Раскрытие фокуса с распиливанием человека. Фокусы с людьми


В детстве мы не задумывались о том, как устроены цирковые фокусы, - мы просто в них верили. Удивить взрослого гораздо труднее, здесь недостаточно просто достать кролика из шляпы. На этом поприще работают такие иллюзионисты, как Дэвид Копперфильд и Дэвид Блейн, - и тогда мы наблюдаем левитацию, исчезновение статуи Свободы и другие впечатляющие трюки. Иногда маги раскрывают свои секреты - и оказывается, что каждому фокусу есть вполне разумное объяснение

1. Классика жанра: распиливание женщины пополам
Ассистентка забирается в длинный, напоминающий гроб, ящик. Потом фокусник объявляет, что сейчас он эту даму распилит пополам прямо в ящике - и успешно это проделывает без всякого вреда для ее здоровья!

Есть несколько способов выполнить этот фокус. Классический способ, описанный в 1923 году, представлен на картинке ниже.

Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.

А это более современный способ, когда в фокусе принимают участие не одна ассистентка, а две. Просто одна заблаговременно спрятана в ящике. После «распиливания» одна улыбается, а вторая шевелит ногами.

2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.

Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.

3. Левитация уличных "факиров"

Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?

А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.

Вот тут показано, как это работает

4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.

Вот здесь можно увидеть, как это работает

5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.

Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.


3) В полотняном мешочке, подвешенном с краю стола и закрытом скатертью с длинной бахромой.
Пока фокусник показывает толпе, что в шляпе абсолютно пусто, кролик спрятан под столом. Трудная часть начинается, когда вы поднимаете шляпу и незаметно прячете под ней кролика.

6. Девушка-зигзаг

Для выполнения этого фокуса в первую очередь нужна умелая ассистентка, ведь ее задача - правильно расположиться в тесном шкафу. Расположиться необходимо таким образом, чтобы лицо, кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека, и зрители ничего не заподозрили.


7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.

Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается — статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало — статуя появилась как ни в чём не бывало.

Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.

а) Поворотная платформа

Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.

б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.

в) Постановка
То есть просто-напросто обман, мистификация, а в роли зрителей - нанятые актеры. Скептики обычно склоняются к этой точке зрения.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Трудно поверить, но у самых зрелищных и необъяснимых фокусов разгадка лежит на поверхности.

Мы в сайт внимательно присмотрелись к известным трюкам и готовы их разоблачить.

10. Исчезновение статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд заставил исчезнуть статую Свободы. Секрет трюка объясняется просто. Монумент накрыли тканью и отключили его подсветку, оставив свет софитов , которые создавали иллюзию пустоты и слепили зрителей. После того как покрывало упало, люди не смогли разглядеть контуры статуи в темноте, так как их зрение не успело адаптироваться.

9. Исчезновение грузовика

Как заставить исчезнуть накрытый тканью грузовик (вагон или самолет), если его кольцом окружают зрители? Легко! Надо лишь прикрепить покрывало к специальной конструкции , чтобы оно оставалось на месте, пригласить подставных наблюдателей и увезти грузовик в подсобное помещение . Поэтому этот трюк мы можем увидеть только по телевизору и никогда вживую.

8. Левитация

Человек, застывший в воздухе, не маг и не йог. Под слоями одежды у фокусника спрятана опора , благодаря которой можно зависать несколько часов подряд, не уставая.

7. Прохождение сквозь зеркало

Чтобы пройти сквозь зеркало, фокуснику нужны специальные ширмы с прорезами посередине. В той, которая прикрепляется к задней части зеркала, спрятаны две зеркальные панели. Конструкция позволяет сдвинуть настоящее зеркало, поставив на его место два фальшивых , и пролезть в отверстие. В конце фокуса ассистентки ставят настоящее зеркало на место.

6. Превращение купюры

Чтобы превратить $ 1 в $ 100, фокусник сворачивает купюру меньшего достоинства особым образом и прячет за пальцами. Затем в процессе фокуса подменяет одну купюру другой, демонстрируя чудесное превращение.

5. Хождение по воде

Фокус выполняется в водоеме с мутной водой или в бассейне, где купаются люди и создают волны. Основная цель - отвлечь внимание и скрыть от камер прозрачную платформу, по которой и идет иллюзионист .

4. Освобождение из цепей под водой

Секрет трюка кроется в физической подготовке фокусника и в замках. Задача ассистентов - незаметно вытащить стержни из петель , удерживающих замки, а иллюзиониста - напрячься, вывернуться из пут и вылезти из резервуара с водой.


Пожалуй, каждый в детстве верил в волшебство и принимал фокусы в цирке или на уличных представлениях за чистую монету. По мере взросления доля скептицизма становилась все больше, и трюки уже не казались чем-то сверхъестественным. Однако, согласитесь, всегда хотелось узнать, как же левитирует в воздухе маг или же «разрезанная» пополам женщина остается целой и невредимой.

1. Парящий факир



Популярный фокус с левитацией часто практикуют уличные маги. Но на самом деле это не что иное, как хитрая уловка. Весь секрет левитации кроется в хитроумной конструкции, основание которое скрывается под ковриком. Главной опорой является посох, который соединяет нижнюю опору с сиденьем. За объемным одеянием мага разглядеть конструкцию практически невозможно, поэтому фокус выглядит очень эффектно и пользуется огромной популярностью до сих пор.

2. Девушка-зигзаг



Секрет одного из самых популярных сценических фокусов кроется в гибкости и способностях ассистентки мага. Девушка залезает в ящик с необычными отверстиями. Когда фокусник двигает центральную часть ящика, девушка выгибает тело, при этом руки и ноги остаются в положении будто она стоит прямо.

3. Распиливание девушки



Раньше фокус с распиливанием девушки заставлял зрителей трепетать от ужаса и с трепетом ждать момента, когда ассистентка выйдет из ящика целая и невредимая. Однако со временем публика поняла, что в фокусе есть подвох и никого на самом деле не распиливают. Все дело в том, что ящик фокусника состоит из двух частей и девушек на самом деле тоже двое.

4. Фокус с купюрой и карандашом



Фокусы с деньгами всегда вызывают восхищение у зрителей. Но чаще всего они не имеют ничего общего с волшебством. Чаще всего это лишь ловкие движения фокусника и маленькие хитрости. Например, в популярном трюке, когда маг разрезает банкноту при помощи карандаша главным инструментом является карандаш, точнее его половинки соединенные магнитами. Ловким движением руки фокусник заводит край купюры между двумя магнитами и аккуратно протягивает карандаш.

5. Исчезновение монетки



Простой и в то же время эффектный и очень популярный фокус с исчезновением монетки можно увидеть в цирке или на детских мероприятиях. Более того, научиться показывать такой фокус способен каждый. Для этого понадобится белый лист бумаги, монетка и прозрачный стакан, заклеенный бумагой. Чтобы гости не раскусили мага раньше времени стакан нужно держать на листе в перевернутом виде.

6. Наклон Майкла Джексона



В свое время Майкл Джексон был настоящей иконой, поражая фанатов не только вокалом, но и танцевальными представлениями. Так, знаменитый наклон на 45 градусов, который продемонстрировал сам певец и вся его труппа в клипе на песню «Smooth Criminal» произвел настоящий фурор, хотя на самом деле оказался лишь грамотно продуманным фокусом. Весь секрет этого наклона скрывался в каблуках со специальными отверстиями и металлическими штырями, которые выезжали из сцены в определенный момент.

7. Поднимающееся кольцо



Еще один фокус, овладеть которым сможет каждый желающий. Для этого вам понадобится кольцо и обычная резинка для денег. В первую очередь резинку нужно разрезать. Далее надеваем колечко на резинку, а ее концы зажимаем в руках так, чтобы в той руке, которая находится ниже остался длинный хвостик. Спрячьте его незаметно в кулаке и потихоньку отпускайте его, резинка будет удлиняться, а колечко стремительно поползет вверх.

8. Исчезновение стакана



Еще один фокус, который часто показывают практикующие маги на своих представлениях. Фокусник накрывает стакан салфеткой, несколько секунд двигает его, а после резко поднимает салфетку, под которой уже нет стакана. Секрет фокуса крайне прост, в определенный момент ловким движением руки, фокусник смахивает стакан в специальный мешок, прикрепленный к столу, или себе на колени если он в это время сидит.

9. Летающий карандаш



Вы умеете перемещать предметы с помощью ладони? Нет? Можете научиться прямо сейчас. Для этого вам понадобится реквизит: два карандаша и наручные часы или плотно прилегающий к руке браслет. Один карандаш следует спрятать за ремешок часов и уже с его помощью подцепить второй, лежащий на столе.

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Фокусы с людьми

Фокусы, в которых участвуют сами зрители, выглядят наиболее правдоподобными и захватывающими. Если вы сами оказались в роле ассистента иллюзиониста, и на ваших глазах происходит трюк, то впечатление остается просто непередаваемое. Поэтому так важно освоить фокусы с людьми. Некоторые из них довольно просты в исполнении, и их изучение не займет много времени, и не потребует никаких особенных умений.

Демонстрировать фокусы данной категории можно, как среди своих друзей и знакомых, так и среди совершенно незнакомых людей. В любом случае вы получите желаемый результат - удивление и изумление окружающих и всеобщее одобрение. Не это ли и нужно любому фокуснику в качестве благодарности за свои труды?!

Фокус с прохождением платка через руку

Для исполнения этого фокуса нам понадобится обычный головной платок, желательно шелковый и один доброволец. Просим вызвавшегося зрителя закатать рукав и протянуть вытянутую руку. После этого сматываем платок таким образом, чтобы образовалось подобие веревки. Этой веревкой обхватываем руку добровольца снизу, а сверху завязываем узел. После этого, одним из краев платка проделываем еще один оборот вокруг руки и завязываем второй узел.

Демонстрируем зрителям получившиеся узлы, после чего произнеся заклинание (у каждого оно может звучать по-разному), резко дергаем за края платка. В результате, вместо затягивания узла, рука человека освобождается, а узел затягивается в воздухе. Такой фокус с человеком производит огромное впечатление в первую очередь на самого участника, т.е. он не понимает, почему же узел не завязался именно на руке.

Секрет фокуса с платком довольно простой. Для его выполнения необходимо освоить технику завязывания фальшивого узла. Для этого берем в левую руку один из краев веревки, помещая его между указательным и средним пальцами со стороны ладони. После этого второй конец веревки перекидываем ужу с тыльной стороны ладони между средним и безымянным пальцами. Дальше левый кончик платка продеваем под второй и в этот момент у зрителя складывается впечатление, что образуется петля. На самом же деле этот кончик не заходит за второй край, а лишь частично под ни оказывается.

Таким образом, делая первый узел, мы получаем петлю вокруг руки, которая может разойтись при легчайшем натяжении краев веревки. Этот узел держится исключительно за счет зажатой части платка в фальшивом узле. Если сразу сверху завязать еще один узел, то дернув за края, первый распустится, а второй все равно сомкнется вокруг руки добровольца. Чтобы избежать этого, необходимо сделать дополнительный оборот одним из свободных концов платка вокруг руки, и после этого только завязывать узел.

Теперь, потянув за края веревки первый узел начнет затягиваться, тем самым натягивая и фальшивый узел. Под этим действием фальшивый узел развязывается, освобождая руку, а настоящий завязывается, но уже за пределами руки. Вся трудность как научиться фокусу с платком сводится к разучиванию техники завязывания фальшивого узла. Без должной тренировки вы не сможете его завязать необходимым образом, в результате чего он сразу же распустится, либо край будет слишком выпирать и зрители поймут, что что-то не так.

Чтение мыслей

Фокусы с людьми, в которых иллюзионист читает их мысли, одни из самых будоражащих и эффективных. Большинство подобных фокусов строятся либо на применении подставных лиц, либо на использовании сложных трюков. Однако описанный в этой главе фокус элементарен в своем исполнении и потребует усилий лишь одного единственного фокусника (без ассистентов) и одного зрителя.

Данный фокус начинается с того, что фокусник показывает зрителям лежащие перед ним несколько книг. Просит одного из зрителей стать его помощником и предлагает ему выбрать понравившуюся книгу. Участник выбирает любую книгу, фокусник, и фокусник ее берет в руки. Теперь иллюзионист говорит, что будет листать книгу до тех пор, пока зритель не скажет «Стоп», и на том месте он и остановится. Взяв книгу в одну руку таким образом, чтобы ее содержимое было видно зрителям, а иллюзионисту толь обложка, он начинает ее листать. Листается книга не постранично а бегло - сгибая обложку и прижав к торцу большой палец.

В любой момент зритель говорит «Стоп», и фокусник прекращает листание, заложив палец в выбранном зрителем месте. Теперь он подносит к человеку раскрытую книгу и просит прочитать первое слово, написанное вверху правой страницы. Участник его читает и запоминает. Для пущего эффекта, фокусник претворяется, что пытается прочесть мысли добровольца. После этого он произносит именно то слово, которое было напечатано в книге.

Как научиться фокусам с чтением книги? Секрет этого фокуса прост до абсурда. Итак, в заранее выбранных книгах мы выбираем любую страницу, желательно примерно посередине. Запоминаем в каждой из книжек первое слово на этой странице. Теперь берем обыкновенную монету и кладем ее между страницами каждой из книг в нижней части.

Листая перед зрителем книгу с такой металлической закладкой, вам не составит проблем в любой момент перескочить несколько страниц и попасть именно на указанное место. Для окружающих такой перескок будет незаметен, а фокусник обязательно откроет книгу на требуемой странице - можете сами проверить, взяв любую книгу, и положив в нее монету. Следующий этап этого фокуса с человеком - демонстрация открытой странице зрителю. Фокусник должен закрыть рукой вложенную монету, при этом книга открывается не полностью, иначе монета просто выпадет.

К вопросу о раскрытии секретов фокусов November 11th, 2016

За последние сто лет иллюзионный мир испытал два потрясения, «удара под дых», как это модно говорить. О первом хорошо рассказано в документальном фильме «Grand Illusions – The Story Of Magic». Это появление телевидения. Фокусники могли бесконечно репетировать чистоту появления голубя, но телевидение убивало весь эффект. На экране даже самый впечатляющий фокус вызывал недоверие у зрителей. В конце 40-х гг в Америке телевизор стал привычной частью домашней обстановки, а золотая эра мюзик-холлов, кабаре, театра закончилась. Казалось, что телевизор убил популярность любых живых шоу.


Однако со временем фокусники смогли приручить телевизионного монстра и использовать его в свою пользу. Во-первых, появилась возможность транслировать трюки на многомиллионную аудиторию. Во-вторых, попасть в телевизор означало верхом признания. Известный фокусник Ланс Бартон вспоминает, как одна из зрительниц упрекнула его в непрофессионализме, аргументируя фразой «Ну вас же не показывают по ТВ». Фокусники пережили этот кризис, выжил и театр. Благодаря телевидению мы знаем о Дэвиде Копперфильде, Дэвиде Блейне, фокуснике Геннадии. Однако до сих пор существует мнение, что телевидение убивает эффект фокуса.

Вторым ударом под дых является появление интернета. Фокусники перестали обладать монополией на информацию. Если раньше секрет фокуса можно было найти только проведя день в библиотеке (и то не всегда), сейчас достаточно нескольких секунд, чтобы нагуглить на ютьюбе прыщавого школьника или мужика в трико, который расскажет вам, как делается тот или иной трюк. Иногда разоблачения мы видим и от профессионалов, которые прикрываются громкими словами о «популяризации жанра». Однако, как сказал Андрей Чеканюк, все это стремление популяризировать свое е-лицо.

Спекуляции на тему разоблачения фокусов шли всегда, достаточно вспомнить сериал «Человек в маске». Поскольку зрителей всегда привлекает тема раскрытия секретов, то гораздо проще устроить сеанс разоблачения, засветиться на этом, быстро набрав лайков, подписчиков, нежели хорошо выступить и иметь тот же успех. Для первого варианта достаточно уметь говорить, для второго – обладать талантом, тренироваться, работать. Поэтому, чем бездарнее фокусник, тем чаще он прибегает к теме разоблачения, так как других альтернатив привлечь внимание у него нет.

Как же относятся профессиональные фокусники к раскрытию секретов в общем доступе? Есть две позиции. Первая, назовем ее «пассивной», заключается в признании того, что это неизбежный необратимый процесс, как побочный эффект развития интернета. Это своего рода плата за свободу слова в Сети. Поэтому мы не можем никак повлиять на это. Всегда найдутся люди, которые по злому умыслу или по безразличию захотят нарушить главное правило фокусника – не раскрывать секреты фокусов. Бороться с этими людьми бесполезно, имя им – легион. Да и с юридической точки зрения нет возможности эффективно с этим бороться (если не брать во внимание экзотические случаи с патентами и авторскими правами). Выход из сложившейся ситуации – менять подачу трюка, выезжать за счет артистизма, изобретать новое.

Вторая позиция, назовем ее «нетерпимой», диаметрально противоположна. Ее сторонники считают, что с разоблачениями можно и нужно бороться. Нельзя сидеть сложа руки, нужно что-то делать. Бездействие разрушает иллюзионный жанр и плодит еще большее количество как разоблачителей, так и хреновых фокусников. Раньше иллюзионист был белой костью эстрады, элитой, сейчас же возник проходной двор на сцену, произошла девальвация понятия артист. Насмотревшись секретов в интернете, любой может вообразить себя фокусником и начать выступать. Увидев таких горе-фокусников зритель разочаровывается в иллюзионном жанре, а обилие разоблачений в интернете еще больше убеждает зрителя, что фокусы – это говно. Все легко, просто и неинтересно. Поэтому нельзя молчать и бездействовать, нужно защищать свой жанр как от проходимцев, так и от разоблачителей.

Стоит сделать ремарку, что разоблачение фокусов не развивает жанр. Этой пафосной фразой часто прикрываются, дескать, придумывайте новые фокусы, какая проблема? Разоблачения не подстегивают к изобретениям, а скорее демотивируют. Представьте, вы полжизни отдали на разработку трюка, а потом какой-то мудак его раскрывает за 10 секнуд на аудиторию 2 миллиона человек. Это вызовет вдохновение работать над фокусом, придумывая новый метод? Чтобы потом этот же мудак раскрыл его снова? Да секреты не главное, это знает любой фокусник. Но любой фокусник также знает, что есть базовые вещи, на которых строятся сотни фокусов, и раскрытие их просто уничтожает сотни возможностей. Я не стану приводить примеры (хотя есть очень красочные). Спросите у изобретателя Игала Месики.

Есть две категории разоблачителей. Первые – это обыватели. Им по большому счету плевать на фокусников и весь иллюзионный жанр. Они хотят выпендриться, набрать лайков, подписчиков, повысить свою значимость. Типа, мне 12 лет, а я вам уже рассказываю, что такое левитация.

Вторая группа – профессиональные фокусники, которых бес попутал. Мы не берем сейчас случаи, когда фокусник хорошо выступил на ТВ и научил зрителей фокусу с перепрыгиванием резиночки на двух пальцах. Мы говорим о системном разоблачении (группы, открытые семинары, регулярное создание контента на тему разоблачений). Во многом причина такого поведения – копирование поведения кумиров и лидеров жанра. Если мы видим, как популярные иллюзионисты разбрасываются секретами фокусов, как семечками, это и есть самый настоящий удар под дых. Удар под дых иллюзионному жанру. Если Ларионов торгует фокусами, как гербалайфом, то с кого, как не с него молодежи брать пример? Происходит девальвация фокусов – это лишь разменная монета для заработка. "Заработай на фокусах в два раза больше средней зарплаты в твоем городе!". Так выглядит призыв к развитию иллюзионного жанра?

Мы не рассматриваем борьбу с разоблачителями в рамках неправового поля. Хотя тут есть хорошо проверенные годами способы.

С юридической точки зрения нет закона, который бы позволял приструнить разоблачителей. Мы не берем во внимание единичные случаи наличия авторских прав, регистрации патентов. Лев Клинский предлагал варианты юридической защиты, но все они выглядят как утопия, и годятся только в отношении собственных авторских разработок. Это не защитит от раскрытия лифтов, вольтов, амперметров и еще тысячи их вариаций.

Остается пропаганда. Морально-этические способы воздействия. Это на мой взгляд единственный возможный инструмент. Я ждал онлайн-конференцию Винокурова на эту тему, ждал результатов, выводов, но все как в русском футболе: «Ваши ожидания – это ваши проблемы». Да, по существу говорили Свят Костюк, Александр Константинов (но так сдержанно, как будто к виску ему приставили пистолет). Где тот бойкий Андрей Чеканюк, который записал эмоциональное обращение? Кратко выступил бизнесмен Александр Муратаев… Типа, я тут сейчас на встрече сижу, вас не слушаю, но так и быть скажу. Да и вообще, переписка в фейсбуке показала, что немалое количество фокусников относится к «пассивной» категории. Или взять Александэра. Что он делал на этой конференции? Почему он? Он был инициатором борьбы с разоблачителями? В общем, как было сказано в фильме Небеса обетованные «просрали Цусиму». Единственным выводом конференции можно считать тезис «если фокусы раскрываются своими, профессионалами, мы можем хоть как-то на них воздействовать, так как к ним есть доступ». Но тема не закрывается бичеванием, а потом дружбой с «wandermakers».

На мой взгляд, решение может быть таким. Поскольку тему с раскрытием секретов в общем доступе подняло сообщество «нетерпимых», активных фокусников, необходимо сформировать из их числа инициативную группу. Уверен, человек 15 наберется сходу. Этих людей мы уполномочиваем правом от лица ВСЕХ фокусников порицать (если не сказать устраивать травлю) разоблачителей. Ведь положа руку на сердце, ВСЕМ фокусникам не хочется, чтобы фокусы раскрывались. Сделать это можно путем:

1. Предоставления им открытых писем и обращений от всех существующих клубов, ассоциаций и объединений фокусников, выступающих против раскрытия секретов в общем доступе;
2. Предоставления видеозаписей личных обращений фокусников.

Я уверен, что в 70% случаев, столкнувшись с таким моральным давлением, люди поймут, что делают что-то не правильно, раз такое огромное количество профессионалов и любителей фокусов протестует. Для этого необходимо собрать соответствующий контент, отражающий единую позицию всех фокусников, что раскрывать фокусы – это плохо.
Если же сообщество фокусников окажется неспособным объединиться хотя бы в этом аспекте и что-то предпринять, я предлагаю закрыть тему разоблачения фокусов раз и навсегда и никогда больше к ней не возвращаться. Как когда-то закрыли возможность рассмотрения патентов на изобретение вечных двигателей. Ибо это лишь пустой разговор и бесполезная трата времени.