Евгений петров - биография, информация, личная жизнь. Е


Сочинения (сольные)

Евгений Петров (псевдоним Евгения Петровича Катаева , 1903—1942) — русский советский писатель, соавтор Ильи Ильфа.

Семья

Брат писателя Валентина Катаева. Отец кинооператора Петра Катаева и композитора Ильи Катаева.

Биография

Евгений Петрович Петров (настоящая фамилия Катаев) родился в Одессе в семье учителя истории.

В Одессе Катаевы жили на Канатной улице.

В 1920 году окончил 5-ю одесскую классическую гимназию. Во время учебы его одноклассником был Александр Козачинский, написавший впоследствии приключенческую повесть «Зеленый фургон», прототипом главного героя которой — Володи Патрикеева — стал Евгений Петров.

Работал корреспондентом Украинского телеграфного агентства.

В течение трех лет служил инспектором одесского уголовного розыска (в автобиографии Ильфа и Петрова (1929 год) об этом периоде жизни сказано: «Первым его литературным произведением был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины»).

В 1922 году во время погони с перестрелкой лично задержал своего друга Александра Козачинского, возглавлявшего банду налётчиков. Впоследствии добился пересмотра его уголовного дела и замены А. Козачинскому высшей меры социальной защиты — расстрела на заключение в лагере.

В 1923 году Петров приехал в Москву, где стал сотрудником журнала «Красный перец».

В 1926 году пришёл работать в газету «Гудок», куда устроил в качестве журналиста, освобожденного к тому времени по амнистии, А. Козачинского.

Значительное влияние на Евгения Петрова оказал его брат Валентин Катаев. Жена Валентина Катаева вспоминала:

В 1927 году с совместной работы над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Евгения Петрова и Ильи Ильфа (который также работал в газете «Гудок»).

  • роман «Двенадцать стульев» (1928);
  • роман «Золотой телёнок» (1931);
  • новеллы «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» (1928);
  • фантастическая повесть «Светлая личность» (экранизирована);
  • новеллы «1001 день, или Новая Шахерезада» (1929);
  • повесть «Одноэтажная Америка» (1937).

В 1932—1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газеты «Правда».

В 1935-1936 годы они совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка» (1937). Книги Ильфа и Петрова неоднократно инсценировались и экранизировались.

В 1938 году уговорил своего друга А. Козачинского написать повесть «Зелёный фургон».

В 1939 году вступил в ВКП(б).

Петров прилагал много усилий для публикации записных книжек Ильфа, задумал большое произведение «Мой друг Ильф». В 1939-1942 годы Петров работал над романом «Путешествие в страну коммунизма», в котором описывал СССР в 1963 году (отрывки опубликованы посмертно в 1965 году).

Во время Великой Отечественной войны Петров стал фронтовым корреспондентом. Погиб 2 июля 1942 года — самолёт, на котором он возвращался в Москву из Севастополя, был сбит немецким истребителем над территорией Ростовской области, у села Маньково. На месте падения самолета установлен памятник.

Сочинения (сольные)

  • Радости Мега-са, 1926
  • Без доклада, 1927
  • Фронтовой днев-ник, 1942
  • Воздушный извозчик. Киносцена-рии, 1943
  • Остров мира. Пьеса, 1947
  • Неокон-ченный роман «Путешествие в страну ком-мунизма» // «Литературное наследство», т. 74, 1965
Евге́ний Петро́в (псевдоним Евге́ния Петро́вича Ката́ева , 1903—1942) — русский советский писатель, соавтор .

Брат писателя Валентина Катаева. Отец кинооператора Петра Катаева и композитора Ильи Катаева. Жена — Валентина Леонтьевна Грюнзайд, из обрусевших немцев.

Евгений Петрович Петров (настоящая фамилия Катаев) родился в Одессе в семье учителя истории. В Одессе Катаевы жили на Канатной улице.

В 1920 году окончил 5-ю одесскую классическую гимназию. Во время учёбы его одноклассником был , написавший впоследствии приключенческую повесть « », прототипом главного героя которой — Володи Патрикеева — стал Евгений Петров .

Работал корреспондентом Украинского телеграфного агентства.

В течение трёх лет служил инспектором одесского уголовного розыска (в автобиографии Ильфа и Петрова (1929 год) об этом периоде жизни сказано: «Первым его литературным произведением был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины»).

В 1922 году во время погони с перестрелкой лично задержал своего друга Александра Козачинского, возглавлявшего банду налётчиков. Впоследствии добился пересмотра его уголовного дела и замены А. Козачинскому высшей меры социальной защиты — расстрела — на заключение в лагере.

В 1923 году Петров приехал в Москву, где стал сотрудником журнала «Красный перец». В 1926 году пришёл работать в газету «Гудок», куда устроил в качестве журналиста, освобождённого к тому времени по амнистии, А. Козачинского.

Значительное влияние на Евгения Петрова оказал его брат Валентин Катаев. Жена Валентина Катаева вспоминала:

Я никогда не видела такой привязанности между братьями, как у Вали с Женей. Собственно, Валя и заставил брата писать. Каждое утро он начинал со звонка ему — Женя вставал поздно, принимался ругаться, что его разбудили… «Ладно, ругайся дальше», — говорил Валя и вешал трубку.

В 1927 году совместной работой над романом « » началось творческое содружество Евгения Петрова и Ильи Ильфа (который также работал в газете «Гудок»).

Роман «Двенадцать стульев» (1928);
роман « » (1931);
новеллы « » (1928);
фантастическая повесть « » (экранизирована)
новеллы « » (1929);
документальная повесть « » (1937).

В 1932—1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газеты «Правда». В 1935—1936 годы они совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка» (1937). Книги Ильфа и Петрова неоднократно инсценировались и экранизировались.

В 1938 году Петров уговорил своего друга А. Козачинского написать повесть «Зелёный фургон».В 1939 году вступил в ВКП(б).

Петров прилагал много усилий для публикации записных книжек Ильфа, задумал большое произведение «Мой друг Ильф». В 1939—1942 годы Петров работал над романом «Путешествие в страну коммунизма», в котором описывал СССР в 1963 году (отрывки опубликованы посмертно в 1965 году).

Во время Великой Отечественной войны Петров стал фронтовым корреспондентом.

Евге́ний Петро́в погиб 2 июля 1942 года — самолёт, на котором он возвращался в Москву из Севастополя, был сбит немецким истребителем над территорией Ростовской области, у села Маньково. На месте падения самолета установлен памятник.

Евгений Петров (псевдоним Евгения Петровича Катаева). Родился 30 ноября (13 декабря) 1902 года в Одессе - погиб 2 июля 1942 года в Ростовской области. Русский советский писатель, журналист, сценарист. Соавтор Ильи Ильфа. Главный редактор журнала «Огонёк» c 1938 года.

Евгений Петрович Петров (настоящая фамилия Катаев) родился 30 ноября (13 декабря) 1902 года в Одессе в семье учителя истории. Младший брат писателя Валентина Катаева.

В Одессе Катаевы жили на Канатной улице.

В 1920 году Евгений окончил 5-ю одесскую классическую гимназию, где его одноклассником и лучшим другом был Александр Козачинский (мальчики даже принесли клятву братской верности: надрезали кусочком стекла пальцы и смешали кровь). Впоследствии Козачинский написал приключенческую повесть «Зелёный фургон», прототипом главного героя которой - Володи Патрикеева - стал Евгений Петров.

Некоторое время Евгений Петров работал корреспондентом Украинского телеграфного агентства.

В течение трёх лет служил инспектором одесского уголовного розыска (в «Двойной автобиографии» Ильфа и Петрова (1929 год) об этом периоде жизни сказано: «Первым его литературным произведением был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины»).

В 1922 году во время погони с перестрелкой лично задержал своего друга Александра Козачинского, возглавлявшего банду налётчиков. Впоследствии добился пересмотра его уголовного дела и замены А. Козачинскому «высшей меры социальной защиты» (расстрела) заключением в лагере. Эта история позднее легла в основу уже упоминавшейся повести Козачинского «Зелёный фургон», по которой в 1959 и 1983 годах были сняты одноимённые фильмы.

В 1923 году Петров приехал в Москву, где стал сотрудником журнала «Красный перец».

В 1926 году пришёл работать в газету «Гудок», куда устроил в качестве журналиста освобождённого к тому времени по амнистии А. Козачинского.

Значительное влияние на Евгения Петрова оказал его брат Валентин Катаев. Жена Валентина Катаева вспоминала: "Я никогда не видела такой привязанности между братьями, как у Вали с Женей. Собственно, Валя и заставил брата писать. Каждое утро он начинал со звонка ему - Женя вставал поздно, принимался ругаться, что его разбудили... «Ладно, ругайся дальше», - говорил Валя и вешал трубку".

В 1927 году совместной работой над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Евгения Петрова и (который также работал в газете «Гудок»). Впоследствии в соавторстве с Ильёй Ильфом были написаны романы «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой телёнок» (1931), фантастическая повесть «Светлая личность» (экранизирована), новеллы «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» (1928) и «Тысяча и один день, или Новая Шахерезада» (1929), повесть «Одноэтажная Америка» (1937).

В 1932-1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газет «Правда» и «Литературная газета» и журнала «Крокодил».

В 1935-1936 годы они совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка» (1937). Книги Ильфа и Петрова неоднократно инсценировались и экранизировались.

В 1938 году уговорил своего друга А. Козачинского написать повесть «Зелёный фургон».

Петров прилагал много усилий для публикации записных книжек Ильфа, задумал большое произведение «Мой друг Ильф».

В 1939-1942 годы Петров работал над романом «Путешествие в страну коммунизма», в котором описывал СССР в 1963 году (отрывки опубликованы посмертно в 1965 году).

Во время Великой Отечественной войны Петров стал фронтовым корреспондентом. Погиб 2 июля 1942 года - самолёт, на котором он возвращался в Москву из Новороссийска, был сбит немецким истребителем над территорией Ростовской области, у села Маньково.

На месте падения самолёта установлен памятник.

Евгений Петров был женат на Валентине Леонтьевне Грюнзайд, из обрусевших немцев.

Сыновья - кинооператор Пётр Катаев и композитор Илья Катаев.

Библиография Евгения Петрова:

Радости Мегаса, 1926
Без доклада, 1927
На войне, 1942
Фронтовой дневник, 1942
Воздушный извозчик. Киносценарии, 1943
Остров мира. Пьеса, 1947
Неоконченный роман «Путешествие в страну ком­мунизма».

Киносценарии Евгения Петрова:

Сценарий звукового кинофильма (совместно с Ильёй Ильфом), 1933, поставлен не был
Цирк (совместно с Ильёй Ильфом и Валентином Катаевым, в титрах не указаны), поставлен в 1936 году Г. Александровым
Музыкальная история (совместно с Георгием Мунблитом), поставлен в 1940 году А. Ивановским и Г. Раппапортом
Антон Иванович сердится (совместно с Георгием Мунблитом), поставлен в 1941 году А. Ивановским
Воздушный извозчик, поставлен в 1943 году Г. Раппапортом.


Мало кто знает, что писатель Евгений Петров, тот, который совместно с Ильей Ильфом написал «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка», имел очень странное и редкое хобби: на протяжении всей жизни он коллекционировал конверты от своих же писем.

А делал он это так - писал письмо в какую-нибудь страну по вымышленному адресу, вымышленному адресату и через некоторое время ему приходило письмо обратно с кучей разных иностранных штемпелей и указанием «Адресат не найден» или что-то вроде этого. Но это интересное хобби однажды оказалось просто мистическим...

В апреле 1939-го Евгений Петров решил потревожить почтовое отделение Новой Зеландии. По своей схеме он придумал город под названием “Хайдбердвилл” и улицу “Райтбич”, дом “7″ и адресата “Мерилла Оджина Уэйзли”.

В письме он написал по-английски: “Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений”.

С момента отправления письма прошло более двух месяцев, но письмо с соответствующей пометкой не возвращалось. Писатель решил, что оно затерялось и начал забывать о нем. Но вот наступил август, и письмо пришло. К огромному удивлению писателя это было ответное письмо.

Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: “Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли”. И все это подтверждалось, синим штемпелем “Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл”!

Текст письма гласил: “Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита, выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России”.
Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал его самого, Петрова! На обратной стороне снимка было написано: “9 октября 1938 года”.

Тут писателю чуть плохо не сделалось - ведь именно в тот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у него почти нет.

Чтобы разобраться с этими то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась вторая мировая война. Е. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом “Правды” и “Информбюро”. Коллеги его не узнавали - он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал.

Закончилась эта история совсем уж не забавно.

В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в столицу, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. Мистика – но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии.

В этом письме Мерил Уизли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова. Среди прочего в письме были вот такие строчки:

“Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее - летай по возможности меньше”.

По мотивам этой истории недавно был снят фильм «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Евгений Петров (псевдоним Евгения Петровича Катаева, 1902-1942) - русский советский писатель, соавтор Ильи Ильфа.

Евгений Петрович Петров (настоящая фамилия Катаев) родился в Одессе в семье учителя истории.

В Одессе Катаевы жили на Канатной улице.

В 1920 году окончил 5-ю одесскую классическую гимназию. Во время учёбы его одноклассником был Александр Козачинский, написавший впоследствии приключенческую повесть «Зелёный фургон», прототипом главного героя которой - Володи Патрикеева - стал Евгений Петров.

Работал корреспондентом Украинского телеграфного агентства.

В течение трёх лет служил инспектором одесского уголовного розыска (в «двойной автобиографии» Ильфа и Петрова (1929 год) об этом периоде жизни сказано:
«Первым его литературным произведением был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины»).

В 1922 году во время погони с перестрелкой лично задержал своего друга Александра Козачинского, возглавлявшего банду налётчиков. Впоследствии добился пересмотра его уголовного дела и замены А. Козачинскому высшей меры социальной защиты - расстрела - заключением в лагере. Эта история позднее легла в основу повести Козачинского «Зелёный фургон», по которой в 1959 и 1983 годах были сняты одноимённые фильмы.

В 1923 году Петров приехал в Москву, где стал сотрудником журнала «Красный перец».

В 1926 году пришёл работать в газету «Гудок», куда устроил в качестве журналиста освобождённого к тому времени по амнистии А. Козачинского.

В 1927 году совместной работой над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Евгения Петрова и Ильи Ильфа (который также работал в газете «Гудок»).

Роман «Двенадцать стульев» (1928);
роман «Золотой телёнок» (1931);
новеллы «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» (1928);
фантастическая повесть «Светлая личность» (экранизирована);
новеллы «Тысяча и один день, или Новая Шахерезада» (1929);
повесть «Одноэтажная Америка» (1937).

В 1932-1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газеты «Правда».

В 1935-1936 годы они совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка» (1937). Книги Ильфа и Петрова неоднократно инсценировались и экранизировались.

Во время Великой Отечественной войны Петров стал фронтовым корреспондентом. Погиб 2 июля 1942 года - самолёт, на котором он возвращался в Москву из Севастополя, был сбит немецким истребителем над территорией Ростовской области, у села Маньково. На месте падения самолёта установлен памятник

Как долго смерть гонялась за Евгением Петровым (Катаевым)?

Под утро 2 июля 1942 года в последние часы героической обороны Севастополя адмирал Иван Степанович Исаков обратился к своему давнему знакомому известному писателю Евгению Петрову: «Евгений Петрович, в полдень на Москву летит «Дуглас». В нём будет местечко и для вас. Всё, что вы хотели увидеть в осаждённом городе – вы уже увидели. Советские люди должны знать, как мы здесь сражаемся». Петров ответил не сразу, он вообще к любому предложению всегда относился крайне осторожно. Он молча посмотрел в сторону моря, где всё было охвачено заревом пожара, прислушался к грохоту канонады, и, наконец, произнёс чуть слышно:
«Я подумаю. А сейчас надо уже расходиться, поздно уже».

От судьбы не уйдёшь?

Они встретились, когда солнце было уже высоко. Петров находился в прекрасном расположении духа, видно было, что часы сна пошли ему на пользу. Впрочем, заснул он не сразу – на столе беседки лежало несколько исписанных листков, придавленных камешками, чтобы не разлетелись от ветра.

– Вы знаете, три или четыре дня я вообще не мог сомкнуть глаз, – улыбнулся писатель адмиралу. – А тут хотя и не сразу, но заснул. Правда, спал как убитый, даже снов не видел… Я согласен: в Москву, так в Москву. На аэродром они поехали вместе. Иван Степанович устало глядел в маленькую чёрную точку, которая отдалялась в пространстве, и думал о том, что может быть, это хорошо, что Петров не увидит собственными глазами, как наши войска покинут Севастополь. Да, он знает, что положение критическое, но даже не представляет, как безнадёжна ситуация. Не сегодня-завтра всё будет кончено. И кто его знает, удастся ли вырваться из этой мясорубки. А так, самолётом, надежнее…

Исаков почувствовал огромное облегчение из-за того, что уговорил одного из авторов «Двенадцати стульев» покинуть город. Он уже корил себя за то, что ему не удалось сделать это тремя днями раньше, когда в Новороссийск возвращался эсминец «Ташкент», на котором Петров прибыл в Севастополь. Тогда Евгений Петрович наотрез отказался убыть обратно… Но кто мог предположить, что судьба уготовила Петрову самую, что ни на есть, шахматную вилку? И выбора у него не было: если бы он отправился на «Ташкенте», его бы ожидала неминуемая гибель: именно 2 июля фашистская авиация совершила массированный налёт на новороссийскую военно-морскую базу и несколько бомб обрушились на «Ташкент», потопив его у самого пирса, как только он вернулся из Севастополя.

Через три с лишним часа, около четырёх часов пополудни, 2 июля, адмирала Исакова подозвали к специальному телефону. Здесь лучше предоставить слово самому адмиралу: «– Вы адмирал Исаков? – Да, я! – Вы отправили утром «Дуглас» с писателем Евгением Петровым? – Да, я! – К сожалению, мы должны известить вас, что Петров разбился... – Кто со мной говорит? – крикнул я, ещё на что-то надеясь. – Уполномоченный НКВД из Чертково».

Смерть гонялась за ним по пятам?

Была ли эта смерть случайной? Трудно сказать, на войне всё случается, как на передовой, так и в относительном тылу. Но старший брат Петрова – писатель Валентин Катаев, узнав о гибели младшего, первым дело воскликнул: «Эта катастрофа была подстроена!». Его кинулись успокаивать. И в самом деле, кто был заинтересован в смерти именно Петрова? Вроде бы, никто, писателя очень любили. Просто роковая случайность. Но Катаев упрямо твердил: «Смерть гонялась за ним по пятам, и по-другому случиться не могло!». Возможно, это были эмоции. Но спустя много лет, Валентин Петрович написал следующее: «…Ему страшно не везло.
Смерть ходила за ним по пятам. Он наглотался в гимназической лаборатории сероводорода, и его насилу откачали на свежем воздухе, на газоне в гимназическом садике, под голубой ёлкой. В Милане возле знаменитого собора его сбил велосипедист, и он чуть не попал под машину. Во время финской войны снаряд попал в угол дома, где он ночевал. Под Москвой он попал под миномётный огонь немцев. Тогда же, на Волоколамском шоссе, ему прищемило пальцы дверью фронтовой «эмки», выкрашенной белой защитной краской зимнего камуфляжа: на них налетела немецкая авиация, и надо было бежать из машины в кювет.

Наконец, самолёт, на котором он летел из осаждённого Севастополя, уходя от «мессершмитов», врезался в курган где-то посреди бескрайней донской степи, и он навсегда остался лежать в этой сухой, чуждой ему земле…»

И тут же многие люди, знавшие Евгения Петрова, тут же начали нагромождать вокруг писателя рассказы один страшнее другого. Как, например, Илья Эренбург, который, как говорится, слышал звон, да не знает где он. Вот что можно прочитать у него в воспоминаниях о Петрове: «…Несколько дней спустя он пробрался в Севастополь. Там он попал под отчаянную бомбёжку. Он возвращался на эсминце «Ташкент», и немецкая бомба попала в судно, было много жертв. Петров добрался до Новороссийска. Там он ехал в машине; произошла авария, и снова Евгений Петрович остался невредимым. Он начал писать очерк о Севастополе, торопился в Москву.
Самолёт летел низко, как летали тогда в прифронтовой полосе, и ударился о верхушку холма. Смерть долго гонялась за Петровым, наконец, его настигла…»

Слухами земля полнится...

Сравним два рассказа, и мы поймём, что только одна деталь является общей – смерть в авиакатастрофе. Но автомобильная авария по мнению Катаева произошла в Милане, а по Эренбургу – в Новороссийске. По Катаеву и Исакову, который провожал Петрова на аэродроме, писатель летел из Севастополя, тогда как по Эренбургу выходит, что из Новороссийска. Загипнотизированные словами двух мэтров и остальные знакомые Петрова начали выискивать в его судьбе мистические совпадения.
«Я твёрдо знал, что очень скоро должен погибнуть, что не могу не погибнуть», – приводят они выдержки из дневника Петрова за несколько лет до 1942 года. Или ещё один: «До сих пор я жил так: я считал, что жить мне осталось дня три, четыре, ну максимум неделя. Привык к этой мысли и никогда не строил никаких планов.
Я не сомневался, что <…> должен погибнуть для счастья будущих поколений. <…> Я твёрдо знал, что очень скоро должен погибнуть, что не могу не погибнуть» – это в набросках Петрова к книге об Ильфе. Остаётся добавить, что в то время Евгений Петрович служил в уголовном розыске и по его собственным словам «...переступал через трупы умерших от голода людей и производил дознания по поводу 17 убийств. Я вёл следствия, так как следователей судебных не было. Дела сразу шли в трибунал». Но разве служба в уголовном розыске не представляет определённый риск? И разве не могла оборваться от выстрела из бандитского обреза?
Но, как видим, его пуля так и не была отлита…

За себя и за того парня...

Одно ясно: Петров не искал смерти, как может кому-то показаться, и не боялся её. Он просто жил такой же фронтовой жизнью, как другие военные корреспонденты той поры, тот же Константин Симонов или Семён Гузенко, ставший Героем Советского Союза. Так что сказать, что смерть персонально «гонялась» за Евгением Петровичем, – значит, погрешить против истины… Кому-то везло, а кому-то не очень. Разве можно сказать, что отделался «лёгким испугом» тот же Иван Степанович Исаков? Спустя три месяца, 4 октября 1942 года он был тяжело ранен под Туапсе, ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь… А потом он начал жить за двоих: за себя и Петрова. В морских журналах и отдельными изданиями печатались его труды-исследования опыта второй мировой войны, которых вышло более 60! Да, Петрова невозможно было вернуть, но его в чем-то заменил Исаков… Да и по большому счёту – у писателей смерти нет. Они живут в своих произведениях…