Как забронировать отель самостоятельно: все способы. Как забронировать отель по интернету: пошаговая инструкция


Забронировать отель на букинге можно и без регистрации, однако лучше все-таки зарегистрироваться, это не займет много времени и даст возможность управлять своим бронированием в дальнейшем.

Перейдите на официальный сайт booking.com и кликните по кнопке "Зарегистрироваться" в правом верхнем углу страницы. Затем в открывшемся меню перейдите во вкладку "Регистрация".

В открывшемся окне Вам нужно будет ввести свой email адрес, придумать пароль и нажать на "Войти в аккаунт". Затем Вы попадете в личный кабинет, где нужно будет ввести свои имя и фамилию, после чего Вам предложат пройти небольшой опрос, результаты которого помогут системе узнать о Ваших предпочтениях и показывать наиболее подходящие Вам варианты. Проходить опрос необязательно, для его отмены можно нажать на "Пропустить".


Далее Вам необходимо подтвердить email адрес, указанный при регистрации. На указанную почту должно было прийти письмо с темой "Подтвердите одним кликом". Откройте это письмо, в нем нужно нажать на кнопку "Подтверждаю".

Нюансы регистрации на Booking.com

1. Если у Вас есть акканут в Facebook, либо в Google+, то Вы можете авторизоваться через них. Для этого при регистрации нажмите на соответсвующую иконку сервиса.

2. В настройках аккаунта рекомендуется заполнить адрес, номер телефона, а также привязать Вашу банковскую карту, чтобы Вы могли внести предоплату. В противном случае Вы сможете забронировать номер только в отелях, которые не требут авторизации банковской карты. Впрочем, Вас также попросят ввести эти данные на этапе оформления брони, где они сохранятся.

Шаг 2. Поиск вариантов

Следующий этап - самый интересный, тут мы уже приступаем непосредственно к поиску подходящего отеля. В этом помогут поисковые блоки на главной и внутренних страницах сайта Booking.com. Необходимо вбить место назначения (это может быть страна, город, остров, отель и т.д.), а также указать даты поездки и нажать на кнопку "Узнать цены", либо "Новый поиск". Даже если Вы еще до конца не определились с датами, мы рекомендуем указать примерные, так Вы сможете приблизительно сориентироваться по ценам и наличию номеров.


Далее перед вами откроется страница со списком отелей и различными фильтрами, которые помогут найти подходящие варианты. В левом фильтре Вы можете выбрать количество звезд, диапазон цен, рейтинг отеля, удобства, расположение и т.д. С помощью верхней плашки можно упорядочить варианты по рекомендациям, стоимости, звездности, расстоянию от центра города и оценке гостей. Обратите внимание, что цена за номер показывается не за один день, а за весь период проживания в отеле.


Для того, чтобы узнать подробную информацию об отеле, либо забронировать его, необходимо на странице с вариантами кликнуть на его название, изображение, либо кнопку "Выбрать номер".


Вы попадете на страницу с подробной информацией об отеле, фотографиями, условиями, типами номеров и ценами.


На что необходимо обратить внимание при поиске и бронировании отеля на Booking.com

Перед тем, как бронировать отель, важно ознакомиться с правилами бронирования, которые могут различаться в зависимости от типа номера и стоимости. Для этого наведите курсор на иконку . Большинство отелей предлагают один и тот же номер, но по разной цене: тот, что дешевле - невозвратный тариф (даже в случае отмены поездки Вы не сможете вернуть деньги за номер обратно), по большей цене - возвратный тариф (Вы всегда сможете отменить бронирование без потерь). Иногда разница в стоимости может быть очень внушительной, однако, прежде чем приобретать номер по невозвратному тарифу, - тщательно взвесьте все "за" и "против", Вы должны быть уверены в своих планах.

Помимо этого, стоит обратить внимание на возможные налоги, условия оплаты и наличие предоплаты, удобства в номере, тип кровати и т.п.


Если номера в отеле различаются и Вы хотите увидеть фотографии, а также полный список удобств конкретного номера, то необходимо нажать на название номера в колонке "Тип размещения".


Шаг 3. Бронирование отеля

Итак, Вы остановили свой выбор на определенном отеле и типе номера. Для осуществления брони необходимо выбрать количество номеров и нажать на кнопку "Я бронирую".


После этого Вы попадете на страницу ввода данных, где Вам необходимо заполнить имя, фамилию, количество гостей, выбрать необходимые опции (например, завтрак), написать особые пожелания, если они у Вас есть, а также указать время прибытия (если вы знаете). После заполнения полей нажимайте на кнопку "Продолжить".


На следующей странице Вас попросят указать номер телефона, предпочтительный способ связи и данные банковской карты (если Вы уже привязали карту к своему аккаунту, то данные подставятся автоматически). После заполнения необходимых полей нажимайте на "Забронировать".


Поздравляем, Вы забронировали отель на Booking.com. Перед Вами откроется страница с подтверждением бронирования, где можно еще раз проверить все данные, а также распечатать подтверждение. Если Вам требуется подтверждение на другом языке для получения визы, то можете выбрать нужный язык в верхнем меню сайта (иконка с флажком). Надеемся, что наша инструкция Вам помогла. Приятных путешествий!


Нюансы бронирования отелей на Booking.com

1. Вы можете управлять своим бронированием в личном кабинете Букинга на вкладке "Бронирования". Если иное не предусмотрено условиями отеля, то Вы сможете перенести даты, отменить бронирование, изменить информацию о гостях, выбрать другой тип номера, добавить питание, запросить парковку, связаться с отелем и т.д.


2. Полностью бесплатная отмена бронирования возможна в случае, если Вы отправили запрос не менее чем за сутки до заселения, а в некоторых отелях - за двое суток. Письмо с подтверждением отмены бронирования придет на email, указанный при регистрации.

3. В некоторых случаях отель может заблокировать определенную сумму на банковской карте до Вашего заселения (она может равняться как стоимости одного дня проживания, так и всего срока). Если Вы отменяете бронирование в соответствии с условиями отмены конкретного отеля - никаких штрафов не подразумевается, сумма будет разблокирована. В случае недостаточного количества средств на карте отель может отменить Вашу бронь, о чем Вы будете уведомлены по email.

4. Чтобы забронировать зарубежный отель, необходимо иметь банковскую карту не начального уровня (к примеру, Visa Electron не подходит для таких операций, а вот Visa Classic уже другое дело). Требуемая карточка должна пополняться не только в рублях, а например, в долларах или евро.

При организации самостоятельной поездки ключевое значение имеет покупка недорогих авиабилетов и бронирование отелей. От правильно подобранного места проживания во многом зависят ваши впечатления от отдыха. В этой статье я расскажу, как забронировать отель самостоятельно, какие проблемы могут возникнуть и как можно сэкономить.

Существует 4 основных способа, благодаря которым можно снять гостиницу самостоятельно:

  1. Бронирование отелей напрямую на сайте отеля или по телефону.
  2. Поиск жилья на месте.
  3. Поиск отеля через системы онлайн бронирования.
  4. Поиск жилья через агрегаторы отелей

Рассмотрим подробнее каждый из этих способов.

Не до всех небольших городов еще дошел прогресс и размещение на том же букинге. Найти отели в нужном городе можно через поисковые системы, каталоги, карты яндекса и гугла. Узнаем адрес отеля, его телефон и сайт, если он есть. После этого связываемся с администратором отеля по электронной почте, телефону или бронируем на официальном сайте, если там есть форма бронирования. Такой поиск отеля долгий и затруднительный. Придется пересмотреть много отелей и потратить много времени, прежде чем удастся найти подходящий. Такой способ применим только в небольшим городах, в которых мало отелей размещено в системах бронирования либо в период массового спроса, когда букинг показывает, что 99% отелей уже забронировано, а то что осталось очень дорого. Всегда остается надежда, а вдруг получится найти что-то лучше.

Поиск жилья на месте

Этот способ заключается в том, что вы приезжаете на место отдыха и начинаете самостоятельно обходить или объезжать курорт, интересуясь у местных жителей арендой. Такой способ может подойти, если вы едете на длительный срок. Тогда есть возможность снять дешевле и выторговывать скидку. При стандартном отдыхе на 1-2 неделе способ неэффективен. Время вы потратите много, а денег сэкономить не сможете. Кроме того, следует найденное жилье обязательно проверять в интернете. Некоторые отели называют большую цену номера без предварительного бронирования.

Что такое система бронирования отелей

Система бронирования отелей – это сайт, на котором у любого путешественника есть возможность забронировать отель. Говоря простыми словами, это онлайн база отелей по всему миру. В них созданы все условия для удобного бронирования и виртуальной оценки будущего места отдыха. Например, чтобы не пролистывать сотни отелей, можно поставить фильтр по цене, по звездности, по наличию каких-то специальных условий. Во всех системах бронирования есть несколько фотографий каждого отеля, по которым можно наглядно оценить место. Некоторые сайты предусматривают возможности оставлять отзывы, о местах, где проживал турист. Перед бронированием лучше почитать такие отзывы и комплексно оценить, что понравилось, а что нет отдыхающим в нем.

Отели тоже заинтересованы быть представлены в нескольких системах бронирования, поскольку это увеличивает охват потенциальных клиентов. Причем стоимость одного отеля часто может отличаться в разных системах бронирования. Как найти лучшую цену, поговорим ниже.

При бронировании отелей с пользователей сайта комиссия не взимается. Системы бронирования получают ее с отелей при продаже номеров. Большинство отелей можно забронировать без оплаты заранее. При приезде в отель оплатить номер можно по кредитной карте (моя подборка банковских карт для путешествия) или наличными. Но иногда бывают акции, по которым оплата заранее через сайт бронирования будет меньше. Такая информация обычно указывается в описании отеля. Клиент может сам решить, что для него выгоднее – подождать с оплатой и немного переплатить или заплатить сейчас и сэкономить. Часто отели предлагают бесплатную отмену бронирования, которая истекает за несколько дней до предполагаемой даты заселения. Такие условия идеально подходят для получения визы, на которую нужно предоставлять бронирование отеля.

После того, как вы забронировали отель, вам на почту придет письмо с данными бронирования. Его нужно распечатать и взять в отель.

Самые известные системы бронирования:

  • Booking.com
  • Agoda.com
  • Островок
  • Hotels.com

Ознакомьтесь с моими инструкциями:

  • Как пользоваться Agoda
  • Как пользоваться Островок

Какую систему бронирования выбрать? Тут нет жестких правил, но есть негласные особенности. На букинг представлено больше отелей из Европы, а на Агоде — из Азии. Другие системы бронирования могут показать выгодные цены в разных странах. Я обычно не привязываюсь к какой-то одной системе бронирования, исхожу из цены – где номер в данном отеле стоит дешевле. Ведь если условия одинаковы, зачем платить больше.

Что такое поисковики отелей и для чего они нужны

Чтобы не приходилось в ручном режиме сравнивать стоимость отеля в каждой системе бронирования, были придуманы поисковики отелей. Их также называют агрегаторами отелей. Они помогают туристам посмотреть цену на номер в одном и том же отеле в разных системах бронирования. Пользоваться им просто и удобно. Благодаря этому сервис можно найти самую лучшую цену проживания.

Если вы уже заранее выбрали отель, то введя его название и даты проживания в форму поиска, поисковик покажет вам лучшие цены на него. А дальше вам останется только перейти на нужный сайт и оформить бронирование. Никаких комиссий или скрытых дополнительных платежей нет. Цена окажется точно такой же, как была в системе бронирования, если бы вы заходили на каждый сайт и проверяли сами стоимость отеля.

Самые популярные поисковики отелей:

  • Roomguru
  • Hotellook

Найти отель можно в форме ниже.

Подробнее о системах бронирования вы сможете прочитать в моих инструкциях:

  • Как пользоваться Roomguru
  • Как пользоваться Hotellook

Оба агрегатора отелей имеют карты, на которых можно посмотреть расположение, как найденного отеля, так и его соседей. Лично я всегда пользуюсь картами и всегда смотрю месторасположения варианта проживания. Удобно, что карту можно двигать в разные стороны, причем не только в пределах одного курорта. Не понравилось в одном месте, двигаемся дальше.

Лайфхак! Как забронировать отель дешевле, чем на букинге? Некоторые туристы по привычке ищут варианты проживания только на букинг.ком , сайт безусловно популярный, но цена на нем не всегда самая лучшая. Поэтому выбрав отель на букинге, зайдите на румгуру . Поисковик сравнивает цены более чем на 100 сайтах по бронированию отелей. Этот лайфхак помог мне сэкономить уже не одну 1000 рублей.

Бронирование квартир и апартаментов

Рассказывая о том, как забронировать отель самому не могу не упомянуть про альтернативный вариант проживания – квартиры или апартаменты. В последнее время такой способ проживания приобретает все большую популярность. Мы сами несколько раз арендовали апартаменты у местных жителей. О преимуществах и недостатках апартаментов рассказывала тут.

Обычно я пользуюсь следующим сайтом:

  • Airbnb

До сих пор обходили апартаменты стороной? Забронируйте апартаменты в первый раз и получите скидку 25$ .

Стоит ли бронировать отель заранее

Если ваше путешествие ограничено определенными датами (временем отпуска), то определенно стоит бронировать отель заранее. В этом случае вам не придется тратить время на поиск на месте, лучше это время провести на пляже или за осмотром достопримечательностей. Да и сэкономить на таком бронировании на месте крупные суммы вряд ли получится. А вот если вы едете на месяц и больше, то имеет смысл бронировать место проживание на несколько дней, а потом поискать вариант на месте подешевле. На многих популярных европейских курортах на домах висят таблички с надписью аренда, а в азии много недорогих небольших отелей и гестхаузов. Такие места проживания часто не имеют своих сайтов (либо имеют только на своем национальном языке) и не представлены в системах бронирования.

Экономия времени и сил – главный фактор предварительного бронирования отелей и апартаментов. Системы бронирования и агрегаторы отелей позволяют подобрать место проживания в соответствии с желаемыми параметрами. У каждого туриста свои критерии идеального места отдыха: удаленность от моря и достопримечательностей, тип питания, наличие Wi-fi и т.д. Наличие этих факторов и услуг можно заранее проверить. В некоторых отелях бывают акции и скидки на проживание в определенные даты. Их сразу видно при поиске онлайн. Мы, например, проживали в отеле со скидкой в Стамбуле. А вот без предварительного бронирования они вряд ли будут доступны и придется платить полную стоимость.

Как забронировать дешевый отель самостоятельно: пошаговая инструкция

Для самостоятельного бронирования отеля нужно не так много:

  • Наличие интернета. Сейчас интернет есть почти у каждого – домашний, мобильный, в точках с бесплатным доступом wi-fi.
  • Банковская дебетовая или кредитная карта. Правда некоторые системы бронирования позволяют оформить бронь и без нее. Ознакомьтесь, .
  • Электронная почта. На нее вам придет подтверждение бронирования.

В системах бронировании и на агрегаторах отелей все устроено просто и понятно на интуитивном уровне. Немного поискав отель самостоятельно, вы без труда разберетесь, как ими пользоваться. Я ищу отели обычно в такой последовательности.


Как лучше выбрать отель для отдыха

При выборе и бронировании отеля следует обращать внимание на некоторые аспекты:

В разных странах уровень отелей с одинаковым количеством звезд может быть разным. Три звезды в Европе – это приличный отель, в котором приятно проживать. А вот в Египте лучше выбирать гостиницу более высокой категории.

  1. Месторасположение

Если цель вашего отдыха – пляж, то стоит взять отель поближе к морю. Пусть он даже будет немного подороже. По жаре вам вряд ли захочется ежедневно ездить на автобусе до моря, да и в самый разгар дня, когда солнце становится опасным, многие туристы возвращаются в номер отеля под кондиционеры. Проезд на автобусе дополнительные расходы и неудобства для отдыха. Также следует обращать внимание на удаленность от аэропорта.

  1. Система питания в отеле.

Некоторые отели предлагают номер с питанием. Чаще всего это завтрак. Но на некоторых курортах отели предлагают и другие типы питания: завтрак и ужин или даже все включено. Заранее рассчитайте, как вам будет выгоднее и удобнее. Питаться в своем отеле или ежедневно посещать кафе и рестораны. Номер с питанием обычно выходит выгоднее, чем питание на курорте, но так вы не сможете ознакомиться с особенностями местной кухни.

  1. Дополнительные услуги.

Во многих отелях есть дополнительные услуги, которые входят в проживание. Например, посещение сауны, спа комплекса или тренажерного зала. На пляжных курортах посмотрите на наличие бассейна, возможно, вам не всегда захочется идти на море. Если путешествуете на автомобиле, уточните наличие парковки у отеля и ее стоимость. У каких-то отелей она может быть и вовсе бесплатной.

  1. Отзывы об отеле

Для меня этот пункт является важным, я всегда просматриваю несколько отзывов и основываясь на них могу сделать выводы о том, какие плюсы или минусы имеет тот или иной отель. Например, отсутствие русскоязычного персонала для меня неважный минус отеля, а вот скудные или несвежие завтраки имеет большое значение, поскольку я планирую их посещать.

Когда вы выбрали отель, уточните следующие нюансы:

  • Время заезда (check in) — обычно после 14.00 и время выезда(check out) – около 12.00. Некоторые отели строго относятся к соблюдению времени проживания и при раннем заселении или позднем выезде могут взять доплату. Если вы прилетаете рано утром, нужно быть готовым к тому, что вас могут не заселить до обеда. Мы обычно заранее откладываем пляжные принадлежности, переодеваемся и идем к морю. Вещи обычно можно оставить в специальной комнате для багажа.
  • Узнайте заранее время работы ресепшен. В небольших отелях стойка регистрации может работать не круглосуточно. При позднем приезде лучше предупредить отель, чтобы не столкнуться с закрытыми дверями.
  • Ознакомьтесь с правилами отмены бронирования. Обычно бронь отменяется без санкций за несколько дней до въезда. Но в некоторых случаях при отмене бронирования деньги и вовсе могут не вернуть. Некоторые отели можно забронировать без указания банковской карты, но и в этом случае ее лучше отменять, если не собираетесь в нем останавливаться.
  • Если есть какие-то специальные пожелания, можно написать об этом в отель после бронирования. Например, в одну поездку нам нужен был номер с хорошим уровнем wi-fi. В некоторых отелях роутер располагается только на ресепшен и хороший сигнал в ближайших комнатах. А на высоких этажах скорость интернета может быть совсем низкой. Чаще всего отели учитывают пожелание клиентов. Вот и нам дали номер, где интернет просто летал.
  • Некоторым туристам важен тип кровати – большая двухместная или две одноместных. Если у вас есть определенное пожелание, а в отзывах об этом не слова, имеет смысл также связаться с отелем и сообщить о своем пожелании.

Следует помнить, что отели охотно идут навстречу клиентам, но не всегда имеют возможность выполнить пожелание. Поэтому что-то требовать в жестких выражениях, ссылаясь на написанное письмо, будет не корректно.

  • Если собираетесь в путешествие на машине и не можете спланировать точный маршрут, установите приложение Hotellook (Android, ios, windows phone ). Благодаря ему можно найти отели прямо рядом с вашим местоположением. Там же и забронировать номер. Это очень удобно и занимает совсем немного времени.

Теперь вы знаете, как забронировать отель самостоятельно и на что нужно обратить внимание при выборе отеля.

    Похожие записи

    .sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(224, 222, 221, 1); padding: 15px; width: 760px; max-width: 100%; border-radius: 8px; -moz-border-radius: 8px; -webkit-border-radius: 8px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 730px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #ff6500; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Бронирование — это предварительный заказ мест и номеров. С этого процесса начинается обслуживание гостей в отеле. Бронированием номеров занимаются сотрудники отдела бронирования и службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Кроме формального сбора заявок отдел бронирования должен изучать спрос на гостиницу. Изучая многолетний опыт работы отелей, учитывая план мероприятий, предусматриваемых в регионе, прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошлые и настоящий периоды, отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы.

Во время проведения массовых мероприятий спрос на места в гостиницах в несколько раз увеличивается. Для отеля выгодно бронировать места для мероприятий с большим количеством участников, так как в этом случае предварительный заказ осуществляется задолго до события и риск его аннуляции (т.е. отказ от заранее заказанного места) невелик.

Загрузка гостиницы зависит от сезона, деловой активности в данном регионе, экономической и политической ситуации. Во времена политической нестабильности интерес туристов к данной местности снижается из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания. В пик сезона отель может идти на двойное бронирование.

«Двойное бронирование — это подтверждение будущего предоставления мест в отеле одновременно двум клиентам на ту же дату. Идя на это, гостиницы идут на риск, поскольку могут одновременно приехать оба клиента. Этот риск оправдывается тогда, когда он тщательно рассчитывается на основе многолетнего опыта работы гостиницы, на основе знания того, какое количество в среднем составляют аннулированы заявки. Но если оба клиента приехали в гостиницу, то место получает тот, кто приехал раньше. В случае необходимости для размещения клиента гостиница должна иметь связь с фирмами, сдающих в аренду жилье, или рядом расположенными отелями, куда можно переадресовать клиента.

Иногда служба бронирования может переслать заявку на бронь в другой отель, и подтверждает клиенту, что ему будет предоставлено место, но в другом отеле. В этом случае необходимо получить согласие клиента на изменение гостиницы.

И для гостиницы, и для гостя желательно, чтобы номера в отеле были забронированы заранее, и чем раньше, тем лучше. По правилам предоставления гостиничных услуг гостиница вправе заключить договор на бронирование мест путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи. Это позволяет договорно установить, что заявка поступает от потребителя.

Если организация регулярно пользуется услугами отеля, то ей выгоднее заключить договор на определенный срок. Тогда гостиница предоставляет места для проживания туристам, направленным этой организацией. Для организаций, которые регулярно поставляют клиентов, предприятиями могут устанавливаться скидки на оплату проживания и некоторые услуги.

В договоре между отелем и такими организациями указываются сроки, в которые должна быть подана заявка на размещение туристов, когда и каким образом осуществляется оплата. Есть несколько способов забронировать номер или место в отеле: письменный, устный и через Интернет.

По почте или факсу клиент посылает в отель письмо-заявку. Такую же заявку можно оформить и в отделе бронирования отеля. Работа с заявками требует большого внимания.

Каждая заявка на бронирование и аннулирование заказа должны быть зарегистрированы.

Если менеджеры по бронированию не отменили вовремя заказ, то номер может остаться непроданным, пока не обнаружится ошибка. Только заявка на фирменном бланке может служить подтверждением на оплату заказанного номера.

На заявке организации, бронирующей номер, обязательно должны быть приведены реквизиты этой организации (название, адрес, телефон, факс, номер счета в банке).

В любом случае заявка предусматривает следующие сведения:

— Сроки проживания в гостинице;

— Фамилии тех, кто приезжает;

— Форма оплаты (безналичный или наличный расчет, реквизиты организации, оплачивает).

Заявку регистрируют и подтверждают или отказывают тем же образом, каким она была получена. В случае телефонного бронирования очень важно внимательное отношение к просьбе клиента, поскольку впечатление от этого разговора определит его отношение к гостинице в целом. Для клиента важно, как долго он будет ждать ответа, поскольку по нормам трубку должны снять максимум через пять гудков.

Снимать трубку должен сотрудник, владеющий информацией о загрузке гостиницы. В гостиницах, принимающих заказы на номера по телефону, разработаны специальные бланки. В них необходимо лишь делать отметки в нужных графах, а не записывать заявку. Такие же бланки могут быть в специальном разделе компьютера отдела бронирования. В случае телефонного бронирования требуется подтверждение в письменном виде.

Способ бронирования через Интернет открывает широкие возможности для гостиниц и клиентов. При бронировании через Интернет заказ мест может быть осуществлено в гостиницах, расположенных в другом городе или даже в другой стране. Преимуществом автоматизированной сети является то, что бронирование может быть переадресовано в любой другой отель, находящийся в этом городе.

Заказать место в гостинице через компьютерную сеть можно по телефону. Диспетчер по компьютерной сети связывается с отелем и выясняет возможность бронирования. Этот способ не очень удобен, поскольку требуется много времени для выяснения условий бронирования и размещения.

Есть еще два варианта бронирования с помощью компьютера: некоторые отели имеют собственную Интернет-страницу или являются членами одной из систем Интернет-бронирования (Академсервис, WEB International, Nota Bene и т.п.). Системы становятся все более популярными из-за очень широких возможностей при достаточно небольших затратах. Эффективность этого способа привлечения клиентов тем выше, чем меньше время ответа на полученный заказ. Скорость отправки подтверждения во многом зависит от степени автоматизации процесса обработки заявок и от четкости взаимодействия отеля и агента.

Грамотная организация обмена информацией между двумя этими звеньями позволяет сократить время получения клиентом подтверждения до минимума (в идеале так называемый on-line должно занимать не более семи секунд).

Подключившись к системе Интернет-бронирования, отели получают возможность оперативного обмена информацией о свободном номерном фонде, об услугах предоставляемых отелем, категории номеров, а также о текущих тарифах, скидках, специальных программах для гостей и т.д.. Получив возможность частого обновления тарифов, гостиница, в свою очередь, может вести более гибкую ценовую политику и адекватно реагировать на спрос.

В данной системе бронирование происходит следующим образом: клиент заходит на WEB-сайт системы Интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования. Далее он выбирает гостиницу. Убедившись в наличии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, он отправляет заказ в систему по электронной почте. Система автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение, включая условия внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания. После получения соответствующих гарантий (предоплаты, гарантийного письма и т.п.) от клиента, последний получает от агента окончательное подтверждение брони. Копия окончательного подтверждения отправляется в гостиницу. Здесь бронь заносится в график загрузки с последующей автоматической сменой.

Интернет дает возможность, не выходя из дома, без посредников получить необходимую информацию о гостинице, увидеть, как оформлены номера.

Во время телефонного или компьютерного бронирования существует опасность внезапного прекращения резервирования и тогда клиент не получив подтверждения, может прибыть для регистрации и не получить номер, поскольку может не оказаться свободных мест.

По заявкам отдел бронирования может составить перспективный план загрузки гостиницы на определенный период (год, месяц, неделю) и план загрузки на текущий день.

Отдел бронирования должен постоянно взаимодействовать со службой приема и размещения, который предоставляет информацию о загрузке номеров в текущее время. Если же отчет о загрузке составлен неправильно, то менеджеры могут вынести ошибочное решение, что касается прогнозов загрузки. Если номер остается непроданным, то снижаются доходы отеля.

Бронирование, подтвержденное специальным уведомлением, которое высылается гостиницей клиенту, называется подтверждением. Для получения подтверждения о резервировании требуется некоторое время, чтобы сообщение о резервировании поступило к клиенту по почте или факсу. Обычно в подтверждении указываются номер регистрации заявки, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, тип заказанного номера, число гостей, число коек, которые требуются, а также любые требования гостя, специально оговариваются. Клиент берет с собой в гостиницу это подтверждение на случай любой непредвиденной ситуации. Но такое подтверждение не всегда является гарантией для клиента, поскольку существует правило: если гость не приехал до 18 часов, бронь снимается в случае, когда в этом есть необходимость для гостиницы.

Гарантированное бронирование — это бронирование со специальным подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение заказанного им номера. Такое подтверждение необходимо, если есть вероятность, что гость может прибыть в отель с опозданием. При таких условиях номер остается свободным до прибытия гостя. При таком подтверждении отель будет иметь точную картину наличия номеров.

Другой формой гарантированного бронирования может быть депозитная (авансовая) оплата. В некоторых ситуациях (например, в пик сезона отпусков) для того, чтобы избежать простоя номеров из-за неявки ожидаемого гостя, отель может попросить перевести авансом стоимость проживания в течение одного дня или даже всего срока. Предоплата требуется и при размещении туристической группы. Это тоже способ борьбы с «неявками».

Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.

Администрация отеля может установить размер оплаты за бронь. Обычно с индивидуальных туристов берут 50% от тарифа номера или места в номере. Для туристических групп предусмотрены скидки за бронирование, проживание и даже некоторые услуги. Объем скидки зависит от количества человек в группе и срока проживания. В среднем за бронирование мест для туристической группы берется оплата в размере 25 — 35% от тарифа.

Удачно выбранный отель или гостиница и их бронирование может оказаться залогом успешной поездки. И наоборот, путешествие может оказаться безнадежно испорченным из-за каких-то мелочей, которые вы почему-то сразу не удосужились предусмотреть, прежде чем забронировать номер.

Важно! Место временного проживания надо выбирать ответственно и серьезно, даже если в выбранном номере вы будете появляться лишь на ночевку.

Для начала неплохо определиться, поездка ваша организованная (через туристическое агентство) или вы предпочитаете планировать свое путешествие самостоятельно.

В первом случае вам даже думать не придется о том, где вы остановитесь. Туроператор предложит вам варианты с учетом пожеланий и предпочтений. Вам останется лишь указать на тот, что вам более других подходит.

А вот самостоятельное путешествие предполагает, что и подбором места своего временного жительства вы займетесь сами через интернет.

Из наиболее надежных ресурсов:

  • официальные страницы отелей, гостиниц (это возможность не только забронировать номер, но также напрямую выяснить все сопутствующие нюансы. Сайты сетей в этом смысле удобнее, так как номеров для бронирования предоставляется куда больше;
  • онлайн-платформы бронирования гостиниц (о них позже).

Очень часто существенным при выборе места проживания становится его цена. Но не стоит оставлять без внимания и цель поездки. Для туриста, который желает все время посвятить осмотру достопримечательностей, желательно селиться ближе к центру. Для пляжного отдыха забронировать номер в отеле, а то и гостевой дом стоит поближе к морю. Если отправились в дорогу на своем авто, придется позаботиться, чтобы рядом с отелем находилась охраняемая автостоянка.

Всем известно, что комфорт и перечень оказываемых отелем услуг прямо зависит от его класса, так что должны понимать, что забронировать номер в 5-звездочной гостинице (отеле) будет стоить значительно дороже, чем в 3-х.

Что выгоднее: путешествие через турфирму или самостоятельно?

Сегодня еще не особенно много наших соплеменников берутся за самостоятельную организацию своих поездок на отдых. Но этот рынок постепенно растет. Появились отличные системы бронирования гостиниц и отелей, авиа и , которые пока еще с продавцами пакетных туров конкурировать не могут. Но все еще впереди.

Хотя, справедливости ради следует отметить, что самостоятельный туризм – это хлопотно и часто не так дешево, как кажется. Организовать отдых самому – это:

  1. бронирование номеров в гостинице;
  2. авиа (или ж/д) билеты;
  3. визы;

Часто поводом для организации поездки своими силами становится незначительное число предложений от туроператоров по тем странам, которые у массового туриста не особенно популярны, а не «любовь к искусству».

Важно! При выборе направлений, давно и надежно испытанных российскими туристами, типа Турции, Египта, Тайланда и т. п., пакетные туры оказываются выгоднее и, кстати сказать, предпочтительнее.

Какой сервис бронирования лучше?

Прежде всего, следует понимать, что система бронирования – своеобразный посредник между вами и отелем. Но тех систем так много (Booking, Agoda, Островок и т. д.), а цены на одинаковые объекты у них могут так различаться. Вы можете долго и упорно перебирать их все, пока не найдете лучшую стоимость. На помощь желающим забронировать гостиницу приходят поисковики – агрегаторы (Hotellook, Roomguru, Trivago и т. д.).

Поисковик сам не бронирует, он предлагает базы своих систем бронирования, чтобы вы могли подобрать для себя нужный вариант жилья. Они бесплатны для вас. В них регистрируются отели и гостиницы, при этом, за каждый заказ они платят некий процент. На деле выходит так: вы видите цену, предложенную каждой из систем, сравниваете их и выбираете, какая дешевле. Один клик на нужном варианте, и поисковик перебросит вас на выбранный сервис, где вы сделаете бронь. Услуги поисковиков для вас тоже бесплатны.

Большинство людей предпочитают бронировать гостиницу онлайн на сервисах Agoda и Booking. У каждого из них собственная большая база отелей по миру, включая гестхаусы.

А иногда предпочтительнее забронировать не отель, а квартиру, комнату или дом. Для этого система бронирования именно частного жилья Airbnb подойдет лучше.

Самые распространенные ошибки при самостоятельном бронировании

Есть аспекты, незнание которых способно стать причиной неприятных проблем.

Номер, заказанный через сайт туристического агентства, часто предоставляется из того, что осталось («run of the house»).

Очень внимательно следует проверять даты прибытия и отъезда: ошибка или неучтенные обстоятельства (смена часовых поясов, время, затраченное на пересечение границы, вдруг оказалось больше ожидаемого) может стоить вам дополнительных денег, которые придется заплатить в отеле.

Часто при оплате брони кредитной картой вас могут ожидать приятные бонусы (бесплатные мили или ночи в отеле, другие скидки). И гарантий они дают больше. А вот при бронировании гостиниц без кредитной карты, за наличные или по карте дебетовой, особых гарантий и льгот ждать не приходится.

Помните, что, бронировать отель без возможности возмещения стоимости, значит сильно рисковать. Могут измениться обстоятельства, и придется отменить поездку, а деньги окажутся безвозвратно потерянными. При этом хозяин отеля в любом случае останется в прибыли, заселитесь вы или нет. А вот вы свои деньги не вернете никакими просьбами и уговорами. Лучше сразу заплатить чуть больше.

Существует немало отелей с похожими, даже одинаковыми названиями. Так что будьте бдительны, чтобы не оказаться, вместо центра города, где-нибудь на его окраине, в гостинице куда менее привлекательной. Проверяйте точный почтовый адрес и местонахождение по картам в том же Яндексе или Гугле.

Делаете заявку на бронирование гостиницы – познакомиться с образцом не помешает.

В заключение

Простых ответов на вопросы, как лучше забронировать номер в отеле, когда это делать и где, нет. Уже за месяц до бронирования начните проверку цен, отслеживайте тенденции. Это позволит вам сделать удачный выбор.

И пусть путешествие не доставит вам лишних хлопот.

Дата публикации: 2013-07-05

Информация в статье периодически обновляется, сейчас она является актуальной по состоянию на август 2016

Приветствуем вас, туристы и путешественники! В этой статье мы подробно остановимся на вопросе как забронировать отель самостоятельно. Ничего сложного в этом нет. Вначале важно определиться, номер какого типа вы желаете получить . Далее необходимо усвоить разницу между системами бронирования и поисковиками отелей.

содержание:

Системы бронирования отелей - огромные каталоги, где собраны сотни тысяч отелей. Подобных систем существует как минимум несколько десятков. Самыми крупными на русскоязычном рынке являются такие бренды, как booking.com , ostrovok.ru и agoda.com , а лидером международного является всё тот же booking.com (к нему вплотную подбираются expedia.com , hotels.com и venere.com). Как видите, мы насчитали уже шесть систем, хотя есть и другие - не такие раскрученные, но это не означает, что у них не бывает интересных предложений. Поэтому, чтобы не посещать каждую систему бронирования (в надежде найти лучшую стоимость), появились специальные поисковики отелей.


Поисковики отелей - агрегаторы, которые выполняют поиск отелей по системам бронирования, сравнивают и выбирают лучшие предложения, чтобы турист быстрее мог сделать окончательный выбор. То есть поисковики не занимаются оказанием услуг по бронированию - их дело поиск и сравнение отелей. Сама же процедура бронирования происходит на соответствующем сайте системы бронирования. Подобных русскоязычных поисковиков отелей всего два - roomguru.ru и hotellook.ru . Естественно, их использование позволяет не только существенно экономить время, но и бронировать отели дешевле.

Стоимость номера

При поиске номера в отеле обращайте внимание на любую информацию, особенно на текст мелким шрифтом. Будьте внимательны, некоторые системы онлайн-бронирования отелей указывают стоимость номеров без учёта налогов и сборов. Такие хитрые тарифы очень часто встречаются у agoda.com и hotels.com . Чтобы узнать реальную стоимость номера, необходимо начать процедуру бронирования, но остановиться на этапе ввода реквизитов банковской карты (если нужны личные данные, можно ввести заведомо неверные).

Отмена бронирования отеля


Бронирование отеля онлайн не исключает возможности отказаться от номера. При заблаговременной отмене услуга является бесплатной. Однако если времени до заезда остаётся немного (как правило, 5-10 дней до заселения), тогда турист обязан оплатить штраф за отмену бронирования. Встречаются варианты, когда дата установлена предпоследним днём заезда. Именно такие условия бронирования пользуются наибольшим спросом у опытных туристов. Величина штрафа, как правило, равна стоимости одних суток проживания в отеле.

Бронирование специальных предложений по скидке или акции

Подобные предложения всегда привлекают стоимостью, однако включают два серьёзных недостатка - необходимость полной оплаты в момент бронирования и отсутствие возможности отказаться от забронированного номера. Чем это чревато? Вам могут отказать в визе, вы можете отменить отпуск или возникнут иные, не зависящие от вашей вол обстоятельства, а значит, бронь превратится в деньги на ветер. Соглашаясь на специальное предложение, вы должны быть на 100 % уверены, что поездка состоится.


Отдельно обращаем внимание туристов-новичков, которые, как правило, не отличают специальное предложение от обычного. Регулярно на туристических форумах можно встретить темы, где осуждается та или иная система бронирования за отказ в отмене бронирования. Объясняем. Даже если вы прочли «на сайте NNNNN.com не взимаются штрафы за изменение или отмену бронирования », это не означает, что в правилах системы бронирования не указано следующее «стоимость бронирования возвращается, если вы отменяете его не позднее Х дней перед датой заезда, при условии, что ваше бронирование без пометки PREPAID/NOT REFUNDABLE (Предоплачено/Не возвращаемый) ». В термине «PREPAID/NOT REFUNDABLE» и заключается нюанс.

Оплата бронирования отеля

При оплате забронированного номера возможны два варианта: предоплата (то есть, оплата в момент бронирования) и оплата по факту проживания (в день заезда или в день выезда). При этом для бронирования, которое оплачивается по факту проживания, применяется такая вынужденная мера, как блокировка определённой суммы денег на банковской карте (с целью удостовериться в намерениях туриста, а также гарантировать оплату возможной отмены бронирования). Ещё раз напоминаем, что предоплата и блокировка вещи разные. Предоплата - это списание средств с карты туриста, а блокировка - «замораживание» средств, которые в последствии будут «разморожены» и вернутся на счёт в течение 5-30 дней (в зависимости от банка). Условия и размер суммы блокировки определяются каждым отелем в отдельности (как правило, величина равняется стоимости одних суток проживания). Моменты блокировки тоже различаются - иногда она приходится на день бронирования, а иногда происходит за 5-10 дней до заезда. В некоторых случаях отель может заблокировать символическую сумму (например, 1 евро), только чтобы проверить, действительна ли банковская карта будущего постояльца.

  • booking.com - система бронирования, оплата в которой происходит по факту проживания;
  • agoda.com и hotels.com - системы бронирования, в которых необходима предоплата;
  • ostrovok.ru - система бронирования, в которой клиент может самостоятельно выбрать один из двух вариантов (разница в цене составляет 3-15%).

Конечно же, опытные туристы предпочитают оплачивать услуги отеля по факту проживания. Это даёт намного больше свободы, а главное - возможность покинуть отель или добиться скидки, если условия проживания и обслуживания не соответствуют заявленному уровню. Что же ожидает туриста, который уже оплатил проживание? Максимум - сердечные и искренние извинения за неудобства. Ни о какой компенсации или возможности вернуть свои деньги, чтобы поселиться в другом месте, и речи не пойдёт. Сотрудники отеля прекрасно понимают, что улетающий через 7-10 дней турист попросту не будет подавать в суд. Сделав предоплату, придётся довольствоваться тем, что выбрали. Хотя, и от этого есть средство - не пожалейте времени на предварительное изучение отзывов и комментариев про отель в Интернете. Посмотрите результаты поиска по фотографиям отеля и его номеров. Некоторые туристы даже используют сервис Street View от Google Maps, чтобы «побродить» вокруг отеля. .

Важно! Предоплата никак не влияет на право туриста воспользоваться отменой бронирования номера. Вывод из условий предоплаты, оплаты и блокировки средств на банковской карте следующий - внимательно читайте условия бронирования отеля онлайн (если плохо знаете иностранный язык, пользуйтесь только русскоязычными сервисами).

Как происходит оплата по факту проживания

Оплатить услуги отеля можно наличными или банковской картой. Однако тут есть нюанс, касающийся той части средств, которые были заблокированы (заморожены) в качестве гарантии. Иногда это относительно небольшая сумма, а иногда - весьма солидная. Неудобства заключаются в том, что вам необходимо оплатить услуги проживания сразу в полном объёме, а заблокированная сумма вернётся только спустя несколько недель. Для туриста, у которого в конце отдыха нередко возникает нехватка денежных средств, это может стать серьёзной проблемой.

Прекрасным выходом из сложившейся ситуации является списание заблокированной суммы в пользу отеля с доплатой оставшейся части. Однако знайте - делать этого сотрудники отеля абсолютно не обязаны. Вы можете только попросить об этом надеясь, что они войдут в ваше положение. В редких случаях подобные ситуации могут доходить до крайности. Например, когда была заблокирована и ждёт разблокировки полная сумма за проживание (согласно правилам вашего бронирования), а оплатить номер вы обязаны отдельно. Конечно, заблокированная сумма рано или поздно будет возвращена, но как же это неудобно - чувствовать себя «без денег при деньгах».

Русскоязычная служба поддержки

Начинающим путешественникам мы настоятельно советуем бронировать отели только на русскоязычных сайтах. Так вы можете существенно сократить вероятность упустить важные детали. Ещё более значимым является наличие круглосуточной русскоязычной службы поддержки, в которую можно позвонить не только находясь на родине, но и заграницей . Как правило, если у туриста и возникают реальные трудности, то происходит это в момент заезда/выезда. Именно поэтому мы рекомендуем booking.com , ostrovok.ru и agoda.com . С ними вы всегда можете на родном языке рассказать о случившемся и не беспокоиться о решении возникшей проблемы.

Хорошая служба поддержки является главным аргументом и в извечной дилемме (но только для туристов-новичков), как лучше бронировать отели - с помощью системы бронирования или на официальном сайте отеля. При этом учтите, что второй вариант только изредка может обойтись вам дешевле, так как практически все отели подписывают с системами бронирования соглашения, по которым они обязаны придерживаться общей ценовой политики.

Региональность разных систем бронирования отелей

Некоторые системы онлайн-бронирования отелей отличаются тем, что делают упор на один из географических регионов. Именно у них вы можете найти самую большую базу отелей той или иной страны. Например, venere.com специализируется на Италии, hrs.com - на странах Бенилюкса, agoda.com - странах Азии, sawadee.ru.com - Таиланде, expedia.com и hotels.com - на США.

Подтверждение бронирования отеля для визы

Подтверждение забронированного номера в отеле необходимо прежде всего для оформления визы (если в стране действует визовый режим). Также оно может пригодиться, чтобы объяснить цель вашего визита при пересечении границы.

Для посольства (консульства или визового центра) подтверждение бронирования лучше всего получать посредством факсимильной связи, поскольку не все подобные представительства доверяют принимают электронным письмам. Вначале рекомендуется вписать в отельный ваучер имена всех лиц, для которых необходима виза, а затем попросить отель прислать факс на фирменном бланке. В редких случаях, посольство может запросить подтверждение предоплаты гостиничного номера.

Подтверждение бронирования для заезда в отель

После бронирования номера в отеле, турист получает специальный отельный ваучер (hotel voucher). Он доступен в личном кабинете на сайте системы бронирования, а также высылается на электронную почту. Обязательно проверьте каждый пункт отельного ваучера. Если обнаружили неточности - обращайтесь в службу поддержки. Некоторые умудрённые опытом туристы советуют за 7-10 дней до поездки написать в отель письмо, чтобы уточнить всё ли в порядке с вашим бронированием.


При заезде в отель важен только код бронирования. Распечатывать отельный ваучер вовсе не обязательно, но иметь доступ к нему в электронном виде необходимо. Если номер не оплачен, а заехать вы планируете поздно - поставьте об этом в известность менеджера отеля (иначе ваше отсутствие могут принять за неявку, а номер отдать другому клиенту). Для этого напишите письмо, а ещё лучше - внесите изменение в своё бронирование (там есть соответствующее поле). Отрезок времени, в течение которого турист обязан заехать в отель, указан в отельном ваучере (например, «Check-in YYYY-MM-DD from 14:00 - 00:00»).

Гарантия лучшей цены

Реалии современной борьбы за клиента таковы, что почти все системы бронирования отелей предоставляют услугу гарантии лучшей цены. Конечно, в ней много условий и разных «если», но они вполне выполнимы. Стандартное предложение звучит следующим образом: «если вы забронировали номер в отеле через наш сайт, а затем покажете нам, что вы могли бы забронировать тот же номер, на те же даты, но по более низкой цене, которая доступна для просмотра и бронирования на другом веб-сайте, то мы...

  • ...предоставим такую же цену » пишет booking.com ;
  • ...предложим вам ту же цену, либо ниже » заманивает agoda.com ;
  • ...выплатим вам тройную разницу в стоимости номера или предоставим этот номер по самой низкой цене » многообещающе заявляет ostrovok.ru .

Безопасность банковской карты при бронировании

Передача номера банковской карты и CVV-кода от системы онлайн-бронирования отелю делает вашу карту уязвимой. Это факт. В качестве примера приводим выдержку из правил booking.com . Чем это грозит? - в отелях, особенно среднего уровня, запросто может произойти утечка информации. Поэтому мы советуем открыть отдельную карту для бронирований, а средства на неё переводить только по мере необходимости.


выдержка из правил booking.com

Ещё один важный нюанс. В тех редких случаях, когда клиент указал ошибочный номер карты или CVV-код, отель, не сильно беспокоясь о безопасности туриста, в обычном письме извещает о случившемся и просит в ответном письме указать верные номер карты и код. Делать этого не следует. Ответьте, что вы желаете, чтобы вам прислали специальную безопасную ссылку для ввода данных и их передачи по защищённому протоколу HTTPS.

Требования к банковской карте при бронировании отеля

  • карта должна быть уровнем выше, чем VISA Electron или Maestro;
  • карту, с которой была совершена предоплата или блокировка средств, могут попросить продемонстрировать в отеле. Это правило уже давно устарело и редко используется, но теоретически оно всё ещё в силе, поэтому обязательно возьмите карту с собой (даже если рассчитываете оплатить проживание в отеле наличными);
  • разрешается использовать банковскую карту третьего лица (например, когда одной картой оплачивается бронирование сразу нескольких номеров), однако прочитайте, как это делать правильно (иначе вы можете нарушить предыдущий пункт). Раньше в такой ситуации необходимо было предъявить «авторизационное письмо» (простая формальность);
  • необходимо использовать карту, действие которой заканчивается только после проживания (даже если в условиях чётко сказано, что предоплата и блокировка средств производиться не будут). Просроченная (не действительная) карта может служить причиной отмены бронирования.

Финансовая ответственность туриста после бронирования отеля

На туристических форумах регулярно можно встретить интересные вопросы о том, чем грозит предоставление «пустой» банковской карты в тех случаях, когда отель должен списать деньги. Не вдаваясь в этическую сторону вопроса, ответим, что по требованию отеля банк может списать платёж даже с дебетовой карты с нулевым балансом. После того как карта уйдёт в минус, банк выставит претензию уже лично клиенту. На практике же, подобное развитие событий происходит крайне редко, только в случаях штрафных платежей (например, за неявку в отель). Как правило, если система бронирования не смогла совершить списание или блокировку средств, это оборачивается неприятностью именно для туриста - бронь на номер в отеле могут аннулировать.

Как забронировать отель самостоятельно

Итак, наконец-то мы подошли к самому главному - самостоятельному онлайн-бронированию отеля. Вы давно определились с типом отельного номера и знаете, на что обращать внимание при выборе отеля и в условиях бронирования. Теперь открывайте сразу оба поисковика отелей - roomguru.ru и hotellook.ru , чтобы сравнить текущие предложения всех главных систем бронирования. Далее действуйте следующим образом:

  • Заполните форму поиска отеля (указываются город, кол-во гостей, даты приезда и отъезда).
  • Уточните результат поиска, добавив сортировку по разным категориям (цене, звёздности, району, типу).
  • Внимательно изучите результаты поиска после ввода разных категорий. Для удобства восприятия их можно отсортировать. Отели, которые понравились больше всего, проверьте по отзывам в Интернете. Обязательно обратите внимание на то, подлежит ли номер отмене и на каких условиях.
  • Выберите номер и начните процесс бронирования. Заполните на английском языке личные данные (ФИО, электронный адрес, телефон), а также укажите номер банковской карты и CVV-код (иногда не требуется).
  • Проверьте наличие подтверждения на e-mail. Также становится доступен отельный ваучер (hotel voucher) в личном кабинете системы бронирования. Детально проверьте точность заполнения ваучера.

Полезные ресурсы для туриста

roomguru.ru и hotellook.ru - поисковики отелей, выполняют поиск по разным системам бронирования и сравнивают результаты, помогая найти лучшее предложение

aviasales.ru и skyscanner.ru - поисковики авиабилетов, освобождают от необходимости просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно

tripadvisor.ru - ресурс с наибольшим количеством полезных и актуальных отзывов про туристические объекты

booking.com - мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки

Сравнение цен на туристические туры