Джаз певица умершая от передозировки. Умерла британская певица эми уайнхаус


Эми Уайнхаус была трудным ребенком. Ее исключили и из обычной, и из театральной школы.
Причиной было грубое поведение, яркий внешний вид, пение на уроках, неуспеваемость и - наркотики. Эми не переживала. Она планировала стать певицей, а если не получится — официанткой. Вместе с подружкой она придумала дуэт Sweet"n"Source, девчонки придумывали песни в стиле r"n"b.

Единственной в семье, кто понимал Эми Уайнхаус, была ее бабушка. Она отвела внучку впервые в жизни в тату-салон, пила с ней пиво на крыльце дома и слушала ее песни.
Как-то в ночном клубе Эми Уайнхаус познакомилась со певцом Тайлером Джеймсом. У них завязался роман, и, благодаря бойфренду, Уайнхаус подписала контракт со студией EMI. 2003 году певица выпустила первый альбом Frank, названный в честь любимого исполнителя отца певицы Фрэнка Синатры. Несмотря на то, что пластинка была прекрасно принята и получила хорошие рецензии, Эми Уайнхаус осталась недовольна своей работой.

Следующий альбом Back to Black стал пятикратно платиновым на родине Эми, Великобритании. Эми поднималась по карьерной лестнице и падала в пропасть из-за наркомании и алкоголизма. Критики, поклонники, коллеги отмечают не просто талант Уайнхаус — она гениальна и говорит новое слово в мире поп-музыки. Но привычки и образ жизни певицы буквально разрушают ее. Когда Эми не выступает или не работает в студии, она лежит в больницах.

Дурные привычки

В августе 2007 года она отменила все свои концерты в США и Британии из-за состояния здоровья. Вместе с мужем Блейком Филдер-Сивиллом она отправилась в реабилитационную клинику, но уже через пять дней вышла оттуда. Родители Эми обвиняли во всем ее мужа, бездельника-музыканта. А его родственники предлагали фанатам Эми Уайнхаус бойкотировали ее творчество, пока пара не «расстанется с дурными привычками».

На 50-й премии вручения« Грэмми» Эми Уайнхаус стала победительницей сразу в пяти номинациях. Певице было отказано в получении визы в США, и свою речь она произносила с помощью телетрансляции. Спустя некоторое время Эми начала новый реабилитационный курс на карибской вилле канадского певца Брайана Адамса. Но через некоторое время певица попала в больницу. У нее диагностировали эмфизему легких.

Эми Уайнхаус — личная жизнь

Со своим будущим мужем, Блейком Филдер-Сивиллой, Эми познакомилась в одном из лондонских пабов. Через два года пара сыграла свадьбу.

В июле 2008 года мужа Эми Уайнхаус приговорили к 27 месяцам лишения свободы за нападение на владельца паба в Хокстоне. Находясь в тюрьме, Филдер начал бракоразводный процесс. Выйдя из тюрьмы, теперь уже бывший муж Уайнхаус стал требовать от нее шесть миллионов долларов, считая, что часть ее состояния по праву принадлежит ему и что именно он вдохновил свою жену на написание альбома Back to Black.

Но как известно, милые бранятся — только тешатся. Бывшие супруги снова стали вместе появляться на вечеринках и по слухам планировали заново пожениться. Наконец, пара рассталась окончательно, Эми Уайнхаус окунулась в новые романы.

После разрыва Эми Уайнхаус приобрела в Кемдене дом побольше, чем был у них прежде. Вероятно, Эми Уайнхаус собиралась создать полноценную семью с потомством.

23 июля 2011 года 27-летняя Эми Уайнхаус была найдена мертвой у себя дома на севере Лондона. Причиной гибели стала смертельная доза наркотиков.

Музыкант с рождения и по призванию, первая британская артистка, завоевавшая сразу 5 «Грэмми», звезда, которая скатилась с небосвода раньше, чем успела по-настоящему разгореться. Все звезды, как звезды, а Эми… В это сложно поверить, но судьба Эми Уайнхаус трагична не потому, что состоит из событий, которые привели к ее гибели в 27-летнем возрасте.

Эми Уайнхаус – биография, факты, фото

Самое страшное в ее жизни – это то, что до последнего практически никто из ее окружения не видел и не понимал, насколько все происходящее с певицей серьезно.

Все эмоции Эмоции выплескивала на сцене или посредством употребления наркотиков

В современном мире, где скандалы – отличный вариант пиара, а эпатажное поведение – практически норма там, где каждый пытается стать лучшим, крайне сложно отделить вызывающее поведение от психических отклонений.

В одном из своих интервью Эми сказала прямо о том, что она склонна к саморазрушению. Именно это, по ее мнению, и являлось ресурсом для творчества – певица всегда писала о себе.

Вдохновленная женскими бэндами 60-х годов, Эми Уайнхаус совсем не походила на джазовую диву, которая завораживала бы своей красотой, манящей пластикой или обольстительным шармом.

Высокий кокон из волос, черные стрелки, серая кожа, со следами алкоголизма и наркомании – совсем не привлекательный образ для всемирно известной артистки. И рвущие душу тексты, в которых ни капли преувеличения – лучшая биография, записанная в музыке.


Образ Эми, который останется в памяти миллионов поклонников навсегда

В мире джаза Эми Уайнхаус

Джаз был не просто основой ее творчества, джаз был ее образом мышления и способом выражения чувств. В раннем детстве она засыпала под песни , служившие колыбельными, чуть позже в ее жизнь плотно вошла игра на гитаре – вначале она заимствовала инструмент у старшего брата, затем у нее появилась собственная. Тогда же она начала писать свои песни.


Эми Уайнхаус в детстве

Первый альбом Frank, вышедший в октябре 2003 года, сразу пришелся по вкусу широкой публике – джазовые хиты звучали по-современному. Популярность не заставила себя ждать – уже к началу 2004 года альбом занял первую строчку в британском чарте.


Первые песни Эми под гитару

Романтики не было и в жизни Эми – нахлынувшая слава не превратила жизнь «простой девочки» в сказку, не вознесла ее на вершину Олимпа, но испугала и легла огромным грузом на плечи совершенно не подготовленной к этому певицы. Следствием этого стал «побег» Эми из реальности в алкоголь, одиночество и наркотики.


Эми Уайнхаус до употребления наркотиков

Альбом Back to Black

«И на прощание сказав слова,
С которыми я умирала сотню раз,
Ты возвращаешься к другой,
Я возвращаюсь во мрак…»

Премьера второго и последнего прижизненного альбома Эмми состоялась 30 октября 2006 года. Альбом выпущен на Island Records и записан вместе с группой The Dap-Kings.

По стилю «Возвращение во мрак» существенно отличается от предыдущего творчества певицы – от классического джаза она переходит к смеси R&B с классическим соулом. Неизменным осталось одно – альбом снова посвящен любви, на этот раз к мужу Эми – Блейку.


Эми Уайнхаус и Блэк Филдер

Любовь всей ее жизни, он не просто вовлек ее в садомазохистские отношения и подсадил на крэк и героин, он буквально заслонил собой все в ее жизни, заслонил настолько, что даже спустя несколько лет после разрыва с ним, жизнь певицы не смогла вернуться в нормальное русло, и даже музыка не смогла ей помочь жить.

Песня Back to Black была записана Эми за три часа и моментально стала хитом. Отдельными синглами вышли еще несколько песен – это Rehab, You Know I’m No Good, Tears Dry on Their Own и Love Is a Losing Game.

О Rehab надо сказать отдельно несколько слов. Песня, которая выиграла три премии «Грэмми». Песня, которая чуть не была запрещена из-за обвинения в пропаганде наркотиков и алкоголя. Песня, которая автобиографично рассказывает о том, как лирический герой отказывается лечиться в клинике от алкоголизма.

На 50-й церемонии «Грэмми» в 2008 году Эми получила пять статуэток за альбом Back to Black, находясь в Лондоне – Эми Уайнхаус отказали в визе, и она не смогла лично присутствовать на награждении.

Творческие союзы на сцене и в студии

Одна из ключевых фигур в творчестве Эми – это Марк Ронсон, который не только являлся продюсером второго альбома Эми вместе с Салаамом Реми и всячески способствовал его продвижению, но и пригласил Эми записать вокал к своей песни Valerie в 2007 году.

В это же время Эми Уайнхаус дуэтом с Мутьей Буэной пишет сингл B Boy Baby для сольного альбома Буэны.


Эми Уайнхаус и Марк Ронсон

Также Эми работала вместе с Питом Доэрти над композицией You Hurt The Ones You Love, а Джордж Майкл написал песню для их будущего дуэта.

Единственный концерт Эми в России состоялся в 2008 году.

Смерть и наследие Эми Уайнхаус

23 июля 2011 года Эми обнаружили мертвой в своем доме. Обещанный ею третий альбом, так и не был выпущен при жизни, но вышел в свет в октябре 2011 года. Lioness: Hidden Treasures включает в себя как песни из предыдущих альбомов, так и никогда не издававшиеся записи, включая Body and soul, записанную вместе с и получившую «Грэмми» в номинации «лучший дуэт» в 2012 году.

Uptown Special – четвертый альбом Марка Ронсона, вышедший в 2015 году и посвященный Эми Уайнхаус.

Несмотря на тот факт, что по мнению родственников Эми, акцент в фильме смещен на негативные стороны девушки, фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм» и содержит большое количество редких материалов.

В 2016 году появился , учрежденный ее отцом для женщин, страдающих алкогольной, никотиновой или наркотической зависимостями. «Дом Эми» расположен в Лондоне и может принять до 16 страдающих женщин.


Фонд имени Эми Уайнхаус

Появление фонда не случайно – еще при жизни Эми была необычайно отзывчивой: многим нуждающимся она помогала адресно, а также тратила большие деньги на борьбу с рабством и помощь детям.

Документальный о «девушке, которую вы не знаете» вышел в 2015 году. Он включает в себя около сотни аудиозаписей Эми, а также видео из семейного архива и интервью с близкими певицы.

Смотреть фильм «Эми» онлайн

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус есть все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, понимаешь, что не так проста эта девушка, как может показаться. Эми постоянно оказывается не такой, как того требуют законы жанра. Англичанка еврейских кровей, она поет как афро-американка. Выглядит очень сексуально, но никак это не обыгрывает. Ей чуть больше 20, но у нее вокал зрелой женщины. Она так тонко чувствует музыку — и так вызывающе груба в общении. Она пишет нежные мелодии и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересуют ни слава, ни деньги. «Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом», — заявляет Эми Уайнхаус, новая скандальная сенсация Великобритании, награжденная как композитор за первый же сингл, одна из самых многообещающих молодых артисток, по мнению журнала «Rolling Stone». Без всякого пиетета неся титул «новой Билли Холидэй», она уверяет, что лет через десять и думать забудет о сцене, а с головой уйдет в заботы о муже и своих семерых детях.

Эми Джейд Уайнхаус (Amy Jade Winehouse) родилась в пригороде Лондона 14 сентября 1983 года в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), Эллы Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой (Мадонна, Кайли Миноуг и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt ’n’ Pepa, TLC и другие бунтарские хип-хоп и R&B-группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet ’n’ Sour и описывала как еврейский вариант Salt’n’Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили — по причине того, что она, мол, «не проявила себя». С 13 лет Уайнхаус играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный джаз и хип-хоп, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (Tyler James) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск «Frank», для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи.

«Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал, — признавался он. — Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: „Господи Иисусе!“».

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек «Fuck Me Pumps» — это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне «What is it About Men?» Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала развод родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (Sallam Remi). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Саймон (Nina Simonе) и Билли Холидэй (Billie Holiday), Сарой Воган (Sarah Vaughan) и Мейси Грей (Macy Gray), — все это сразу привлекло к Эми Уайнхаус пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше. Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни — за первый сингл «Stronger Than Me», написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом «Frank» успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом — только процентов на 80% ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: «Я сейчас даже слушать „Frank“ не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант».

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов — журналистам было чем поживиться. Газета «The Independent» уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом — «немножко анорексии, немножко булимии», называла себя «больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой», утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Уайнхаус категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция «Rehab», первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (Mark Ronson), известный по продюсерской работе с Робби Уильямсом (Robby Williams) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera). Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Через полгода запись была готова, и в октябре 2006 публика познакомилась с первым промо-синглом «Rehab», который тут же катапультировался в британский Тор 10. Изданный следом новый лонг-плей «Back to Black» был принят на ура и к началу 2007 года возглавил английский хит-парад. Даже в истории американской музиндустрии пластинке удалось «наследить»: в поп-чарте США с первой же недели она стартовала под седьмым номером — это был второй результат британской певицы после Дайдо (Dido), чей альбом «Life For Rent» сходу покорил 4-ю строчку американского рейтинга.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск «Back to Black» номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала «Elle» назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

18 мая 2007 года Эми Уайнхаус в Майами вышла замуж за давнего бойфренда Блэйка Филдера-Сивилла. В августе певица отменила концерты в Британии и США по причине ухудшения здоровья, а вскоре с мужем отправилась в реабилитационную клинику, которую покинула через пять дней. В прессе стали появляться скандальные фотоснимки (из которых явствовало, что Эми открыто употребляет тяжёлые наркотики). В сентябре широкую огласку получил эпизод, когда Эми и Блэйк были застигнуты на улице в момент драки: это (по словам певицы) произошло после того, как муж застал её за употреблением наркотиков с «девушкой по вызову». Отец Митч Уайнхаус выразил обеспокоенность состоянием дочери, предположив, что теперь уже недалеко и до трагической развязки. Мать мужа выразила мнение, что супружеская пара готова на совместное самоубийство. Представитель Уайнхаус, однако, обвинил во всем папарацци, которые преследуя певицу, делают её жизнь невыносимой. В ноябре 2007 года родственники Эми (по линии мужа) выступили с заявлением, в котором призвали фанатов бойкотировать творчество Уайнхаус до тех пор, пока супружеская пара не расстанется с «дурными привычками».

В ноябре вышел DVD I Told You I Was Trouble: Live in London (концерт в лондонском зале Shepherds Bush Empire плюс 50-минутный документальный фильм). 10 декабря 2007 года одновременно Англии и США был выпущен Love Is a Losing Game, последний сингл из второго альбома. За две недели до этого в США был выпущен дебютный Frank: он находился на 61-м месте в Биллборде и получил позитивные рецензии в прессе.

Параллельно Эми Уайнхаус записала вокал для «Valerie»: песни из сольного альбома Марка Ронсона Version. Сингл в октябре 2007 года поднялся до второго места в Британии, а позже был номинирован на Brit Awards как «лучший британский сингл». Уайнхаус также записалась в дуэте с Мутьей Буэной, бывшей участницей Sugababes: их сингл «B Boy Baby» (из сольного альбома Буэны Real Girl) вышел синглом 17 декабря. В конце декабря Эми заняла второе место в 48-м ежегодном списке Ричарда Блэквелла «Самые дурно одевающиеся женщины», уступив лишь Виктории Бекхэм. В начале января она начала новый курс реабилитации по особой программе: на карибской вилле канадского певца Брайана Адамса. Представитель Island Records намекнул на то, что компания готова расторгнуть с Уайнхаус контракт, но президент лейбла Ник Гэтфилд фактически опроверг это сообщение, заявив, что той нужно просто «дать время разобраться со своими проблемами», добавив: «Америка у её ног».

Прямое подтверждение эти слова получили, когда стало известно, что альбом Back to Black принёс Уайнхаус 6 номинаций Грэмми. Сама Эми была номинирована в категории Best New Artist, а продюсер Ронсон — в категории Producer of the Year (Non-Classical).

10 февраля 2008 года в Лос-Анджелесе состоялась юбилейная 50-я церемония вручения Grammy Awards: Эми Уайнхаус стала победительницей в пяти категориях (Record of the Year, Best New Artist, Song of the Year, Pop Vocal Album, Female Pop Vocal Performance). Уайнхаус, которой было отказано в получении визы, произнесла благодарственную речь с экрана (она транслировалась по спутниковой связи из небольшого лондонского клуба) и исполнила «You Know I’m No Good» и «Rehab».

В апреле 2008 года певица вместе со своим продюсером Марком Ронсоном приняли решение о записи главной музыкальной темы к новому фильму о Джеймсе Бонде — «Квант милосердия». Но позднее, уже после записи демоверсии, Ронсон заявил, что работа над песней прекращена, так как у Уайнхаус появились другие планы.

О своих намерениях записаться с Эми объявили Пит Доэрти (они работают над композицией «You Hurt The Ones You Love»), Принс (с ним певица обменялась комплиментами) и Джордж Майкл, который специально написал песню для их будущего дуэта. Кроме того, появились сообщения о том, что певица сотрудничает с Мисси Эллиот и Тимбаландом, а также планирует путешествие на Ямайку, чтобы там записаться с Дэмианом Марли, сыном Боба Марли.

12 июня 2008 года состоялся единственный концерт Эми Уайнхаус в России — она приняла участие в открытии Центра современной культуры «Гараж» в Бахметьевском гараже в Москве.

В июне 2008 года Эми Уайнхаус попала в больницу, где у неё была диагностирована эмфизема лёгких.

В июне 2011 Эми Уайнхаус отменила своё европейское турне после скандала в Белграде. На концерте присутствовало около 20 тысяч зрителей. Певица находилась на сцене 1 час 11 минут, но так и не запела. В начале концерта она поприветствовала Афины, затем — публику в Нью-Йорке, спотыкалась, разговаривала с музыкантами, пыталась петь, но забывала слова. Певице пришлось уйти под свист зрителей.

Первый посмертный альбом Эми, Lioness: Hidden Treasures, выйдет 5 декабря 2011 года. В него будут включены неизданные композиции, написанные в период с 2002 по 2011 год.

Эми Джейд Уайнхаус родилась 14 сентября 1983 года в пригороде Лондона, в Саутгейте. Её родители были потомками евреев, эмигрировавших из России. Отец, Митч Уайнхаус, работал таксистом, а мать, Дженис, фармацевтом. У Эми был старший брат Алекс, 1980 года рождения.

С самого рождения девочка была окружена музыкой. Многие ее родственники по материнской линии были профессиональными джаз-музыкантами, а отец, хотя и не был профессиональным исполнителем, неплохо пел в семейном кругу. Бабушка Эми по отцовской линии имела связи с легендой британского джаза, Ронни Скоттом. В такой музыкальной обстановке Уайнхаус росла, с детства впитывая разнообразную музыку: от Джеймса Тейлора, до Сары Воан. В возрасте 10 лет она, попав под влияние бунтарских идей TLC, Salt-N-Pepa и других американских R&B и хип-хоп исполнителей, основала собственную группу «Sweet ‘n Sour», которая просуществовала недолго.

Когда Эми было 9 лет, ее родители развелись, однако с дочерью связи не разорвали и каждый их них по мере возможностей занимался ее воспитанием. По будням Эми жила с матерью, а выходные проводила в доме отца.

Начало музыкальной карьеры

В возрасте 12 лет, Уайнхаус поступила в престижную Театральную Школу «Sylvia Young». Первое время она играла на гитаре своего брата Алекса, но уже через год заработала и сама купила свою первую гитару. В это же время она начала писать собственную музыку.

Подрабатывала Эми в качестве журналиста в World Entertainment News Network, а также пела в местной группе Bolsha Band. В 14 лет ее со скандалом выгнали из Театральной Школы, с формулировкой «не смогла использовать свои возможности», а также, из-за проколотого носа.
Прекращение учебы позволило Эми полностью переключиться на музыку. Ее музыкальные успехи привели к тому, что в июле 2000 года она была признана лучшей вокалисткой Национального джаз-оркестра (National Youth Jazz Orchestra).

Началом музыкальной карьеры Эми Уайнхаус можно считать 2002 год. Её близкий друг, соул-певец Тайлер Джеймс отнес демо-запись Эми, в представительство A&R, когда те, как раз искали джаз-вокалистов. Эта история закончилась тем, что Эми подписала свой первый контракт с EMI и стала получать £250 в неделю, в счет будущих гонораров. Все, над чем работала Эми в рамках контракта, держалось в тайне, однако это не мешало ей продолжать выступать в джазовом клубе Cobden Club.

Дебютный альбом: «Frank»

Дебютный альбом «Frank» (2003) был тепло встречен критиками, и охарактеризован, как смесь джаза, попа, соула и хип-хопа. Все композиции, кроме двух треков, были написаны самой Эми Уайнхаус. Альбом был номинирован на музыкальную премию Mercury, а также получил 2 награды Brit Awards в категории «Лучшая Исполнительница» и «Лучшее городское выступление». Заглавный сингл альбома, «Stronger Than Me», удостоился звания «Музыкальное открытие» на награждении Ivor Novello. Впоследствии «Frank» получил два платиновых статуса (продажа более 2 млн. копий). После выхода альбома, Уайнхаус прокомментировала, что она «всего на 80 процентов удовлетворена альбомом», потому что не все песни были написаны ей, к тому же, Island Records не считались с ее мнением, касательно выбора треков, включенных в альбом.

Уже в то время, за Уайнхаус закрепилась репутация непредсказуемой тусовщицы, постоянной посетительницы ночных клубов, которая могла придти пьяной на ТВ программу, а на концертах появлялась в таком состоянии, что иногда не могла допеть до конца собственное шоу. В это же время у нее начались яркие, полные скандалов отношения с помощником по видеомонтажу, Блейком Филдером-Сивилом (Blake Fielder-Civil), который впоследствии подсадил её на тяжёлые наркотики. На публике разногласия парочки часто доходили до ссор и даже до драк. Вдали от глаз посторонних их роман был сосредоточен вокруг наркотиков и алкоголя.

Международная слава, альбом «Back to Black»

К 2006 году, её менеджеры начали настаивать на том, чтобы Уайнхаус прошла реабилитацию от алкогольной зависимости. Вместо этого она порвала с менеджерами, временно снизила дозы алкоголя, и даже вернулась к творчеству, поскольку была воодушевлена идей выпуска своего второго альбом «Back to Black», который увидел свет в 2006 году. Песня «Rehab», которая затрагивала ее личные проблемы с реабилитацией, стала хитом в Великобритании и принесла певице награду Ivor Novello в категории «лучшая современная песня». Альбом также был высоко оценён критиками и удостоился наград Brit Awords в категории «Лучшая исполнительница» и «Лучший альбом 2007 года».

Уже через месяц после награждения Brit Awords, альбом «Back to Black» дебютировал в Америке. Пластинка мгновенно стала хитом, установив рекорд в музыкальном чарте Billboard, — «Back to Black» занял самую высокую позицию, среди всех дебютов английских певиц в Американском Billboard. Альбом оставался в Топ 10 в течение нескольких месяцев, объем продаж к концу лета достиг 1 млн. копий, а сингл «Rehab» возглавил чарт Топ 10 в США.

Помимо работы над своим собственным альбомом, Эми сотрудничала с другими исполнителями. Ее вокал звучит в песне «Valerie», на сольном альбоме Марка Ронсона (Mark Ronson). Также, в декабре 2007 вышла ее работа с экс-Sugababe Mutya Buena – трек «B Boy Baby». Кроме этого, Эми обсуждала совместную запись с Missy Elliott.

Личная жизнь и пагубные пристрастия

В 2007 году, отношения Эми и Блейком перешли на новый уровень. Позже Уайнхаус признавалась, что их роман стал вдохновением для некоторых треков альбома. В апреле 2007 года Эми и Блейк помолвились, а 18 мая в тайне от родственников, не одобряющих их союз, они поженились в Майами, Штат Флорида.

Уайнхаус, открыто признававшаяся в употреблении марихуаны, стала все чаще попадаться на злоупотреблении более серьезными наркотиками и связанным с этим неадекватном поведении. 8 августа 2007 певица употребила смесь из нескольких разных препаратов и впоследствии была госпитализирована в больницу. Сначала сославшись на нервное истощение, позже Уайнхаус призналась изданию «News of the World», что передозировка была вызвана употреблением смеси героина, кокаина, экстези, кетамина, виски и водки во время походов по барам Лондона. Эта ситуация поставила запланированный тур по Северной Америке под угрозу срыва. 21 августа прессе было объявлено, что Уайнхаус согласилась прибегнуть к помощи медиков и пройти курс реабилитации.

Аресты и отменённые выступления

Во время тура по Европе, в октябре 2007 года, в отделении Норвежской полиции появился аноним и сообщил, что в одной из гостиниц Бергена, в номере Эми Уайнхаус хранится марихуана. Уайнхаус, её муж и третье неустановленное лицо были взяты под стражу. Позже, все трое были выпущены под залог в размере 715$.

В ноябре 2007, Блейк был арестован, за дачу взятки в размере 200,000 фунтов бармену, на которого он, напал ранее, в июне 2007. На одном из ноябрьских выступлений, Уайнхаус, находясь в подпитии, пожаловалась публике на несправедливость, в отношении своего мужа и призвала «пошуметь за Блейка». Месяцем позже, Уайнхаус была арестована и получила обвинение в попытке оказать влияние на дело своего мужа. Кроме того, суд интересовался, откуда у безработного Блейка появилась столь крупная сумма. Митч Уайнхаус, который вел финансовые дела дочери, отверг причастность Эми к этим деньгам.

Большинство концертов Эми срывала по причине алкогольного опьянения, на сцене она еле держалась на ногах, забывала слова и ругалась на публику. 27 ноября она, сославшись на рекомендации врачей, объявила о приостановке выступлений. После, она обвиняла мужа в том, что не смогла продолжить свой тур.

Несмотря на отмену гастрольного тура, альбом продолжал великолепно продаваться, став пятикратно платиновым за один только год. «Back to Black» стал самым продаваемым альбомом в 2007 в Англии.

Очередной скандал и признание таланта

В январе 2008 года в сеть просочилось видео, на котором запечатлено, как Уайнхаус вместо прохождения реабилитации, употребляла на вечеринке наркотик, предположительно крэк или кокаин. В мае она была арестована для допроса по этому факту, но формального обвинения не последовало, т.к. полиция не смогла собрать официальные доказательства, подтверждающие, что курила певица. Однако в связи с судебным процессом, касающимся употребления незаконных веществ, Уайнхаус отказали в выдаче американской визы, сославшись на статью «хранение и употребление наркотиков». По этой причине она не смогла выступить на награждении Грэмми. Она выступала в Лондоне, с прямой трансляцией в США.

На этой церемонии Эми выиграла пять наград, в номинациях: «Лучшая восходящая звезда», «Альбом года», «Песня года», «Запись года» и «Лучшая женская вокальная работа», став первой англичанкой, выигравшей за раз пять наград Грэмми и повторив рекорд Beyonce среди женских исполнителей, по количеству выигранных статуэток Грэмми за 1 день. (Позже, Knowles побила этот рекорд в 2010, выиграв 6 наград за 1 день, а в 2012, Адель повторила ее рекорд, также выиграв 6 призов Грэмми).

После церемонии Grammy продажи альбома возросли, перенеся Back to Black на вторую позицию в Billboard 200 США.

Личные проблемы

Несмотря на все её музыкальные успехи, здоровье Уайнхаус быстро ухудшалось. Личная жизнь также была полна проблем. Скандалы вокруг ее имени перешли на новый уровень, в июне 2008, когда она ударила фаната во время выступления на Музыкальном Фестивале Гластонбери в Англии. Житель Лондона, Джеймс Гостелоу, рассказал «BBC News» что Уайнхаус ударила его локтём в лоб из-за того, что кто-то сзади него кинул в певицу свою шляпу. Инцидент был запечатлен на видео и широко обсуждался. На этих кадрах было видно, как Уайнхаус наносит несколько ударов в толпу. Однако Гостелоу заявил, что не собирается направить жалобу в полицию, и Эми удалось избежать уголовного судопроизводства.

Под влиянием этих событий, Уайнхаус вернулась в Лондонскую клинику, где она проходила лечение от «следов эмфиземы» и сердечной аритмии, вызванной, курением крэка и сигарет.

К концу 2008 брак певицы трещал по швам. Уайнхаус уехала отдыхать на Карибский остров Сент-Люсия, и там встретила нового возлюбленного, актера Джоша Боумена. По словам певицы, «она снова влюблена и наркотики ей больше не нужны». Примерно в то же время репортеры застукали Филдер-Сивила с немецкой моделью Софи Шандорфф. В январе 2009 года, пресс-служба Уайнхаус подтвердила, что начались слушания по делу развода между Эми и Блейком. Главной причиной развода была названа супружеская измена. 28 августа 2009 суд вынес решения о разводе. Блейк, в результате развода не получил ни копейки из состояния Эми.

Последние работы

В мае 2009 года Уайнхаус приняла решение участвовать в джазовом фестивале в Сент-Люсии. Зрители, присутствующие на выступлении, отметили что Эми «плохо стоит на ногах и забывает слова», а чуть позже, певица извинилась перед публикой и, сославшись на то, что ей «стало скучно», покинула сцену на середине песни.

Между тем, Island анонсировали выход третьего альбома певицы в 2010 году. Сама Уайнхаус также неоднократно заявляла, что работа над альбомом идет полным ходом и слушатели получат его не позднее января 2011 года.

В октябре 2010 Эми выступила с небольшим концертом в поддержку собственной линии одежды. А в декабре отыграла 40 минутный концерт в Москве на частной вечеринке одно из олигархов.

В январе 2011 года она довольно успешно отыграла пять концертов в Бразилии. Однако в феврале, снова сорвала концерт в Дубае, и была вынуждена уйти со сцены под свист и возмущенные выкрики публики, недовольной, что певица часто отвлекается и выпивает прямо на сцене.

18 июня 2011 года Уайнхаус открыла свой двенадцатидневный европейский тур, выступлением в Белграде. Местные СМИ отметили, что ничего более скандального и вопиющего они не видели. Эми была настолько пьяна, что не могла вспомнить не только слова песен, но и название города, в котором выступала и имена членов своей группы, во время их представления. В результате, после часа нахождения на сцене, она, так и не начав петь, покинула площадку. После этого выступления было объявлено о прекращении тура.

В июле, Уайнхаус объявила, что она создала свой лейбл «Lioness Records», и уже подписала первый контракт, со своей 13-летней крестницей, Дион Бромфилд. 20 июля 2011 года состоялось ее последнее публичное выступление, когда она неожиданно появилась на сцене, чтобы поддержать Дион Бромфилд.

Смерть

Эми Уайнхаус умерла 23 июля 2011 года, в возрасте 27 лет от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. В официальном документе о причине смерти говорится, что содержание алкоголя в ее крови превышал допустимый предел более чем в пять раз.

26 июля 2011 оба ее альбома «Frank» и «Back to Black» появились на верхних строчках в чарте Billboard 200. По состоянию на август 2011 года «Back to Black» был самым продаваемым альбомом в Великобритании в двадцать первом веке.

6 декабря 2011 года вышел альбом ранее неизданного материала под названием «Lioness: Hidden Treasures». В него включены композиции, записанные в период с 2002 по 2011 год, но по какой-либо причине, не вошедшие в опубликованные альбомы. «Lioness: Hidden Treasures» дебютировал на пятом месте в Billboard 200, и за первую неделю разошелся количеством 114 000 экземпляров, что сделало его «самым быстро-раскупаемым» альбомом в США.

Родители Уайнхаус создали Фонд Эми Уайнхаус, основной задачей которого является поддержка и предотвращение вреда от злоупотребления алкоголем и наркотиками среди молодежи.

Фильм

Жизнь и карьера Эми Уайнхаус легли в основу документального фильма «Эми», который вышел на экраны в июле 2015. Фильм получил одобрение общественности и удостоился множества наград, в том числе, премии Оскар за «Лучший документальный фильм» и премии Грэмми за «Лучший музыкальный фильм». Однако, лента расстроила семью Уайнхаус, в частности её отца, изображённого в фильме в неприглядном свете. После того, как «Эми» показали на Каннском кинофестивале 2015 года, семья опубликовала заявление, что проект «оказался неудачной попыткой показать жизнь и талант Эми, вводит зрителя в заблуждение и содержит много неправды в важных моментах».

Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

Эми Уайнхаус. Эта женщина вошла в мировую историю как певица с необычным контральто-вокалом. Ее критиковали за безвкусицу, но нарекали иконой поколения. Несмотря на многочисленны награды и мировое признание при жизни, она так и не смогла обрести простое женское счастье, о котором так мечтала. Летом 2011 весь мир облетела новость о ее смерти, а ей было всего 27…

2 161567

Фотогалерея: История жизни Эми Уайнхаус

Детство

Все началось в далеком 1983 году, когда в обычной еврейской семье в Англии родилась девочка, в принципе она ничем не отличалась от своих сверстников, пока в 1993 году ее родители не развелись, а она в знак протеста перестала посещать школу и ее отчистили.

Далее было несколько школ, она увлеклась пением, она успела организовать свою группу и сняться в эпизоде одного из сериалов. Стоит отметить, что несмотря на то, что отец и мать занимались совсем не музыкальным профессиями, отец в свободное от работы время увлекался джазом, а мать имела родственников, которые имели прямое отношение к джазу. В возрасте 14 лет она начала писать песни, а также попробовала наркотики.

В 16 лет она устроилась на работу журналистом в одно лондонское издание. Однажды она решает записать несколько своих песен вместе со своим тогдашним парнем Тайлером Джеймсом, который также увлекался соул–пением. Ее песни были услышаны нужными людьми, и в 2003 году выходит ее первый альбом под названием Frank, до этого она выступала на подпевке и разогреве у джазовых оркестров.

Ее песни и образ были вызовом современному обществу, но ее первый альбом был тепло воспринят критиками и получил много наград. С этого времени ее слава росла в геометрической прогрессии и к 24 годам у нее были наиболее престижные мировые музыкальные премии. Что касается личной жизни, то Эми не считала себя красавицей и больше времени отдавала музыке, при этом усевая крутить интрижки с парнями.

Любовь

Блэйк Филдер-Сивил - этот мужчина оставил самый яркий след в жизни самой известной певицы Великобритании. История их любви началась в 2005 году, когда Эми покупала у него наркотики, ведь он драгдилер. Они познакомились в пабе (где Эми с подругой любила проводить много времени), они начали вместе употреблять легкие наркотики и запивать это алкоголем, вот так незаметно для обоих у них начались чувства. Она известная на весь Лондон певица, которая только год назад выпустила мега популярный альбом, а он неудачник, который ведет далеко не правильный образ жизни.

Поначалу его даже удивляло, что везде, куда бы не пошел он с Эми, за ними следовали папарацци, но позже привык, и ему даже начало нравиться жить в тени славы известного и успешного человека. Позже она попросила у него героин и он дал его ей, в итоге отец Эми не пустит Блейка на похороны его дочери, ведь именно Блэйк посадил певицу на тяжелые наркотики.

Уайнхауз становится все популярнее, а ее бойфренд решает доказать, что без него, обычного парня, она никто, и уходит от нее к бывшей подруге. Певица не теряется и пытается творчеством заглушить боль расставания с любимым человеком. Все свои эмоции она заглушала алкоголем и писала песни, в итоге вышел в 2006 году второй альбом под названием Back to Black (за который она получила 6 Гремми).

Бывший бойфренд Эми прекрасно понимал, что успешную певицу с многомиллионными ставками он может потерять, и вернулся к ней, она же, счастливая и влюбленная, сделала себе на груди татуировку в честь этого мужчины. Стоит отметить, что на теле Эми было 13 татуировок, каждая из которых символизировала определенный этап в ее жизни. Вскоре они поженились. Последующие два года они оба много пили, принимали наркотики и устраивали скандалы.

Однажды Эми даже чуть не умерла от передозировки, в итоге они с мужем в 2009 году развелись. Блэйк признавался, что расстался с Эми для того чтобы ее спасти, ведь именно он стал причиной ее пристрастия к наркотикам. Далее в ее жизни была череда клиник, где она лечилась он наркотической зависимости и взрывов, а также скандалов, которые желтая пресса бурно обсуждала. Блейк попал в тюрьму, она его навещала, а вечером запивала все свои горести алкоголем и искала утешения в романах на ночь. В итоге это все привело к передозировке и Эми опять начала лечиться.

Даже после расторжения брака она не перестала любить Блейка. Последние два года жизни она часто мелькала на страницах желтых изданий, где ее всячески высмеивали и критиковали. В 2010 году ее видели вместе с Блейком, парочка прогуливалась под ручку, но… После очередного избавления от наркотической зависимости в клинике Эми начала жизнь с чистого листа, завела себе бойфренда, который даже сделал ей предложение но…

Прожила она 4 месяца нормальной жизнью, без алкоголя и наркотиков, встречаясь с парнем, но сама прекрасно понимала, что любит Блейка и нормальная жизнь ей скучна и неинтересна. Многие считают, что Эми Уайнхауз входит в печально известный клуб 27, то есть тех кумиров, которые умерли в возрасте 27 лет.

Благотворительность

Несмотря на свою достаточно бурную жизнь, между лечениями в клиник и запоями, она занималась благотворительностью, пожертвовала много платьев неимущим англичанам, а также задумалась над удочерением девочки, но увы, не сложилось.

Смерть, как и жизнь скандальной дивы была овеяна ареалом скандалов и слухов. По официальной версии Эми умерла в результате алкогольного отравления в годом одиночестве в своем собственном доме. Недавно брат Эми признался, что истинной причиной смерти легендарной вокалистки стала булимия, корой она страдала с детства, при этом наркотики и алкоголь лишь усугубили все.

Творческая деятельность

Несмотря на успех, который певица имела во время своей короткой жизни, ее концертная деятельность была очень нестабильной, ведь она очень часто отменяла свои концерты то из–за плохого настроения, то из–за проблем со здоровьем, в итоге последние 2 года своей жизни она редко выступала и кормила поклонников обещаниями выпустить третий альбом. В итоге в творческом послужном списке Уайнхаус два альбома и несколько синглов. В 2011 году отец Эми выпустил третий посмертный альбом певицы, а в 2013 было объявлено о выпуске четвертого альбома. Все полученные средства от продаж третьего и четвертого альбома пойдут в благотворительный фонд, созданный после смерти певицы.

Стиль

Стиль Эми Уайнхауз назвать примерным и обычным нельзя, ее всегда критиковали из–за стрелок на глазах и высокой прически с красной ленточкой - это были ее фишки. Эми не претендовала на место в мире моды в качестве трендесетера, но тем неменее она сумела войти в мир моды. Она смело компенсировала женственные платья с татуировками при этом получался очень женственный образ. Эми, несмотря на критику в сторону ее стиля и манеры одеваться, вдохновляла именитых дизайнеров и стилистов. Сам Карл Лагерфельд создал коллекцию, вдохновленный стилем певицы. Многие дизайнеры создали коллекции в честь стиля Уайнхаус посмертно.

Признание после смерти

Как и к большинству действительно гениальных людей, еще большая слава пришла к Эми, увы, после смерти, был издан ее третий альбом под названием Lioness: Hidden Treasures. В этот альбом вошли уже известные хиты исполнительницы и несколько неизвестных песен, в результате чего посмертный альбом стал два раза платиновым в Великобритании. После смерти большинство критиков и мировых звезд-шоу бизнеса начали воспевать ее талант и прославляли его, но никто так и не смог помочь ей измениться в лучшую сторону и избавиться от алкогольной и наркотической зависимости, которые впоследствии стали причиной смертельного исхода.