Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем. «Я рисую на асфальте…»


История возникновения уличного рисования берет свое начало с 16 века. Путешествующие по Европе свободные художники изображали на площадях городов огромные картины религиозной тематики. Свои произведения они писали при помощи мела, а изображали чаще всего Мадонну, за что получили прозвище Мадоннари. Простые люди того времени чаще всего были малограмотными и не умели читать. А вот визуальная информация была для них крайне актуальна. Процесс рисования этих произведений сопровождался политическими комментариями, уроками нравственности, притчами и стихами. Широкое распространение это уличное искусство приобрело во второй половине двадцатого века в Америке и Европе. В Италии с 1972 г. проводятся фестивали, посвященные живописи на асфальте.

Немного позднее эта традиция была перенята и США. Одним из наиболее зрелищных и популярных направлений искусства являются 3D изображения, отображающие различные оптические иллюзии. Для этого была разработана специальная техника искажений изображений. Она позволяет наблюдателю с определенной точки видеть плоский рисунок — объемным и трехмерным.

Мировая известность Мадоннари стала возможна благодаря интернету. Огромное количество красивых фотографий http://www.cresen.ru/ асфальтовой живописи поражают посетителей популярных интернет порталов своей реалистичностью, эпатажностью и разнообразием. До России это направление искусства добралось в 2008 году. Одним из первых 3D художников стал Филипп Козлов. Волгоградский художник создал уже более 20 работ. В числе прочих, особую популярность и востребованность имеют рекламные работы. Являясь ярким и сюрреалистичным видом живописи, изображения на асфальте привлекают большое количество зевак, как во время выполнения рисунка, так и в готовом виде. Этим не могли не воспользоваться такие лидеры рынка, как: Hitachi, Nokia, Sony, Citroen, DHL, Coca-Cola, Nike и IKEA. В качестве красок, современные художники используют пастель и мел. Эти рисунки недолговечны. Но для больших, полномасштабных рисунков часто используют краски. Так как сам процесс рисования может составлять 5 и более дней.

Реалистичность живописи на асфальте бывает настолько правдоподобной, что люди перепрыгивают нарисованные препятствия или даже стараются обойти нарисованный бассейн или водопад стороной, не подозревая, что это всего лишь игра их воображения. Чтобы передача замысла стала настолько безукоризненной, художники используют специальные камеры с широкоугольным объективом. Как комментирует процесс создания изображения знаменитый британский 3D художник Джулиан Бивер — «Процесс рисования сопряжен с большими физическими нагрузками. Приходится постоянно бегать от камеры к «полотну». Для облегчения работы у меня даже имеется специальный табурет».

Летний праздник для детей 1-4 класса. Сценарий

Сценарий мероприятия: «Рисунки на асфальте».


Праздник для детей, основой сценария в котором станут рисунки на асфальте.
Проводить это мероприятие необходимо в летний теплый день. В качества места проведения подойдет летняя площадка, важно, чтобы она была асфальтирована, на ней будут создаваться рисунки. Оборудование: наборы разноцветных мелков, маленькие флажки синего, зеленого, желтого цветов.
Назначение: Мероприятие рассчитано на детей 1-4 классов, а так же воспитателей детских садов и школ-интернатов.
Цель : Проведение конкурса на летней площадке.
Задачи: Формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.
Наш праздник необычный, мы будет рисовать мелками на асфальте. Каждый сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает красивые шедевры. Кроме этого, для вас приготовлено много интересных игр. Чтобы размяться, предлагаю начать с увлекательной игры, которая называется «Лабиринт».
Необходимо на площадке, нарисовать мелками лабиринт. Для участия в игре приглашаются желающие дети. Задача заключается в том, чтобы, следуя нарисованному на асфальте лабиринту, скорее выйти из него. В зависимости от возраста детей, рисуется лабиринт соответствующего уровня сложности. При этом отмечаются точки, которые будут стартом и финишем. Время, которое требуется каждому участнику, чтобы добриться до финиша, засекается. Тот, кто прошел лабиринт быстрее всех, становится победителем и получает приз.

Воспитатель.

Молодцы! Вы ловко справились с лабиринтом. А теперь давайте проверим, кто из вас самый быстрый. Кто лучше всего сработается в команде? Какая команда станет победителем? Для этого предлагается участие в эстафете, проводится еще одна игра, входящая в сценарий рисунки на асфальте. Для этого необходимо приготовить небольшие флажки. Все желающие принимать участие в конкурсе делятся на три команды. Каждая команда имеет свой цвет, например, синий, зеленый, желтый. На асфальте чертятся дорожки соответствующего цвета для каждой команды. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пробежать дорожку, вернуться обратно и передать флажок следующему участнику, который далее будет бежать. Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает.

Воспитатель.

Я вижу, что вы ловкие, быстро бегаете. А теперь начнём наш конкурс рисунка на асфальте. Участвовать в конкурсе будут все, он для настоящих художников! Каждый из вас имеет свой любимую тему, многие любят природу: есть любители животных, птиц, цветов, а кто-то любит рисовать дома и замки…. Итак, объявляется конкурс, который называется «Самый красивый рисунок».
(Далее предполагает проведение конкурса, в котором командам-участникам выдается набор разноцветных мелков. Их задача заключается в том, чтобы нарисовать самый красивый рисунок. Чтобы рисовать было интереснее и веселее, включается музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Как красиво нарисовали то, что больше всего нравится. А теперь наше жюри оценит ваши рисунки.



Воспитатель.

Пока жюри оценивает, мы будем отгадывать загадки:
1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)

2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)

3.Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)

4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)

5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)

6.Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)

7.На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)

8.Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)

9.Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)

10.Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)

11.Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)

12.Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)

13.Нарисую я войну -
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва - ну и ну!
Я художник... (баталист)

14.Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)

15.В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит... (тушь).

Воспитатель.

Пришло время послушать жюри. (Объявляются победители).
Итак, результаты подсчетов готовят о том, что большинство из вас любят природу, это хорошо, куда нам без природы. Наш праздник завершается, сегодня мы с вами интересно провели время – играли в подвижные игры, участвовали в конкурсе рисунка, отгадывали загадки. Вы не скучали?Нет!

Воспитатель.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем празднике.

Вот пришло долгожданное лето. Светит солнышко, на улице тепло. Сложно усидеть в душных группах детского сада. Так и хочется поскорей на улицу, там столько всего интересного!

В летний период происходят небольшие перемены в учебно-образовательном процессе. В детском саду воспитателю даже летом необходимо организовывать двигательную активность детей. Ведущим видом деятельности становиться – игровая деятельность. Дети больше времени проводят на свежем воздухе. Этот период очень плодотворен для познавательно – исследовательской деятельности детей, а еще он располагает к творческой, коллективной деятельности.

Лето — самый благоприятный период для работы с детьми по ознакомлению с природой (живой и неживой), с окружающим миром.

Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.

В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Но как говорилось выше, нельзя забывать про двигательную активность детей. Помимо рисунков и классиков, есть еще масса увлекательных игр, в которые можно поиграть на улице с мелками.

Игры с мелками на улице дают больший простор для движения, это важно для детей дошкольного возраста.

Игры, в которых используются «мелки и асфальт» не требуют какой – то специальной подготовки со стороны воспитателя, оборудования и дополнительного места. Их можно организовать там, где лежит асфальт, – на групповом участке, на дорожках детского сада.

Количество детей – участников безграничное количество, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей. Здесь не может быть проигравших.

Игры и упражнения многофункциональны и у них много вариантов. Это дает простор для творчества воспитателя и детей. Одну и ту же игру можно играть (организовывать) каждый день, но это нужно делать через разные виды двигательной активности. При этом использовать различные, другие рисунки не похожие на те, что уже использовались в той или иной игре.

Меняя игровую ситуацию, мы вносим разнообразие в процесс, развиваем физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.

Рисуя мелками на асфальте, мы активизируем умственную деятельность, закрепляем полученные знания, расширяем кругозор детей.

Эти игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Воспитатель, организуя соревновательную деятельность, учит детей вежливому, внимательному отношению к детям по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников. Необходимость подчиняться правилам дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.

Самыми любимыми играми нашей группы стали:

«Дорисуй, попробуй»

Воспитатель рисует какую-нибудь деталь: например, круг. Другой участник — ребенок может дорисовать что угодно. Совсем не обязательно, что это получится цветок. Может получиться и солнышко, и часы, и все что угодно. Воображению детей нет предела! Это иногда бывает очень необычно, о чем бы взрослый человек никогда бы не подумал и не догадался.

«Рисуем силуэт»

В солнечный день можно понаблюдать с детьми за солнцем, за тем как оно движется в течение дня (утро-день-вечер), как ложатся тени от различных предметов. Например, тень от веток дерева или куста и т.д. Пускай дети обрисуют тени деревьев. Это очень занимательно. Получается самый необыкновенный лес – особенный.

Мы много рисовали с детьми мелками на асфальте. Были различные наблюдения за природными явлениями, например за радугой. Результатом этих наблюдений стала большая радуга на асфальте. Было много свободных тем для рисования, тогда появлялись самые необычные работы – рисунки. Приходя вечером за детьми, родители удивлялись творчеству своего ребенка. Многие с трудом верили, что их ребенок так может творить. В эти минуты в глазах родителей читалось удивление, а в глазах детей – гордость. Это дорогого стоит. Каждому ребенку важно знать, что он любим, что им гордятся и хвалят родители.

Рисуйте, творите вместе с детьми, и вы узнаете много интересного о детском мире.

Мы рисуем радугу

Рисунки на свободную тему







Если у вас во дворе есть скучный, неприметный асфальтированный участок, тогда эти идеи точно для вас! Это может быть широкая территория возле дома или перед входом в него, или широкая дорожка во дворе. В школах и детских садах есть много таких участков. Если вы хотите сделать жизнь детей еще ярче, разнообразить их игру, тогда этот пост для вас!

Вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками и превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо только придумать, расчертить и нарисовать игру на асфальте.

Что можно нарисовать:

  • конечно же в первую очередь классики;
  • твистер;
  • шахматную доску;
  • игровое поле любимой настольной игры, где фишками будут сами дети;
  • лабиринты;
  • трек для езды на машинках или велосипедах.

Вот несколько советов перед рисованием:

  1. Перед тем, как наносить рисунок, асфальт следует вымыть водой из шланга.
  2. Продумайте план на бумаге. Сделайте это вместе с детьми, чтобы игра получилась действительно интересной для них.
  3. Краску возьмите специальную, для внешних работ. Подумайте об одежде, которую не жалко испачкать. Не забудьте взять с собой рулетку, скотч, мел.
  4. Сделайте небольшое, но заметное ограждение вокруг нарисованного, чтобы никто не полез туда, где краска еще не высохла.

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.

Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс

Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле

Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

www.picturesofbabies.net

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.


www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.


www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.