Нарисовать сильный ветер. «Рисуем непогоду
Природа разнообразна в проявлении своей деятельности. Легко может зажечь вечеринку с помощью парочки-другой вулканов, либо устроить обливной день где-то на берегах Японии. Танцы обеспечиваются благодаря землетрясениям минимум 8 балов. Скучать она не умеет и не будет, потому что осталось еще такое явление, как ветер. Ниже я покажу Вам как рисовать ветер и пофилософствую над смыслом жизни. Ветер — результат чихания , который приводит к резкому изменению движения воздуха, что часто срывает и ломает . Бороться с ветром крайне опасно, так как врага не видно. Сабж часто возникает в самый нужный момент, делает дело и уходит в известном направлении. По сколько ветер полностью состоит из воздуха, его невозможно полностью искоренить и уничтожить, это равно самоубийству.
В чем еще виноват ветер;
- Он стучит в окно, когда вы смотрите ужастики;
- Замедляет движение , из-за чего тот несколько раз не успел спасти нашу ;
- Разносит потерянные вами , бумажки, перчатки и другие жизненно важные вещи;
- Им были унесенные;
- А водка без пива — деньги на ветер.
Больше ничего веселого я придумать не смог. Поэтому лучше буду показывать. Попробуйте нарисовать девушку, которую ветер застал врасплох:
Как нарисовать ветер карандашом поэтапно
Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Смотрите похожие уроки рисования.
Цели: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, в дидактических играх и в играх-ТРИЗ; пополнить словарный запас детей такими словами, как «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий», побуждать их активно использовать слова, характеризующие ветер; учить пользоваться при рисовании нетрадиционными приемами, оправданными изобразительными задачами.
Предварительная работа: организовать наблюдение детей за ветром во время прогулок; провести беседу о ветре; отмечать природные изменения в календаре погоды; учить детей определять направление ветра с помощью султанчиков, флюгеров, флажков, вертушек; познакомить детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.
Оборудование и материалы: два больших обруча, два «портрета» ветра, набор карточек для дидактической игры «Польза - вред»; соломки-трубочки для рисования воздухом, баночки с гуашью разных цветов, стаканчики для воды, восемь рамок-виньеток; таз с водой, клеенка, кораблик с парусом, веера для детей.
Занятие проводится с подгруппой детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дети: Ветер!
Воспитатель: Почему ветер называют Невидимкой?
Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый.
Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола…
Воспитатель: Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер.
Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода.
Воспитатель: А что умеет делать ветер?
Дети: Гудеть в трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде (и т.д.).
Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер - и хороших, и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом уже сказали. Но в некоторые времена жил на свете один Художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды Художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Воспитатель показывает детям два «портрета» ветра.) Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?
Дети определяют, какой портрет изображает «злого» ветра, а какой «доброго». Объясняют, почему они так решили. Педагог кладет перед собой два обруча и помещает в каждый один из портретов ветра.
Воспитатель: Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь - о добром или о злом.
Игра «Ветер добрый, ветер злой»Выбираются двое детей. Одному нужно выбрать картинки с делами злого ветра, другому - с делами доброго ветра. После выполнения задания другие дети проверяют правильность отбора картинок. Можно играть на скорость и повторить игру 2-3 раза.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернитесь -
И в деревья превратитесь!
Дети «превращаются» в деревья.
Дети и воспитатель:
Наши ноги - это корни,
Наше туловище - ствол,
Наши руки - это ветви,
Наши пальцы - это листья!
Звучит музыка.
Воспитатель: Подул легкий ветерок -
зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят
пальчиками.)
Усилился ветер - затрепетали,
закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)
Совсем испортилась погода, сильный ветер
раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы,
клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками,
наклоняются из стороны в сторону.)
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают
деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят
только пальцами и руками.)
Воспитатель
(взмахивает
палочкой):
Пусть деревья станут ребятами!
Дети снова рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ветер?
Дети: Это движение воздуха.
Воспитатель: Можно ли создать «искусственный» ветер?
Дети: Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться - помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.
Воспитатель раздает детям веера.
Воспитатель:
Легкий ветерок
освежает нашу кожу. Попробуйте создать легкий
ветерок, чтобы освежить себя. Пусть ваша кожа
ощутит приятное дуновение. (Дети обмахиваются
веерами.)
В некоторые времена богатые дамы
никогда не выходили из дома, не захватив с собой
веера. В присутственных местах, на балах, в
театрах обязательно обмахивались веерами.
Сегодня мы можем увидеть веер только в кино или в
театре.
Какие электроприборы в наше время заменили собой
веера?
Дети: Вентилятор, кондиционер.
Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен таз с водой.)
Какое сейчас море?
Дети: Спокойное.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: На море нет волн, вода не движется.
Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны?
Дети: Надо подуть на воду.
Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны».
Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.
Воспитатель предлагает спустить на воду легкий игрушечный кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте.
Воспитатель: Почему же наш кораблик не плывет?
Дети: Потому что нет ветра.
Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Надо, чтобы подул ветер.
Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.
Воспитатель: Парус - это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал давным-давно. Давайте вспомним стихотворение А.Пушкина про кораблик.
Дети:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Воспитатель: Но ветер - не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм?
Дети: Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам, посадить на мель.
Воспитатель: Это так. На парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океану плавают большие надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.
Внезапно слышится шум ветра.
Воспитатель:
Что это? Видно, ветер
услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться
в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого
ветра? Он сильный или слабый?
А если бы вам можно было на какое-то время
превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали?
Представьте, что у вас, как у Художника из сказки,
появились волшебные очки и вы смогли рассмотреть
невидимое. Нарисуйте свой ветер.
Дети устраиваются на полу и рисуют
ветер, выдувая краску из трубочки. Затем
представляют своих персонажей, рассказывают об
их характерах.
Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает
закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, перед
ними оказывается сундучок.
Воспитатель: Кто же здесь был? Кто мог оставить здесь этот сундучок?
Дети: Ветер, наверное.
Воспитатель: Да в нем что-то есть! Это же свистульки! Наверное, ветер захотел, чтобы вы не только рисовали с его помощью, но и свистели. (Дарит детям свистульки и прощается с ними.)
Жанна ИВАНОВА,
воспитатель детского сада № 55, г. Апатиты
Мурманской области
Елена Швецова
«РИСУЕМ НЕПОГОДУ . МУЗЫКА ВЕТРА »
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников старшей группы с применением ИКТ .
Интеграция образовательных областей.
Познание. Беседы педагога об осени, изменениях в природе, рассматривание репродукций и иллюстраций.
Коммуникация. Беседы о настроении и ощущениях, возникающих во время прогулки в осеннем парке, беседы о деревьях, листопаде.
Музыка . По плану музыкального руководителя . Слушание музыки П . И. Чайковского «Времена года» (октябрь) .
Физическое развитие. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» . Психологическая гимнастика «Деревья» . Игра «Копилка» .
Художественная литература и иллюстративный материал. Предметные картинки по теме, репродукции картин великих русских художников. Художественное творчество. Рисование осенних деревьев под ветром и дождем . Изготовление букетов из осенних листьев для мам и бабушек.
Безопасность. Беседы педагога об опасных старых засохших деревьях
Вид. Продуктивная деятельность (рисование осенних деревьев под ветром и дождем , изготовление осенних букетов из листьев, праздничное оформление зала).
Программное содержание.
Уточнить представления о времени года (осень, температуре воздуха, продолжительности дня, непогоде , листопаде;
Прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой;
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских художников-пейзажистов;
Систематизировать и углубить представления детей об осенних изменениях в природе;
Закреплять умения детей изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками, с одной стороны, и отклоненными в сторону, с другой;
Расширять и обогащать словарный запас детей на осеннюю тематику : (ветер, ветрище , листопад, облетают, кружат, шуршат, сильный, задувает, пронизывающий, ветреная , штормовой);
Знакомить с исследовательской деятельностью : определить, на каких деревьях листья начинают желтеть быстрее, как наклоняются деревья под порывами ветра , как высыхают лужи при ветре , как стучат капли дождя по разным поверхностям;
Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус , прослушивая произведения П. И. Чайковского «Времена года» ;
Методические приемы.
На экране ноутбука рассмотреть репродукции картин великих русских художников :
Иван Константинович Айвазовский «Радуга» ;
Виктор Ефимович Попков «Осенние дожди. Пушкин» ;
Ефим Ефимович Волков «Октябрь» ;
Игорь Эммануилович Грабарь «Рябинка» ;
Исаак Ильич Левитан «Бурный день» , «Буря» , «Осенний день в Сокольниках» ;
Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень» ;
Федор Александрович Васильев «Гроза» ;
Юрий Иванович Пименов «Дождь» ;
Андрей Николаевич Шильдер «Овраг» ;
Илья Семенович Остроухов «Золотая осень» ;
Предварительная работа.
На экскурсии педагог обращает внимание детей на природный пейзажный мотив дворика. Самое лучшее время для экскурсии – октябрь, когда в природе уже наблюдаются признаки осени, желтеют и краснеют листья на деревьях и кустарниках , начинается листопад, летит паутина, улетают птицы в теплые края, часто идет дождь и дует ветер.
На прогулке по детскому саду у педагога «волшебная» корзинка для сбора листьев. Дети наблюдают за листопадом, за работой дворника, помогают ему убирать листья.
Так как НОД проводится в детском саду, где используются слайды и репродукции, материал дополняется фонограммами птичьих голосов, шума леса, музыкальными фрагментами произведения П. И. Чайковского «Времена года» .
Желательно позаботиться и о «сенсорных пробниках» - звукоподражание посредством использования шумовых инструментов.
Просмотр репродукций картин художников, демонстрирующих непогоду , можно насытить двигательными моментами.
Психологическая гимнастика «Деревья» .
Дети стоят, ноги вместе, руки подняты вверх.
Подул слабый ветерок (дети сгибают и разгибают кисти рук) ;
Листочки зашевелились, зашуршали (дети сжимают и разжимают пальцы, произносят звук «ш-ш» , помощники шуршат бумагой);
Ветер подул сильнее (дети наклоняются вперед, в стороны, помощники дудят в бутылку) ;
Физкультминутка.
Чтение художественных произведений на осеннюю тематику.
Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.
Рисование фона для изображения деревьев с различными состояниями погоды.
Материалы и оборудование.
Декорации зала «Осенний лес» ;
Репродукции картин;
Аудиозаписи «Звуки леса» ;
Фрагменты произведения П. И. Чайковского «Времена года» ;
Ноутбук;
Анимационное сопровождение «Краски осени» (репродукции картин) ;
Детские картинки «Ветер в кронах» , «Ветер» , «Дождь» , «Ива под ветром » , «Поваленное дерево» , «Ветер» , «Розы из листьев» ;
Магнитофон;
Мольберт;
Тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка , которые могут встретиться в парке;
Кисти мягкие №2, 4, гуашевые краски, стаканчики для воды, салфетки влажные, палитры для смешивания красок;
Декорации осенних деревьев;
Осенние листья (на пол, занавес) ;
Шумовые инструменты (бутылочки, веер, бумага, вентилятор) ;
Тучка (из синтепона) и металлический таз;
Костюм ветра , головные уборы из осенних листьев, шляпка для гриба;
Ход мероприятия.
Под музыку «Звуки леса» дети входят в зал и попадают в «осенний лес» .
Педагог. Ребята, мы с вами пришли не просто в музыкальный зал , а попали в лес. Слышите, как он шумит? (Фонограмма «Шум леса» , на экране идут репродукции осенних пейзажей).
А какое же время года в этом лесу? (Осень) . А как вы догадались? Расскажите это в стихах.
Дети читают стихи.
Девочки танцуют танец листиков.
Педагог. Ребята, а вы знаете, что у осени есть два верных друга? Отгадайте, кто первый друг.
Хоть безрукий, а бывает сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что, он был везде – миг, и нет его нигде.
Кто это? (Ветер) . Да, правильно, дети, это ветер. Ребята, кто сегодня хочет быть «Ветром » ? Вот ты теперь мой помощник – Ветер. Ты заглядываешь во все щели, окна, двери, вот и к нам сегодня заглянул.
Дети, ветер бывает такой разный, а какой? (Например , ласковый и нежный ветерок) .
Давайте, дети, посмотрим на экран, как художник изобразил ветерок нежный и ласковый.
Педагог. Как вы догадались, что ветерок дует, но не сильный? (Ветви деревьев нагибаются, тучки бегут по небу) .
Педагог. Покажи нам, «Ветер» , какой ты ласковый и нежный. («Ветер» обмахивает детей и педагога веером). Ох, как нам хорошо и приятно!
Педагог. А еще ветер бывает каким? (Сильным, порывистым, сильным) . Посмотрите на экран, вот как художник нарисовал сильный ветер. (На экране идут картинки с изображением ветра ) . Покажи нам, «Ветер» , какой ты бываешь сильный, порывистый, злой. Вот такой! («Ветер» дудит в бутылку, завывает, а девочки - «листики» показывают, как «деревья» гнутся под ветром , наклоняют «ветви» , роняют «листву» ).
Педагог. А ещё какой ветер вы знаете? (Ветер-ураган, ветер-ветрище ) .
Педагог. Буря мчится и летит, ветер воет и свистит.
Буря страшная ревет, буря крышу дома рвет.
Посмотрите на экран и расскажите, что наделал такой злой ветер-ураган. (Повалил деревья, сорвал крыши домов, вызвал шторм на море) .
«Ветер» включает вентилятор, под фонограмму ветра девочки - «листики» роняют листочки, гнутся к земле. На экране идут картинки с изображением бури и последствий ураганного ветра .
Педагог. Вот мы и познакомились с первым другом осени. А теперь отгадайте, кто второй друг осени?
Мочит поле, мочит луг! Мочит дом и все вокруг!
Туч и облаков он – вождь! Кто это? Конечно, ДОЖДЬ!
Правильно, дети, это дождик. Давайте споем про него песенку.
Дети поют песенку про дождик.
Педагог. А теперь, дети, давайте посидим немножко на опушке леса!
Педагог предлагает детям сесть на цветные подушечки на полу, присаживается сам и рассказывает детям историю о лесной опушке.
(Включается фонограмма «Звуки леса» ).
Педагог. На краю леса жила-была опушка. Грело ее теплое солнышко, поливал дождик, поэтому очень быстро выросло на опушке деревцо, красивое и стройное. Зимой деревцо спало, набиралось сил для весеннего цветения, летом красовалось зеленое-презеленое, а осенью его листочки становились желтыми, оранжевыми, красными. Под деревцем вырос грибок-боровичок, пухленький, в шляпке. И однажды на опушке появился ежик, шуршит ежик по травке (педагог шуршит бумагой) . Увидел ежик грибок и решил позавтракать грибочком. Только подошел к нему и – вдруг! – все переменилось!
(Включается фонограмма «Звуки ветра » ).
Подул ветер, листва зашумела, деревце согнулось, начался листопад, ежик голодный укатился прочь!
Вот такая история, дети.
Педагог. А давайте оживим эту картинку? Кто хочет быть деревом? Ежиком? Грибочком? Ну, а «Ветер» у нас уже есть. Итак, начинаем!
Педагог повторяет историю еще раз, а дети «оживляют» его рассказ.
Педагог. Стой, ветер! Не шуми! (Сценка останавливается, педагог благодарит своих помощников и предлагает детям присесть на «опушке леса» ).
Педагог. Дети, давайте нарисуем ветер ! Но как это сделать, ведь ветер – невидимка
Педагог. Оказывается, художники умеют рисовать ветер, но не сам ветер, а то, что ветер делает с предметами : развевает волосы, качает деревья, гонит листву, тучи, валит деревья, вызывает шторм на море.
Педагог. «Ветер» , помоги мне, подуй чуть-чуть, а я тебя нарисую .
Педагог подходит к мольберту и рисует облака пальцами , а деревья, кустарники и дождик кистью .
Педагог. Давайте, дети, нарисуем деревья под ветром и дождем .
Педагог просит детей встать и показывать жестами его рассказ (физкультминутка) .
Дети начинают рисовать. Педагог уточняет приемы рисования. Звучит музыка П . И. Чайковского «Времена года» .
Педагог предлагает по желанию добавить к рисунку изображение ежика , грибка, зонтика, который улетел.
По окончанию рисования (пока сохнут рисунки ) .
Игра «Копилка» .
В конце занятия дети демонстрируют свои рисунки гостям , соединяя их в одно полотно. Получается изображение целого парка под ветром и дождем .
Педагог. Дорогие гости! Дети приготовили вам подарки – осенние листики, чтобы наша встреча вам запомнилась. (Дети вручают гостям подарки) .
Педагог. Ребята, Осень-волшебница и вам оставила подарки на память – розу из осенних листиков и конфетки от Белочки из осеннего леса.
А теперь давайте попрощаемся нашими гостями.