Как освоить секреты виртуозной игры на гитаре. Можно ли обучиться виртуозной игре на гитаре? Техника виртуозной игры на гитаре


Как стать лучшим гитаристом?

Отличная статья, раскрывающая очень важную проблему для любого музыканта – вопрос самодисциплины.

сайт

Начинали ли Вы когда-нибудь изучать музыкальную фразу или упражнение, а затем прекращали заниматься с ними прежде, чем полностью их не освоили? Конечно, я Вас не знаю, но мне кажется, что ответ на вопрос будет – да! Но почему так происходит? Почему Вы останавливаетесь, когда есть что-то, что Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите изучить?

Для этого есть много причин, но одна причина, о которой я сейчас хотел бы упомянуть, называется «точкой дисциплины». Это такая точка, где начинает спадать начальный энтузиазм от изучения новой фразы/упражнения. Они перестают быть такими новыми и захватывающими. Это время, когда Вы должны будете использовать свою самодисциплину для того, чтобы выполнить поставленную перед собой задачу.

Многие гитаристы скажут Вам… «Эй, мужик, я играю на гитаре для того, чтобы получать удовольствие! Если я буду использовать самодисциплину, то я не смогу больше наслаждаться своей игрой». Если кто-то скажет Вам такое, то взгляните на их игру. В основном, они будут не очень хороши:) Они еще не достигли виртуозного уровня игры, поэтому к их словам лучше не прислушиваться!

Многие гитаристы отступают, когда доходят до точки дисциплины. Вместо того чтобы использовать свою самодисциплину для ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО освоения упражнения/фразы, они прекращают работать над ними и переходят к чему-то новому. Знакомо, не правда ли? Мы ВСЕ делали это на определенной ступени нашего развития, как гитариста. Но какую цену мы за это заплатили?

Вот некоторые негативные последствия ухода от точки дисциплины:

1. Вы никогда не достигнете виртуозного уровня игры на гитаре. Можете ли Вы представить себе таких гитаристов, как Ингви Мальмстин, Расти Кули, Майкл Анджело и т.д., которые сдавались прежде, чем полностью не освоили то, над чем они работали? Я так не думаю! Они не стали бы настолько невероятными, будучи лентяями. Они учились использовать свою самодисциплину.

2. У Вас никогда не появится то чувство гордости, которое приходит, когда действительно освоишь что-либо.

3. Вы не будете учиться определять Ваши существующие технические ограничения и преодолевать их. Это означает, что Вы можете изучить множество новых вещей, но Ваш общий уровень игры от этого не будет улучшаться.

4. Вы будет знать тысячи кусочков различных песен, но если кто-то попросит Вас сыграть какую-то песню от начала до конца, Вы не сможете этого сделать.

Довольно неприятная картина, не правда ли? Но что можно сделать, чтобы не допустить этого? Вот несколько идей…

1. Изучая новую музыкальную фразу или упражнение, поставьте себе краткосрочную цель. Продолжайте работать с фразой/упражнением, пока Ваша цель не будет достигнута. Поймите, что это может иногда занимать недели, месяцы (или даже годы!).

2. Учитесь наслаждаться Вашей самодисциплиной. Каждый раз, когда Вы действительно что-то освоили, испытайте чувство гордости за себя.

3. Используйте визуализацию. Представляйте себя в Вашем воображении виртуозом игры. Это поможет сохранять Вашу мотивацию и энтузиазм.

4. Дайте себе слово, что Вы всегда будете завершать начатые дела. Откажитесь бросать то, что Вы начали изучать. Продолжайте работать над этим, пока полностью это не освоите.

Я гарантирую, что если Вы научитесь использовать свою самодисциплину, то Ваша игра начнет улучшаться быстрыми темпами.

---
Крейг Бэссет – профессиональный гитарист, гитарный учитель и автор многих статей, живущий в Ауклэнде, Новая Зеландия.


Привет от Гитаршколы. Хочу так же поздравить всех с Днем Победы! Но праздники — не повод расслабляться, давайте приступим к обучению.

Ни для кого не секрет, что именно обращает на себя намного больше внимания, нежили игра других музыкантов. Это собственно и не странно, так как услышав хотя бы один раз потрясающие мелодии таких гитаристов как Джимми Хендрикс, Ангус Янг или же Ван Хален, самому хочется немедленно взять гитару в руки и начать играть. В основном именно так многие люди приходят в музыку, и для них игра на становится не только хобби, но и способом выразить себя.

Конечно же, никто не говорит что это плохо. В основном все неудачи начинаются, когда гитарист абсолютно забывает о ритме , в погоне за . В музыкальном мире такие люди зачастую ставят себя намного выше или же барабанщиков. Ведь именно поэтому существует не один десяток музыкальных анекдотов, которые посвящены именно этим участникам группы. Подшучивают в основном над басистами и зачастую считают их просто неудачниками, которые не реализовали себя как гитаристы.

Такие реалии довольно печальны, поскольку многие совсем забыли, что именно ритм это сердце музыки. Если взять, к примеру, три ноты, сами по себе они останутся просто тремя нотами, но если сыграть эти три ноты в ритм это уже настоящая музыка. Основой ритма считается и весь .

Мода на быстрые соло на гитаре началась в далеких 80-х. Тогда самым важным было то, насколько быстро ты сможешь сыграть какой-нибудь смачный запил. Это были славные времена парней из . Крутые прически и умопомрачительные запилы на соло гитаре. И какая кому разница не можешь сыграть простой , это ведь хеви-металл, детка!

Конечно же в современном мире ситуация с соло игрой стала немного другой. Хотя и сейчас хватает множество чудаков, которые гоняются за количеством нот в секунду. В принципе, нет ничего плохого в том, что ты играешь соляк быстро и пытаешь играть его еще быстрее. Основная проблема это когда за такой игрой ты забываешь о ритме, вот тогда брат твоя игра уже никому не нужна. Все Боги рок-музыки всегда считали, что ритм это один из самых важных аспектов в игре на гитаре. Ты должен сам определиться, куда ты хочешь попасть после своей смерти: в гитарный ад или рай. Если же ты все-таки понимаешь, что любое соло без ритма это просто ерунда, готов дать тебе пару советов, которые помогут сделать игру правильной:

1. Основными идолами должны быть Великие

Ты должен понимать, почему именно эти люди, которыми восхищается весь музыкальный мир, по сей день остаются Богами. Прислушайся к их игре, прочувствуй, как скользят пальцы по грифу, и ты сможешь приблизиться к ним. В поисках кумира в ритме можно вспоминать не один десяток имен. Если же мы говорим о рок-н-ролле стоит вспомнить Чака Берри, Бо Дидли, Кейта Ридчардса и Малькома Янга.

Все эти музыканты виртуозно используют синкопы, вытворяют с ритмом такое, что позавидует каждый. Очень сложно объяснить как они это делают, почему. Они просто настолько отточили свое мастерство, что играть лучше наверно просто не возможно.

Совет тут может быть только один. Нужно слушать их, брать гитару в зубы и сидеть, постоянно пытаясь повторить за ними. Только так что-то может получиться. Старайся снимать по слуху прямо с записи. Если говорить о звездах соло гитары, то все они тоже не слабы в ритме и признаются, что без него их игра была бы просто балаганом. Мало кто знает, что Ван Хелен начинал свой путь в музыке как барабанщик, а его брат Алекс выбрал гитару. Со временем эти музыканты поменялись инструментами и стали выдающимися виртуозами своего дела.

2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши

Всем понятно, что найти такого музыканта сложно. Действительно хорошего барабанщика можно искать очень долго, но это того стоит. Только с барабанщиком, который чувствует ритм можно создать стоящий коллектив.

Заманить такого драммера к себе будет совсем не просто, но если ты действительно хочешь быть мастером ритма, то без него у тебя ничего не получится.

Зачастую найдя такого музыканта, ты и сам не заметишь, как твой ритм станет намного лучше. Очень часто это происходит даже без особых усилий, в один момент ты просто почувствуешь этот кач, который тебя затянет.

Полезно иногда представлять, что твоя гитара это барабанная установка. Ты должен прочувствовать хэт, бас-бочку. Очень много нового для тебя откроет игра бас-гитариста. Если ты раньше не особо обращал внимание на игру этих ребят, то пришло время.

Поверь, там есть чему поучиться. Слияние музыки барабанщика и басиста очень помогут тебе в плане ритма.

3. Метроном

Странно, что метроном оказался на третьем месте, ведь должен быть первым, но не суть. Так как в нашем людском мире, мы не можем иметь маленького барабанщика, с установкой который отбивает нам ритм, метроном станет нашим первым помощником.

С помощью этого устройства ты сможешь играть ровно в ритм и заметишь, если кто-то из твоего коллектива играет невпопад.

Первые разы игры с этим устройством будут тебя раздражать. Чтобы от этого избавится, играй вместе с ним, а не в него. Метроном абсолютно не должен ограничивать твои движения. При правильной игре совсем скоро ты вообще не будешь его замечать.

Когда тебе покажется, что ты получил от метронома все, не спеши, а просто послушай композицию… и расслабься. Прятать в ящик метроном еще слишком рано.

4. Количество аккордов имеет значение

Никто не спорит что главное это ритм, ритм и грув это лицо ритм гитары. Но давай признаемся себе, что если твой

Позвольте мне рассказать Bам небольшую историю. Игра на гитаре никогда не была легкой для меня, когда я был моложе. Я не обладал ничем, похожим на то, что некоторые называют, "Природный Талант ", или, по крайней мере, я не думал так. Когда я поступил в колледж для изучения музыки, я уже 4 года как окончил школу. Я был средним учеником в школе, и я очень боялся, что я могу ничего не достигнуть в колледже, так как обучение в колледже как я думал ГОРАЗДО трудней, чем в средней школе.

В первый день занятий в колледже, я сидел в моем классе теории музыки и заметил, что комната была полна другими студентами, которые стремились достигнуть определенного звания в музыке. Я чувствовал себя запуганным, зная, что здесь более 50 студентов, которые играли на пианино, флейте, скрипке или кларнете больше по времени, чем я на гитаре. Фактически все эти студенты могли хорошо читать музыку и понимали гораздо больше о теории музыки, чем я. Позднее, на той неделе, я пришел к моему профессору музыкальной теории поговорить о моем беспокойстве, вызванным опасением, что я не был уверен в том, что могу преуспеть в классе. Он сказал мне, "Большинство людей, которые поступают в колледж, чтобы добиться какого-нибудь звания или степени в музыке никогда не делают достаточно для того, чтобы получить эту степень. Некоторые подводят свои классы. Многие бросают и изменяют свою специализацию, так как они приходят к выводу, что добиться чего-то в музыке очень тяжело, и они решают изменить свою профилирующую дисциплину на что-нибудь более легкое (как бизнес, бухгалтерский учет и т.п.). Менее чем 25% студентов в этом классе закончат их второй год обучения в колледже на музыкальной специализации". Должно быть, я казался очень нервничающим стоя там и слушая все это. Он продолжил, "Те, кто сделают это и станут музыкантами не всегда лучшие игроки, не всегда наиболее умные люди и также не всегда наиболее творческие. Нет. Студенты, которые достигают этого всегда те, кто сильно желает иметь то, что имеют другие. Они имеют постоянный, неослабевающий стимул, чтобы стать музыкантоми и поддерживают его долгой работой и своими принципами. Это те, кто фактически всегда достигают своих целей".

Потребовалось несколько дней для того, чтобы все сказанное профессором реально дошло до моего сознания. Я не был одним из тех, кто имел лучшие оценки в школе. Были другие студенты, которые лучше владели своим инструментом в то время, по сравнению с тем, на каком уровне я владел гитарой тогда. Когда я поступил в колледж, я едва мог даже просто читать музыку! Но я был абсолютно уверен в том, что Я действительно имел сильное желание стать настоящим музыкантом (больше чем просто приличный гитарист) и я имел за собой упорство и готовность тяжело и долго работать. Я начал испытывать уверенность, что я смогу это сделать, добиться музыкальных степеней, и затем идти дальше - преподавать игру на гитаре, писать мою собственную музыку, выпускать мои собственные CD, основать мою собственную записывающую компанию, и совершать туры по всему миру. Я еще не знал как этого достигнуть, но я делал шаг за шагом пока все это не воплотилось в жизнь. В начале первого семестра в моем классе было около 50 студентов. К началу второго семестра, их осталось меньше 25. Когда начался третий семестр, их число уменьшилось до 11. К концу четвертого семестра, только 6 из этих людей фактически получили высшее образование, Mike Walsh (другой гитарист группы HESS) и я были среди тех 6, которые смогли дойти до конца. Все мы по трансферту отправились в различные университеты для достижения следующей музыкальной степени. Все те из нас, кто окончил колледж, имели сильную мотивацию и для того, чтобы стать великолепными музыкантами. Были и другие студенты, которые не сделали этого которые, я думаю, были высоко интеллектуальными и творческими, и были действительно хорошими игроками на своих инструментах, но они имели недостаток главных вещей, чтобы дойти до конца: страсть, мотивация, явное намерение пройти через это все.

Прошли годы с того момента, как я окончил колледж. Я достиг музыкальных целей, которые я установил для себя тогда. Bы можете сделать то же самое. Bы ИМЕЕТЕ потенциал намного больший, нежели то, чего Bы достигли сейчас. Большинство из вас, вероятно, не представляет, каков в действительности ваш истинный потенциал. За эти годы, у меня было много превосходных студентов. Но те, кто ушел в музыке дальше всего (и те, кто довольны своей игрой) это люди, которых я был способен убедить, что ВСЕ МЫ обладаем огромным потенциалом. Все, что мы должны делать это получить правильные инструменты (для этого нужен хороший преподаватель), научиться, как применять их (для этого нужен отличный преподаватель), и иметь желание и много работать, чтобы это случилось (а это зависит только от Bас!).

Правило № 1: Не пытайтесь обучаться самостоятельно. Не пытайтесь учиться в одиночку, глядя на бесплатные табы или уроки в Интернете! Если бы это было всё, что необходимо для успеха, в мире сейчас бы было тысячи новых рок-звезд. Конечно, есть действительно хорошие сайты, которые содержат действительно качественную информацию. Думайте об этих вещах, как о помощниках, но понимайте, что они никогда не смогут стать настоящей заменой отличного преподавателя.

Правило № 2: Становление отличным игроком это долгий процесс, который требует тысячи часов вашей практики и годы обучения. Для достижения Bаших целей без преподавателя потребуется очень долгий срок. Хороший преподаватель может/должен спасти вас от многих лет бесцельной практики, обучая вас КАК достигнуть Bаших целей быстрее и лучше. Пожалуйста, прочитайте мои предыдущие статьи: “Как Hайти Xорошего Преподавателя ” и “Действительно ли Bы Hуждаетесь в Преподавателе ”?

Правило № 3: Помимо работы с преподавателем, oсознайте, какие шаги Bы должны сделать сами, чтобы стать игроком, каким Bы хотите (и можете) быть. Я не буду повторять все эти вещи здесь. Пожалуйста, прочтите мою статью: "Почему Bы Tакой Плохой Гитарист? ". Это объясняет все главные вещи, которые, я полагаю, каждый гитарист должен делать, чтобы раскрыть его/ее потенциал полностью, так что если Bы еще не читали это, сделайте это сейчас.

Правило № 4: Не обманывайте себя. Не говорите себе, что Bы действительно вложите время, усилия и деньги для достижения своей цели, если на самом деле Bы знаете в глубине души, что не хотите сделать это. Если/когда Bы решили вложить всё вышеназванное в себя и решили достигнуть поставленные цели, делайте это! Пройдите путь до конца, пока цели не будут достигнуты. Оставайтесь собранными, мотивированными, дисциплинированными и страстно желающими достичь запланированного!

Правило № 5: На втором месте после "Страха", промедление - худший враг вашего движения вперед для достижения желаемых вами результатов.

Большинство людей, которые решают для себя, что они действительно счастливы, это те люди, которые двигались вперед к поставленным задачам. Они те, кто делал значимые вещи для претворения желаемых результатов в жизнь. Большинство, кто терпит неудачу - это те, кто сдался слишком рано, и не выложились на все 100 %. Каким будете Bы через год? Через три года? Через пять лет? Через восемь лет? Через пятнадцать лет? Хотелось бы надеяться, что Bы сможете сказать, что Bы "Счастливы".

Шикарная внешность. Достойный голос слышится со стороны. Все это приводит на нас неизгладимое впечатление. И во всем в этом виновен гитарист. Нам хочется быть на него похожими, так же блестеть на сцене и завоевывать почтение. Горим желанием узнать как стать гитаристом.

Да еще, не так сложно играть на гитаре. Достаточно взять пару первых уроков, как первым азам научитесь. Но это не может устроить вас, так как можно пойти дальше по выбранной дороге. В этом случае пригодится желание, и поэтому вас не смутят боли на пальцах, критического отношение к вашей музыке. Без этого никуда. Хотелось бы заметить любопытный факт. По своим способностям гитару легко освоить, и скорее всего не позабудете умения, и вам пригодится это в будущей жизнь.

Знакомы каждому вечера у ночного костра. Вот небольшая компания, рассуждает, философствует, рассказывает забавные шутки. А как же стать настоящим гитаристом ?

Все постепенно сближаются с сами собой. Как же хорошо и приятно когда дела обстоят и проходят таким простым образом.

1. Уникальное свойство, которое не присуще другому музыкальному инструменту. И девочки по твоим следам будут бегать, каждый жаждет внимания, и когда его получают, то чувствуют наивысшее наслаждение. Взгляните, вон тот парень завороживший целую толпу! Она за ним следуют, уважает его. И так происходит постоянно, как вырастает подросток, который целыми днями слушает . Отсюда и идет тяга к столько любимому гитаристу.

2. Первоначально определитесь, надолго ли ваше желание? По мне прошел «бум», мне хотелось так же освоить, превзойти других уже успевших мальчиков со двора. С тех пор понял, что я не желал заниматься этим вечно, это всего лишь секундное повальное увлечение. Особенно надо же чем нибудь разумным заняться. Анализируйте, насколько сильно ваше сердце будет этого хотеть через ближайшие месяцы. Будем двигаться дальше, дабы изложить вам, как стать гитаристом.

Наблюдается небывалый рост детей, всеми средствами хотят сыграть на нервах у родителей, свято прося поступить в музыкальную школу. И что мы видим? Некоторые не продержатся даже год, как поспешно и скрупулезно разочаруются. Возраст прошел, закономерные взгляды изменились, и вы их подытожили. Глупо проходить мимо этого факта. Все равно, в конце концов, к нему вернетесь, да и передумаете, начнете корить себя. Лишний стресс не нужен, вот где кроется ваше.

3. Найдите наставника. Извините, можно обойтись и без этого, но научитесь неправильно играть на гитаре, потом переучиться заново будет непосильным трудом. Хорошо было бы, если тренером этим являлся мужчина. Обойтись без лишних затрат получится, ведь среди них конкуренция довольно большая. Они снижают цены. Особенно если не хотите индивидуально обучаться, то на помощь придут специальные школы. Занятия в группах проходят по-обычному режимы. Сначала теория, потом практика. Но еще главным стимулом должно быть, если выбрали такой путь, это хоры. Это не затормозит развитие, кто знает, может быть, не только играть будете, но и петь? Известно только вам.

4. Ощутите разницу между электрической гитарой и обычной. Разница великая. Типы игры должны быть иные, со своими «тараканами» и «причудами». Возьмите в руку свои обе. Что вам больше всего нравится, и главное, какая она на вес, сможете ли беспрестанно заниматься ей несколько часов подряд?

Если ответите на два этих вопроса положительно, то никого хауса и кошмара в этом нет. Постепенно с познанием игры своей, падет ваш глаз на одну из них.

Между уличными гитаристами есть тайна. Она гласит, что не нужны особенные знания, навыки дабы заработать себе на хлеб. Да, они могут стоять и просить. Выход не этот, более всего важнее ценнее выучиться профессионально, и тогда никто не сможет упрекнуть игру.

5. Думаю, с поставленной задачей мы справились. Дело за вами. Великое множество юнцов в молодости, хотели растрепать тему, как стать гитаристом до конца. Мечта их оказалась не реализованной. Здесь причина кроется в их нежелании, и отсутствие мотивации. Или их «злые языки» остановили. Сказали мол, нет способностей, средств.

И соврали глубоко и нагло. А сами-то, небось, лежат и ничего не ведают и блестящей красивой жизни. Говорят вам это, но присмотритесь внимательно к их наружности. Успехи есть, семья? Категоричное нет, то игнорируйте их. Не портите себе жизнь, учитесь и познавайте . Как это сделал один, и, несомненно, подвластно обычному простолюдину. Успехов в начинаниях!

В детстве многие мечтали о карьере профессионального музыканта. Но даже если сразу исполнить свою мечту не удалось, не отчаивайтесь — секреты виртуозной игры на гитаре можно узнать в любом возрасте, ведь стать частью мира искусства никогда не поздно.

Можно ли обучиться виртуозной игре на гитаре?

Если вы думаете, что умение виртуозно играть на гитаре это талант, то вы серьезно ошибаетесь: чтобы идеально овладеть инструментом знаменитые на весь мир гитаристы годами шлифовали свое мастерство. Стать настоящим виртуозом непросто, но вполне реально. Помочь вам в этом могут видео-уроки от известного педагога Алены Кравченко — она раскрывает все секреты виртуозной игры.

Вы наверняка обратили внимание на то, что виртуозы играют произведения в очень быстром темпе. Конечно, быстро научиться этому невозможно, для начала необходимо идеально разучить пьесы в медленном темпе, а затем постепенно ускоряться. Если верить отзывам профессиональных музыкантов, этот метод является самым эффективным и позволяет быстро достичь поразительных успехов. Многие добившиеся успехов гитаристы даже по сей день перед концертом играют свои партии в медленном темпе — это помогает им сохранять уверенность перед выступлением.

Разумеется, поначалу вы будете допускать ошибки, но это нормальный процесс. Также рекомендуется периодически прослушивать произведения, которые играет кто-то другой, это помогает составить умственное представление о пьесе.

Техника виртуозной игры на гитаре

Во время занятий обязательно выделите время для технических упражнений. В идеале они должны занимать около 25% времени. На изучение пассажей для выбранных вами произведений уйдет где-то 50% занятий, а оставшееся время стоит посвятить расстановке пассажей по местам в пьесе.

При этом следите за правильной постановкой рук и посадкой, что поможет избавиться от лишнего напряжения в руках и корпусе, в противном случае ваши результаты будут далеки от блестящий и по-настоящему виртуозно сыграть на гитаре не получится. Еще один совет: выбирайте для игры гамм и пассажей разные ритмические рисунки, это поможет добиться «ровной игры». При этом стоит избегать лишний движений, а пальцы должны только немного приподниматься над струнами.

Как видите, секреты виртуозной игры на гитаре не так уж и сложны, и при желании каждый человек может стать профессиональным музыкантом. Главное, что от вас требуется, это настойчивость и желание работать.