Что значит мэри сью в фанфиках. Как избежать создания персонажа, похожего на «Мэри Сью


«Мэри Сью» (или «Гэри Стю» для мужчин) является оригинальным персонажем в фанфиках, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны, неописуемо умны и нравятся всем, кроме читателей. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Продолжайте читать и вы узнаете подробные инструкции, как избежать появления столь раздражающего персонажа в вашем произведении.

Шаги

Часть 1

знайте свое произведение очень хорошо

Часть 2

описывайте свой персонаж правдоподобно

    Избегайте создания главного героя в качестве канонического персонажа. В то время как некоторые канонические персонажи имеют смутное прошлое, которым можно манипулировать, частая и легко распознаваемая (хотя не обязательно) черта Мэри Сью относится в том или ином роде к канону, особенно к такому, у которого уже есть крепко упрочнившееся прошлое. Вашим читателям может быть сложно поверить, что у вашего канонического персонажа есть сестра, о которой он никогда не упоминал или сын, которого она не помнит.

    Пусть ваш персонаж будет частью множества героев, может быть даже очень маленькой частью. Ваш главный герой не обязательно должен быть постоянно центром вселено. Отведите другим персонажам моменты вдали от главного героя, в которых они не будут говорить или думать о главном персонаже.

    Позвольте каноническим персонажам быть в центре внимания вместе с главным героем. Помните, зачем они существуют. Ваши читатели хотят читать о канонических персонажах, поэтому вы пишете фанфик.

    Выберите реалистичное имя. Убедитесь, что выбрали имя, которое согласуется с желаниями ваших поклонников. Например, не нужно называть персонаж Гарри Поттера именем Триксибелла Арвен или эльфа из властелина колец Джейн. Существует множество интернет веб-сайтов, которые позволят вам отыскать правильные имена в соответствии с выбранным вами сообществом фанатов.

    • Веб-сайты с именами для детей – хорошее начало, но не увлекайтесь этим до безумия. Такие имена, как «Анджелика Роанна Марибель Дэвениш» звучат смешно и не реалистично. Также не используйте такие характеристики, как цвет волос или черты лица, так как многие дети называются при рождении.
    • Не используйте свое собственное имя или разновидность его. Это будет кричать читателям «Мэри Сью».

Часть 3

пусть у вашего персонажа будут отрицательные качества
  1. Позвольте своему персонажу иметь реальные отрицательные черты. Несдержанность, склонность к проявлениям гнева и сложность заводить друзей являются хорошими примерами отрицательных качеств персонажа. Недостатки должны быть такими, которые имеют реальные последствия для персонажа в его или ее жизни и которые продвинут историю далеко вперед.

    Пусть вещи достаются персонажу упорным трудом. Одна из наиболее раздражающих вещей в Мэри Сью – как легко им все дается: бойцовские навыки, особые таланты, прочные отношения, суперспособности, которые появляются как раз во время для того, чтобы спасти весь мир, и т.д. Если вашему персонажу придется сражаться и иметь дело с реальными проблемами, ваши читатели станут сопереживать ей. Если же она будет идеальна без единого изъяна, они начнут ненавидеть ее.

    Не стоит также наделять персонажа качествами, свойственными вам. Если вы это сделаете, вы можете с тем же успехом начать вести дневник, так как каждый имеет свою индивидуальность и должны иметь свободу выбирать, что им делать, поэтому не основывайте их решения на своем собственном мнении, вере и т.д. Это сделает историю куда более интересней и также сделает написание произведения более интересным путешествием для вас, расширяя ваши навыки писателя.

Часть 4

развивайте свой персонаж

    Пусть у каждого персонажа будет разная реакция на главного героя. Посмотрите на оригинальную работу, которую вы берете за основу. Все ли главные герои всегда соглашаются или ведут себя одинаково? Конечно, нет. Берите в расчет индивидуальность канонических персонажей и создайте правдоподобную реакцию и отношения с вашим новичком.

    Не позволяйте своему новому персонажу быть единственным, кто решает основные неразрешенные конфликты оригинального произведения. Позвольте минуту славы уже имеющимся персонажам или сделайте из этого реальную командную работу.

    Осторожно с романтикой вокруг. Мэри Сью всегда любимы персонажами, которые очень нравятся автору или воссоединяют двух ранее никак не связанных персонажей, которые по мнению автора должны быть вместе. Романтика возможна в фанфиках, но дайте немного времени, чтобы все выглядело правдоподобно.

    Попридержите коней. Одна из наиболее негативных черт в рассказах о Мэри Сью – все происходит слишком быстро. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы ваш новый персонаж стал близок с каноническими персонажами. Или же он должен быть в состоянии выполнять множество потрясающих вещей. Не торопитесь. Вы всегда можете написать продолжение.

  • Вредные привычки, такие как грызть ногти, могут быть интересными причудами, но при этом они не являются недостатками. Одна или две вредные привычки сделают ваш персонаж более глубоким и интересным, но не забывайте о реальных недостатках.
  • Неспособность к чему-либо никак не влияющему на обыденную жизнь персонажа или неспособность делать то, что она когда-либо делала, не является недостатком. Пилот звездолета, который не умеет хорошо петь все еще остается хорошим пилотом звездолета. Участник группы кочующих исполнителей негритянских песен, который не умеет петь – вот это реальная проблема.
  • Создание Мэри Сью не является восьмым смертным грехом. Многие писатели фанфиков начинают с того, что представляют с каким персонажем из их любимого ТВ-шоу, книги, комиксов или видео-игры они хотели бы встретиться и пообщаться. Но то, что привлекательно для вас не обязательно будет привлекательным для читателей. Не стоит слишком сильно ругать себя за то, что создали рассказ о Мэри Сью; просто посмотрите, что вы можете исправить и чего вы можете избежать в будущем, так чтобы ваш персонаж стал похожим на реальный и понравился всем.
  • Хорошее золотое правило – в вашем персонаже на каждые два-три достоинства должен приходиться один маленький недостаток. На каждые шесть – девять достоинств – один большущий недостаток. Таким образом ваш персонаж будет сбалансирован.
  • Мэри Сью встречаются не только в фанфиках. И хотя чаще всего они встречаются и легко распознаются, когда писатель играет на уже созданном пространстве, Мэри Сью также можно обнаружить в полностью оригинальной работе. Хотя вышеуказанные шаги не применяются к Мэри Сью в оригинальных произведениях, все же они могут помочь. Конечно, некоторые новые персонажи будут вашими главными героями, потому что они все новые. Но если ваши главные герои будут забирать все внимание и славу, получать всех парней и никогда не делать ничего плохого, вы можете получить Мэри Сью в чистом виде.
  • Балансируйте сильные и слабые стороны. Например, если ваш персонаж красивый молодой человек с голубыми волосами, прекрасно владеющий мечом и стреляющий из лука, танцующий и очаровывающий других своей игрой на гитаре, обожаемый почти всеми девушками вокруг, то сделайте его комически неуклюжим, боящимся пауков, а также добавьте ему немного личных недостатков, таких как высокомерие, что сделает его ненавидимым своими сверстниками и/или зависимость от курения, которая плохо влияет на его здоровье. Только убедитесь, что эти недостатки имеют реальные негативные последствия для него, а не являются просто милыми маленькими причудами.
  • Недостатки возникшие из лучших побуждений, например «слишком много делает» или «очень много работает» могут быть полноценными недостатками, только если приводят вашего персонажа к проблемам. Если ваш персонаж слишком сильно заботится о другом человеке или о группе людей, то такая забота может быть во вред ее миссии или из-за этого она не сможет принять решений, которые могут негативно отразиться на них, но послужить высшему добру.
  • Тесты на определение Мэри Сью могут помочь вам определить, заходит ли ваш персонаж на территорию, принадлежащую Мэри Сью. Просто помните о том, что большинство оригинальных персонажей, будь то Мэри Сью или нет, наберут по несколько баллов.
  • Если вы заметили, что у вас получилась вылитая Мэри Сью, но вы не хотите загонять ее в маленькую коробочку, измените род вашего произведения на пародию. Если вы пишете пародию, то тогда создание Мэри Сью будет очень даже кстати, но только если ваша пародия веселая.
  • Недостатки не являются проблемами, которые должны быть решены к концу истории и не должны быть маленькими неудачами, которые исчезают в важные моменты. Ваш персонаж может постепенно преодолевать некоторые из своих проблемных вопросов, но он никогда не должен становиться идеальным. Если ваш персонаж с рождения неуклюж, он должен быть неуклюжим и во время сражений, а не только тогда, когда его падение предполагает быть веселым. Если у него склонность к трусости, не нужно, чтобы он ее преодолевал в первую или вторую (или даже третью или четвертую) битву. Он может сжиматься от страха много раз и со временем научиться преодолевать его. Однако его склонность к трусости в момент, когда он думает, что уже полностью избавился от нее, может внезапно обрушиться на него, когда он меньше всего этого ожидает. Если ваш персонаж груб к своим руководителям, они будут грубы постоянно и они будут постоянно наказываться за свои недостатки.

Предупреждения

  • Если кажется что ваш Оригинальный персонаж – Мэри Сью, просто примите это. Не старайтесь убедить себя, что она ей не является. Потому что она, возможно как раз таки и является ею. Помните, Мэри Сью в руках хорошего писателя, могут быть хороши. Очень много популярных канонических персонажей страдают от переизбытка присутствия Сью, но у них все равно есть индивидуальность.
  • Если кто-то оскорбляет ваш оригинальный персонаж за то, что он является Мэри Сью, не воспринимайте это слишком лично. Просмотрите свой персонаж еще раз, и не стоит думать, что ваш персонаж самый лучший и что другие писатели вам просто завидуют.

Которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Считается, что автор произведения ассоциирует себя со своей «Мэри Сью» и воплощает в ней свои комплексы из реальной жизни. Создание таких персонажей считается дурным тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В фанфиках «Мэри Сью» чаще всего является новым персонажем, отсутствующим в исходном произведении. Реже в неё «превращается» один из оригинальных персонажей, поведение которого очень сильно изменяется. Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что это выглядит гротескно и нелепо. Зачастую положительные качества «Мэри Сью» противоречат друг другу и сменяют друг друга в зависимости от ситуации - на ходу в повествовании может меняться внешность, характер, производимое персонажем впечатление и так далее. «Мэри Сью» может иметь и негативные качества, но они, зачастую, будут подаваться читателю как достоинства. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.

    Часто, но не обязательно, у «Мэри Сью» бывает очень длинное и красивое (по мнению автора) имя. Также она может оказаться родственницей одного из главных персонажей исходного произведения и носить его фамилию. Почти всегда некоторые детали биографии «Мэри Сью» (например, родной город или любимая музыкальная группа) взяты из жизни самого автора.

    Персонаж типа «Мэри Сью» чаще всего возникает у автора неосознанно. Указание на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», может казаться автору весьма серьёзным оскорблением. В некоторых случаях, однако, «Мэри Сью» специально вводится в произведение ради комизма и гротеска . Как правило, в этих случаях «мэрисьюшность» доводится до абсурда , но «развернуться» персонажу не дают какие-то обстоятельства (коими являются другие «Мэри Сью», чаще это ближайшие родственники главных героев)…

    В некоторых тематических ресурсах публиковать фанфики с «Мэри Сью» без гротескно-юмористической подачи текста запрещено.

    В настольных ролевых играх

    В настольных ролевых играх , как правило, есть ведущий - Мастер . Особенностью роли ведущего является то, что одновременно с неограниченной властью над процессом игры у него нет возможности быть её непосредственным участником. Желая преодолеть это ограничение, некоторые ведущие создают неигровых персонажей , с которыми ассоциируют самих себя. Так как за все опасные ситуации в настольных ролевых играх отвечает ведущий, такой «персонаж» автоматически получает «иммунитет» к любым неприятностям, кроме запланированных, и оказывается в заведомо лучшем положении, чем персонажи других игроков.

    В литературных ролевых играх (ЛРИ или ФРПГ)

    В литературных ролевых играх персонажи типа Мэри Сью запрещены, так как появление такого персонажа может сильно повлиять на игру и сильно изменить или даже «разрушить» сюжет игры. Эти персонажи вечно красивы и никогда не устают. У них получается всё с первого раза и никогда нет никаких провалов.

    За появление данного труда следует благодарить Шрайка и его сообщников по Fantasy_proda . А также легионы юных писателей, щедро предоставляющих материал для анализа.

    Составитель ни в коей мере не претендует на оригинальность и первооткрывательство.

    Некоторые термины, которые могут вызвать вопросы.

    Аффтар - индивид, чьи писательские амбиции существенно превосходят литературный талант (и, увы, знание русского языка).

    Бронелифчик - часть униформы Мэри-Сью. Считается, что бронелифчик - это вершина эволюции топика. Лучшие изделия выковывают из сплава либидо, комплексов и штампов (1:3:6). Простейший бронелифчик собирается в домашних условиях из канцелярских скрепок.

    Великий Роман - любое произведение аффтара независимо от формы, жанра и объема.

    Иномирье - в узком смысле - сказочная вселенная, куда попадает Мэри-Сью. В широком смысле - любая картина мира, в которой извращаются законы природы, логика и правила родной речи (например, у человека внезапно вырастают крылья, пэтэушница становится королевой, а слово "пальто" - склоняется).

    Мэри-Сью (МС) - живая легенда Иномирья. Безупречная героиня небезупречных аффтаров. Всегда носит при себе зеркало, которое отражает ее бесчисленные достоинства, и мемориальную табличку, где записаны все подвиги и свершения.

    Мэри Сью верхом

    Mary Sue Vulgarius

    Огромными лучистыми глазами

    взирают на тентакли махо-сёдзё.

    И нервно поправляют сейлор-фуку.

    Прекрасный источник вдохновения для юных аффтаров. И замечательный рассадник комплексов. Ведь, при всем желании, не получится заиметь глазищи в пол-лица (запущенные случаи базедовой болезни в расчет не берем) и ноги длиной в 2/3 роста.

    Из аниме в произведения аффтаров прорвались толпы сексапильных демонов с волосами и глазами психоделической окраски. Также японскую мультипликацию следует благодарить за двухметровые мечи, которыми теперь размахивает кто ни попадя. И, конечно, за обилие ехидных героев. Нынче каждая аффтарица считает своим долгом поселить в Великом Романе как минимум одного персонального Алукарда, Шульдиха или Мураки.

    Охотник на вампиров Ди заслуживает отдельной благодарности (с занесением в личное дело) за адского коня, любезно сдаваемого напрокат.

    Schreik: но вперед него ехидного коня успела сдать напрокат ВБП.

    Аристократизм

    Смотрите, как поблескивает гордо

    фамильный вензель в пирсинге пупка!

    Очень важен для МС, и должен всячески подчеркиваться.

    Основные черты аристократа: тонкие длинные пальцы, горделивая посадка головы, уменье ездить верхом и презрение к простолюдинам (читатели по умолчанию попадают в число последних).

    Настоящий аристократизм не скроют ни слои косметики, ни пудовый пирсинг в разных интересных местах, ни мини-юбка (с ее помощью что-либо скрыть трудновато), ни топик с декольте (см. про мини-юбку).

    Артефакты

    Добуду я волшебный Медный Таз,

    и мир от зла и бедствий им накрою!

    Имеют труднопроизносимые названия и труднодоступные места укрывания. По-настоящему сильный артефакт не может храниться в местном краеведческом музее под присмотром вечно дремлющих бабушек и называться "Деревянная ложка. XIX в.".

    Понятно, что стоящий артефакт нельзя выпилить лобзиком из фанеры. Зато, хороший артефакт стопудово выйдет из платины, инкрустированной лунным светом, из берцовой кости мухокрылого дракона, или из черепа Розенталя.

    Барды и нутрии

    Бесшумно, словно тень, речной зверек

    с ножом в зубах спускался по портьере...

    А голый бард стоял в кустах на стреме.

    Самые несчастные существа в Иномирье.

    Барды тратили слишком много времени на занятия музыкой и не уделяли должного внимания физической подготовке. В результате, любая иномирская старушка способна побить и ограбить хиляка-барда.

    Статистика показывает, что среди бардов много трансвеститов. Во всяком случае, у некоторых Мэри-Сью к концу Великого Романа скапливается ворох бардовых чулок, корсетов и бижутерии.

    Иногда бардов используют в декоративно-прикладных целях. Например, делают из них так ценимые аффтарами деревянные гобелены.

    Нутриям повезло еще меньше. Их то и дело начиняют всякой гадостью вроде переживаний героини.

    Благородное происхождение

    Он из низов: в тайге воспитан гнусом.

    Важный атрибут Мэри-Сью. Лучше всего, конечно, быть прямым потомком местного бога. Но и монарх вполне сойдет.

    В классическом варианте "Папа - король, дочка - бунтарка", МС всячески борется с придворным этикетом, модой и дворянскими обычаями. Все это (особенно, наряды и прически) любовно описывается, чтобы читатель твердо уяснил, с чем именно МС ведет незримый бой.

    Происхождение героини может до самого конца держаться в тайне, но читатель все поймет по нехилым намекам.

    Боевые искусства

    К ней за автографом Чак Норрис прилетал.

    А Джеки Чан молил о мастер-классе.

    Казалось бы - крутая магичка Мэри-Сью должна спокойненько долбить вражин из надежного блиндажа. Или - с высокой башни. Но нет! Героиня (под бодрящие клевки некой жареной птички) лезет в рукопашную. И не боится, что плохие дяди сделают ей бо-бо.

    Кто может тягаться с Мэри-Сью, которую обучил премудростям мордобоя сам великий учитель Малокаши Ела? А еще у героини врожденные способности к кёкусинкай-карате, айкидо и молдавской борьбе трынтэ-дряптэ. И от природы хорошо поставлен крик "Ки-и-йя!".

    Чтобы не потерять боевую форму, Мэри-Сью время от времени шатается по разным злачным местам. Уложив в штабеля посетителей таверны, посмевших глазеть в вырез бронелифчика, героиня отправляется в портовый кабак - приструнивать пьяную матросню. А после - бродит по ночным улицам, кокетливо подмигивая потенциальным насильникам.

    Большая Любовь

    А, может, лучше вздохи на скамейке?

    МС - существо жадное. Простой любви ей недостаточно. Любовь должна быть Большой и Эпохальной. Словом, достойной занесения в летописи, анналы истории и протокол осмотра места происшествия.

    Большая Любовь либо возникает с первого взгляда, либо постепенно вырастает, как пушок плесени на ржаной горбушке. Быстрый вариант сопровождается тахикардией, усиленным слюноотделением и рвущимся из глубин души воплем "Это он!". У оглушенного любовным криком Объекта нет иных вариантов, кроме немедленного ответного чувства.

    Во втором случае, Большая Любовь эволюционирует из взаимного недовольства, мелких подколок и неоднократного спасения друг друга от верной гибели. После третьего-четвертого спасения героиня понимает, что имеет место какой-то подвох. Страниц через 200-300 до Мэри-Сью доходит, в чем именно дело. Ну а далее вступает в силу схема для любви с первого взгляда.

    Всем привет, вы на блоге о фэнтези и фантастике! Сегодня хочу продолжить тему, поднятую в предыдущей статье – о – и рассказать вам о следующем явлении в литературе. На этот раз, куда более старом, устоявшемся и менее спорном.

    Мне часто задают вопросы по некоторым жанрам и явлениям. Особенно это касается уже упомянутого бояръ-аниме и Мэри Сью. О первом я уже рассказал, теперь пришла очередь второго.

    МС исполнилось 43 года, и за это время приём успел даже деформироваться, и теперь, когда говорят МС, имеют в виду не то, что подразумевалось изначально. Но давайте обо всё по порядку. Начнём с самого термина.

    Происхождение и значение

    Мэри Сью – это литературный персонаж. Причём, вполне определённый. Так звали героиню у Паула Смита. Он написал пародию (хотя слово «стёб» описывает её более ёмко), в которой фигурировал персонаж по имени Мэри Сью. Это была прекрасная голубоглазая и длинноногая блондинка. Самая красивая девушка во вселенной, при этом, потрясающий гений и она обладала впечатляющей физической формой. Словом – идеализированный образ в квадрате, и помещённый в вакуум.

    Пародийность заключалась в высмеивании через образ этого персонажа своих коллег по цеху, которые не чурались использовать персонажей, на чьём месте они представляли самих себя. Поэтому они всегда были красивыми, сильными, благородными… и умными, конечно. Смит же довёл это до абсурда и высмеял таких авторов.

    Вот в чём изначально заключалось значение термина «Мэри Сью».

    Применение

    Сейчас термин используется в таких видах:

    Мэри Сью – для героинь.

    Марти Стю – для героев.

    МС – когда не хотят заморачиваться, не известен пол ГГ или не знают как правильно. Вы теперь знаете. Пишите правильно.

    Странно : На самом деле, мне не совсем понятно, почему для мужского ГГ поменялась фамилия. Ладно, Марти вместо Мэри, но почему Стю вместо Сью?

    Если кто-то разбирается в этимологии термина лучше меня – отпишитесь.

    Помимо негативного контекста, персонаж МС может вводиться для придания повествованию или отдельному эпизоду гротескности и комичности. В таком случае – приём годный и его использование более чем допустимо.

    МС как не идеальный образ, а как персонаж с частичным превосходством, зачастую используется в . В таком антураже подобный персонаж выглядит нормально и даже хорошо.

    В плохом смысле, МС – это неосознанное воплощение автором своих надежд, мечтаний и несбывшихся ожиданий на бумагу. В результате получается сверхсильный, умный и удачливый персонаж, имеющий невероятный успех у противоположного пола. В таком случае (неосознанного переноса) автор наверняка сильно обидится, если вы скажете, что он пишет чистое Марти Стю/Мэри Сью.

    МС в современном смысле

    Я бы даже дополнил — «в современном самиздатовском смысле».

    Так вот, последние годы понятие МС как идеализированного образа затёрлось, и персонажа могут назвать Марти Стю просто за то, что он обладает большим и плохо обоснованным могуществом. Даже если оно хорошо обосновано – всё равно, могут обозвать. Но это уже частности.

    То есть, Рэйстлина Маджере – могущественного чёрного мага из саги «DragonLance» теперь могут назвать МС, хотя его сила уравновешивается страшной болезнью и физической слабостью. И его сила объяснена сюжетно и не является прямо-таки непреодолимой величиной. Но это запущенный случай – называть такого персонажа МС.

    И это не есть гуд. Нельзя путать МС и героическое (или эпичное — тут грань тонка и, зачастую, субъективна) фэнтези.

    Вот, собственно, и всё. Такое явление как Марти Сью не является чем-то сложным (как многообразие нынешних ) или спорно-странным (как бояръ-аниме). Просто устоявшийся литературный приём. Далеко не всегда идущий во вред произведению.

    Разбирайтесь в книгах, смотрите хорошие фильмы! До новых встреч!

    Мэри Сью (англ. Mary Sue) - пренебрежительное название главной героини какого-либо произведения (изначально англоязычных фанфиков), которая наделена гипертрофированными сверхспособностями. С этой героиней автор, как правило, ассоциирует себя.

    Обычно Мэри Сью появляется неожиданно, и сразу вызывает всеобщее восхищение. Мэри Сью обладает абсолютно всеми достоинствами, как внешними, так и внутренними, в невероятных, гротескных и смешных количествах. Мэри-Сью легко вычислить, так как она всегда сногсшибательно красива и неописуемо умна. Как правило, у нее необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Противоречащие друг другу качества вынуждены чередоваться (так, у девушки может быть - среди множества прочих - сверхспособность усилием воли менять цвет глаз). Вокруг Мэри Сью вертится весь мир, угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом. Вслед за спасением мира она либо выходит за облюбованного автором канонического героя замуж, либо погибает героической смертью под дружные рыдания остальных персонажей.

    Сам термин «мерисьюизм» произошел от ранних фанфикшенов по сериалу Star Trek.

    Мэри Сью — веселое, яркое, полезное шестнадцатилетнее создание, лучик света на корабле. Весь корабль любит Мэри Сью, потому что Мэри Сью хороша во всем. Мэри Сью — инженер, врач, хороший лидер, превосходный повар и, как правило, прекрасная певица. У Мэри Сью часто проявляются особые дарования, например телепатия, предвидение или магические способности. Если Мэри Сью очень юна, она часто дочь одного или двух известных персонажей. Если она постарше, то она обычно оказывается к концу в постели с любимым героем автора. Ее имя — часто первое или второе имя автора, или его ник в интернете, или любимое прозвище. В конце истории Мэри Сью выходит замуж за выбранного героя, принимая всеобщие поздравления и восхищения, либо же умирает, сопровождаемая глубоким трауром. Читатель, со своей стороны, только рад.
    Мужского персонажа с похожими характеристиками называют Марти Стью (Marty Stu).

    Марти-Сью — задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. Притом что у него прекрасно получается все начинания, даже когда он игнорирует общепринятые правила. В конце он получает уважение всех авторитетных фигур.

    У Марти Сью также случаются ужасные приступы вины из-за вещей, в которых не было его ошибки и которые он вообще не мог контролировать. Все вокруг знают, что он ни в чем не виноват, но он настаивает на своих мучениях и тоскует все ночи напролет. Это дешевая уловка, чтобы найти причину для тоски, переоценки ценностей и глубокой задумчивости совершенно без причины, только чтобы наложить на героя ответственность за что-то неправильное. Часто это используется, чтобы герой стал необщительным и презираемым, из-за того что он замучен виной или морально травмирован.

    В произведениях неумелых авторов (часто это подростки), неосознанно кладущих на страницы собственные фрустрации по поводу того, что они не родились Суперменами или хотя бы Бэтменами, персонаж Мэри Сью возникает неосознанно. Указание на то, что героиня/герой является Мэри Сью, является весьма серьёзной пощёчиной автору.

    Мэри Сью не может сделать ничего даже отдаленно плохого без целой кучи объяснений и оправданий.

    Некоторые авторы думают, что они могут избежать обвинения в мэрисьюизме, заставляя своих героев страдать. Частый результат — утомительные мучения, сопровождаемые потоками жалости к себе и сочувствия других персонажей. Читателям это надоедает так же, как и постоянное исполнение желаний героя, потому что по существу это одно и то же. Во всех этих «страданиях» отражается старая добрая фантазия: «Когда я умру, вы все пожалеете, что плохо ко мне относились».

    Другое характерное оправдание «мэрисьюистов»: «Эта героиня не я, она просто напоминает меня, разговаривает как я, носит мое имя и делает все то, что мне хотелось бы делать» (Да, это именно так). Или: «Моя героиня не идеализированное олицетворение — она переняла кучу недостатков». Или: «Она не совершенна — есть очень много вещей, которых она не умеет». К сожалению, под «недостатками» часто понимается: «Она слишком сильно заботится о своих друзьях» или «Он пытается все делать как можно лучше, на грани возможностей». И под вещами, которые она «не умеет делать», понимается неумение играть на банджо, чтобы спасти свою жизнь, и другие навыки, которые не играют роли в сюжете.

    Проблема с явным самоописанием состоит в том, что в многих случаях автор использует его, потому что он или она просто больше ничего не умеют. И автор, у которого не хватает воображения создать персонаж иной, чем собственная копия (слегка улучшенная, конечно) скорее всего попадет в западню мэрисьюизма. Самоописание — это не причина появления плохих рассказов, но обычно у них один общий источник.
    Это также означает, что автор, который знает, что делает, может использовать самоописание, и его рассказ необязательно получится плохим. Я читала несколько очень хороших рассказов с явным самоописанием, но оно было управляемым, и мэрисьюизм там не вызывал раздражения.

    Автор приключений Мэри Сью работает на простом принципе: он хочет, чтобы его любили, так что он делает любимым своего героя. Все главные персонажи хотят быть его друзьями, и автор ожидает, что читатели почувствуют то же самое. К сожалению, этого не происходит. Читателям не нужен персонаж, которого они могут любить, им нужен тот, с кем они могут себя отождествлять. Причина, почему мэрисьюизм так раздражает, в том, что никому не нравится видеть кого-то, чьи мечты всегда и во всем сбываются. Наиболее успешные истории — те, где читатель может поставить себя самого на место главного героя. Но Мэри Сью создана не для них, а для автора — такой, какой хочет видеть себя автор со стороны.

    Как побочный эффект, Мэри Сью часто отодвигает на задний план главных персонажей. Через секунду после появления Мэри все вокруг превращаются в ее поклонников. Жизнь остальных персонажей показывается постольку, поскольку это касается Мэри, и никакого развития характеров не происходит без того, чтобы это ее каким-либо образом не касалось. Главные герои становятся фоном, кроме разве что особых симпатий автора — им позволительно стать близкими друзьями (или возлюбленными) Мэри Сью.