Урия гип диккенс. История группы Uriah Heep


1967 год, английский гитарист Мик Бокс (Mick Box; полное имя Майкл Фредерик Бокс / Michael Frederick Box; 9 июня 1947) собрал свою первую группу под названием «THE STALKERS». Спустя какое-то время первый вокалист ушел, и тогдашний ударник Роджер Пенлингтон (Roger Penlington) предложил на это место своего кузена Дэвида Гарика (Байрон). Дэвид Байрон (David Byron, настоящее имя Дэвид Гарик, англ. David Garrick; 29 января 1947 - 28 февраля 1985) - в то время принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов.
Бокс и Байрон почувствовали себя достаточно уверенно и решили из любителей переейти в профессионалы. Свою новую группу они назвали «SPICE» ("Специи", "Пряности" или "Приправы"). В англии есть выражение: "Когда жизнь скучна и однообразна, добавьте в нее специй". В состав новой группы вошли: барабанщик Алекс Напир (Alex Napier), бас-гитарист Пол Ньюман (Paul Newton) из команды «THE GODS» («Боги»), через эту группу прошли двое будущих "хипов" Кен Хенсли (полное имя Кеннет Вильям Дэвид Хенсли / Kenneth William David Hensley; 24 августа 1945) и Ли Керслейк (Lee Kerslake; 16 апреля 1947,), будущий гитарист «THE ROLLING STONES» Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в «KING CRIMSON» и «ELP».
В декабре 1968 г. «SPICE» выпустили свой единственный сингл «What About The Music/In Love», группу взял под опеку Джерри Брон (Gerry Bron), основатель компании звукозаписи "Bronze"), он побывал на выступлении в клубе «Блюз Лофт». В декабре 1969 г. Брон переименовал «SPICE» в «URIAH HEEP» (Uriah Heep - персонаж романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд», в 1969 году отмечалась сотая годовщина со дня его смерти Диккенса, традиционная русская транслитерация этого имени - Урия Гип). В качестве постоянного участника был приглашен клавишник, гитарист и вокалист Кен Хенсли.
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон (Nigel Olsson): его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Альбом «Very "Eavy…Very "Umble» ("Очень гласно - страшно тихо". "Very`Umble" - это любимая прибаутка диккенсовского Урии Гипа.) вышел 19 июня 1970 года.
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс - Байрон - Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме «Salisbury» (февраль 1970 г.), записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером (Keith Baker). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в студии Лэнсдаун (Lansdowne Studios) и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией).
После выхода «Salisbury» Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.) покинул группу (Мик Бокс говорил, что ничего не знает о его дальнейшей судьбе). С новым ударником Иэном Кларком (Ian Clarke) (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo Records), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое тёплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со «Steppenwolf» группа звучала неплохо, то к эстетике «Three Dog Night» она не имела ни малейшего отношения. Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze Records, перевыпустив здесь два первых альбома группы. Летом 1971 году группа отправилась в студию Лэнсдаун записывать третий студийный альбом, «Look at Yourself» (октябрь 1971 г.), в котором, по словам Джерри Брона, - «…Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин».
Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» (гимн «духовному нарциссизму») и заглавный трек, ставший европейским хитом. Кен Хенсли говорил, что «July Morning» - с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой - явила собой «…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Песня стала визитной карточкой группы.
Пол Ньютон, был недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу из «Colosseum» был приглашен басист Марк Кларк (Mark Clarke; 25 июля 1950), который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвертый альбом. «Золотой» состав «URIAH HEEP» окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (Lee Kerslake; 16 апреля 1947) и Гэри Тэйн (Gary Thain; 15 мая 1948 - 08 декабря 1975), уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли («Keef Hartley Band»).
Четвертый альбом «Demons and Wizards» (май 1972 г.) стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice»). Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. «Easy Livin"», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».
Альбом «The Magician`s Birthday» (ноябрь 1972г.) - продолжил ту же линию развития, что и «Demons and Wizards», причем в коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом направлениях (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперу с фэнтезийным сюжетом). Эти два диска стали пикомтворчества группы.
Возвращение в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома «Uriah Heep Live», после чего группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эронвилль во Франции. В оценке «Sweet Freedom» (сентябрь 1973 г.) пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» «URIAH HEEP» Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. «Sweet Freedom» поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом «Proud Words on a Dusty Shelf».
Записанный в Мюнхене «Wonderworld» (июнь 1974 г.) также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). В сентябре 1974 года Гэри Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии - к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка.
В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон (John Kenneth Wetton; 12 июня 1949 - 31 января 2017), в прошлом участник «King Crimson», выступавший также с «Roxy Music». В группе появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи».
Успех восьмого студийного альбома «Return To Fantasy», выпущенного в мае 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал мировым бестселлером, поднявшись в британских списках до 7-го места (№2 в Австрии, №3 в Норвегии). За ним последовало мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. По окончании гастролей группа выпустила «The Best of Uriah Heep», одновеременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом «Take No Prisoners».
Альбом «High And Mighty» (июнь 1976) (спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше - ‘umble». Давление Уэттона росло с каждым днем, что сильно не нравилось Кену Хенсли (до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records). Тем временем Дэвид Байрон просто тайный спивался и терял голос... Раскрутка «High And Mighty» прошла с помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолетом.
В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. Почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала - к Брайану Ферри; позже в «Asia». Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер (Trevor Bolder; 09 июня 1950, Kingston upon Hull - 21 мая 2013, игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными «Spiders From Mars»). На роль вокалиста был выбран Джон Лоутон (John Lawton; 11 июля 1946, Halifax), сотрудничавший до этого с немецкой группой «Lucifer"s Friend», а также «Les Humphries Singers» и Роджером Гловером.
Альбом «Firefly», вышедший в феврале 1977 года, от Sounds получил три звезды, от Record Mirror - четыре. В самых восторженных тонах оценил группу и Пол Стенли из «Kiss» после совместного американского турне. Группу в новом составе неплохо приняли и в Британии, что было особенно неожиданно в разгар панк-революции. На фестивале в Рединге «URIAH HEEP» стали хедлайнерами. Следующий альбом «Innocent Victim» (ноябрь 1977) отличался утяжеленным звуком; сингл из него «Free Me» стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли. В Германии альбом разошелся миллионным тиражом, предопределив и успех «Fallen Angel» (сентябрь 1978), четвертого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго - с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.
Вскоре после выступления «URIAH HEEP» на фестивале Bilzen в Берлине был уволен вокалист в, и его заменил Джон Сломан (John Sloman, ex-Lone Star), молодой мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds - после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли».
Работа над следующим альбомом, «Conquest» (февраль 1980, студия Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок - с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом (Chris Slade), рекрутированным из «Manfred Mann"s Earth Band». Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома - «Feelings» и «Fools».
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в «Pulsar». С ним был записан сингл «Think lt Over» (позже в новой версии вошедший в «Abominog»), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были совершенно обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от «Wishbone Ash». Затем ушел Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в «Blizzard of Ozz») и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли (Bob Daisley) только что ушел от Осборна. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (John Sinclair), в тот момент игравший с американской группой «Lion». В качестве вокалиста выбор пал на Питера Голби (Peter Goalby). Выпущенный новым составом в марте 1982 года альбом «Abominog» был назван журналом Kerrang! „… самым зрелым альбомом группы за всю её историю“.
Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, «Head First» (май 1983 г.), записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну, в мае 1983 года в состав «URIAH HEEP» вернулся Тревор Болдер.
В начале 1984 года «URIAH HEEP» проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать «Equator» (март 1985 г.) c продюсером Тони Платтом (Tony Platt). Усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии вокала Питера Голби. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (John Sinclair). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм», его заменил Берни Шоу (Bernie Shaw).
Сменив менеджмент (на Miracle Group), «URIAH HEEP» при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow (1988).
В мае 1989 году вышел новый альбом «Raging Silence», записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и «The Traveling Willburys»), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up».
Альбом 1991 года «Different World», записанный Тревором Болдером, взявшим на себя обязанности студийного продюсера, получил разноречивые отклики в прессе: журнал Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера.
Группа вернулась к раннему саунду и выдала альбом «Sea Of Light» (апрель 1995), являвшийся достойным наследником «Demons And Wizards» и «Magician"s Birthday». В сентябре 1998-го вышел диск «Sonic Origami», после чего студийная деятельность надолго заглохла, а коллектив потчевал своих поклонников всевозможными концертниками и сборниками.
7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Тогда же состоялось первое выступление группы в Астории в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. На основе этого концерта появился альбом «Acoustically Driven» (март 2001).
В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В марте его заменил Расселл Гилбрук (Russell Gilbrook), работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия.
В обновленном составе 14 июня 2008 года группа выпускает альбом «Wake the Sleeper» - альбом интересный. Весь материал новый, к явным удачам можно отнести: «Heaven"s Rain», «What Kind of God», «Angels Walk with You», «War Child», новаторский материал «Wake the Sleeper» или «Overload».
Группа Uriah Heep, отмечающая в 2009 году свое 40-летие, выпустла в честь юбилея новый альбом под названием «Celebration» (09 сентября 2009). В альбом вошли 14 треков: 12 треков известные хиты записанные в новой версии и 2 новые песни. После выхода альбома группа намерена отправиться в юбилейный мировой тур.

Состав группы «URIAH HEEP» 2009:
Мик Бокс - гитарист, вокалист (с 1969 года в группе)
Расселл Гилбрук - барабанщик, вокалист (с 2007 года в группе)
Берни Шоу - основной вокалист (с 1986 года в группе)
Тревор Болдер - бас-гитарист, вокалист (с 1976-1981 и с 1983 года в группе)
Фил Лэнзон - клавишник, вокалист (с 1986 года в группе)

45 подборов, из них 2 в этом месяце

Биография

«Uriah Heep» — английская рок-группа, официально сформированная в 1969 году в Англии. Формирование группы заключалось в том, что продюсер Джери Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в «The Gods» и «Toe Fat») присоединиться к группе, которая назвалась тогда «Spice» и имела контракт с лейблом Брона Bronze Records. В шутку Uriah Heep называют «The Beach Boys хэви-метала» за мелодичность их песен и фирменные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями. Так или иначе их музыка попадает в такие стилистические течения как прогрессивный рок, хард-рок, ранний хэви-метал и иногда даже кантри.

Название группы позаимствовано у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд», которого в русском переводе зовут Урия Гип. Тем не менее название группы принято произносить близко к английскому произношению — Юрай Хип.

Нынешние участники
Мик Бокс — гитарист, вокалист (1969 — по сей день)
Расселл Гилбрук — барабанщик, вокалист (2007 — по сей день)
Берни Шоу — основной вокалист (1986 — по сей день)
Тревор Болдер — бас-гитарист, вокалист (1976—1981, 1983 — по сей день)
Фил Лэнзон — клавишник, вокалист (1986 — по сей день)

Бывшие участники
Кен Хенсли — клавишник, гитарист, вокалист
Девид Байрон — основной вокалист
Пол Ньютон — бас-гитарист, вокалист
Джон Уэттон — бас-гитарист, вокалист
Джон Лотон — основной вокалист
Питер Голби — основной вокалист
Олли Олссон — барабанщик, перкуссионист
Ян Кларк — барабанщик
Кейт Бейкер — барабанщик
Гери Тейн — бас-гитарист
Джон Сломан — основной вокалист
Крис Слейд — барабанщик, перкуссионист
Боб Дейсли — бас-гитарист
Джон Синклер — клавишник
Ли Керслейк - барабанщик

Создание группы

В 1967 году Мик Бокс, юноша из Уолтемстоу, в равной степени любивший футбол и музыку, решил отдать предпочтение последней и образовал The Stalkers. После того, как из состава ушел вокалист, Роджер Пенлингтон, игравший на барабанах, предложил прослушать своего кузена Дэвида Гаррика."Он был частым гостем на наших концертах: приняв по несколько пинт, мы начинали распевать старые рок-н-ролльные вещи, — вспоминал Бокс. — Вот и перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Мы сыграли несколько вещей — и история началась!"

Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы; вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба «Марки».

В конце 1969 года группа встретила на своем пути продюсера и менеджера Джерри Брона: тот побывал на ее выступлении в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшей с Philips). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно поэтому и взял их к себе», — вспоминал Брон. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne, изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все — как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Сначала Брон привел сешшнмена Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли (The Gods, Toe Fat).

Появление в группе клавишника-новатора, увлеченного созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива. Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничился переработкой партий, записаных Вудом. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон; самой яркой вещью здесь стала Gypsy, идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущенный звук гитары, «обернутой» орС“аном и меллотроном, многоголосица, полученная многократным студийным наложением. Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики, созданный за три года до первых записей Queen, считающихся в этой области пионерами.

Первые записи

Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Very "Eavy…Very "Umble (в США — просто Uriah Heep и под другой обложкой) вышел 19 июня 1970 года и был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Лэнсдауне (Lansdowne) и поражает своим разнообразием. Bird of Prey — шедевр арт-рока, в котором Байрон покоряет самые высокие ноты; Lady in Black (ставшая в 1977 году суперхитом в Германии, 13 недель продержавшись на первом месте) — акустический фолк-стомпер: философская притча о тяготах бытия. Park — изящная поэтическая виньетка, продолжающая «пост-военную» тему, начатую в Come, Melinda. Наконец, 16-минутная сюита Salisbury, записанная с оркестром и духовой секцией, — самое амбициозное произведение группы, выведшее ее на территорию, тогда еще почти не исследованнную в хард-роке… Ко всему этому вновь музыкальная пресса вновь осталась глуха.

«Золотые» годы

После выхода Salisbury Бейкер покинул группу. С новым ударником Иэном Кларком (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое теплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со Steppenwolf группа звучала неплохо, то к эстетике Three Dog Night она не имела ни малейшего отношения.

Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze, перевыпустив здесь два первых альбома группы. Запись третьего началась летом 1971 года. «В Look At Yourself группа действительно обрела собственный путь в музыке, — вспоминал Брон. — Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин». Главными из них, несомненно были эпическая July Morning (гимн «духовному нарциссизму») и сверхкомпактный заглавный трек, имевших все задатки хит-сингла, но таковым ставший лишь в Европе. Впрочем, и британская аудитория отреагировала на взлет Uriah Heep: альбом в U.K. поднялся до 39-го места.

«Золотой» состав Uriah Heep окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (экс-The Gods, National Head Band: однажды он уже отклонил предложение занять место Кейта Бэйкера, но теперь не упустил своего шанса) и Гэрри Тэйн, уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли (Keef Hartley).

Четвертый альбом Demons And Wizards родился на одном дыхании — продуктом чистого вдохновения: это был результат новой творческой «реакции» внутри группы, которая во многом неожиданно для себя окунулась в мир мистики и фантазий (прекрасно проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Красочная галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») складывается здесь в гармоничную мозаику совершенно новой, причудливой концепции. Особняком стоит Easy Livin" : «сшитая» специально для Байорона и его новой сценической персоны, песня стала европейским мега-хитом. В Англии альбом продержался в чартах 11 недель и поднялся до 20-го места.

Вышедший полгода спустя The Magician’s Birthday продолжил ту же линию развития, причем в двух направлениях: коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом (заглавный трек: своего рода микро-опера с удивительно компактным и ярким сюжетом).

Начало заката

Возвращение в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома Uriah Heep Live, после чего группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эронвилль во Франции. Sweet Freedom был без особого энтузиазма встречен прессой, да и Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомо далась группе нелегко: в частности, обострился конфликт между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Записанный в Мюнхене Wonderworld также не принес ничего, кроме разочарований: здесь только баллада «The Easy Road» напоминает о творческом пике, который группа переживала еще совсем недавно.

К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). В сентябре 1974 года Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии - к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка.

Студийные альбомы
Very "Eavy… Very "Umble — 1970
Salisbury — 1971
Look At Yourself — 1971
Demons & Wizards — 1972
The Magician"s Birthday — 1972
Sweet Freedom — 1973
Wonderworld — 1974
Return To Fantasy — 1975
High & Mighty — 1976
Firefly — 1977
Innocent Victim — 1977
Fallen Angel — 1978
Conquest — 1980
Abominog — 1982
Head First — 1983
Equator — 1985
Raging Silence — 1989
Different World — 1991
Sea Of Light — 1995
Sonic Origami — 1998
Acoustically Driven — 2001
Electrically Driven — 2001
Wake The Sleeper — 2008

Концертные альбомы
Uriah Heep Live — 1973
Live at Shepperton "74 — записан 1974, выпущен 1986
Live in Europe 1979 — записан 1979, выпущен 1986
Live in Moscow — 1988
Spellbinder Live — 1996
King Biscuit Flower Hour Presents In Concert — записан 1974, выпущен 1997
Future Echoes Of The Past — 2000
Acoustically Driven — 2001
Electrically Driven — 2001
The Magician"s Birthday Party — 2002
Live in the USA — 2003
Magic Night — 2004
Between Two Worlds — 2005

Сборники
Anthology — 1986
The Lansdowne Tapes (сборник записей группы «Spice» и первых трёх альбомов «Uriah Heep») — записан 1968-1971, выпущен 1994
Lady In Black — 1994
A Time of Revelation (антология на четырёх дисках, включающая ранее не издававшийся материал) записан 1968-1995, выпущен 1996

Группа была основана вокалистом Дэвидом Байроном (на самом деле Дэвид Гаррик, р. 29 января 1947, Эппинг, Англия, у. 28 февраля 1985, Рединг, Англия) и лидер-гитаристом Миком Боксом (р. 8 июня 1947, Лондон, Англия). Эта парочка играла в "Stalkers" в середине 60-х, и после того, как группа распалась, они замутили проект "Spice" (не путать со "Spice girls" :) с Полом Ньютоном (р. Эндовер, Англия; бас) и Алексом Напиером (барабаны), записав сингл "What About The Music"/"In Love". Потихоньку "Spice" эволюционировала в "Uriah Heep" (название было принято от персонажа романа Чарльза Диккенса) когда к ним присоединился клавишник Кен Хенсли (р. 24 августа 1945, Лондон, Англия). Кен, матерый человечище и талантливейший музыкант, ранее играл на гитаре в "Kit And The Saracens" а также в соул-группе "Jimmy Brown Sound" и с Миком Тейлором (членом "Rolling Stone s") в "Gods". Барабанил поначалу Алекс Напиера, сменившийся впоследствии Найджелом "Ollie" Олсоном (позже ушел к Элтону Джону).

Поиск постоянного ударника оставался одной из проблем группы особенно в течение раннего периода творчества. Их дебют, "Very "eavy ... Very "umble" в 1970 был разноплановым от электрофолка до тяжелого саунда. "Хипы" перепробовали много ударников перед тем как предложить это место работы Кейту Бейкеру (экс - Bakerloo), с которым они записали "Salisbury". Но тому не понравилось расписание туров и он был был заменен Яном Кларком. "Salisbury" оказался решительным развитием их дебютного альбома, со многими длинными соло и 16-минутной заглавной композицией, украшенный оркестром. Группа положила начало новому стилю, впоследствии названному "прогрессив рок". В 1971 году произошла очередная замена в составе, когда Ли Керслейк, прежний член "Gods" и "Toe Fat", сменил Кларка после выхода "Look at Yourself". Этот лонгплей стал их первым попаданием в британские чарты и достиг 39 места в ноябре 1971.

В группе опять перемены. Экс-член "Downbeats" и "Colosseum", Марк Кларк сменил басиста Пола Ньютона, но продержался всего три месяца до прихода Гэри Тейна (р. 15 мая 1948, Веллингтон, Новая Зеландия, у. 8 декабря 1975). Стабильность нового состава позволила "Хипам" войти в их наиболее успешный период в течение ранних 70-х, когда фантастический, эксцентричный характер их лирики был поддержан грандиозным музыкальным подходом. Квинтет сделал запись пяти альбомов, начинающихся с "Demons And Wizards", их первого попадания в чарты США. Музыкальные и лирические темы, продолжились на "Magician"s Birthday", "Sweet freedom" и "Wonderworld" (их последним попаданием в штатовский Топ 40). Группа слаженно работала как на студийных записях, так и на концертах. Но в феврале 1975 ушел Тейн, слишком подсевший на наркоту к тому времени. Дело в том, что перед этим басист перенес почти смертельный удар током на концерте в Далласе и он старался найти успокоение в героине. Он умер от передозировки героина в декабре.

Место покойного Тейна в марте 1975 занял Джон Веттон, ранее подвизавшийся в "King crimson" и "Family". Однако, многие полагали, что это было регрессирующим шагом в истории группы. Группа, записала в этом составе "Return to Fantasy". Альбом хоть и попал в британский Топ 10 (первый и последний раз) отметил творческий кризис группы. Веттон ушел к Брайану Ферри, хотя и поучаствовал в записи следующего диска "High and Mighty". В начале 1976-го в "Uriah Heep" пошли внутренние раздоры и группа оказалась на пороге роспуска. По словам Хенсли, они были "грудой устаревших и развалившихся механизмов". Хенсли отказался участвовать в туре по США летом 1976. Байрон же немного позднее вообще был вынужден свалить из группы. Впоследствии он присоединился к "Rough Diamond", а после недолгого существования этой группы выпустил ряд сольников. В 1985 году Байрон скончался.

Хенсли уже предпринимал попытки начать сольную карьеру, выпустив два альбома в 1973 и 1975. На альбоме 1977 года дебютировал Джон Лотон, бывший вокалист из "Lucifer"s Friend". Новым басистом стал музыкант, ранее игравший в команде Дэвида Боуи, Тревор Болдер. В течении конца 70-х - начала 80-х в группе сменилось несколько вокалистов. Так, на записи "Conquest" уже пел Джон Сломан (экс- "Lone star"). Ударник к тому времени тоже поменялся, им стал Крис Слэйд. Впоследствии Хенсли глядя на все это безобразие, тоже покинул "Uriah Heep", оставив Мика Бокса собирать осколки группы. Тот не стал терять время даром и немного спустя "Хипы" вернулись на сцену в следующем составе: Бокс, Керслейк, Джон Синклер (клавишные), Боб Дейсли (бас, экс – "Widowmaker") и Питер Голби (вокал, экс- "Trapeze"). После выпуска в 1983 "Head first" ушел Дейсли, который тут же был заменен вернувшимся Болдером. В 1984 развалилась компания Bronze records, на которой записывались "Хипы" и группе пришлось подписать новый контракт со штатовской Portrait Records.

В течении последующих лет опять произошли изменения в составе. Так, в записи альбомов "Raging Silence" и "Different World" участвовали канадец Берни Шоу (вокал) и Фил Ланзон (клавишные), прежде игравшие в "Grand prix". Несмотря на всю эту бодягу в 1995 году квинтет выпустил классный диск "Sea Of Light" , сдеанный в фирменной "хиповской" манере. Во время их европейского тура в том же самом году в группу вернулся прежний вокалист Джон Лотон, как временная замена Берни Шоу, у которого были проблемы с горлом. Тремя годами позже "Uriah Heep" выпустили "Sonic Origami", который включал в себя часть лучших работы группы времен Байрона.

Урия Хип в произведении Диккенса — это один из отрицательных героев, с которыми пришлось в своей жизни встретиться главному герою произведения Дэвиду Копперфилду. Рассказывая об Урии Хипе Диккенса и делая героя, хочется сказать, что он, как и остальные отрицательные герои произведения, настоящий эгоист, бессердечный, жестокий человек, который испорчен воспитанием.

Урия Хип, наверное, самая зловещая фигура в произведении Диккенса. Одно только знакомство с Урией Хипом Диккенса и его описанием приводит в ужас, а между тем, благодаря созданному портрету героя, его уродству, автор хочет вызвать отвращение к нему. Вы только послушайте: физиономия Хипа напоминает физиономию мертвеца, у которой отсутствовали ресницы и брови. Сами глаза Хипа были карими, но с каким-то красным оттенком.

Это костлявый человек с длинными руками, что напоминают руки скелета. Чтобы усилить наше отрицательное восприятие героя, Диккенс сравнивает Хипа с неприятными животными. Так он говорит, что его липкая рука похожа на клейкую рыбу, а кто ее пожимает, тому кажется, что он трогает жабу или змею. Тело Хипа извивается как змея или как угорь. Автор сравнивает Хипа Урию с вороном, с лисой, с обезьяной.

В этом лицемере глубоко сидит комплекс неполноценности. Урия часто произносит то, что он человек ничтожный, смиренный, надеясь скрыть свою подлую настоящую сущность и все-таки эту сущность удалось раскрыть. Когда Урию разоблачили, то он сбросил маску ягненка, и все мы увидели, что здесь прячется настоящий волк.

Характеристика героев по произведению Диккенса «Дэвид Копперфилд», Урия Хип

А какую оценку поставите вы?


Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир» — Лир Характеристика героев по произведению Шекспира «ГАМЛЕТ»

Урия Хип (Гип) – отрицательный персонаж романа, мо­ральный урод. Этот образ символизирует горькую мысль писателя о неразрывности зла и жизни. Несмо­тря на то, что Диккенс прослеживает и линию его раз­вития и соотнесенности с судьбой Дэвида, образ Хипа имеет и самостоятельное значение. Хип – типичное по­рождение социальных условий: его “добродетели” взращены на ниве буржуазного милосердия. Урия и его отец учились в благотворительных школах для бед­ных. Мать его воспитывалась в благотворительных приютах. Урия рассказывает главному герою о программе подобной благотворительности: “С утра до вечера нас обучали смирению и больше ничему.

Мы должны быть смиренны и перед этой особой, и перед той особой, здесь мы должны ломать шапки, там отвешивать по­клоны и всегда обязаны знать свое место и всегда уни­жаться перед высшими”. Портретная характеристика Хипа заставляет видеть в нем некое пресмыкающееся, глаза Урия, пустые и холодные, навевают трепет, а его полная фальшивого смирения речь и поступки вызы­вают отвращение. Негодяи, подобные Урия Хипу или Стирфорту, являются в определенном смысле жертвами общественной системы.

Глоссарий:

– урия гип персонаж диккенса

– урия гип Диккенс

– Урия Гип

– урия хип диккенс


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. НАРОДНЫЕ ОБРАЗЫ Образы людей из народа противостоят миру Домби не только в нравственном, но и в социальном плане. Кочегар Тудль и его жена, капитан Катль,...
  2. ФЕДЖИН Феджин – содержатель воровского притона, “началь­ник” и “учитель” в воровской школе, куда волею судьбы попадает Оливер Твист. Феджин – озлобленный, вероломный, “жадный, скупой, ненасытный...
  3. СЭМ УЭЛЛЕР Сэм Уэллер – никогда не унывающий слуга Пиквика Сэмюэла. Образ Сэма Уэллера стал в романе воплощением тех качеств и свойств, которых не хватает...
  4. ЭДИТ ГРЕЙНДЖЕР Эдит Грейнджер – красавица, вторая жена Поля Домби-старшего. Домби привык воспринимать отношения между людьми, как торговые сделки. Он практически поку­пает себе жену в...

Uriah Heep (Юра́й хип) - одна из самых успешных рок-групп Англии эпохи 70-х, образовавшаяся в 1969 году в Лондоне, заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Первый состав группы сформировался, когда продюсер Джерри Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в The Gods и Toe Fat) присоединиться к участникам Spice.

Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона. Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки; группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen. Так или иначе их музыка попадает в такие стилистические течения как прогрессивный рок, хард-рок, ранний хэви-метал и иногда даже кантри.

Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart; наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (#1, 1975). В США 15 альбомов входили в десятку Billboard 200. Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела в Европе, Японии, США где сингл «Lady in Black» стал хитом. Альбомы выпущенные с 1971 по 1973 годы, считаются неоспоримой классикой рока. В период с 1970-го по 1980-й группа продала во всём мире более 30 миллионов альбомов. Cостав Uriah Heep неоднократно менялся; в общей сложности в группе участвовало 22 человека, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк.

Несправедлив тот факт, что команда является недооценённой со стороны слушателей, критиков и любителей тяжёлой музыки. Данная проблема является своего рода плодом сложного «жизненного пути» группы, где замешаны такие вредоносные факторы как: смерть некоторых участников, наркотики, алкоголь и разногласия в коллективе, от чего группа некоторое время начинала буквально всё с начала.

Нынешние участники

Расселл Гилбрук - барабанщик, вокалист (2007 - по сей день)
Берни Шоу - основной вокалист (1986 - по сей день)
Фил Лэнзон - клавишник, вокалист (1986 - по сей день)
Дэйв Риммер - бас-гитарист (2013 - по сей день)

Классический состав
Мик Бокс - гитарист, вокалист (1969 - по сей день)
Кен Хенсли - клавишник, гитарист, вокалист (1969-1980)
Девид Байрон - основной вокалист (1969-1976)
Ли Керслейк - барабанщик, вокалист (1972-2007)
Гери Тейн - бас-гитарист, вокалист (1972-1975)

Бывшие участники
Кен Хенсли - клавишник, гитарист, вокалист
Девид Байрон † - основной вокалист
Пол Ньютон - бас-гитарист, вокалист
Джон Уэттон - бас-гитарист, вокалист
Джон Лотон - основной вокалист
Питер Голби - основной вокалист
Олли Олссон - барабанщик, перкуссионист
Ян Кларк - барабанщик
Кейт Бейкер - барабанщик
Гери Тейн † - бас-гитарист
Джон Сломан - основной вокалист
Крис Слейд - барабанщик, перкуссионист
Боб Дейсли - бас-гитарист
Джон Синклер - клавишник
Ли Керслейк - барабанщик
Тревор Болдер † - бас-гитарист, вокалист

Студийные альбомы
Very ‘Eavy… Very ‘Umble - 1970
Salisbury - 1971
Look At Yourself - 1971
Demons & Wizards - 1972
The Magician’s Birthday - 1972
Sweet Freedom - 1973
Wonderworld - 1974
Return To Fantasy - 1975
High & Mighty - 1976
Firefly - 1977
Innocent Victim - 1977
Fallen Angel - 1978
Conquest - 1980
Abominog - 1982
Head First - 1983
Equator - 1985
Raging Silence - 1989
Different World - 1991
Sea Of Light - 1995
Sonic Origami - 1998
Wake The Sleeper - 2008
Into The Wild - 2011

Концертные альбомы
Uriah Heep Live - 1973
Live at Shepperton ‘74 - записан 1974, выпущен 1986
Live in Europe 1979 - записан 1979, выпущен 1986
Live in Moscow - 1988
Spellbinder Live - 1996
King Biscuit Flower Hour Presents In Concert - записан 1974, выпущен 1997
Future Echoes Of The Past - 2000
Acoustically Driven - 2001
Electrically Driven - 2001
The Magician’s Birthday Party - 2002
Live in the USA - 2003
Magic Night - 2004
Live in Armenia - 2011

Сборники
Anthology - 1986
The Lansdowne Tapes (сборник записей группы «Spice» и первых трёх альбомов «Uriah Heep») - записан 1968-1971, выпущен 1994
Lady In Black - 1994
A Time of Revelation (антология на четырёх дисках, включающая ранее не издававшийся материал) записан 1968-1995, выпущен 1996
Celebration- (компиляция хитов группы, сыгранных и записанных по новому) записан в 2009 году.

Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8.6.1947 г.) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29.1.1947 г.) - он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т.е. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Так продолжалось с 1964 по 1966 г.г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS…). Бокс пригласил пару новых людей - ударника Алекса Напьера и басиста-вокалиста Пола Ньютона. Вот тут пошли сложности, будьте внимательны - Ньютон пришел из группы THE GODS, в которой сошлась воедино куча будущих суперстаров: двое будущих «хипов» Кен Хенсли и Ли Керслейк, будущий гитарист THE ROLLING STONES Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в KING CRIMSON и ELP. Ну что, сложновато? Зато здорово! SPICE в декабре 1968 г. выпустили единственный сингл «What About The Music/In Love», и группу приметил менеджер Джерри Брон, настоявший на смене названия.

В 1970-м отмечались сразу два столетних юбилея - день рождения Ленина и смерти Диккенса; всем ясно, какая из этих дат для англичан важнее. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Брон повел своих детей на «Дэвида Копперфилда» и пришел в восторг от одного из персонажей - маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить «Юрайа Хип»). После сеанса Брон как можно быстрее разыскал своих подопечных и с порога радостно объявил: «Отныне вы - URIAH HEEP!» «Ни-ко-гда!» - дружно рявкнули музыканты. Они были неправы. В декабре 1969-го ряды наших героев пополнились клавишником. Им стал Кен Хенсли (24.8.1945 г.) - славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре, и у микрофона. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт).

В процессе записи первого альбома URIAH HEEP ушел ударник, его спешно сменил Найджел «Олли» Оллсон, экс-THE SPENCER DAVIS GROUP. Ну а пластинку назвали с претензией - «Very`Eavy, Very`Umble», т.е. «Очень громко - очень тихо». «Very`Umble» - это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. На обложке - жутковатая рожа, покрытия паутиной. Работа зрелая, разнообразная, представившая классический саунд URIAH HEEP: вокальная полифония, «квакушка» гитары Бокса, роматические тексты… Хит на все времена - мощная хард-роковая «Gypsy», единственная вещь с первого диска в нынешнем «живом» репертуаре «хипов». Лидеры харда - LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH - занервничали. Несмотря на кое-какие заимствования, «хипы» сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и для жестких риффов, и для органных соло, и для романтического фортепиано, и для «закрученных» композиций. Если Плант сексуально страдал в своих блюзах, Гиллан исступленно орал «Child In Time», а Оззи неистовствовал как раненый зверюга, то Дэвид Байрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на коня и, давя неосторожных прохожих, рвануть через ночь к Даме сердца. В первых рецензиях музыкальная пресса раскритиковала альбом; Мелисса Миллз из Rolling Stone даже пообещала покончить с собой, если «…эта группа станет известной», назвав музыку альбома «разбавленным Jethro Tull». Позже критики признали в нём оригинальное сочетание разнообразных музыкальных идей и влияний, а также неоспоримую значимость для развития хард-рока и хэви метал. Мартин Попофф, автор The Collector’s Guide to Heavy Metal, ставит Very ‘eavy… Very ‘umble в один ряд с In Rock и Paranoid, уточняя: «Дебютный альбом Uriah Heep - слабейшее звено в этом трио метал-альбомов 70-х годов, которые, как я считаю, заложили основу жанра… Слабейшее, - потому что он не столь ошеломляюще тяжёл; но включен в первую тройку, потому что ни в чем не уступает по уровню новаторства, насыщен… огнедышащими гитарными партиями и жутковатым готическим настроением, которое в конечном итоге и увело агрессивный рок от блюза и психоделии в совершенно новую область.»

В альбоме Salisbury (1971) группа (согласно Allmusic) оставила ту часть экспериментов, которая отягощала Very ‘eavy… Very ‘umble и занялась совершенствованием собственного стиля, в котором соединились мощь хэви метал и сложности прогрессивного рока. Центральной вещью пластинки стала занявшая всю её вторую сторону одноимённая арт-роковая сюита, записанная с симфоническим оркестром из 24 участников. Была отмечена критиками также «Lady in Black», одна из популярнейших песен всего концертного репертуара группы, партию вокала в которой исполнил её автор Кен Хенсли.

Альбом «Look At Yourself» получился неровным - на фоне таких классных вещей, как «Look Af Yourself» и «Tears In My Eyes», слабенькими кажутся «Shadows Of Grief», «Love Machine» и «What Should Be Done». Центральная вещь альбома, эпическая «July Morning», явилась (по словам Кена Хенсли) символом того направления, в котором в тот момент начала развиваться группа. Хотя, позже он рассказывал, что написал эту песню за год до выхода альбома: «Я эту песню написал в 70-м году. То есть это было во время турне, посередине турне по Англии, сидел в автобусе, ждал остальных они там везде бегали вокруг, и я очень долго просидел в автобусе в ожидании. Что оставалось делать? Взял гитару, стал наигрывать, и постепенно пришла песня. И это действительно было июльское утро, более того это было 3 часа утра…»

Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками - Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. - ноябрь 1971 г.) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г.). Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу «Медведь» и стал основным барабанщиком команды. С басистами тоже кутерьма: одновременно с приходом Медведя сбежал из HEEP Пол Ньютон, коего заменил Марк Кларк, экс-COLOSSEUM, а в феврале 1972-го и Гэри Тэйн, экс-KEEF HARTLEY BAND.

Через год вышел Demons and Wizards, записанный весной в лондонской студии Lansdowne. Синглами из альбома были выпущены песни «The Wizard» и «Easy Livin’»: вторая из них поднялась в США до 39 места, стала хитом в Германии и Новой Зеландии и, как говорил Джерри Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Обложку альбома подготовил художник и дизайнер Роджер Дин. В октябре 1972 года альбом получил золотой статус в Британии (где поднялся до 20-го места и продержался в списках 11 недель), позже в США (№ 23 Billboard 200) став платиновым. Альбом стал также хитом в Норвегии (№ 5), Финляндии (№ 1, 14 недель) и Голландии (№ 5). Значительная часть текстов альбома («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice») имеет отношение к жанру фэнтези, но Кёрк Блоуз, автор биографии группы, отмечал, что он не является концептуальным; каждый трек здесь имеет самостоятельную значимость. То же подчеркивал и Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». Позже Хенсли называл Demons and Wizards своим любимым альбомом Uriah Heep: «Он был записан на одном дыхании. Это были лучшие времена сплоченной команды и мощной музыки».

Осенью того же года выходит The Magician’s Birthday - сказочная история о борьбе добра со злом - была (как утверждается в комментариях на обложке альбома) написана по мотивам рассказа Кена Хенсли. Первая часть рассказывает о путешествии к Замку волшебника. Вторая («Оркестр орхидей») представляет собой необычную версию «Happy Birthday To You» (где мелодический контрапункт обеспечивает Ли Керслейк, казу). Третья (инструментальная) секция иллюстрирует борьбу между силами света и тьмы: здесь мы слышим самое продолжительное студийное соло Мика и яростную игру на барабанах Ли. В четвертой части вокальная партия Дэвида (ему отведена роль колдуна) начинает убеждать нас в том, что зло побеждает. Но партия Кена (играющего роль главного героя), открывающая финал, знаменует триумф любви и её победу над злом. - Brief History of Uriah Heep. The Magician’s Birthday. Альбом вошёл в хит-парады Норвегии, Австралии (#10), Великобритании (#28), США (#31) и Финляндии (#1, две недели). 22 января 1973 года альбом получил в США «золотой» статус.

К 1973 году группа пытается выбраться из «сказочных» дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Альбом «Sweet Freedom» (сентябрь 1973 г.) тому полноправный пример.
Диск поднялся до 18-го места в Великобритании, до 33-го в США, до 2-го в Норвегии. 5 марта 1974 года альбом получил в США «золотой» статус. Основным синглом из альбома вышел «Stealin’» (#91 Billboard Hot 100; в США и Японии выпускались также «Dreamer» и «One Day».

Wonderworld, вышедший в июне 1974 года, был последним альбомом, записанным классическим составом. «Мы становились эгоистами, - вспоминает Бокс о том времени. - Перестали быть счастливой группой, и это сказывалось на альбомах. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Нехорошее было время. Радости не было вообще». Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Его откачали, но от работы с «хипами» пришлось отказаться. Тэйн принялся усиленно глушить боль - и физическую, и душевную - белым порошком и 8 декабря 1975 г. приказал долго жить.

Оборотистый менеджер Джерри Брон за энную сумму притащил в URIAH HEEP басиста Джона Уэттона, до того басившего в FAMILY, KING KRIMSON и ROXY MUSIC. «Классический период» 70-х завершился с альбомом «Return To Fantasy» (июнь 1975 г.). Он оказался самым удачным в коммерческом отношении - 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски «хипов» размещались в пределах Топ-50). Уэттон подкинул новым коллегам пару неплохих идей, в результате - уверенная и ровная работа.

Очередной диск «High And Mighty», вышел в 1976 году, по словам Бокса был «слишком экспериментальным», не был выдержан баланс между хард-роком и балладами. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. «Ему нужно было отдохнуть - полгода поговорить шепотом, - вспоминал Уэттон. - Но группа не давала ему расслабиться. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли». Апофеозом стал инцидент в Филадельфии в 1976 г., когда в стельку пьяный Байрон крикнул ревущим фэнам: «Если вам не нравится шоу, можете отсюда у…вать». В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы.

Заменой Байрону чуть было не стал… Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. Но тот не захотел связываться с катящейся вниз группой, более того, сам хотел сманить Бокса и Керслейка в будущий WHITESNAKE. Никто никуда не перешел, а новым вокалистом «хипов» стал Джон Лаутон из германской группы LUCIFER`S FRIEND. Альбом «Firefly», как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г.),в работе над ним принял участие новый басист - Тревор «Бросс» Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Начиная со «Светлячка» URIAH HEEP усиленно подсовывают своим фэнам красивую обертку без конфеты внутри. И хотя все концерты по-прежнему проходили «на ура», группа уже давно отдавала предпочтение материалу 1970-73 г.г., а из последних альбомов исполняла одну-две песни. Новый вокалист усердно подражал Байрону, хотя сам обладал роскошным и напористым хард-роковым голосом.

Следующие работы - «Innocent Victim» (ноябрь 1977 г.) и «Fallen Angel» (сентябрь 1978 г.) получились чуть послабее предыдущего. Группа пришла к коммерческому хард-н-хэви. Состав, из за скандальных причин, вновь обновился на две трети - Лаутона сменил Джон Сломан из LONE STAR, а Керслейк поссорился с менеджером и ушел к Оззи Осборну работать над «Blizzard Of Ozz». За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Эти изменения пошли команде чуть ли не на убыток: альбом «Conquest» (февраль 1980 г.), уже мало похож на ранние творения «хипов» в отличии от предыдущих 3-х альбомов, и в целом не содержал в себе не одного хита. Поскольку фантазия Хенсли окончательно выдохлась, Тревор Болдер тоже взялся за сочинение песен и написал композицию «Fools». Самокритично. Почти год «хипы» гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве - Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд - к Гэри Ньюмэну, а Сломан - к другому Гэри, Муру. История, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH и DEEP PURPLE (однако с некоторыми группами основанными позднее 70-го года, например со SCORPIONS, AC/DC или KISS ситуация складывалась иначе). Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец.

Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. Под знамена были призваны певец Питер Голби из TPAPEZE, клавишник Джон Синклер из HEAVY METAL KIDS, басист Боб Дэйсли из группы Оззи Осборна и… Ли Керслейк оттуда же. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом «Abominog» (март 1982 г.) занял 34-е место в хит-параде. Снова, как и на дебютном диске, на обложке пластинки красовалась рожа, на сей раз чертика с устрашающей зубастой пастью. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер, и в этом составе созданы еще два альбома, «Head First» (май 1983 г.) и «Equator» (март 1985 г.), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. К этому времени URIAH HEEP уже потеряли контакты с крупными фирмами звукозаписи, перебивались гастролями по Индонезии, Китаю и СССР, раз в год пели перед ностальгирующими британцами «Easy Livin`» и пристрастились к изданию «концертников». Ввиду бесперспективности такой рок-н-ролльной жизни Голдби и Синклер осенью 1985 г. ушли из группы. Клавишником взяли Фила Лензона, игравшего до этого в GRAND PRIX и даже сумевшего поработать со SWEET, а певцом попробовал стать Стефф Фонтэйн, с которым «хипы» так ничего и не записали.

В конце концов Мик Бокс пригласил на прослушивание канадца Берни Шоу - маленького, белобрысого и очень подвижного. Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. Когда на прослушивании URIAH HEEP начали исполнять «Stealin`», то у всех музыкантов оказался один листок с текстом песни, и все по очереди в него заглядывали. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Оказывается, у себя на родине Берни выступал в группе, которая исполняла только кавер-версии, среди них, конечно, была вся юрайхиповская классика. Все «хипы» были приятно удивлены, а всегда мрачный Болдер улыбнулся и сказал: «Ты нам подходишь, парень».

Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав… «Свежая кровь», влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. Во-первых, музыканты не расстаются уже свыше 20ти лет, и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным. Во-вторых, альбомы «Paging Silence» (апрель 1989 г.), «Different World» (февраль 1991 г.) и «Sea Of Light» (май 1995 г.) на голову выше того, что делали «хипы» в течение последних 15 лет. Стиль группы можно назвать «современным прогрессивным хард-роком» - без намека на ностальгию по собственному прошлому и без особой оглядки на музыкальную моду. Конечно, это не мэйнстрим, потому что такая музыка сегодня продается плохо, но тем большее уважение испытываешь к «хипам», уверенно делающим то, что они считают нужным. «Sea Of Light», оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что «хипы» обрели второе дыхание,повторив старых находок.
Далее выходит не менее сильный альбом Sonic Origami (1998), и опять же приобретает не малое число слушателей, а хит Between Two Worlds сравним с классическими хитами «тех времён». Вся эта «сия» продолжалась до 2007 года. Команда проезжает «много зелель» со старым и лучшим материалом.

В 2008 году записывается альбом Wake The Sleeper, в духе Uriah Heep Байроновского периода, уже с новым барабанщиком Russell Gilbrook (Ли Керслейк покинул группу по состоянию здоровья). А в 2009 году «хипы» в честь своего 40 летия задумывают перезаписать свои лучшие мегахиты, данный сборник назвали Celebration.

После вполне успешных альбомов и турне, со стороны обдумывался факт «похоронения» группы- казалось бы всё хватит, сколько можно. Но cдаваться раньше положеного и желанного времени не для Uriah Heep, и к 2010 году на радость фэнов группа готовится к записи альбома. Пластинка Into The Wild выходит в 2011 году, и это ещё не конец истории ХАРД РОКА…