Гитлер и искусство: Картины Адольфа Гитлера. Художник Адольф Гитлер: непризнанный гений или посредственность


Дабы окончательно растоптать ненавистный модернизм, подручные Гитлера-художника организовывают выставку “Дегенеративное искусство”. 19 июля 1937 года в Мюнхене в душном, плохо освещённом здании Института археологии с низкими потолками открывается выставка немецких модернистов. О её ужасности предупреждает плакат у входа: “Беременным и несовершеннолетним вход воспрещен”…

ЮНЫЙ ХУДОЖНИК

Адольф Гитлер - полусумасшедший бес, “искупавший” пол мира в крови, изначально не имел намерения становиться мировым правителем. Юный Адольф увлекался рисованием и хотел стать художником. Правда, рисовал, в основном, здания, - с портретом и другими жанрами получалось хуже. Или вообще не получалось.

Гитлер-художник: здание и портрет

Этот недостаток сразу обнаружила приёмная комиссия Венской художественной академии, в которую настойчивый абитуриент пытался поступить дважды - в 1907 и 1908 годах. И дважды проваливался по причине “непригодности к рисованию”.

Провал при поступлении в Академию не помешал карьере Гитлера-художника: с 1908 по 1914 годы он рисует исторические здания Вены и перерисовывает открытки, а нарисованные картинки продаёт. “Бизнес” шел неплохо и художник имел стабильный заработок, который позволил ему даже отказаться от ежемесячной пенсии, положенной ему, как сироте, в пользу своей младшей сестры Паулы.

С началом Первой мировой войны карьера Гитлера-художника завершилась: он пошел служить в баварскую армию. Карьера завершилась, а личное видение и “великие” идеи остались, чтобы разлиться диким невиданным фонтаном в будущем, когда для этого появятся возможности.

ЭСТЕТ

И в 1933 году, когда Гитлер становится рейхсканцлером Германии, они появляются. Новый рейхсканцлер начинает на государственном уровне реализовывать глобальные политические цели: реванш за проигранную Первую мировую войну и территориальную экспансию, а также активно воплощает в жизнь личную позицию, которая заключалась в психопатической антипатии к коммунистам и евреям. Имелись у Гитлера и другие объекты личной ненависти - одним из них было современное искусство (современными для фюрера являлись такие направления, как “импрессионизм”, “модернизм” и ряд других). Гитлера откровенно бесили кубизм, джаз и иные порождения модернизма. Одним из этапов борьбы фюрера с современным искусством стало проведение двух выставок: грандиозной выставки в Мюнхене “Дегенеративное искусство” в 1937 году и выставки поменьше - “Дегенеративная музыка” в 1938 году в Дюссельдорфе.

Публике эти выставки “дегенератов” подавались, в первую очередь, под соусом борьбы с коммунизмом, евреями, афро-американцами и т.д. В действительности же, борьба Гитлера с современным искусством не ограничивалась поиском национального или коммунистического следа. В вопросах, касавшихся искусства, в фюрере говорил, прежде всего, художник и эстет.

В гольфах и шортах, 1924 год: Гитлер в поисках собственного политического образа. У будущего фюрера прослеживается явно модернистский подход (если под “модернизмом” понимать поиск новых нетрадиционных форм).

В пользу такого мнения говорит и тот факт, что из 112 художников, работы которых экспонировались на выставке “Дегенеративное искусство”, только 6 были евреями.

Окружали Гитлера тоже одарённые творческие личности, - взять, хотя бы, творческие способности Йозефа Геббельса, который в 1932 году организовал для Гитлера сверхсовременную избирательную кампанию: избирателям по почте отправлялись патефонные пластинки с речами фюрера, Гитлер перемещался от митинга к митингу на пассажирском самолёте (самом крупном на то время), это было ново и нестандартно. Его полёты были засняты на пленку и показаны по всей стране. И слоган Геббельс придумал впечатляющий: “Гитлер над Германией”.

ЕГО БОРЬБА С НЕГЕРМАНСКИМ ДУХОМ

С приходом Гитлера к власти в 1933 году Геббельс становится рейхсминистром пропаганды и получает все возможности для реализации своего “творческого” потенциала. Начинает он с литературы: 10 мая 1933 года в 22 городах Германии он организует публичное сожжение книг “негерманского духа”, - в ходе этой акции в Берлине и других городах были сожжены десятки тысяч книг, несоответствующих идеологии национал-социализма. Также начинает кампанию против директоров музеев, приобретавших картины модернистов, - первым “под раздачу” в 1933 году попадает директор Кунстхалле в Мангейме Густав Хартлауб, который приобретал картины современных художников, в частности, Марка Шагала. После увольнения Хартлауба нацисты выставляют картину Шагала “Понюшка табаку” в витрине одного из магазинов на центральной площади Мангейма с надписью: “Налогоплательщик! Вот куда уплывали твои денежки”.

В Германии начинаются массовые увольнения директоров музеев, приобретавших современное искусство, художников-модернистов увольняют с должностей преподавателей университетов и вводят для них запрет на профессиональную деятельность. Дабы окончательно растоптать ненавистное современное искусство, Гитлер решает провести выставку, которая будет называться “Дегенеративное искусство”.

К организации выставки Йозеф Геббельс и Адольф Циглер (президент Государственной палаты изобразительных искусств) подошли, опять-таки, “творчески”: выставка “Дегенеративное искусство” открылась в Мюнхене 19 июля 1937 года в душном, плохо освещённом здании Института археологии с низкими потолками. Об ужасности выставки предупреждал плакат у входа: “Беременным и несовершеннолетним вход воспрещен”. Стены были несимметрично исписаны глумливыми надписями и оскорбительными лозунгами, многие картины висели без рам на обыкновенных шнурах, свисавших с потолка, названия некоторых картин были написаны прямо на них же мелом. Всё это призвано было у аккуратных немцев вызвать ощущение неряшливости и отвращения. В залах с графикой были выставлены фотографии олигофренов и других больных людей, которые сравнивались с работами модернистов.


выставка “Дегенеративное искусство”, Мюнхен, 1937 год

И всё это - на контрасте с “Большой германской художественной выставкой”, которая днём ранее (18 июля 1933 года) открылась в здании напротив - в светлых мраморных залах специально построенного для таких мероприятий Дома немецкого искусства.


“Большая германская художественная выставка”, Мюнхен, 1937 год

Посетители “Большой германской художественной выставки” имели возможность увидеть около 700 современных немецких художников и скульпторов, которые, по мнению Гитлера, рисовали и лепили правильно, т.е. не являлись кубистами, сюрреалистами и прочими “дегенератами”.

ЕГО БОРЬБА С ДЕФЕКТАМИ ЗРЕНИЯ И ОСКОРБИТЕЛЯМИ НАЦИИ

На открытии “Большой германской художественной выставки” фюрер разразился эпохальной речью:

"Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и тому подобные не имеют ничего общего с немецким народом… Они являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром болтовни и обмана...

У них нынешние представители нашего народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо - зелёное, облака - серно-жёлтые и так далее…

Нет, у нас имеется лишь две возможности: или так называемые "художники" видят окружающее действительно так странно и верят в то, что они изображают мир правильно - тогда требуется только определить, являются ли их дефекты зрения повреждениями механического характера или они наследственны. В первом случае мы им глубоко сочувствуем, во втором - это важно для Имперского министерства внутренних дел - заняться этим вопросом и избежать по крайней мере дальнейшего наследования таких ужасных дефектов зрения . Однако, возможно также, что эти лица сами не верят в действительности в эти свои “чувствования” и “видения”, но стараются, исходя из других побуждений - чтобы оскорбить нашу нацию этим безобразием, насмешкой. Тогда такие поступки относятся к области уголовного наказания... Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения".

В последующие годы модернисты действительно подвергались преследованиям - кому-то удалось эмигрировать, кто-то остался в Германии, но не мог заниматься профессиональной деятельностью, модернистов-евреев отправляли в концлагеря.

ЕГО БОРЬБА С ПСИХОПАТАМИ-ПАЧКУНАМИ

Доходило и до откровенного идиотизма: например, художникам Эдгару Энде и Эмилю Нóльде было запрещено покупать кисти и краски, и гестапо периодически наведывалось к ним проверять, не продолжают ли они рисовать. Эмиль Нольде продолжал рисовать акварелью (Нольде - один из наиболее выдающихся акварелистов ХХ века), так как масляные краски могли выдать его запахом.

Из приблизительно 700 работ, представленных на выставке “Дегенеративное искусство”, Эмиль Нольде был представлен 29 работами (бóльшим количеством работ не был представлен ни один автор), центральную часть экспозиции выставки составлял знаменитый полиптих Нольде “Жизнь Христа”:


Надпись на плакате над “Жизнью Христа”, перевод:

“Психопаты-пачкуны и предприимчивые евреи представили нарисованный призрак и фрагменты памфлета как проявление немецкой религиозности и хорошо на этом заработали” (нем.: " Gemalter Hexenspuk , geschnitzte Pamphlete wurden von psychopathischen Schmierfinken und gesch ä ftst ü chtigen Juden als Offenbarung deutscher Religiosit ä t ausgegeben und zu barem Geld gemacht ") .

В ходе тотальной конфискации “дегенеративных” предметов искусства, осуществлявшейся подручными фюрера, из музеев и других собраний Германии было изъято свыше 17 тысяч работ, из них - свыше тысячи работ Нольде.

Заодно с Эмилем Нольде, и другими немецкими авторами конфисковали работы Ван Гога, Поля Сезанна, Пабло Пикассо и всех подряд импрессионистов, постимпрессионистов и модернистов. Часть этих картин была продана на аукционах, организованных гитлеровцами в городе Люцерн (Швейцария),


“Автопортрет”, Ван Гог, 1888 год, продан на аукционе в Люцерне 30 июня 1939 года за 40 тысяч долларов

часть продана в Германии иностранным перекупщикам, в среднем, по 20 (!) долларов за штуку, некоторые были присвоены подручными фюрера (например, Геринг “взял” для личной коллекции картины Ван Гога, Эдварда Мунка, Поля Сезанна и других мастеров), а самые “неходовые” были сожжены 20 марта 1939 года в Берлине, во дворе Главной пожарной охраны на Кёпеникштрассе. Всего сожгли около 5000 картин, акварелей и графики. Среди них, опять-таки, большое количество работ Нольде.

Современные немцы, нужно отметить, не разделяют мнение фюрера о творчестве Нольде: в настоящее время в Баден-Бадене проводится выставка его картин и акварелей, которая, хотя и близится к концу, но продолжает собирать полные залы.


на фото: 01 октября 2013, очередь на выставку Эмиля Нольде, “ Museum Frieder Burda ” город Баден-Баден


Эмиль Нольде, “Большой мак”, 1942 год, главная картина экспозиции в Баден-Бадене

Если бы Гитлера в своё время приняли в Венскую академию живописи, куда он безуспешно дважды пытался поступить, вполне вероятно, что вся история пошла бы по-другому сценарию…Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этой живописи.

В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника… Адольфа Гитлера. Торги могли бы и не состояться, если бы за год до этого всё на том же аукционе среди прочих полотен случайно не оказался портрет почтальона из Голландии с подписью A. Hitler…

Портрет стоимостью 5200 фунтов приобрел один из местных жителей. А через год одна бельгийская дама представила общественности свою коллекцию произведений фюрера, которую обнаружила на чердаке своего дома много лет назад …по одной из версий, коробку с картинами в 1919 году бросили французские беженцы…

В 1980-е годы несколько экспертов из Бельгии подтвердили подлинность этих картин. Именно эта коллекция и была выставлена на продажу в 2006 году.

На аукционе была продана самая дорогая картина из архива Гитлера, оцененная в 10,5 тыс. фунтов стерлингов. Её приобрел неизвестный россиянин. Таким образом, общественность наконец то смогла познакомиться с творчеством Адольфа Гитлера. Но до сих пор четыре полотна кисти фюрера находятся “за семью печатями”.

Эти картины принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории, где постоянно поддерживается необходимая температура и влажность воздуха. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов-искусствоведов и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

В 2001-м германский торговый дом «Фрайбург» из города Мерцхаузен выставил на продажу изображение цветка с подписью Гитлера - холст был, предположительно, заказан в 1913 г. служащими Мюнхенского магистрата, которые хотели украсить свою столовую. После бурных протестов лот был снят с торгов и возвращен владельцу.

2003 год. Два рисунка, сделанные Адольфом Гитлером в юности, - изображение тигра и леса - выставлены на аукцион в частной галерее в американском городе Бедфорд (штат Нью-Гэмпшир) с начальной ценой в 7500 долларов. Представитель посольства Германии в США заявил, что такие вещи не должны продаваться ни в США, ни в Германии, запрещены к продаже в Германии и любые предметы символики фашизма и нацизма.

В 2004 году Федеральный суд США подтвердил, что четыре акварельных рисунка, выполненные Адольфом Гитлером, а также около 2,5 млн фотографий, запечатлевших диктатора, остаются в собственности администрации США. Этот вердикт стал ответом на иск, предъявленный еще в 1983 году коллекционером нацистских предметов Билли Прайсом и наследниками личного фотографа Гитлера Генриха Хоффмана. Картины до сих пор хранятся в специальном подземном хранилище в Вашингтоне, принадлежащем армии Соединенных Штатов. Доступ к ним закрыт для всех, кроме нескольких искусствоведов, и, по утверждению американских властей, выставляться они не будут никогда.

Однако в том же 2004 году в Японии состоялась первая публичная демонстрация наследия Гитлера-художника. Акварель с изображением венской церкви святого Карла была выставлена в одном из токийских театров. Акция была устроена компанией Toshiba Entertainment, выступившей японским дистрибутором фильма «Макс», рассказывающего о юности фюрера.

А в следующем, 2005 году начались продажи. Рисунки Адольфа Гитлера и поздравительные открытки с его подписью, отправленные главному архитектору рейха Альберту Шпееру, были проданы за сумму в 26,5 тысячи долларов на аукционе, прошедшем в канадском городе Монреале. Через австрийский филиал электронного аукциона eBay была продана за 2100 евро картина «Мюнхен». Другой лот - картина «Bad Gastein» - получил 25 предложений и в итоге ушел за 4500 евро. А в Англии, как упоминалось, был продан портрет почтальона. И даже в Израиле уже в этом году, в галерее «Пирамида» в Хайфе, демонстрировались репродукции 6 картин, автором которых является Адольф Гитлер. Выставка, правда, вскоре была закрыта мэрией Хайфы, но прецедент уже создан.

В 2012 году в Словакии аукционный дом Darte выставил на торги картину Адольфа Гитлера “Ночное море”. Ранее картина принадлежала словацкому художнику, который был знаком с Гитлером, когда тот еще не занимался политикой, а был увлечен своим творчеством. Картина была продана за 32 тысячи евро.

Адольф Гитлер (нем.:Adolf Hitler; 20 апреля 1889, Браунау-на-Инне, Австро-Венгрия - 30 апреля 1945, Берлин, Третий Рейх) - вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 29 июля 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 31 января 1933 года, рейхспрезидент Германии с 2 августа 1934 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

Он занимался изобразительным искусством. За свою жизнь он создал несколько сотен произведений и продавал свои картины и открытки, чтобы заработать на жизнь, во время периода жизни в Вене с 1908 по 1913 год. После Второй мировой войны некоторые его картины были обнаружены и проданы на аукционах за десятки тысяч долларов. Другие же были захвачены армией США и до сих пор находятся в спецхранилищах американского правительства. Всего же, по некоторым данным, в мире на сегодняшний день существует порядка 720 живописных работ Гитлера.

Некоторые картины Гитлера в конце Второй мировой войны оказались в руках солдат армии США. Они были доставлены в Америку вместе с рядом других военных трофеев и по-прежнему находятся в спецхранилищах правительства США, которое отказывается выставить их для публичного обозрения. Другие картины сохранились у частных лиц. В 2000-х годах некоторые из них были выставлены на продажу на аукционах. В 2006 году пять из девятнадцати работ, приписываемых Гитлеру, на аукционе Jefferys (Уэльс) были приобретены оставшимся неизвестным русским коллекционером. В 2009 году аукционный дом Маллок в Шропшире продал пятнадцать картин Гитлера на общую сумму в 120 тысяч долларов, тогда как на аукционе Ладлоу в Шропшире было продано тринадцать его картин на общую сумму более 100 тысяч евро. В 2012 году одна картина Гитлера была продана на аукционе в Словакии за 42300 долларов. 22 июня 2015 года на аукционе в Германии 14 картин, написанных Адольфом Гитлером, были проданы за 400 000 €.

С 1908 по 1913 год Гитлер рисовал открытки и рисовал здания, чтобы заработать деньги на жизнь. Свой первый автопортрет он нарисовал в 1910 году - эта работа, как и двенадцать других картин Гитлера, была обнаружена ротным сержант-майором Вилли МакКенной в 1945 году в германском городе Эссен.

Сэмуэль Моргенштерн, австро-венгерский предприниматель и деловой партнёр Гитлера в его венский период жизни, купил некоторые из ранних картин Гитлера. По словам Моргенштерна, Гитлер впервые пришёл к нему в начале 1910-х годов - в 1911 или 1912. Когда Гитлер в первый раз пришёл в магазин Моргенштерна, где тот торговал стеклом, то якобы предложил ему купить три картины. Моргенштерн вёл базу данных по своим клиентам, с помощью которой было можно искать покупателей для ранних картин Гитлера. Установлено, что большинство покупателей его картин были евреями. Так, важный клиент Моргенштерна, адвокат по имени Йозеф Фейнгольд, еврей по национальности, купил целую серию картин Гитлера, изображающую виды старой Вены.

Картины, нарисованные Гитлером








Известно, что Гитлер был увлечен фотографиями, однако еще больший интерес у него вызывала живопись. Его призванием было изобразительное искусство. Адольф безумно любил рисовать. Картины Адольфа Гитлера представляют собой по большей части пейзаж. Природа была запечатлена на них с неописуемой любовью и тонким чувством тени и света. Картины Адольфа Гитлера написаны акварелью. Они пролежали 70 лет на одном из чердаков, а впоследствии многие из них были проданы с аукциона.

Гитлер - художник, картины которого настолько чувственны и красивы, что даже можно подумать, что их писал совершенно далекий от завоеваний человек. Удивительно, как в одной личности может сочетаться столько противоречивых черт.

Адольф Гитлер и его картины

Такая картина, как «Ночное море», была написана Адольфом приблизительно век назад. По сообщению ИТАР-ТАСС, ее продали с аукциона в Словакии за 32 тыс. евро. Ярослав Крайнак - представитель известного аукционного дома Darte - рассказал, что на торги она была выставлена словацкой семьей, получившей ее в наследство по

В 2009 г. на аукционе, проходящем в Шропшире (английском графстве), были проданы 13 картин, которые написаны нацистским диктатором в относительно раннем периоде. Общая стоимость - 95 тыс. фунтов стерлингов.

Заштатный аукцион Jefferys

Большинство картин были обнаружены на чердаке дома в 80-х годах в городе под названием Уи. Согласно семейному преданию, эти картины, запечатанные в коробку, оставили двое французских беженцев, которые возвращались домой по завершении войны.

Бельгийская пенсионерка подумала, что несколько тысяч фунтов не будут лишними, и поэтому связалась с аукционным домом. Она попросила выставить картины (20 полотен), подписанные «A. Hitler», на продажу.

Авторство Адольфа Гитлера и по сей день точно не установлено, так как бельгийские эксперты, которые могли бы подтвердить их подлинность в 80-х годах, уже давно скончались. Доподлинно ясно только то, что возраст бумаги подкрепляет гипотезу касательно авторства Гитлера. Историки также подтверждают тот факт, что фюрер в то время бывал вблизи запечатленных на его картинах пейзажей.

В итоге аукционный дом принял к продаже все картины. По их расчетам, выручка должна была составить 70 тыс. фунтов. Но торги принесли сумму, более чем в 2 раза превышающую прогнозируемую, - 176 тыс. фунтов. Самая дорогая акварель была продана за 10,5 тыс. фунтов стерлингов, а самая дешевая - за 3 тыс. фунтов стерлингов.

Кто покупает картины А. Гитлера?

Стало известно, что наиболее денежный покупатель - анонимный российский бизнесмен. Он приобрел картину за 10500 фунтов стерлингов, что в долларах составляет 20 тысяч. Ее название - «Церковь През-о-Буа». Также наш бизнесмен купил еще 4 пейзажа той же серии. Все картины подписаны «A. Hitler».

Живопись А. Гитлера

В 1900 г. 11-летний Адольф потряс своего отца заявлением о том, что он хочет стать художником. Алоиз (отец Гитлера) мечтал, что его сын станет крупным успешным чиновником, однако юный Адольф плохо учился, постоянно получал замечания по дисциплине, поведению. Только рисование давалось ему с легкостью.

После кончины отца его мать Клара осталась с 5-ю детьми, а впоследствии еще и узнала, что смертельно больна. Она позволила Адольфу поступить в Академию Искусств в Вене. Он пренебрежительно отнесся к подготовке к вступительным экзаменам, ввиду чего в 1907 г. провалил все задания. Чтобы не расстраивать умирающую мать, он солгал о том, что поступил в Академию Искусств.

После кончины матери Адольф переехал жить к другу. Он стыдился своего провала, поэтому каждый день гулял по улицам, любуясь городской архитектурой Вены.

В 1908 г. Гитлер предпринял 2-ю попытку поступить в Академию Искусств. Но приемная комиссия не стала даже просматривать его работы. После этого Адольф впал в депрессию и очутился вместе с бродягами.

В 1910 г. Гитлер случайно познакомился с Р. Ганишем и сообщил ему о том, что неплохо рисует. Рейнгольд неправильно понял его, приняв Адольфа за простого маляра. Впоследствии, увидев картины Адольфа Гитлера (фото которых представлены ниже), предложил начать совместный бизнес. После этого он стал рисовать городские здания, пейзажи на холстах, размер которых был не больше почтовых открыток. А Рейнгольд успешно их продавал по 20 крон в гостиницах и трактирах. В дальнейшем, когда Адольф переехал в Мюнхен, его картины начали больше продаваться, принося ему доход уже выше среднего.

Второй этап творчества Гитлера

Он наступил, когда Адольф пребывал на фронте. Гитлер рисовал здания, которые были разрушены бомбардировками. Примечательно, что в его творчестве изображения людей в этот период времени почти полностью отсутствуют.

Всего из-под его кисти вышло 3400 полотен, которые написаны в большинстве своем на фронте. Однако по ряду нравственных причин большинство экспертов-художников выказывают сомнение касательно подлинности картин. Профессиональные критики же солидарны во мнении относительно отсутствия какой-либо художественной ценности этих полотен. Однако многие, вопреки всему, признают правильное соблюдение им основных художественных принципов, приемов.

Только Даг Харви получил доступ ко всем 4-м засекреченным полотнам, которые написал Адольф Гитлер. Картины изучались им предельно детально, после чего он опубликовал несколько статей, посвященных его работе. Там позиция профессиональных искусствоведов и критиков касательно творчества фюрера четко обозначена. В интервью для The New York Times Харви заявил, что, говоря о картинах Гитлера, жрецы преисполнены презрением, как будто бы признание виртуозных способностей нацистского диктатора может оправдать Холокост.

Адольф Гитлер: картины сегодня

В настоящий момент его полотнами может насладиться любой желающий. Это стало возможным благодаря тому, что большинство из них представлено в Интернет-галереях. Посетители таких сайтов оставляют весьма противоречивые отзывы, однако все же многие отмечают, что Адольф Гитлер, картины которого восхищают, удивляют, будоражат сознание, мог бы стать хорошим художником. Некоторые выдвигают смелые предположения о том, что если бы Адольфа приняли в Академию Искусств, то, наверняка, это изменило бы ход истории, войны могло бы и не быть.

В 2006 г. в Великобритании провели аукцион Jefferys, где был выставлен ряд работ начинающих художников, среди которых оказался и Адольф Гитлер (картины его представлены ниже).

Большинство картин, акварелей Адольфа сейчас располагаются в засекреченных сейфах Центра военной истории армии США. Туда они попали по окончании войны из коллекции немецкого фотографа Г. Хофмана, где находились с начала 20-х годов. Лишь несколько экспертов-искусствоведов имеют доступ к ним. Было принято никогда их не опубликовывать, так как они крайне опасны.

Сколько всего работ Гитлера?

Большое количество картин сейчас находится, как правило, в частных коллекциях, ввиду чего точное число полотен Гитлера до сих пор неизвестно. По мнению искусствоведов, их приблизительное количество - 3400.

В США в 2002 г. была организована крупная выставка работ Адольфа Гитлера и других немецких художников тех времен.

Названия картин Гитлера

Теме природы он посвятил 20 картин, а именно:

  • «В горах».
  • «Крестьянский дом у моста».
  • «Деревенская дорога».
  • «Дом в горах».
  • «Проселочная дорога к Линцу» и пр.

Городские пейзажи запечатлены на следующих картинах:

  • «Церковь Карла».
  • «Мост».
  • «Новая рыночная площадь в Вене» и др.

Несмотря на то, что Адольф не любил рисовать людей, из-под его кисти вышли следующие портреты:

  • «Мать и дитя».
  • Евы Браун.
  • Шарлотты Лобжуа (его любовницы, родившей ему сына) и пр.

Натюрморты также были в списке полотен, которые писал Гитлер. Картины в основном изображали цветы, стоящие в вазе.

Много было и тех, которые посвящены интерьеру:

  • «Кухня».
  • «Гостиная».
  • «Столовая» и др.

Из животных он предпочитал рисовать собак.

Высоко ценятся картины, написанные им в период Первой мировой войны, а именно:

  • «Руины».
  • «Блиндаж в Фурне».
  • «Немецкие пехотинцы, играющие в шашки в окопах» и пр.

Среди его работ можно увидеть и монументальные здания, такие как:

  • «Церковь».
  • «Айзенштадт».
  • «Венская опера».
  • «Городской пейзаж».
  • «Дворец».
  • «Уголок Мюнхена».
  • «Замок Лемберг».
  • «Роттердамский собор».
  • «Вердерские ворота» и др.

Дворец немецкого искусства

Это выставочный зал, который появился в Мюнхене. В нем регулярно демонстрировались новые картины. Стеклянный дворец был сооружен вскоре по окончании Первой мировой войны. Уже тогда Гитлер задумывал построить художественный музей, который должен был быть прекраснее, грандиознее прежнего. В 1933 г. строители заложили первый камень в основе выставочной галереи, которую именовали как Дворец немецкого искусства.

Адольф Гитлер вместе с самым крупным архитектором Людвигом Троостом разработал план сооружения дворца. Уже в 1937 г. состоялось открытие выставочной галереи. Самую первую выставку открыл Адольф Гитлер. Картины, которые прислали немецкие художники, не все попали туда, а лишь те, которые понравились фюреру. Многие немецкие живописцы рисовали в неприемлемой еврейской манере, сложившейся в послевоенный период.

Чтобы подчеркнуть очевидную разницу, Адольф организовал неподалеку еще одну выставку под названием «Дегенеративное искусство». Так и нашли свое место картины, написанные на еврейский манер. Посетители и художники получили возможность оценить и сравнить работы 1-й и 2-й выставок, а затем составить об увиденном свое мнение. Безусловно, большинство согласилось с тем, что Гитлер оказался прав, не приобретая эти картины.

Заключение

В статье было рассказано о творчестве фюрера, а также представлены картины Гитлера (с названиями). Немного описан творческий путь, который преодолевал Адольф Гитлер. Картины ("Ночное море" и еще 13 полотен) были проданы за приличную сумму. При Гитлере был возведен Дворец немецкого искусства.

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

(Всего 21 фото)

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».