Как начать писать и стать известным. Что такое успех в литературе? С чего начать и что продолжать


На самом деле, чтобы стать писателем, все, что вам нужно делать, - это писать. Но есть и другой совет: не стоит раздавать всем подряд свои визитные карточки и рекламировать свое имя. Например, - известный писатель, он создает захватывающие книги, одной из которых является публицистическое произведение "Неординарные: История успеха". В нем Малкольм рассказывает о так называемом правиле 10 000 часов. Проще говоря, он отметил, что всех успешных людей объединяет то, что каждый из них посвятил своему делу более 10 000 часов. Поэтому, уделяя в день час или два писательской карьере, вы вряд ли увидите свое творение в списках самых захватывающих бестселлеров года. Но все-таки как становятся писателями? Именно этой теме посвящена данная статья.

Конечно, важно не только количество часов, которые вы тратите на писательство, нужно еще и иметь какие-то исходные навыки, а затем постоянно их совершенствовать. Необходимо уметь грамотно выражать свои мысли, при этом делать это ярко, чтобы сюжет и характер произведения были интересными. Запомните, что эрудиция и наблюдательность - ваши лучшие друзья.

После того как вы изучили всевозможные статьи на тему "как становятся писателями", или прежде чем начать писать будущий бестселлер, нужно, соответственно, найти исходный материал. В любом случае лучше писать о знакомой тематике, о том, в чем вы ориентируетесь. Сразу свыкнитесь с тем, что придется читать много литературы, изучать новую информацию, много времени уделять сбору материала. Без этого ваша будущая книга может получиться сумбурной, и читатель, скорее всего, не уловит ту самую мысль, которую вы своим произведением пытались до него донести.

Представьте, что вы пишете статью, только очень большую. Систематизируйте все, что делаете, работайте так, как вам удобно. Но при этом помните, что нельзя просто сказать три слова "хочу стать писателем" - и сразу же оказаться обладателем литературной премии "Золотое перо Руси". Нужно непременно работать, стараться, изучать произведения других писателей, постоянно развивать свою наблюдательность и индивидуальность. Бестселлерами становятся уникальные книги, лучшие в своем жанре, в которых есть что-то такое, чего нет в других, поэтому вырабатывайте собственный стиль, собственный почерк.

Написав произведение, не нужно торопиться сдавать его в издательство. Перечитайте текст несколько раз, подредактируйте, приведите его к идеальному, на ваш взгляд, состоянию и только тогда, когда вы уже точно будете уверены в том, что это творение готово "выйти в свет", сдавайте его в печать.

Примерно так пишется хорошая книга. Но мы все еще не ответили на вопрос, как становятся писателями. Мы только объяснили сам процесс. А как становятся писателями? На самом деле, не существует определенного секрета, при помощи которого вы за считанные дни станете писать захватывающую мистику или душераздирающие романы. Все требует времени и правильного подхода, все только в ваших руках. Поэтому запаситесь терпением, соответствующей литературой, положительными эмоциями и начинайте трудиться, так вы точно сможете стать современным Джеймсом Джойсом или Джоан Роулинг.

Зарабатывать писательским мастерством сегодня стало очень популярно, и не случайно – этот вид деятельности имеет множество преимуществ. Например, возможность реализовать свой талант, сказать то, что вы хотите, большой аудитории, свободный график работы, и – если развиваться – то и неплохой доход. Если ваша мечта – стать писателем, думаю, вам будет полезно узнать, с чего начать, какие перспективы стоят перед вами, и каких подводных камней следует опасаться.

Как стать писателем – вариант первый, общедоступный

Человеку без специального образования проще всего начинать карьеру писателя в Интернете. Наверняка, в своих мечтах вы сразу же пишете великолепный роман (детектив, серию рассказов), который становится бестселлером и лауреатом многочисленных премий. Очень достойная , но без практики шансы, что именно так все и произойдет, стремятся к нулю. Я не пытаюсь охладить ваше желание стать писателем, просто пытаюсь подготовить к действительности, а она такова, что начинать свой творческий путь и накапливать лучше всего на просторах сети Интернет, благо, сейчас доступ к нему есть повсеместно. Какие варианты есть у начинающего писателя:

  • Завести блог. Можно сделать это на одной из бесплатных платформ, например, а можно сразу зарегистрировать домен и создать свой сайт с несложным дизайном (это вполне может сделать любой опытный пользователь ПК). Зачем мне блог, спросите вы, когда я хочу издавать книги? Многие издатели в России и мире публикуют записи популярных блогов в виде книги (то есть, фактически, свою книгу вы пишете каждый день, а потом она получает обложку, проходит редактуру и отправляется в печать). Чем шире аудитория и больше посещаемость вашей странички в сети, тем больше шансов на публикацию.
  • Податься в копирайтеры. Копирайтер – человек, пишущий тексты, статьи, новости и прочее словесное наполнение для различных сайтов в Интернете. Плюсы: вы набьете руку, отточите свой стиль и язык и, вообще, прочувствуете, что значит получать деньги за написание какого-либо текста, можете заработать репутацию на уважаемых и читаемых ресурсах, которая пригодится вам в будущем. Минусы: велик шанс так и остаться копирайтером, особенно, если работа вам нравится и приносит достаточно денег, мечты о писательстве могут померкнуть очень легко. Поэтому важно писать не только по долгу работы, но и для себя, чтобы не забывать о главной цели.

Я уже немного пишу (написал что-нибудь) – как стать писателем?

Если вы успешно закончили несколько рассказов (или один большой), написали роман или повесть, пора узнать, насколько ваше востребовано аудиторией и ценно для критиков. Самый простой вариант проверить это – отправить свое произведение на один из литературных конкурсов, например, премию « ». Конкурс проходит ежегодно, победители получают денежные призы, которые можно потратить на продолжение образования или публикацию своих трудов. Победители «Дебюта» публикуются в различных журналах, получают интересные предложения, обзаводятся связями в литературном мире. Конкуренция во всех категориях премии высока, поэтому попадание в лонг-лист и шорт-лист претендентов – само по себе уже достижение.

Кроме «Дебюта» существуют и другие литературные премии, гранты и мероприятия, позволяющие молодым писателям проявить себя.

Стоит ли публиковаться в России?

Если вы написали что-то действительно стоящее, не спешите отправлять свою рукопись в одно из отечественных изданий. К сожалению, в России даже на очень популярных книгах писатели много не зарабатывают, поэтому имеет смысл перевести свое творение на английский язык и отправить в одно из зарубежных книгоиздательств.

Советы тем, кто хочет стать писателем:

  • Пишите каждый день. Поставьте себе писательский минимум, например, 500 или 1000 слов в день, и пишите их, несмотря ни на что. И всегда заканчивайте начатые произведения.
  • Пишите плохо. Пусть вам пока не нравится то, что выходит из-под вашего пера, все равно, упорно продолжайте писать. Пишите плохо, и со временем вы напишете что-то хорошо (с гораздо большей вероятностью, чем если не будете писать вообще).
  • Осторожно относитесь к . С одной стороны, она вам нужна как объективный взгляд на результаты творчества, а, с другой, критика может лишить желания продолжать писать. Важно найти границу, до которой вы готовы прислушиваться к чужому мнению и что-то менять в своем творчестве.
  • Если вам кажется, что писать не о чем, выйдите из дома, пройдитесь по городу – скорее всего, вы получите свое .
  • Пишите о том, что знаете, что пережили, в чем разбираетесь – это лучший способ написать книгу, которая будет популярна у читателей. Ваш жизненный опыт уникален, и он может оказаться интересен большому числу людей. В сочетании с вашим воображением и именно этот опыт способен создать литературный шедевр.

Люди читают книги, иногда испытывая интерес, а порой и восторг. Другие литературные произведения быстро забываются. Иногда повести и романы остаются недочитанными. Но в любом случае автор, чье имя напечатано на обложке, представляется личностью романтичной. Обычному человеку, ходящему на работу к девяти часам, кажется часто, что это завидная доля - работать, когда вздумается, не слушать нудных замечаний начальника, получать большие гонорары и жить в особом мире, где царят фантазии, конфликтуют вымышленные персонажи и происходят загадочные события. Для того чтобы попасть туда, нужно знать, как становятся писателями. Но сами литераторы не спешат делиться этим своим секретом, хотя на словах вроде бы ничего не скрывают.

Если можешь - не пиши

Садясь за письменный стол, каждый, кто избрал для себя литературу в качестве профессии, должен помнить об этой ответственности. Но мало самому сделать этот выбор, нужно, чтобы любовь к искусству была взаимной.

Писатель, он же читатель

Взять в руки авторучку или сесть однажды за клавиатуру компьютера и попытаться выразить в буквенном формате совокупность нахлынувших чувств очень непросто. Мешает и отвлекает все, слова трудно укладываются рядом друг с другом, мысли кажутся избитыми и все время возникает чувство, что кто-то это уже написал. Ничего страшного в этом нет, особенно если новый автор сам много читал. Начинающие писатели часто сразу хотят стать Достоевскими или Чеховыми, а это получается не у всех. В этом смысле интересно наблюдать метаморфозу сознания Антона Павловича, которая прослеживается в его сочинениях от первого тома к последнему. От «Письма ученому соседу» до «Архиерея» «дистанция огромного размера» (по выражению другого классика). Более ободряющий эффект дает чтение современных писателей, но их не каждый долго выдержит.

Постылый коммерческий вопрос

О вдохновении и рукописи, которую можно продать, сказал великий русский поэт, и в этом с Александром Сергеевичем трудно не согласиться. Но в наш век сплошного маркетинга и менеджмента предложение значительно превышает спрос. Не все начинающие писатели слушают упомянутого совета о том, чтобы без излишней надобности за перо не браться, поэтому все без исключения редакции завалены рукописями, большая часть которых обречена на забвение. Талантливому автору понадобится главное личностное качество для любого человека - терпение. При этом нужно помнить о том, что книга должна быть интересной. Издательства - предприятия коммерческие, их цель - извлечение прибыли, их продукция должна продаваться. Перед тем как садиться за стол, стоит трезво оценить читательский потенциал своего будущего произведения и составить психологический портрет возможного читателя. Удалось? Получилось? Тогда за дело!

О чем писать?

Какую художественную литературу читают сегодня? Считается, что в каждом издательском доме есть специалист, знающий ответ на этот вопрос. Название его должности - паблишер. Теоретически он может прогнозировать скорость продажи тиража, его объем, иными словами то, что определяет «коммерческий потенциал продукта». Наверное, паблишеры часто ошибаются, но проверить это очень трудно.

Редки в наше время детские писатели, недаром книжки Сутеева, Носова, Пришвина и многих других классиков жанра выдерживают многочисленные тиражи, и спрос на них не падает. Наибольшей популярностью пользуются такие жанры, как мелодрама, детектив, мистика, фэнтези и некоторые другие, попадающие под определение молодежной культуры. Читают сегодня домохозяйки (не все, конечно), студенты и недобитые перестройками-перестрелками последних двух десятилетий интеллигенты еще советского призыва. Современные писатели, если они хотят стать известными, просто обязаны считаться с этим фактом, выбирая стилистическую направленность своих произведений. Они должны творить для своих читателей. Других не будет, да и этих становится все меньше…

Как писать

Все наши сограждане ходили в школу. Значит, и читать умеют все. И писать тоже. Но это не значит, что профессия литератора является общедоступной. Этому нужно учиться, это искусство. И как любое искусство, состоит из двух главных частей - таланта и ремесла. Есть еще и третий ингредиент - труд, но о нем позже. Мечтать заниматься творчеством с детства можно, особенно если есть способности. А вот где учиться на писателя? Ответ на этот вопрос кажется очевидным: конечно же, на филфаке! Там уж точно преподаватели знают, как нужно излагать мысли! Да, знают, но чаще всего о том, как нельзя. Выпускники литературных факультетов прекрасно владеют теорией, умеют правильно составлять фразы, знакомы с правилами лингвистики, пунктуации и, само собой, орфографии. Именно поэтому, по всей видимости, они сами чаще всего ничего не пишут.

Непрофессионалы

И литераторы прошлого, и современные писатели, как правило, приходят в искусство из совсем других профессий. Детективы сочиняют бывшие работники правоохранительных органов, мелодрамы создают педагоги или инженеры. Чехов был земским врачом, а Толстой офицером. Значит ли это, что они не учились ремеслу? Отнюдь нет. Просто постигали они его тонкости, не сидя за студенческой партой, а совсем в других местах. Самообразование - лучший вид образования. О том, как становятся писателями сегодня, разговор особый. Литература стала бизнесом, в нее не всех пускают, и не всегда критериями служат художественные достоинства произведений. А вот о былых временах поведал Иван Шмелев. «Как я стал писателем» - рассказ, наполненный юмором, но в нем есть и очень серьезные моменты. Там правдиво описан первый полудетский «жуткий» рассказ, полученный гонорар в 80 рублей (вполне приличная сумма по тем временам) и собственная фамилия на заветной странице «Русского обозрения», кажущаяся чужой. Читателю ясно, что со времени описанных событий много воды утекло, и изменений в мировоззрении автора произошло немало.

О словах, живых и мертвых

Как правило, работа над литературным произведением начинается с идеи. В жизни каждого человека случаются моменты, заслуживающие того, чтобы рассказать о них. Не у всех есть потребность в таком изложении, но при ее наличии стоит задуматься о технической стороне ее реализации. О том, как становятся писателями, можно судить по тому, что они обязаны уметь. Во-первых, есть такое понятие, как хороший слог. Он предполагает соблюдение определенных правил, среди которых можно упомянуть различные достаточно формальные пункты и наиболее частые ошибки, допускаемые начинающими авторами (например, в случае со шляпой, которая слетела, «проезжая мимо станции N»). В качестве учебника можно использовать хорошую книгу «Слово живое и мертвое», написанную Норой Галь.

Существует и такое понятие, как самобытность. Оно проявляется в особенностях речи персонажей, их узнаваемости. Женщина разговаривает в жизни иначе, чем мужчина, говор сельского жителя отличается от речи горожанина. Однако и в этом должна быть мера, иначе читателю будет трудно даваться текст. Хороший вкус и увлекательность повествования придадут книге несомненные достоинства, и в этом случае она станет любимой многими.

Описания некоторых профессиональных моментов требуют порой глубоких знаний. К примеру, действия пилота за штурвалом не сможет описать автор, если он сам никогда не управлял самолетом. Непрофессионализм виден сразу, поэтому желательно избегать подобных моментов, чтобы не стать мишенью для справедливой критики. Впрочем, и отвлекать читателя на остро специальные вопросы также не стоит, если, конечно, пишется художественное произведение, а не учебник.

Предварительная критика

Каждому автору кажется, что своим произведением он осчастливил человечество, и это совершенно нормально. Ведь иначе и за перо браться не стоило. Другой вопрос в том, насколько мнение молодого (не обязательно в смысле возраста) литератора соответствует объективной реальности. Талант писателя есть не у всех, но определить его наличие можно, дав почитать собственный опус разным людям. Следует учитывать, что добрые знакомые, друзья и верные приятели редко способны сказать жестокие слова, вроде «ты, братец, бездарен», или «старик, ты написал скучную до зевоты повесть». Поэтому лучше всего остановить свой выбор на тех читателях, которые в большей степени свободны в высказывании мнения. Прекрасный вариант - школьная учительница литературы (и повод навестить педагога отличный, особенно ко Дню учителя или иному празднику). Проблема в том, что не всегда у нее есть время, но если успехи по ее предмету автор в свое время проявлял, она непременно почитает, да еще и с красным карандашом в руке, а это бесценная помощь. Еще есть коллеги по работе (если они не подчиненные, конечно). В общем, тут автору и карты в руки, он лучше знает, кто может быть предварительным цензором, а кто нет. И еще психологом нужно быть, чтобы понять, понравилось читателю произведение или нет. Люди у нас культурные, даже слишком…

Об объемах

Написать пару-тройку рассказов это еще не все. Можно сказать, что это вообще ничего. Перед тем как стать известным писателем, придется хорошенько поработать. Это значит, что шанс на публикацию появляется только у того литератора, который может предложить издательству полноценную книгу, а лучше несколько. А это - десятка полтора печатных листов (каждый примерно по 40 тыс. знаков с пробелами), всего до полумиллиона знаков (у разных издательств требования отличаются). Две-три новеллы можно опубликовать в альманахе, но об издании самостоятельной книги в этом случае и речи быть не может. Следовательно, нужно запастись терпением, и работать, причем без стопроцентной гарантии успеха. Еще один повод задуматься о том, а нужно ли идти на такие жертвы…

Как добиться мастерства

Любое мастерство достигается упражнением. Эстрадные исполнители считают, что пение в ресторанах - прекрасная школа вокала. Для начинающего литератора таким горнилом мастерства и профессионализма может стать журналистика или копирайтинг. Умение связно излагать свои мысли в виде текста входят в привычку, граничащую с автоматизмом. Опытный писатель статей никогда не употребит одинаковых слов в соседних предложениях (разве что в качестве особого приема), обратит внимание на стилистику, выдержит ритм повествования и при этом выработает собственную манеру, свойственную каждому самобытному литератору. Эти навыки очень важны, они пригодятся при создании художественных произведений, независимо от жанра.

Как издать книгу?

И вот книга написана. Последние сомнения прошли, ее хочется опубликовать. Автору уже в общих чертах известно, как становятся писателями другие, и он хочет попробовать сам. Вполне естественным кажется желание отправить рукопись в какое-то издательство, и столь же оправдана надежда на положительное решение редакции относительно публикации. Новиков-Прибой, Джек Лондон и многие другие русские и зарубежные писатели поступали именно так. Они получали гонорары, сначала очень скромные, а потом и вполне серьезные. О. Генри, к примеру, первые рассказы публиковал, сидя в тюрьме.

Но опыт прошедших веков еще не повод для излишнего оптимизма. Рукопись рассматривают долго, и очень часто ответ содержит стандартный текст о том, что она «не представляет коммерческого интереса». Стоит ли расстраиваться по этому поводу? Конечно же, обидно, но впадать в отчаяние не стоит. В конце концов, издательство можно понять. Печатание книг - это бизнес, а все деловые люди не желают вкладывать деньги в проекты, имеющие сомнительные финансовые перспективы. А полиграфия в наши дни - дело недешевое.

Путь к известности извилист и непрост, но шансы его одолеть все же существуют. Во-первых, в нашей стране есть не одно издательство. А во-вторых, добиться успеха можно и иначе (в случае собственной уверенности в том, что книга будет пользоваться читательским успехом). Преимущество нашего времени в том, что, потратив свои средства, напечатать можно все, выбрав самостоятельно и обложку, и формат, и иллюстрации. Если необходимы услуги редактора, то за них тоже придется заплатить. Кстати, многие русские писатели и в прошлом впервые издавались на собственные средства. Зазорного в таком подходе ничего нет. К тому же если повезет, то можно найти спонсора, который оплатит услуги типографии. Нелишним будет в случае удачи затраченные средства ему вернуть, и даже с процентами, ведь, выкладывая «кровные», человек (или организация) идет на риск. По крайней мере, оговорить условия спонсорства стоит заранее.

Издательство лучше всего выбирать такое, у которого есть собственная сеть книжных магазинов, иначе может возникнуть ситуация, повергающая многих начинающих авторов в трепет. Писатель получает большую гору упаковок собственных произведений и не знает, что с ними делать. В этом случае приходится самостоятельно заниматься сбытом литературы, договариваясь с торгующими организациями о реализации. Опыта может не хватать, к тому же многие магазины привыкли работать с собственными поставщиками и иногда отказывают в сотрудничестве, просто чтобы «не путать бухгалтерию». В общем, трудностей много, и самое главное, преодолевать их приходится самостоятельно.

Новые возможности

Современным литераторам доступны средства для достижения известности, какими не обладали великие писатели прошлого. Каждый день, в любую погоду и практически круглосуточно сотни тысяч, а возможно и миллионы, людей сидят в своих домах и квартирах и ищут в Интернете, чего бы интересного почитать. На специализированных сайтах любой человек, считающий свое произведение талантливым, может представить его на суд широкой публики. Начинающему литератору не стоит сразу думать о высоком (и вообще каком-то) гонораре, поэтому есть простой способ оценить успешность собственного творчества, опубликовав свои опусы на какой-то популярной странице совершенно бесплатно, в расчете на отзывы. Убедившись в том, что читателю произведения интересны, можно попробовать продавать рукопись и на платных сайтах.

Многие из вас пробовались в литературе, хотя бы в качестве мемуариста, но задумывались ли вы всерьез о карьере писателя? Если да, то вы наверняка в ней разочаровались. Эта профессия – одна из самых низкооплачиваемых в мире, кроме того, первые шаги занимают очень долгое время, и тем не менее она подразумевает свободный график, профессиональное саморазвитие и, конечно же, признание и любовь читателей.

Как стать писателем? Писательское будущее требует многих вложений, но вода камень точит. Постепенные занятия и терпение могут обернуться крупным успехом, так почему бы не сделать литературное поприще повседневной рутиной? Вот несколько советов, которые помогут вам в продвижении.

Подготовка к работе

Для успешного творческого пути нужно вооружиться не только текстовым редактором или письменными принадлежностями. Вам также понадобится два словаря: толковый и синонимов.

Язык, который вы используете для общения, отличается от письменного, поэтому если вы умеете связно и красиво говорить, это не значит, что ваше перо так же умело. Вы можете пользоваться ресурсами для проверки орфографии и пунктуации (напр. orfogrammka.ru), но они далеки от совершенства, поэтому все премудрости языка лучше осваивать самостоятельно. В этом вам поможет сайт gramota.ru, который на примерах объясняет правила письма.

С чего начать и что продолжать

Так же, как любой талант начинается с образования, будущий писатель – это заядлый читатель. Нельзя написать хорошую книгу не ознакомившись с основами и техниками литературной работы и современными тенденциями, и чем больше вы читаете, тем более искусным автором вы становитесь.

Чтобы писать хорошо, вы должны понимать суть литературы. Клод Гельвеций сказал: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов». Тот, кто понимает принципы, может писать гениально прочитав всего несколько книг, а кого-то автором не сделают и сотни лучших произведений мира. Кажется, что все это очень абстрактно, но желание учиться и понимать делает любую науку простой и очевидной.

Писательские навыки требуют долгой практики, а для этого нужно обзавестись двумя качествами – терпением и постоянством. Настоящий писатель понимает, что первый успех может ждать его несколько лет, а признание заслуг и всю жизнь, поэтому если вы всерьез заинтересованы в писательстве, вы должны принять этот факт. Но терпение без организованного труда ничего не стоит. Почву будущего успеха нужно ежедневно поливать литературной работой, и каждый день простоя убивает росток, поэтому писательство будет вашей обязанностью. Даже норма в 250 слов принесет в конце года один крупный или два средних романа.

Выбор формы

Рассказ (1 000 – 25 000 слов) – это небольшое произведение, в котором главную роль играет идея, а сопровождающие ее элементы зачастую служат едва заметным фоном. Он является продолжателем устных фольклорных жанров, поэтому структуру и основы этой формы нужно представлять так, как если бы автор рассказывал о чем-то в жизни или адаптировал длинные истории для разговора сокращениями и пересказом.

Рассказ уделяет последовательности событий больше внимания, чем их описанию, а чувства героев чаще всего являются результатом произошедших событий, нежели сопровождающими элементами повествования. Ключевую роль в этой форме играет история, с которой читатель без запинки должен пройти произведение от начала до конца. Дотошные детали и дробленые сюжетные линии только отвлекают от этой цели, поэтому первые нужно сводить к минимуму, а от вторых избавляться.

Повестью (20 000 – 50 000 слов) в русской традиции долгое время называлось все, что недотягивает до объема романа, но в дальнейшем она отмежевалась и от рассказа. В центре этого жанра находиться главный герой (или несколько, но единых в повествовании), переживания которого являются основной задачей автора. Писатель должен создать персонажа, судьба которого заинтересовала бы читателя, а этого можно добиться концентрацией внимания на его личности и чувствах. События повести разворачиваются на небольшом общем промежутке времени, то есть сюжет может продлиться в целом несколько дней, но это время может разделяться месяцами и десятилетиями.

Роман (30 000 слов – не ограничено) – самая крупная и разнообразная литературная форма. Если в двух предыдущих жанрах автор соблюдает определенный писательский стиль, то в такой свободной форме он может реализовывать все, что ему вздумается. Целью романа может быть все что угодно – становление главного героя, стремительное приключение, фокусирование на мелких элементах для передачи повседневной жизни и т. д. Писатель сам определяет процент тех или иных элементов в своем труде, главное, чтобы повествование получилось гармоничным.

Структуры этих форм очень разные, поэтому если вы наловчитесь в написании рассказов, это не значит, что вместе с этим вы преуспели в большой прозе, поэтому вам лучше сразу определиться, в каком жанре вы будете работать. Конечно, писатель должен владеть всеми формами, но в начале творческого пути лучше сконцентрироваться на одной, чтобы быстрее в ней преуспеть.

Выбор жанра

Существует огромное количество жанров, и в каждом хороший писатель может проявить себя. Нетребовательность читателей и посредственность исполнения сформировали определенные тенденции: среди женщин популярна сентиментальная литература и детективы, среди мужчин – фантастика и остросюжетные боевики. В каком бы жанре вы ни работали, правило одно – хорошего автора, который умеет не только писать, но и продавать, заметят в любом случае.

Построение повествования

Скелет современного литературного произведения состоит из пяти частей.

Экспозиция – это стартовая площадка сюжета. Здесь преподносится обстановка, в которой происходит действие, вводятся персонажи, описываются происходящие события и их обстоятельства, которые дают толчок сюжету.

Завязка – начало сюжета. Вовлекает событием или конфликтом в читательский процесс.

Развитие – этап, который содержит суть действия. Автор может развивать уже имеющийся материал или вводить новые сюжетные линии, которые должны связывать две предыдущие части работы с последующими.

Кульминация – это итог развития, в котором разрастающиеся и усложняющиеся элементы сюжета подводили к определенному повороту. Представьте, что разработка – это таймер бомбы. Кульминацией будут последние секунды, за которые ее можно обезвредить.

Развязка – это ноли на таймере. Автор накалял атмосферу напряжения, которая высвобождается в результат, в решение всей проблематики произведения. Кульминация не может длиться вечно, поэтому ей нужно трансформироваться в новый вид энергии, а таких всего два – удовлетворение или разочарование, и пропорции этих энергий зависят от мастерства писателя.

Если вы претендуете на публикации, эти элементы должны быть высечены на каменных скрижалях. Конкуренция на литературном рынке непомерно большая, поэтому в первую очередь ваша книга должна быть продуктом, который хочется купить, а для этого ей следует увлекать с первых страниц и сохранять интерес до самого конца. Шутники и карикатуристы подмечают, что редкий классик сможет опубликоваться в нашу эпоху, поэтому апеллировать к Толстому и Гюго не нужно. Вы должны быть интересны всем, а все – это современный массовый читатель, который воспитан новыми художественными порядками.

Чувство меры

Повествовательных элементов слишком много, чтобы их перечислять, к тому же это не нужно, ведь вы сами их усвоите во время читательской практики, так что вернемся к принципам, один из которых – чувство меры. Если вы выбираете бодрый темп, то не стоит посвящать каждому описанию по полстраницы, будто вы живете в 19-ом веке и вам платят пословно, и не обделяйте персонажей вниманием, если вы пишете длинный психологический роман. В описаниях и деталях, в количестве персонажей и проблемах их взаимоотношений, в сюжетных поворотах и ветках развития – во всем должна быть мера, поэтому если она не была соблюдена в момент написание, это исправляет редактура. Иоганнес Брамс говорил, что вычеркивать лишние ноты труднее, чем сочинять музыку, и это главная проблема автора. Писатель должен смотреть на свои труды читательским взглядом и без сожаления отбрасывать все лишнее, будто он критикует чужую работу.

Работа с издательством

Книга оканчивается последним словом, но не рукопись (здесь и дальше – электронная версия книги!). Перед отправкой нужно тщательно ее отредактировать. Ваша работа – это коврик, на котором каждая ошибка воплощается пятном. Стали бы вы покупать замаранную вещь? Редактор тоже так думает. Первое, что вам нужно усвоить при подготовке рукописи это то, что корректировка это ваша работа! Пренебрежительное отношение к правилам письма может привести к тому, что ридер просто не захочет пропускать рукопись. Идеальная орфография и пунктуация – это свидетельство того, что автор относится к работе ответственно.

Перечитав книгу раз пять и сделав все правки, вы ищите площадку для публикации. На сайтах многих издательств есть кнопка под названием «Авторам» или «Издать книгу». Внимательно читайте все, что содержит эта страница, и делайте все в точности, о чем вас просят! Если вы думаете, что это бессмысленный совет, ваша рукопись претендует на то, чтобы получить молчаливый отказ, не дойдя до редакторских глаз.

Внимательно ознакомившись с информацией, вы приступаете к написанию письма. Учтите, что вы разговариваете не о «бессмертном шедевре», а о товаре, поэтому излагайте мысль кратко и без панибратства. Общий вид обращения таков:

«Здравствуйте (если знаете имя редактора, обращайтесь по имени)!

Разрешите предложить вашему издательству роман «На посошок!». Произведение повествует о том, как два медведя напились хозяйской водки, утопили трактор в пруду, а во всем виноват Чубайс.

Название: На посошок!

Жанр: Роман / Сказка (для самых маленьких 18+)

Синопсис (очень краткий пересказ): каждый из описанных ранее 5 пунктов повествования вы передаете 1-2 предложениями + те идеи, на которых вы акцентируете внимание.

Адрес: страна, город, улица, квартира

Email: [email protected]

Телефоны: мобильный и домашний с кодами страны и города.

С уважением,

Антон Толстоевский»

К письму вы прилагаете отдельными файлами: синопсис, развернутый синопсис (1-4 страницы), письмо с информацией и дублируете его в файл с произведением на первую страницу. В колонтитуле самой работы указываете свое имя и email, страницы нумеруете, главы оформляете навигационными заголовками, выставляете интервалы (6 перед и 6 после) и отступы (2-3 см).

Интересоваться судьбой рукописи после отправки не нужно, это только отвлекает работников. Если редактор соизволил дать вам совет, обязательно поблагодарите его, но без вопросов и просьб. Отказывая, издательство не отвечает!

Посылать рукопись сразу во все издательства, которые вы отыщите, можно и нужно. Несколько предложений – это возможность выбора наилучших условий, главное учитывать перспективы: 6 процентов крупного издательства больше, чем 12 маленького, но, возможно, менее выгодны, чем 9 процентов среднего. На большее, кстати, можете не надеяться. Выплаты для новых авторов не превышают 12%.

Большинство из них принимает только оригинальный неопубликованный материал. Любопытно, что «Эксмо» считает популярность произведения в интернете плюсом, поэтому здесь будьте крайне осторожны, к тому же рукопись могут просто украсть.

Профессия писателя кажется удивительной: человек создает мир, публикует книги и, если они кажутся интересными, то он получает хорошие деньги. Отечественная практика показывает, что литературное творчество - это больше призвание, нежели профессия. В этой статье мы разберемся как стать писателем.

Кто такой писатель на самом деле

Писатель - это человек, который создает произведения, предназначенные для общественного потребления. За указанный вид деятельности он получает вознаграждение. Другой формой данной деятельности является признание человека писательским сообществом, критиками или получение другой экспертной оценки.

Это хобби или профессия

Писатель должен быть:
    Трудоспособным – между идеями в голове и книжкой в обложке находятся часы работы.Грамотным – ни один корректор не исправит огромное количество ошибок.Усидчивым – возникшие идеи нужно уметь красиво преподносить. Для этого придется провести много часов за компьютером.Образованным - многие авторы ведут дневники, в которые вписывают красивые речи, сенсации, сценки и т. д. Этот материал им потребуется для работы.Уметь высказывать свои мысли, чувства, настроение.

Писателем может стать человек, у которого есть талант. Соответствующие навыки можно развить, чувство стиля - привить. Однако, обучить человека красиво переносить идею из головы на бумагу очень тяжело. Но возможно.

Можно ли на этом заработать

Обычно издатели платят 10% от стоимости экземпляра, а розница делает 100% наценку. Автор получает примерно 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели публикуют произведения в количестве 2-4 тыс. экз. Если гонорар за единицу составляет 10 руб., то с такого количества можно получить 40 тыс. рублей.Продавать книги можно и через интернет, самостоятельно устанавливая цену. Вся полученная прибыль будет полностью принадлежать автору. Тираж будет зависеть от популярности труда.

С чего начать карьеру писателя

Писательское дело, как любой вид искусства, строится на четких правилах. Чтобы стать писателем и зарабатывать на жизнь этим занятием, придется загонять себя в рамки сроков и тематик. Но сначала нужно проделать большую работу.1. Выбрать жанр и свой стиль Правильно выбранный жанр – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Многие авторы считают, что сужение работы до одного жанра лишит их потенциальных читателей. Этот тезис не относится к начинающим авторам. Если последний не хочет определить жанр, то он сбивает с толку потенциального читателя, то есть покупателя. Читатель хочет приобрести определенный товар. Если за считанные секунды автор не может объяснить, какую книгу он создал, то читатель уйдет без покупки.2. Сделать не меньше 10 попыток Как начинающие, так и успешные писатели часто сталкиваются с проблемой сохранения своего «уникального» взгляда на мир. Прежде чем достичь писательского Олимпа, нужно изучить то, что уже выбрало человечество. Тогда взгляд автора станет по-настоящему оригинальным. В попытках игнорировать культуру человечества писатель рискует остаться со своим видением наедине.Нужно постоянно писать. Много и обо всем, стараться подбирать правильные слова. Пытаться сохранить свежий взгляд на литературу. Лучше всего это сделать, используя остроумие. Чтобы не потеряться на полпути, нужно верить в себя и свои силы, писать максимально искренне и хорошо.3. Проанализировать результат Старайтесь сохранить свежий взгляд на литературу. От этого будет зависеть то, захочет ли читатель изучить вашу книгу и рассказать о ней окружающим. Для этого нужно сравнить свою работу с сочинением известного автора. Этот ход хорошо зарекомендовал себя в общении с редактором. Если человек при первой встречи говорит, что пишет в духе Салтыкова-Щедрина, то издателям становится понятно, что перед ними автор, который стремится создать художественно-политическую сатиру. Поиск икон стиля важен не только для сравнения, но и для дальнейшего обучения.

4. Выслушать мнение окружающих Предоставьте свое произведение на изучение не только редактору, но и близким. Если они высказывают конструктивную критику. То к ней следует прислушаться. Если только вы не связались со всезнающим «хайтером». Нужно уметь отличать мнение дилетантов, от людей с профессиональным и жизненным опытом и прислушиваться к последнему. Затем проводить работу над ошибками, то есть над редактированием стиля и доступностью изложения.Советы редактора очень полезны. Чаще всего он получает сырое произведение с большим количеством погрешностей. Его задача - исправить недостатки и создать стилистически грамотный и легкий текст. Иногда он бывает достаточно резким и жестким. Потому что во многом от результатов его работы зависит конечный успех книги.5. Прислушаться к себе – это ваше или нет Успех сочинения зависит от умения автора перенести читателя в центр событий. Людям все равно на пережитые вами в детстве трудности. Если вы сможете сделать так, чтобы читатель проникся происходящим, извлек урок, то книга будет удачной. Другой вопрос, сможете ли вы это доступно осуществить, как автор. Нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу.6. Продолжать писать, не смотря ни на что Популярность - это результат кропотливой работы над ошибками. Стать писателем очень тяжело. Не все зависит от трудолюбия и “тренировок”. Можно хоть по 6 часов просиживать с ноутбуком и диктофон, но в результате получать унылое произведение. Не всегда желание писать совпадает с талантом человека. Если прикладывать усилия, совершенствовать навыки, много читать, еще больше писать и пробовать себя в разных стилях, то шанс достичь успеха значительно увеличивается. 7. Придумать себе псевдоним Автора с красивым именем проще запомнить. Как придумать псевдоним:
    Определить, какую часть имени хотите оставить, например, вместо Александр – Сан.Выбрать имя, сочетающееся с жанром. Автору в стиле фантастике больше подойдут инициалы, а создателю литературных произведений - «мягкие» имена, которые будут красиво звучать.Придумайте несколько красивых псевдонимов и дайте себе время на изучение каждого из них.Выбирайте тот, который понравился больше всего.
8. Попробовать опубликовать свои творения Публикация книги стоит много денег. Даже после прохождения жесткого отбора произведений и корректировки стиля, гарантию окупаемости затрат никто предоставить не может. К тому же произведения новичков публикуются в маленьком тираже.Поэтому редакторы советуют начинать с социальных сетей и специальных онлайн платформ. Электронная публикация избавляет автора от нескольких степеней преткновения: он может сам выйти на свой круг читателей и протестировать различные литературные произведения. Джоан Роулинг получила 8 отказов, прежде чем издать рукопись о Гарри Поттере, а произведение Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого» австрийское издательство нашло на форуме фанфиков.

9. Провести литературный вечер своих трудов Еще один способ найти своего читателя и прислушаться к мнению критиков - поучаствовать в литературном вечере произведений. Вначале стоит посетить мероприятие известного автора, познакомиться с «литературной элитой», прислушаться к актуальным темам. Вечер проходит по двум сценариям: либо поклонники читают любимые произведения автора, либо сам «кумир» зачитывает новые произведения. Практикуются также встречи, на которых выступают авторы, пишущие в разных направлениях. Начинающие творцы на таких мероприятиях делятся своими набросками и выслушивают мнение профессионалов, в том числе литературных критиков. Чтобы стать писателем, нужен большой талант и самодисциплина. Необходимо четко понимать, какую прозу вы хотите получить, иметь пример перед глазами и следовать ему.Самое трудное для писателя - это довести работу до конца. Это не получится сделать без терпения.Все действительно хорошие книги поражают своей правдоподобностью. Читатель будто сам переживает все события и эмоции. Только хороший писатель может дать все это людям.

Если вы хотите написать роман в трех частях, но не знаете с чего начать, просто садитесь и начинайте сочинять. Это главный совет, который можно дать новичку. Сюда относится не только создание произведений, но и ведение дневников, блогов, писем близким и т. д.
    Не обязательно описывать события в хронологическом порядке. Писатель - это творец! Сначала можно придумать концовку, а затем саму историю.Русский язык очень богат. Старайтесь использовать неожиданные метафоры и сравнения при создании произведений.Более трех персонажей держать в голове очень тяжело. Поэтому лучше создать краткое описание каждому из них. Имена следует подбирать отличные друг от друга, но в тоже время характеризующие героев.Произведения с неожиданными концовками сильно врезаются в память и вызывают массу эмоций.Оконченную работу следует дать кому-нибудь почитать. Если нет возможности воспользоваться услугами корректоров, лучше отдать произведение друзьям и знакомым, но сделать это анонимно, чтобы получить объективную оценку.
Вот как Стивен Кинг создает свои произведения. Автору нужно иметь два экземпляра своего произведения: черновой и чистовой вариант. Первый должен быть создан без чьей-либо помощи за закрытой дверью. Чтобы все выраженные мысли преобразовать в произведение, потребуется время. На тот период писатель советует полностью сменить вид деятельности или уехать отдохнуть. Книга должна отлежаться минимум шесть недель в закрытом ящике.По истечению указанного времени проводятся первые корректировки текста: исправляются все опечатки и несоответствия. Главная цель повторного прочтения произведения – понять, связан ли текст полностью.Формула второго экземпляра рукописи = Первый вариант - 10%.Только после достижения этой пропорции книга попадает на стол к корректору.

Как быстро захотеть писать, если муза вас покинула

Любого может покинуть вдохновение.Как быть в таком случае:
    Вас тревожит какой-то животрепещущий вопрос? Постарайтесь разобраться в нем сами и помогите сделать это окружающим.Стивен Кинг рекомендует писать для одного идеального читателя. Ведь не случайно книги, дошедшие до нас с древних времен, являются письмом к одному человеку («К самому себе» М. Аврелий).Плохих набросков не бывает. Задача писателя - хорошо отполировать текст. Исходник может быть какой угодно.Доверяйте интуиции. Вдохновение может наступить в любой момент. Постарайтесь ухватиться за него и использовать по максимуму, а затем уже работать с результатом. Еще один нюанс: вдохновение приходит во время работы.Работайте на все 110%. Пишите о том, что интересует лично вас. Тогда и другие люди найдут в написаном что-то знакомое.

Все время развивай свой литературный талант

Работа автора – не создавать идеи, а узнавать их. Не существует Хранилища Идей или Острова Бестселлеров. Хорошие идеи буквально приходят из ниоткуда. Задача автора – узнать их.Когда поэт пишет, он создает сочинение для самого себя, когда его корректирует – для читателей. В этот момент важно убрать все лишнее. Тогда произведение станет интересным для других читателей.Писатель должен развивать свой словарный запас. Но путем чтения. Орфографический словарь лучше положить на полку с инструментами. Стивен Кинг считает, что любое произведение можно испортить, если добавить в него кучу длинных слов. Автору следует излагать мысли быстро и прямо.Хорошее описание – залог успеха. Это приобретенный навык, которому можно обучится только, если много читать и писать. Описание - это визуализация объекта, героев, предметов, которое начинается со слов автора и должно заканчиваться в воображении читателя.

Как стать хорошим детским писателем

Создание книг для детей - это модное, но сложное занятие. Восприятие ребенка не такое, как у взрослого. Им нужны не модные, а интересные книги.Поэт детских книг несёт большую ответственность. В них не должно быть насилия, жестокости, издевательств. Детская психика еще не сформирована, потому им тяжело понять иронию и сарказм. Детский автор должен четко знать аудиторию. Чем она младше, тем проще должны быть рассказы и ярче персонажи. Малыши хорошо воспринимают сказки, а более взрослые детки - замысловатые истории.

Хочу стать известным писателем, как этого достичь

    Убедитесь, что вы действительно хотите стать писателем и готовы работать в этом направлении. Без уверенности в своих силах продвигаться дальше будет очень тяжело.Как можно больше читайте. Чередуйте краткие рассказы с серьезными шедеврами. Это значительно расширит словарный запас.Напишите за 10 дней рассказ, размером в 10 страниц. Используйте полностью свою фантазию.Заведите дневник для будущего «бестселлера» и ежедневно заполняйте в нем одну страницу. Не важно, будет ли это художественное или документальное направление. Дневник нужен для оттачивания мастерства.Предоставляете свои творения широкой публике. Начать продвижение книги можно самостоятельно, через интернет.Прислушивайтесь к конструктивной критике. Запишите себе краткие тезисы и оставьте их на видном месте.Старайтесь создать реальных героев и полюбить свои персонажи.Пишите обо всем, что вас интересует!