Сколько стоит организовать концерт в клубе. Как организовать концерт своей группе


Ну представьте, что вы хотите сделать концерт группе Х.

1. Для начала вам нужны знакомства. Арт-директоры, концертные менеджеры клубов. У них для начала вы узнаете сумму за площадку. То есть это может быть либо фиксированная сумма (в больших залах), либо процент с билетов. У этих замечательных людей вы узнаете о свободных датах. Теперь вам нужны знакомства с группой или их менеджером, или концертным агентом, или ещё каким-нибудь супер-пупер-мерчендайзером-аргонавтом. И если у вас получается заинтересовать и первых и вторых, потом ещё магическим образом состыковать по числам всех, то первый шаг сделан. Зачастую состыковать музыкантов и площадку по датам и времени бывает тяжелее, чем что-либо из дальнейшего списка.

2. Сумма денег. Теперь вы должны понимать, что вам нужно заплатить :
-Группе ДО концерта (Тут три вида оплаты: если группа известная и собирает от 300 и больше человек, то как правило это фиксированный гонорар. Иногда группы играют за процент с билетов, но это редкость. А ещё реже система "первые N-тысяч идут в клуб, остальное группе". Последний тип бывает в небольших клубах на 100-200 человек). К слову, большинство групп принимают гонорары в долларах. Не раскрывая конкретных сумм и личностей, скажу, что средняя по популярности группа обычно стоит 1000-2000 баксов. Знаменитые ребята от 5000 зеленых и выше;

- Оплатить их переезды и райдер , где может быть что угодно вообще: от стола, стула, бутылки виски до наличия в гримерке аризонского бобра в возрасте 3 с половиной года. Будьте готовы искать и покупать любую чушь, если везете именитых ребят. Хотя на практике чаще всего райдер состоит из "билеты в ваш город, поесть, поспать". Кстати, насчет аризонского бобра - реальный случай;

- Оплатить площадку. И сопутствующие расходы в виде собственного проезда до клуба, потом до дома, до аэропорта/вокзала и назад. Вроде как мелочь, а в копеечку встанет;

- Реклама. Это самое страшное. От этого пункта зависит вообще посещаемость на вашем мероприятии, поэтому наймите себе хорошего SMM-щика и пиарщика. Это лишит вас части прибыли, казалось бы, но без этих людей ваш концерт соберет, допустим, 200 человек. А с ними 500. Так что они вам больше доходов принесут, чем расходов. Найти их, кстати, не так уж и трудно: вспомните последние громкие события и концерты, о которых вам "прожужжали уши", найдите встречи в ВК и там уже будут контакты этих людей.

3. Куча свободного времени. Вам придется реально рекламировать событие. По "пабликам" города, по музыкальным сообществам. Может быть расклеивать афиши, раздавать листовки, таргетинг, рассылки по участникам групп и т.д. Как я говорил, реклама - это самое страшное. И даже если у вас будет пиарщик и магистр SMM, то это не избавит вас от тягот трудиться самому. К тому же необходимо ещё договориться о саунд-чеке для музыкантов, забронировать им отель (если нужно). Отдельная проблема - это звукачи. Если группа с собой не везет звукача, то вам надо найти нормального. Иначе рискуете наткнуться на забулдыгу-подмастерье, после чего фанаты вам натянут до самых небес. Причем в больших клубах есть свой такой человек, как правило, но полагаться на его профессионализм не стоит. Мы все-таки в России живем. Стойки с мерчем, спонсоры если есть. В общем промоушен - все, чем вы можете заинтересовать и разнообразить концерт в совокупности с продуктивными работами.

4. После события, когда вы расплатитесь со всеми, у вас, возможно, останутся какие-то копейки. Можете купить себе салфеток и вытереть лицо от слез. После первых нескольких концертов наверняка проснется ощущение, что вы помогаете людям услышать музыку, помогаете им просто расслабиться и почувствовать себя чутка счастливее. И тема с деньгами как-то сама собой отпадет. Но это временные трудности. Мечтать о том, что с первого своего концерта вы соберете себе сумму на безбедную старость, не стоит. Вообще ждать каких-то заоблачных результатов не советую. Начните с трех-четырех концертов для малоизвестных групп. Окунитесь, так сказать, во всю прелесть организаторской деятельности. И там вы уже поймете: действительно ли оно вам надо.

Предположим, у Вас появилась идея организовать вечеринку или концерт. И вот перед Вами стоят вопросы, каким образом можно сэкономить деньги для их проведения или даже заработать.

Итак, чтобы получить деньги от вечеринки, нужна сама идея организовать концерт. Вы обдумали сюжет, наметили основную звезду мероприятия… Что делать далее? Запоминайте основные пункты:

  • Найти концертную площадку (обязательно осмотреть её и изучить оборудование зала)
  • Определить аудиторию (кто пойдет?)
  • Установить диапазон цен
  • Учится убеждать

Итак, чтобы подобрать концертную площадку, прикиньте, сколько человек придёт на концерт. Определите вместимость площадки . По количеству мест – печатаем необходимое количество билетов на концерт. Осмотрите возможные входы (по ним особо ушлые охранники или работники зала могут впускать за бесценок, а то и бесплатно «левых» посетителей или своих родственников). Если не доверяете местной охране, поставьте на всех входах и выходах свою охрану.

Не забываем про махинации бабушек-билетёрш — когда тётеньке, проверяющей билеты суют небольшую денежку и она пропускает всех подряд. И на концерте зал будет переполнен, а билетов продано чуть-чуть. Можете сами (или ваши друзья) попробовать пройти на концерт, сунув ей вместо билета к примеру 500 рублей. Пропустила – заменяем её своим человеком.

Ещё одна фишка - фальшивые билеты. Чтобы с ними бороться, ставьте на них неоновые печати, делайте тиснение, перфорацию.

Предупредите, что снимать кассу будете только Вы и никто больше. Определитесь с диапазоном цен: VIP , средняя, бюджет и билеты для партнеров.

Очень хороший ход – организовать VIP -зону. Поставьте возле столиков или в первых рядах охрану, для особо «дорогих» клиентов. Многим это льстит и даже завышенная цена на такие билеты не отпугивает.

В эпоху современных технологий, чтобы пригласить звезду, не надо искать её через вторые руки. Сейчас в интернете через сайт можно найти связь с любым артистом. Учимся убеждать. Цены у каждого свои, но дешевле приглашать артиста в туре (так Вы сэкономите на дорожных расходах). Но в среднем при организации мероприятия все заработанные деньги делятся примерно так: артисту 70%, организатору 30% от выручки. Начиная переговоры с артистом главное не волноваться и не забывайте поторговаться (в этом нет ничего зазорного).

Для того, чтобы привезти звезду, учитывайте расходы на концерт : гонорар, дорожная доля, бытовой райдер, технический райдер– аренда звука, аренда зала, персонал для концерта, оплата охране. Боитесь, что одни не справитесь, наймите личного помощника — одна или две тысячи за мероприятие, зато Вам есть на кого положиться. Так как во время Вашего концерта, Вас могут просто раздирать по всяким мелочам.

При печати афиш и билетов, для экономии пользуйтесь офсетная печатью. Так как она самая дешевая. А на одном листе вы поместите афиши, а по краям билеты. Наилучшие цвета для афиши черный, белый, красный. Самыми большими буквами указываем артиста и дату выступления, меньшим шрифтом – остальная информация – место проведения, цена, точки продаж, партнёров, название концерта и так далее.

Размещение афиш может быть коммерческое и бесплатное. Либо активисты, готовые работать за билет на этот концерт. Раздаёте на одного человека 30–100 афиш (в зависимости от цены билета на вечеринку) и объясняете, что каждую расклеенную афишу нужно сфотографировать. При чём, фотографировать не саму афишу, а то место, где её приклеили. Обычно вешают афиши за один месяц до концерта.

Юридическая сторона вопроса – налоги. Составляют пять процентов.

При составлении договора с залом обязательно указываем название площадки, ее адрес и время проведения концерта с запасом не менее пяти часов. Прописываем технический персонал площадки— наличие на протяжении всего мероприятия электрика, уборщицы, воды и теплового режима. Обговариваем в контракте вопросы по билетам: кто печатает, кто продаёт, режим продажи, процент от сделки. Указываем режим работы кассира (вовремя приходят только 30% посетителей, остальные приходят позже, поэтому кассир должен сидеть почти до конца). Значит, когда прекращать продажу билетов решаете Вы. Даже если нет номерков и начался концерт, Вас должны спросить, можно ли окончить продажу билетов. Указываем, кто имеет право забирать деньги из кассы.

С артистом в договоре указываем, сколько исполняет песен, сколько минут. Порядок расчетов – предоплата, возврат при отмене концерта по вине артиста, оплата после приезда.


Запомните, что плата за нанесенный ущерб идёт на счет охраны, а не на Ваш. Приезд милиции– всегда бесплатно.

Надеюсь эти советы помогут Вам организовать мероприятие!

Концерт, способный претендовать на одно из самых запоминающихся событий, – это результат тщательно спланированной работы. Зоя Скобельцына и Светлана Яремич рассказали JazzPeople, с чего начать молодому специалисту, о самом сложном в работе организатора и об успешности в концертной сфере.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ

О РЕКЛАМЕ

САМОЕ СЛОЖНОЕ

Необходимость быть постоянно вовлеченным в процесс. Невозможно открыть pr-компанию и не следить за ней. Нужно всегда держать руку на пульсе, и, если она длится 2-3 месяца, то психологически это достаточно непросто.

Контролировать все этапы подготовки одновременно. Собрать аудиторию тоже не всегда простая задача. Лучший вариант, когда у музыканта намечен выход пластинки, премьера песни или съемка клипа. Коллаборации с другими артистами, синтез разных видов искусства тоже привлекают людей.

ЖЕНСКАЯ ИЛИ МУЖСКАЯ ПРОФЕССИЯ

Это большая ответственность, особенно когда на твоем событии несколько тысяч человек. Не каждая девушка способна выдержать такую нагрузку и оперативно действовать в критической ситуации.

Однозначно это тяжело физически. Очень страдает личная жизнь. Бывают эмоциональные срывы, физическое истощение и перенапряжение. Я склоняюсь к тому, что профессия эта больше мужская.

ПОДБОР АРТИСТОВ

Еще в «квARTире» мы проводили детские дни рождения, и тогда я сразу для себя поняла, что за такой вид ивентов я серьезно не возьмусь. Но все может поменяться. Не занимаюсь свадьбами, корпоративами.

Не возьму под свое крыло и артиста, чью музыку, условно говоря, я не слушаю в машине. Нужно гореть тем, что делаешь, иначе результат будет соответствующий.

Я практикую личный подход. Не могу работать с музыкантами, творчество которых мне не близко. Я занимаюсь многими проектами, не только джазовыми, и могу с уверенностью сказать, что точно не мое – это музыка, которая пропагандирует насилие, имеет политическую подоплеку или несет в себе агрессивный эмоциональный посыл.

ГОД РАБОТЫ

Я не очень хороший пример. Если мне интересно, я без раздумий пускаюсь в бой. Часто стала задумываться о том, что иногда нужно уметь останавливаться и тщательно подхожу к выбору артистов, с которыми начинаю работать. Многое зависит от формата события, его длительности, количества участников.

На это влияет количество проектов, которыми занимаешься на текущий момент. Ведь у каждого исполнителя может быть 3 и больше концертов в месяц. Если я представляю площадку, то, конечно, речь идет о практически ежедневных выступлениях, ответственность за которые на тебе. Это непрерывная работа с музыкантами.

КОНЦЕРТ И ФЕСТИВАЛЬ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Я поняла, что мне нравится обучать. Музыкальный рынок в связи с экономической ситуацией сейчас очень сильно поменялся. Спрос на грамотных музыкальных менеджеров растет. Мне нравится задача развивать русскую независимую музыку, а для этого молодым группам нужен менеджмент. Сейчас я читаю много лекций и семинаров не только в Петербурге и Москве, выступаю на форумах. В голове родился онлайн-курс, который на мой взгляд позволит с нуля получить необходимые знания, взять артиста и начать работать с ним.

Как таковых образовательных проектов у меня пока нет, но планируются. В феврале мы запустим совместно с арт-пространством «БМ50» проект для будущих организаторов мероприятий в культурной сфере.

Я поклонница и электронной музыки. В прошлом году мы проводили фестиваль экспериментальной музыки. Помимо этого, я сотрудничаю с некоммерческим фестивалем короткометражного кино Potential – одним из немногих в России, кто принимает не готовые фильмы, а отбирает лучшие сценарии (или синопсисы) и выделяет бюджет на съемки.

РАБОТА В СФЕРЕ МУЗЫКИ

А куда без нее! Музыка связана с ощущением счастья. Мы делаем людей счастливыми!

Это моя жизнь! Не могу представить, что работала бы в другой сфере. Музыка – это живая сфера, и от людей, которые меня окружают, коллег и друзей, я получаю невероятный заряд энергии.

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Например, на Roof Music Fest, который представляет все музыкальные направления, отдельное внимание уделяется джазовым концертам. Перспективы отличные, думаю, джаз становится все популярнее, ну в Петербурге точно.

Джаз стал больше привлекать людей, но не все коллективы, которые включают понятие «джаз» в описание своего репертуара, таковыми являются. Совершенно очевидно, что это стало тенденцией. Есть публика, которая любит «рафинированный» джаз, а есть те, кто предпочитает слушать поп-джаз, smooth jazz, nu jazz. Фьюжн – это всегда необычно, это именно то, что помогает расширять аудиторию.

ОБ УСПЕШНОСТИ

С технической точки зрения это качество звука, аудитория и ее количество, реакция публики на концерт, работа артиста. Но есть и неосязаемый критерий – это атмосфера события, которую сложно передать словами, ощущение, которое просто нужно поймать. Ради этого мы и работаем.

Для меня важна эмоциональная составляющая, насколько довольны люди. Успех – когда слушатели и музыканты понимают друг друга, обмениваясь положительной энергией. Когда зрители не пожалели, что пришли, не проводят весь концерт в беседах или в баре, а когда они отдают часть себя и своего времени артисту.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕВИЗ

Нужно рисковать! Когда ты делаешь вызов, вселенная тебе отвечает. Она точно знает, что нужно, главное – задать правильный вопрос.

Для меня любить свою работу – значит вкладывать свою душу. Без души не получится успешного проекта. В каждом деле, за которое я берусь, можно увидеть меня.

Организация концертов как бизнес сегодня является не только интересным, но и крайне прибыльным делом. Только задумайтесь: занимаясь подобным делом, вы сможете убить двух зайцев – получить деньги и удовольствие от прослушивания любимой музыки.

Какими качествами необходимо обладать для организации подобного бизнеса?

Сразу стоит отметить, что организатор концертов – профессия непростая. Во-первых, она требует много времени и сил, а во-вторых, человек, который занимается подобным делом, должен обладать определенными качествами. В первую очередь речь идет о стрессоустойчивости.

Ведь для того, чтобы сделать организацию концертов бизнесом, приносящим неплохой доход, вам придется общаться с разными людьми. В том числе и со звездами, а также их продюсерами и представителями. Некоторые из них являются довольно-таки пафосными личностями.

Кроме того, перед тем как стать организатором концертов, следует уяснить, что стеснительным и необщительным людям не место в данной области. Ведь от вас потребуется целеустремленность, здоровая доля настойчивости, грамотная речь, а также умение стремительно принимать правильные решения.

Считаете, что подобное дело вам по плечу? Тогда вам следует более подробно узнать о том, как организовать концерт артиста и заработать на нем, с чего начать и как угодить исполнителю и публике.

Перед тем как организовать концерт артиста самостоятельно, следует определиться с тем, какого плана мероприятие вы собираетесь проводить. Будет ли это выступление одной известной личности, группы, ансамбля или фестиваль с участием нескольких исполнителей. Только после этого следует начинать думать о том, с чего начать организацию концерта. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам воплотить свою мечту в жизнь и заработать при этом деньги:

  • Начать следует, конечно же, с выбора подходящей площадки. Не стоит зацикливаться на одном варианте. Если вы организуете подобное мероприятие в своем городе, не поленитесь встретиться с директорами клубов и залов лично. Обсудите вопросы аренды, проведите осмотр гримерок или других помещений, в которых смогут расположиться артисты.
  • Свяжитесь с директором, продюсером или другим представителем исполнителя (музыкальной группы). Контакты этих людей можно найти в интернете на официальном сайте или на обложках дисков. Обсудите с представителями звезд размер их гонораров, райдер и прочие нюансы.

Стоит отметить, что изначально лучше остановить свой выбор на малоизвестных исполнителях, которые пользуются спросом в узких кругах. Этого опыта будет достаточно перед тем, как организовать концерт звезды или группы, собирающих в буквальном смысле стадионы.

Первые действия

Составьте подробное коммерческое предложение, которое понадобится вам для поиска спонсоров. Происходит это по следующей схеме. Арендуемое вами пространство на время концерта принадлежит вам, а значит, вы можете привлечь спонсоров возможностью размещения рекламы в зале, на сцене и так далее. Кроме того, вы можете предложить представителям некоторых компаний провести промоакции и прочие рекламные мероприятия. С согласившимися спонсорами обязательно заключите договор.

Перед тем как организовать выступление группы, вам необходимо будет позаботиться о рекламной кампании. Расклейте афиши, дайте объявления в СМИ и социальных сетях, раздайте бесплатные флаеры старшеклассникам и студентам, которые также помогут вам распространить информацию о предстоящем мероприятии.

  • Минимум за десять дней до начала мероприятия проведите пресс-конференцию с журналистами. На ней также можно раздать пригласительные и флаеры, организовать небольшой фуршет, а также предоставить представителям пятой власти всю необходимую информацию, которая понадобится для написания статей и выпуска репортажей на ТВ и радио.
  • Перед тем как организовать концерт в своем городе, займитесь подсчетами и заранее распределите средства, которые будут получены от спонсора. Необходимо сразу рассчитать прибыль, а также гонорары звезд и оплату труда своих помощников.
  • В долгожданный день концерта постарайтесь лично принять звезд на площадке и проводить их после.

Теперь вы знаете, как организовать концерт и с чего начать. Не стоит питать больших надежд по поводу первой прибыли – возможно, она будет не слишком большой. Но первый организаторский опыт, полученный вами, стоит гораздо дороже.

Свет софитов, звезды на сцене, отличный звук, счастливые слушатели и, безусловно, баснословные гонорары – многим именно так представляется работа организатора концертов популярных эстрадных групп и исполнителей. Действительно, что может быть лучше, чем создать все условия для проведения шоу-программ, пригласить известных музыкантов, получить удовольствие от их выступления, да еще и прилично заработать на этом?

Мечты многих начинающих менеджеров и бизнесменов рушатся как карточный домик при столкновении с рядом трудностей: поиском исполнителей, арендой концертных площадок, проведением рекламных акций, продажей билетов, выполнением условий райдеров для звезд. Между тем такой вид , как организация концертов групп, эстрадных исполнителей, рок-фестивалей и других шоу, может приносить очень приличный доход.

С чего начать бизнес по организации концертов?

Несложно догадаться, что организовать концерты известных групп и звезд эстрады с нуля человеку, который решил зарабатывать в шоу-бизнесе, практически нереально, но кто запрещает «раскручивать» музыкальные коллективы и восходящих звезд эстрады, не имеющих громких имен и слишком высокого мнения о себе?

Известно, что организацией проведения концертных программ со звездами музыкального Олимпа занимаются именитые компании и продюсерские центры. Даже если предположить, что вы сможете заинтересовать менеджеров звезд и предложите интересные условия сотрудничества, все равно из этой затеи ничего не выйдет.

В первую очередь это связано с нежеланием руководителей коллективов и эстрадных исполнителей связываться с малоизвестными организаторами, поскольку на кону стоят большие деньги, да и срыв концерта по любым причинам чреват неприятностями.

Если вы хотите организовывать концерты и заниматься этим на профессиональном уровне, то начать ведение собственного бизнеса следует с сотрудничества с неизвестными музыкальными коллективами, желающими выступать на большой сцене. Даже никому неизвестный менеджер в состоянии добиться ощутимых результатов на этом поприще при умелом подходе.

Прежде всего следует понять, что в этом бизнесе все зависит от ваших организаторских способностей и определенных знаний. На первых порах придется серьезно потрудиться и самому предлагать музыкантам свои услуги. Нужно научиться убеждать эстрадные коллективы и исполнителей, что именно вы сумеете обеспечить проведение концерта и необходимое техническое оснащение сцены. Помните, что музыканты тоже бизнесмены, они также заинтересованы в предоставлении им услуг, которые позволят эффектно провести концерт и заработать приличный гонорар.

Регистрация бизнеса

Прежде всего необходимо зарегистрировать свое предприятие, причем это может быть как форма ИП, так и юридическое лицо. Предпочтительнее оформить вашу компанию в виде общества с ограниченной ответственностью, поскольку в этом случае степень доверия у потенциальных клиентов возрастает многократно. Обратите внимание, что в обоих случаях существует упрощенная система уплаты налогов за организацию концертной деятельности. В этом случае необходимо будет уплатить сумму в размере всего 6% от полученной прибыли.

Аренда офиса

Что касается представительства вашего бизнеса, то необходимо , сделать в нем современную меблировку и создать все условия для приема потенциальных клиентов и партнеров по бизнесу. Кстати, со временем вы сможете профессионально предоставлять , которые будут приносить дополнительный доход.

Привлечение групп и эстрадных исполнителей

Теперь поговорим о том, как организовать встречу с музыкальными группами и договориться с исполнителями о проведении концертов. Как и каждого предпринимателя, артистов интересует вопрос прибыли (мы ведь не альтруисты, бесплатно можно работать лишь в рамках проведения благотворительных концертов), поэтому в первую очередь необходимо заинтересовать певцов размером оплаты за выступление. Далее необходимо обговорить условия райдера, включающие в себя обеспечение быта музыкантов (проживание в гостинице, классность номеров, питание, прочее) и техническое оснащение сцены. Здесь следует учитывать освещение площадки, электрооборудование и сети для подключения инструментов, звуковое сопровождение концерта и размещение зрителей в концертном зале. Для технического оснащения концертных площадок при необходимости можно привлечь специалистов . У многих музыкантов есть собственные сайты, на которых указана контактная информация для связи с директором или менеджером коллектива (исполнителя). Руководство коллектива (а у малоизвестных групп эту роль может исполнять солист или кто-либо из музыкантов) необходимо заинтересовать заранее тщательно продуманным коммерческим предложением. В шоу-бизнесе, как и в любом виде предпринимательской деятельности, практически не существует устных договоренностей по сотрудничеству, поэтому стоит побеспокоиться о составлении соответствующего договора, который и должны будут подписать заинтересованные стороны. В обязательном порядке необходимо четко определить обязанности сторон, действия в случае форс-мажорных обстоятельств, форму оплаты за услуги, размер гонорара, прочее.

Выбор площадки для проведения концерта

Это один из ключевых вопросов, который необходимо решить в первую очередь, чтобы качественно организовать концерт для группы или исполнителя. Выберите несколько вариантов площадок и сцен, которые, по вашему мнению, будут пригодны для выступления, а также технически оснащены всем необходимым. Также следует учитывать размер арендной платы, который нужно уплатить за проведение шоу. Если владельцы площадок запрашивают слишком высокую цену, то это может сказаться на вашем доходе. Существует одна хитрость, которую успешно используют в своей деятельности опытные организаторы – если планируется выступление группы в будние дни, то вы можете добиться получения существенных скидок. Обратите внимание, что площадки необходимо искать в местах в центральной части города либо вблизи станций метро, где ежедневно проходит большое количество людей. Это в разы увеличивает вероятность посещения концерта зрителями, к тому же вашу рекламу увидит большое количество меломанов.

Как правильно вести бизнес на организации концертов?

Рассмотрим важные нюансы в работе, которые позволят профессионально организовать проведение концертов групп и сольных исполнителей.

Реклама проекта и спонсорство

Решив все вопросы с арендой концертной площадки или зала, необходимо заняться поиском спонсоров. Не будем заострять внимание на важности этого вопроса, а поговорим о том, как привлечь потенциального мецената, готового выделить некоторую часть «кровно заработанных» на раскрутку вашего проекта. Как известно, реклама движет процессами торговли и предоставления услуг, поэтому предполагаемому спонсору вы можете предложить прорекламировать его компанию (услуги). Это могут быть баннеры в концертном зале, проведение всевозможных промо-акций, распространение флаеров с соответствующим содержанием. Кроме этого, следует акцентировать внимание спонсоров на том, что афиши предстоящего концерта музыкальной группы будут содержать материал рекламного характера с указанием конкретного мецената. Предоставьте потенциальным спонсорам программу концерта и поясните, что сможет гарантировать успех вашего предприятия, а также то, как он повлияет на проведение рекламной кампании.

Готовимся к концерту

Как показывает практика, наибольший эффект в привлечении посетителей на концерт можно достигнуть путем распространения флаеров. Несложно догадаться, что основной частью людей, которые прибудут на концерт, является молодежь. В этой связи промо-материалы нужно распространять вблизи учебных заведений, торговых центров, станций метро, школ. Желательно за несколько недель до проведения концерта организовать для журналистов пресс-конференцию, а также фуршет (конечно же, за счет привлеченных спонсорских средств). Также следует позаботиться о том, чтобы передать «мастерам пера» промо-материалы, которые позволят журналистам написать статьи и распространить информацию о проведении предстоящего мероприятия. В обязательном порядке нужно предоставить им пригласительные билеты на концерт. Заявите о себе как о профессионале работы в соцсетях. В интернете можно без труда найти информацию о том, Одноклассниках, Фейсбуке, Инстаграме и на других популярных сайтах. Нелишним будет создать веб-ресурс о своей деятельности, на который и будут переходить посетители ваших пабликов из соцсетей.

Также необходимо организовать безопасность для людей, которые придут на концерт группы, и для самих музыкантов. В этом случае лучше обратиться к охранным фирмам, которые смогут обеспечить порядок в зале и не допустить срыва концерта. Вам нужно самому встретить исполнителей в день приезда на концерт, сопроводить их в гостиничные номера и позаботиться об их расселении. По окончании концерта вам нужно будет организовать оплату гонораров, размер которых заранее обсуждается с менеджером музыкального коллектива.

Что нужно знать начинающему организатору?

Чтобы профессионально организовать концерт музыкальных групп и артистов эстрады, необходимо научиться устраивать яркие запоминающиеся шоу, ведь именно этого ждет зритель. Важно с первых дней заявить о себе как об организаторе, способном решить любой вопрос и устроить незабываемый праздник. Помимо афиш и прочих промо-материалов, потребуется реклама проекта на радио и телевидении (это еще один весомый аргумент для привлечения спонсоров).

Нелишним будет знакомство с техническими работниками концертных площадок. Заведите дружбу со звукооператорами, режиссерами, светотехниками и другими людьми, которые помогут (за вознаграждение, конечно же) организовать шоу. По возможности необходимо устроиться в качестве менеджера на работу в концертные залы, во дворцы культуры и на другие площадки, где часто проходят шоу-программы. Это позволит решать организационные вопросы с минимальными потерями средств и времени.

Совет: для масштабирования своего бизнеса по организации концертов групп и артистов нужно постепенно увеличивать количество партнеров, находить новые связи и расширять сферу деятельности. Продумайте тщательно коммерческие предложения и условия контрактов, которые будут взаимовыгодны, и успех не заставит себя долго ждать.

Сохраните статью в 2 клика:

Стоит помнить, что организаторы концертов могут как заработать огромные деньги, так и понести немалые убытки (к сожалению, таковы реалии шоу-бизнеса). Поэтому собственное дело на этом поприще рекомендуется начинать при наличии солидного стартового капитала.

Вконтакте