Обобщение к разделу « Зарубежная литература». тест по чтению (2 класс) на тему
Урок по литературному чтению
УМК «Школа России» 2 класс
Тема: Обобщающий урок по разделу
«Литература зарубежных стран»
Цель: обобщить знания учащихся, развивать внимание, память, мышление, отрабатывать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к литературе.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение сказки «Принцесса на горошине»
III. Постановка цели урока.
Сегодня мы с вами закончили изучение последней сказки в данном разделе. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Давайте вспомним, какие сказки мы прочитали?
- Какая сказка вам понравилась больше остальных? Почему?
IV . Всесторонняя проверка знаний
Класс делиться на две команды, все игры и конкурсы можно проводить в виде эстафет (дети по очереди выполняют задания).
Игра «Узнай сказку».
По опорным словам отга дайте название сказки:
Девочка, жаба, ласточка, мышь, крот; {«Дюймовочка»)
Принц, горошина, принцесса; (« Принцесса на горошине»)
Дурак, старик, гусь, королевна; (« Золотой гусь»)
Осел, собака, петух, кот, разбойники; (« Бременские музыканты»)
Девочка, бабушка, волк; (« Красная шапочка»)
Братья, кот, король, принцесса, людоед; {«Кот в сапогах»)
Составь название сказки.
Составьте из данных слов названия сказок.
музыканты кот Дюймовочка
сапоги горошина гусь
принцесса золотой бременские
Помоги, герою вернуться в свою сказку.
Слова записаны на карточках и бессистемно прикреплены к магнитной доске. Два ученика выходят к доске и расставляют персонажи по своим сказкам.
осел жаба жук петух ласточка
собака разбойники мышь кот девочка
{Осел, петух, кот, собака, разбойники - Бременские музыканты; девочка, жаба, жук, мышь, ласточка - Дюймовочка.)
Проверочная работа.
Я скажу несколько утверждений, если утверждение верное, записывайте 1, если нет, то 0:
Старик подарил дураку гуся.
Людоед превращался в жука.
Младшему брату, из сказки «Бременские музыканты», в наследство досталась мельница.
Красная Шапочка несла бабушке пирожок и горшочек маслица.
Бременские музыканты выгнали разбойников из дома.
В теплые края Дюймовочка принесла синица.
Дюймовочка появилась из цветка.
Кот попросил у своего хозяина сапоги.
Л юдоед съел кота.
Дюймовочка вышла замуж за крота.
V. Физкультминутка.
VI . Продолжение работы по теме урока.
Ответьте на вопросы:
Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?
Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.
Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?
Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.
Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине?
Из сказки какого автора пошло это выражение?
Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?
Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.
Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету...» представить
К какой сказке подходят эти пословицы?
Хороший друг - отрада для души.
Красив тот, кто красиво поступает.
Красота сердца дороже красоты лица.
V III . Итог урока. Рефлексия.
Вам понравился урок? Чем?
- Вспомните, какие произведения мы читали?
- Какое произведение особенно запомнилось, стало любимым? Почему?
- Какие скороговорки и пословицы запомнились
представить героев сказки? Чему учит нас эта сказка?
Знаешь ли ты что-нибудь про знаменитый кабачок Мафина? Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект Литература зарубежных стран Проект выполнила: Белякова Александра, 2 «В» класс Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Н.А.
Цель проекта: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов зарубежных стран, развитие нравственных чувств Задачи проекта: - Знать авторов сказок и стихов зарубежных писателей; - Узнавать героев произведений, рассказывать о них; - Находить нужные произведения в библиотеках
Зарубежные сказки Шарль Перро
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.
У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она А хрустальной.
Джанни Родари
Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг.
Братья Гримм
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Астрид Линдгрен
Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш...
Карло Коллоди
У отца был мальчик странный. Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Сказки зарубежных писателей"
Урок литературного чтения 3 класс " Сказки зарубежных писателей" презентация к уроку. Литературное чтение "Начальная школа ХХI века" 3 класс. Презентация на весь урок....
Тест содержит вопросы по произведениям зарубежных писателей, предусмотренных УМК "Начальная школа XXI века" , ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Литература зарубежных стран"
Серия конспектов уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс по разделу "Литература зарубежных стран"...
2 класс « Школа России»
Тема: Обобщение к разделу « Зарубежная литература».
Цель урока : 1.Повторить и обобщить знания учащихся;
2.Развивать память, внимание, мышление.
Тест по теме «Литература зарубежных стран».
- Напиши имена авторов.
Хогатр____________________________________________________
Перро______________________________________________________
Андерсен___________________________________________________
Слова для справок : Шарль, Ганс Христиан, Эни.
2.Прочитайте отрывки. Напиши названия произведений.
А) « Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
Испугалися,
Разбежалися!
Б) Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!
Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!
В) Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой – нибудь глупый кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.
______________________________________________________________________________
Г) – Большое тебе спасибо и твоим друзьям. Много лет назад злая колдунья превратила меня в безобразного паука.
______________________________________________________________________________
Д) Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто – то постучался в городские ворота, и старый король пошёл отпирать.______________________________________________________________________
- Соедини героев с названиями произведений.
Фогг « Перчатки»
Сюзон « Мафин и паук»
Маркиз де Карабас « Бульдог по кличке Дог»
Мафин « Сюзон и мотылёк»
Котятки « Кот в сапогах»
4.Напиши из каких произведений эти предметы.
Горошина_______________________________________________________________
Перчатки_________________________________________________________________
Мельница________________________________________________________________
Сарай____________________________________________________________________
Кости____________________________________________________________________
- К какой сказке подходят эти пословицы?
А) Красив тот, кто красиво поступает.
Эта пословица подходит к сказке «__________________________________________________________________»
потому, что _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Б) Красота сердца дороже красоты лица .
Эта пословица подходит к сказке
«____________________________________________________________________________»
потому, что ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по разделу "Зарубежная литература"
Урок литературного чтения 4 класс Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен. И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен. gusi-lebedi...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
Цели: ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.
Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование : выставка книг по теме; аудиозапись песни М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.
Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами.
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея...
Пусть Зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
— Прочитайте выразительно.
— На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть.
III. Постановка целей урока
— О чем это стихотворение?
— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)
— Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать.
(Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.)
— Расшифруйте, что здесь написано.
HAPTC ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ
— У нас получилось... Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубежных стран».)
— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название?
IV. Работа по теме урока
1. Прогнозирование содержания раздела
— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?
— Чему мы научимся?
— Чему будем учиться? (Предположения детей.)
— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.
(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)
— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.)
— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.)
— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)
— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.)
V. Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с иллюстрациями
— Нас. 171 рассмотрите иллюстрации.
— Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?
— Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.)
Шарль Перро «Красная Шапочка».
Братья Гримм «Бременские музыканты».
Шарль Перро «Кот в сапогах».
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам
(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)
Карточка 1
Дюймовочка
Крошечная девочка,
Я сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
Только душу нежную
Заперли во тьму.
Звери злые, жадные,
Вам она к чему?
Мне б на небо синее
Хоть разок взглянуть.
Попрощаться с солнышком
И навек уснуть.
Слышу: в небе звонкая
Песенка твоя.
Ласточка родимая!
Ты нашла меня.
Карточка 2
Незнайка
Я — Незнайка-шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учебы все пойму!
Карточка 3
Оловянный солдатик
Стойкий маленький солдатик,
Он стоит, как акробатик,
На единственной ноге
В оловянном сапоге.
Стойкий, маленький, прямой,
Все снесет он, как герой.
От судьбы не убежит,
В жарком пламени сгорит.
Карточка 4
Щелкунчик
Храбрый Щелкунчик солдат позовет.
Войско солдат он в бой поведет.
— Вперед, мое войско! Быстрей и смелей!
Мышиных не нужно нам злых королей!
Карточка 5
Нильс
Маленький мальчик летел на гусе.
Заколдовал его гном.
Но предсказанья исполнятся все,
Станет он прежним потом.
Карточка 6
Карлсон
Что повесили носы,
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу.
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки где, варенье, торт?
Карлсон живо все сметет.
А потом шалить, за мной!
Я ужасно заводной!
Карточка 7
Фрекен Бок
Я была домоправительница
И вела дела всерьез.
А теперь домомучительница:
Водят все меня за нос!
Карточка 8
Русалочка
Нежная девочка с рыбьим хвостом.
Пеной морскою станет потом.
Все потеряет, любви не предав,
Жизнь за нее отдав.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил бы себя за...
После урока мне захотелось...
Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы начали изучать на уроке?
Домашнее задание
Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг.