Основные ошибки начинающих гитаристов в обучении игры на гитаре. Ошибки начинающих гитаристов


Каждого начинающего гитариста обуревают сильнейшие эмоции, волнение и желание как можно скорее освоить гитару , чтобы поразить своей музыкой окружающих. Новичок грезит исполнением любимых песен, сценой и фанатами, подражает кумирам в манере одежды и разговора, и с нетерпением хватается за гитару, посвящая ей все свободное время. Все начинающие гитаристы с обожанием смотрят на известных музыкантов, восхищаясь их игрой на гитаре , отточенной насколько, что кажется, не требующей никаких усилий.


К сожалению, многие начинающие гитаристы утрачивают свой пыл еще на ранних этапах обучения игре на гитаре . Через силу стараются они играть аккорды и простые мелодии. Превозмогая себя, берут в руки гитару, играют, не получая удовольствия, и, в конце концов, пристраивают ее где-нибудь за шкафом, так и не познав ее возможностей. В чем же причина?

Справедливости ради отмечу, что иногда начинающий гитарист пасует перед слишком скептической позицией родственников/друзей/знакомых, которые регулярно вдалбливают в голову новичка всю бессмысленность игры на гитаре . Не так давно одной моей знакомой, начинающей гитаристке , довелось услышать от преподавателя, что у нее, дескать, руки не стоят к гитаре. Поскольку, руки у нее растут, смею заверить, абсолютно правильно, остается лишь гадать о компетентности преподавателя, суть работы которого как раз и заключается в том, чтобы руки у нее «стали», как надо. К чему я это рассказал, спросите вы? Ответ прост: если вы решили научиться играть на гитаре , будьте готовы к тому, что этот процесс отнимет у вас кучу времени и усилий, не теряйте вдохновения, будьте целеустремленными, и не обращайте внимания на тех, кто не в состоянии проникнуться вашим стремлением.


Как же начинающему гитаристу побороть нездоровый скепсис окружающих, собственные страхи, сомнения и неуверенность? Об этом и поговорим далее.

Проблема номер 1 начинающего гитариста. Физические трудности, возникающие при игре на гитаре.

К явному неудовольствию немалой части новичков гитара является одним из наиболее требовательных музыкальных инструментов. Начинающие гитаристы , как самоучки, так и, занимающиеся с преподавателями, стараются облегчить себе жизнь, играя лишь простые упражнения и задания. Это непростительная ошибка. Выбор правильной стратегии обучения игре на гитаре – это едва ли, не самая важная и сложная часть всего учебного процесса. Если ваш преподаватель не выдает вышеописанных фраз, а производит впечатление адекватного человека, желающего научить вас играть на гитаре , слушайтесь его, и аккуратно выполняйте все задания, в противном случае ищите другого. Для самоучек рекомендуем наш раздел , где обучающие статьи расположены в правильном порядке.


Для начинающего гитариста важно осознавать, что игра на гитаре , особенно поначалу, будет даваться вам тяжело, требовать много времени и сил, и, лишь через некоторое время, возможно, через полгода, ваша гитара станет отвечать вам взаимностью. Все почти как с девушкой, если вы, уважаемый читатель, принадлежите к сильному полу, то поймете о чем речь.

Проблема номер 2 начинающего гитариста. Сравнение себя с известными гитаристами.

Многие новички берут в руки гитару, вдохновившись успехом известных артистов или музыкантов. В этом есть смысл, поскольку цель на горизонте видна ясно, а мотив неоспорим. С другой стороны это может нанести вред, ведь начинающие гитаристы очень впечатлительны, и, не замечая явного прогресса в собственных навыках игры на гитаре , способны утратить веру в способность дорасти до уровня игры своего кумира, а затем и вовсе потерять интерес к игре на гитаре . «У него есть талант, некий Божий дар, который у меня отсутствует, поэтому пойду-ка я, выпью пива с друзьями, все равно мне никогда не играть на гитаре , как (вставьте имя своего кумира).» Это в корне неверно! Во-первых, вознося кого-то на пьедестал, вы тем самым ограничиваете собственные возможности к росту и развитию. Во-вторых, эти люди действительно долго и упорно занимались, и в результате стали такими, какими их видите вы. Но в начале пути они от вас не отличались и боролись с такими же переживаниями. Смекаете?

Проблема номер три начинающего гитариста. Что учить дальше?

Рано или поздно новичок обрастает нужными навыками, умеет , знает, как и не теряется, когда «пацанчики в кепочках» задают любимый вопрос: «А Цоя знаешь?» Впрочем, если вы занимались, к примеру боксом, то, скорее всего не терялись и раньше. Итак, владеющий основными приемами игры на гитаре , и, знающий несколько песен, гитарист задается вопросом: «Что делать дальше? Как и что учить?» Пусть эти вопросы не вводят вас в ступор, все через это прошли, в том числе и ваш покорный слуга. Как и в любой другой ситуации, здесь есть, как минимум два выхода. Вы можете найти себя преподавателя, который направит вашу энергию в нужное русло, и вскоре вы сами удивитесь собственному прогрессу. С другой стороны для вашей пользы существует огромное множество обучающих материалов, в том числе в Интернете, в частности на этом сайте. Я рекомендую объединить оба способа в один.


Не теряйте уверенности в себе! Однажды начав играть на гитаре , вы приоткрыли для себя чудесный мир музыки, и, приложив усилия, вы сможете открыть его полностью!


Команда с удовольствием ответит на ваши вопросы в комментариях.

Всем привет! В этой статье следующие 10 полезных рекомендаций помогут избежать новичкам самые распространенные ошибки при игре на гитаре. Надеюсь, что эти советы будут вам очень полезны.

1. Слушайте музыку

Слушайте как можно больше разной музыки, даже той, играть которую не планируете вовсе. Конечно, это не означает, что нужно с утра до вечера через силу слушать все подряд. Но расширять музыкальный кругозор – необходимая вещь для музыканта. Именно благодаря этому формируется ваш музыкальный вкус, без которого невозможна серьезная игра на инструменте.

2. Уделите внимание правильной постановке рук

Когда человек впервые берет в руки гитару, он сразу же рвется играть все подряд, даже если это просто три блатных . Это понятное желание, но так вы рискуете приобрести неверные навыки с самого начала, от которых потом будет сложно избавиться. На начальном этапе следует уделить особенно пристальное внимание упражнениям на постановку рук, даже если это кажется вам скучным. Поверьте, переучиваться намного сложнее!

3. Планируйте занятия

Для того, чтобы понять, прогрессируете ли вы и как быстро, необходимо иметь план занятий. Не нужно ставить иллюзорных задач, как например «стать великим гитаристом через 1 год». Поделите занятие на 2 части: техника и репертуар. Ставьте себе четкие и конкретные задачи (выучить гамму, разучить песню, или ее часть и т.п.).

4. Занимайтесь регулярно

Каждый человек индивидуален, у каждого свои способности, но чем чаще и дольше вы будете заниматься, тем быстрее будете прогрессировать. Если у вас мало времени, и вы можете уделить занятиям, скажем, 3,5 часа в неделю, то лучше заниматься по 30 минут каждый день, чем 3,5 часа в воскресенье. За неделю ваша мышечная память «забудет» то, чему вы научились в прошлый раз и все придется начинать сначала.

5. Играйте медленно

Это очень важное правило. Что бы вы ни играли, выбирайте такой темп, при котором вы не делаете ошибок. Пусть это будет ОЧЕНЬ медленно, не стремитесь ускориться. На начальном этапе скорость вам совершенно ни к чему, она придет позднее. Важно сформировать идеально правильный навык.

6. Играйте под метроном

Давайте сегодня поговорим об основных ошибках гитаристов, особенно начинающих. Не стоит думать о том, что гитаристы, которые добились успеха, не допускали ошибки. Процесс обучения построен на ошибках и вашем стремлении их исправить, в чем-то вы можете быть более подготовленным, в чем-то менее, но ошибки будут всегда. Очень сложно писать о технических ошибках гитаристов, поэтому давайте попробуем сегодня их обобщить в 5-ти простых пунктах, они не всегда касаются техники, иногда мы ошибаемся в нашем планировании занятий и .

Не раз эти ошибки я наблюдал среди своих знакомых, которые начинали играть, да и сам нередко ловил себя на том, что занимался чем-то не тем…

Давайте, наконец, взглянем на них, итак, список из 5 ошибок начинающих гитарреро:

1. Не играйте слишком быстро

Это самая распространенная ошибка среди начинающих и не только гитаристов. Чтобы крутить мясорубку играть на гитаре быстрее всех, гитаристы готовы пойти на любые ухищрения. Это уже стало больше похоже на спорт, никак не связанный с музыкой. Много раз уже писал о том, что самые полезные занятия — занятия под метроном в медленных темпах. Не давайте своим гитаристским инстинктам завернуть вас в закоулок пилильщиков. Там можно остаться навсегда, и никогда не понять глубину мелодий Miles Davis или The Beattles. К тому же занятия бешеными скоростями, на ранних этапах, опасно для здоровья, можно надолго «переиграть» руки.

2. Не пытайтесь сразу же узнать все.

Стройте свои занятия на одном правиле — постоянно нужно узнавать что-то новое. Но это новое должно быть хорошо переварено и усвоено. Не стоит пытаться перескакивать с одной темы на другую. Если вы еще не очень хорошо ориентируетесь среди простых аккордов для гитары, вам не стоит переходить к изучению глубоко заальтерированных доминантсептаккордов, которые часто в простонародье называются «мохнатыми». Будьте последовательны, в этом вам всегда поможет преподаватель гитары, или отличный самоучитель, он, как и преподаватель, строиться всегда от простого к сложному.

3. Не пытайтесь изучать слишком много техник

Когда вы начинаете изучать гитару, вы голодны в своем познании инструмента. Хочется потреблять и потреблять информацию из книг и видеошкол. Гитаристы, которых вы слышите и видите на видео — профессионалы, и они уже очень много времени потратили на освоение различных техник. Видя это, вы так же пытаетесь изучить все эти техники, забывая, что даже на уровне новичка, можно исполнить множество замечательных песен. А именно ради того чтобы играть песни мы и занимаемся на гитаре. Я попался на эту ошибку, прошло много времени, прежде чем я понял, что чтобы играть Johnny B Good мне абсолютно не нужно быть виртуозом двуручного теппинга. Отложите книжки Steve Vai, возьмите гитару в руки, выучите пару каверов и попробуйте уже поиграть в группе.

4. Уделяйте время развитию слуха

Многие гитаристы, начиная заниматься на гитаре, обладают не тренированным слухом. Слух можно развивать, но не просто можно, а нужно. Старайтесь работать над слухом с самого начала своего обучения, это поможет в будущем.

5. Не играйте только, то, что знаете

Это очень типично для начинающих гитаристов. Выучив пару фраз в пентатонике, гитаристы начинают играть их везде и всегда. При этом время идет вперед, так могут пройти месяцы. Заведите себе правило, раз в неделю, например, в воскресенье, брать чистый лист бумаги и писать все те новые фразы, аккорды, последовательности и риффы, которые вы успели освоить за прошедшие семь дней. Только постоянно изучая что-то новое можно продвинуться в освоении инструмента.

Надеюсь, прочитав эти ошибки, вам удастся их избежать.

А какие ошибки допускали вы?

Все гитаристы – как начинающие, так и опытные – сталкиваются с трудностями в процессе игры на гитаре. Одни плохо владеют умением игры с помощью медиатора , другие играют неритмично, не выдерживают длительности нот, третьи испытывают задержки при смене аккордов и т.д. Такие проблемы нужно решать как можно скорее, иначе гитарист может просто привыкнуть к неправильной игре, и в дальнейшем ошибки будет трудно исправить.

Итак, что нужно делать, если вы плохо владеете медиатором или имеете плохое чувство ритма? Первое, что нужно запомнить – не пытайтесь играть очень быстрые композиции. Играйте с такой скоростью, с которой вы допускаете минимальное количество ошибок (извлечений фальшивых нот или непопадания по струнам). Не пытайтесь переиграть сами себя. Вы только потратите время впустую. Для достижения лучших результатов играйте под звучание метронома. Механические метрономы довольно дорогие, поэтому, если у вас нет возможности приобрести такой, просто установите на компьютер (или даже на мобильный телефон) программу-метроном . Играйте для начала композиции, состоящие из нот одинаковой длительности (например, из восьмых), потом, когда будете чётко играть под удары метронома, переходите к более сложным композициям – с нотами разных длительностей (даже с шестнадцатыми). Ноты меньшей длительности пока не пытайтесь играть, т.к. вряд ли вы будете чётко соблюдать их длительности.

Играйте сначала медленно, чтобы попадать как можно чётче в ритм, играть синхронно с ударами метронома. Постепенно увеличивайте темп. Когда добьетесь хороших результатов в медленной игре, пытайтесь играть без метронома – музыкант должен развивать собственное чувство ритма, а метроном – это лишь помощник в этом. Создавайте себе ритм либо лёгкими стуками ноги, либо наклонами головы, либо же просто ведите устный счёт. Делайте максимальный упор на развитие чувства ритма, ведь всему остальному научиться намного проще, чем развить ритмичность. Не думайте, что это дело на пару часов. Этим нужно заниматься как можно чаще. Чем больше усилий вы будете прикладывать на развитие чувства ритма, тем лучших результатов добьётесь. Главное – не отчаиваться, если у вас ничего не получается. Настоящие музыканты должны отдать своему инструменту всю жизнь.

Вы не добьётесь хорошего звучания, какой бы дорогой не была гитара. Ведь – это лишь инструмент в руках гитариста. Но если гитарист любит свой инструмент, живёт с ним, не представляет без него своей жизни, то в его руках гитара может «заговорить» или даже «заплакать». Настоящий гитарист-профессионал не обращает внимания на то, какой сложности композиция, его руки сами извлекают нужные ноты, и гитара просто передаёт в мир послания его души. Всё вышесказанное будет казаться для вас пустыми фразами до тех пор, пока вы сами не почувствуете и не поймёте это. Если вы желаете стать хорошим гитаристом, вы должны делиться со своей гитарой всеми радостями и печалями, изливать ей душу. – это единственное существо (да, именно «существо»!), которое в руках настоящего гитариста способно чувствовать и понимать своего хозяина. Поэтому и относитесь к ней с любовью и уважением.

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами. Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже). Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно. Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше. С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно. Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ.
2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.
3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы:

Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.
Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.
Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов.
Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.
Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя.
Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.
Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”).
2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”).
3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).
4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают. А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам.
Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.
Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”.
Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.
Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Обычно так сидят с классической гитарой.

И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.


Свободная посадка (гитара на правой ноге)


Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам. Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат. Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл. Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех. Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.
Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте. Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.
И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.
Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое. Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.