Николай носов мероприятия в библиотеке. Внеклассное мероприятие по произведениям Н.Н.Носова


Любовь Сазина
План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью»

Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «»

Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Цель

2. Рассматривание колосьев в вазе. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

3. Д/И «Узнай и назови» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представление о хлебобулочных изделиях

4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)

5. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»

6. Пятиминутка здоровья «Пекарь»

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за машинами , привозящие хлеб в д/с. Цель : познакомить с одним из этапов доставки хлеба от поля до нашего стола.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.

3. П/И Цель

4. Инд. работа с мальчиками . Цель : Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол» )

5. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

6. Труд Цель работы .

7. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.

1. Гимнастика после сна

2. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» Цель : Знакомство детей со сказками народов мира.

3. Предшествующая работа по худ . творчеству, рассматривание иллюстрации транспорта.

4. Д/И «Загадки о хлебе» Цель : воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель : воспитывать бережное отношение друг к другу.

4. Инд. работа с Алиной Ф ., Кириллом А., Цель : Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице.

5. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель : разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

6. Организация опыта «Проращивание семян ржи» .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях » Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .

Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа. (Помараева)

№6 Тема : «Знакомство с составом числа 10. Временные отношения» .

Физическое развитие (общ)

Тема : 1. Отбивание мяча.

2. Ползанье по гимнастической скамейке (хват с боков) .

3. П/и «Колорадские жуки»

(Аппликация) (общ.)

Тема : «Осенний ковер » . (декоративная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

«Выращивание хлеба» Цель : воспитывать уважение к труду людей .

2. Д/И «Разрезные картинки» Цель : учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель

4. Дежурство по столовой Цель

6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Хлебушек» , «Пекарь» Цель

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение Цель : учить видеть прекрасное осени

2. Д/И «Подбери словечко» Цель

3. П/И «Третий лишний» Цель : познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость.

4. Упражнять Сашу Г., Аню К, Данила М. в ходьбе спиной вперед

5. Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

6. Труд Цель : воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

материал труда

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

2. Д/И «Кто что делает?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Кириллом Ч. Цель : учить детей образовывать глаголы.

3. С/Р игра «Хлеборобы» Цель : учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

4. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10 .

Прогулка с детьми в вечернее время .

Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

(с логопедом) .

№4. Тема : «Порядковый счет. Части суток» .

Физическое развитие (общ) (на воздухе)

Тема : 1. Кто самый меткий.

2. Перепрыгни – не задень.

3. П/и «Сова» .

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)

Тема : «Грузовой транспорт (предметное, цв. кар.) .

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель : познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.

2. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель : закрепить знания пословиц.

3. Д/И «Подбери пару» с Полиной К., Максимом Р., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.

6. Дежурство на занятии. Цель

7. Наблюдение за прорастанием ржи , сделать зарисовки в журнале наблюдения .

8. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

9. Пятиминутка здоровья Цель

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение Цель

2. П/И «Волк во рву» Цель

3. Инд. работа . Цель

4. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель : закрепить названия деревьев.

5. Труд – сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща .

материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая» . Цель : закрепить путь хлеба от поля к столу.

2. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.

3. Д/и «Золушка» Цель : учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.

4. Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»

5. Конструкторская деятельность. Цель : развивать воображение, конструктивные навыки.

6. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Логопедическое занятие – старшая группа.

Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа (Помараева)

№ 7 Тема : «Число 10. Прямой и обратный счет» .

Художественно –эстетическое развитие (музыка)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Цель : учить протирать листья растений от пыли.

2. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь» Цель : учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ по картине.

3. Д/И»Что за чем» Цель : составление алгоритма «Откуда хлеб пришел» .

4. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель : учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

5. Д/И «Что лишнее?» с Викой Ш, Максимом Р., Кириллом Ч. Цель

6. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за листопадом . Цель : предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы.

2. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель : закрепить приметы осени .

3. П/И «К названному дереву беги!» .Цель : Развивать быстроту, закрепить знания детей деревьев.

4. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель : воспитывать уважение к труду людей .

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель : установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке : сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками » .

2. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Цель : закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

3. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : закрепить полученные раннее знания в игре.

4. Повторить инсценировку «Колосок» Цель : учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.

5. Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

6. Просмотр с детьми презентации на тему «Как выращивают хлеб» Цель : закреплять знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Речевое развитие (общ.)

Тема : 1.«Как мы убирали урожай»

(Составление рассказов из опыта работы детей на огороде ).

Физическое развитие (общ) .

Тема : 1. Ходба по рейке гимнастической скамейки.

2. Отбивание мяча.

3. П/и «Колорадские жуки»

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)

Тема :«Колосья в вазе» (с натуры, акв. краски)

Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

1. Беседа «Человек славен трудом » Цель : вовлечь детей в беседу о труде людей , выращивающих хлеб.

2. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель : закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

4. Д/И «Путешествие зернышка» Цель : закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.

Цель

6. Проведение опыта «Проращивание ржи» Цель : отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения .

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение листопада . Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Цель : Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. П/И «Бездомный заяц» Цель : Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в ловкости.

3. Упражнять Машу Ш., Тоню А., Аню К. в прыжках через скакалку.

4. Ситуативный разговор «Труд человека кормит , а лень портит» , «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель : закрепить представление о трудолюбии и лени

5. Труд на участке – предложить МаксимуР. Кириллу Ч. подмести дорожку. Цель : воспитывать навыки трудолюбия .

материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель

2. Как получается тесто» Цель : закрепить технику замешивания теста (соленного)

3. Лепка из соленного теста «Вылепи хлебобулочное изделие» Цель : продолжить учить детей лепить из соленного тест

4. Наблюдение за дождем . Цель : учить описывать явление погоды.

5. Просмотр мультфильма «Волшебные жернова» .

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .

Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Праздник Осени

(По плану музыкального работника

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .

1. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель : учить регулировать полив растений

2. Рассматривание фруктов и овощей. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать фрукты и овощи.

3. Д/И «Овощное лото» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки.

4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель : Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (сок из моркови - морковный, и т. д.)

5Пятиминутка здоровья : Разучить пальчиковую гимнастику «Овощи»

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за рябиной . (использование худ. слова) Цель : расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.

3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

4. Инд. работа с Костей К ., Данилом М, Кириллом А. Цель : Упражнять детей в прыжках на 2х ногах

5. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель : учить получать радость от выполненной работы .

6. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.

1. Гимнастика после сна

2. Сочинение загадок об овощах и фруктах с Вероникой Ш, Машей Ш, Полиной К. Цель : Расширять словарный запас детей.

3. Предшествующая работа по рисованию . Цель : Повторить правила работы с акв . красками.

4. С/Р игра «Магазин» Цель : Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность.

5Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)

Цель : Упражнять детей в умении узнавать предметы на ощупь.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Непосредственно - образовательная деятельность

Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»

1. Логопедическое занятие – старшая группа

Познавательное развитие ФЭМП –подготовительная группа.

№4 Тема : «Состав числа 9. Цифра 9.

Физическое развитие (общ)

Тема :1. Прыжки в длину с места.

2. Х. по гимнастической скамейке, делая мах ногой.

3. П/и «Ловишка с лентой» .

Художественно – эстетическое развитие (Лепка) (общ.)

Тема : «Хлебный колос» (предмет.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Работа в саду и на огороде » Цель : Развивать навыки связной речи, воспитывать уважение к труду людей .

2. Д/И «Чьи семена» Цель : закреплять знания детей о растениях и их семенах.

3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в штриховании. Цель : развивать мелкую моторику рук

4. Дежурство по столовой Цель : закрепить умение сервировать стол к завтраку.

6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Апельсин» . Цель : развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? Цель : учить видеть прекрасное , различать характерные приметы осени , узнавать их в литературных текстах.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель : упражнять в подборе прилагательных к существительным.

3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : развивать ловкость, быстроту.

4. Упражнять Сашу Г., Кирилла Ч., Костю К. в прыжках в длину с места Цель : продолжать учить детей выполнять прыжки, сочетая с замахом.

5. Труд на участке – Предложить Маше Ш., Лене П. подмести веранду Цель : поощрять трудовые навыки , воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

2. Д/И «Что за чем?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Аней К. Цель : продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения работы (изготовление масла, расширять представления детей о труде взрослых .

3. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов. Цель : закрепить прямой и обратный счет до 10 .

5. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Логопедическое занятие – подготовительная группа (с логопедом) .

Познавательное развитие ФЭМП – старшая группа (Помараева)

№ 3. Тема : «Счет в пределах 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве»

Физическое развитие (общ)

(на воздухе)

Тема : 1. Перебрось – поймай.

2. Не попадись 3. П/и «Фигуры»

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)

Тема : «Создание дид. игры «Что нам осень принесла » . (предметн. ,краски)

создавать предметы для игры.

Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Предложить детям рассмотреть карточки с овощами и фруктами. Цель : закрепить представления детей об овощах, фруктах, их отличительных особенностях.

2. Предложить детям цветные карандаши, трафареты для творческой самостоятельности. Цель : развивать мелкую моторику, творческие способности

3. Д/И «Овощное лото» с Алиной Ф., Кириллом Ч., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки к загадкам.

4. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.

6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционная гимнастика. Цель : развивать артикуляционный аппарат.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель : определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

2. П/И «Гуси» Цель : Закрепить правила игры, развивать навыки бега в одном направлении.

3. Инд. работа . Цель : Упражнять детей в подскоках парами.

5. Труд – предложить Максиму Р., Маше Ш. собрать крупный мусор на участке Цель : воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.

6. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» . Цель : учить детей внимательно слушать рассказ, сопереживать главному герою, понять смысл произведения.

2. С/Р игры «Семья» Цель : расширять игровой замысел. развивать умение распределять роли, договариваться. 3. Повторить с детьми стихи и слова песен к осеннему празднику . Цель : развивать память детей, желание участвовать в празднике.

5. Предшествующая работа по ручному труду (подготовить пластины для декоративного панно – обмазать картонную заготовку тонким слоем пластилина). Цель : развивать мелкую моторику, усидчивость.

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа

№ 5 Тема : «Повторить цифры. Вес. Группируем геометрические фигуры.

2Музыкальное развитие

3. Познавательное развитие (общ.)

Тема : «Осенние хлопоты людей » (Волчкова) Д/и " Чудесный мешочек" (определи предмет)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Дежурство в уголке природы. Цель : учить протирать листья растений от пыли, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.

4. Д/И «Что лишнее?» с Леной П., Кириллом А., Антоном Л. Цель : учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

5. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель : Упражнять детей в умении отгадывать загадки, воспитывать уважение к товарищам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1 Целевая экскурсия на огород. Что изменилось на огороде? Каким вы помните огород? Цель : развивать у детей наблюдательность, связную речь. Поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.

3. П/И «Третий лишний» .Цель : Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с султанчиками» Цель : упражнять детей в определении силы ветра.

6. Труд на участке малышей : помощь в сборе опавших листьев. Цель : приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитывать желание помогать малышам.

7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Рассматривание альбома «Осень » Цель : закрепить знания детей об осенних приметах , осенних месяцах .

2. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.

3. Чтение рассказа : «Как рубашка в поле выросла» Цель : расширять представления детей о труде взрослых .

4. Инд. работа с Сашей Г ., Данилом М., Соней К. работа с ножницами . Цель : упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.

5. Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности. Цель : продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .

Непосредственно - образовательная деятельность. Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Речевое развитие (общ.)

Тема : «Дифференциация звуков с –ц» . (звуковая культура речи) .

Д/и «Угадай по описанию» .

Физическое развитие

Тема :1. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

2. Прыжки в длину с места.

3. П/и «Ловишка с лентой» .

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)

Тема : «Что ты больше всего любишь рисовать»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »

1. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень » . Цель : повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

2. Д/И «Чьи детки» Цель : закрепить знания о плодах растений.

3. Упражнять Кирилла Ч, Данила М., Сашу Г. в выполнении штриховки различных форм. Цель : развивать мелкую моторику, аккуратность в закрашивании.

5. Дежурство в уголке природы. Цель : отметить растения, нуждающиеся в поливе.

6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционные упражнения.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Отметить состояние погоды. Цель : учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени . Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

2. П/И «Колорадские жуки» Цель : познакомить детей с правилами игры, проявлять творческие способности.

3. Труд на участке : предложить Кириллу Ч., Саше Г., Полине К. подмести дорожки. Цель : учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда . Выносной материал : веники, грабли.

4. Предложить Маше Ш., Тоне А., Ане К. скакалки. Цель : упражнять детей в прыжках через скакалку.

5. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .

Гимнастика после сна.

1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель : Воспитывать у детей желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

2. С/Р игра «Овощеводы» Цель : усложнить правила игры, ввести технику (трактор, воспитывать доброжелательность, умение договариваться со сверстниками.

3. Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино» .

Прогулка с детьми в вечернее время .

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .

1. Речевое развитие (ознакомление с худ. литературой)

Ознакомление с новым жанром – басней.

Тема : Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» .

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд )

Тема : «Декоративное панно» (природный материал) .

У этого талантливого человека-
Вечно юная, детски чистая, чудесная душа.
Он всегда пишет для детей и о детях.
Но читают его люди всех возрастов.
Валентин Катаев

Оборудование: презентация, выставка книг, карточки с названиями рассказов Н.Носова.

Цель мероприятия: ознакомить к краткой биографией Н.Н.Носова, закрепить интерес к творчеству писателя, мастера юмористического жанра в детской литературе; развивать мышление, выразительность речи, памяти. Наблюдательность; воспитывать умение дружить. Честность, ответственность. Умение принимать решения.

Ход мероприятия:

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из детских писателей, любимом детьми и многими взрослыми. Его рассказы воспитывают, заставляют нас задуматься над своими поступками, высмеивают недостатки. Но делают это очень по – доброму. Много юмора и веселья в его произведениях.

Родился этот человек 23 ноября 1908 года в Киеве, но детство свое провел в небольшом городке, расположенном в 27 км от Киева на берегу реки Ирпень, притока Днепра. Город так и называется – Ирпень.

Отец писателя был актером эстрады и кинематографии, мать – рукодельница и певунья, тонкая и четкая натура – воспитывала четырех детей: старших – Петра, Николая, и младших – Ларису и Бориса.

Когда пришло время учиться старшим детям, семья переехала в Киев. Будущий писатель окончил киевскую гимназию Стельмашенко. « В школьные годы, — рассказывал он о себе, — мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и вполне серьезно готовился в политехнический институт, перед самым поступлением передумал и поступил в художественный. Закончил же институт кинематографии».

Почти 20 лет он работал в кино – был режиссером «Мосфильма». Писать начал по той же причине, что и многие другие писатели: рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете. А потом один из рассказов отнес в журнал «Мурзилка», где его напечатали в 1938 году.

Потом появились новые рассказы, повести. Многие из них печатались в журналах «Мурзилка», «Костер» и в газете «Пионерская правда». Они сразу полюбились детям.

Юмористический дар писателя соединился в них с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только развлечься, посмеяться, но и узнать что-нибудь интересное, полезное, например, как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток.

В предисловии к одному из сборников рассказов писатель дает следующие советы: «О том, как не надо ходить к своим друзьям в гости, как не надо собирать металлический лом или утильсырье, как не надо смешить своих школьных товарищей, как не надо делать дома уроки, как не надо играть в прятки, как не надо смотреть кино, читатель легко догадается сам, если немного подумает над прочитанным».

А потом появился новый герой, ставший, вероятно самым любимым среди персонажей писателя и самым узнаваемым, — коротышка Незнайка. Теперь вы догадались, о каком писателе я вам сейчас рассказывала? (ответы детей)

Сегодня мы с вами встретимся с героями произведений Николая Николаевича Носова.

Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем в литературное лото. Для этого мы разделимся на 2 команды. За правильные ответы вы будете получать баллы, а конце игры сами же подведете итоги.

Для начала проведем небольшую разминку – «Назовите профессии коротышек».

Итак, я объявляю I тур – расшифруйте название рассказов Н.Носова
1 команда:
«ОГОРОДНИКИ» «МИЛИЦИОНЕР»

2 команда:
«ЗАМАЗКА» «ТЕЛЕФОН»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

II тур – отгадав загадки, вспомните, каком рассказе Носова встречается отгадка
(2 балла за правильную отгадку и название рассказа)

1.Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой, «Заплатка»)

2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль «Автомобиль»)

3. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
Но Новый год я главная.
(Елка «Бенгальские огни»)

III тур – откуда эти строки?

Угадать, из какого рассказа Носова приведенный отрывок текста.

IV тур – четвертый лишний…
Исключить предмет, который не упоминался в произведении
(за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Рассказ «Мишкина каша» ребята воду из колодца не поднимали:
Чайником
Ведром
Самоваром
Кружкой

2. Рассказ «Прятки». Где не прятался Витя?
В посудном шкафе
Под столом
За вешалкой
Под кроватью

3. Рассказ «Живая шляпа» каким предметом ребята не пугали шляпу?
Кочергой
Картошкой
Клюшкой
Лыжной палкой

4. Рассказ «Шурик у дедушки» Какой рыбки не было в банке после рыбалки?
Окунька
Пескаря
Ершика
Карася

V тур – Выбери правильный вариант ответа
(за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. В рассказе «Фантазеры». Чем Игорь намазал губы своей младшей сестре Ире?
шоколадом
вареньем
медом
мороженым

2. Рассказ «Тук-тук-тук». Какие ягоды на крыше клевали вороны?
калины
облепихи
рябины
черемухи

3. Рассказ «Заплатка». Штаны у Бобки были замечательные, а какие именно?
школьные
спортивные
солдатские
джинсовые

4. Рассказ «Карасик». На что променял Виталик карасика?
фонарик
конфету
монету
свисток

VI тур – Конкурс капитанов «Пойми меня»(за правильный ответ – 1 балл)
Капитан каждой команды вытягивает карточку с названиями одного из произведений Носова. Далее он называет четыре слова, которые у него ассоциируются с этим рассказом. Остальные участники должны угадать этот рассказ.

VII тур – Блицтурнир (1 балл)
1. Кличка собаки, которая принадлежала тете Наташе в рассказе «Дружок»? (Дианка)
2. С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплатки, которую Бобка пришил к своим штанам на месте дырки? (С огурцом)
3. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр)
4. На чем катались мальчики в рассказе «Метро»? (На эскалаторе)
5. То, что первым показалось из –под таинственной шляпы, после того как Вадик попал в нее картошкой? (Хвост)
6. Какого зверя встретил в лесу каждый из трех охотников? (Медведя)
7. Что пытались приготовить себе на ужин ребята, когда у них не вышло сварить кашу в рассказе «Мишкина каша»? (Пожарить пескарей)
8. Что было в посылке, которую доставил почтальон в детский сад в рассказе «Про репку», и от кого она была? (Репка от детей из другого детского сада)
9. Кого напугал мальчик в рассказе «Саша» и как милиционер узнал его имя?
(Напугал бабушку, а милиционер узнал его имя по надписи на пистолете)

VIII Подведение итогов
1. Подсчет баллов и выявление победителей
2. Беседа.

Понравилось вам наше мероприятие? Что вы узнали о Н.Н.Носове? (Он не только писатель, но и сценарист, режиссер, увлекался техникой, рисованием, игрой на скрипке, химией)

Что можно узнать, читая произведения писателя, и чему научиться? (Как сварить кашу, как вести себя, если потерялся, находить выход из непростых ситуаций, быть честным, трудолюбивым)

3.Сценка «Как Незнайка стихи сочинял»

Домашнее задание Сочинить небольшой веселый рассказ по мотивам рассказов Носова. Проиллюстрировать его.