Какая голливудская версия годзиллы считается самой успешной. Фильмы других стран


Оскар Уайльд как-то пошутил, что после хорошего обеда можно простить кого угодно, даже своих родственников. Но только в том случае, если трапезу будет завершать достойный десерт.

В толковом словаре Ожегова значится, что десерт – это фрукты и сладкие блюда, подаваемые в конце обеда. Символично, что слово «десерт» французского происхождения, ведь на протяжении веков кондитеры Франции были и остаются законодателями моды в изготовлении тортов и пирожных. Но лучшие десерты мира овеяли своими восхитительными и пьянящими запахами весь земной шар от Туманного Альбиона до Поднебесной. Давайте составим свой «десертный» путеводитель и вспомним, как рождались на свет невероятные сплетения терпких и горьких, сладких и кислых, пряных и бархатистых вкусов лучших десертных шедевров.

Вам будет интересно сразу ознакомиться:

«Персики Мельба»

Один из самых восхитительных десертов был изобретен шеф-поваром парижского отеля «Ритц» Огюстом Эскаффе. Как-то певица Нелли Мельба решила посоветоваться с великим кулинаром по поводу того, что же подать на десерт друзьям – персики или мороженое. Сомнения очаровательной женщины мсье Эскаффе развеял своим мастерством и фантазией. Галантный француз придумал один из лучших десертов, которому дал имя певицы: ванильное мороженое с дольками белых персиков и малиной, украшенное сетками из сахарных нитей.

Пирог «Саварен»

Не мене знаменитым десертом является пирог «Саварен». Во времена правления Наполеона Бонапарта его изобрел Ансельм Брийя-Саварен. Он говорил: «Раз мы обречены на то, чтобы есть, будем есть хорошо». Этот французский литератор и судебный деятель более известен как автор книг по кулинарии и знаменитых афоризмов о еде. Десерт, носящий его имя, представляет собой пропитанный ромом дрожжевой пирог в форме кольца, в сердце которого располагаются различные ягоды и фрукты, украшенные взбитыми сливками.

Торт «Наполеон»

А вот по поводу происхождения торта «Наполеон» существует несколько версий. Некоторые историки приписывают честь изобретения воздушно-кремового десерта императору Франции – Наполеону. Дин из лучших десертов мира не был плодом долгих размышлений и экспериментов, а появился в результате блестящего экспромта. Однажды супругу Бонапарта – Жозефину – неприятно удивило то, как неприлично близко к одной юной прелестнице сидел император, что-то нашептывая ей на ушко. Наполеон не растерялся и сказал, что всего лишь делился со своей визави рецептом придуманного им торта. И тут же огласил состав ингредиентов и способ выпечки.

По другой версии название лакомства происходит от формы пирожного, напоминающего знаменитую треуголку Наполеона. Якобы придумали этот многослойный кондитерский изыск московские кондитеры в 1912 году к столетию изгнания французской армии из России. Позднее треугольные пирожные превратились в большие треугольные торты, но название сохранилось.

Для истории кулинарии характерно, что авторами лучших десертов мира становились царственные особы: Екатерина Медичи, Людовик 14, Мария-Антуанетта…Во многих европейских ресторанах можно заказать «Клубнику a la Romanow». Оказывается, этот знакомый с детства десерт – клубнику со сливками – придумал Петр?.

Его величество «Пудинг»

«Вкус пудинга познается в еде», – считал английский поэт и драматург 17века Глепторн Генри. Это его изречение со временем превратилось в поговорку. Безусловно, пудинг – визитная карточка Туманного Альбиона. Знаменитый сливовый пудинг готовят из муки, изюма, яиц, орехов и добавлением шерри или коньяка. Агата Кристи вложила в уста своего героя Эркюля Пуаро настоящую оду этому национальному блюду, которая заканчивается такими словами: «Посетить Лондон стоит уже единственно ради того, чтобы насладиться изысканностью и разнообразием английских пудингов».

«Тирамису»

Пальму первенства среди итальянских десертов уже пятое столетие удерживает изысканный «Тирамису». Впервые воздушный торт был приготовлен в конце 17 века для тосканского герцога Козимо Медичи, слывшего большим любителем сладостей. И сегодня во многих ресторанах и кафе мира присутствует этот поистине лучший десерт, для приготовления которого в обязательном порядке используются сыр маскарпоне, печенье «Савойарди» и вино «Марсала».

Рецепт и способ приготовления настоящего итальянского тирамису вы найдете .

«Забайоне»

Вино «Марсала» – основной ингредиент еще одного итальянского десерта «Забайоне». Его название в переводе с неаполитанского означает «Божественная пенка». Этот нежнейший крем-десерт готовится из яичных желтков с сахаром и подается в горячем виде, причем даже креманка перед подачей обязательно прогревается.

Торт «Захер»

Пополняет список самых лучших десертов мира и является национально гордостью австрийцев. Его истинный вкус можно ощутить только в отеле «Захер» в Вене. Торт носит имя своего создателя Франца Захера, служившего главой кондитеров при дворе канцлера Австрии князя Клеменса Меттерниха.

Торт-безе «Анна Павлова»

Есть чем гордиться и Зеленому континенту. «Анна Павлова» – самый знаменитый и лучший десерт Австралии. Свое название воздушный торт-безе получил отнюдь не потому, что им любила лакомиться великая балерина. Во время гастрольного тура госпожи Павловой по Австралии в 1929 году состоялось ее выступление в городе Перт. Через несколько лет хозяйка гостиницы, в которой останавливалась балерина, попросила своего кондитера создать оригинальный новый десерт. После долгих экспериментов кондитер «наколдовал» торт со взбитыми сливками, безе и фруктами. Увидев это сладкое чудо, женщина импульсивно воскликнула: «Ах, это – как свет, как… Павлова!» Первоначально съедобную теску знаменитой танцовщицы готовили с плодами киви и маракуйи. Со временем экзотические фрукты были вытеснены клубникой.

Лучшие десерты мира, созданные в Китае и Японии

То, что мы подразумевает под словом «десерт», отсутствует в китайской трапезе. Это не значит, что самая многочисленная нация не поставила галочку в списке самых лучших десертов мира. Просто китайцы употребляют его между мясными и рыбными блюдами, чтобы оттенить их вкус. Наиболее распространенное лакомство – «То, что тянется». Это фрукты в карамели. Один из самых древних десертов Китая – рисовый пудинг «Восемь драгоценностей» . Роль драгоценностей в пудинге играет начинка из восьми ингредиентов: грецких орехов, водяных каштанов, изюма, зеленых и красных вишен, засахаренных кусочков дыни, имбиря и кумквата (фрукта семейства цитрусовых, который по-другому называют золотыми яблоками Гесперид), орехов гинкго. Отдают должное здесь и мороженому, изобретенному китайцами еще пять тысячелетий назад.

Именно мороженое составляет основу десертного стола в Японии. Приготовленный на основе зеленого чая, это поистине лучший десерт мира, для японцев, естественно. Такое мороженое подается и в качестве соуса к любимому яству императоров Страны восходящего солнцабисквиту «Мидори» . Фантазия придворных кондитеров сотворила трехслойное чудо со свежими ананасами, бананами, заварным кремом, украшенное взбитыми сливками и карамболем.

© Depositphotos

Торты, конфеты, запеканки, пирожные, кексы, пудинги, мороженое — похоже, в любой стране мира люди не могут обойтись без чего-нибудь сладенького. Сегодня мы расскажем о десяти потрясающих и очень вкусных десертах со всего мира. Если какой-то из них окажется вам незнакомым — срочно отправляйтесь в ближайший ресторан или магазин и попробуйте его найти! Если желаемый десерт так и не нашелся, это отличный стимул для нового путешествия с кулинарным уклоном!

  • Пудинг "Замок", Англия

Пудинг "Замок" © Depositphotos

С этим десертом англичане точно не прогадали. Некоторые люди даже готовы пропустить основное блюдо только ради того, чтобы скорее приступить к этому теплому восхитительному десерту, щедро политому клубничным соусом. Что отличает этот пудинг от других, так это топпинг — клубничный джем, который стекает по бокам.

  • Каштановые кинтоны, Япония

Каштановые кинтоны © Depositphotos

Обычно такие конфеты больше подходят для кинотеатра, а не для полноценного десерта, но для этих японских сливочных конфет можно сделать исключение — слишком уж они вкусные. Основой для них является каштан с добавлением сладкого картофеля, сахара, сладкого соуса и уксуса. Для приготовления конфет подходят только каштаны особого сорта, который можно найти исключительно в Японии и Южной Корее.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • Гулаб Джамун, Индия

Гулаб Джамун © Depositphotos

Для приготовления этого вкусного десерта лучше использовать кукурузное масло. Основными ингредиентами являются мука, молоко и немного изюма и фисташек. Тесто делится на маленькие шарики, которые в процессе приготовления будут увеличиваться в размере — почти как пончики. Только, в отличие от пончиков, которые принято посыпать сахарной пудрой, Гулаб Джамун погружают в сладкий сироп. Вкус сиропа может отличаться в зависимости от того, в какой части Индии вы находитесь. После погружения в сироп десерт лучше оставить на ночь, чтобы он впитал в себя побольше сиропа. Гулаб Джамун можно подавать горячим или холодным.

  • Тирамису, Италия

Тирамису © Depositphotos

Иногда этот десерт называют "тосканской мелочью", а его родиной можно считать Сиену — город на северо-западе Италии в провинции Тоскана. Он является как бы антиподом тяжелого американского пирога — легкий десерт, напоминающий пудинг с тапиоки или взбитые сливки. Тирамису готовят из яиц, сыра маскарпоне, печенья дамские пальчики, сливок, бренди, сахара, рома и тертого шоколада или какао. В настоящее время он завоевал признание сладкоежек всего мира.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • Сопапийяс, США

Сопапийяс © Depositphotos

Название этого десерта происходит от испанского слова "Сайпа", что можно перевести как "сладкое жареное тесто". Он является ярким представителем целого семейства десертов — жареных булочек, политых маслом очень распространено в целом ряде стран Латинской Америки. Впервые сопапийяс появились в Нью Мехико целых 200 лет назад. Их можно есть как отдельно от всего, так и макая в мед, который совершенно по-новому раскрывает их вкус. Кроме того, для придания особого аромата можно посыпать сопапийяс корицей.

  • Торт Павлова, Австралия и Новая Зеландия

Торт Павлова © Depositphotos

Этот десерт очень любят в Австралии, Новой Зеландии и Англии. Его не купишь в магазине или ближайшей забегаловке — его подают только в шикарных ресторанах и самых продвинутых магазинах. Кроме того, этот десерт вовсе не калориен, так что им могут наслаждаться даже те барышни, которые сидят на диетах. Его готовят из яичных белков и сахара, оболочка этого десерта обязательно должна быть хрустящей. Сверху торт закутывается во взбитые сливки, а внутри имеет текстуру зефира. Подается он обязательно с фруктами — клубникой, киви, малиной или персиком.

  • Миндальное печенье, Китай

Миндальное печенье © Depositphotos

Это печенье сначала пришло к нам из Китая, но теперь его можно найти по всему миру. Иногда это печенье подается как десерт после сытной китайской трапезы, например, поросенка или лобстера. Не стоит путать миндальное печенье с печеньем с предсказаниями, которое тоже пришло к нам из Китая — по вкусу оно даст "предсказывающим" печенюшкам сотню очков форы. А если запивать миндальное печенье молоком — то лучшего десерта можно не найти.

В 2014 году исполняется ровно 60 лет с того момента, как на экраны планеты вылез самый эффектный и популярный монстр за всю историю кинематографа. С тех пор Годзилла стал исключительным феноменом поп-культуры, о котором знает каждый маленький ребенок, получил собственную звезду на голливудской «Аллее славы», вдохновил десятки режиссеров на создание собственных фильмов о чудовищах и превратился в символ разрушительной мощи природы, карающей человечество за неуважительное отношение к окружающей среде.

Однако Годзилла не всегда был таким, каким мы его знаем сейчас. За свою богатую историю разрушительный монстр успел побывать как врагом, так и защитником Земли, сразился с десятками других чудищ и получил двадцать восемь японских инкарнаций, в каждой из которых он представал в новом образе. С чего же всё начиналось?

1 марта 1954 года на атолле Бикини в Тихом океане Соединенные Штаты провели испытание термоядерного взрывного устройства под названием «Кастл Браво», ставшее самым мощным за всю историю американских испытаний. Взрыв мощностью 15 мегатонн привел к радиационному заражению окружающей среды, в том числе облучению разной степени подверглось 856 японских рыболовных судов с общей численностью экипажа около 20 тысяч человек. В Японии самым известным случаем стал инцидент с рыболовецким траулером «Фукурю-Мару». На момент испытания судно находилось на расстоянии в 170 км от атолла, технически в зоне безопасности, однако мощность получившегося ядерного взрыва в итоге в 2,5 раза превысила расчетную. Радиоактивная пыль, выпавшая на траулер, вызвала сильную лучевую болезнь у всех членов команды, каждый из которых, получив дозу облучения около 300 рентген, по прибытии в Японию стал тяжелым инвалидом, а радист корабля умер через полгода после заражения. Этот случай стал поводом для массовых антиядерных демонстраций и других протестных акций как в Японии, так и во всём мире.


Томоюки Танака спустя годы в окружении своих детищ

Инцидент с «Фукурю-Мару» не обошел стороной и , бывшего на тот момент продюсером японской кинокомпании Toho. «Кастл Браво» стал для японцев чем-то вроде второй Хиросимы, вызвав уже было угасший страх перед неконтролируемой и непредсказуемой мощью ядерного оружия из глубин человеческих сердец. Именно вновь возникшей массовой истерией и решил воспользоваться Танака при создании фильма о гигантской рептилии, миллионы лет находившейся в спячке и разбуженной ядерным взрывом. Уже позже, в 1985 году, Танака скажет в интервью Entertainment Weekly: «В те дни, японцы испытывали настоящий ужас перед возможностью радиационного заражения, и именно этот страх придал Годзилле такой размах. С самого начала своего создания чудовище символизировало месть природы человечеству».

Вдохновение Танака и его коллеги черпали не только из национальной мифологии, но и из американских фильмов ужасов. В частности, именно после просмотра классической ленты Эжена Лурье «Чудовище с глубины 20 000 саженей» создатели фильма приняли решение о том, что монстр будет динозавроподобным, вместо изначальной задумки скрестить гориллу (gorira) и кита (kujira), благодаря чему чудовище и получило свое имя — Gojira . Интересно, что прежде чем прийти к окончательному решению, специалисты по спецэффектам предлагали совершенно фантастические идеи, например, сделать Годзиллу огромным осьминогом и назвать Оодако, или гигантской гориллой с головой в виде грибовидного ядерного облака. В конце концов, после многочисленных предложений, чудовище из океанских глубин получило облик ящера юрского периода — Годзилла стал смесью смертоносного Тираннозавра и травоядного Стегозавра, со способностями огнедышащего дракона. Именно этот образ и стал каноническим.

В костюме Годзиллы

Однако воплотить придуманного изощренными японскими умами монстра на экране было не так-то просто. Никакой компьютерной графики в 1950-е годы еще и в помине не было, а единственно известная техника покадровой съемки, примененная, в частности, в знаменитом голливудском «Кинг Конге» 1933 года, была жутко дорогостоящей и занимала слишком много времени для съемок. Несмотря на то, что режиссер по спецэффектам Эидзи Тсубурайя был большим поклонником этого метода, по причинам экономии ему пришлось воспользоваться самым примитивным способом — посадить в костюм Годзиллы каскадера и пустить его бродить по миниатюрной модели Токио. Тем не менее, даже такой с виду простой способ доставил создателям фильма немало трудностей. Вес сконструированного костюма динозавра составлял 91 килограмм, отчего тот был практически непригоден для передвижения. К тому же, внутри костюма было ужасно жарко и душно, в связи с чем артисту Харуо Накаджиме, впоследствии сыгравшем еще в десяти фильмах о Годзилле, нельзя было находиться в нем более трех минут, чтобы избежать удушья. Отдельной головной болью была голова чудовища. Чтобы придать Годзилле хоть какую-то естественность и устрашающий вид, глаза и пасть монстра управлялись посредством трех кабелей, пропущенных по спине костюма. Забавно, что ради всё той же пресловутой экономии, студия Toho приобрела для съемок фильма черно-белую пленку вместо цветной. Тем не менее, именно благодаря этому в части сцен зрители не увидели вспомогательных кабелей костюма, а разрушительные атаки чудовища на Токио стали еще более мрачными и реалистичными. Знаменитый рев Годзиллы, ставший визитной карточкой всей серии, был создан композитором Акирой Ифукубе с помощью толстой кожаной перчатки, которой он водил по струнам контрабаса. Записанный звук, на который накладывался эффект ревербации (процесс постепенного затухания звука при его многократных отражениях), до сих пор вызывает ощущение животного страха и ожидания надвигающейся угрозы.

Сюжет о Годзилле был практически полностью позаимствован из уже упомянутой ленты «Чудовище с глубины 20 000 саженей». Как и в американской фантастике, Годзилла пробуждается от продолжительного сна в результате испытаний в Тихом океане американского ядерного оружия и начинает крушить близлежащие деревни, после чего переключается на крупный мегаполис. Несмотря на это, именно японский фильм считывается как более глубокое антивоенное высказывание о смертоносности ядерного оружия, поставленного на вооружение ведущих мировых держав. Учитывая историю Японии, потерпевшей сокрушительное поражение во Второй мировой войне и испытавшей на себе ужасы атомной бомбы, можно понять, почему история о морском чудище, поднявшемся из глубин, чтобы отомстить человечеству, получила такой резонанс в «Стране восходящего солнца». «Годзилла» напомнил японским зрителям о тех кошмарах, которые пережила их страна всего девять лет назад, за что студии Toho и режиссеру поначалу немало досталось. Однако превосходные на тот момент кассовые сборы (более $2 млн) и появившаяся через несколько лет положительная критика, сделали свое дело. Годзилла — внушительная аллегория послевоенной тревоги не только японского народа, но и всего человечества — заработал статус короля монстров и позволил студии запустить долгоиграющую франшизу, которая с переменным успехом продолжает радовать зрителей и по сей день.

В 1956 году успех японцев решили повторить вездесущие голливудские продюсеры. Они выкупили права на американский прокат фильма и решили слегка отредактировать историю для западной аудитории. В картину добавили новые сцены с участием американского журналиста, делающего репортаж о монстре, удалили несколько старых кадров, в том числе и знаменитый финал, в котором палеонтолог Яманэ предупреждает: «Если человечество не прекратит эксперименты с ядерным оружием, где-то в мире появится новый Годзилла». Обновленная версия под названием «Годзилла, король монстров!» успешно показала себя в американских кинотеатрах, однако антивоенный дух японского фильма был начисто утерян. По сути, единственное, за что стоит поблагодарить Голливуд, так это за популяризацию культа Годзиллы, ведь именно после американской премьеры о новом чудовище узнал весь мир.

Постер самого первого фильма о Годзилле

Дальнейшие появления Годзиллы на большом экране, несмотря на то, что создавались они в Японии командой оригинального фильма, к сожалению, уже не имели той силы пацифистского высказывания, которой обладала первая лента. Естественный уклон в сторону развлекательного кино был неизбежен, особенно после успеха на Западе. Зрители устали от военных метафор, и студия Toho, на потеху публики, сталкивала благородного кайдзю с новыми и новыми соперниками. Последующие 27 сиквелов, в которых Годзилла с равным апломбом выступал как в роли ядерной угрозы, так и в качестве национального героя, спасающего человечество от космических захватчиков, принято разделять на три периода: Сёва (1954-1975) — самый популярный период, за время которого были сняты наиболее удачные сиквелы; Хэйсэй (1984-1995) и Синсэй (1999-2004) или Миллениум. В каждом из этих периодов Годзилла сражался с самыми немыслимыми противниками, которых только можно было придумать. Достаточно прочитать названия нескольких сиквелов («Годзилла против Мотры» , «Годзилла против Биолланте» , «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» ), чтобы понять политику студии Toho — больше, выше, сильнее. Каждый новый период игнорировал все предыдущие инкарнации Годзиллы и брал за основу оригинальный фильм 1954 года, только чтобы бросить величественного монстра в битву с новыми неприятельскими чудовищами.

Таким образом, новые ленты о Годзилле достаточно быстро превратились в низкокачественные боевики о дерущихся монстрах, попутно разрушающих вновь и вновь отстраивающийся Токио. Недаром студия делала внушительные перерывы между периодами, чтобы зрители успели отдохнуть от эпических битв и вновь соскучиться по старым чудищам. Тем не менее, в 1992 году американцы решили внести коррективы в эту дикую сумятицу безвкусных сиквелов и создать настоящий блокбастер с большой буквы, благо материал для этого был более чем подходящий. Создать новый фильм о Годзилле на американской почве японцы планировали еще в начале 1980-х годов, но тогда голливудские компании не рискнули выдать финансирование на столь, по их мнению, сомнительный проект. В начале 1990-х годов японцы повторили свое предложение, на которое откликнулась кинокомпания TriStar, принадлежавшая концерну Sony, и в 1992 году права на создание американской версии «Годзиллы» были куплены. Вместе с правами, продюсеры TriStar получили указ от студии Toho, чтобы новая трилогия о Годзилле (как задумывалось изначально) оставалась верна духу японских фильмов, то есть несла в себе идею-предупреждение об использовании ядерного оружия и неконтролируемых технологий. Голливуд был не против. Режиссером назначили датчанина , успевшего выстрелить фильмом . Ян де Бонт написал сценарий, в котором Годзилла был создан инопланетным разумом и должен был спасти Землю от нападения гигантского Грифона, что вполне соответствовало духу последних японских опусов о монстре. Однако руководство Sony осталось недовольно раздувшимся бюджетом, и «японский» вариант фильма прикрыли. Тогда-то сама студия Toho и предложила кандидатуры и на посты создателей ремейка. Их предыдущий фильм прилично заработал в Японии, отчего японские продюсеры решили, что хотят снова поработать с тандемом. Эммерих с Девлином согласились, при условии, что получат полную свободу на съемочной площадке. Что из этого вышло, мы знаем: невероятно глупый и лязгающий , неплохо собравший по миру, но провалившийся в американском прокате, вдобавок обруганный фанатами и втоптанный в грязь кинокритиками. Но даже этого оказалось мало. Посмотрев этот фильм, студия Toho решила не включать американскую Годзиллу в официальный пантеон инкарнаций чудовища, а оставить в качестве самобытного псевдо-монстра под именем Зилла.


Игуана-переросток из фильма Эммериха

Такая сокрушительная неудача хотя и была неприятной неожиданностью для продюсеров фильма, но имела веские причины. В попытке переосмыслить японского монстра, Эммерих слишком далеко шагнул в сторону от оригинала, не придав новой версии «Годзиллы» какой-нибудь маломальской идентичности. Вместо величественного ящера, фактически богоподобного существа, олицетворявшего мощь разгневанной природы, на рассмотрение зрителей была предложена мутировавшая игуана-переросток, слепо влекомая животными инстинктами, жаждущая не отомстить человечеству за грехи его, но лишь найти место для гнезда и вырастить своих детенышей. Именно поэтому, лишенная не просто своего благородства, но даже не стрелявшая ужасным тепловым лучом, Годзилл выглядел на экранах не более чем взбешенным зверем, случайно пересекшим дорогу людям. Оттого еще смешнее и позорнее выглядело посвящение Эммерихом своего фильма памяти легендарного японского продюсера Томоюки Танака (скончавшегося в 1997 году), того самого, который создал канонический образ монстра в фильме 1954 года.

В 2004 году, ровно к 50-летию короля монстров, Toho выпустила свою последнюю на сегодняшний день ленту о Годзилле. «Годзилла: Финальные войны» поставил точку в третьем периоде фильмов о динозавроподобном ящере. Японцы снова взяли перерыв, а в Голливуде плавно назревал новый план по созданию собственной картины с участием популярного чудовища. В марте 2010 года студия Legendary Pictures, наконец, приобрела права и официально объявила о проекте. За режиссерское кресло сел подающий надежды новичок , сразу заявивший, что Годзилла для него — олицетворение природы, несущей человечеству наказание, которого оно заслуживает. Остается надеяться, что, наученные горьким опытом Роланда Эммериха, создатели предстоящего не станут заново изобретать колесо, а представят качественную картину, в полной мере соответствующую духу оригинального фильма. И судя по трейлерам, нас ждет поистине эпичное возвращение одного из самых выдающихся киномонстров в истории.

По кинотеатрам США начало свое шествие новейшее воплощение самого отвратительного чудовища кинематографа. Это первая за последнее десятилетие перезагрузка Годзиллы, а учитывая то, что мы знаем об этой части франшизы о Кайдзю, новая версия выглядит просто потрясающе. Правильнее было бы сказать грандиозно . Участие Брайана Крэнстона в первой своей главной роли после финального эпизода Во все тяжкие пойдет только на пользу фильму.

Но, откровенно говоря, больше всего зрителям не терпится увидеть неукротимое чудовище, которое разрушает мегаполис, разбрасывая небоскребы как зубочистки. И хотя трейлер только дразнит нас мимолетным появлением Годзиллы, теперь мы знаем статистические данные и информацию о визуальных эффектах, используемых для воплощения монстра. Это дает нам более полное представление о том, что на самом деле представляет собой версия ужасающего монстра 2014 года:

Статистические данные о монстре:

Высота :108,2 м Исполинский рост Годзиллы в фильме 2014 года - самое высокое воплощение монстра на экране.

Хвост: 167,74 м Общая длина хвоста с шипами Годзиллы

Объем: 89 724 м3 Общий объем Годзиллы в фильме 2014 г.

Объем: 90 000 тонн Объем воды, которым можно заполнить Годзиллу

Зубы: 53 см Наибольшая ширина клыков Годзиллы

Зубы: 1,07 м Длина от корня до верхушки клыка Годзиллы

Зубы: 60 Количество зубов в пасти Годзиллы

Вопль: 4,83 км Приблизительное расстояние, на которое распространяется вопль Годзиллы. (Звуковые дизайнеры воспроизводили рев Годзиллы из динамика мощностью 100 000 Вт, высотой 3,6 м и шириной 5,5 м, чтобы записать звук в естественных условиях)

Ноги: 17,66 м Общая ширина ног Годзиллы в самом широком месте

Ноги: 18,18 м Длина следа Годзиллы от носка до пятки

Плавники: 89 Спинные плавники покрывают спину Годзиллы от головы до кончика хвоста

Статистика производства:

Визуальные эффекты:

– 4 художника компьютерной графики из Motion Picture Company (MPC) создавали чешую Годзиллы

– 6 месяцев работы художников компьютерной графики MPC над аминированием чешуи Годзиллы в текстуре и деталях.

– 327 Общее количество кадров с визуальными эффектами монстра, которые были созданы MPC для Годзиллы 2014 года

– 762 Количество визуальных эффектов от команды, работающей над Годзиллой

– 960 Общее количество кадров с визуальными эффектами в фильме “Годзилла”

– 360° Полный обзор линии горизонта в Сан-Франциско, снятой с разных углов специалистами по визуальным эффектам и использованной для создания фона трехмерного города в грандиозном финале фильма

– 418 Общее количество кадров с визуальными эффектами, на которых воспроизведены фоновые изображения и окружающая среда, созданных компанией Double Negative для Годзиллы 2014 года

– 500 000 Количество многоугольников, использованных художниками MPC для создания трехмерной модели Годзиллы

– 445 Количество лет, которое понадобилось бы для рендеринга Годзиллы на одном компьютере; художнику MPC пришлось бы начинать работу в 1570 году

Съемка

– 6 Количество городов, в которых снимался фильм

– 7 Общее количество блоков киносъемки при производстве Годзиллы

– 98 Количество съемочных площадок, созданных для фильма художником-постановщиком Оуэном Патерсоном и его командой

– 500 Приблизительное количество сотрудников масштабного кинопроизводства Гарета Эдвардса, занятых в работе над Годзиллой

– 122 м Пролет 2740-метрового моста “Золотые ворота”, построенного на съемочной площадке студии Canadian Motion Picture Park

– 160 млн долл. США Бюджет фильма

Да, этот чешуйчатый левиафан определенно подрос по сравнению с предыдущей Годзиллой. Чтобы подробнее узнать об эволюции этого… мутанта - прочитайте краткую историю о нашем любимом уничтожающем все вокруг ядерном кошмаре , которую написали наши друзья из Motherboard.

Мы начинаем новую рубрику «Персонаж», в которой будем рассказывать о реальных фактах из жизни нереальных персонажей мира кино и компьютерных игр.

Шестьдесят лет назад вследствие испытаний водородной бомбы на землю ступил исполин невиданных доселе размеров. Заставив вздрогнуть самую хладнокровную нацию в мире, Гнев Природы нанёс свой сокрушительный удар, разрушая Японию и заставляя человечество задуматься о последствиях своих действий. Как водится, человечество так ничего и не осознало, и обитатель доисторической эпохи ещё не раз будет разбужен. Имя ему Годзилла — Король Монстров.

Первое появление ужасного динозавра-мутанта свершилось в далёком 1954-ом году, когда на экраны вышел фильм «Годзилла» (в Японии монстра зовут Годзира). Имя монстру дали не абы как, оно состоит из двух слов: Горира (Горилла) и Кудзира (Кит). Ни на первого, ни на второго монстр похож не был изначально, а чем-то напоминал (и напоминает) реально существовавшего динозавра — стегозавра. Хотя как любитель палеонтологии могу заверить, и тут сходство небольшое- маленькая голова, гребень на спине и наличие второго «мозга» в области таза. Кроме того, стегозавр передвигался на четырёх ногах, а наш древний ящер гордо вышагивает на двух. Но мы отвлеклись… Весь секрет имени монстра в том, что такое прозвище носил один из работников студии Toho, которая и выпускала фильмы о ящере. Итак, Годзилла не кит, не примат и в киностудии не работал. Так кто же он?

Галерея Годзилл

Существ его типа в Японии называют Кайдзю, что в переводе означает «Странный зверь». Есть целая отрасль кинопроизводства, выпускающая Кайдзю-фильмы. Из самых крайних представителей можно отметить «Тихоокеанский рубеж», «Монстро», и «Годзилла» 2014-го года. По сюжету первой картины, Годзилла — выживший динозавр, пребывавший веками в спячке на дне океана. Испытания водородной бомбы не только пробудили страшное создание, но и повлекли за собой его мутацию. Вследствие чего Годзилла достиг в росте 100-метровой отметки (в фильме 2014-го года — это рекордная отметка. В целом, рост менялся в каждом фильме), стал питаться радиацией и научился конденсировать в спинном гребне разрушительную энергию, которую высвобождал, стреляя изо рта лучом огромной мощности — Атомном Дыханием.

Его агрессия по отношению к Японии не совсем понятна, но учитывая, что Годзилла — динозавр-мутант, разбуженый после многовековой спячки, — вполне обоснована. Я тоже нервничаю и ору когда не высплюсь.

Кстати, о крике. В 1954-ом году впервые прозвучал и впоследствии стал одной из коронных «фишек» крик Годзиллы. Кошачий визг, плач ребёнка, скрип металла — что только не слышали зрители в этом душераздирающем призыве к битве или победном кличе. Но на самом деле, всё оказалось куда проще. «Крик» провоцировался струнным инструментом, вроде контрабаса, когда некто проводил по струнам рукой в кожаной перчатке.

Фильмы о Годзилле делятся на три эпохи:

Сёва (1954-1975)

В этой эпохе можно отметить четыре фильма: первые три и мега-кроссовер.

Годзилла (1954 год)

Мрачнейшее, суровое первое появление Годзиллы хоть и было в чёрно-белом варианте, но содержало много острых моментов, драму и проводило трагичную аналогию с ядерным оружием. Фильм стал классикой и дал начало бессмертной франшизе.

Годзилла снова нападает (1955 год)

Второй приметен тем, что создал схему Кайдзю-фильмов: противостояние двух монстров. У Годзиллы появился враг, и противоборство с ним сулит разрушение городов. Также во втором фильме появилась «пасхалка» — разрушение пагоды. В дальнейшем её будут разрушать чуть ли не в каждом фильме.

Кинг-Конг против Годзиллы (1962 год)

Да! Два величайших монстра киновселенной встречались в одном фильме! Но чтобы Король Конг не был сожран Королём Монстров, ему пришлось сделать прокачку. Изначально рост Кинг-Конга всего восемь метров. Это исправили, подкормив Конга до размеров Годзиллы.

Далее пошла череда фильмов, которая, как правило, называлась «Годзилла против…» или «… против Годзиллы». На место троеточия вставлялось имя очередного соперника, малознакомого у нас, но очень популярного в Японии. Та же Мотра (гигантская бабочка, божественный защитник земли) имела свою серию фильмов ещё до встречи с древним ящером. Большинство фильмов отличается совершенно безумными сюжетами, психоделической подачей картинки и просто бредом больного.

DestroyallMonsters (1968 год)

Шикарнейшее завершение эпохи. Создатели собрали воедино всех монстров, с кем когда-либо сражался Годзилла, и противопоставили этой «Плеяде звёзд», мощнейшего врага — трёхголового Кинг Гидору.

На этом эпоху можно было и завершить, но вышло ещё несколько фильмов, которые оказались посредственными. За их просмотром можно узнать, что Годзилла:

— может смеяться и разговаривать на «языке монстров»;

— очень забавно танцует;

— трогательный отец-одиночка, хотя и раздолбай;

— побывал в космосе;

— умеет летать спиной вперёд в позе эмбриона, используя Атомное Дыхание как двигатель.

Годзиллу играл живой актёр в резиновых костюмах разной степени ужасности. Хотя роль и была эпичной, но являлась невероятно тяжелой. Костюм не предусматривал вентиляции (от духоты и жары внутри актёры падали в обмороки), какого-либо обзорного «окна» (все сцены сыграны практически в слепую), и был довольно тяжёлым и неудобным.

Хэйсэй (1984-1995)

После девяти лет покоя и тишины, Монстр возвращается! Эта эпоха отвергает весь бред умалишённого, отснятый в первой эпохе, оставляя каноничным только самый первый фильм 1954-го года.

Возвращение Годзиллы (1984 год)

Вернув Короля на экран, создатели вернулись и к изначальному положению вещей — Годзилла злой, у него нет соперника, и поэтому надо топтать людишек. Это единственный фильм эпохи, появившийся в американском прокате.

Годзилла против Кинга Гидоры (1991 год)

Фильм интересен тем, что объясняет появление Годзиллы. Кроме того, врагом опять становится Кинг Гидора, который является самым главным соперником Годзиллы. Сюжет выдержан в стиле научной фантастики, с полётами во времени и злыми американцами.

Годзилла против Космического Годзиллы (1994 год)

Классический пример «Злого отражения». Клетки Годзиллы попадают в космос и кристаллизуются в чёрной дыре, откуда впоследствии и вылезает «Злая Копия».

Годзилла против Разрушителя (1995 год)

Заключительный фильм эпохи Хэйсэй и, по сути, не состоявшееся завершение франшизы в целом (хотя студия Toho и не собиралась останавливать производство фильмов серии. Всё дело в маркетинге). Самый ужасный соперник, самые драматичные события и «окончательная» гибель любимого многими гиганта.

В этой эпохе мы узнаем что:

— сердце Годзиллы — этоядерный реактор. Его перегрев привёл Годзиллу к гибели;

— сын Годзиллы чуть не погиб, сражаясь с Разрушителем;

Минилла — сын Годзиллы

— Годзилла в доисторическую эпоху являлся Годзиллазавром, хищным ящером не таких исполинских размеров и не стреляющим. Годзиллазавр — реально существовавший динозавр, но кроме имени ничего общего с киношным воплощением не имеющий. Они не родственники, и Япония может спать спокойно;

— Годзилла уже более поворотлив, но это по прежнему живой актёр в костюме. Спецэффекты стали лучше (для того времени).

В перерыве между эпохами американские жадные люди решили приложить свою лапу к кормушке, и режиссёр Роланд Эммерих снял…

Годзилла (1998 год)

Позорище, заставившее плеваться всех поклонников японской серии. Попытка придать фильму реализма и превратить доисторического «ядерного» ящера в игуану-переростка. В фильме присутствует пафос в огромных количествах, один Жан Рено и много плохих актёров, компьютерный чешуйчатый дрыщ, высиживающий яйца, и толпа велоцирапторов, украденных из «Парка Юрского периода». В Японии фильм провалился, и это более чем очевидно. Эммерих хотел снять продолжение, но студия Toho, к великой радости поклонников, испугавшись этого факта, отобрала права на франшизу. Хотя один плюс в куче сплошных минусов всё же был — фильм послужил толчком к новой эпохе, и возвращение Гнева Природы стало лишь вопросом времени.

Миллениум/Синсэй (1999-2004)

Заключительная на данный момент эпоха японских фильмов о Годзилле. В ответ Голливуду нужно было снять что-то, что покажет истинную мощь Монстра, и будет более серьёзно и устрашающе.

Годзилла: Миллениум (1999 год)

Больше научной фантастики, Годзилла снова антигерой, призванный разрушать и крушить. К тому же у него появилась способность к регенерации. В фильме присутствуют и очередные соперники: Миллениан и Орга.

В целом, эпоха представляет собой уже привычное противостояние знакомых монстров. Улучшилось качество, добавились ужасная компьютерная графика и драматичные моменты. Серия начала «выдыхаться», и её пора было остановить окончательно…

Годзилла: Финальные войны (2004 год)

Со времени выхода первого фильма прошло 50 лет. Достойный возраст, и Королю Монстров пора на покой. Но перед этим нужно выжить в величайшем монстр-побоище со времён DestroyallMonsters! Все самые знаменитые соперники, новые противники и монстры, давно в фильмах не появлявшиеся, сошлись на одном экране. В дань уважения в финале Годзилла не побеждён или убит, а уходит в море со своим сыном на заслуженный отдых.

В этой эпохе мы узнаем что:

— американский «Годзилла» (которого на самом деле зовут просто Зилла) существует, но он — самый слабый соперник Годзиллы настоящего. Проиграл битву за Сидней в кратчайшие сроки, не выдержав одного единственного Атомного выдоха;

— в фильмах этой эпохи очень много отсылок к прошлым фильмам, опять же в дань уважения;

— несмотря на прошедшие 50 лет, Годзиллу всё так же играют живые актёры.

Минули величайшие битвы, и вот уже 10 лет Годзилла пребывает в забвении. Но Король Монстров никогда не будет спать вечно!

Эпоха Legendary? (2014-…)

Годзилла (2014 год)

Перезапуск американской серии студией LegendaryPictures и самое эпическое, на мой взгляд, возвращение Годзиллы. Почти 110 метров роста, 90 тонн массы — воистину ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДОВИЩЕ. На этот раз фильм удался. И больше всего он похож на самый первый фильм о Годзилле — ключевая роль дана людям, а Годзилла лишь агрессивное порождение природы. Хотя фильм вобрал и много хорошего со всей серии: есть гигантские соперники, образ Короля Монстров взят из классической серии, а не придуман из головы. И Атомное Дыхание никуда не исчезло. Уже сейчас известно, что идёт работа над продолжением фильма, а это значит, что рождается новая эпоха, и спустя 60 лет — Годзилла жив и готов к охоте!

Сергей Хохлин

P.S. У японского Годзиллы есть своя звезда на Аллее славы в Голливуде.