«Мокрая» техника рисования акварелью. Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их


Умение рисовать сочетает в себе и эстетическое, и физическое удовольствие. Во все времена рисование считалось прекрасным . Если вы поделитесь своим намерением научиться красиво рисовать с друзьями, большинство из них посоветует брать уроки рисования. Но «официальное» обучение стоит времени и денег, и не всегда дает тот результат, которого вы ждали.

Поэтому на первых порах можно попробовать самостоятельное обучение. Помните, что главные принципы успешного обучения – заниматься регулярно и много. Существует «Правило десяти тысяч часов»: считается, что именно это количество занятий сделает вас экспертом в любой области.

Как научиться рисовать?

1. Попробуйте рисовать с натуры. Наблюдайте и копируйте. Со временем вы почувствуете, как передать реальность на бумаге. Не бойтесь, - чем чаще делать наброски, тем более успешными они будут.

2. Отправляйтесь на пленэр (рисование на природе) как минимум один раз в неделю. Выбирайте разное время суток, чтобы учиться работать со светом.

3. Пробуйте разные техники и разный материал. Не зацикливайтесь на карандашных набросках; пробуйте тушь, краски, акрил, акварель, восковые мелки. Осваивайте разные текстуры и тона, покупайте различную бумагу. Купите хороший набор кистей и тренируйтесь с каждой из них – со временем вы поймете, как их чередовать и комбинировать.

4. Пробуйте наносить изображение без линий: точками или тонами по мокрому листу. Практика и свобода помогут вам понять, как научиться рисовать не только красиво, но и быстро. Более того – меняйте даже карандаши и стирательные резинки!

5. Изучите пропорции . Пробуйте размечать композицию рисунка перед тем как переходить к прорисовке деталей. Можно даже давать ему немного «отлежаться», а потом взглянуть на заготовку свежим взглядом. На ранних стадиях легче исправить крупные ошибки. Так как научиться красиво рисовать, допустим, ручкой, невозможно без долгих лет практики и «наметанного» глаза, тренируйтесь с мягкими материалами вроде карандаша или мелков, которые можно стереть и попробовать заново.

6. Изучайте тени, линии, тона, текстуры и отражения. Эти навыки буквально основа того, как можно научиться красиво и легко рисовать.

Вот несколько небольших упражнений, которые могут помочь:

  • нарисуйте квадрат. А теперь измените его так, как будто он находится на границе света и тени. Нарисуйте воздушный шар или яблоко, на которые падает отраженный свет;
  • рисуйте градиент, шкалу, которая в начале очень светлая, а к концу становится все темнее и темнее. Учитесь делать переход очень мягким, почти незаметным;
  • когда вы рисуете с натуры, делайте густоту теней различной в зависимости от расположения источника света. Это сделает рисунок более динамичным.

7. Выберите то, что вы любите – и рисуйте это так часто, как только можете.

8. Изучайте анатомию . Да, анатомию – как в школе на биологии, только еще лучше. Делайте наброски скелетов, копируйте мышечный корсет. В конце концов, эти эксперименты можно будет пустить на украшение дома к . А главное – они помогут вам понять пропорции человеческого тела и особенности его движения. Это же касается и животных.

9. Если настигает отчаяние или иссякла фантазия – копируйте . Это хорошая возможность «прочувствовать» работу мастера и сделать для себя какие-то новые технические открытия. Художники прошлого и настоящего точно знали, как научиться красиво рисовать красками (и не только) и будут готовы помочь вам своими работами. Останется только выбрать того, кто нравится больше.

Рисование — это как минимум отличное хобби для творческих людей. Многие считают, что для этого нужно иметь какой-то особый талант, когда, на самом деле, рисовать может научиться каждый — при определенном упорстве и систематической практике. Мы поможем вам разобраться, как научиться рисовать карандашом и что об этом занятии нужно знать начинающим.

Принадлежности для рисования

У вас должен быть набор простых карандашей. Они обозначаются буквами H (Т в русской маркировке) — твердый карандаш, B (М) — мягкий, а перед буквой ставится цифра, которая говорит о степени твердости или мягкости, например, 2B.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости. Когда вы к нему привыкнете, вам будет легче контролировать силу нажима при использовании других типов карандашей.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки. По возможности купите один лист бумаги на проверку и потрите ее ластиком — если она сразу станет рыхлой с катышками, то качество такой бумаги оставляет желать лучшего.

Не забудьте взять хороший ластик, чтобы исправлять будущие помарки. Выбирайте мягкий ластик, чтобы при стирании не сильно травмировать бумагу.

С чего начать

Прежде всего, нужно ознакомиться с основными принципами рисования: композицией, объемом, перспективой, динамикой. Эти основы относятся к любому стилю, не только к рисункам карандашом.

После этого стоит определиться, чему именно вы стремитесь научиться и как хотите рисовать, какой стиль выбрать. Даже если вам хочется уметь все понемножку, остановитесь сначала на чем-то конкретном и не пытайтесь объять необъятное — освойте один стиль, а потом переходите к другому.

Если вы хотите научиться рисовать портреты, то придется изучить основы анатомии, пропорции человеческого лица и тела. Чтобы научиться рисовать пейзажи, нужно практиковать рисование природных объектов — растений, горных массивов, морских волн и т.п. Если хотите рисовать аниме , то нужно знать особенности прорисовки персонажей в этом жанре.

От простого — к сложному

Вы должны научиться рисовать геометрические фигуры в двухмерном, а после — в трехмерном пространстве. Это станет очень важным этапом вашей практики, ведь, по сути дела, все предметы и даже мы сами условно состоим из разных геометрических фигур. И когда вы только будете учиться рисовать предметы и людей, и даже набравшись опыта, вы все равно будете набрасывать на бумаге кружки, овалы, квадраты, обозначая пропорции рисуемых объектов.

Рисуйте много несложных предметов, животных в упрощенном виде. Не отмахивайтесь от рисования скучных на первый взгляд объектов вроде чашки, будильника или яблока на столе — даже простой контурный двухмерный рисунок потребует от вас некоторой сноровки.

Давайте попробуем немного попрактиковаться прямо сейчас и нарисовать милую мышку.

1. Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте рядом друг с другом два овала, с небольшим пересечением. Один из них будет поменьше — это будущая мышкина голова, а второй станет туловищем.


2. Нарисуйте окружности на месте ушей, очертите лапы и наметьте загибающийся хвост.


3. Теперь нарисуем мышке мордочку — глаз в форме перевернутой капельки, нос шариком, улыбку, а также не забываем прорисовать ушки.


4. Сотрите внутренние контуры на мордочке и сделайте более насыщенную обводку. Разукрасьте зрачок и нос черным цветом, с белым бликом посередине.


5. Прорисуйте мышке лапы и придайте форму хвосту, стерев вспомогательные контуры по туловищу. Обведите оставшуюся часть мышки.


После двухмерных изображений приступайте к освоению трехмерных, с передачей объема. Изучая светотеневой рисунок, начните с классического задания — нарисуйте шар с падающей тенью. Если у вас дома нет подходящего шарика, используйте в качестве объекта куриное яйцо. Как выполнять такой рисунок, можно увидеть в следующем видео.

Поначалу очень важно научиться рисовать с натуры — вы должны развивать чувство формы на реальных объектах, наблюдать за тенями и светом, видеть объем.

Главный принцип в рисовании — это движение от простого к сложному, от общего — к деталям.

Не спешите и не рассчитывайте, что после пары занятий рисованием вы будете способны создавать гениальные картины. Запаситесь терпением: иногда вам придется научиться рисовать одну и ту же фигуру снова и снова, пока не добьетесь достойного результата и только потом переходить к более сложным задачам, например, к рисованию людей .

Основные техники рисования карандашом

К основным техникам рисования карандашом относятся растушевка и штриховка.

На начальных этапах вам будет проще освоить растушевку. Хотя иногда учащиеся художественных школ, например, используют исключительно штриховку, а растушевку считают неправильной техникой. В любом случае, полезно будет освоить обе техники, так как они помогают добиваться разных результатов в рисунке.

Штриховка

Штриховка выполняется нанесением коротких тонких линий карандашом на участок бумаги. Линии располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. Карандаш при этом отрывается от листа: проведя одну линию, вы не тянете ее по бумаге зигзагом на исходную позицию, а возвращаете назад, не оставляя следов. Важно штриховать рисунок в одном направлении.

Степень насыщенности тона контролируется за счет разной частоты штрихов и их направления — штрихи могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными. Увеличение глубины цвета достигается с помощью перекрестных штрихов разного направления, например, сверху на вертикальные штрихи накладываются диагональные.

Существуют и рельефные штрихи — они используются с целью передачи рельефа и выполняются штрихами кривыми, дугообразными, ломаными, но не прямыми.

Посредством штриховки карандашом передают как светотени и тона, так и различные текстуры: фоны, поверхности, материалы и т.д.

Техника штриховки достаточно сложная для начинающих и требует большого количества тренировок. Скорее всего, пройдет много времени, прежде чем вы сможете выработать собственный стиль штриховки. Поэтому новичкам подойдет техника растушевки, которая поможет исправить недочеты в штриховке в случае необходимости.

Именно с помощью растушевки добиваются реалистичности изображения при плавной градации тона.

Выполняется она следующим образом: на бумагу карандашом наносятся штриховочные линии, а затем растираются с помощью специального инструмента — растушки, либо ватной палочкой, кусочком мягкой бумаги, ткани или замши. Не стоит растушевывать линии пальцем, дабы избежать появления жирных пятен на рисунке.

По факту, растушевка — опциональный этап после штриховки, однако со своей особенностью: штриховать перед растушевкой лучше с перекрестными зигзагообразными линиями. Не делайте горизонтальную растушевку — растирать карандашные линии следует только в направлении сверху вниз.

Важно, чтобы растушевка была однородной. В крайнем случае, можете светлые участки аккуратно подштриховать карандашом еще раз, а темные ослабить с помощью ластика.

В этом видео вы можете посмотреть, как выполнять разные виды штриховки и растушевку.

Когда основы изучены, карандашные техники освоены, остается только почаще упражняться в рисовании. Помните, что практика — залог вашего успеха.

Существует масса пособий для начинающих художников, где вы увидите специальные уроки по рисованию отдельных предметов или картин карандашом. Можно как купить эти издания в специализированном магазине, так и брать уроки из Интернета. Главное — практиковаться максимально много и часто. Пусть рисование станет для вас, в первую очередь, приятным досугом.

Если вы хотите освоить новое интересное занятие и научиться рисовать карандашом с нуля, для новичков существуют особые методы. Они облегчают процесс создания изображения. Даже если вы никогда не ходили в изостудию или художественную школу, при желании, терпении и усидчивости вполне можно освоить эту технику.

Выбор основного инструмента

Если вы решили научиться рисовать карандашом с нуля, прежде всего, вам потребуются грифели различной твердости. Чаще всего применяется HB или ТМ в русском варианте, но также необходимо иметь H (Т), B (М), 2B (М). Маркировка обозначает мягкость, а цифра соответствует ее степени. Номер — 2H (2Т) самый твердый, который обычно используют. Он оставляет очень тонкую, едва заметную линию. Если сильно нажать хорошо заточенным карандашом, на бумаге может даже остаться царапина. Обозначение HB соответствует средней твердо-мягкости. Чем больше номер у маркировки B (М), тем темнее и шире будет получаться линия на листе.

Чтобы научиться вполне достаточно трех разных грифелей. Стоит отметить, что графит может продаваться как в деревянной оправе, так и в виде стержней для механического инструмента. Также производят палочки диаметром с обычный карандаш, которые снаружи покрыты специальным не пачкающимся слоем. В этом случае удобно использовать боковую поверхность заточенной части для штрихования больших поверхностей. Их чаще покупают для быстрых набросков. Выбирать можете любой вариант.

Что еще необходимо?

Если вы пытаетесь научиться рисовать карандашом с нуля, обязательно подготовьте хороший ластик. Он должен быть мягким, чтобы не травмировать лишний раз слой бумаги.

С этой же целью наносите контуры тонкими линиями. Имейте в виду, что карандаши всегда должны быть остро заточенными. Новичку допустимо использовать точилку, однако профессионалы применяют только нож. Это связано с получающейся формой заостренной части. Для выполнения правильной штриховки рекомендуется полого затачивать инструмент, то есть грифель освобождают от дерева на один, а то и два сантиметра, делая постепенный переход среза к сторонам цилиндра карандаша. Новичку это стоит знать лишь для общего сведения. Делайте так, как вам проще и удобнее.

Возможные техники исполнения

Научиться рисовать карандашом с нуля проще всего линейно. сделать легче, чем с тональной проработкой.

Иногда неопытному художнику кажется, что он сделал портрет очень похожим на оригинал, но в процессе штриховки мнение меняется. Для тренировки можно выполнить несколько работ именно линейно, нанеся лишь в некоторых местах легкие тени. Будет создаваться впечатление быстрого наброска. Ведь необязательно всем рассказывать, что вы просто еще не имеете достаточно опыта.

В процессе практики рука будет обретать уверенность, и вы сможете перейти к выполнению светотеневой проработки формы. В пособиях "Как научиться рисовать карандашом для начинающих" чаще предлагают использовать растушевку. Она представляет собой растирание графита по листу.

В таком варианте вы не увидите отдельных линий, а переходы между тонами будут очень плавными. Штриховку освоить сложнее. Каждый отдельный элемент должен очень плотно располагаться рядом с соседним, иначе не получится цельности объекта, а будет впечатление полосатости, волосатости — чего угодно, только не единой формы.

Так что, на первом этапе воспользуйтесь растушевкой. Растирать след карандаша можно с помощью мягкого листочка бумаги или даже пальца, однако стоит помнить, что профессионалы так не делают. Если вы соберетесь учиться в художественной школе, придется забыть о таком способе рисования. При серьезных намерениях лучше сразу осваивать технику штриховки, постепенно разрабатывая руку. Это пригодится в будущем.

Как правильно выполнять штриховку?

Если вы решили действовать профессиональным методом, лучше потренироваться предварительно на обычных листах.

Попробуйте карандаши разной мягкости в действии. Попытайтесь сделать тональные переходы с помощью одного и того же грифеля. Главное, старайтесь, чтобы штрихи плотно прилегали друг к другу, не используйте перекрещенные под прямым углом линии. Лучше накладывать их по форме, то есть если перед вами куб, то штриховку следует выполнять либо в вертикальном направлении, либо параллельно линиям граней. Больше делайте упражнений. Помните, мастерство приходит с опытом.

Как исправлять ошибки?

Если во время работы вас что-то не устраивает по качеству, карандаш легко стирается.

Однако чтобы не удалить лишнее, имеет смысл сделать ножом срез на ластике, сформировав тонкий край. Если начать активно стирать штриховку, можно размазать слишком много выполненной работы или сильно травмировать бумагу. На испорченную поверхность новый слой графита плохо ложится. Для удаления большого количества штриховки или частичного ослабления тона, если предмет получился слишком темный, воспользуйтесь специальной массой для стирания. Она напоминает пластилин или На профессиональном сленге называется клячкой. Она легко вбирает в себя излишки графита. Тем же свойством обладает комок мякиша обычного хлеба. Так что, даже если вы в чем-то перестарались в своем первом опыте, ошибки справить можно всегда. Главное — старайтесь не повторить их в следующий раз.

Что лучше рисовать начинающим?

Если вы интересуетесь, как научиться рисовать карандашом поэтапно, все просто — работу нужно всегда выполнять от простого к сложному и от общего к деталям.

Какой бы сюжет вы ни выбрали, последовательность шагов будет схожая. Конечно, новичкам лучше не использовать слишком сложных мотивов с большим количеством составляющих элементов. Это можно выполнить, только имея четкую наглядную поэтапную инструкцию. Для самостоятельного рисования выбирайте простые предметы и композиции из них, например, натюрморт из бытовых предметов, фрукты, овощи, лежащие на столе или в корзинке.

Стоит запастись терпением, если вы решите изучить, как научиться рисовать портреты карандашом.

Это одно из самых сложных заданий даже для профессионала. Новичку его освоить очень непросто. Конечно, у каждого есть предметы, которые независимо от уровня мастерства и опыта хочется изобразить. Выбирайте любимые сюжеты, просто старайтесь найти и изучить как можно больше советов и рекомендаций по их рисованию. Речь идет о таких непростых объектах, как животные, цветы, архитектура, автомобили, мотоциклы, катера, люди.

Как научится рисовать машины карандашом? Можно срисовывать их с фотографии (например, по клеткам, подробнее методика описана в следующем разделе). Начинающим художникам проще всего будет изобразить автомобиль сбоку.

карандашом?

Выполнить лицо человека — одно из самых сложных заданий. Новичку можно предложить метод создания изображения по клеткам с фотографии.

Он позволяет более точно передать пропорции. Для этого делаете следующие шаги:

1. Чертите ячеистую структуру на прозрачной пленке.

2. Накладываете ее на фото и закрепляете, чтобы она случайно не сдвинулась.

3. На своем листе бумаги, приготовленном для портрета, также выполняете вспомогательное построение в виде клеток.

4. Сравниваете, как линии на оригинале пересекают ячейки, стараетесь максимально точно повторить их карандашом.

Итак, вы узнали, как научиться рисовать карандашом. Поэтапно это достаточно легко. Самое главное — соблюдайте последовательность работы от общего к деталям, а также вначале старайтесь выбирать простые объекты для выполнения.

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать . Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

  • с чего мне начать учиться рисовать, если я никогда не рисовал?
  • как мне научиться рисовать людей?
  • как научиться рисовать на компьютере?
  • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com , и получилось отличное пошаговое руководство , благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то узнаете как научиться рисоват ь!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых « фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться , поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы , чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму . Например, нарисуйте круг , а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами , такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге .

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой .

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы , которые .

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Школа рисования Вероники Калачевой

Еще один сайт с платными, но более дешевыми курсами по рисованию, который мне нравится — arttsapko.ru . На этом сайте вы также можете пройти некоторые курсы бесплатно. Есть разовые занятия, которые проходят в Москве.

Школа рисования arttsapko

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга , не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник, вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:

Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.

Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода :

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является точкой схода .

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):

  • Линейная перспектива (пейзаж):

  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  2. Соблюдайте нюансы.
  3. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже:

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи:

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы , хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress .

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.


Автор: TsaoShin

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы .

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна. Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:


После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать уникальным , и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка:

Sensazioni, автор: Диего Кой

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени - от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь , или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться . Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша

Рисовать наброски это надежный способ научиться рисовать в принципе. Наброски помагают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главние в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство, понимание рисунка приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику. Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не "живет" на бумаге, трудно передать объем и пространство малыми средствами. Неудачи закономерны, но вполне преодолимы.

Начинать рисовать наброски лучше с неподвижной или малоподвижной натуры. Старайтесь целиком охватить ее, сразу почувствовать движение формы и хорошо закомпоновать изображение на листе. Наброски карандашом нужно рисовать постоянно, каждый день. Когда вы рисуете наброски развивается глазомер, рука начинает рисовать на "автопилоте". Т.е. линии и формы со временем становятся более четкими и правильными. Вы все меньше будете использовать ластик, разве что для того, чтобы подчистить свет. Рисуйте все что увидите, что вам покажется интересным- растения, дома, животных, птиц, людей .

Рисуйте, так назовем, репортажные наброски. Когда рисуете растения важно передать движение линий, присутствие воздуха, то-есть плановость, чтобы рисунок не был плоским, был наполнен объемом. Очень полезно рисовать по памяти и с натуры сухое дерево, где видны все ветви. Когда рисуете животных и птиц передайте движение, пропорции.

Пусть набросок будет незаконченым, на то он и набросок. Главное здесь развивать мышление, руку и глаз. Когда рисуете человека- передайте не только движение, но и поворот, форму, объем, вес, пропорции. Когда рисуете архитектуру, то-ли просто сельский пейзаж- передайте настроение, (то-ли сейчас пасмурная погода, толи зима или лето). Постарайтесь передать перспективу. Еще раз повторяю, здесь не важно прорисовывать, здесь важно "ловить".

Ну а если у вас получаются приличные наброски, к тому-же, вы потрудились прорисовать пару деталей, то не стесняйтесь брать эти наброски на собеседование, когда будете искать работу по специальности. Такие наброски дорогого стоят, и зачастую, показывают ваш потенциал и мастерство не хуже многочасовых работ.

Дополнительные упражнения:

1. Берете книгу Готтфрида Бамеса "Изображение фигуры человека" и делаете копии рисунков в размере иллюстрации. Используйте карадаш, тушь-перо. Выбирайте рисунки по мере подготовленности. От более простых- голова, детали к более сложным- фигура статичная, в движении.

2. Делайте рисунок на характер предметов домашнего быта. Делайте аналитический рисунок, например, швейной машинки, старой мясорубки. Делайте рисунок на листе половинки ватмана.

3. Рисуйте гипсовую голову, анализируя форму и основные конструктивные точки.

4. Рисуйте мятый лист бумаги- ведите конструктивный разбор.

5. Делайте наброски головы человека с натуры. Передайте поворот, движение, ловите пропорции.

6. Делайте зарисовки головы человека по фотографии. Дело в том, что в фотографии только присутствуют намеки на объем, ощущение пространства. Вам- же нужно все это воплотить на листе, анализируя форму.

7. Развивайте чувство композиции. Делайте зарисовки с словесного описания, рассказа. Делайте иллюстрации к прочитанной книге. Можно делать как цветные, так и черно-белые.

8. Делайте рисунок натюрморта из больших предметов- табурет, ведро, тряпка... Рисунки упаковочных ящиков с объемно- пространственным анализом и анализом пропорционального соотношения.

9. Рисуйте портрет по представлению.

10. Делайте копии фотографий с фигуры и головы человека. Копии нужно делать через кальку- копируйте контуры.

Как рисовать наброски

Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности.
Имеет значение и подбор бумаги. С успехом идет тонированная, цвет которой должен быть таким, чтобы на нем не пропадал тон основного рисующего материала. Годится и белая, и слегка подцвеченная тонкая бумага. Для некоторых видов набросков подойдет и крафт (коричневая бумага), и обычная оберточная. Обычно художники подбирают бумагу различного качества. Собираясь на наброски, подумайте, чем и на какой бумаге вы будете их делать.

Выбор материала, графического языка и способов исполнения часто подсказывает сама натура. Например, рисунки животных хорошо получаются мягкими материалами. Можно делать наброски прямо кистью, цветом, без предварительного контура карандаша.

Если животные и птицы интересно окрашены- и это важно подчеркнуть, постарайтесь изобретательнее передать фактуру шерсти, оперения любыми средствами, какие подскажет интуиция, лишь-бы достичь главной цели- выразительности.

Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером- тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В нем как- бы любование этим изяществом, в наброске тушью- пером, как и в карандашном, особенно хороша линия. В наброске кистью лучше работает пятно. Мягкие материалы, дающие широкую линию, лучше подойдут для крупных, обобщенных набросков, здесь могут быть использованы и хорошо смотрятся и линия и пятно. Для небольших размеров такие материалы не годятся.


Заключение.
Часто на пленэре мы стесняемся прохожих, невольных, иногда назойливых зрителей. Конечно, в мастерской, рядом с единомышленниками трудиться удобнее, но, чтобы ощутить живое дыхание окружающего мира, придется идти на улицу, рынок, зоопарк, на завод, где раздолье сюжетов. Привычка работать на людях рано или поздно придет, и вы перестанете замечать любопытные взгляды и болезненно реагировать на всевозможные реплики. А вот собранный материал и памятные впечатления, тем более добытые навыки сослужат великую службу в дальнейшем.