Как приучить ребенка к садику без слез. В детский сад без слез. Личный опыт мамы


Детский сад для ребенка играет очень важную роль в развитии. Здесь малыш учится самостоятельности, познает мир с другого обзора, не домашнего, встречает друзей, находит общий язык со сверстниками и узнает, как решать конфликты. Как де приучить к садику?

После 2,5 лет мамы стараются определить малышей в сады поближе к дому, что очень удобно. Но некоторые родительницы тщательно изучают мнение и характеристики учреждений, дабы сдать своего любимого кроху в самый лучший детский сад.

Но что ни делай, малыш, все равно, либо сразу воспримет свою «первую работу» весело и уверенно или начнутся проблемы в адаптационном периоде, когда приучить малыша к ежедневным походам в детский сад становится не так уж и просто. Утреннее «не хочу, не буду, не пойду в детский сад», а в самой группе «не бросай меня, мамочка, не уходи!»… Мама со слезами на глазах выбегает из группы, переполненной детьми и родителями, и весь день вспоминает душераздирающий детский крик, глотая валерьянку.

Что делать в таких случаях? — спрашивают заботливые мамочки. Как помочь малышу полюбить детский сад? поможет разобраться в этом важном семейном вопросе.

Прививаем любовь постепенно, чтобы приучить ребенка к садику без стрессов

Еще до первого дня пребывания в детском саду, необходимо подготовить ребенка к этому важному событию. Ходите на прогулки в детсадовскую песочницу, смотрите со стороны, как играют дети. Больше рассказывайте своему малышу, как интересно в садике деткам и что они там делают. Во время Ваших с крохой занятий дома (аппликации, рисование, праздничные подготовки) рассказывайте, что в детском саду будет еще интереснее. Пробуждайте «аппетит» у ребенка к его походу в детсад.

Адаптационный период: приучить ребенка к садику помогут Ваше терпение и выдержка!

Первые несколько дней оставьте ребенка на пару часов или до обеда. Со временем, смотря на поведение малыша, попробуйте его оставить на обед, затем на тихий час, ну и плавно перейдите на полное пребывание. Адаптационный период должен быть у всех детей, и не факт, что пройдет он быстро и безболезненно для психики ребенка и приучить к пребыванию вне дома получится слишком быстро. Сильно привязанные к родительской опеке дети, чаще вызывают волнение родителей.

Правильные слова мамы, которые легко помогут приучить ребенка к садику

При расставании с ребенком в группе детского сада родители должны излучать позитив и полную уверенность. Малейшее негодование или дрожь в голосе ребенок почувствует сразу, и тогда слез не избежать. Мамочка улыбчиво приводит малыша в детский сад и говорит спокойно и без тени сомнения:

«Мой малыш, иди, поиграй с детками. Здесь очень интересно. Мама сходит по делам и вернется к тебе, как только освободится. Буду думать о тебе каждую минутку, ведь я тебя люблю!»

Слова любви и нежности стоит сказать ребенку в этот момент, потому, что у некоторых детей просыпается страх, что мама его здесь оставит навсегда. Детская привязанность играет очень большую роль. А подготовка к этому событию поможет быстро адаптироваться малышу в группе.

Выяснить причины, почему, невзирая на все ваши старания приучить ребенка к садику, малыш так и твердит «Не пойду»

Если ребенок со слезами идет в садик, категорически отказывается его посещать, стоит задуматься о причинах такого поведения. Если воспитатель уверяет Вас о том, что все прекрасно и нет причин для беспокойства, есть несколько вариантов для решения:

  • в детском саду понаблюдать со стороны за ребенком, как он ведет себя во время игры. Возможно, Ваш малыш плохо контактирует со сверстниками и из-за этого ему не комфортно быть среди других детей. Необходимо уделить всего несколько минут во время утреней или послеобеденной игры.
  • поговорить с мамами других детей, выслушать их мнение о воспитателе, о взаимоотношении в группе, узнать много интересного. Может, Вы узнаете много полезного, и проблема приучить кроху к садику станет не такой уж неразрешимой.
  • сделать таймаут ребенку на несколько дней. Посмотрите на ребенка в этот период на улице, как он ведет себя в песочнице с другими детьми. В этот момент рассказывайте о детском саде, как о чем-то прекрасном и следите за его поведением. Может, некоторые Ваши слова укажут на саму проблему.
  • некоторые дети не любят сад из-за «невкусного» питания. Нелюбимая манная каша или борщ, которые дома не употребляются, вдруг заставляет есть «злая» воспитательница. Уточните моменты, как кушает в группе Ваш ребенок.

Домашнее воспитание: почему любимчика сложнее приучить к садику

Домашнее воспитание является частой проблемой в плохом восприятии ребенком детских садов. Если дома ребенка балуют, позволяют абсолютно все, то естественно, что в садике ребенку будет, мягко говоря, не комфортно, ведь там дисциплина – прежде всего.

Любимые детки часто не приспособлены к существованию в коллективе и проблемой №1 является их равнение со всеми. Корона на маленькой головке прочно укрепляется и снять ее можно лишь переосмысленным воспитанием, что вряд ли сделают «сумасшедшие» родители.

Эти советы помогут молодым родителям влить маленького члена общества в коллектив и приучить ребенка к садику достаточно легко и быстро. Главное – больше позитива и улыбок, остальное придет со временем.

Многие мамы задаются вопросом, что выбрать: детский сад или няню, частный сад или государственный. Как быстрее и легче адаптировать ребенка к саду? Как сделать так, чтобы слезы и истерики не испортили жизнь всей семьи? Расскажу о своем опыте.

Семь лет я не могла решиться на второго ребенка. Все радости материнства не могли перевесить отчаяния, которое охватывало при воспоминаниях детсадовской жизни моего сына. Я не могла забыть, как спешила на работу и насильно тащила его по коридору. Как не могла разлепить пальчики, судорожно вцепившиеся в мамины черные замшевые сапоги. Не могла забыть его рыдания до икоты, мою утреннюю депрессию, которая отравляла весь день.

Спустя годы тягостные воспоминания поблекли, жизнь закрутила, унесла быстрым потоком. Родилась Лиза. Первое время я посвятила тонкостям грудного вскармливания, режима, прикорма. Потихоньку вспоминала колыбельные, осваивала нововведения. Втянувшись и сильно не откладывая, приступила к выбору детского сада. Вопрос о няне мы сняли с повестки, когда дочке было два года. Лиза проявляла неуемный интерес к сверстникам и требовала все больше общения.

Естественным образом сначала я обратила внимание на частные детские сады. В нашем не самом престижном районе Москвы в пешей доступности и в паре автобусных остановок их оказалось штук десять. Дальше искать я не хотела – понятно, что долгая дорога дважды в день утомит ребенка и усилит стресс. После первых визитов я вычеркнула из списка сады типа «на первом этаже пятиэтажного дома без отдельного входа и собственной детской площадки». Потом нещадно отсекла элитную «верхушку» списка с месячным бюджетом равным половине моей зарплаты, тем более, что мест там уже не было.

Новый нарядный муниципальный сад по соседству манил меня все сильнее. Хотелось, чтобы ребенок гулял на современной площадке и ходил перед обедом в бассейн. Увы, туда мы не попали. Я страшно расстроилась. И решила выбирать не сад, а воспитателя. Современные дети быстро растут и рано развиваются. Вероятно, скоро мы будем говорить не «учительница первая моя», а «воспитательница первая моя».

По моим наблюдениям, «тот самый» воспитатель не возвышается над детьми в самом прямом смысле слова. Он играет с детьми на ковре, сидит с ними за детским столиком, рисует, лепит, читает. Он не носит тарелки и чашки вместе с няней, попутно обсуждая актуальные социальные вопросы. Такой воспитатель берет расстроенного малыша на руки и параллельно занимает других детей. В поисках нашего воспитателя я приставала с расспросами к соседям, консьержкам, мамам подросших детей на площадке. Вы удивитесь, как много полезного могут рассказать эти люди. Наградой мне стала соседка-первоклассница с восторженным рассказом о своей любимой воспитательнице. Этот вопрос был решен.

Пора было приступать к теме адаптации к детскому саду. Здесь я обращалась, в том числе, к опыту других стран. Моя подруга живет в США и у нее двое детей. Там вообще нет бесплатных государственных детских садов, только частные. Декретного отпуска почти нет (ну что это такое – три месяца?!). Женщины, которым пора выходить на работу, крутятся, как могут. Режим плавной адаптации – оставлять ребенка в саду сначала на один час, потом на полтора, на два, на четыре – там неактуален. Во Франции, наоборот, все сады бесплатные и весьма приличные. Здесь не сомневаются в необходимости посещать детские сады и ясли. Получить место там сложно, поэтому родители больше тревожатся о риске оставить детей без социализации, чем об адаптации. Памела Друкерман в великолепной книге «Французские дети не плюются едой» пишет, что период привыкания в яслях длится две недели. Чтобы дети не плакали, когда их укладывают спать, французы приносят с собой и кладут в кроватки мамины ночные сорочки.

За четыре месяца до сада мы с Лизой стали гулять вокруг детских садов, наблюдать за детьми, фантазировать об их играх. Каждый вечер я рассказывала ей сказочные истории «Как Мишка ходил в садик». Я не разрешала себе иссякнуть все четыре месяца. На примере зверушек дочка узнала о жизни в детском саду, о том, как там принято кушать и спать, в какие игры играть, как себя вести. Я придумывала шалости главных героев, их отношения, их будни и праздники. Важный момент – я ни разу не опустила концовку, в которой после всех приключений за Мишкой приходит мама и они идут домой.

Второй месяц Лиза ходит в младшую группу, но наш сказочный сериал не закончился. Он изменился – стоит мне начать новую историю, как дочка активно включается, перебивает меня: «А у нас Кристина не делится своими игрушками» или «А Саша тоже меня укусил». Для меня это способ в игровой форме узнавать, что происходит в ее жизни, быть к ней ближе, советовать иногда.

Утро – мое любимое время суток. Я бужу детей, собираю их в школу и детский сад. Мы шутим, торопимся, стараемся обогнать друг друга. Лиза одевается «на работу», берет с собой самое дорогое: самокат, зонтик, шарик, котенка, рюкзачок с игрушками. Я иду рядом с ней, как елка, обвешанная игрушками… И думаю, что когда-нибудь я издам сборник историй про нашего Мишку для других мам и детей.

А пока наши «10 советов по подготовке к детскому саду»:

  1. Выбирайте детский сад недалеко от дома.
  2. Ищите «того самого» воспитателя.
  3. Гуляйте около детских садов, наблюдайте за детьми, фантазируйте.
  4. Придумывайте сказочные истории типа «Как Мишка ходил в садик». Не забывайте про счастливый конец.
  5. Возьмите отпуск, желательно на 2 недели, чтобы дать ребенку постепенно привыкнуть к детскому саду (начинайте от 1 часа в день).
  6. Пусть ребенок берет с собой мягкую игрушку из дома.
  7. Устраивайте «праздники», мотивируйте ребенка, когда забираете из сада – идите вместе в магазин, покупайте мороженое, булочку и пр.
  8. Привлекайте папу или бабушку отводить ребенка в сад, хотя бы иногда.
  9. Пусть ребенок завтракает в саду в компании детей.
  10. Продолжайте рассказывать истории про сказочный садик еще какое-то время, пока ребенок привыкает к саду.

Говорят, что чужие дети растут быстро. Но свои растут еще быстрее. И вот, вы не успели и глазом моргнуть, как ребенка пора вести в садик. Это всегда вызывает огромное количество противоречивых чувств. Вместе с детским садом приходят болезни, дележ игрушек, ссоры в детском коллективе и возможно совершенно непривычный график. Детский садик занимает огромную часть жизни, как ребенка, так и родителей на довольно длительный срок.

Очень много зависит от того, как быстро малыш привыкнет к детсадовским правилам жизни . Ведь чем дольше поход в садик для малыша будет являться стрессом, тем меньше он будет развиваться и социализироваться. Поэтому главной заботой родителей в детсадовский период жизни ребенка - позаботиться о скорейшей адаптации малыша к детскому саду, с его порядками и новыми окружающими людьми.

С какого возраста идти в сад?

Для того чтобы ребенок не чувствовал себя в детском саду как не в своей тарелке, нужно знать, в каком возрасте его лучше всего туда отправлять. Так например для трехлетнего ребенка такая резкая смена обстановки очень тяжела. А вот с четырех лет ребенка вполне можно отдавать в детский садик, ведь в этом возрасте он намного легче приспосабливается к изменениям ситуации, более смышленый и самостоятельный.

Однако есть объяснения и тому, почему родители отдают детей в садик намного раньше - начиная с 2 лет. Во-первых , в четыре года ребенок уже сформировавшаяся личность со своими привычками и принципами. Попадая в новую среду с новыми правилами и требованиями, ему будет сложно быстро подстроиться под них. Во-вторых , многим родителям необходимо после рождения ребёнка быстро возвращаться обратно на работу. В современном мире мало кто имеет возможность надолго оставаться дома с ребенком, поэтому мамам приходится, как можно раньше отдавать свое чадо в детские сады.

Выбираем садик

Кроме возраста, важным компонентом успешной адаптации малыша является и сам детский сад . Ведь в плохом детском саду приспособиться намного сложнее, чем в хорошем. В этом вам, конечно же, поможет развитое в нашей стране «сарафанное радио». Ваши знакомые, коллеги и друзья, чьи дети уже ходят или ходили в тот или иной детский садик могут помочь вам сделать наиболее правильный выбор. Кроме знакомств вы можете сами провести «осмотр» близлежащих детских садов, поговорить с директорами и воспитателями, осмотреть оборудование и состояние помещения. Так вы нарисуете наиболее полную картину того, куда вы отдаете своего малыша на целых 4 года.

Ваши знакомые, коллеги и друзья, чьи дети уже ходят или ходили в тот или иной детский садик могут помочь вам сделать наиболее правильный выбор.

Кроме внешнего и внутреннего вида садика важен и его персонал, а в первую очередь, воспитательница , с которой ваш ребенок будет проводить практически целый день. Обязательно побеседуйте с ней и узнайте, в каком направлении она собирается работать с группой детей. В детском садике существуют различные направленности: различают оздоровительные, спортивные, развивающие садики и тому подобное. Общение с воспитательницей даст вам понять, как она будет общаться с вашим ребенком и облегчит принятие решения.

При выборе детского сада руководствуйтесь также и его расположением . Чем длиннее будет ваш путь от дома до садика, тем раньше вам придется поднимать малыша - а это будет служить дополнительным поводом, чтобы туда не ходить. Лучше всего, чтобы садик находился недалеко от дома и соответствовал потребностям вашего ребенка в плане направленности.

Как подготовить ребенка к походу в детский сад?

Чем раньше вы начнете прививать ребенку мысль о детском саде, тем легче он адаптируется к нему в итоге. Поэтому говорить с ним об этом нужно начинать за несколько месяцев до самого события.

Уделите больше внимания малышу, если он обладает стеснительным характером - так как ему будет намного сложнее влиться в новый коллектив и найти со всеми общий язык. Если малыш молчаливый, боится чужих людей, не общается с незнакомыми детьми, то даже самая талантливая воспитательница не сможет ему помочь быстрее привыкнуть к новой среде. Поэтому заблаговременно постепенно расширяйте круг общения малыша, учите его общаться с людьми и не стесняться говорить. Например, чаще ходите в гости, на игровые площадки, где много детей.

Старайтесь научить ребенка взаимодействовать с окружающими детьми, меняться игрушками, делиться и так далее. Обязательно запишите малыша в детский клуб или центр развития, учите его знакомиться с новыми детьми и первым завязывать разговор. Поначалу демонстрируйте ему, как вы сами знакомитесь с детьми, просите у них игрушку или просто вместе играете. Наблюдая за вами, малыш обязательно примет вашу форму поведения и тоже станет общаться с другими детьми. Все эти навыки сделают его жизнь в садике гораздо проще и веселее.

Чтобы для малыша не стал стрессом распорядок дня в детском саду - изучите его и потихоньку за пару месяцев до похода в сад переходите на этот график. Зачастую, все садики живут по одному плану, разница может варьироваться в переделах получаса. Вот примерный распорядок дня любого детского сада:

8:30 - завтрак

9:00-10:00 - занятия

10:00-11:30 - прогулка

12:00 - обед

Многим родителям переход на такой распорядок дня кажется сложным. Если у мамы много дел по дому, то у нее нет времени следить за каждой минутой и правильно распределять время. Однако если ребенок будет знаком с таким распорядком - для него уже не составит труда следовать ему в детском саду, а значит, и дискомфорта жизнь в садике будет вызывать значительно меньше.

Больше всего проблем у детей в детском саду вызывает послеобеденный сон . Приходя с прогулки, дети совсем не готовы ложиться спать - им хочется продолжить игру или общение. Поэтому до похода в сад, приучайте малыша ко сну в послеобеденное время. Обсудите также, что если он не хочет спать, в это время он должен просто тихо лежать в кроватке. Ведь на самом деле, воспитательницы не следят пристально за тем, спит ребенок или нет - им нужно, чтобы дети были в кровати. Очень много сложностей будет вызывать ребенок, если посреди тихого часа он будет отказываться лежать в кровати и капризничать.

Учите фантазировать

Побольше играйте с малышом, учите его придумывать интересные сюжеты и вливаться в игру. Таким образом, вовлекая в игру остальных детей, он сможет легко найти друзей, а время, проведенное в садике, для него не будет скучной рутиной.

К сожалению, современные дети почти разучились придумывать истории . Они манипулируют игрушками без фантазии, используя их исключительно так, как это было задумано: катают машинку просто так, собирают кубики, а не строят замок. Если вы покажете ребенку, какой мир можно создатьс помощью игрушек - вы увлечете его и способствуете развитию его воображения. Играйте с малышом в больничку, стройте домики для кукол, а с помощью машинки тушите пожары. Развитие фантазии и эмоциональности также будут способствовать скорейшей адаптации вашего малыша.

Кстати говоря, игру вы сможете использовать в качестве знакомства с детским садом. Играя в детский садик , вы расскажете о том, как там себя вести, что детки там делают и кто такая воспитательница. Создайте свой детский садик, где ребенок будет воспитателем. Все игрушки станут детьми, за которыми ребенок должен будет следить, воспитывать, вовремя кормить и укладывать спать. Если ребенку понравится эта игра, и он увлечется ею, то поход в настоящий садик для него будет праздником.

Дисциплина для малыша

Немаловажно постепенно готовить ребенка к тем занятиям , которые будут в детском садике. Например, ребенок должен быть усидчивым и уметь слушать. Читайте ему стихи, постепенно увеличивая время чтения. Разумеется, на первых порах, малыш будет отвлекаться после первой же минуты чтения, однако благодаря терпению и упорности, вы достигнете нужных результатов.

Также учите малыша повторять движения за вами - это ему пригодиться на уроках физкультуры. Прыгайте вместе с ним, крутитесь на месте, машите руками и так далее. Чтобы ребенку было интереснее, имитируйте движения животных, например «попрыгаем как кузнечик», «Полетаем как птичка» и тому подобное.

Чтобы ребенок не терялся в новой атмосфере, учите его быть самостоятельным . Во-первых , если вы уже скоро собираетесь отправлять малыша в детский сад - пора приучать его к горшку и снимать подгузник. Ко времени похода в детский сад ребенок должен сам уметь садиться на горшок.

Также нужно, чтобы ребенок умел сам одеваться, обуваться и кушать. Учите его, как пользоваться ложкой и как вести себя за столом. Не забывайте, что детский сад работает по определенному графику, и если в первое время воспитатели будут уделять особое внимание вашему малышу, то потом он уже должен будет сам быстро кушать. Если он будет отвлекаться, играть за столом - он останется голодным, ведь время обеда и ужина в садике ограничено распорядком дня.

Поэтому, чтобы малыш быстрее учился самостоятельности, начинайте приучать его как можно раньше: выходя на прогулку, пусть он сам попробует одеться и обуться. Помогайте ему, только если у него возникают трудности. Не стоит спешить одеть ребенка, ведь так вы лишаете его возможности научиться делать это самостоятельно.

Перед отправкой в садик очень важно позаботиться о состоянии здоровья малыша. Не секрет, что в детском саду ребенок встречается с большим количеством детей, и он может заразиться от них ОРВИ и другими вирусами. Иммунитет ребенка еще не до конца сформировался и не готов ко всем разновидностям вируса или инфекции. Поэтому он будет практически беззащитным перед новой для него болезнью.

Поэтому старайтесь закалять ребенка и сталкивать его иммунитет с трудностями. Разумеется, это не значит специально заражать малыша простудой, чтобы он больше не болел, но беречь малыша от любого ветерка и кашля - это значит снижать его иммунитет специально. Не кутайте ребенка, не закрывайте дома в прохладную погоду. Чем больше вы бережете ваше чадо, тем больше он будет болеть в детском саду, так как его организм будет совершенно не приспособлен к новым условиям жизни. Больше дышите воздухом, одевайте малыша по погоде, не закутывайте его в сорок одежек, если на улице солнце. Можно даже начать обливания или записаться в бассейн. В общем, старайтесь, чтобы ребенок вел здоровый образ жизни.

Первый раз в… детский сад

Итак, если все вышеперечисленные рекомендации вы выполняли, значит к первому походу в сад ваш ребенок абсолютно готов: он самостоятелен, не боится людей, умеет правильно вести себя и прекрасно понимает, что такое детский сад и зачем туда ходить.

Лучше всего первый поход в садик осуществлять перед началом учебного года , например, в конце августа. В таком случае ребенок привыкнет к расписанию и к воспитателям и ему будет легче влиться в рабочий ритм. Очень плохая идея отдавать ребенка в садик в холодное время года. Зимой и осенью дети наиболее часто болеют, а значит, неподготовленный организм вашего малыша столкнется с самой настоящей «вирусной атакой». Обучение в садике, как и в любом образовательно учреждении начинается в сентябре и заканчивается в мае.

Как бы хорошо вы не подготовили ребенка, вы должны быть готовы к слезам расставания и капризам ребенка. Ведь одно дело жить дома, пускай даже по графику детского сада, а совсем другое - оказаться среди незнакомых детей с взрослой тетей во главе. Поэтому ребенок вполне может отказаться идти в детский сад, он может плакать и капризничать, замкнуться в себе и тому подобное.

Хотя, конечно, все дети по-разному реагируют на первый поход в детский сад. Некоторые очень быстро вливаются в коллектив и не чувствуют никакого дискомфорта, другие же могу прорыдать весь день в ожидании мамы. Кто-то будет бегать за воспитательницей, требуя внимания к себе, а кот-то сядет в угол со своей игрушкой и откажется с кем-либо общаться.

Стоит быть готовым и к тому, что после посещения садика, ваш ребенок будет иначе себя вести и дома . Он может стать агрессивным, капризным и нервным. Это объясняется стрессовой ситуацией. Такое поведение носит чисто защитный характер и с ним тоже можно бороться.

Во-первых , как можно больше времени проводите с ребенком. Читайте ему книжки, играйте в спокойные игры, обнимайте и общайтесь с ним. Он должен чувствовать, что родители не бросают его, когда отводят в садик и все равно останутся с ним, никуда не исчезнут.

Во-вторых , сведите к минимуму нагрузку на нервную систему малыша, ограничьте просмотр телевизора, не играйте в очень активные игры, не водите ребенка в гости, где будет громко и шумно. Защитным механизмом ребенка может стать регрессия - то есть он может вести себя как младенец, мочиться в штанишки отказываться кушать самостоятельно и самостоятельно одеваться. Не ругайте его за такой «инфантилизм», поймите, что в этот период ребенок не может понять, что с ним происходит, поэтому ищет пути спасения.

В зависимости от того, как вы сможете помочь малышу привыкнуть к новым условиям, а также в зависимости от его черт характера и темперамента, процесс адаптации может варьироваться от одного до двух месяцев . В случае если малыш так и не научился общаться с другими людьми или обладает слабым здоровьем, он может привыкать к детскому садику более полугода.

Как облегчить период адаптации?

В первую очередь, обратите внимание на себя и на свое поведение . Если вы сами против того, что ваш малыш посещает детский сад, но у вас нет другого выхода - ребенок очень долго будет привыкать к садику. Он будет чувствовать ваши эмоции и испытывать то же самое. Если вам не нравится детский сад или воспитательница, то будьте уверены, что ваш ребенок тоже будет со страхом, и недовольством каждый день отправляться туда. Но если вы с энтузиазмом думаете о детском садике, как о возможности для ребенка социализироваться, научиться новому и подготовиться к школе, то ребенок тоже с удовольствием будет не только туда ходить, но и принимать активное участие в занятиях.

Сейчас, с приходом в образовательный процесс такого понятия, как «индивидуальный подход» , все воспитатели и учителя стараются подобрать ключик к каждому ребенку. Именно поэтому, нужно пообщаться с воспитателем и рассказать о привычках и любимых играх своего малыша. Таким образом, воспитателю будет проще найти с ним общий язык.

Если вы думаете о детском садике, как о возможности научиться новому и подготовиться к школе, то ребенок тоже с удовольствием будет туда ходить.

В период адаптации к детскому садику, вы также можете составить индивидуальный график посещения детского садика. Вы можете водить ребенка в садик только на определённое время, а когда он привыкнет к графику, оставлять его подольше. Таким образом, ребенок не будет испытывать дискомфорт, оставаясь на целый день и скучая по маме.

Если ребенок даже на короткий срок боится расставаться с мамой - учитесь правильно прощаться . Не затягивайте прощание, ведь это может вылиться потоком слез, и в итоге вы вместе пойдете домой. Четко скажите ему, что уходите на определённое время и вернетесь к нему, например, до обеда, когда они с детками будут гулять во дворе. Тогда малышу будет понятнее, когда вас ждать и может, он не будет волноваться.

Обязательно нужно мотивировать малыша перед походом в садик. Это могут быть новые друзья, которых он нашел в группе или любимая игрушка. Если в садике есть живой уголок, то ребенку будет интересно наблюдать за животными, поэтому он с удовольствием будет бежать в детский сад.

Вернитесь к игре в детский садик . Пусть ребенок покажет вам, как проходят занятия в саду на примере игрушек и кукол. Таким образом, вы увидите, как там себя чувствует ваше чадо, есть ли у него друзья и как к нему относится воспитатель. Такая игра очень помогает ребенку, если у него до сих пор остались какие-то страхи или любые другие скрытые эмоции.

Ребенок должен ходить в садик постоянно . Не позволяйте ему не идти сегодня, потому что «не хочу» или «лень». Даже если ребенок шмыгает носом - это все равно не должно служить причиной для прогула. Чем чаще он будет посещать сад, тем быстрее к нему привыкнет. Не ходить в детский сад можно только, если ребенок серьезно заболел и у него температура.

Обсуждая с ребенком его жизнь в детском садике, никогда не позволяйте себе критиковать воспитательницу или нелицеприятно выражаться о детях - ребенок должен уважать как детей, так и воспитательницу, в противном случае, его жизнь в коллективе значительно усложнится. Хвалите его за самостоятельность, демонстрируйте свою гордость за сына своим знакомым. Пусть он знает, что делает вас счастливой тем, что ходит в сад.

В случае же, если ребенок долгое время, несмотря на все ваши усилия, не может привыкнуть к детскому садику, причина может быть в неверном выборе садика или воспитателя . Вполне возможно, воспитатель просто не нашел общий язык с малышом. Не исключено, что поменяв садик, адаптация пройдет очень быстро и успешно.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» В сказке все происходит легче, чем в жизни: нашим малышам, да и нам, родителям, расставание дается гораздо труднее, чем бесстрашному Колобку. Мы были вместе в течение 3 лет, иногда не расставаясь даже на несколько часов. Дома маме может показаться пусто и одиноко без топота маленьких ножек, грохота игрушек, смеха или плача родного человечка.

А каково приходится нашим драгоценным Колобкам и Красным шапочкам? Мудрые мамы и папы, безусловно, позаботятся о том, чтобы первая дорожка самостоятельности для их крох не была чересчур ухабистой, и не страшили их ни лисы, ни волки, ни медведи

А мы постараемся ответить на наиболее частые вопросы, которые задают родители.

КОГДА…?

Сезон

.

Советует О. Жукова : «Как правило, детишек впервые отправляют в детский сад в начале нового учебного года, то есть в сентябре. И в этом есть сразу несколько плюсов.

Во-первых, даже если ребенок приходит в группу, состав которой в целом остался неизменным с прошлого года, проблема новичка, оказавшегося в уже сформировавшемся коллективе, оказывается не слишком острой. Ведь за лето малыши успели подзабыть друг друга, да и новеньких в сентябре всегда оказывается хотя бы несколько. Таким образом, всем приходится привыкать к садику и друг к другу заново, и новые дети не слишком выделяются в этом отношении среди всех остальных.

Во-вторых, летом почти все дети набираются здоровья. Ваш малыш проводил много времени на свежем воздухе, скорее всего, за городом, а может быть, купался в теплом море. Воздух, солнце, вода, физическая активность и витамины - все это, несомненно, укрепило его организм, повысило запас прочности перед предстоящим испытанием адаптацией. Если вы заранее решили закалять ребенка, то у вас была возможность начинать это важное дело именно тогда, когда полагается - то есть в начале лета, а не в ноябре.

Наконец, в-третьих, в сентябре еще достаточно тепло, много овощей и фруктов. А время плохой погоды, мокрых ботинок и эпидемий гриппа и простуд еще не наступило. И это тоже обнадеживает: есть шанс, что малыш успеет приспособиться к новому образу жизни прежде, чем все вокруг начнут чихать и кашлять. Так что в интересах здоровья ребенка старайтесь планировать начало "садиковой" жизни именно на конец августа-сентябрь».

Возраст

Сейчас есть возможность отдать ребенка в садик даже в полуторагодовалом возрасте. Но если нет в этом острой необходимости, то с самостоятельностью лучше повременить. Оптимальный возраст для детского сада – 3 года. Попробуем разобраться, почему.

  • Желательно, чтобы ребенок более или менее умел разговаривать. Почему это важно? Краткого отчета воспитательницы в конце дня не всегда бывает достаточно. У малыша должна быть возможность делиться с вами радостями и тревогами, которые посетили его в ваше отсутствие. Психолог Е. Шерман советует: «Если ребенок еще маленький и не очень хорошо говорит, помогите ему высказать свои чувства, задавайте вопросы, на которые он сможет отвечать (словами или жестами) «да» или «нет».
  • В возрасте трех лет ребенку становится неполезно быть замкнутым в кругу семьи. Большое значение приобретает общение со сверстниками. Формируются навыки социализации.
  • Ребенок трех лет лучше владеет навыками самообслуживания, в частности, благодаря известному кризису этого возраста под названием «Я сам!». Хотя некоторые психологи не рекомендуют подвергать малыша воздействию сразу двух стрессовых ситуаций: возрастного кризиса и вливания в детсадовский коллектив. Психика его в этот период находится в крайней степени напряжения. Она становится ранимее, чем прежде, острее реагирует на различные обстоятельства окружающей среды. Поэтому, если есть возможность не устраивать трехлетке дополнительных испытаний, переждите этот кризис.

Главное, что никто не знает вашего малыша лучше вас. Если обстоятельства позволяют, руководствуйтесь своей интуицией.

ГОТОВИМСЯ ЗАРАНЕЕ: РОДИТЕЛЯМ…

Важно! Обязательно заранее познакомьтесь со всеми воспитательницами в группе, запомните их имена. Старайтесь общаться с ними как можно доброжелательнее, избегайте конфликтов по пустякам, иначе их раздражение по отношению к вам может быть перенесено на ребенка.

Поговорите с воспитательницей или заведующей. Список вопросов обязательно запишите, чтобы не тратить понапрасну чужое и свое время. Советуем уточнить перечень повседневных вещей, которые понадобятся малышу в садике.

Вот примерный список:

  • одноразовые подгузники (если ваш ребенок еще мал),
  • запасные комплекты одежды,
  • полотенца,
  • постельное белье,
  • расческу,
  • сменную обувь,
  • трусики,
  • колготки и носочки,
  • справку от врача (плюс прививочный сертификат),
  • деньги, чеки или квитанции об оплате и многое другое.

О детском гардеробе

Посоветуйтесь с воспитательницей и родителями других детей. Если у вас дочка, то возможно платьица не будут приветствоваться - сидя на песке, девочка будет пачкать трусики или памперс. Также не очень удобны брючки на бретельках - воспитательнице будет неудобно менять подгузник, а более старший ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.

Постельные принадлежности и полотенца вас могут попросить подписать, вышить имя или инициалы ребенка или нашить бирочку с его именем.

Ваша задача также узнать следующее:

  • к которому часу нужно привести малыша,
  • допускаются ли опоздания,
  • каков режим группы,
  • чем детей кормят,
  • какое расписание приемов пищи и сна,
  • телефоны садика.

О режиме

В стандартном государственном детском саду распорядок дня примерно таков:

  • 7.00 - 8.30 - прием детей в группу
  • 9.00 - з автрак, затем - прогулка, занятия
  • 12.00 (или 12.30 ) – обед
  • 13.00 -15.00 - тихий час
  • 15.30 - полдник, затем - игры, прогулка.
  • Закрываются детские сады, как правило, в 18.00 .

Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада. Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы в конце концов приблизиться к распорядку дня в садике. Например, вставайте каждый день чуть раньше, пораньше завтракайте и выходите на прогулку. Соответственно и вечером укладывайте малыша в кровать не так поздно, как прежде, учитывая, что утром ему предстоит ранний подъем.

Это обязательно надо сделать до того, как ребенок пойдет в детский сад. Урегулирование режима - не из тех дел, которые можно пускать на самотек, рассчитывая, что все наладится само собой.

О дневном сне

Советует О. Жукова : «Если привычки спать днем у ребенка до сих пор не было, можно поначалу просто укладывать его в кровать и читать ему книжку. Пусть не спит, но хотя бы полежит. Понемножку приучайте его тихо лежать одного, без постоянного вашего присутствия рядом. Будьте готовы к тому, что такое обучение займет немало времени. Не надо сразу загонять малыша в какие-то жесткие рамки, требовать от него беспрекословного следования новым правилам - это невозможно. Попробуйте предложить ему какие-то тихие занятия: можно дать ребенку в постель любимую мягкую игрушку или несколько книжек, которые он любит рассматривать. Самое важное сейчас - чтобы малыш постепенно усвоил сам факт, что после обеда наступает тихий час и что в это время нужно оставаться в кровати и вести себя очень тихо».

О питании

По возможности измените рацион ребенка так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

О контактах

Ни в коем случае не злоупотребляйте телефонами садика! Звоните только по предварительной договоренности с воспитательницей, именно в то время, которое она вам назовет, или в экстренном случае.

Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т. д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.

Информация о ребенке

Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. Уточните, что не надо настаивать, если ваше чадо отказывается от еды. Малышу нужно время, чтобы привыкнуть к новой пище.

Психологическая подготовка для мамы

Не менее важна, чем ее милому крохе Ценные советы дает психолог Е. Шерман :

  1. Если Вас не оставляет чувство тревоги, поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
  2. Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку с ними справиться, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.
  3. Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам в садике было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестоки, несправедливы - это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и, наверняка, вы нашли лучший садик из всех возможных вариантов.
  4. Важное замечание от психолога Т. Козак: «Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился напрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша».

ГОТОВИМСЯ ЗАРАНЕЕ: МАЛЫШУ…

О частых болезнях

Многие родители наслышаны о том, что малыши, начинающие ходить в детский сад, часто болеют. Этому подвержена примерно четверть детишек. Каковы причины?

  • снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой
  • дети "подхватывают" простуду друг от друга
  • очень часто именно перед походом в садик некоторые дети получают полный "комплект" прививок, что тоже негативно отражается на состоянии защитных сил организма.

Как позаботиться об укреплении здоровья малыша заранее?

Во-первых, очень важно осознать, что у маленьких детей иной теплообмен, чем у взрослых. Более здоровый. Взрослый организм по сравнению с детским и испорчен, и избалован, и зашлакован…

Во-вторых, сравните - сколько двигаетесь вы и сколько ваш малыш.

Поэтому помните, что если вы мерзнете, это еще не означает, что ребенку тоже холодно. Большинство детских простуд на первом году жизни - от перегрева.

Элементарный комплекс мер по закаливанию:

  1. Обливание. Ежедневно поливайте малышу холодной водой ладошки и ступни. Руководствуйтесь здравым смыслом. Необязательно и даже неполезно обливать неподготовленного ребенка ледяной водой в январские морозы.
  2. Минимум одежды дома. Тапки, теплые носки и колготки - вещь совершенно необязательная для малыша, пока он находится дома (речь, конечно, идет о нормальных условиях, а не о тех случаях, когда на дворе холод, а отопление еще не подключили!). Это, кстати, одна из очень распространенных ошибок: все время старательно утеплять детские ножки.
  3. Купание. Если до сих пор Вы купали ребенка в воде выше 37 градусов, как поступает большинство родителей, то начните постепенно снижать температуру, доводя ее до 32 (а то и ниже) градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться.
  4. Бассейн (сауна желательно с двух лет). Малыш не только учится плавать и нырять. Посещение бассейна с родителями – это способ закалиться, быть в отличном тонусе и хорошем настроении для всех членов семьи.
  5. Прохладные напитки. Годовалому малышу уже можно давать напитки неразогретыми: комнатной температуры или даже из холодильника. Как известно, американцы с самого нежного возраста пьют все со льдом и простужают горло не больше, а то и меньше нашего.

Навыки самообслуживания

Что должен уметь ваш малыш? Одеваться и раздеваться, есть, пользоваться горшком, умываться, чистить зубы и вытирать руки и лицо полотенцем. Желательно научиться самостоятельно убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.

Наберитесь терпения и не делайте за ребенка того, что он может сделать сам.

Как научить ребенка одеваться?

  • Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть.
  • Если малыш по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!
  • Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
  • Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.
  • Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
  • Призовите в помощники игрушки и развивающие пособия: игры-шнуровки, панно с молниями, клепками, завязками, липучками и пуговицами. Их без труда можно купить в магазине. Впрочем, даже маме-нерукодельнице под силу самой это изготовить. Вместе одевайте-раздевайте куклу.
  • Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... Можете подыграть малышу, уступив ему первенство. «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самоодевании.
  • Учитывайте пристрастия малыша к определенному цвету или фасону. Прививайте вкус мягко. Ищите компромиссы.

Если ребенок все же отказывается от какой-либо одежды, убедитесь в том, что она достаточно комфортна. Возможно, это вовсе не каприз, и малышу натирает кожу этикетка, грубый шов, сдавливает резинка или колет шерстяной свитер.

О естественном

Если малыш еще мал и не умеет пользоваться горшком, приучите его сообщать о мокрых штанишках или, что еще лучше, о возникшей потребности. Иначе воспитательница может заметить происшедшее только через несколько часов, и на коже ребенка появится раздражение. Если ваш кроха ходит «по большому» регулярно в одно и то же время, предупредите об этом воспитательницу.

Как научить ребенка пользоваться горшком?

В возрасте примерно двух лет большинство малышей уже способно контролировать свои естественные потребности. А если нет?..

Чего нельзя делать :

  • держать на горшке подолгу (насилие – не лучший способ привить «любовь» к горшку);
  • покупать горшки в форме зверюшек и т.п. (многие дети отказываются в них ходить, воспринимая их именно как очередную игрушку);
  • ругать за мокрые штанишки (в возрасте полутора лет большинство детей и без того ощущают от них дискомфорт);
  • придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).

Пусть малыш знакомится с работой собственного тела. Для этого позволяйте ему какое-то время ходить по дому голышом (если ваши педагогические принципы это позволяют). По мнению психологов, это может ускорить процесс обучения «горшочному» навыку.

Если Ваш ребенок никак не может овладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Как правило, малыш, глядя на других детей, сам отказывается от подгузников, и начитает пользоваться горшком.

Психологическая подготовка

Это один из самых важных моментов. Возможностей осуществить ее заранее у вас масса. Вот что советуют психологи:

  1. С самого рождения не создавайте паники и ажиотажа вокруг ребенка. Некоторые родители долгое время никого не подпускают к новорожденному, шарахаются от прохожих на улице, в добром слов им чудится «сглаз». Конечно, от вас не требуется приобщать кроху к шумным вечеринкам и рыночной суете. Будьте приветливы и доброжелательны, не стоит видеть в других людях скрытую угрозу, чтобы с первых дней не заразить чадо социофобией.
  2. С малышом постарше посещайте детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Если вас тревожит что-то в поведении малыша, проконсультируйтесь с психологом и выработайте коррекционную стратегию.
  3. Если же ребенок боится других детей, то нужно разобраться, почему так происходит:
  • Возможно, малыш пуглив и неуверен в себе из-за того, что дома его часто критикуют, ругают и ограничивают. Приглядитесь к вашему стилю общения.
  • Малыш-интроверт может быстро уставать от общения и шума вокруг. Это врожденная особенность, которую нельзя изменить. Не заставляйте ребенка-интроверта участвовать в играх и забавах сверстников. Дайте ему время понаблюдать за ними в сторонке. Не форсируйте события. Скорее всего, ему будет комфортнее в компании одного или нескольких наиболее близких друзей. Что совсем не плохо.
  • Сейчас в любом районе можно найти множество игровых центров, групп раннего развития и т. п. Занятия, которые ребята посещают вместе с мамами, - это то, что нужно. Причем основной целью должно быть не интеллектуальное развитие крохи, а именно постепенная адаптация к социуму. Понемногу малыш знакомится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что в определенных условиях "главным" взрослым может быть не мама, а кто-то другой, - и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама все-таки остается рядом.
  • В детском саду насущными становятся проблемы делиться (ведь игрушки там общие!) и стоять за себя. Вот соответствующие публикации на эту тему.
  • Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Не создавайте вокруг детсадов восторженной ауры, иначе для малыша будет двойным ударом чувство страха, когда он останется один. Лучше просто рассказывайте о том, чем занимаются ребята в садике. Пусть малышу захочется проводить время с ними.
  • Ни в коем случае не обсуждайте при ребенке беспокоящие вас проблемы, связанные с детским садом. Не показывайте ему, что вы волнуетесь, боитесь или в чем-то не уверены. Дети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам нашего настроения, легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой или словами.
  • Если есть ваши фотографии детсадовского возраста или знакомых ребенку взрослых и детей, посмотрите их вместе. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы сначала не умели делать то-то и то-то, а потом научились.
  • Интересный совет психолога Н. Некрасовой : «Любой ребенок точно знает, что взрослым можно все, а детям многое не позволяется. Так удивите его тем, что взрослых дядь и теть (даже мам и пап) в садик не берут, хотя им очень-очень хочется. Только детям можно целый день здесь заниматься, играть, кушать, ходить на прогулки и т.д. В общем, детсад – это привилегия, а не наказание. Многие малыши настолько поражаются невиданным преимуществом (ему можно то, что не разрешено родителям!), что становятся терпеливее и спокойнее».
  • ПЕРЕСТУПАЕМ ЗАВЕТНЫЙ ПОРОГ…

    Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.

    Запомните, а лучше запишите все вопросы, которые хотите задать воспитательнице, не забудьте напомнить ей, что вы оставляете в рюкзачке ребенка его любимую игрушку, соску или бутылочку с водой.

    Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца. Стресс у малыша может выплеснуться в виде каприз, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков (так называемый «регресс»).

    Что помогает справиться крохе с боязнью новой обстановки и с разлукой с мамой?

    В добрый вам путь!

    Благодарим за бесценные советы психологов Т. Козак, Е. Шерман, О. Жукову, О. Михайлицкую и И. Кашину.

    Позади остались бессонные ночи первых недель и месяцев жизни любимого крохи, первые умения, слова и навыки. И вот настала пора начинать «социальную жизнь». «Как приучить ребенка к садику?» - именно этим вопросом задаются многие родители. Ведь очень хочется, чтобы сын или дочка с удовольствием бежали в группу.

    Следует сказать, что вопросом о том, как приучить ребенка к садику, следует начать задаваться как можно раньше. Нередко мамы, потеряв терпение, бросают карапузам фразы о том, что в садике заставят кушать, спать, слушаться. Или даже обещают отдать туда за непослушание… Делать этого не стоит - желаемой цели добиться вряд ли получится, а вот привить ребенку неприязнь к саду уже заочно можно запросто. Малышу нужно рассказать, что детки, когда подрастают, идут в садик (можно сравнить его с детской работой), что там интересно и весело, ребятишки вместе играют и кушают, у каждого есть шкафчик и кроватка. Только не стоит слишком уж приукрашивать информацию и обещать «золотые горы», чтобы избежать разочарования в дальнейшем.

    Адаптация ребенка к садику - процесс достаточно напряженный. Малыш может начать вести себя нехарактерным образом, стать более капризным и требовательным. Это нормально, особенно если ему 2-3 года. Не стоит ругать ребенка, наоборот, его нужно окружить любовью. Малышу важно понимать, что его любят по-прежнему, что садик - это не наказание, а возможность поиграть с друзьями. Совместные просмотры мультфильмов, чтение перед сном, игры и прогулки с родителями помогут маленькому человечку принять новые «условия игры» и привыкнуть к ним. Можно дарить крохе маленькие подарочки-сюрпризы, придумывать веселые развлечения, баловать его полезными и вкусными кушаньями.


    Отвечая на вопрос о том, как приучить ребенка к садику, нельзя упускать Самое лучшее решение - еще за несколько месяцев до первого визита в сад начать постепенно переходить к нужному распорядку дня. Для этого следует уточнить в дошкольном учреждении, во сколько нужно приводить деток, когда ребятишки завтракают, обедают и полдничают, гуляют и ложатся спать. Если заранее перевести малыша на нужный режим, ему будет легче привыкнуть к новому жизненному укладу.

    Для того чтобы адаптация ребенка к садику протекала успешно, следует приучить его к самостоятельности (естественно, в соответствии с возрастными возможностями). Если малыш умеет самостоятельно или с минимальной помощью кушать, раздеваться и одеваться, ему будет гораздо легче привыкнуть к новым условиям. Не нужно думать, что карапуз еще слишком маленький для подобных умений: двухлетка вполне может успешно орудовать ложкой, снимать штанишки и вытирать ручки. А четырехлетке уже под силу одеться и раздеться самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

    Как приучить ребенка к садику, если он часто болеет? Для начала необходимо заняться укреплением здоровья. Рекомендуется посетить лора, педиатра, при необходимости аллерголога и других специалистов. И обязательно нужно запастись терпением - даже самые стойкие малыши в первое время начинают болеть намного чаще. Некоторым помогает гомеопатия, некоторым - различные препараты для укрепления иммунитета, однако без консультации врача их принимать нельзя. А при наличии серьезных проблем со здоровьем с садиком придется повременить.


    В первое время рекомендуется водить ребенка в сад «дозированно»: на несколько часов, потом до обеда. С воспитательницей и нянечкой лучше познакомиться заранее, а также устроить встречу с ними для будущего детсадовца. Если правила учреждения разрешают, можно приходить с ребенком на прогулки - малыш привыкнет к воспитательнице и поиграет с другими детками.

    Ситуация, когда ребенок не хочет в садик, достаточно распространена, и в этом нет ничего странного или пугающего. Малыш из превращается в члена детского коллектива, расстается с любимой мамой (тем более что для крохи несколько часов кажутся вечностью), уютным мирком из давно знакомых и любимых книг и игрушек… И главное, что требуется на этом этапе от родителей, это успокоиться, не накручивать себя и понять, что все это нужно просто пережить. Пройдет совсем немного времени, и малыш будет бежать в садик с радостью.