Как нарисовать черно белый. Как нарисовать черно-белый портрет собаки


Нашла несколько прекрасных советов от Bobby Chiu (один из ведущих преподавателей на Schoolism) о том, как сделать черно-белые рисунки более качественными, которыми и делюсь. Что-то из этого может показаться простым, но все советы реально работают. Монохромные рисунки - важная часть обучения рисованию, они развивают понимание тона, объема и многое другое, а рисовать их при этом немного проще. Советы ниже относятся к рисованию карандашами, ручками и маркерами.

Убирайте избыток чернил на отдельном листе.
Шариковые ручки - прекрасный материал, ими можно создавать красивые тонкие контрастные штрихи.
Но когда рисуешь ручкой, всегда в процессе работы на стержне появляются излишки пасты, которые нужно снимать. Я много раз видела, как художники делают это на полях своей работы, но лучше использовать для этого отдельный лист. нужно прижать кончик стержня к бумаге и немного покрутить им. Так линии ручки будут четкими, тонкими и не будет клякс на работе.

Используйте разные оттенки серого.
Этот совет отлично работает с маркерами - обычно там широкая линейка оттенков холодных и теплых серых цветов. Пользуясь не одним маркером, а несколькими, можно добавить рисунку глубины и выглядеть он будет интереснее.

Рисуйте эскиз для маркерного рисунка простым карандашом.
Прежде чем делать работу маркером, набросайте эскиз простым карандашом. Прелесть метода в том, что после высыхания маркеров по утверждению Бобби рисунок карандашом можно легко стереть не повреждая при этом маркерный рисунок.

Не выбрасывайте подсохшие маркеры.
Многие стремятся заправить маркер при первых признаках подсыхания, но полузасохшие маркеры и фломастеры - вполне самостоятельный инструмент для создания потрясающих текстур. Попробуйте рисовать ими неглубокие тени или неровные поверхности на рисунке.

Используйте все возможности карандаша.
Рисование карандашом уникально, как почерк. Используйте самые разные штрихи и нажим, чтобы подчеркнуть форму и добиться текстурности. От себя добавлю, что очень полезно сделать себе лист с «библиотекой текстур», где собирать штрихи разной формы и направления, и поглядывать на него в процессе рисования, чтобы не зацикливаться на обычных штрихах.

Помните про свет.
Во время рисования карандашом очень легко перетемнить светлые места, а вернуть светлый тон бывает очень сложно, поэтому не спешите сделать рисунок контрастным. Если вы чувствуете, что перетемняете картинку - отложите на некоторое время рисунок, чтобы понять где нужно остановиться, а где можно еще поработать.

Используйте несколько карандашей.
Никто не запрещает рисовать одним карандашом, но как правило добиться красивых штрихов, четкого рисунка, и глубоких теней можно лишь используя карандаши разной мягкости. Порядок работы - от самых твердых к самым мягким. Удобно набросать эскиз и первые тени карандашом H и постепенно двигаться по линейке мягкости с утемнением картинки (я обычно останавливаюсь на 6B или 8B).

Защищайте свою работу.
Такой простой совет и почему-то многие им пренебрегают. Подкладывайте чистый лист бумаги под рабочую ладонь, чтобы не смазывать рисунок. Лайфхак: лучше использовать матовую кальку - так видно всю работу целиком.

Рисуйте экизы или тамбнейлы перед началом работы.
Тоже простой совет и тоже ему часто не следуют. Тамбнейлы (thumbnails) - это такие маленькие почеркушки с расположением и композицией будущего рисунка. Это обязательный этап перед крупными работами, но и в мелких рисунках он тоже помогает. Эскиз может быть очень примерным, но даже он серьезно упростит жизнь.

Вот такие простые советы от хорошего практика позволят сделать ваш рисунок аккуратнее и приучат к хорошим привычкам. А что вам помогает при рисовании карандашом, ручками или маркерами?


Чтобы портрет человека имел максимальное сходство с изображаемым человеком, в первую очередь нужно правильно нарисовать его глаза. На этом уроке вы научитесь рисовать глаза человека поэтапно простым карандашом.


Если вы собираетесь нарисовать чей-то портрет даже простым карандашом, приготовитесь к тому, что придется сделать несколько эскизов и испортить немало листов бумаги.


В канун Нового Года рисунок Дед Мороза и снегурочки становится очень актуальным. Надеюсь, этот поэтапный урок в технике простого карандаша, поможет вам правильно нарисовать Деда Мороза.


Рисуя портрет часто достаточно лишь правильно нарисовать глаза, губы и нос и появится определенное сходство позирующего человека.


Нос у каждого человека имеет уникальные особенности, поэтому дать точные советы как нарисовать нос девушки, ребенка или мужчины невозможно.


Нарисовать руку совсем несложно, особенно в натуральную величину. Для этого достаточно лишь обвести карандашом контуры своей руки.


Не усложняйте рисунок комических персоанжей. Изображение фигуры и лица людей должно быть без особой детализации, почти схематическое, слегка в мультяшном, комическом тоне.


Если вы умеете рисовать лицо человека, то нарисовать русалку будет несложно, поскольку вместо ног у русалки рыбий хвост.


Глаза девушек нарисованные в стиле аниме неестественно большие, с длинными ресницами и огромными черными зрачками.


Урок, как нарисовать мультяшного героя Соника, рассчитан для совсем маленьких детей. Урок выполнен простым карандашом, но вы можете рисовать фломастерами или цветными карандашами.


Рисовать Винни Пуха поэтапно совсем несложно и картинка Вини Пуха обязательно у вас получится хорошо.


Этот рисунок Человека-Паука выполнен простым карандашом, но вы можете нарисовать его фломастерами или цветными карандашами.


Если рисовать Железного Человека поэтапно карандашом, то обязательно получится красивая картинка этого героя. Чтобы Железный Человек получился более эффектным, обязательно раскрасьте рисунок.


Этот рисунок в стиле манга выполнен простым карандашом, но на сайте есть почти такой же цветной рисунок, сделанный на графическом планшете.


Героем этого урока стал персонаж известного мультфильма про покемонов. Рисунок выполнен пошагово, поэтому с эти заданием справятся даже маленькие дети.


Поскольку Патрик это морская звезда, то форма его тела напоминает пятиконечную звезду. Этот урок предназначен для самых маленьких посетителей сайта.


Еще один урок предназначен для детей. Надеюсь, нарисовать Губку Боба не составит труда даже маленьким детям, только начинающих учиться рисовать.


Эта кукла больше похожа на маленькую принцессу с высоким воротником и многочисленными кружевами на платье.


Смешариков много и все они похожи друг на друга, поскольку тело их напоминает шарик или мячик. Попробуйте нарисовать смешарика Кроша поэтапно карандашом.


Смешарик Ежик отличается от смешарика Кроша лишь тем, что по контуру его тела нужно нарисовать иголки.


В этом уроке мы будем рисовать обезьяну шимпанзе поэтапно. Если вам нужен рисунок обезьяны другого вида, можно нарисовать ее по фотографии.


Попробуйте нарисовать эту грациозную кошку, имеющую название ягуар. Конечно, такая "кошка" как Ягуар лишь внешне похожа на домашнюю кошку и охотится не на мышей, а на парнокопытных.


Если вы любите рисовать животных, обязательно нарисуйте поэтапно карандашом этого милого и симпатичного медвежонка Коалу.


Медведь на детских рисунках имеет дружелюбный и миролюбивый характер. В дикой же природе, это опасное и агрессивное животное.


Лиса внешне похожа на собаку, но кроме пышного хвоста, оригинальной яркой рыжей окраски меха имеет и ряд других отличий, например узенькую и длинную мордочку.


Слона рисовать совсем несложно. Вы в этом убедитесь, если попробуете нарисовать слона вместе со мной поэтапно простым карандашом.


Если вы пробовали рисовать змею и птицу, то нарисовать дракона вам будет несложно. Рисунок дракона, сделанный черно-белым карандашом даже можно не раскрашивать.


Рисуя верблюда, обязательно нарисуйте окружающий пустынный пейзаж. Несложно нарисовать песок и яркое солнце, зато у вас получится настоящая картина.


Рисунок паука не обязательно раскрашивать. Вполне достаточно затенить паука простым карандашом, а для реалистичности нарисовать вокруг паука паутину.


Змея, многим внушает панический страх, поскольку некоторые змеи очень ядовиты. Но на самом деле, это обычное животное из семейства пресмыкающихся, использующее яд для самообороны.


Рисунок для детей простым карандашом лучше делать поэтапно, вначале наметив лишь общие контуры лягушки. А после, шаг за шагом, нарисовать и всю картинку.


Сложнее всего нарисовать пчеле прозрачные крылья с прожилками. Думаю, с помощью этого урока вы легко с этим справитесь


Черно-белый рисунок муравья, выполненный простым карандашом будет выглядеть вполне реалистично.


Главное правильно нарисовать длинную и узкую мордочку ежика. Многочисленные иголки ежика нарисовать несложно. Чтобы ежик выглядел боле реалистично, нарисуйте рядом грибы или упавшие яблоки, которые ежик собирает осенью.


Каких только необычных животных нет на нашей планете. Медведь панда - необычайно красивое и уникальное животное, живущее только в Китае.


Рисуйте крокодила с открытой пастью. Так вам будет легче выразить в рисунке свирепый и хищный характер этого самого древнего существа нашей планеты.


Белочку можно нарисовать "с натуры", поскольку в любом парке можно встретить это замечательное животное и даже покормить с руки.


Никто точно не знает, как выглядел динозавр. Возможно, он выглядел именно так как на этом рисунке.


Внешне скорпион чем-то напоминает рака, только клешни у скорпиона поменьше, а на краю хвоста находится опасное ядовитое жало.


Думаете, вы не сможете нарисовать такую красивую стрекозу, как на моем рисунке? А вы попробуйте. Главное, возьмите поострее карандаш, чтобы линии были тонкими и четкими.


Все собаки похожи друг на друга и в то же время нет одинаковых собак. Давайте нарисуем очень симпатичную и добродушную собаку сенбернар, спасающую людей попавших под снежные лавины.


Многие дети держат дома хомячков, забавных и милых зверьков. Возьмите листок бумаги и простой карандаш и давайте попробуем поэтапно нарисовать вашего питомца.


Если вам нужно нарисовать пони, эту маленькую симпатичную лошадку, то этот урок поможет вам это сделать поэтапно.


Ослик очень похож на пони, вот только зачем ему такие длинные уши? Впрочем, это не важно. Важно только, чтобы вы смогли правильно и красиво нарисовать ослика с помощью этого урока.


Начинающие художники рисуют задние ноги лошади также как и передние. Не делайте эту стандартную ошибку. Посмотрите внимательно, задние ноги у лошади сгибаются наоборот.


Это урок присваивания мне очень нравится. Он очень простой, и в то же время позволяют любому человеку точно нарисовать голову лошади.


На этом уроке вы научитесь рисовать кролика поэтапно простым карандашом. С помощью несложных шагов можно быстро и легко нарисовать кролика, попробуйте.


Рисовать котенка увлекательно, особенно когда рисунок "получается". Попробуйте поэтапно нарисовать котенка по этому уроку.


Вам нужно нарисовать грибы? Тогда воспользуйтесь этим уроком. Шаг за шагом, вы нарисуете самый популярный у грибников белый гриб.


Лист клена очень красивый, особенно в осеннюю пору, когда он меняет свой зеленый цвет на оттенки желтого и красного цвета.


Этот урок совсем несложный, достаточно лишь правильно нарисовать "домик" улитки. Чтобы рисунок улитки был боле реалистичным, нарисуйте еще и листок винограда.


Каких только узоров не бывает на крыльях у бабочки. Крылья даже обычной бабочки капустницы словно палитра художника с разноцветными пятнами красок.


Морской пезаж несложно нарисвать, гораздно сложне передать глубину цвета, разбивющихся об скалы морских волн.


Часто мы не замечаем, то, что нас окружает и то, без чего мы не сможем жить. Деревья, растения - основа нашей природы. Берегите природу!


Цветы, зеленая трава, листья деревьев не только очищают наш воздух от вредных примесей, но и украшают нашу жизнь. Посмотрите вокруг "другими" глазами и вы поймете, как бережно нужно относится к нашей природе.


Рисунок елки вам может потребоваться ближе к Новому Году. Кроме рисунка праздничной елки на сайте есть урок о том, как нарисовать Деда Мороза.


Нет ни одной одинаковой снежинки, поэтому можете придумать любую форму снежинки, главное, чтобы ее "лучи" были абсолютно симметричными.


Божью коровку обязательно нужно раскрасить цветными карандашами или красками, а еще лучше нарисовать ее на фоне окружающей ее природы: зеленые листья, яркие бутоны цветов.


На фоне космической темноты Шаттл будет особенно эффектно выглядеть. Этот космический корабль может превращаться в самолет и сойдя с орбиты самостоятельно приземлится на Землю.


Вертолеты также как и самолеты бывают гражданскими и военными. На этом уроке вы сможете поэтапно нарисовать самую распространенную марку гражданского вертолета нашей страны.


Рисунок военного самолета у вас обязательно получиться красивым, если вы сможете правильно и симметрично нарисовать крылья.


Рисунок английского военного истребителя времен Второй Мировой Войны. Урок выполнен простым карандашом.


Рисовать машину вам будет намного легче, если вы будете делать это поэтапно. Вначале нужно сделать разметку кузова, а потом, шаг за шагом, дорисовывать другие детали автомобиля.

ВТСУПЛЕНИЕ

В этом уроке я расскажу и покажу вам, как создавалась копия картины великого Жерома Жан Леона (Gerome Jean Leon) «Черный башибузук» (Black Bashi-Bazouk). Как художник, я считаю, что можно очень многому научиться у старых мастеров, особенно, что касается цвета. Очень важно помнить, что при знакомстве с оригиналом, нельзя бездумно копировать его; нужно вложить в это душу – спросите себя, почему этот художник выбрал именно эти цвета, а не другие, и т.д.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ

Т.к. мы собираемся делать оттиск на оригинал, очень важно сохранить пропорции изображения, которое мы хотим копировать. Для этого я использую сетку, чтобы перенести пропорции максимально четко – просто создайте сетку поверх фото-образца. Затем откройте файл заново, залейте фон светло-серым цветом и начните рисовать эскиз клетка за клеткой. Старайтесь делать все предельно аккуратно, потому что на этом этапе решается будущее вашего изображения. В зависимости от вашей манеры рисования, результат должен получиться более-менее чистым. Если не получилось, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с эскизом (40% будет достаточно), создайте новый слой, и обведите его по контуру для более чистого изображения. Вот, что получилось у меня:

РАБОТА В СЕРЫХ ТОНАХ

Когда эскиз готов, можно переходить к созданию сильной светотеневой композиции. Работа в серых тонах помогает сконцентрироваться только на светотени, не отвлекаясь пока на цвета.

На мой взгляд, успешный рисунок нуждается в хорошей светотеневой композиции. Можно использовать при этом любую цветовую схему, но если светотени работаю неправильно, рисунок обречен на неудачу. Первым делом нужно пройти в меню Изображение – Режим – Оттенки серого (Image – Mode – Grayscale). Помимо этого нужно открыть цветовой слайдер, который находится в меню Окно – Цвет (Window – Color). Делайте всю работу в серых тонах с помощью этого слайдера. Не копируйте светотени с фото-образца, вы от этого ничему не научитесь, зато результат может получиться не ахти.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Начните с простого – используйте поначалу крупные кисти, чтобы избежать слишком раннего детализирования. Сначала проработайте темные области, прежде чем перейти к светлым. Старайтесь равномерно распределять нагрузку. То есть следите за тем, чтобы не было такого, что лицо изобилует деталями, а все остальное страдает от их недостатка.

Для процесса смешивания (растушевки) я в основном использую круглую кисть с твердыми краями и точечную кисть, при этом уменьшаю уровень Непрозрачности (Opacity) до 25-50%. Для этого этапа вам не понадобится много слоев; одного слоя для фона и еще одного для фигуры будет вполне достаточно. Все должно быть предельно просто. Если вас устраивают наложенные светотени, можно теперь включить Колебание размера (Size Jitter) под Нажимом пера (Pen Pressure) и начать работать над деталями. Создавайте новые слои и постепенно один за другим объединяйте их с базовым слоем, чтобы все было аккуратно.

А вот и мой готовый рисунок в серых тонах. Даже в таком виде он выглядит «завершенным». Будет лучше, если вы максимально детально проработаете изображение, прежде чем переходить к добавлению цвета. Так вы намного упростите процесс раскрашивания.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ДОБАВЛЕНИЕ ЦВЕТА

После подготовки рисунка в серых тонах, самое время подумать о цветовом решении. Раз уж мы создаем копию оригинала, будет уместным ненадолго отступить от своего рисунка и внимательно присмотреться к цветам на оригинальном изображении. Убедитесь, что на этом этапе включен слайдер HSB, под меню Цвета (Colors). Откройте оригинал и с помощью Пипетки (eyedropper) изучите переходные цвета на всем изображении. Потратьте на это пару-тройку минут, а затем приступите к реализации цвета.

В данном случае цветовая схема состоит из довольно насыщенных красных/оранжевых цветов. Самые темные участки более красные, а светлые области склонны к оранжевым/желтым оттенкам. С этими данными начинаем раскрашивать свой рисунок. Так как мы работали в режиме серых тонов, самое время сменить его на RGB. Для этого пройдите в меню Изображение – Режим – RGB (Image – Mode – RGB).

После изучения цветовой схемы оригинала первым делом создаем новый слой поверх основного слоя, и установите для него режим Цвет (Color). Для основы выберите красно-оранжевый тон, т.к. это базовая цветовая тема, затем объедините эти слои. Создайте еще один слой, на этот раз для кожи. Изучите переходы цветов на оригинале и постарайтесь воспроизвести их на своем рисунке. Тени на лице, например, имеют очень насыщенный красный оттенок, тогда как световые пятна более оранжевые/желтые. Старайтесь аккуратно подбирать цвета из окошка HSB. Теперь объединяем слои. Повторяйте этот процесс до тех, пока не получите готовый цветной рисунок.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ОБРАБОТКА И ДЕТАЛИ

В процессе раскрашивания не бойтесь продолжить обработку изображения. Хотя у вас на этом этапе уже есть сильная основа, воплощение каких-то своих задумок может сделать рисунок намного лучше. Не бойтесь работать в увеличенном масштабе, вы можете подружиться с ним. Приближайте определенные зоны изображения для более детальной проработки, особенно область фокусной точки. Я хочу привлечь внимание к лицу, поэтому делаю все, чтобы эта часть изображения была наиболее детализирована.

Любой графический рисунок можно отнести либо к линейной графике, либо к пятновой. В первом случае это будет рисунок линиями, во втором – рисунок пятном . Возможно также сочетание линии и пятна в одной композиции. В каждом из этих случаев есть своя особенность для восприятия, свой смысл и красота.

Мы уже немало говорили , особой выразительности линии, а теперь давайте рассмотрим другое изобразительное средство – ПЯТНО . Пятновая графика не менее разнообразна и интересна.

СИЛУЭТ В ГРАФИКЕ

Самый простой вариант черно-белых композиций – это СИЛУЭТ, черное изображение на белом фоне или белое на черном. Вы наверняка встречали такие черно-белые рисунки в книгах.
Эти рисунки двухмерны, очень условны и лаконичны.

Искусство силуэта имеет древнюю историю и восходит к фигуративной росписи на сосудах Древней Греции. Помните те прекрасные изображения на амфорах: мифологические сцены, Олимпийские игры, фигуры греческих красавиц и атлетов?..

Настоящий же бум искусства силуэта пришелся на 18-19 века. Можно сказать, что тогда изготовление силуэтов было повальным увлечением.

Многие художники отдали дань этому виду графики и создали прекрасные образцы силуэтных работ.

Где только не находили им применение: иллюстрации, портреты, рисунки на ширмах, посуде и в интерьере… Умению создавать силуэтные композиции обучали даже в институте благородных девиц!

Традиционно силуэтные портреты вырезались из черной бумаги и наклеивались на белый фон . Контраст черного и белого давал возможность точно и быстро передать черты облика, ведь профиль человека в силуэте очень легко узнаваем.

Легкость исполнения и, соответственно, дешевизна сделали такой вид графики очень популярным. Однако, чтобы картинка была выразительной, важно очень точно подметить особенности очертаний формы того или иного персонажа, дать характерные её детали.

Лет десять назад я и сама занималась силуэтными портретами . Острые ножницы, черная бумага, намётанный глаз – и через 10-15 минут твой натурщик будет запечатлен на века. Хорошее развлечение на вечеринке или приработок в голодный год… 🙂

Хотя, конечно, силуэтные композиции могут быть гораздо более сложными и притягательными для рассматривания, нежели просто портреты.

ЧЕРНО-БЕЛЫЕ РИСУНКИ С ОТТЕНКАМИ СЕРОГО

Однако кроме локально черного пятна в графике могут использоваться и все оттенки серого. Мы видим эти градации в рисунках углем, соусом, пастелью, тушью.

В этом случае изображение уже может быть объемным, реалистичным, очень достоверно передающим реальность.

Но как бы то ни было, и здесь пластика и выразительность пятна имеют немаловажное значение. Особенно виртуозны во владении выразительностью пятна художники Китая и Японии.

При всей простоте мотива их графические листы необыкновенно притягательны. Игра размытых и четких пятен, красивое перетекание серых цветов, совершенство и гармония форм.

И вот мы уже всем нутром ощущаем нежные, утонченные, такие хрупкие листки орхидеи, мягкую шерсть кошки, скорость стремительного бега лошади, радость полёта птицы…

На примере этих работ мы можем понять, что рисунок пятном – это нечто большее, чем узнаваемый силуэт .

Вот это очень важный момент, который мне хотелось бы донести до вас.

Выразительность изображения может быть заложена

НЕ ТОЛЬКО в узнаваемости силуэта (что изображено),

но и В САМОЙ ФОРМЕ пятна (как изображено).

О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ПЯТНО?

Давайте возьмем для примера разные пятна.

Даже если наш глаз не находит в каком-то из этих пятен знакомых очертаний (а он очень пытается), то мы можем связать форму пятна с определенными ощущениями.

Например, мы можем сказать, спокойное это пятно или подвижное, агрессивное или дружелюбное, нежно-утонченное или монументально-массивное.

Какие ассоциации вызывают у вас те или иные пятна? Можете ли вы их почувствовать?

Предлагаю вам посмотреть запись одного из моих выступлений в Перископе (из тренинга «Открой в себе Творца»). В нем я делюсь практикой создания пятен с разным характером.

После выполнения упражнений вы сможете освободить руку и создать собственные художественные образы, позволив пятну “заговорить” языком силуэтов.

Язык пятна в графике: практические упражнения

ЗНАЧЕНИЕ ФОРМЫ ПЯТНА

Из основных форм пятна мы можем выделить четыре, каждая из которых по-разному воздействует на зрителя:

  1. Квадрат и прямоугольник.
    Законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. Квадрат наиболее статичен и тяжёл, не склонен к движению.
  2. Круг.
    Замкнутая компактная форма, сосредоточенная на себе. Не имея выраженного основания, круг всегда неустойчив. Для человека круг ассоциируется с понятиями “добро”, “счастье”, “жизнь”.
  3. Треугольник.
    Самая подвижная, динамичная форма, устойчива только в случае, если одна из сторон горизонтальна. Треугольник – символ движения, энергии, иногда даже агрессии.
  4. Форма “амёбы”.
    Её текучесть выражает неустойчивые по характеру образы в широком диапазоне от романтичности, меланхолии до пессимизма.

Современные художники активно используют пятно именно в качестве “пятна”. 🙂 Полюбуйтесь!мастер-класс по кляксографии

Итак, из этой статьи вы узнали, что какой бы графический рисунок вы ни создавали, силуэтный ли или тональный, немаловажно помнить о ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ пятна.

Совершенствуйте свои умения в создании интересных по форме, пропорциям и динамике пятен, и ваши рисунки будут более выразительны и привлекательны! Успехов вам!

Буду благодарна за комментарии и репост статьи в соцсетях!

Я считаю, что техника рисования в черно-белых тонах может стать довольно забавным занятием. Она заставляет вас сосредоточиться на контрастах светлых и темных оттенков и создать изображение в оттенках, а не цвете. Главное, о чем необходимо задуматься, пробуя черно-белую технику рисования, так это достаточно ли привлекателен предмет изображения. Подумайте о том, как увеличить воздействие вашего рисунка, выбрав одинокий предмет, расположенный на ровном поле и при ярком освещении.

Моей натурой стала собака Поппи, и я выбрал довольно безобидный портрет, расположив ее против солнечного света. Во всей красе проявился поразительный профиль и богатая черная шерсть. Изображение шерсти и перьев в черно-белой гамме обычно требует тщательной передачи формы и текстуры, необходимой для создания более реалистичного вида. Опытный художник начинает работу с изучения эталонной фотографии. Не стоит выбирать фото, ценное самим изображением - возьмите на себя смелость и отредактируйте его. Так вы сможете извлечь максимум информации.

В случае с фотографией Поппи, я выбрал лишь один фрагмент, на котором я хочу сосредоточиться. Я также увеличил контраст изображения (это можно легко сделать либо с помощью Photoshop, либо в приложении для iPad или смартфона), чтобы лучше рассмотреть текстуру шерсти.

Используемые художественные материалы:

  • Краски: Кадмий Оранжевый (Cadmium Orange), Кобальт Бирюзовый (Cobalt Turquoise), Ламповая Сажа (Lamp Black) и Черный Марс (Mars Black), гуашь Перманент Белый (Permanent White).
  • Бумага : бумага не для акварели 300gsm, 50x40 см
  • Кисти круглые из серии Pro Arte Series 007, размер 0, 2, 7, 10 и 12; нейлоновые из серии Pro Arte Series 31, размер 0000; кисть Royal Sovereign для формирования контура, размер 2
  • Маскирующая жидкость

1. Сделайте набросок основных моментов

Сначала я делаю набросок на плотной бумаге, внимательно присматриваясь к завиткам шерсти. Когда результат меня полностью удовлетворяет, я переношу его на лист акварельной бумаги. Наносим маскирующую жидкость, чтобы зафиксировать основные формы шерсти и основных деталей, с помощью кисти для больших площадей и дешевой кисти размера 0000 для создания тонких линий.

2. Сделайте ярко-оранжевый акцент

Введение яркого цвета может действительно оживить черно-белую картину. Здесь применяется смесь Оранжевого Кадмия и Бирюзового Кобальта, для выделения поводка Поппи - яркий оранжевый великолепно смотрится на черной шерсти. Я также решил изобразить самые темные детали, в том числе глаза и кольцо на поводке черной акварельной краской. Это означает, что позже я смогу нанести более светлые оттенки, а данные детали будут выделяться.

3. Добавьте еще один слой маскирующей жидкости

Маскирующую жидкость не стоит использовать на обычной бумаге. В данном случае необходимо подождать, пока высохнет слой оранжевой краски на поводке, и только затем наносить штрихи маскирующей жидкости. Когда, позже я добавил еще оранжевого цвета, то те области, которые были под защитой маскирующей жидкости, помогли создать сложную, текстурированную структуру поводка. Я также прошелся маскирующей жидкостью по всему поводку Поппи, чтобы черная краска не растекалась на более поздних стадиях.

4. Слой черной краски

Как только маскирующая жидкость высохнет, наносим основной слой Черного Марса (Mars Black) (богатый, иссиня-черный цвет, великолепно подходящий для создания теней) и Ламповый Черный (Lamp Black) (более теплый оттенок черного, подходящий для выделения деталей). Постарайтесь избежать сильного увлажнения слоя, так как, когда черный цвет высохнет, то он может превратиться в более светлый, серый слой.

5. Построение текстур

Пусть предыдущий слой окончательно просохнет. Изучите форму и текстуру шерсти еще раз и нанесите еще маскирующей жидкости, на этот раз обращая внимание на более тонкие детали шерсти питомца. Для изменения текстуры необходимо убедиться, что эти новые линии проходят по черному слою и белой бумаге. Когда будут нанесены следующие слои, то именно это добавит изюминку поверхности рисунка.

Здесь я начинаю работать над тенями, воспользовавшись Черным Марсом (Mars Black), внимательно вглядываясь в то, как шерсть отражает свет. Вся необходимая информация должна быть видна на эталонной фотографии, так что внимательно рассмотрите ее и рисуйте то, что видите, а не то, что хотите увидеть. Здесь ключевым моментом является наблюдение.

7. Удалите маскирующую жидкость

Удалите маскирующую жидкость с помощью пальцев. Прежде чем делать это, убедитесь, что картина полностью высохла; если же она сырая, то маскирующая жидкость может повредить поверхность бумаги. Как только маскирующая жидкость будет удалена, необходимо обратить внимание на то, как различные формы шерсти сочетаются вместе, и решить, что еще необходимо добавить в рисунке.

8. Слой оттенков

Маскирующая жидкость сохранит некоторые места на бумаге под шерстью Поппи белыми, так что их нужно несколько затемнить, чтобы появились тени, способные смягчить черный слой. Рисование поверх областей, ранее покрытых маскирующей жидкостью, придает ощущение многослойности шерсти, так как очевидны контрасты, созданные в ранних слоях.

9. Очертание формы и меха

У Поппи на груди есть белая полоса, которую следует замаскировать прежде чем наносить следующие слои. Другие выдающиеся детали также стоит выделить. Как только маскирующая жидкость высохнет, я прорисовал более тонкие детали шерсти с помощью маленьких круглых кистей. Я попытался создать ощущение формы, добавив тени по линиям на лице и шерсти Поппи.

10. Время оценки

Я отошел назад и попытался определить те области, которые нуждаются в дополнительном контрасте или корректировке. Это более тонкая работа. С помощью черного, белого, бирюзового и оранжевого карандашей я, оценив эталонное фото, сделал акцент на глазах, мехе, ошейнике и карабинах.

11. Заключительные штрихи

Закончив работу с черной краской, я могу приступить к работе белой гуашью и белым карандашом, чтобы создать как можно больше отражений, деталей и пучков шерсти. Так как Поппи нарисован на белом фоне, то можно все грубые края смягчить белой гуашью.