В чем различия между электронным конкурсом и аукционом? Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса Отличие котировки от аукциона.


Торги дают возможность заказчику заключить договор на максимально выгодных для него условиях. Но некоторые начинающие предприниматели могут путать понятия, вследствие чего возникают вопросы, чем отличается тендер от аукциона и какой из этих видов торгов выбрать для определенной ситуации.

Основные понятия

Для начала необходимо сравнить сами понятия «аукцион» и «тендер», и отличие сразу станет очевидным.

Во время проведения тендерного мероприятия заказчик выдвигает четкие требования к конкурсантам, на основе чего те подают свои предложения. Это называют рыночной формой отбора, во время которой каждый из претендентов на победу , необходимых для принятия решения. И это не последнее, чем отличается аукцион от тендера.

Организовать тендер лучше в случае необходимости сложного товара, при этом критерии выбора не имеют особо строгого характера. Зачастую это либо нестандартный товар, который плохо поддается оценке, либо при отборе учитываются несколько критериев:

  • качество товаров и услуг;
  • особенности поставки;
  • ценовая категория;
  • надежность контрагента.

Решение принимается коллегиально и таким образом исключается человеческий фактор. Получается, что это свободный вид торгов, как для заказчика, так и для участников. Вся информация, предоставляемая конкурсантами, носит сугубо конфиденциальный характер. В этом заключается основная разница между тендером и аукционом.

Аукционом называются торги с «понятными» лотами. Здесь могут быть предметы искусства, недвижимость, нефть, металлы либо другие товары, поддающиеся сравнению и оценке. Как видно, это может быть уникальный штучный товар или простые предметы определенного качества. Этот вид торгов предполагает обязательную регистрацию каждого из участников, наличие минимальной ставки.

Цена – это главный критерий выбора аукциона, соответственно, победителем становится участник, который предложил наилучшую цену. И заказчик, несмотря ни на что, не имеет право ему отказать. Здесь организатор становится зависимым от предложения каждого из участников и во избежание махинаций перекладывает коммерческий риск на победителя, что имеет вид 100% предоплаты при продажах и оплата по факту при поставке товаров.

Основные отличия

Итак, рассмотрим тендер и аукцион – в чем разница?

Вторая особенность – предмет продаж. Для аукциона это любой товар, который может иметь цену, для тендера предметом торга являются работы, товары или услуги, которые будет поставлять победитель. Это могут быть работы по реконструкции памятников архитектуры и дорог, строительство зданий, поставка материалов.

Тендер имеет надежную защиту от денежных махинаций, которые можно ожидать от участников, так как характер проведения процесса строгий – все предложения конфиденциальны, подаются в закрытых конвертах. Таким образом, конкурсанты не имеют возможности проверить договоренность, что позволяет им нарушить словесный договор между собой.

Еще одно отличие тендера от аукциона – это основной процесс. Во время проведения первого следует предварительно подготовить пакет документов, который направляется для рассмотрения организатору торгов. Заказчик имеет право самостоятельно сделать выбор лучшего предложения из общей массы, так как есть множество критериев для отбора, которые он устанавливает сам. Второй «связывает руки» организатору и заставляет его назначить победителем того участника, который предлагает самую выгодную цену. А сам процесс проведения имеет практически мгновенный характер, но с предварительной регистрацией претендентов.

И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок - критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса). Кроме того, имеются еще ряд существенных отличий процедур конкурса и аукциона:

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно - извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении - все отслеживается электронно.

Электронные торги: аукцион, конкурс, запрос котировок

  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия;
  • закупка у единственного поставщика.
  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограничением участия;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия.

Торговые площадки 5 площадок с бесплатной регистрацией и участием:

  1. Сбербанк-АСТ
  2. РТС-Тендер
  3. Роселторг
  4. ЗаказРФ

Более 170 торговых площадок.Образование котировок в основном регламентируется организатором торгов.

Чем отличаются друг от друга аукцион, конкурс и запрос котировок

Электронный аукцион, конкурс, запрос котировок – все это три вида форм отбора поставщиков на поставку товара, предоставление услуг или исполнение работ. Победитель этого отбора получает возможность заключить контракт с государством.


Внимание

Чтобы одержать победу на любом из типов тендеров, необходимо предложить наилучшие условия по исполнению контракта. Начнем с самого популярного вида торгов – это электронный аукцион.


Согласно распоряжению Правительства РФ № 471-р, государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить закупки почти всех товаров, работ и услуг именно этим способом. Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов.

Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.
Отличия конкурсов от аукционов Согласно ФЗ-44 конкурс - способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион - способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта.

Запрос котировок и электронный аукцион различия сходство

На данный момент их шесть: ”Сбербанк-АСТ”, “РТС-тендер”, “Единая электронная торговая площадка”, “Агентство по государственному заказу Республики Татарстан”, а также ЗАО “Московская межбанковская валютная биржа”, и самая новая – “Российский аукционный дом”. Все взаимодействие между заказчиком и поставщиком осуществляется через площадку.

Проведение электронного аукциона регламентируется статьями 59-71 44-ФЗ. Преимущества электронного аукциона перед другими видами торгов: — Подобная форма торгов дешевле, это позволяет экономить бюджет; — Это более открытый и прозрачный способ выяснить победителя; — Менее подвержен коррупции; — Более конкурентен, благодаря большей прозрачности; — удобен для участников: зарегистрироваться и участвовать можно из любого региона; — Современные методы защиты (такие, как обязательное использование Электронной Цифровой Подписи) делают его более безопасным.

Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов. Неторговые закупки — менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.
Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион. Чем отличается конкурс от аукциона? Начнем с краткого описания этих торговых процедур.


Аукцион — способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Котировка аукцион конкурс в чем различия 223 ap

Важно

В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной. Последнее значимое различие — финансовое обеспечение.


Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию. Чем отличается аукцион от редукциона? Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку «наиболее высокую цену», описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» — денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе.

Котировка аукцион конкурс в чем различия 223 фз

При этом Федеральная антимонопольная служба отрицательно относится к запросу котировок, считая его потенциально удобной процедурой для коррупционеров. Таким образом, в аукционе определяющим фактором является цена, а у поставщиков есть возможность менять свое предложение.

Инфо

В ходе конкурса поставщики не имеют возможности ознакомиться с документацией конкурента и повлиять на цену, при этом заказчик берет в расчет не только стоимостной фактор, но и репутацию поставщика, качество товара. Запрос котировок проводится в короткий срок, побеждает минимальная цена, при этом участники не могут изменить первоначальную стоимость.

Запрос котировок и электронный аукцион различия и сходство Важно ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данным законом внесены значительные изменения в процедуры размещения государственных заказов, расширен перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», изменен порядок исчисления сроков (с календарных дней на рабочие), и др. В дальнейшем были приняты Федеральные законы № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 68-ФЗ от 28.04.2009, № 93-ФЗ от 08.05.2009 и № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009 и № 164-ФЗ от 17.07.2009 вносящие многочисленные уточнения и поправки к закону.
Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.

  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП).

Поэтому участникам следует проявить к документации закупки максимальное внимание — именно понимание нужд заказчика и его требований к товару, услугах, работе, даст наибольший результат и приведет к победе в открытом конкурсе. Чтобы принять участие, необходимо подать заявку на участие и все необходимые документы в бумажном виде, в запечатанных конвертах.

Это важно – необходимо, чтобы никто не мог видеть содержимое заявки до начала конкурса. Процедуру проведения торгов заменяет вскрытие конвертов и сравнение заявок с критериями оценки.

На выбор победителя отводится 20 дней со дня вскрытия конвертов. Такой срок отводится на внимательное изучение всех поданных заявок.

Запрос котировок – по праву считается самым простым способом закупок. По своим условиям – он больше всего подходит для приобретения госструктурами серийных товаров, работ и услуг.

Госторги можно проводить многими различными способами. Аукцион и конкурс входят в число наиболее распространенных, однако многие все равно путают две этих системы проведения тендера. Рассмотрим по пунктам, чем они отличаются между собой.

Условие победы

Первостепенное различие - в условиях победы в тендере. Кстати, различаются и те, кто определяют победителя. В аукционах это непосредственно заказчик, а в конкурсах - тендерная комиссия.

В аукционе по закону побеждает та компания, которая предложила наименьшую цену контракта независимо от других условий. Оценка предложений в конкурсе куда более сложная, для чего и требуется тендерная комиссия. Она оценивает не только цену контракта, но и репутацию фирмы, предлагаемые материалы и проекты, опыт работников и другие факторы. В конце концов, в конкурсе побеждает тот, кто будет сочтен наиболее оптимальным подрядчиком для выполнения именно этого контракта. Это далеко не всегда тот, кто предложил наименьшую цену.

Защита информации

На аукцион подается заявка, в которой содержатся лишь краткие сведения об участниках, которые запрашивает заказчик. Так как основным фактором при выявлении победителя является предложенная цена, то конфиденциальность всей информации не предусмотрена.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Финансовое обеспечение

Обеспечить заявку на аукцион можно только внесением финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон позволяет применять официальную банковскую гарантию.

Также можно сделать вывод, что участие в конкурсе более трудоемкое, чем участие в аукционе. Заполнение заявки требует опыта, внимательности и большого количества времени. Зато и оплата подряда может быть более экономически выгодной, если у Вашей компании достаточно навыков и средств, чтобы обеспечить наилучшее выполнение контракта.

«РосТендер» предлагает Вам выгодно и быстро оформить официальную банковскую гарантию для аукциона или конкурса! на сайте!

Для наиболее эффективной реализации и приобретения товаров и услуг компании и частные лица принимают участие в различных конкурсах и аукционах. В каждом конкретном случае более выгодна та или иная форма проведения торгов. Чтобы не ошибиться с выбором, следует хорошо понимать различия между аукционами и конкурсами, и их особенности.
Аукцион – это «распродажа» предметов, имеющих какую-либо ценность, по максимально возможной цене.
Изначально аукционы были предназначены для продажи долгового имущества. Сегодня на аукционы чаще всего выставляют антиквариат, предметы искусства, народного творчества; они распространены в качестве инструмента внешней торговли для реализации единичных товаров.
Кроме товаров, на аукционы могут быть выставлены и права на заключения договоров.
Существует множество различных видов аукционов, самыми распространенными из которых являются:
английский (прямой);
аукцион первой цены;
аукцион второй цены;
обратный аукцион (редукционный);
аукцион «платят все» и др.
Набирающий популярность в использовании тендер – также является одним из видов аукциона, называемый «аукционом своей цены».
Конкурсом называют состязание нескольких претендентов, цель которого – выбор более достойного варианта, который обеспечит наилучшие условия исполнения контракта.
Конкурсы бывают:
открытые (любой может принять участие);
селективные (подавать заявку могут все, но непосредственно участвуют в конкурсе только отобранные заказчиком претенденты);
закрытые (участники приглашаются организаторами).

Конфиденциальность

Конкурс предполагает конфиденциальность всех сведений, содержащихся в заявке. Заявка имеет довольно сложную структуру, неверное оформление ее является одной из самых частых причин отказа в участии в конкурсе.
Заявка на участие в аукционе отражает личную информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов заплатить за данный лот, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Условие победы

Чтобы определить победителя конкурса, рассматривают условия исполнения работы всеми участниками, их рейтинг, анализируют предполагаемое качество работы, и, исходя из этого, делают вывод.
Аукцион – это состязание предложений по цене: кто готов оплатить больше либо предложит самую низкую стоимость за выполнение им каких-либо услуг, тот и получит выставленный лот.
Аукцион считается более прозрачной формой торгов. У конкурентов имеется больше шансов получить желаемый лот, чем при участии в конкурсе, где субъективное мнение организаторов решает судьбу участников. К тому же, часто случается так, что конкурс проводится лишь для проформы, в то время как исполнитель изначально определен.

Материальные затраты на участие

Для участия в конкурсе необходимо качественно разработать предложение. При этом возникают материальные и временные издержки, порой даже очень значительные. Однако только один конкурсант выигрывает лот, остальным их затраты никак не компенсируются.
Для участия в аукционе, как правило, материальных затрат не требуется. Однако иногда организаторы собирают некоторый невозвратный взнос в качестве подтверждения серьезности намерений. Также существует такой вид аукциона, где каждый заявитель оплачивает названную им сумму, хотя лот достается лишь участнику, оценившему его максимально дорого.
Кроме всего прочего, итоговая цена приобретения лота на аукционе, как правило, процентов на 20-30 меньше, чем при приобретении аналогичного товара посредством конкурса.

Таким образом, отличие аукциона от конкурса можно сформулировать в следующем:

Участник аукциона имеет больше шансов выиграть лот, чем участник конкурса.
Участие в конкурсе требует больших материальных затрат, чем участие в аукционе.
Конкурс – это демонстрация возможностей участников, их условий и качества работы. Обладателем лота аукциона становится участник, предложивший большую цену, не зависимо от его личностных качеств и умений.

», которое так часто используется в бизнесе. Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке — «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.

Существует несколько видов закупок (электронных торгов):

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это тендеры на строительство .

Открытый конкурс – форма закупок , где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Таким образом, электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.

Аукцион и конкурс отличия

Отличие аукциона от конкурса в том, что в конкурсе можно выиграть при цене выше, чем у конкурента за счет качества. Аукцион и конкурс проводятся одним и тем же заказчиком под разные нужды. Процедура аукциона предполагает состязательность, когда проходят электронные торги и участники несколько раз делают ставки.

Отличие конкурса от аукциона в том, что торги не проводятся. Участники конкурса подают свое предложение об условиях один раз, не видят предложения других участников и нет могут его изменить.