Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал). Сочинение по картине девятый вал


Картина Айвазовского «Девятый вал» вызывает странные ощущения. С одной стороны, она показывает нам торжество мужества, желание выжить при любых условиях, но, с другой стороны, картина показывает нам беспощадность моря.

Словосочетание «девятый вал» на жаргоне моряков означает самый страшный разгул стихии, который не может пережить даже самое подготовленное судно. Правда, художник показал нам не сам пик катастрофы, а ее последствия. После бурной и страшной ночи наступает обнадеживающее утро, которое может подарить выжившим морякам надежду на спасение.

В центре картины мы видим людей, которые стараются выбраться на обломок корабля. Отдельным людям это удалось, а вот один моряк упорно карабкается, цепляется изо всех сил за жизнь, но взобраться на спасительный обломок не может. Люди понимают, что море еще не успокоилось - и на них вот-вот обрушится страшнейшая волна, которая может запросто сбросить их с опоры. Однако отважные люди не собираются сдаваться, хотя море выглядит неумолимым. Оно пенится, переливается зеленью, которая показывает, что со дна моря штормом подняло водоросли.

Разгул стихии и бушующее море - это излюбленные темы в творчестве Айвазовского. Он любит показать борьбу человека с природой, жажду жизни. По-моему, такие картины помогают осознать ценность жизни, которую в последнее время люди просто перестали замечать.

Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью. Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.

На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.

На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.

Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти.

Сочинение по картине «Девятый вал» Айвазовского

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

В старинных русских народных преданиях моряков есть поверье о том, что девятая волна в море или океане самая сильная. Это - роковая волна, после которой люди либо выживут, и далее море затихает на какое-то время, либо же она унесет их жизни в водные глубины. И Иван Константинович Айвазовский как раз и запечатлел это состояние.

Картина Айвазовского «Девятый вал» была написана в 1850 году и является одним из самых прославленных творений мастера. Когда смотришь на это зрелище, создается полное ощущение соприсутствия. И это заставляет людей проникнуться эмоциональностью, патетичностью, чувственностью этого шедевра. Нас как будто захлестывают волны, и морская стихия, в роли вершителя судеб, испытывает жизни людей на прочность.

На холсте изображено море после буйной стихии, и люди, сумевшие выжить после нее. Они держатся за обломки судна, пытаясь спастись, удержаться на плаву.

Море изображено не после, а до той самой роковой девятой волны. И поэтому неизвестно, выживут ли люди, изображенные на картине. У каждого свое видение. Кто-то верит в счастливый конец, кто-то убежден, что все погибнут.

Смотря на картину в первые секунды, мы видим огромное, бесконечное небо, поражающее невероятным количеством красок, затем взгляд видит бушующее море, и лишь потом людей, борющихся за свое существование, ведь силы неравнозначны. То есть художник как бы возвышает роль природы над человеком, возвышает ее величественность, ее мощь и силу. Перед ее могущественностью человек действительно выглядит более слабым, беззащитным, ведь люди в любую минуту могут погибнуть.

Несмотря на напряженность, картина не производит угнетающего отклика в сознании людей. А все потому, что Айвазовский, как и во многих своих работах, сохраняет некую веру, надежду на спасение.

Эта вера показана в виде света солнца, пробивающегося сквозь ветер, туман и бушующие всплески роковых волн. Этот свет и дает надежду на будущее.

В картине можно увидеть тему борьбы с внешними обстоятельствами, тему товарищества, героизма, сплоченности, тема веры в светлое будущее. Также, возможно, кто-то увидит тему ничтожности и малости человеческой сущности.

Вообще, если говорить о самом художнике, то равных в маринистическом жанре, который он, кстати, и утвердил, не было ни до него, ни после. Почти во всех его работах видна правда выражения стихийных сил. Именно поэтому человек не просто наблюдатель, он соучастник всех действий, которые изображены Айвазовским.

Также, его морские пейзажи пропитаны романтизмом, о чем говорят довольно яркие краски.

Еще при жизни живописца эта картина стала шедевром. Ее признала и общественность и критики. Многие, придя на выставку Ивана Константиновича, увидев картину «Девятый вал», приходили вновь и вновь, чтобы увидеть ее. Она словно магнит притягивала и продолжает притягивать взоры людей. «Девятый вал» вносит ужас и страх в сознание человека перед катастрофой, но вместе с тем необычайно будоражит, и буквально приковывает взгляд.

О разрушительной силе моря слагают стихи и пишут картины. Многие мореплаватели делятся своими наблюдениями. Некоторые утверждают, что среди накатывающихся волн всегда есть одна самая сильная и разрушительная. Самой сокрушительно мореплаватели считают девятую по счету волну. Именно следуя этому поверью, знаменитый художник Айвазовский Иван Константинович создает свою известную картину «Девятый вал».

С первого взгляда видно, что наступает утро после бурной ночи. Море очень неспокойное. На переднем плане несколько человек повисли на останках мачты. Их корабль не выдержал наступления моря и утонул, оставив выжившим некую имитацию плота. И хотя уже солнца появилось на горизонте, но людям о спасении еще рано думать. Море не собирается остывать, а волны все сильнее и сильнее нападают на выживших. В центре картины мы видим самую большую и бурную волну. Ее верх весь вспенился как в бешенстве и несется на бедных людей. По всей видимости, это и есть зловещий девятый вал.

Задний план картины - это освещенное утренним солнцем небо. Тучи еще густые и не успели раствориться, но лучи уже пробираются сквозь них. Они освещают морякам наступавшие волны и образуют на море солнечную дорожку, как бы показывая надежду на то, что еще недолго, что спасение уже скоро.

Хотя вся картина показывает произошедшую трагедию, но автор так подобрал цвета и оттенки, что никакой мрачности она не выдает. В картине существует надежда на лучшее будущее. Автор показал то, что после темноты всегда наступает свет, а с ним и новый день, и новые возможности. Его постоянной темой картин есть противостояние стихии и человека. В каждом несчастье есть лучик света и надежды, так и в каждой борьбе есть надежда на победу. Только вера в самого себя и свои силы, а также умение людей держаться вместе и друг за друга помогаю победить силы стихии.

Сочинение по картине Девятый вал Айвазовского для учеников 6 класса, 7 класса и 8 класса.

План

  • Природа в творчестве .
  • Описание моря (краски, тона, цветовая гамма).
  • Сюжет картины (изображение людей, природы).
  • Эмоциональный фон картины.

Образ природы часто является предметом изображения писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов, архитекторов. Художники описывают природные явления с таким увлечением, что они становятся настоящим искусством. Это можно сказать о картине известного художника Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал». Это произведение заслуживает особого внимания.

Море - излюбленная тема изображения И.Айвазовского, которого можно назвать художником-маринистом. Водная стихия привлекала художника своей мощью и непредсказуемостью. Море может быть спокойным и бурлящим, светлым и темным, приветливым и страшным. На картине Девятый вал изображено море в шторм. Высота волн достигает «небесных» высот. Мы чувствуем сильный ветер и грозный шум падающей воды. Помогает нам в этом богатая гамма красок, которую использовал автор для создания эмоциональной картины. Здесь присутствуют теплые и холодные тона в удивительном сочетании. Грозные пенящиеся волны темно-синего цвета поднимаются к небу, где растворяются в нежно-розовых и желтых тонах пробивающегося сквозь тучи солнца. Яркие блики отсвечиваются на морской глади как в зеркале. Желто-красное небо висит над бушующей бездной воды. Оно расцвечено одновременно радужными и холодными красками, что, как ни странно, выглядит очень гаврмонично.

В сюжете картины мы наблюдаем группу людей. Можно предположить, что они попали в кораблекрушение, и теперь находятся один на один с грозной стихией. Они держатся за остаток корабельной мачты, это их единственная надежда на спасение. Художник показывает, что люди отчаянно борются с разъяренным морем. Огромная волна нависает над ними. Кто выживет в этой страшной буре? Остается только надеяться, что все закончится благополучно. Но сила стихии велика - мы видим это на картине И.Айвазовского. Изображение людей на холсте подчеркивает трагичность природного явления - шторма. Гребень волны как многоэтажный дом высится над маленькими фигурами людей. А вокруг лишь огромное страшное море.

И.К.Айвазовского «Девятый вал» написана так реалистично, что, глядя на нее, невольно слышишь гул набегающих волн и дикий рев шторма. Это произведение истинного искусства, оно вызывает много эмоций. Как здорово, что мы сегодня можем наслаждаться работами великих художников - мастеров.

картина Айвазовского Девятый вал фото

"Девятый вал" , написана в 1850 году.

Самое известное и легко узнаваемое из шедевров знаменитого российского художника-мариниста.

Тематика моря привлекала к себе самых разнообразных классиков искусства. Среди которых были талантливые художники, поэты, писатели и композиторы. Эдвард Григ, Эрнест Хемингуэй, Михаил Юрьевич Лермонтов — вот не полный список тех кого воодушевляло на создание выдающихся творений море. Айвазовский — один из них.

Картина "Девятый вал" .

На полотне изображено бушующее море в лучах яркого уже, восходящего солнца. Просторы неба уже местами очистились от туч и пропускают утренний свет. Но зеленоватая водная гладь по прежнему не спокойна. Красные лучи восхода откровенно и беззастенчиво освещают бурную ещё стихию, гигантские синие волны которой почти скрывают выживших после трагического кораблекрушения.

Немногие спасшиеся из пассажиров и экипажа корабля и, возможно, обреченные на неминуемую гибель с большим трудом удерживаются на деревянных обломках парусного судна. Виртуозно подобранные мастером морской тематики фиолетово-лиловые краски выразительно и живо показывают всю разрушительную силу водной стихии.

В то же время автор ярко и с человечностью показал всю безысходность и беспомощность человека перед великими силами матушки природы. Однако, мягкие оттенки оранжевого, желтого, розового и красного в отображении восхода, использованы художником вовсе не случайно — мажорная цветовая гамма дает недвусмысленно понять зрителю,что даже в такой, казалось бы, безвыходной ситуации пострадавшие все еще имеют надежду на спасение, верят в удачу и не падают духом.

Значение мужества в характере любого человека неоспоримо. Мужественные побеждают в самых тяжелых жизненных ситуациях. Мир — это постоянная борьба, в которой выживает сильнейший. Вероятно, именно подобные мысли будоражили воображение признанного художника. Самобытная манера написания, неповторимая техника его виртуозной кисти изучаются в художественных мастерских и по сей день.

Именно такой представлял бушующую воду Айвазовский. Вдохновленный многообразием красок природы художник сумел воплотить в этом творении свои личные переживания и философские проблемы, которые беспокоили умы самых выдающихся мыслителей того времени, со всей выразительностью на какую был только способен передал глубокий смысл и важность своего искусства.

Это полотно понравилось широкой публике сразу же после ее написания и вплоть до наших дней неизменно привлекает интерес зрителя, коллекционеров интересующихся классической живописью.

Романтик по натуре, Айвазовский был настоящим подвижником своего времени. Постоянные выезды на натуру. Тяжелая, многочасовая, изнурительная работа ежедневно. Бессонные ночи. Непрерывный, поистине титанический труд и неиссякаемое жизнелюбие принесли автору всемирную славу, которая не померкла до сих пор. Об этом свидетельствует так же и постоянное увеличение стоимости его работ. Вот, например, в ноябре 2007г. в аукционном доме Christie"s были проданы: картина И.К. Айвазовского «Исаакиевский собор в морозный день» за более чем миллион фунтов стерлингов, а его полотно «Рассвет на море» — за почти пол миллиона фунтов.