Самые известные фокусники и иллюзионисты мира.


Магия существует на протяжении сотен лет, и со времен таких великих фокусников, как Гарри Гудини, многие старались изменить саму суть магии. Это список самых талантливых фокусников и их магических трюков.

Ричард Росс — Соединенные кольца

ссылка на ютуб

Ричард Росс был голландским фокусником, известным своей ловкостью рук, кажущимся таким же удивленным своими фокусами, как и зрители. Этот трюк был исполнен в 1983 г. Внимательно следите за кольцами, как они приближаются и отдаляются друг от друга. Простое, но безупречное действие.

Зубы — Дэвид Блэйн

ссылка на ютуб

Известный иллюзионист и артист, показывающий свою выносливость, знаменитый многочисленными уличными трюками и появлением на телевидении. Его прозвали современным Гудини. В этом фокусе он вытягивает зубы у девушки, затем, подув на нее, заставляет их появиться на своем месте. Это вас шокирует.

Разрезанная чашка — Пол Дэниелс

ссылка на ютуб

Английский фокусник, ставший известным после нескольких телевизионных представлений, программ и живых шоу. Трюк с чашкой – быстрый, интерактивный и развлекательный. Как говорит сам Пол Дэниелся, он потратил 300 представлений, чтобы правильно сделать фокус. Ловкость рук идеальна. Это работа мастера.

Гарри Блэкстоун младший — Парящая лампочка

ссылка на ютуб

Гарри Блэкстоун мл, сын Гарри Блэкстойна старшего, (известного как Великий Блэкстоун), умер в 1997г. Его отец родился в 1885г., и вместе они долгое время давали магические представления. Клип показывает лампочку без проводов, парящую по сцене и зрительному залу.

Ланс Бертон — Голуби

ссылка на ютуб

Мастер магии, Виллиам Ланс Бертон сейчас дает вечерние концерты в Лас- Вегасе, но в его карьере были многочисленные телевизионные представления с великолепными трюками. Он победил в конкурсе фокусников в Кентуки. Ланс начал делать фокусы уже в пять лет. Его трюк с голубями был выбран за профессионализм и умение.

Крисс Энджел — Пешком по воде

ссылка на ютуб

Крисс Энджел – самый мрачный фокусник из этого списка, знаменитый своими шоу Сумасшедший, Верьте и Феномен. Он известен своей темной магией. В этой иллюзии показывается бассейн с людьми, которым он показывает, что может идти по воде, выполняет свой трюк, пока они смотрят и плавают вокруг него и под ним.

Дэвид Копперфильд — Исчезающая статуя свободы

ссылка на ютуб

По стандартам фокусников заставить исчезать объекты – это простой случай обмана, иллюзии, ловкости рук или ошибка. Это проходит с картой или украшением, но как насчет чего-то побольше? Зигфрид и Рой стали знамениты после трюка с исчезающим слоном, Копперфильд пошел дальше и заставил исчезнуть статую свободы в Нью-Йорке. Это надо увидеть, чтобы поверить.

Чета Пендрагон — Метаморфозы

ссылка на ютуб

Пендрагон – это муж и жена, фокусники из Америки. Они известны своими быстрыми и опасными иллюзиями. В 2006г. Джонатан Пендрагон упал на стрелу во время репетиции опасного трюка. Стрела задела печень, желудок и сердце, но он выжил. Их фокус метаморфозы признан самым быстрым фокусом в истории.

Пенн и Теллер — Пуля

ссылка на ютуб

Трюк Поймай пулю не только совершенно опасный, но также совершенно великолепный. Фокусники смешивают энтузиазм Пенна с молчаливостью Теллера и добавляют щепотку юмора, делая шоу очень занимательным.

Дэвид Копперфильд — Смертельная пила

ссылка на ютуб

Дэвид Копперфильд – официально самый успешный фокусник в истории, продавший более 40 млн билетов на свои шоу и получающий более 1 млрд долларов. У него 10 мировых рекордов Гиннеса, 20 наград Emmy, звание Живой легенды и многие другие, а также он первый фокусник, у которого есть своя звезда на Аллее Славы в Голливуде. Его трюки очень впечатляющие и драматичные, у него есть харизма и пластика, которые сделали Копперфильда образцом для фокусников по всему миру.

Фокусы давно перестали быть настоящим чудом, но все равно иногда хочется быть обманутым и не понимать, как же это произошло. 24 марта 1874 года родился американский иллюзионист Гарри Гудини. Расскажем о самых известных и знаменитых фокусниках.

Гарри Гудини

Мировую славу Гарри Гудини принесла возможность выбраться из любых оков и наручников

Его настоящее имя Эрик Вайс и родился он в Висконсине в далеком 1874 году. Уже в 10 лет Гарри начал показывать публике различные карточные фокусы. Своим псевдонимом он обязан французскому иллюзионисту Роберту Гудина, а имя получил благодаря Келлару Гарри. Мировую славу Гарри Гудини принесла возможность выбраться из любых оков и наручников. Свое умение он всегда демонстрировал самостоятельно. Связанный или закованный в наручники он всегда очень быстро выбирался из оков. Его подвешивали за ноги, бросали в реку с 30-ти килограммовым грузом, заживо хоронили в гробу — он всегда выбирался. Гарри Гудини был настоящей звездой своего времени — именно это его и сгубило.

Дай Вернон

Иллюзионист вошел в историю, как человек который полностью сделал великую легенду Гарри Гудини. Дело в том, что фокус с названием The Ambitious Card так и не был разгадан великим маэстро. Дай Вернон прожил скромную жизнь и никогда не зазнавался. Единственный о ком он так и не отозвался с почтением был Гарри Гудини.

Ури Геллер

Благодаря Ури Геллеру Лондонский Биг Бен когда-то остановился, хотя видеоподтверждения этому нет

Свою карьеру Ури построил на сверхестественном и мистике. Он научился сгибать ложки одним движением руки, но больше всего запомнился умением останавливать время. Именно благодаря ему Лондонский Биг Бен когда-то остановился, хотя видеоподтверждения этому нет. Коллеги по цеху часто обвиняют Ури в мошенничестве, в том числе благодаря истории с Биг Беном. Сейчас фокусник уже сам признается, что устал от собственной паранормальной славы и хочет быть просто «эстрадным иллюзионистом».


Дэвид Копперфильд

Его имя точно известно всем и стало настоящим синонимом к словам фокусник и иллюзионист. Он показывает свои фокусы — как настоящие голливудские многомиллионные блокбастеры. Именно он прошел через Китайскую стену, выбирался из пламени, покорил Ниагарский водопад, «украл» Статую Свободы в Нью-Йорке и самолет. Свои шоу он показывает с помощью многочисленной команды помощников.


Дэвид Блейн

Дэвид Блейн с успехом пользуется «уличной магией» и показывает всему миру невероятные возможности организма

Самый знаменитый представитель молодого поколения фокусников. Он с успехом пользуется «уличной магией» и показывает всему миру невероятные возможности организма. Самые известные номера Дэвида это — захоронение заживо в пластиковом контейнере, заморозка во льду (находясь в айсберге температура его тела достигла 33,7 градуса, что приравнивается к клиническому переохлаждению с необратимыми последствиями), 35-часовое стояние на вершине 22-метровой колонны, а также заточение без еды в ящике над поверхностью Темзы на 44 дня.

Крис Энджел

Криса называют одним из самых успешных иллюзионистов со времен великого Гудини. Разносторонняя личность он не только фокусник и иллюзионист, но еще и йог, каскадер, гипнотизер, музыкант и режиссёр. Прославился Крис благодаря левитации, хождению по воде. Посвятивший всю жизнь магии сейчас он ведет собственное телевизионное шоу, имеет несколько магазинов и свой бар-ресторан. Кроме того, в 2006 году он выпустил книгу в которой раскрывает все свои секреты.

Амаяк Акопян

Артист цирка, иллюзионист и заслуженный артист России. Сын циркового иллюзиониста Арутюна Акопяна. В кинофильмах в основном играл отрицательные роли. Учился в эстрадно-цирковом училище.



Кио

Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард стал родоначальником целой династии иллюзионистов. Изначально Эмиля привлекал не цирк, а кино и театр. И в 26 лет он стал актером театра миниатюр в Москве. Но постепенно в его жизни пришел и цирк, кем он там только не работал пока не пришел со своими фокусами на манеж. Свой псевдоним он придумал благодаря упавшей букве Н из слова Кино. Эмиль также предлагал расшифровку своего псевдонима, как «Киевский Известный Обманщик». В 1960 году он стал лучшим иллюзионистом мира.

Целый ряд фокусов, которые придумал Кио до сих пор используются иллюзионистами всего мира

Алессандро Калиостр о

Мальчик из простой семьи начинал с мошенничества и продажи поддельных карт сокровищ и снадобий. Именно с этого началась карьера молодого графа. Калиостро утверждал, что он знает секрет философского камня, спокойно увеличивал размеры бриллиантов, или убирал трещины с драгоценных камней. Граф вел магические сеансы и ведал миру про эликсир бессмертия. Его жизнь полная приключений стала основой для многих романов и кинолент.

Первым документом содержащим сведения об искусстве иллюзий считается древний египетский папирус, имеющий название Весткар. Он назван в честь владелицы данного конгресса, где изначально находился. Этот документ содержит предания, которые относятся 2900 году до н. э., в те времена царствовал Фараон Хуфу. Одно из преданий повествует об известном дрессировщике ДЖЕДИ, умеющем приращивать отсеченную гусиную голову, а так же главенствующий надо львом, который следовал за ним без удерживающих канатов.


1. ВЕБА-АНЕР – великий маг, так же упомянутый в Весткаре. Он известен тем, что чудеснейшим образом игрушечную статую крокодила он преобразовывал в живого аллигатора.

2. В литературе первые упоминания о фокусниках начинаются с 16 века. Т. Фоленго в своем произведении «Макаронада» рассказал о БОККАЛ де БАРГАМОСКЕ.

3. Фокус, где сначала происходит отсечение головы, а затем вновь ее присоединение выполнял итальянский фокусник БАЛЬДУЧЧИ. В своем трюке он использовал живого петуха, голова его изначально находилась под крылом в завязанном состоянии. Вместо нее к шее присоединялась другая петушиная голова. Фокусник повелевал побежать петуху, «отсекал» голову, повсюду лилась «кровь». Затем он демонстрировал эту отсеченную голову любопытным зрителям. После птицу он покрывал палантином, убирал голову, находившуюся под крылом, а отсеченную голову прятал. В конце концов, петух вставал и бегал как невредимый.

4. ЭРИСХ ВАЙСС, носивший псевдоним ГАРРИ ГУДИНИ - великий фокусник всех времен и народов. Еще с детства он мечтал быть магом, как РОБЕР-УДЕН и поэтому решил взять себе псевдоним, означающий как «похож на УДЕНА».

5. Фокус, с появляющимся из шляпы кроликом, достаточно часто считают классическим фокусом. Однако, данный трюк выполняется не так часто. Полагают что первым, кто продемонстрировал этот фокус, считается ГЕНРИ АНДЕРСОН в 1830-е годы. А вот такой атрибут как шляпа для фокусника можно с легкостью приобрести в магазине фокусов и иллюзий .

6. Первым кто стал произносить слова «Сим-Сала-Бим» в качестве заклинания был иллюзионист ДАНТЕ из Дании (1885-1955). По сути все эти три незамысловатых слова были взяты из обычного стиха.

7. ГЕНРИРОЛТЭЙР (1853-1910) он известен своими трюками на велосипеде, с помощью которого он порхал в воздухе и осуществлял «мертвую петлю» В дальнейшей практике Ролтэйр начал осуществлять левитацию автомашины с сидящим в нем водителем, именно поэтому он относится к числу великих фокусников мира.

Ни один из приведенных фокусов, даже с участием ассистентов, не привел к несчастным случаям.
8. Во время фокуса с «распиливанием женщины», которое выполнял ГОРЭЙС ГОЛДИН (1873-1939) вокруг здания дежурила карета скорой помощи, с табличкой «если пила все-же соскользнет"

Величайший иллюзионист в истории, Гудини, чье начало карьеры пришлось на зарождение кинематографа, превратил свое ремесло в масштабное шоу, а сам стал первой трансатлантической знаменитостью..

ФОТО REX

Талант фокусника проявился у Эрика Вайса (настоящее имя) в раннем детстве. Шестилетний Эрик уже вовсю показывал домашним и соседям карточные фокусы, а с десяти лет - зарабатывал этим в разных заведениях. А заодно продавал газеты и чистил обувь на улицах - его семья, евреи-эмигранты из Будапешта, была бедна. К 18 годам, сменив имя на Гарри (производное от Эрика) Гудини (в честь знаменитого иллюзиониста Робера Гудена), юноша начал делать профессиональную карьеру. В паре с братом Тео, Гудини, путем длительных тренировок превративший свое тело в пластилин, демонстрировал чудеса гибкости - помещенный в небольшой ящик, за несколько секунд выбирался оттуда. Совместное семейное предприятие прожило недолго: в 1894-м двадцатилетний Гарри познакомился с Бесс Раннер и через три недели после первой встречи женился на ней. После чего сделал своей ассистенткой, - вместо брата. Трюки с высвобождением уже тогда стали фирменным стилем Гудини; постепенно их масштаб и сложность росли, при том что их драматургия и приемы были общими. Закованный в наручники (или связанный) иллюзионист за максимально короткое время распутывался, будучи подвешенным за ноги, брошенным в реку, заживо похороненным в гробу или в паровой машине. Кроме фокусов, Гарри Гудини снимал фильмы, сценарии к которым сочинял сам; писал книги, в том числе разоблачая коллег по цеху. Он также сильно портил жизнь магам, мистикам и разномастным чародеям, выводя их на чистую воду, разоблачая прямо на сеансах, куда являлся инкогнито. Гудини был настоящей поп-звездой своего времени, что его и сгубило. Однажды перед очередным выступлением к нему в гримерку зашли несколько молодых людей. Один из них поинтересовался, действительно ли знаменитый фокусник держит любой удар. Не успел иллюзионист ответить, юноша ударил Гудини в живот. Это вызвало разрыв аппендикса, что при отсутствии в те годы антибиотиков оказалось смертельным. В октябре 1926-го Гарри Гудини не стало. Похоронили великого артиста в том самом гробу, в котором его связанного опускали в воду. На этот раз выбраться Гудини не удалось.

Оппонент Гудини, Вернон остался в истории как человек, запутавший легенду жанра: Гудини так и не смог понять, как его более юный коллега делает фокус под названием The Ambitious Card. Маэстро, публично заявивший, что разгадывает любой трюк за три просмотра, посмотрел The Ambitious Card восемь раз подряд и капитулировал, не в силах понять, как Вернон его делает. Победа, как и другие профессиональные достижения, не испортили Дая Вернона: похожий на университетского профессора старой закалки, заслуженный иллюзионист, воспитавший не одно поколение фокусников, вел себя скромно, не зазнавался и не требовал к себе почтения. Единственным, о ком Вернон не мог удержаться, чтобы не сказать что-то плохое, был Гарри Гудини. Почему - неизвестно.

ФОТО REX

В отличие от Гарри Гудини, Ури Геллер построил карьеру на заигрывании с мистикой и сверхъестественным. И даже свой фирменный фокус - деформацию ложек с помощью «простого» поглаживания - Геллер обставлял как запредельное чудо. Он останавливал часы, и, собственно, вошел в историю как человек, заставивший замереть время на часах лондонского Биг Бена. Коллеги относились к Геллеру с сомнением и регулярно обвиняли его в мошенничестве - в том числе, и по поводу трюка с Биг Беном (видеоподтверждений, что часы действительно встали, нет; есть только слова самого фокусника и нескольких свидетелей). Все это не мешало карьере Ури Геллера, который благодаря своему телешоу стал знаменитостью. Кроме фокусов и телевидения, он писал и пишет книги, снимается в кино. Пик его популярности давно прошел, но Геллера это не слишком беспокоит - он трудится судьей в «Битве экстрасенсов», а несколько лет назад спокойно признался, что кутерьма вокруг его паранормальных талантов ему самому надоела, и все, что ему нужно, - «быть эстрадным иллюзионистом». Так и есть.

ФОТО REX

Иллюзионист, фокусы которого - настоящие многобюджетные блокбастеры, масштабное шоу, воплощаемое многочисленной командой ассистентов. Копперфильд - аналог Стивена Спилберга: богато, художественно, с идеей и убедительной драматургией. Он проходил сквозь Великую Китайскую стену, «выкрадывал» самолет и Статую Свободы, выбирался из пламени, прыгал в Ниагарский водопад. Копперфильд дает более трехсот концертов ежегодно, за ним закреплена площадка в одном из казино Вегаса; фокусник активно использует современные технологии в своей работе, предпочитая сложные постановочные трюки. Впрочем, как истинный профессионал, не брезгует и скромными этюдами. Во внерабочее время расслабляется, трача время, деньги и нервы на женщин. Копперфильд встречался с Клаудиа Шиффер, и, кроме того, несколько раз оказывался в центре скандалов из-за обвинений в домогательствах.

ФОТО Getty Images

Бертон - это эстрадный вариант Дэвида Копперфильда. Так же богато и артистично, только, в отличие от Копперфильда, все делается вживую, не на камеры, а перед публикой. Бертон целых 13 лет работал в Вегасе, где для него специально выстроили отдельное здание. За годы, проведенные в Вегасе, иллюзионист заработал более $100 млн.

ФОТО REX

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.


Фокус с ловлей пули - один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.


Кажимость


Действительность

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, - поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони - тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.


Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.


Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее - дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, - это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал - прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!


Действительность

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса - в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.


Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки - не больше 15 см.


А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.


Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.


Кажимость


Действительность

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.


В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.


Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.


Кажимость


Действительность

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, - это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.


Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.


Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.


Кажимость


Действительность

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.


Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.


Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой - запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.


Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и - вот неожиданность! - в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*


* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею »

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым... Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.