Танец шивы учебно тренировочная программа для pc. Танец шивы


Переходы от одной Асаны или Виньясы к другой сопровождаются движениями рук или ног. По общим признакам эти движения можно считать разновидностью Виньяс, так как они также синхронизируются с дыханием. Но они не образуют какую-то особую группу Виньяс, являющуюся функциональным звеном «Универсального Многоуровневого Алгоритма Виньяс», так как являются частями уже рассмотренных выше групп Виньяс при переходе от одной Асаны или Виньясы к другой.

Такие движения рук и ног могут совершаться во множестве аналогичных вариантов. Например, если из положения стоя с руками, поднятыми вверх над головой, наклоняться вперед и опускать руки на пол, то существует как минимум три варианта радиальных траекторий движения рук: вперед и вниз; в стороны и вниз; и назад и вниз.

Кроме того, существует ряд специальных дыхательных упражнений, которые также сопровождаются подобными движениями рук и ног. И, так как руки связаны мышцами с грудной клеткой, а ноги - с брюшной полостью, которые участвуют в процессе дыхания, то от траектории и характеристик движения рук и ног в этих дыхательных упражнениях в значительной мере зависят характеристики дыхания.

К сожалению, во многих школах Йоги, наряду с прогрессивными техническими элементами и методиками, эти движения часто выполняются слишком просто, а зачастую, можно сказать без преувеличения, примитивно и «как попало». В то время как от этих движений во многом зависят характеристики потоков энергии в периферийных каналах. Поэтому совершенно необходимо изучить основные принципы динамики конечностей и их влияние на характеристики дыхания для того, чтобы ввести культуру этих движений в практику Йоги и выполнять все движения руками и ногами во время тренинга сознательно, а также, с помощью специально отобранных движений руками и ногами, повысить эффективность дыхательных упражнений.

Рассматривая теоретическую модель движущейся руки или ноги, прикрепленной к условно неподвижному туловищу, мы видим, что движения рук и ног могут осуществляться в одном, двух и трех измерениях.

Движения в одном измерении выполняются при «линейном» выпрямлении или сгибании руки или ноги. В двух измерениях - при их «плоскостном» радиальном движении. И в трех измерениях - при выполнении «объемных» спиральных движений.

В зависимости от этого, образуются три группы движений конечностей: линейные, плоскостные и объемные.

Теоретически, для того, чтобы совершить чисто линейное или плоскостное движение, необходимо, чтобы элементы скелета приводились в движение одной мышцей или несколькими параллельными мышцами, находящимися в одной плоскости с линией направления движения. Но вследствие того, что тело человека устроено так, чтобы обеспечивать всевозможные движения в различных направлениях, мышцы, управляющие конечностями, крепятся к элементам скелета под разными углами. И если понаблюдать за естественной динамикой тела, то можно заметить, что почти все его движения осуществляются не одной мышцей, а группами мышц. И при совершении того или иного движения происходит частичная или полная передача нагрузки от одной мышцы к другой. При этом изменяется угол приложения движущего усилия. Поэтому естественные движения очень редко (только на коротких траекториях) бывают чисто линейными или плоскостными. И они чаще всего происходят при резком расслаблении мышц и безвольном падении той или иной части тела. Для того чтобы техника линейных и плоскостных движений была не столь примитивной и более естественной, их нужно дополнять моментами движений, недостающими до трехпроекционного движения. Так, например, линейное выпрямление (сгибание) руки (ноги) можно выполнять «хлыстообразно» или одновременно вращать конечность вокруг ее оси. И при плоскостном радиальном движении руки (ноги) можно также одновременно вращать ее вокруг своей оси.

По сравнению с линейными и плоскостными движениями, объемные спиральные движения обладают рядом преимуществ и положительных характеристик. Во-первых, они являются наиболее естественными и гармоничными. Во-вторых, они совершаются в трех проекциях и их траектория состоит одновременно из линейного и радиального моментов движения и, следовательно, подразумевает способность выполнять и контролировать также и эти движения. В-третьих, объемные спиральные движения «охватывают» почти все возможные пространственные положения «внутри Предельного Круга Подвижности» рук и ног и, следовательно, позволяют контролировать это пространство и связывать любые точки внутри этого пространства между собой. В-четвертых, для выполнения таких спиральных движений задействуются все группы мышц рук, ног, плечевого и бедренного поясов, в результате чего осуществляется мощное тренирующее и всестороннее укрепляющее воздействие.

Поскольку движение конечностей в пространстве связано с преодолением ими силы тяжести, то образуется взаимосвязь между силовыми линиями гравитационного поля Земли и «внутренними потоками энергии». И по правилу «действие равно противодействию», движение конечностей вверх, против силы гравитации, связано с возникновением в них активных преодолевающих потоков энергии. Или можно сказать, что при этом активная составляющая силы гравитации условно транслируется в каналы рук или ног. И наоборот, при движении конечностей вниз, по ходу силы гравитации, активность потоков энергии снижается. При этом активная составляющая силы гравитации выполняет работу по опусканию конечностей и «пассивный антипоток» заполняет энергетические каналы рук и ног.

Непрерывные спиральные движения состоят из двух полных синусоид противоположного направления. Поэтому выполнение таких движений задает серию чередующихся активных и пассивных фрагментов потока энергии. Эти импульсы энергии очищают энергетические каналы и уравновешивают циркуляцию энергии в них.

Синхронизация спиральных движений конечностей с процессом дыхания создает непрерывную цепь интенсивного потребления энергии из окружающего пространства, трансляции ее через каналы психоэнергетической структуры, аккумуляции и излучения в окружающее пространство.

Такие спиральные движения широко использовались в раннебуддийских практиках. Изначально они являлись элементами Танца Шивы - искусства Йоги, развивающего сознательный контроль, координацию и потенциальные возможности тела, не имеющие прикладного применения в жизни.

Позднее Бодхидхарма экспортировал их в Шаолинь, и на основе этих движений были разработаны прикладные боевые техники с использованием собственного тела и с различным оружием: мечом, шестом, копьем и т. п. Эти техники стали великолепным средством развития функциональных возможностей тела, повышения энергетического потенциала организма, контроля и координации одновременно нескольких «секторов» различных частей тела.

Следует заметить, что утяжеление рук оружием, с одной стороны, способствовало повышению плотности потока энергии, протекающего через каналы рук, более интенсивному развитию силы и выносливости бойца. Но была и другая сторона использования оружия в тренинге - уменьшались требования к «выворотности» суставов.

Поэтому в дальневосточных школах боевых искусств к прикладным упражнениям с оружием стали допускать только после многолетней практики базовых упражнений без оружия.

Некоторые из этих упражнений стали сегодня широко известны - например, «вращения чаш с водой», которую нужно не пролить во время спиральных радиальных движений. В древнем же Танце Шивы в этих чашах была не вода, а масло с фитилями, которые горели во время его исполнения. И при вращении чаш нужно было не только не пролить масло, но и не погасить огонь.

Этот танец, исполняемый на фоне звездного неба, производит неописуемое впечатление...

В Танце Шивы используется шестнадцать принципиально разных основных движений и шестнадцать основных положений для двух рук. И это число не может быть больше или меньше.

Спираль всегда имеет центральную ось, вокруг которой происходит вращение. При вращении чаши ее верхняя плоскость и ладонь руки всегда должны быть в горизонтальном положении. А вращение спирали должно происходить вокруг вертикальной оси. При этом вращения чаш происходят последовательно как бы в двух параллельных горизонтальных плоскостях и связаны между собой диагональными фрагментами движений переходов из одной такой горизонтальной плоскости в другую. Поэтому такие спиральные движения называются «горизонтальными».

В то же время это горизонтальное вращение чаш состоит из двух непрерывных радиальных движений по спиральным траекториям: восходящего и нисходящего. При выполнении таких движений происходит интеграция верхнего и нижнего горизонтальных подпространств.

Существует несколько уровней практического освоения этих движений. Но с самого начала следует заметить, что разница между этими уровнями заключается не столько в физической сложности, сколько в степени контроля и координации, а также в способности длительное время, не отвлекаясь, следовать по заданной программе, безошибочно переходя от одного движения к другому и выполняя их технически безупречно. Хотя на физическом уровне сложность этих движений отличается незначительно.

Переход с одного уровня на другой подразумевает знание большего числа всевозможных комбинаций этих несложных движений и дополнительных движений-«связок» между ними, что соответствует лучшей координации рук и ног. А способность длительное время не отвлекаться и безошибочно следовать по заданной программе соответствует более высокой степени контроля всевозможных положений рук и ног в «Границах Предельного Круга» их подвижности.

Для введения культуры этих движений в последовательности Асан, Виньяс и дыхательных упражнений вполне достаточно овладеть первым уровнем. Но для целей специального развития контроля и координации первого уровня недостаточно. Поэтому ниже рассматриваются три уровня развития в этом направлении.

Рассматривая Танец Шивы, необходимо сразу понять, что слово танец применяется условно и только исходя из внешних признаков этого явления. Необходимо представлять себе, что происходит с энергетическим телом и в окружающем пространстве во время исполнения спиральных движений руками с чашами. Прежде всего, спираль - это объемная синусоида. А как известно из физики, движение носителей энергии, например электронов, по спиральному проводнику создает электромагнитное поле. При этом электромагнитная сила действует вдоль центральной оси, вокруг которой совершается это движение по спирали. Подобные же явления происходят в пространстве вокруг человеческого тела, если человек совершает спиральные движения руками или ногами. Ведь такие движения, с физической точки зрения, сопровождаются совершенно конкретным движением жизненной энергии сквозь каналы рук и ног. И при этом вдоль центральных осей, вокруг которых совершаются эти спиральные движения, начинают действовать соответствующие силы, взаимодействующие с окружающим пространством. А изменение направления движения по нисходящей и по восходящей спирали при непрерывном вращении чаш приводит к пульсирующему изменению направления этих сил на противоположные.

Приобретение опыта в управлении энергетическими потоками открывает многие сверхнормальные способности. Но, несмотря на заманчивость овладеть ими, всегда следует помнить об основной цели этой практики.

Несмотря на приведенные выше энергетические эффекты, происходящие при исполнении движений Танца Шивы, все же не следует проводить прямую аналогию и сравнивать технику этих движений с техниками Цигун, Тайцзи, Зыонгшинь, Гунфу и другим китайским, вьетнамским или японским наследием. Необходимо помнить, что, в отличие от последних, основной акцент в Танце Шивы делается не на достижении энергетических результатов, связанных с чувством движения и аккумулирования энергии, не на совершенствовании стратегических и технических качеств бойца (хотя эти качества развиваются «как цветы на обочине дороги»), а на развитии многосекторного контроля управляющих структур, повышении скорости процессов управления и образовании в сознании новых алгоритмов трансцендентных связей, за счет которых повышается поколение и мощность биопроцессора.v

Конечно же, все эти качества можно развивать и всевозможными упражнениями без участия физического тела. Например, в процессе совершенствования математического мышления, игры в шахматы или в современные компьютерные игры. И, возможно, кого-то такое узкое и одностороннее развитие вполне устраивает. Но Танец Шивы позволяет сохранить гармонию в развитии тела и духа. При этом из-за обычного отставания возможностей тела от способностей духа задачи сознательного контроля в Танце Шивы являются достаточно простыми по сравнению с задачами, которые можно решать в чисто «умозрительных» практиках, но зато они соответствуют реальному уровню развития инструмента (тела). При этом никогда не сложится ситуация, что Дух готов летать, а чахлое тело не способно даже ползать. Потому что не нарушается гармония между Небом и Землей, между эволюцией идеального и материального.

“Танец Шивы” древняя буддийская практика освобождения сознания через движение

С этой практикой знаком уже более 6 лет и очень доволен как процессом, так и результатом. Практика не требует больших растяжек, как хатха йога, поэтому она доступна и начинащим. Начиная выполнять “Танец Шивы”, довольно быстро входишь в новое состояние сознания, состояния покоя, созерцательности, расслабленности и вместе с тем бдительности. Достижение такого состояния не зависит от сложности движений. Можно начинать с движений одной руки, как это показано на одном из видео. Такие движения может делать и начинающий. Поэтому практически любой человек почти сразу получает возможность выхода к медитативному и ресурсному состоянию.

Единственным препятствием может быть наше внутреннее состояние, нетерпение, напряжённость, раздражение, уход в посторонние мысли, неспособность сосредоточиться на простом движении. Все это часто мешает нам и в повседневной жизни, поэтому именно с помощью “Танца Шивы” можно работать с такими качествами, изменить своё поведение, жизненные стратегии, разрешить себе быть спокойным, уравновешенным и стрессоустойчивым в любой ситуации, концентрироваться на цели независимо от того благоприятна или нет окружающая обстановка. Чем плавней движения рук, тем более спокойно наше сознание. Концентрируясь на дыхании и плавности движений мы успокаиваем ум и эмоции. Движения могут быть как быстрыми так и медленными, но сохранять плавность легче при медленных движениях. Очень хорошо плавность движений проверяется при практике с чашами, наполненными водой. Этот процес показан в одном из видео.

В практике есть много уровней сложности и есть куда развиваться. Комбинированные движения руками и ногами в разной последовательности, со смещениями и без, а также в разных направлениях и разных плоскостях, развивают осознанность и многовекторное мышление, т.е. способность следить расслабленным вниманием сразу за несколькими процессами. Контролировать такой процесс умом практически невозможно и остаётся только копировать движения телом. В результате мы входим в контакт с телом и даём отдых уму. Остановка внутреннего диалога позволяет войти в контакт с потоком космической энергии, дающей нам энергию вселенной.

Кроме этого “Танец Шивы” очень хорошо разрабатывает суставы. Т.е. практика полезна и для здоровья нашего физического тела. А если вы делаете более сложные движения с совмещением движения рук и ног, то развивается чувство равновесия и устойчивости, т.к. такие движения делаются стоя на одной ноге.

Перед началом практики “Танец Шивы” нужно по-возможности освободить сознание от лишних мыслей, злобы, гнева, суеты, раздражения, оставить все заботы и проблемы за пределами этого пространства и времени, посвятить себя практике на 100%. Но если какие-то неприятные мысли остануться, все равно можете начать практику, они уйдут в процессе движения. Чем дольше и сложней движение, тем меньше шансов у таких мыслей остаться.

© Дмитрий Рыбин,
источник https://www.facebook.com/groups/azariks/
При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна

– древняя сокральная йогическая система контроля и освобождения сознания, искусство Йоги, развивающее сознательный контроль, координацию и потенциальные возможности тела и ума. Основная цель — освобождения от любых привычек, автоматизмов, паттернов и различных ограничений в нашем сознании.

Название связано с тем, что по старой легенде, когда-то господь Шива открыл людям во вселенском танце 8 миллионов 400 тысяч асан, продемонстрировав им свое совершенство. Этот Вселенский танец – не то, что мы привыкли видеть или даже вообразить или тем более не то, что мы делаем на дискотеке.

Необходимо так же понимать, что в древней Индии, уже на протяжении многих тысяч лет Богами назывались различные энергии и явления, которым не было предела, которые находятся за пределами простого понимания, за пределами логики. Говоря современным языком, большинство

законов физики и математики распространяются на всю вселенную, бесконечно. И большинство из них мы можем назвать богами, т.к. не знаем, где они заканчиваются и где начинаются, но при этом они реально проявляются. В древности люди называли эти силы представленные на земле – божествами. С одной стороны мы не можем постигнуть этого полностью даже сейчас при развитой науке, но мы можем видеть эти проявления, изучать законы и отмечать факты во всем мироздании, во всей вселенной и можем частично пользоваться ими и в итоге слиться с этим, стать единым. Мы можем отметить три основополагающие силы Мироздания или вселенной, которые почитались с незапамятных времен и которым в Ведические времена присвоены имена:

Брахма – энергия создания, зарождения. Вишну – энергия поддержания и Шива — энергия, которая разрушает что-то старое, отжившее, то, что мешает дальнейшему развитию духа. Этим трем аспектам подвержено все материальное существование. Когда из семени рождается цветок – это энергия Брахмы, когда цветок растет и развивается – это Вишну. Затем приходит время, когда цветок увядает, становится некрасивым, не способным сопротивляться природным стихиям, ему нужна новая сила, новый сильный стебель – и это Шива – цветок осыпается, что бы из семян дать жизнь новым цветам, новой жизни, свежести и силе.

Так в нашей жизни и в нашем сознании есть много старых впечатлений, концепций, устаревших идей, или наш дух ослабевает, теряя силу воли, радость, энтузиазм – необходим новый прилив, новая энергии. Необходимо удалить старые мешающие нам впечатления и преграды, удалить слой пыли и мусора, что бы мог вырасти «новый цветок» в виде свежих идей, что бы дух воспарял из пепла со свежими силами и Любовью. Энергия Шивы помогает устранить все преграды, эгоистичные привязанности и выйти за пределы любых ограничений.

Так же Брахма — это божественная сила, которая ответственна за баланс, за равновесие между активностью Вишну и Шивы. Значит, когда нарушается баланс, вступает Брахма.

В этой технике есть функция развития, функция созидания, когда вы осваиваете новую технику, загружаете новую информацию, развиваете новые умения, если вы это делаете, то это функция созидания. Вишну, работает на этапе освоения новых упражнений, но если вы достигаете уровня, при котором вы это делаете легко, автоматически, для вас развитие уже не работает и это значит, что нужно смести достигнутый уровень и перейти на следующий уровень, который будет вас обучать новым умениям.

Второй уровень разрушает наработки и автоматизмы первого, третий разрушает наработки и автоматизмы второго уровня и т.д. Вы изучили один уровень, дошли до автоматизма, перешли на следующий и тут опять работает Вишну, но метод второго уровня по отношению к первому, это работа Шивы. В Танце Шивы представлены все функции, и Вишну, и Шивы, и Брахмы, но акцент делается на Шиве, т.е. в сторону развития, движение вверх. А для этого нам нужно постоянно сметать привычки, — это дает возможность работать и развиваться дальше. Потому что без функции разрушения привычек и автоматизмов, мы застрянем на одном и том же уровне, будем находиться в одинаковом, достигнутом состоянии.

В отличие от многих методов тренировки и развития, о чем бы мы не говорили, о йоге, о цигун, о тай-чи, о религии, о медитации, если вы достигаете

чего-то и уже умеете это делать, то вы, как правило, на этом останавливаетесь. В Танце

Шивы, как только чему-то научились, вы идете дальше, выше, т.е. это непрерывное движение вверх. Поэтому это всегда трудно, но это самый короткий путь к максимальному развитию. Вы не тратите время, эгоистически думая, что вы чего-то достигли. Например, человек научился делать какие-то асаны и потом делает только их, чувствует себя достигшим, только потому, что он умеет их делать, часто теряя даже смысл этого делания — а это уже бессмысленно, нет развития.

Отсюда мы приходим к тому, что в йоге нет легких путей, если действительно работать над тем, что у вас отсутствует, — это никогда не бывает легко. А если вы не работаете над тем, что у вас отсутствует, значит, вы не развиваетесь.

В основе Танца Шивы лежит знание о том, что наше внутреннее пространство сознания и внешние действия связаны между собой, как один цельный процесс. Мы не можем ничего выполнить внешне, если не представили это внутри. Действие следует за импульсом мысли, идеи. Внешне эта практика выглядит, как выполнение каких-то физических форм, а на самом деле вы непрерывно контролируете процессы в сознании.

Если мы хотим контролировать пространство сознания, нам нужно контролировать пространство вокруг нас. Как мы можем контролировать пространство вокруг нас, если мы начинаем с трехпозиционной модели? Вокруг нас есть кокон, аура и мы хотим контролировать пространство этого кокона. Мы будем двигать тело, конечности внутри кокона. Что нам нужно делать? Должна быть схема соединения точек между собой. Какие движения могут быть в трех плоскостях одновременно, что бы рука одновременно двигалась в трех плоскостях одновременно? В геометрии это называется циклоидой. Циклоидальное движение отличается от круга, если мы движемся по кругу, то приходим в начальную точку через 360 ?, а в циклоидальном через 720 ?. У нас получается спираль.

Вообще ученые говорят, что в основе мирозданья лежит спираль. Большинство процессов во вселенной имеют такую форму.

Спираль - это объемная синусоида. А, как известно из физики, движение носителей энергии, например электронов, по спиральному проводнику создает электромагнитное поле. При этом электромагнитная сила действует вдоль центральной оси, вокруг которой совершается это движение по спирали. Подобные же явления происходят в человеческом теле и в пространстве вокруг тела при исполнении этих движений. Приобретение опыта в управлении энергетическими потоками открывает многие скрытые возможности и способности, которые в свою очередь не являются целью, а просто проявляются по мере роста сознания.

Теперь разберем, как с помощью Танца Шивы контролировать пространство. При выполнении внутренних техник контроля, могут быть выпадения, т.е. вы думаете о чем-то постороннем, и вы этого не замечаете, потому что нет механизмов, которые могли бы об этом напомнить, а в Танце Шивы есть. Как только начинаете думать о постороннем, сразу делаете ошибку, и наше тело работает стрелкой индикатора, как вы контролируете мысли. Поэтому Танец Шивы эффективней, чем другие практики концентрации. Танец Шивы – это предельная концентрация и после его выполнения наступает естественная медитация, во время которой мозг отдыхает. Медитация после практики Танца Шивы способствует закреплению выполненных движений (в следующий раз вам будет легче их выполнять), развитию и сохранению новых нейро связей в головном мозге. Удовольствие и заряд энергии, получаемый от практики, являются хорошей мотивацией для дальнейшего развития.

Итак, этот танец основан на специальных непрерывных движениях рук и ног по спирали. Эти движения в свою очередь воздействуют на мармы (энергетические точки) и Нади (энергетические каналы), которые взаимодействуют со всеми органами и системами человека. Йога в танце помогает очистить энергетические каналы в теле. Синхронизация спиральных движений рук и ног плюс передвижение в пространстве вместе с дыханием создает непрерывную цепь интенсивного потребления энергии из окружающего пространства, аккумуляции и излучения ее в окружающее пространство.

Эти движение проистекает к старым временам, когда в Индии Танец Шивы выполняли с чашами, в которых было масло, фитиль, горел огонь, и надо было вращать так руки, что бы не пролить масло и не погасить огонь, очень равномерно. В Шаолине до сих пор сохранились определенные упражнения, когда бойцы идут по столбам, которые имеют высоту, порой два метра, и одновременно с чашами с водой выполняют эти движения. Нужно не пролить воду, если совершаете ошибку, падаете, и это запоминается надолго. Техника очень старая и за многие годы она была заимствована многими школами. Атавизмы техники Танца Шивы сохранились в Калари-Пояту — в национальных индийских единоборствах, в движениях Архатов – буддисты Хиноямы. Боддхидхарма, который заложил монастырь Шаолинь, он принес вот эти движения Архатов из Индии в Китай. Позже на этой основе были выстроены многие бойцовские техники. Если мы переходим из 2-ой горизонтальной в 4-ую горизонтальную позицию, напоминает блок. Из 3-ей горизонтальной в 1-ую вертикальную – блок. Т.е. есть очень много базы восточных единоборств, хотя, по сути, Танец Шивы единоборствами не является, здесь нет противника и здесь нет цели с кем-то спаринговать. Единственный противник – это внутренние ограничения. Также на этой основе была развита работа с оружием — с нунчаками, с мечем, с копьем, с цепью. Но там используются только простейшие движения, нет комбинации со сдвигами по фазам. Они утратили корни, потому что в восточных единоборствах шли к цели просто бойцовской эффективности, и то, что с этой точки зрения было не эффективно, то забывалось.

Эти техники стали великолепным средством развития функциональных возможностей тела, повышения энергетического потенциала организма, контроля и координации одновременно нескольких «секторов» различных частей тела.

На базовом уровне горизонтальную спираль разбиваем на 4 ключевые точки и четыре четверти. Добавляем движение ног, меняем соединения ключевых точек, добавляем перемещение в пространстве. Затем все это дело усложняем. Всего 8 уровней. Первый уровень можно освоить при посещении специальных занятий с инструктором и ежедневной регулярной практике за месяц.

После освоения возникает прекрасный спонтанный танец, наполняющий все существо энергией и силой.

Разница между этими уровнями заключается не столько в физической сложности, сколько в степени контроля и координации, а также в способности длительное время, не отвлекаясь, следовать по заданной формуле, безошибочно переходя от одного движения к другому и выполняя их технически безупречно.

На основе горизонтальных движений были развиты вертикальные движения.

Вертикальные движения не зависят от горизонтальных, они сами по себе. Эти точки в пространстве не совпадают, они разные. Это как два независимых квадрата, которые не пересекаются.

Движения ногами. Что бы они были трехпроекционными, движения происходят по форме восьмерки, вперед и назад нога поднимается вверх, движения совершаются сразу вперед-назад, вверх-вниз, в стороны, поэтому это тоже является циклоидой.

Если мы переходим из одной плоскости в другую, то выстраиваем куб со всеми ребрами и со всеми диагоналями, как внутренними, так и в плоскостях куба, все связывается между собой. Движения через четверть в одной плоскости, это диагонали в квадрате, таким образом, мы построили куб, в котором есть все ребра и все диагонали, он имеет все связи. Получилась трехпроекционная модель, в которой все замкнуто. Контроль внешнего пространства осуществляется, если мы визуализируем внутри, т.е. контроль внутреннего пространства. Научившись делать это физически, учимся контролировать мысли. Куб — это только одна рука, а вторая — это второй куб. Мы можем совершать одной рукой одно движение, а второй совершенно другое, то отсюда возникают комбинации.

На первом уровне изучаются базовые движения поделенные на четыри группы:

1. Горизонтальные спирали – всего 16 движений

2. Вертикальные спирали – 16 движений.

3. Движения связки (Линксы) – между горизонтальными и вертикальными плоскостями – 16 движений

4. Движения через четверть (Трансквотеры) – 8 вертикальных и 8 горизонтальных – 16 движений

Для ног используется две спирали: продольная и поперечная. Продольные движения ногами – это аналог вертикальных движений руками, поперечные движения ногами – это аналог горизонтальных движений руками. Аналог движений связок будут диагонали. Движения через четверть из 1-1 в 3-3 или 2-2 в 4-4 – это движение из 1 в 3 или из 2 в 4. Такая схема используется в Шаолине, только она еще более развернутая.

Затем добавляем передвижение в пространстве по квадрату.

На первом уровне руки движутся в одинаковых плоскостях, либо в горизонтальных, либо в вертикальных. На втором уровне мы эту привычку ломаем, руки работают в разных плоскостях, по разным программам, одна рука горизонтально, вторая вертикально, да еще в разных направлениях, но все еще есть возвращение в стартовую точку. На третьем уровне используем только часть этих движений, организованные в цепочки, по формулам и только через несколько циклов возвращаемся. А на четвертом, ломаются программы третьего уровня. Выполняются сразу несколько параллельных процессов. Можно привести пример. Каждое поколение компьютеров становятся более функциональными, имеют больше памяти, больше скорости, использовать более сложные программы, дальше загружать несколько программ одновременно. В Танце Шивы происходит то же самое, каждый следующий уровень – это повышение мощности нашего биокомпьютера. Мы больше чем привыкли о себе думать, весь этот мир не статичен и мы можем себя изменить и влиять на пространство. В современной науке – это называется рождение новый нейронных цепей. Известно, что человек использует 5-7% нейронов мозга, все остальные дремлют, т.к. многие зоны не вовлечены, а при построении новых нейронных цепей и связей, они задействуются, происходит повышение скорости и повышение мощности, и увеличение памяти. Эта технология позволяет стать более творческими, более мощными в мышлении.

Танец Шивы можно выполнять как отдельную практику, но так же использовать в качестве разминки перед основной практикой йоги. И если вы что-то открыли для себя новое, пришло осознание движения, то сама практика станет тоже более гармоничной, творческой, красиво скомпонованной, как результат образования новых связей. Некоторые инструктора йоги уже даже настаивают на выполнение Танца Шивы перед практикой йоги, т.к. говорят, что ученики просто не понимают, что такое творческая практика йоги, если у них не раскрыты способности Танцем Шивы.

Вивекананда, говорил, что развитие себя в концентрации, подобно, процарапыванию новых извилин в мозге. Если люди не практикуют Танец Шивы, они остаются ограниченными, всегда ходят в одном коридоре, не возникают новые прорывы, а если возникают, то ограниченно. Коридоры – это сложившиеся нейронные связи, люди поэтому и не любят делать то, что не умеют. Представьте, как мышь, которая прогрызла коридоры в сыре и все время по ним бегает, а если она соединяет все точки ходом, между собой и грызет сыр во всех направлениях, то в конечном итоге получиться свободное открытое пространство и вы можете ходить куда угодно – сыра нет! Всесторонняя связь нейронов между собой, дает мыслить очень творчески, очень открыто.

На 7 уровне происходит соединение всех возможных движений и всех точек в одной последовательности. Казалось бы, мы этим достигаем абсолютного контроля пространства внешнего и внутреннего, но у нас есть восьмой уровень, нам нужно разрушить программу, как таковую, т.е. 8-й уровень – это сознательно контролируемый хаос, как квинтенсенция свободы. Вы двигаетесь, ни разу не повторив предыдущие движения.

Приглашаем заняться танцем Шивы!

Преподаватель – Алексей Киселев

Танец Шивы работает с координацией, синхронизирует работу двух полушарий, увеличивает количество нейронных связей в мозге и является техникой динамической концентрации – концентрации в движении (согласно Йога Сутрам, концентрация – дхарана – шестая ступень Аштанга Йоги).

В индийской мифологии бог Шива является создателем йоги и покровителем всех людей, стремящихся к очищению сознания. По легенде во вселенском танце Шива показал 8400 000 асан. В честь этого танца и названа методика – Танец Шивы. Главная цель этой практики заключается в очищении сознания.

Этот метод был передан Андрею Лаппе – одному из первых и опытнейших преподавателей йоги на территории СНГ в одной из многочисленных поездок по Индии. Им он был обработан и структурирован.

В ПРОГРАММЕ

1. Объяснение механизмов работы Танца Шивы.

2. Изучение всех положений и движений рук и ног в Танце Шивы.

3. Практика первого уровня.

4. Примеры использования движений Танца Шивы в практике асан.

5. Краткий обзор остальных уровней (всего их 8).

1. Познакомиться с одним из методов динамической концентрации – Танцем Шивы

2. Получить практический навык и теоретическую базу для самостоятельной практики первого уровня.

3. Получить новый опыт и возможность прикоснуться к древней практике, подготавливающий ум к медитации.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Алексей Киселёв несколько лет ездил к Андрею Лаппе на курс для преподавателей, в рамках которого проходило обучение Танцу Шивы. Получил сертификат с правом преподавания Универсальной Йоги и 3-го уровня Танца Шивы.

Даты и время:

  • 8 марта (пятница выходной) – 18:45-21:45
  • 9 марта (суббота) – 13:30-15:00 и 17:30-20:30
  • 10 марта (воскресенье) – 15:00-18:30.

Место проведения: , г.Москва, м.Китай-Город, Старосадский переулок д. 6/12, стр.2.

Общий план занятий: Занятие длится 3-3,5 часа. Сначала 0,5-1 час теория, затем 2-3 часа практика.

Занятие 1. Универсальная Йога (3 часа) – пятница 8 марта (18:45-21:45)

  • Теория:
    • Универсальная йога, основные принципы стиля;
    • система оболочек в традиционной индийской философии, их характеристики и способ проработки;
    • разные качества, которые можно проработать на уровне физической оболочки;
    • основные суставы тела, основные направления подвижности и таблица соответствия подвижностей асан;
    • объяснение некоторых специфических поз Универсальной йоги, которые будут использоваться на занятиях;
    • цифровая балансировка при построении последовательности на уровне физического тела.
  • Практика: гармоничная работа с физическим телом, построенная по законам Универсальной йоги.

Занятие 2. Основы Танца Шивы (1,5 часа) – суббота 9 марта (13:30-15:00)

  • Теория:
    • очень коротко о Танце Шивы, механизмы работы, польза, основные элементы практик;
    • использовании элементов Танца Шивы во время практики йоги.
  • Практика:
    • объяснение основных положений рук, горизонтальные и вертикальные движения рук;
    • движения ног.

Занятие 3. Универсальная Йога (3 часа) – суббота (17:30-20:30)

  • Теория:
    • виньясы, определение, классификация виньяс, объяснение основных виньяс, используемых в Универсальной Йоге;
    • передвижения в пространстве (повороты) в Универсальной Йоге;
    • классификация пранаям в Универсальной Йоге, краткое объяснение выполнения;
    • место виньяс, пранаям и поворотов в тренировочной последовательности в Универсальной Йоге.
  • Практика: сбалансированная последовательность, прорабатывающая практикующего на физическом и энергетическом уровне (с использованием пранаям и поворотов в пространстве).

Занятие 4. Мандала Йога (3,5 часа) – воскресенье (15:00-18:30)

  • Теория:
    • метод Мандала Йоги в Универсальной Йоге;
    • использование техник работы с вниманием и мантр в тренировочной последовательности хатха-йоги.
  • Практика: Универсальная Мандала йога с использованием поворотов в пространстве, визуализаций, виньяс, пранаям, мантр.

Численность практиков в группе ограничена вместимостью зала – 17 человек. Для практики необходимо будет использовать 2 йога-ковра, поэтому мест в зале будет меньше. Рекомендуется записываться на курс заранее.

Что такое йога в танце?
«Йога и танец по своей природе - единое целое. Удивительно, но первоначально йога была именно танцевальной! Ведь создатель йоги, индусский бог Шива, известен своим невероятным танцем, разрушающим все вокруг. Шива танцевал, а вокруг поднималась пыль, громыхал гром, на землю сыпались звезды...
Уже потом из этого хаоса возникал обновленный, лучший мир, воцарялась гармония», - рассказывает Владимир Негадаев, основатель российской школы «Йога в танце». Этот танец является очень символичным по своей сути. Благодаря ему человек может освободиться от негативной энергии и в полной мере зарядиться положительной.
Все движения в этом танце выполняются не случайно и не хаотично. Это точные, ритмичные и структурированные движения рук и ног, которые выполняются под определенным градусом в определенной последовательности. Те, кто занимается йогой в танце, утверждают, что она дарит поразительные ощущения, и чувствуют себя бабочкой, которая парит в небе. Наверняка каждому бы хотелось испытать в своей жизни нечто подобное!

Для чего нам нужен этот танец?
Со временем мы замечаем, что начали сильно уставать на работе, перестали гулять и улыбаться, чувствуем, что постарели и нас ничто не радует. Мир превратился в замкнутый круг – дом-работа-дом. Возможно, не все так печально, но душа жаждет приключений, мы ищем, чем развлечь себя… А может быть, нам просто хочется открыть для себя что-то новое. Вот для этого нам и нужен танец: он позволяет выйти за рамки обычного восприятия жизни.
Танец постепенно расширяет границы нашего сознания, мы начинаем видеть обычные вещи в новом свете, находить выходы из «безвыходных» ситуаций, наши болезни уходят, работа и личная жизнь налаживаются. Так что, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите изменить свою жизнь и быть счастливыми, танец Шива Шакти - отличный способ получить желаемое. Мы сознательно выделили слово «действительно», ведь многие бояться менять свою жизнь, им уютнее в своем крошечном мирке, приятнее жаловаться и завидовать. Подумайте, насколько вы готовы раскрыть себя.

Как проходят занятия?

Занятие проходит в несколько этапов:
Суставная гимнастика и разминка;
Групповая энергетическая настройка на работу с пространством и контуром;
Работа со звуком;
Теоретический блок;
Протанцовка мандал, групповая и индивидуальная работа.
На последнем этапе группа делится по уровню подготовки и каждая подгруппа отрабатывает свой материал.
В перерывах можно задавать вопросы учителю, он дает подробные комментарии.

С чего начать? (советы, как облегчить и ускорить обучение)
Если Вы все же решили для себя, что йога в танце – это Ваш путь, то прежде всего Вам необходимо понять, что «работает» только 100% участие в практике. Рекомендуем ознакомиться с книгой Экхарта Толе «Сила момента сейчас» или посмотреть видео с его лекциями.
После осознания себя в «моменте сейчас» развиваем «второе внимание».
Это внимание похоже на то, которое испытывает влюбленная женщина. Влюбляясь, она всегда «видит» свой объект любви, наблюдает, что он делает, где находится, осознает, как выглядит сама. Она всегда во внимании, но это не стоит ей никаких усилий и приносит радость. Когда отношения переходят на новую стадию, женщина не просто наблюдает за любимым, она чувствует его настроение, предугадывает желания. Когда появляются дети, ее внимание расширяется и на них… Так же не обделяет она им и остальных членов семьи, решая сотни домашних задач.
Именно «второе» внимание необходимо тренировать на занятиях, и желательно развивать его при каждом удобном случае вне практик. Развитие бесконечно. Следует осознанно отнестись к слову «тренировка». Танец – это не тяжелая работа, он идет из любви и радости. Ключ к пониманию танца – осознание единства со всем сущим. В этом сакральное знание сотворения, в данном случае сотворения танца.
Отметим, что любовь и внимание не равно контролю. Контроль – это состояние ума, а «второе внимание» не отождествляется с умом. Это состояние тотального доверия. (Ключ к пониманию этого состояния подробно описан в книгах Э. Толле). Контроль можно распознать по состоянию зажатости. Напряжение мышц шеи и спины, боль в позвоночнике – спутники контроля. При включении «второго внимания» наступает ощущение легкости, беспрепятственного течения энергии (праны). Если мы приобретаем хорошую привычку наблюдать за своим телом, то оно подсказывает, в каком состоянии находимся, выявляет психологические проблемы и «блоки».

Теперь можно приступать к изучению «Азбуки» (базовых движений танца).
Вот здесь нам и пригодятся знания, которые мы получили в школе. В первую очередь вспомним систему координат. Обратим внимание на так называемые оси.
Наше тело не существует само по себе. Оно находится в пространстве и непрестанно взаимодействует с ним. Чтобы это почувствовать, нам нужно вытянуть тело по оси Z вверх и в низ. Верхняя точка – Зенит, нижняя – Надир. Это очень легко сделать, если ощутить центр. Помните поговорку: «Как пуп земли»? Наш центр – это пуп, область поясницы, место расположения почек. Если выпрямить поясницу, да еще и «включить» брюшное дыхание, тело само выстроится по оси. Плечи расправятся, но не будут напрягаться, макушка вытянется в Зенит, копчик уйдет в Надир, колени сами чуть-чуть согнутся. Вот так мы «выстроили» одну ось, а наши плечи уже расправились по второй оси Y, ощущаем боковые поверхности, наш нос и подбородок смотрят строго по центру, значит уши расположены точно на прямой Y. Обе оси выстроены – значит и X автоматически «сложилась». Нос, подбородок, стопы направлены вперед.
Особое внимание стоит уделить стопам. Они наша главная опора, видимая, ощущаемая и осязаемая. Проверяем, чтобы площадь соприкосновения с полом была максимальной. Тогда наше положение наиболее устойчиво. Проверьте, как стоится? Покачайтесь, ощутите центры стоп. Нам это пригодится.
Мы научились правильно стоять. Если все правильно, то мы находимся в «позе всадника», наши колени мягко согнуты, можем вообразить себя погонщиком верблюдов и покачаться. Устойчивое положение? Нет напряжения?
Теперь научимся ходить.
В обычной жизни мы дышим грудью, и грудь ведет нас, когда мы идем. Но, как упоминалось выше, танец создан для того, чтобы «вытащить» нас из обыденности. Легче будет, если мы вспомним про наш центр. Переключаемся на брюшное дыхание. Переводим внимание на спину, наша главная задача все время держать его там. Давайте представим, что наш любимый или любимая положили нам на область поясницы ладонь и мягко толкают нас вперед. Оп! Ноги сами пошли вперед. Причем мы автоматически наступаем на пяточки. Это очень легко тренировать дома со своими родными. Теперь перемещаем вниманием ладошку на живот. Толкаем и идем назад. Ноги автоматически наступают на носочки.
Походим шаг вперед - шаг назад. Пяточка – вдох, носочек – выдох. Теперь делаем диагональные шаги под углом 45 градусов. Можем «рисовать» целые змейки шагов вперед и назад.
С детства многие из нас любят обниматься. В обычной жизни мы это делаем руками. Вспомните, как широко разводит ручки бегущий навстречу вам малыш или как ласково встречает нас бабушка. А в танце мы будем «обнимать» воображаемый световой столб ногами. Не обязательно воображать себе столб. Мы можем представить себе что угодно: дерево, бедро любимого/любимой.
Итак, ставим правую ногу в опору, она врастает в землю. Помним про ладонь на пояснице, делаем вдох и обнимаем «световой столб» левой ногой. Пальцы ног направлены вниз, большой пальчик отогнут для равновесия, пятка идет наверх. Если представить, что нога тяжелая, наполнена светом, то когда вы захотите ею что-нибудь обнять, она сама выстроится. Наша пяточка оказывается чуть выше правого колена. А колено отводится влево до комфортного предела (45 градусов) и упирается в невидимую опору (ловим так называемую равновесную точку).
Делаем вдох, шагаем «обнимающей» ногой под углом 45 градусов влево. Опускаемся на пяточку. Теперь наступила очередь правой ноги. Обнимаем ей «световой столб» сзади. Доводим ногу до конца (почти касаемся опорной ноги, так мы находим равновесие) на тот же уровень (чуть выше колена). Не забываем отводить колено до упора и опираться на эфирную плоскость. Возвращаем ногу назад. Наступаем на носочек (если не забыли про ладонь на спине, то нога сама на носочек опустилась) и выдыхаем. Теперь поменяем опорные ноги и повторим. Продолжаем выполнять упражнение до тех пор, пока не почувствуем, что мы уверенно ходим и обнимаемся.
Сначала сложно, но если помнить про «ладошку» на пояснице, дышать животом и наполнять стопы светом до приятной тяжести, все происходит само. Нежная ладошка, теплый свет в ногах, мягкое дыхание… мммммм, как приятно.
Шаги с поворотами
Наши стопы нечто большее, чем кажется. Давайте представим, что они стрелки необычных часов, которые могут вращаться в обе стороны. Встаем в исходную позу. Делаем шаг вперед. Обнимаем правой ногой «световой столб», с выдохом опускаем стопу и одновременно «запускаем» стрелку часов. То есть стопа чуть-чуть поворачивается по часовой стрелке до комфортного состояния (опускается под углом чуть большим, чем 45 градусов). И в ту же сторону мы поворачиваем корпус. Это легче сделать, если глубже согнуть колени. Глубже присесть в «позу всадника». Поворачиваемся на все стороны света и закрепляем шаг на исходной. Всего должно получиться 5 шагов. Наши необычные часы «показали» все времена года. Первый шаг мы сделали слегка неуверенно, второй увереннее, третий с удовольствием, четвертый – широко улыбаясь, ну а пятый с полноправной гордостью. Поблагодарим себя.
Движения рук.
Если ногами мы обнимались, то руками мы будем…Правильно, руками мы будем ходить. Пол – наша видимая опора. Но мы помним, что вокруг нас пространство, а значит, есть еще и невидимая «эфирная» опора. На нее мы и будем опираться руками.
Для начала сложим руки в «намасте». Плечи расслаблены. Помним про поясницу. Ладони сходятся на уровне солнечного сплетения. Наполняем их таким же теплым светом. как и стопы, до приятной тяжести. Локти разведены в стороны по оси Y. Чувствуем это состояние. Поверхность от запястья до локтя опирается на эфирную плоскость. «Ходить» наши руки также будут по циферблатам двух часов. Локотки – это центры. ОДИН: идем вверх – 12 часов, запястья вверх, ладони по сторонам света, на них лежит небосвод, локти разведены и опираются на невидимую эфирную опору. ДВА: - правая рука 3 часа, левая 9, запястья по сторонам, ладони строго вверх, упираемся ими в «стенки циферблата». ТРИ: идем вниз на 6 часов, запястья вниз, ладони по сторонам света, они упираются в невидимую опору, локти по прежнему являются центром. ЧЕТЫРЕ – возвращаемся в намасте. Благодарим руки за полный круг. Мы можем показывать время, вращая руками синхронно или в противоположных направлениях. Например, правая на 6, левая на 12. Но при этом руки абсолютно симметричны, левая – отражение правой. Локотки – центры циферблата.
Не забываем, что ладони наполнены теплым светом до приятной тяжести, они проглаживают круг изнутри. Скользят по внутренней поверхности.
Руки, так же как и ноги, одна ведущая, одна опорная. Ведущая – та, на которую направлено наше внимание, опорная – зеркальное отражение ведущей.
Теперь, когда основы изучены, можно синхронизировать движения рук и ног и дыхание. Главное помнить про центры. Чтобы поддерживать это состояние вне практик, можно выполнять упражнение «дыхание по осям». Вдох по оси Х, выдох по оси Y, вдох по оси Y, выдох по оси Z, вдох по оси Z, выдох по оси Х.
Со временем мы оформим шаги в рисунки, разучим связки и будем синхронизироваться с группой. К нам придет понимание того, как циркулирует энергия, как ее использовать в повседневной жизни. Можем ознакомиться с книгой Рами Блекта «Три энергии». Это поможет осознать «формулу» успеха – сатва + раджас. Идеальное состояние духа для «освоения» танца.
Все «обучение» проходит постепенно по законам развития: знание → навык →умение.
Мы получаем информацию от учителя о том, что надо делать и как. (Видим его движения, слышим комментарии в перерывах между блоками). Воспроизводим. Со временем получаем необходимую корректировку. Развиваем в себе навык «второго внимания». С регулярной практикой навык переходит в умение отслеживать движения тела и передавать красоту танца. Одновременно наблюдаем, насколько изменилась наша жизненная ситуация, как ведут себя близкие, коллеги, просто знакомые. В каком мы настроении?
В добрый путь с любовью!