Сценарий отчетного концерта "любимые мелодии" объединения гитаристов "звонкие струны".


Пояснительная записка

Концерт для родителей "Любимые мелодии", является традиционным мероприятиям объединения, позволяющим подвести итоги за первое полугодие учебного года, каждому воспитаннику продемонстрировать свои достижения, а родителям предоставляется возможность оценить уровень исполнительского и вокального мастерства своего ребёнка.

Цель: создать условия для самостоятельного применения воспитанниками комплекса знаний и умений, также поддержания высокого уровня познавательного интереса и активности детей.

Задачи:

  • возможность для реализации и совершенствования творческих способностей воспитанникам через участие в концертной деятельности;
  • создать условия для содержательного досуга детей и их родителей;
  • создать благоприятную психологическую атмосферу - радости, комфорта, дружбы;
  • формировать чувство ответственности за качество выполнения коллективного дела;
  • способствовать накоплению опыта концертных выступлений и сценического поведения.

Участники-исполнители: воспитанники объединения.

Музыкальный репертуар:

  • "Маленькая страна", слова и музыка И.Николаева
  • " Новогодняя песня", слова и музыка И.Медведевой
  • "Песенка про меня", слова Л.Дербенёва, музыка А.Зацепина
  • добрым утром, любимая", слова и музыка О.Митяева
  • "Анданте", музыка Каркасси М.
  • "Волшебник - недоучка", слова Л.Дербенёва, музыка А.Зацепина
  • "Город", слова и музыка Б.Гребенщикова
  • "Ехал казак за Дунай", украинская народная песня.
  • "Журавли", слова Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля
  • "Когда окажется вдруг", слова и музыка А.Макаревичаа
  • "Надежды маленький оркестрик", слова и музыка Б.Окудажавы
  • "Ночь", слова и музыка С.Трофимова
  • "Первое фанданго". Э.Штайманн.
  • "Перевал", слова и музыка В.Иванова
  • "Песенка друзей", слова и музыка И. Медведевой
  • "Попрыгунья", музыка Каркасси М.
  • "С новым годом", слова и музыка И.Медведевой
  • "Ты пойди, моя коровушка домой", русская народная песня
  • "Удивительный вальс", слова и музыка А.Дольского
  • "Ходила младёшенька", русская народная песня
  • "Элегия", музыка Бахур В.

Основные методы, используемые на концерте:

  • стимулирования и мотивации детской деятельности: создание ситуации включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха, положительного примера.
  • словесный: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.
  • наглядный: использование наглядных материалов (фотографии, плакаты).
  • практические: исполнение воспитанниками изученной программы, показ индивидуальных и коллективных достижений.
  • музыкально-эстетической пропаганды.

Материально-техническое оснащение: кабинет, гитары акустические, электрогитара, басгитара, пульты, стулья, демонстрационные таблицы, книга отзывов.

Сценарий

Ведущий: педагог объединения.

Оформление кабинета: на стендах размещены фотографии воспитанников, дипломы, карта творческих достижений, крылатые выражения известных людей, установлены пульты для нот, на которых расположены концертные репертуарные папки.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в нашей праздничной аудитории. Эта встреча празднична не только потому, что впереди всеми любимый новогодний праздник, а ещё и потому, что наступило время подведения итогов за три с половиной учебных месяца. А значит, возможность каждого воспитанника блеснуть своими умениями.

Называется наша концертная программа "Любимые мелодии" неспроста. Ведь сегодня ребята будут исполнять полюбившиеся им мелодии, песни и мы думаем, что вам они понравятся тоже. В программу включены произведения разной тематики, так как хочется показать весь спектр нашей работы.

С военными песнями мы будем принимать участие в марафоне "Песни, с которыми мы шли к Победе", который будет проходить в ДД(Ю)Т. А лирические и новогодние, будем исполнять для того, чтобы создать всем гостям новогоднее настроение.

Казалось, так недавно мы встречались здесь, чтобы познакомиться с образовательной программой, с концертной деятельностью объединения "Звонкие струны" и ваши дети присутствовали, тогда как зрители. А сегодня уже выступают в роли артистов!

Возможно, многие скажут: "Чему можно успеть научиться за это короткое время?" Да, времени прошло не так уж и много и шли мы к этому дню не лёгкими шагами. Не просто было мне, не просто было детям, но каждый сегодня может сказать с гордостью, что совершил победу! Пусть небольшую, но результативную!!! Ведь каждый уже умеет играть на гитаре, понимать музыкальный язык. Каждый ребёнок может почувствовать свой личностный рост, свою необыкновенность и незаурядность!! И значит сегодня праздник каждого из нас - родителя, учителя, ученика!

А если вам покажется исполнительство не достаточно профессиональным - не судите строго детей, ведь это только начало большого путешествия по стране музыкальных открытий!

Быстро, неумолимо быстро летит время. Закончились каникулы, сентябрь на дворе с гитарами и нотами спешат ко мне на занятия ребята.

Слова и музыка И.Медведевой "Песенка друзей" (исполняет ансамбль "Золотая четверка", воспитанники 2 года обучения).

Ведущий: Гитара - самый распространённый инструмент. На первый взгляд может показаться, что массовость и распространённость одно и то же. Это не так. Например, в некоторых европейских странах губную гармонику можно считать массовым и очень популярным инструментом, но остальной мир относится к ней довольно прохладно. Гитара распространена на всех континентах, включая теперь уже и Антарктиду, и даже успела побывать даже в космосе.

Она является очень разносторонним инструментом. Возьмём хотя бы аккомпанемент - он тоже может быть очень разным. Сопровождение лирической песни требует своего аккомпанемента, студенческой песни - другого, причём от гитариста не потребуется совершенного мастерства, в этом случае достаточно владеть начальными навыками, а вот сопровождение песни известного барда исполнителя О.Митяева, требует определённого мастерства.

Слова и музыка О.Митяева "С добрым утром, любимая" (исполняет ансамбль "Рондо", воспитанники 3 года обучения).

Ведущий: Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Как хорошо, что мы все нашлись на острове под названием - гитара. Как хорошо, что музыка и люди - не разделимое целое, иначе как смогли бы услышать музыку, навеянную нам прекрасными городами, скверами, мостами?!

А.Дольский "Удивительный вальс" (исполняет ансамбль "Рондо", воспитанники 3 года обучения).

Ведущий: Помните, кто - то сказал: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". К счастью к моим воспитанникам это изречение не имеет отношения. А вот споют они именно про такого нерадивого ученика.

Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенёва "Волшебник-недоучка" (исполняет ансамбль "Золотая четверка" и ансамбль "Рондо").

Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.

Русская народная песня "Ты пойди, моя коровушка домой", Украинская народная песня "Ехал казак за Дунай". (исполняет воспитанник 1 года обучения).

Музыка М. Каркасси "Попрыгунья", М. Каркасси "Анданте". (исполняет воспитанница 1 года обучения).

Русская народная песня "Ходила младёшенька". (исполняет воспитанник 1 года обучения).

Музыка В.Бахур "Элегия". (исполняет воспитанница 2 года обучения).

Музыка Э.Штайманна. "Первое фанданго" (исполняет воспитанник 3 года обучения).

Ведущий: На карте много разных красивых городов. Мы же с вами живём в одном из красивейших городов России. Но где - то есть под небом голубым город золотой, с прозрачными воротами и яркою звездой.

Слова и музыка Б.Гребенщикова "Город".

(исполняет ансамбль 1 года обучения)

Строка без музыки - бескрыла,
Ты удружи мне, удружи -
И всё, что в слове сердцу мило,
На музыку переложи.
Слова и музыка В.Иванова "Перевал"

(исполняет ансамбль 1 года обучения).

А песня ходит на войну.
А песня рушит доты.
Я тоже песню знал одну,
Как подданный пехоты.
На том гремучем рубеже,
Когда трясёт планету,
Она приходит - и уже
Ни зла, ни страха нету.
В неё стреляет миномёт,
Её сечёт граната.
А песня - влёт, И всё поёт.
И всё ведёт солдата.

Музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова "Журавли" (исполняет ансамбль 2 года обучения).

Слова и музыка Б. Окуджавы "Надежды маленький оркестрик" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо" и ансамбль 2 года обучения).

Что музыка? Она одна
Нас утешает бесконечно,
Так сладостна, так гармонична
В ней наша видится судьба.
И, муки наши отражая,
Она нам всё же обещает,
Слияние с законом вечным
И с поколений чередой,
И укрощает нашу боль.

Музыка и слова И.Николаева "Маленькая страна" (исполняют ансамбли 2 и 3 года обучения "Золотая четверка" и "Рондо").

Музыка и слова А.Макаревича "Когда окажется вдруг" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").

Музыка А.Зацепина слова Л.Дербенёва "Песенка про меня" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").

Музыка и слова С.Трофимова "Ночь" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").

Музыка и слова И.Медведевой " Новогодняя песня" (исполняют все обучающиеся объединения).

Музыка и слова И.Медведевой "С новым годом" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").

Ведущий: На этом наш праздничный концерт подошел к концу. Мы благодарим вас за внимание. До новых встреч.

Гитара, пожалуй, самый известный, любимый и демократичный инструмент. Он любим и профессионалами, и любителями. В программе концерта предложены интересные произведения для шестиструнной гитары с небольшим вступительным словом. Желаю всем творческих успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа концерта

«Возьми гитару»

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы начинаем концерт «Возьми гитару». Сегодня в концертной программе будет исполнена музыка разных эпох, стилей и жанров.

И гитара сегодня будет не только солировать, но и гармонично звучать в различных инструментальных составах.

1. А. Вивальди. Концерт для гитары и струнных ре мажор, 1 часть

Гитара, пожалуй, уникальный инструмент: самый известный, распространенный и востребованный. Под звуки гитары можно радоваться и грустить, плакать и смеяться. Под гитару поют любовные серенады, выплясывают знаменитую «цыганочку», она незаменимый друг туристов и веселой дружной компании.

Композиторы разных времен создавали музыкальные шедевры для этого инструмента.

2. Александр Иванов – Крамской – советский гитарист, дирижер, педагог. Он написал много произведений для гитары. Вот одно из них

«Элегия».

3. Прозвучат «Три прелюдии» бразильского композитора Э. Вила Лобоса.

4. Сейчас вы услышите знаменитую «Аve Maria», которая прекрасно звучит и в вокальном и в инструментальном исполнении.

Бах – Гуно «Аve Maria».

5. А. Гильермо «Испанское каприччио»

6. Эш е а Франсиско Т а ррега, известный композитор, гитарист – виртуоз 19 века, он также является основателем современной гитарной школы в Испании .

И сейчас прозвучат три пьесы этого композитора

«Слеза», «Мазурка» и «Арабское каприччио».

9. Несмотря на камерный звук этого инструмента, многие композиторы не боялись писать серьезные произведения в сопровождении симфонического оркестра.

Иванов – Крамской. Анданте, 2 часть концерта ре мажор для гитары с оркестром. Есть еще одно название у этого произведения «Вальс».

10. Александр Цфасман - основатель первого в Советской России джаз – оркестра, создал многих произведений, которые стали популярными и любимыми на все времена.

Звучит фокстрот «Неудачное свидание».

11. С 1995 года в школе образован ансамбль гитаристов. Позднее коллектив получил название «Канцона». И вот уже 16 лет этот ансамбль постоянный участник школьных и городских праздничных мероприятий. Участник и победитель различных фестивалей и конкурсов. А главное, этот коллектив давно любимый и популярный.

1 слайд

2 слайд

Немного о гитаре. Гитáра - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка, иногда джаз и др. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное влияние на массовую культуру. Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или пютье.

3 слайд

Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным - из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары - электрическая гитара.

4 слайд

Происхождение названия. По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (ϰιθάϱα)» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и, наконец, «гитара» в России.

5 слайд

Основные части гитары. Гитара представляет собой корпус с длинной шейкой, называемой «грифом». Лицевая, рабочая сторона грифа - плоская либо слегка выпуклая. Вдоль неё параллельно натянуты струны, закреплённые одним концом на подставке корпуса, другим - на колковой коробке на окончании грифа. На подставке корпуса струны привязываются или крепятся неподвижно при помощи барашков, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

6 слайд

7 слайд

Звук гитары. Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая: чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута - тем выше она звучит. Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре - это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.

8 слайд

Струны. В современных гитарах используются стальные, нейлоновые или карбоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1. В гитаре используется комплект струн - набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одинаковом натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины - толстые струны, дающие более низкий звук - слева, тонкие - справа (см. рисунок выше). Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления, материалу, тембру звука, типу гитар и области применения.

9 слайд

Приблизительные характеристики. 1.Число ладов - от 19 (классика) до 27 (электро). 2.Число струн - от 4 до 14

10 слайд

Материалы. У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра, также используется клён. Есть экзотические варианты, такие как амарант или венге. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука, красного дерева и других прочных пород. Некоторые мастера в изготовлении электрогитар используют другие материалы.

11 слайд

По способу усиления звука. 1. Акустическая гитара - гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора. Может быть наличие звукоснимателя (пьезо), снимающего звуковые колебания с корпуса (с акустического резонатора). 2.Электрическая гитара - гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем. 3. Полуакустическая гитара (электро-акустическая гитара) - электрическая гитара, но к дополнению звукоснимателя струн имеется полый акустический корпус, позволяющий гитаре звучать без электроусилителя. (Не путать с акустической гитарой, в который может быть вмонтирован звукосниматель, снимающего звуковые колебания с корпуса). 4. Резонаторная гитара (резофоническая или резофоник-гитара) - разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы. 5.Синтезаторная гитара (MIDI-гитара) - гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.


Муниципальное учреждение дополнительного образования «Сланцевская детская музыкальная школа»
Творческий проект «Отчётный концерт
в музыкальной школе»
Автор: Казначеева Елена Владимировна,
преподаватель теоретических дисциплин
г. Сланцы
2014 год
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………..стр. 2
1.Введение……………………………….…………………………..стр.4
2. Основная часть (технологическая)..……………………..стр. 5
2.1. Последовательность выполнения проекта………………...стр. 5
2.2. Концертная программа отчётного концерта……………....стр. 7
2.3 Сценарий отчётного концерта………………………………стр. 9
3. Заключение……………………………………………….стр.13
4. Источники информаци……………………………………....стр.15
5. Приложение (фотоотчёт)…………………………….…………стр. 16

Паспорт проекта
1 Образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сланцевская детская музыкальная школа»
Адрес: 188560, Ленинградская область,
г. Сланцы, ул. Ленина, д. 25.
Телефон: 8(81374)33980
Факс: 8(81374)33203
Электронная почта:
2 Название проекта «Отчётный концерт в музыкальной школе»
3 Заказчик проекта Администрация школы
4 Руководитель проекта Казначеева Елена Владимировна, преподаватель теоретических дисциплин
5 Консультанты проекта Зам. директора по учебно-воспитательной работе, заведующие методическими секциями
6 Предметные области, близкие к теме проекта Музыкальное исполнительство, история музыки, литература, история
7 Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект Участники в подготовке и реализации проекта (ведущие): 13-14 лет
Участники концерта и зрители: 7 – 17 лет
8 Тип проекта Практико-ориентированный, творческий, коллективный
9 Цель Предоставить обучающимся возможность реализовать свои музыкальные и творческие способности в соответствии со своими склонностями и интересами
10 Задачи расширение границ фантазии обучающихся



11 Основополагающий вопрос Почему в музыкальной школе подведение итогов учебного года, демонстрация достижений учащихся и преподавателей традиционно проходит в форме отчётного концерта?
12 Проблемные вопросы 1. Какую роль в воспитании и образовании обучающихся сыграет их участие в проекте?
2. Как привлечь для участия в отчётном концерте как можно больше обучающихся?
3. Будет ли их участие в проекте способствовать большей мотивации к обучению?
4. Что необходимо предпринять, чтобы привлечь на концерт как можно больше слушателей?
5. Как добиться усиления музыкальных впечатлений?
13 Необходимое оборудование Музыкальные инструменты: рояль, скрипки, аккордеон, гитары, клавишный синтезатор
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Музыкальный центр
Микшерный пульт
4 микрофона
Нотная литература
Стол
Стулья
Канцелярские принадлежности
14 Аннотация В проекте рассматривается роль отчётного концерта как неотъемлемой части обучения в музыкальной школе. Во введении анализируется практическая значимость проекта. В основной части описываются этапы работы над проектом, представляются программа и сценарий отчётного концерта. В заключении разбирается результативность проекта.
15 Предполагаемые продукты проекта Сценарий, концерт, мультимедийная презентация
1. Введение
Обоснование актуальности проекта. Каждый учебный год в жизни Сланцевской детской музыкальной школы случаются разные события – наша школа живёт очень насыщенной творческой жизнью. Но есть среди многих мероприятий и концертов один, где учащиеся и преподаватели, демонстрируя достижения, должны показать свою работу за год. Таким мероприятием является отчётный концерт школы. Во время отчётного концерта подводится итог нашей работы, которая строится на соединении учебной и концертной деятельности, а концерт в музыкальной школе является неотъемлемой частью обучения, её постоянной действующей формой.
Цель: предоставить обучающимся возможность реализовать свои музыкальные и творческие способности в соответствии со своими склонностями и интересами.
Задачи:
расширение границ фантазии обучающихся
развитие духовно-нравственных качеств личности
развитие организаторских качеств и коммуникативных способностей обучающихся
формирование активной жизненной позиции обучающихся
привлечение внимания детей к богатому и разнообразному миру музыки
Практическая значимость проекта. Отчётный концерт, как и любой другой, – серьёзное испытание для юных музыкантов, которое закаляет их волю, приучает владеть собой. Осваивая новые формы и методы обучения детей музыке, повышая свой уровень исполнительского мастерства, находясь в постоянном творческом поиске, преподаватели нашей школы добиваются очень больших успехов в своей педагогической деятельности. Каждому ребёнку даётся возможность пережить моменты успеха, удачи, веры в собственные силы и способности.
Проект предназначен для широкой аудитории слушателей всех возрастных категорий. Большую заинтересованность к подобным мероприятиям проявляют не только учащиеся и преподаватели музыкальной школы, но и родители, а также обычные жители города. Одно дело – музыка, звучащая в записи или даже по телевизору, и совсем другое – атмосфера исполнения в концертном зале. Когда музыка рождается, что называется, в эту минуту и когда её внимательно слушают много людей, то создаётся особое, яркое и праздничное музыкальное единение, музыкальное сопереживание зрителей и исполнителей.
Планируемый результат:
преподаватели смогут обеспечить возможность развития самоконтроля обучающихся, уверенности в самих себе и в своих решениях
дети и взрослые смогут обогатить свои знания, расширить границы музыкальных фантазий
у обучающихся появится возможность общения с преподавателями во внеурочное время, что будет способствовать большей мотивации к обучению через развитие доверительных и неформальных отношений
дети будут вовлечены в коллективную деятельность, развивая тем самым, умение общаться на языке музыки, сотрудничая со своими сверстниками в таких творческих коллективах, как хор, вокальный и инструментальный ансамбль.
Методика выполнения. Для достижения наилучшего результата, для привлечения большего количества участников и зрителей возникает необходимость искать новые формы проведения данного мероприятия: привлечение учащихся в качестве ведущих, а также демонстрация мультимедийной презентации, что должно способствовать усилению музыкальных впечатлений и эмоциональному восприятию музыки.
При подготовке и реализации данного проекта были учтены возрастные, индивидуальные особенности детей, уровень знаний и умений каждого ученика.
2. Основная часть (технологическая)
2.1. Последовательность выполнения проекта
№ Этапы работы Описание алгоритма действий Кол-во рабочих дней
1. Сбор и анализ информации 1) Были проанализированы и обобщены все самые важные и значимые события в жизни школы в 2013/2014 учебном году (конкурсы, фестивали, концерты). 2) Завучем школы была предоставлена информация по всем данным событиям.
3) Из личных фотоархивов преподавателей и фотоархива школы был произведён сбор фотоматериалов. 5
2. Продумывание и подготовка материально-технического оснащения мероприятия Концертный зал
Музыкальные инструменты: рояль, скрипки, аккордеон, гитары, клавишный синтезатор
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Музыкальный центр
Микшерный пульт
4 микрофона
Нотная литература
Стол
Стулья
Канцелярские принадлежности 1
3. Прослушивание и отбор лучших концертных номеров к отчётному концерту 1) Предоставление зав. методическими секциями отделов списка концертных номеров зам. директору по УВР
2) Составление расписания прослушиваний
3) Прослушивание и отбор концертных номеров комиссией в составе: директора, зам. директора по УВР, зав. методическими секциями
4) Составление концертной программы (см. пп 2.2) 3
4. Создание сценария 1) Подбор материала для сценария из различных источников информации: книг, личного архива, информационного листка, предоставленного завучем школы, сети Интернет
2) Создание сценария в соответствии с концертной программой, с учётом тематики концертных номеров и индивидуальных достижений обучающихся (см. пп 2.3)
7
5. Создание мультимедийной презентации «Самые значимые события учебного года» Подбор фотографий выступающих и фотоиллюстраций к каждому концертному номеру и включение их в мультимедийную презентацию 7
6. Размещение информации о предстоящем концерте 1) Размещение на сайте школы информации о предстоящем отчётном концерте.
2) Создание и размещение афиш на доске объявлений в музыкальной школе и в других образовательных учреждениях города 2
7. Выбор ведущих отчётного концерта Ведущий №1 - Казначеева Е. В.
Ведущий №2 - Егор Орлов, обучающийся 6 класса
Ведущий № 3 - Влад Труфанов, обучающийся 6 класса 1
8. Репетиционный процесс 1) Распределение текста сценария среди ведущих
2) Работа над качеством исполнения текста: чёткость, точность, громкость, выразительность
3) Рядовые репетиции (прогон)
4) Генеральная репетиция 5
9. Выход продукта проекта Отчётный концерт состоялся 29 апреля 2014 года (см. фотоотчёт в Приложении, стр.16-18) 1
2.2. Концертная программа отчётного концерта
В.А. Моцарт, Тоска по весне.
П. И. Чайковский, Мой садик.
Исп. Хоровой класс, средняя группа
Р. Глиэр, Танец на площади из балета «Медный всадник»
Исп. Трио скрипачей и Олег ЧапышевА. Ермолов, «Солнышко»
Исп. ансамбль «Веснушки» и Влад ПрутковскийТ. Смирнова, Бразильский карнавал.
Исп. Ирина Лубенец, Мария СерёгинаЕврейская нар. песня HAVA NAGILA (Давайте радоваться)
Исп. Глеб ВеликоборецК. Бом, Тремоло
Исп. Настя Емельянова и Альбина Миронова
Л. Валькер, Маленький романс
Исп. Ольга Беликова
И. Красильников, Полька.
Исп. Нора Симонян
10. Дж. Леннон, IMAGINE (Рисунок)
Исп. Влада Ряни11.А. Аренский, Элегия
Исп. Лиза Бокатая12.А. Аренский. Итальянская песенка
Исп. Скрипичное трио преподавателей, аккомпанирует Пылкова О. В.
13.С. Рахманинов. Этюд-картина
Исп. ИннаМагон14.Ф. Шуберт, Вечерняя серенада.
Исп. ансамбль гитаристов
15.С. Прокофьев. Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»
Исп. Мария Афанасьева
16.Г. Свиридов. Романс из музыки к драме А. С. Пушкина «Метель»
Исп. Мельник Л. С.
17.Русская нар. песня «Ракита»
Исп. Вокальный ансамбль под руководством Фербей М. В.
18.Б. Зубков, мелодия из к/ф «Цыган»
Исп. Григорьева В. П. и Дуль И. В.
2.3. Сценарий отчётного концерта
Звучит фоновая музыка.
Выходит ведущий №1 (С 2): Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, уважаемые поклонники юных талантов! Мы приветствуем вас на главном празднике детской музыкальной школы - Отчетном концерте учащихся и преподавателей. Перед началом я хотела бы напомнить некоторые правила поведения во время концерта: мы просим вас отключить мобильные телефоны, во время исполнения не разговаривать и не ходить по залу, а также находиться в зрительном зале до окончания концертной программы, так как все исполнители без исключения заслуживают вашего внимания...
Наш сегодняшний вечер во многом необычен, и, прежде всего, тем, что у меня много помощников. Уважаемые зрители, позвольте вам представить (Ведущие №2 и №3 идут по залу к сцене с дальнего входа) двух замечательных молодых людей, моих соведущих - Егора Орлова и Влада Труфанова (Ребята встают рядом с ведущей №1).
Ведущий №2: Ни для кого не секрет, что одно из самых значимых мероприятий в школе – отчетный концерт учащихся и преподавателей. Это своеобразная точка отсчета: «Весна идет – весне дорогу!»…
Ведущий №3: Сегодня концертный зал детской музыкальной школы гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир, мир Музыки! Взволнованные лица преподавателей, как никогда ответственные дети, родители, гости – все это, конечно, придает особую торжественность праздничному вечеру.
Вед №1: А перед началом нашего концерта давайте вспомним самые важные, самые значимые события этого учебного года.
Вед №2: Открыло череду знаменательных событий грандиозное выступление сводного хора на районном мероприятии, посвящённом Дню учителя. Под руководством Елены Вениаминовны Васильевой на сцене собрались 83 человека! Также зрители были в восторге от совместного выступления учащихся и преподавателей класса эстрадного вокала.
Вед №3: Уже в октябре наши ребята начали конкурсный сезон. Они очень успешно выступили на Открытом областном музыкально-художественном конкурсе «Звук и цвет Державы Рериха».
Вед №1: В этом же месяце учащиеся 1-го класса вместе со Светланой Вячеславовной Горневой посетили выставку «Родные просторы» в Сланцевском краеведческом музее, посвящённую Дню народного единства.
Вед №2: В ноябре Никита Зубов отстаивал честь нашей школы на XV Международном фестивале-конкурсе «Праздник детства». Он стал лауреатом I степени.
Вед №3: Наступил декабрь, как всегда, богатый на события. В этом месяце традиционно проходили академические концерты, родительские собрания. А ещё наши ученики приняли участие в Международном конкурсе детского творчества «Первый аккорд», где добились высоких результатов.
Вед №1: 25 декабря состоялся традиционный новогодний концерт...
Вед №2: В Рождественские праздники произошло необычное событие: учащиеся класса эстрадного вокала под руководством своего преподавателя Марины Валерьевны Фербей выезжали с концертом в деревню Ветвеник Гдовского района.
Вед №3: В январе Елена Владимировна Казначеева организовала поездку в Санкт-Петербург. Ребята вместе с преподавателем посетили Сад бабочек и побывали на балете Сергея Прокофьева «Золушка» в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
Вед №1: Также учащиеся класса эстрадного вокала приняли участие в ставшем уже традиционным Областном фестивале-конкурсе «Светлый Ангел Рождества». И, как всегда, вернулись победителями.
Вед №2: География побед учащихся школы выходит за пределы нашего города и области. Так, в этом году юные таланты приняли участие в Международном конкурсе «Музыкальный мир». Вы видите, что на одном слайде с трудом умещаются все дипломы участников и сертификаты преподавателей.Вед №3: В марте наши ученики уже в пятый раз приняли участие в областном конкурсе инструментальных ансамблей. И этот конкурс, так же как и другие, отмечен значимыми победами.
Вед №1: В этом же месяце в стенах школы состоялся ежегодный концерт «Весенняя капель».
Вед №2: Особо хочется отметить самых юных конкурсантов. На экране вы видите учеников 1 и 3 классов - все они заняли 1-е места в самых сложных и престижных областных конкурсах.
Вед №3: В последний день марта учащиеся класса эстрадного вокала преподавателя Марины Валерьевны Фербей приняли участие в творческом проекте «Музыкальная азбука» профессора Санкт-Петербургского университета искусств Элеоноры Рыбаковой. Ребята выступили на уроке-концерте «Звучащие краски».
Вед №1: А дальше были международные конкурсы «Культурная столица», «Петербургская весна», Муниципальный конкурс «Сливки», 18-й Открытый конкурс детской эстрадной песни «Золотой ключ», 15-й областной фортепианный конкурс «Музыкальные страницы». И везде выступление наших ребят было очень успешным.
Вед №2: О каждом участнике перечисленных мероприятий и их преподавателях можно рассказывать много и в превосходной степени. Потому что нельзя не восхищаться их трудолюбием и преданностью высокому искусству.
Вед №3: Мы благодарим ребят и преподавателей за достижения и надеемся, что юные виртуозы еще не раз прославят нашу школу своими успехами.
Вед №1: А сейчас наступает самый главный момент этого замечательного вечера - мы представляем нашу концертную программу.
Вед №2: Каждый год слушатели не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время, профессиональным потенциалом наших юных дарований!
Вед №3: Переполненный зал и на этот раз в ожидании чуда. Чуда, которое способно заставить нас смеяться и плакать, которое имеет душу и сердце! Это чудо рождается здесь, на этой сцене. И имя ему –
Все вместе: Музыка!..
Вед №1: Открывает концертную программу выступление средней группы специального хорового класса. Руководитель: Елена Вениаминовна Васильева, концертмейстер: Татьяна Арсениевна Богодомова. В исполнении хора прозвучат две песни:1. В. А. Моцарт, Тоска по весне. 2. П. И. Чайковский, Мой садик. Итак, встречайте! (Ведущие уходят за кулисы)
Вед №2(выходит): Наш праздник продолжается, и мы приглашаем на сцену замечательное трио скрипачей и их аккомпаниатора Олега Чапышева. В исполнении ребят прозвучит «Танец» Глиэра.
Вед №3: Следующий коллектив исполнителей сложился совсем недавно, и вашему вниманию будет представлено его новое выступление. На сцене – ансамбль «Веснушки» и Влад Прутковский с песней Александра Ермолова «Солнышко».
Вед№1: Этот фортепианный дуэт хорошо знаком жителям нашего города. Ира Лубенец и Маша Серёгина не раз выступали на школьных и городских мероприятиях, и, благодаря им, в День города сланцевчане услышали на площади живую фортепианную музыку. В исполнении дуэта прозвучит пьеса Татьяны Смирновой «Бразильский карнавал».
Вед №2: Сегодня в нашем концерте будет звучать музыка не только русских композиторов, но и зарубежных. Одно из таких произведений – Еврейская народная песня «Хава Нагила» в исполнении Глеба Великоборца.
Вед№3: Следующие исполнители - Настя Емельянова и Альбина Миронова. Их дуэт объединяет не только совместная подготовка к концертам и конкурсам, а также большая любовь к музыке. В исполнении Насти и Альбины прозвучит пьеса Карла Бома «Тремоло».
Вед№1: Мы приглашаем на сцену Ольгу Беликову. В её исполнении вы услышите пьесу «Маленький романс» австрийской гитаристки и композитора Луизы Валькер.
Вед №2: Выступает учащаяся отделения электронной музыки Нора Симонян. На клавишном синтезаторе она исполнит «Польку» Игоря Красильникова.
Вед№3: (С38) Сейчас на сцену выйдет совсем юная исполнительница – Влада Ряни. Несмотря на то, что Влада учится в 1 классе, она успешно выступает на школьных, городских и районных мероприятиях. Сегодня Влада исполнит песню Джона Леннона «Imаgine».
Вед№1: Следующая исполнительница – Лиза Бокатая, хорошо знакома зрителям, таккак она является участницей многих мероприятий, а также призёром различных конкурсов и фестивалей. Сегодня Лиза исполнит «Элегию» Антона Аренского.
Вед №2: Следующий коллектив исполнителей сложился давно, и он очень хорошо известен сланцевской публике – это взрослый ансамбль скрипачей, в котором участвуют преподаватели нашей школы. Ансамбль исполнит для вас «Итальянскую песенку» Аренского. Встречайте!
Вед№3: Мы приглашаем на сцену Инну Магон. Она также является участницей многих мероприятий и призёром различных конкурсов. В произведении, которое Инна исполнит, слышатся звуки весёлой Масленицы, отголоски русских песен, звон колокольчиков. Вашему вниманию – Этюд-картина ми-бемоль мажор Сергея Рахманинова.
Вед №1: А сейчас перед вами выступит ансамбль гитаристов. Ансамбль исполнит произведение, которое приобрело выдающуюся популярность благодаря красивой певучей мелодии. Звучит песня Франца Шуберта «Вечерняя серенада».
Вед №2: Далее в нашей программе выступление учащейся выпускного класса Маши Афанасьевой, которая на протяжении многих лет учёбы принесла родной школе ни одну победу. Сегодня Маша исполнит знаменитое произведение Сергея Прокофьева «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта».
Вед№3: Мы приглашаем на сцену Людмилу Сергеевну Мельник. В её исполнении вы услышите замечательный «Романс» Георгия Свиридова из музыки к драме Пушкина «Метель».
Вед №1: Какой бы стремительной и сумасшедшей ни была наша жизнь, нас всех объединяет любовь к народной песне. Русские песни поражают своей мелодичностью, задушевностью, глубиной чувств. И, ожидая встречу с народной песней, мы приглашаем на сцену вокальный ансамбль под руководством Марины Валерьевны Фербей. В их исполнении звучит русская народная песня «Ракита».
Вед №2: Завершает наш концерт выступление дуэта преподавателей. На сцене - Валентина Павловна Григорьева и Ирина Владимировна Дуль с «Мелодией» Бориса Зубкова из кинофильма «Цыган».
(Все ведущие выходят)
Вед№3: Вот и подошёл к концу наш отчётный концерт.
Вед №2: Прощаясь, мы благодарим Вас за добрые улыбки и дружные аплодисменты!
Вед №1: Мы уверены, уважаемые зрители, что эта встреча, несомненно, отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь: «До свидания! До новых встреч в волшебном мире музыкального искусства!»
3. Заключение
Результативность проекта. Наверное, неслучайно ежегодно в детской музыкальной школе проходит отчётный концерт, ведь его значимость для гармоничного развития юного музыканта трудно переоценить. За академическим названием скрывается ярчайшая палитра волнений и переживаний. Выступая на отчётном концерте, учащиеся получают возможность продемонстрировать свои таланты и достижения. Для зрителей же, среди которых взволнованные педагоги, гордые родители, внимательные друзья –это возможность оценить уровень музыкальной подготовки детей, увидеть и услышать яркие выступления, просто насладиться звучанием прекрасной музыки, что и было продемонстрировано в отчётном концерте, который состоялся 29 апреля 2014 года.
В ходе подготовки и реализации творческого проекта «Отчётный концерт в музыкальной школе» была достигнута основная цель: всем обучающимся была дана возможность реализовать свои музыкальные и творческие способности в соответствии со своим возрастом, а также склонностями и интересами.
При проведении отчётного концерта были достигнуты следующие результаты:
дети были вовлечены в коллективную деятельность, что способствовало развитию их коммуникативных способностей, развитию умения общаться на языке музыки, расширило границы фантазии обучающихся
в концерте звучали произведения классической и современной музыки разных жанров и стилей, сопровождаемые соответствующими комментариями, что способствовало обогащению знаний всех участников мероприятия
благодаря возможности общения преподавателей и обучающихся во внеурочное время, что способствовало большей мотивации к обучению, некоторые учащиеся в дальнейшем показали лучшую посещаемость и результативность занятий
улучшилась посещаемость школьных концертов и мероприятий обучающимися и их родителями
преподавателями была обеспечена возможность развития самостоятельности и самоконтроля ребёнка посредством развития таких качеств как уверенность в самом себе и в своих решениях
Всё вышесказанное ещё раз подчёркивает важность и необходимость проведения отчётного концерта в музыкальной школе.
4. Источники информации
1. Мадорский Л., Зак А., «Музыкальное воспитание ребёнка». Москва, издательство «АЙРИС-пресс», 2011 г.
Анна Ярославина, статья «О весне, музыке и отчётных концертах в школах искусств», 2013 год (Электронный ресурс – http://ku48.ru/article/331)
Сценарий отчётного концерта «Наполним музыкой сердца» (Электронный ресурс http://www.belyaevschool9.net/index.php?option=com_content&view=article&id=63&Itemid=13)
Электронный ресурс – http://muzshkola-yuzhniy.ru/doc/plan.pdfЭлектронный ресурс – http://yandex.ru/images/search?text=
Личный фотоархив
5. Приложение
Выход проекта (фотоотчёт)

Рис. 1. Ведущие: Орлов Е.,Казначеева Е. В., Труфанов В.

Рис. 2. Хор 2-3 классов специального хорового класса

Рис. 3. Ансамбль гитаристов

Рис. 4. Учащаяся по классу клавишного синтезатора Симонян Н.

Рис.5. Трио скрипачей, аккомпанирует Чапышев О.

Рис. 6. Выступление преподавателя Мельник Л. С.