Путь к богу через познание самого себя. Путь к истине - это путь познания самого себя (Аргументы ЕГЭ)


Почему время называют лучшим лекарем?

Многие знают, что для того чтобы зажила рана, не хватит пары часов – нужно подождать несколько дней, месяцев, а иногда и лет, и этот факт неоспорим. Безусловно, существует множество так называемых «заживляющих средств», но так ли они эффективны? И можно ли посмотреть на подобную ситуацию через призму человеческих чувств? Другими словами, может ли сам по себе длительный период излечить душевные раны лучше любых других средств? И почему же время именуют лучшим лекарем?

В романе АС. Пушкина «Евгений Онегин» мы можем наблюдать за жизнью сразу нескольких персонажей, переживших немало различного вида бед. Жизненные передряги вставали и на пути Евгения, и на пути всей семьи Лариных, и даже Владимир Ленский за столь короткий период жизни не избежал душеных страданий. Но ярче и примечательнее всего судьба Татьяны – главной героини произведения. Сам роман разворачивается на фоне любовного конфликта, который был настолько ярким, что не мог не остаться шрамом на душе у обоих возлюбленных – и у Евгения, и у Татьяны, однако совершенно по-разному и в разное время. Любовь к Онегину оставила огромную рану в душе девушки: мало того, что это было первое столь сильное чувство в её жизни, оно сопровождалось и первым отказом. К сожалению, Евгений не был тем, кого видела в нем Татьяна, и он, возможно, осознавая это, а, возможно, и просто из собственных убеждений, но отказал героине в чувствах, оставив огромную рану в её душе. Долгое время Татьяна продолжала любить Евгения и испытывать душевные страдания. Не помогали ни книги, ни советы няни - справиться с этим смогло лишь время. Только через года, когда Татьяна превратилась уже в светскую даму, она смогла забыть о боли и о былых чувствах и воспринять это как важный для становления характера опыт. И даже вернувшийся вскоре Евгений не смог образовать на месте старого рубца новый – время оказалось сильнее.

Рана, нанесенная герою романа Харуки Мураками «Норвежский лес», была пронизана болью от утраты любимого человека. Наоко, одна из героинь произведения, обладала очень хрупкой душой, и поэтому, после множества жизненных передряг, ей пришлось находиться на лечении в клинике. Это было не обычное, рядовое расстройство – то, что происходило с этой девушкой, казалось, невозможно было излечит, и даже она сама не могла объяснить, что с ней происходит. Ватанабэ и Наоко были связаны почти незримым, но прочным, внеземным чувством и, конечно, герой, искренне любивший эту девушку, не мог не переживать за неё, а позже узнав, что она совершила самоубийство, с трудом смог сохранить рассудок. Эта новость была сравнима для героя с ударом ножа: на протяжении месяцев он скитался по городам в надежде обрести спокойствие, но ничего не помогало. Лишь через долгое время, с трудом вновь войдя в привычную ему жизненную колею, Ватанабэ смог подавить в себе невыносимую боль, оставив от прежней раны лишь теплые ностальгические воспоминания о Наоко.

Безусловно, время является лучшим лекарем, ведь зачастую ничего, кроме него, не способно подавить человеческую боль: как душевную, так и физическую. Любые другие средства являются лишь суррогатом: рана, сколь глубокой она бы не была, может зарасти лишь пройдя сквозь время.

«Мой дом – моя крепость»?

«Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка, и, исходя из определения слова «крепость», дом в этом понимании является неким оборонительным пунктом. Но от чего нужно обороняться любому из нас в мирное время? И чего вообще хочет обычный человек от своего жилища, что попросту быть счастливым?

Для счастья человеку, безусловно, нужно многое, и все рассуждения на эту тему расплывчивы, как и само понятие «счастье». Однако всем нам для гармонии время от времени, между обычными встрясками жизни, нужно место, в котором можно отдохнуть душой и телом, проникнуться атмосферой тепла и уюта, почувствовать себя в безопасности. Другими словами, отгородиться, «оборониться» от проблем, передряг, невзгод и суровых реалий и сделать вдох спокойствия и постоянства. Возможно, именно наличие такой «крепости» является показателем зрелой, состоявшейся, гармоничной и счастливой личности.

Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой, Григорий Печорин, не нуждался в доме, и даже больше: он нуждался в постоянной встряске. Мы сталкиваемся с тем периодом жизни героя, когда он ищет в путешествиях по Кавказу себя, свое пристанище. У Печорина нет отчего дома: в его воспоминаниях из детства отсутствует ощущение тепла и желание вернуться. Григорий молод, но уже успел понять, что в его жизни нет смысла, а найти его в постоянном поиске, передвижениях, играх с чужими судьбами не так просто, и даже, как выяснилось позже, невозможно. Для Печорина поговорка про дом и крепость не имеет смысла, но только потому, что сам герой молод и находится в поиске себя, и вместе с тем уже понял, что никогда не будет нуждаться в семейном уюте, в спокойствии, в постоянстве - это, как оказалось, не было способно сделать его счастливым. Именно отрицание Печориным вечных ценностей, его потребность в постоянной встряске и дефолтная неспособность быть счастливым не оставляет герою никакого шанса на свою «крепость», ему не нужен был дом.

Совсем иная ситуация в жизни героев из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Из судьбы Мастера мы узнаем, что он, поимев достаточно большую сумму денег, не торопится тратить её на простой гедонизм. Герой снял крохотный подвал и завалил его книгами, полностью отгородившись от суеты внешнего мира и подготовив себе идеальное место для написания романа. Мастер, прожив определенный срок, понял, что для счастья ему нужна лишь атмосфера спокойствия, место, в котором ему будет по-настоящему уютно жить и работать, и поэтому он приобрел себе свою «крепость», в которую позже из огромного, богатого особняка перебралась и Маргарита.

Дом в понимании как вечной ценности, действительно, является крепостью: в нем можно защититься от невзгод суровой реальности и обрести спокойствие и постоянство. Однако это может быть актуально лишь с теми, кто, действительно, нуждается доме и созрел для такого счастья.

Помогает ли любовь понять себя?

Всю свою жизнь человек ищет себя, и помогает ему в этом множество факторов. К таким может относиться и среда, в которой он живет, и книги, которые с самого становления попадают к нему в руки, а также музыка и кино, собственные умозаключения, чувства – и многое, многое другое. Но, если рассуждать о чувствах, то сильнейшим и поистине прекраснейшим из них является любовь. Но способна ли именно она помочь человеку понять себя?

Каждый воспринимает любовь по-своему: кто-то считает, что это дар свыше, кто-то придерживается утверждения, что любовь основывается на процессах, происходящих в мозге – но все версии сходятся в том, что сам человек не властен над таким глубоким, и зачастую почти всевластным чувством.

Пример постоянного самоанализа мы можем наблюдать в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой, Григорий Печорин, является человеком с незаурядным мышлением и мировоззрением. Его отношение к людям может вызывать одновременно и презрение, и восхищение, а сам его образ отреченного, родившегося не в свое век человека двойственен и неоднозначен. Григорий Александрович отрицал собственную привязанность к людям, к чувствам, к эмоциям: он предпочитал иметь амплуа циника и не зацикливаться не на чем, однако в некоторых моментах романа можно заметить, что Печорин буквально подавляет в себе любые чувства. На самом деле Григорий не жесток и циничен: он умеет любить, и именно через эту любовь к миру, к людям – ко всему живому он с самого детства начал понимать и анализировать все, что его окружает, и, что важно, себя. Григорий Александрович понял, что на самом деле любовь делает его слабее и уязвимее, и поэтому предпочел бороться с ней, выкраивая в себе совершенно другую, новую личность. Печорин понимал, что это чувство меняет его, что именно благодаря любви он может совершить совершенно необдуманный поступок: сорваться с места и пуститься догонять возлюбленную на коне, но, к сожалению Григорий предпочел подавлять в себе любое проявление такой привязанности, боясь вновь оказаться пострадавшим.

Герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» только с помочью любви смог раскрыть свой потенциал и сделать множество важных для своей жизни поступков и открытий. Петр Гринев поступил на службу в Белогорскую крепость будучи совсем юным, неокрепшим, импульсивным, совершенно неготовым для серьезных действий и решений парнем и был способен даже идти на опасную для жизни дуэль с Швабриным, который, как оказалось позже, не был достоин даже презрения. И лишь вместе с тем как в герое начало зарождаться и развиваться сильное, по-настоящему искренне и глубокое чувство к Марии, Петр начал правильно расставлять приоритеты, с нужной стороны подходить к решению проблем и героически бороться с любыми препятствиями. Любовь раскрыла в Гриневе честного, достойного бойца, способного защитить честь своей дамы сердца, и сам Петр, лишь полюбив, осознал, на какие по-настоящему рискованные, но обдуманные действия он способен ради защиты своего Отечества, своей семьи, и, конечно, своей любимой.

Безусловно, любовь помогает понять себя как личность: она может выступать и в качестве лакмусовой бумажки, и в качестве хорошего толчка к действию, и, конечно, в качестве мудрого учителя.

Каким может быть путь к познанию самого себя?

Если человек все же решил вылезти из рамок обывательского существования и познать всю суть себя, ему, безусловно, нужно приложить к этому множество усилий. И если не в конце, то в середине этого долгого анализа он поймет, что тернист и тяжек путь к познанию самого себя, но зато неимоверно интересен.

Путь познания себя можно также олицетворить с поиском правды всей жизни, коим занимались многие герои бессмертной русской классики.

Ярким примером может послужить герой романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Григорий Мелихов на протяжении всего романа находится в постоянном поиске, в постоянном метании, он ошибается, страдает, снова ошибается, но все равно движется навстречу истине. Григорий часто находится на распутье двух дорого, стоит перед двумя вариантами выбора: тут и понятие нравственного выбора, и любовь, и мировоззренческая позиция. Будучи казаком, герой движим буйной страстью, однако зачастую потребность нарушать общепринятые правила и нормы борется с умом и нравственностью Григория. Он придерживается этого принципа и в любви, и поэтому долго не может сделать выбор между Аксиньей и Наташей – между страстью и семейными ценностями. Находясь на поле сражений, казак тянется к дому, к родным степям, к родной земле, однако не торопится возвращаться к мирной жизни, потому что понимает, что и на этом поприще осталось множество вопросов. Григорий быстро меняется: из храброго и рискованного казака в доброго семьянина, из сепаратиста в предшественника народной власти, из былого в красного и наоборот - но в итоге выбирает путь самостоятельного поиска правды, движимый лишь искренним желанием обрести нравственный покой. Мелихов долго искал правду, долго шел по пути поиска самого себя, и путь этот был поистине сложен и интересен. В каждом своем действии герой подчинялся зову собственного сердца, шел по направлению к гармонии с самим с собой и к душевному покою, его целью было самоопределение сквозь самобичевание и самоосуждение - и именно поэтому Григорий Мелихов с помощью скитаний, обретений, ошибок и потерь в итоге добился своего.

Также сложным, долгим и, безусловно, очень многогранным был путь к познанию себя у героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, подобно Григорию Мелихову, изначально был движим желанием с помощью чувства нравственности и духовной гармонии обрести истину. Он шел через мешающие ему робость, мягкость и податливость, бесполезные кутежи и бесчинства, несчастливый и неискренний брак, потери, ошибки, заблуждения, искания, религиозную принадлежность, все же не способную удовлетворить всех потребностей, пришел к декабризму и в итоге обрел семейное счастье. На протяжении всего своего сложного и интересного пути Пьер попробовал совершенно разные направления своей деятельности, и во всем руководствовался постоянным желанием совершать добро, работать над собой и над благоустройством окружающего его мира.

Путь к познанию самого себя может быть разным: коротким, если лень и страх становятся сильнее желания понять правду, и долгим, если желание обрести истину достаточно сильное и направлено в нужную сторону. И в любом случае, какой бы длины не был путь, будут встречаться сложности и, казалось бы, непреодолимые обстоятельства, переборов которые, можно обрести счастье.

«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин).

Поистине прекрасным является время, проведенное за хорошей книгой или же серией книг, за научными статьями, эссе и лекциями интересных, великих личностей, заслуживших мировую славу своими трудами. Занимательнее этого может быть только изучение биографии этих личностей, анализ самых ярких их произведений, с помощью которого можно проследить путь от зарождения и до полного процветания величайших мыслей.

Одним из первых мотивы печали, отречения, грустного отчаяния, постоянной рефлексии, циничного отношения к жизни и к чувствам ввел в русскую литературу М.Ю. Лермонтов. Этот писатель и поэт был застрелен на дуэли в совсем юном возрасте, и, безусловно, любой человек, хотя бы немного изучивший творчество М.Ю. Лермонтова, с тяжестью на сердце понимает, что в 1841 году мир потерял великого писателя и новатора. Однако мотив смерти витал между строками стихотворений поэта задолго до роковой дуэли: М.Ю. Лермонтов не просто предчувствовал конец своей жизни - он понимал, что это необходимая закономерность, следствие его образа жизни. От стихотворений «Дума», «Выхожу один я на дорогу», «Мой дом» и до самого значимого прозаического произведения «Герой нашего времени» мы можем проследить философию автора: он был человеком, родившимся не в своей век, имевшим отличное от всех мнение и мировоззрение, человеком, жизненным предназначением которого было оставить после себя след «мысли плодовитой». В «Герое нашего времени» прослеживается параллель между Печориным и самим М.Ю. Лермонтовым: оба в юном возрасте находятся в поиске смысла жизни, оба чувствуют себя неуютно в мире простых людей, оба на протяжении детства и юности терпят душевные страдания и боль - и оттого еще интереснее следить как за действием романа, так и за всей жизнью писателя, ведь в каждом произведении его мысль обретает все новые формы.

Подобные мотивы присутствуют и в творчестве А.С. Пушкина, однако эта личность совсем по-другому воспринимает окружающий мир и роль одной человеческой жизни в рамках всего когда-либо существовавшего на земле. В творчестве А.С. Пушкина на протяжении всей его жизни присутствует мотив жизнеутверждения и свободолюбия, любви и дружбы, а также женской красоты – как душевной, так и физической. Первый в своем роде роман в стихах «Евгений Онегин» поэт написал в совсем юном возрасте, и уже тогда взяла свое начало мысль о бесценности человеческой жизни, о важности чистоты и искренности в характере человека, о силы и немереной власти чувств над личностью и понеслась красной нитью по всем романам рассказам, стихотворениям, поэмам, повестям. И с каждым стихотворением, с каждым новым произведением все масштабнее разворачивается философия А.С. Пушкина, и это не может не захватывать.

Умение проследить философию одной личности от самого её зарождения и до полного процветания, умение прослеживать самые главные её мотивы и наиболее важные и интересные мысли является не столь распространенным, однако оно дает своему хозяину, часы, месяца и годы занимательного времяпрепровождения.

С самого своего рождения человек неуклонно стремится к познанию себя самого и мира вокруг. В детстве мы все – исследователи огромного пространства Вселенной. С возрастом, кто-то сходит с пути познания, погружаясь в бытовые взрослые заботы и рутину.

Вот о чем говорят духовные учителя, когда взывают уподобляться детям. Дети невинны и чисты, они еще не стали заложниками своих умов. Они удивляются всему. Весь мир для них интересен. Весь смысл для них в познании и исследовании. Стать на путь познания – значит стать ребенком, с широко открытыми, удивленными глазами.

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»
Матфей 18:3

Вера

Вера – это первый спутник души на пути познания. Только поверив в собственные силы можно достичь задуманной цели. Потому с веры начинается любая идея.

Другая сторона:

Вера – это еще и то, что постоянно поддается испытаниям. Жизнь дарит радости, но и печали. И в моменты печали приходят испытания веры. Тот, кто вопреки временным трудностям не теряет веры, побеждает. Тот, кто опускает руки – неминуемо проигрывает.

Надежда

Надежда – это ожидание лучшего. Упование на то, что все сложится самым удачным образом. Надежда дает нам силы, вдохновляет на достижения.

Другая сторона:

Надежда может стать источником иллюзий. И тогда человек становится похож на безумца, который разогнавшись, бежит на стену, с глупой надеждой, что ее там нет.

Любовь

Любовь – это состояния мира внутри себя и ощущение себя частью мира. Любовь – это гармония внутреннего и внешнего, осознание красоты и согласия Законов Вселенной .

Другая сторона:

Другая сторона любви – это ее отсутствие: непонимание, неприятие, противоречия между внешним миром и внутренним «Я».

Отсутствие любви вытекает из неведения. Идущий же по пути познания видит гармонию вселенских законов. И потому любовь для идущего является постоянным спутником.

Знание

На пути познания человек постепенно постигает мир внутри себя и снаружи. Результатом этого становятся знания. Другими словами, знания – это интеллект человека, его система миропонимания.

Другая сторона:

Другая сторона интеллекта – его негибкость. Записав один раз информацию, ум человека стремится больше не возвращаться к пройденному. Однако, уму свойственно ошибаться. Потому, ставший на путь познания постоянно проверяет свой ум, задавая ему новые вопросы и пересматривая старые убеждения.

Мудрость

Мудрость - это квинтэссенция знания. Только самое целостное, самое структурированное знание превращается в крупицу мудрости. У мудрости нет другой стороны. Она несет в себе только истинную информацию, которая сохраняется навсегда в глубоких слоях души.

Объем полученной мудрости определяет уровень эволюции души. То, насколько верные выводы мы делаем, проходя жизненные уроки, зависит объем получаемой нами мудрости. Преодолевая трудности можно сделать множество ценных выводов, либо не сделать их вообще. Потому ребенок может быть мудрее старика.

Смирение

Смирение помогает на пути познания бороться с внутренними страхами, иллюзиями и жаждами. Смирение противопоставляется главному «внутреннему демоны» - гордыне, которая часто толкает человека наперекор своей совести. А быть в смирении – значит быть с-мир-ом.

Другая сторона:

Высшим даром для человека на пути познания является выбор. Через выбор мы осуществляем процесс творчества собственной судьбы. Идея может быть воплощена в жизнь только через действие. Знание живое только тогда, когда оно претворено в жизнь. Потому постоянное смирение – это уход от жизни, отказ от выбора.

Жизнь проявлена в действии. Потому сказано:

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»
Матфей 12:31-32

Осуждать действия и изменения – значит идти против жизни. А истина как всегда, заключена посередине – в смирении, когда не нужно ничего менять; и в действии, когда нужно проявить себя в выборе.

Власть

Познавая устройство своей души, мы познаем устройство мира. И это знание становится источником власти. Тело, эмоции и мысли – это главные инструменты взаимодействия между человеком и средой. Умеющий управлять ими становится хозяином собственной жизни и пространства вокруг. Очевидно, действие, обоснованное знанием имеет гораздо большую рациональность и вероятность реализации.

Другая сторона:

Власть, полученная без права ею обладать, то есть без осознания ответственности приносит вред и разрушение. Ярким проявлением обратной стороны власти являются правители-самодуры, с помощью власти удовлетворяющие свои пороки, не думая о последствиях.

Ответственность

Случается, люди от природы обладают качествами манипулятора. Подсознательно, такие личности используют психологические уловки в общении с людьми, дабы добиться желаемого. Так как их поведение не подкреплено сознательным знанием, их кармическая ответственность будет гораздо меньше, чем у тех, кто делал бы это с четким осознанием.

Внутренняя ось

Путь познания – это путь к истине. А путь к истине – это путь к себе. Каждый из нас на этом пути идет к своему собственному «Я», собирая его из частиц усвоенного опыта.

Внутренняя ось – это все, на данный момент усвоенные песчинки мудрости, слитые в единую неделимую структуру бессмертной индивидуальной души. Это и есть та самая Истина, к которой каждый стремится на пути познания.

Другая сторона:

Истина недостижима. Ведь достижение любой цели всегда рождает новые цели. За каждым новым горизонтом всегда лежат новые, ранее неведомые просторы. То, что кажется сегодня непостижимой истиной, завтра может оказаться простым и очевидным. Что есть знание для одного уровня, то есть абсолютное незнание для другого. Потому путь познания никогда не заканчивается. Развитие и жизнь вечны.


Глава 11 - "Путь к Богу через познание самого себя"

Путь познания себя - вне религий, напрямую, в одиночку. Не зависимо от того, кто и что сказал, получи ответ сам, докопайся до него. Я говорю тебе, что это возможно через познание себя самого, но не говорю о превосходстве этого пути, как и какого-либо другого. Это путь многих. Зачем спорить? Не стоит сравнивать математику с химией, тем более, противопоставлять. Я предлагаю каждому, кто хочет познать себя, а через себя и Бога, задавать вопросы самому себе, о себе самом. И задавать их до осознания своей божественной сущности, чтобы найти таковую, если она есть. Знаете, как Мастер распознаёт ученика? - По вопросам! Именно вопросы говорят о направлении развития их задающего. Хороший вопрос сам по себе ответ.
Сказано: Человек создан по образу и подобию самого Создателя. Значит, познав себя как человека, в самом себе узнаешь Бога. А, познавая себя как Микрокосмос, поймёшь структурный, кармический и другие законы Макрокосмоса.
Давай, не спеша, по крупицам, откроем в себе новый мир - Мир совершенной гармонии и предсказуемой закономерности. Чем глубже наше проникновение в собственные ощущения и рефлексы, тем выше наше понимание и объёмней представление процесса Мироздания и способов взаимопроникновения параллельных и перекрёстных миров.

Организм Вселенной очень схож в своём законодействии с человеческой структурой. Не зря нас так восхищает гениальность взаимопонимания всех систем нашей жизнедеятельности. Пока мы здоровы, мы этого не замечаем, но в те минуты, когда мы испытываем трудности, а организм сам с ними справляется, мы осознаём божественную невероятность его устройства. Какая гениальная машина! Самоисцеляется, восстанавливая даже разрушенные ткани, да ещё и саморазмножается. Размножается на Земле далеко не один человек, это верно, но только он наделён высоким сознанием. Изучая работу человеческого организма, многие учёные поверили в Бога - единственно возможного Создателя столь совершенной структуры. Вот вам и миниатюра Мироздания - гармония всех вселенных, составляющих Божественное бытие.
Высшая мудрость прослеживается во всём, что происходит вокруг нас, с нами самими, внутри нас. Миллиарды отдельных клеточек размножаются у нас внутри и умирают, предварительно родив себе замену. Продолжительность жизни некоторых клеток исчисляется всего несколькими часами. В каждом миллиметре нашего тела кипит жизнь, миллионы отдельных жизней, составляющих единое целое. Все системы чётко работают, даже когда мы спим. Зачем всё это создано? Просто, чтобы жил человек? Миллиарды еле видимых под микроскопом частиц, ради одного большого и важного? Чем же так важного? Не просто же для просмотра ТВ и поедания сендвичей мы так гениально устроены. Тогда... Что такое наши тела? Носители чего-то более важного? Что мы собой представляем? Что такое Человек? Капсула для души? Души возвращаются на Землю из жизни в жизнь ради Создателя? Они поддерживают Его жизнь? Они и есть Он? Мы и есть Он? Так же, как наши клетки и есть мы? Не знаю как у тебя, а у меня любая цепь вопросов, обращённых внутрь себя, приводит к Богу. Во всём прослеживается гениальность Высшего Порядка.
Сильнейшая информированность и взаимовыручка между отдельными частями нашего тела просто поразительна в своей гениальности. Даже исключения подтверждают закономерность. Слышал когда-нибудь о болезни чужой руки? Части одного тела с трудом контактируют друг с другом, как инопланетяне. Более того, эта "чужая рука" всегда пытается напакостить своему кормильцу, словно у неё есть другой хозяин. Огромная проблема. Но в нормальном состоянии сознания нашему носу не нужны переговоры с рукой, чтобы почесаться. А уж в момент опасности - комар только сядет, рука машинально прихлопнет, мозг даже сообразить не успеет. Я думаю, что и взаимодействие всех внешних миров и цивилизаций не менее отрегулировано. Нужно только избавиться от синдрома чужой руки в своём сознании, и исчезнет ощущение чуждой жизни.
Если стараешься познать в этой связи свой организм, то начинаешь понимать и чувствовать и другие, тебе подобные, да и не только. То есть, сначала углубляешься в себя, а потом осознашь, что твоему обозрению и пониманию открывается подобноустроенное, но уже в других масштабах. Всё это создано высшим разумом, а мы созданы по образу и подобию создателя. На что же способны мы? Аж дух захватывает от такой мысли. Ну как тут не попробовать свои силы?
Наши с тобой позиции, естественно, могут быть различны, но взгляды вовсе не противоположны. Просто каждый смотрит сквозь призму собственных переживаний. Один скажитет: - "Мой микрокосмос, при пристальном изучении, распадается на миллион отдельных кусочков, которые являются чем-то совершенно случайным, неизвестно как возникшим, более того, созданным на какой-то иллюзорной основе".
Так ведь и Большой Мир в целом состоит из огромного количества несвязанных (на первый взгляд) реалий. Многие из них вообще не воспринимаются человеком, большинство остаются за пределами понимания, лишь некоторые доступны нашему разуму, и, наконец, всего единицы задействованы нами в процессе собственного развития.
Нас возмущает несоответствие, и даже противоположность чего-то нового уже нам известному. Все заблуждения от желания дать объяснение всему и сразу, в первый же момент знакомства, вместо того, чтобы просто констатировать и отслеживать. Познание - это процесс, осознание же может быть мгновенным, как озарение.
В нашей памяти есть много ящичков - загашников, с разновидностью по темам. Каждый раз, когда мы узнаём о чём-то впервые (не отрицая, просто констатируя), открывается новый ящичек. Затем туда автоматически присоединяется всё, что несёт в себе сонаправленность заданной тематике. Информация сортируется и накапливается. Если сейчас тебе нечем обосновать то, что для другого является истиной, не спеши с выводами, просто накапливай материал собственного познания. При достаточном стечении информации и обстоятельств будет всплеск сознания. Тогда ты поймёшь о чём идёт речь, поймёшь и то, что не высказано словами, что каким-то образом соединяет все ящички твоей кладовой в единую разумную систему. Нет, не наступит полный мир и покой - это мимолётное видение. Знанием Оно станет, когда будет применено тобой на практике. И вот тогда уже ты сможешь выстроить свою собственную теорию объяснения произошедшего с тобой, основываясь на внутреннем знании и внешнем проявлении.
Преодоление трудностей включает рефлекс внутренней свободы. Нам даже необходима такого рода прививка, чтобы наша жизнь не прошла в глубокой спячке. Так же как регулярное занятие спортом укрепляет физическое тело, а преодоление препятствий укрепляет нашу волю к победе, - так и духовные испытания укрепляют наш дух и очищают душу, делая нас более чувствительными и мудрыми. Отслеживая свои реакции на происходящее вокруг, мы учимся регулировать своё внутреннее состояние, приближаясь к покою, в котором возможно познание истины.
Так что же мы знаем о себе? И как это может послужить нам в познании внешнего (но лишь на первый взгляд) мира? Один уговор: беря любой пример из внутренней жизни, становимся более внимательны к себе, смотрим вглубь себя, прислушиваемся к ощущениям и следим за реакцией. Не стоит ограничиваться прочтением чужих мыслей, важен собственный опыт.
И так, возьмём одно из ярких ощущений - боль. Как её познать? Так же, как и что-либо другое - через вопросы. Вопросы, вопросы и ещё раз вопросы, до тех пор, пока в них не прозвучит ответ. Ведь стучащему открывается. Каждый вопрос - стук в дверь, за которой истинное понимание.
В данном случае боль. Что это? Зачем нам это? Что мы знаем о ней? Мешает она нам или помогает? Это сигнал бедствия? Значит, её нельзя выключать, иначе мы не узнаем о происходящем внутри нас разрушении. Если физическая боль - следствие, сигнал об агрессивном вторжении или внутреннем повреждении, то зачем Создателю понадобилась столь утончённая и гениальнейшая система импульсной передачи информации во внешний мир? Может ли боль предсказать, предупредить, а не только констатировать разрушение? Умеем ли мы читать её послания? Гарантирует ли полное взаимопонимание своевременную помощь, или это нужно для чего-то другого? Если внутренняя, физическая боль - это сигнал владельцу тела, то тогда кому сигналит душевная боль? Может души населяющих землю людей, как нервные окончания, передают сигналы во внешний мир? О чём? От имени кого? Самому Создателю? Он слушает наши молитвы как сигналы о внутренних проблемах? Может именно поэтому после самоисступления в молитве наступает душевный покой?
Мы получаем помощь извне так же, как наш организм таблетку? Значт ли это, что наша душевная боль за сотворённое зло является призывом добра? Выходит, что глубокое раскаяние в содеянном работает как душевное самоисцеление? Боль требует понимания самой боли, её причины или это способ трансформации? А может всё это вместе взятое и ещё многое? Очень интересная цепочка. А как это работает у тебя?
Задай свои вопросы. Пусть дождь вопросов прольёт истину на их задающих. Задавай вопросы, не спотыкаясь на ожидании ответа, и когда ты угадаешь большинство правильных вопросов, - получишь ключ к пониманию всех ответов сразу. Ты будешь понимать суть происходящего, не задавая больше вопросов. Но чтобы передать эти знания другому, снова потребуются вопросы. История повторяется с каждым в отдельности. Нельзя прозреть коллективно, но доступ к коллективному сознанию лежит чезез личное озарение. Положись на подсознание, оно знает, что тебе нужно. Не стоит придумывать вопросы, пусть льются сами, из глубины души. Принимай их своим мозгом, не включая аналитический ум, просто записывай. Логическое построение глубокомысленной цепочки ты обнаружишь потом, когда откроется весь смысл вцелом. Не пугайся промежуточного абсурда. Эксперимент будет доведён до результата, если тебя действительно всерьёз волнуют вопросы: Что же происходит в глубине меня самого? Как это связано с внешним миром? Может это отражение одного в другом?
Познав себя, узнаешь смысл своей жизни, божественный замысел всех жизней. Каков смысл моей жизни, и есть ли он? Не раз я задавала себе этот вопрос.
О да! Осмыслен каждый миг моей жизни. И это не громкие слова, не пафос и не простое желание увлечь собеседника. Может потому и радостно живётся, что нет бессмысленных событий, встреч, минут. Мне нравится лить свет и прогонять тьму (там, где по силам). Я трепещу от востогра, когда "знаки Божьи" одновременно со мной понимают и другие, тогда волны любви преумножаются многократно. Чувствуя и понимая творение Высшего в том, с чем соприкасаюсь, я вижу, как на моих глазах оно преображается (исцеляется, пробуждается, добреет). Отступает тьма невежества, а ранее только поглощающий начинает излучать свет и любовь.
Мне никогда не бывает скучно, т.к. не прерывается разговор с природой. Вот это настоящий форум! Не нужно быть матёрым оратором, всё понятно без слов, на уровне чувств и сознания. Круглые сутки, без ограничения в пространстве и направлении. Непрекращающийся поток любви и целостности, сплочённости и совершенства. Это могут трансформировать на Землю только люди, богоподобные существа, наделённые вселенским сознанием. Наши чувства - это двигатель эволюции! Великое знание заложено в каждом, нужно только вспомнить. Любым путём проснуться! В этом смысл моей жизни. В этом смысл и твоей жизни. Здорово быть человеком!

2 февраля мы всей семьёй присутствовали на родах моей старшей дочери. Родился замечательный карапуз - Николас! Комфортная госпитальная палата, полумрак. Лёгкая, тихая музыка... Роженицу сажают на огромный воздушный шар, покачивания на котором помогают ребёнку принять правильную позицию. Сидит на нём, как богиня на планете! Она не чувствует боли, т.к. получила сильнейшее обезболивающее в позвоночник. Звучат шутки, воспоминания детства и её появления на свет. Затем я вспоминаю моё рождение....
Боже мой! Я слышала музыку... песню "не кочегары мы не плотники..." и женские голоса... один из них мамин... Потом шум, свист в ушах от напряжения... толчок... Я вижу свет вдалеке... яркий свет... тяжело в груди. Новый мир... тени и громкие голоса. И снова, Боже мой!.. Когда я умирала,... я это уже проходила... это знакомый до боли переход в другой мир, сквозь тоннель, к свету,.. под музыку, голоса и...тебя встречают любящие и радостно-взволнованные... Ангелы и души ушедших раньше тебя. Абсолютно одинаковые ощущения!
Рождение и смерть - может это и есть результат благоприятной беременности! В человеческом теле вынашивается наша душа, оплодотворённая Духом Святым. Когда она готова, наступает смерть - перерождение. Затем наша зрелая (загробная) жизнь заканчивается умиранием памяти всего, что знали и - вновь рождение, с нуля, глупого человека, в котором вынашивается душа. И такая круговерть бесконечна... Эта идея увлекает и вдохновляет меня. Что это? Колесо вечности? Где настоящее Рождество? В рождении человека, попадающего в руки отца с матерью, или в его смерти - возврате души домой, к Отцу - Создателю и Матери - Матрице? А что такое Матрица? Любовь? Одно точно - смерть ничто иное, как продолжение жизни, но никак не её завершение. Созданные из единой космической пыльцы, как и всё сущее во вселенском пространстве и времени, мы просто меняем свою субстанцию, с закономерной цикличностью и завидным постоянством.

Пути всех будущих, еще не возникших, с нашей точки зрения, форм существуют одновременно с нами так же реально, как наш Путь. Допустим, что некий шар способен чувствовать и оценивать своё положение. Если ему суждено катиться прямо, а ему хочется вправо или влево, и он думает, что способен выбирать и планировать, он будет чувствовать себя несчастным. Но стоит ему понять и увидеть, что побудило его двигаться и почему его траектория такова, ощутить конечную цель своего движения, он обретает смысл своего бытия в движении по своему пути и, лишенный иллюзий, обретает истинную любовь и счастье.
Сознание личности каждого не исчезает, а обостряется при понимании возложенной на него задачи. Мы не стадо управляемых баранов. Каждый представляет собой яркую индивидуальность в гениальном созвучии со всеми остальными.
Говорилось, (да не однажды, но лишь для полноты донесения чувства Богопознания в себе), что, мол, исчезло "Я", и остался только Бог. Но это бывает только в моменты просветления, когда ты просто забываешь о рутине жизни мирской. И совершенно незачем переносить эти ощущения в качестве критерия отбора истинно продвинутых на всё, что обсуждается в процессе самого продвижения (глубоко внутри каждого).
Богу угодно, чтобы каждый имел своё "Я" (разумное), как капля в океане, несущая в себе всю силу информации целого (Разума). В нашем "Я" сокрыто и может развернуться в любую минуту вся мощь Макрокосмоса. Примером служат внезапные открытия "необразованных гениев". Сами по себе "макро" и "микро" не одно и то же, но одно не исключает, а включает в себя другое, и одно не бывает без другого. Просто, человеку легче сказать: - Меня нет, а есть только Бог! - чем объяснить словами, что есть оба, одновременно, во всём, везде, всегда, чтобы не вызывать убийственной реплики: - Кем ты себя возомнил? - вот и говорят несмело, что мол, нет меня, есть только Бог. Но ведь не Бог требовал самоотречения, а люди! (кроме священствующего и монашествующего люда) Богу мы и так полностью принадлежим. Именно тогда мы можем управлять миром, творить чудеса и т.д., когда не только мы растворяемся в Боге, но и Бог растворяется в нас. Хватило бы аппетита поглотить необъятное.
Внутри каждого из нас есть сила притяжения, создающая вихри творчества и продвижения - это Дух. Святая вера крепостью своей и самозабвенной молитвой стяжает в нас дух Святой. Он един на всех и живёт в каждом, кто предан и верен. Именно Он знает и делает работу Создателя через нас и рядом с нами.
Можно подводить итоги жизни по делам личности. Единственные итоги, возможные на пути продвижения Духа, - это осознание следующей цели. Если вы увидели масштаб непознанного вами, значит прошли хороший отрезок пути. Если вы видите только то, что знаете - вы топчитесь на месте.
Не знаю, чьи это слова, но точнее не скажешь: Пока твои глаза способны плакать, ты не способен прозреть. Пока твой ум беснуется, он не способен правильно понимать. Пока твоё сердце неспособно вместить в себе весь Мир в единстве, ты не способен переступить порог Вечного.
Безличность равнодушна ко всему происходящему, т.к. сливаясь своим сознанием со всем встречным и поперечным, воспринимает буквально всё как самоё себя. Но идём мы к этому длинным, тернистым путём развития собственного сознания.
Может я повторюсь, но всё же напомню, что мы можем перейти из обычного, 3-х мерного восприятия мира, к более тонкому. Чтобы было понятней, о чём я говорю, представь себе коробок спичек. Сначала ты воспринимаешь только его внешние признаки: размеры, субстанцию, при этом, не видя оборотной его стороны. Но по мере продвижения сознания, ты сможешь видеть и внутреннее содержание коробка. Зрение становится объёмным. Дальше - больше, ты сможешь проникнуть в астральное клеше, узнать предысторию и последующее использование спичек. Увидеть судьбы, соприкоснувшиеся с ним в прошлом и будущем. Если продолжишь своё развитие, ты сможешь слиться с энергетикой предмета и действовать в его теле, изменяя его структуру.
И наконец, высочайшая степень продвижения, дающая возможность материализации предметов из космической пыльцы силой своего сознания. Ты - сотворец!

Призыв «познать самого себя»

«Познай себя» - один из самых распространенных призывов в рамках философии, психологи и духовной практики. Но часто этот призыв так никуда и не приводит, потому что эта фраза больше выражает некую эмоцию, чем реально является руководством к действию. Говоря образно, это «карта», которая так никуда и не ведет, потому что мало кто способен понять указанные в ней координаты. Но стоит отнестись к данному призыву ни как абстрактному утверждению, а как к объекту медитаций, то координаты этой карты становятся вполне конкретными реалиями. А начать следует с осознавания того, что «познать самого себя» – это не цель жизни и духовной практики, а их условия, без которых ни то, ни другое не может быть реализовано во всей полноте. И для этого необходимо понять каждый аспект «познания самого себя», что бы четко и ясно понимать, не только куда мы идем, но и кто идет, и что такое вообще «идти».

Что значит «познать себя»

Призыв «Познать самого себя» ничего на самом деле не означает до тех пор, пока адепт не выполнит работу по определению понятий, составляющих основу его бытия. В противном случае «Познать себя» - это просто красивые слова.
Начнем с того, что в выражении «познай самого себя» важнейшим моментом является вопрос – «познать себя» – это познать кого? Что именно подразумевает под «себя»? Это эго? Разум? Тело? Психическая сущность или все вместе? А может быть Дух? Имея смутные представления о себе, вы в итоге получите и «смутное» познание.
Нельзя познать то, что не понимаешь.

Относительность понятия «познать самого себя»

Тот, кто ориентирован на материальный мир, под «познать себя» будет понимать познание своей способности быть успешным, буддист – буддовость, философ – «самость» ученый – разум. А что под этим будет подразумевать алкоголик? Обыватель? Проститутка? Для каждого из них понятие «себя» может означать все что угодно. Такая размытость этого «самого себя» приводит к тому, что реально так ничего и не познается. В лучшем случае очерчиваются лишь границы осмысления своего эго и не более того.
Большинство людей на вопрос «кто ты?» просто пописывают различные свои качества с различной степенью честности и адекватности.
Безусловно, так называемые духовные люди, могут под понятием «себя» подразумевать душу или дух. Но, если быть честными, то подавляющее большинство «духовных людей», это просто, так сказать, продвинутые обыватели, ибо свои Духом и духовным знанием они пользуются точно также, как своими вещами, то есть – обслуживают ими собственное эго.

Познать самого себя и познание

Но проблема самоопределения – не главная проблема в «познании самого себя», она лишь указывает на всю неоднозначность темы. Тут важнее то, что познать самого себя – это не синоним узнать, «кто я». Познание себя уже подразумевает наличие познающего, то есть вы уже должны четко и ясно понимать, кем являетесь.
Говоря еще проще, «познать себя» - это не узнать, кто вы на самом деле, а уже познавать то, как проявляет себя ваша суть.

Экзистенциальная сущность «познания самого себя

Поэтому «познать себя» означает раскрытие экзистенциальной сущности вашей уникальности, а она подразумевает не перечисление каких-то объектов типа «я – человек», «я – менеджер» или «я – Атман» и не пересказ качеств типа «я – хороший», «я – умный» или «я – духовный». Раскрытие экзистенциальной сущности, то есть ее познание – это реализация творческого проявления вашей изначальной природы, которая по определению всегда уникальна.
Таким образом, познать себя – это постижение трансцендентных качеств вашего Бытия, для которого важно не то, кем вы являетесь, а то, что воплощается через вас.

Что такое познание

Теперь рассмотрим то, что конкретно подразумевается под термином «познание».
Из сказанного выше, уже понятно, что это не означает найти ответ на вопрос «кто я?» и не означает составление некоего мнения относительно своих возможностей или проявлений, как эгоистичного существа.
Речь в первую очередь идет о процессе активного осознавания своего персонального способа познания. Так как мир бесконечен во все стороны, то и познание бесконечно – мы можем бесконечно углубляться в любую сфер бытия и при этом все время обнаруживать новые глубины.
Таким образом, в интеллектуальном смысле, познать ничего нельзя, ибо познание уже подразумевает наличие хоть какой-либо границы. Грубо говоря, сказать, что «я познал это от и до» - всего лишь обмануть себя и других.
Кроме того, «познать» подразумевает момент статики, то есть то, что познанно больше изменяться, но это не так – в мире меняется все и меняется постоянно. Поэтому познанное вчера, уже не познано сегодня, ведь оно – иное!
Самый просто пример – познание устройства мира. Когда-то считалось, что мир был «познан», когда думали, что атом неделим, но как позже выяснилось, - это не так.
Интеллектуальное познание – это всегда составление мнения о чем-то, а не погружение в процесс познания, как такового.
Раз мир не имеет границ, то познание бесконечно! Следовательно, познание самого себя - это процесс!

Что на самом деле значит «познать себя»

«Познать себя» - это перейти из статичного состояния в динамичное, то есть обрести божественные качества движения, эволюции.
Мы не в силах что-то познать, как завершенный процесс, но можем познать само познание, как глубинную суть жизни.
Все утверждения о том, что с помощью каких-то «волшебных» медитаций или слияния с Абсолютом можно все познать – глупости, ибо если такое возможно, то бытие, само мироздание и жизнь – ограничены. Но это не так, ведь за любой границей всегда есть еще что-то, иначе, откуда взяться самой границе?
Вспомните, даже любовь есть совершенная форма познания, и если говорить о высших уровнях осознавания познания, то это тот момент, когда познающий становится творцом познания, то есть тем, кто действительно познал самого себя.
Итак,
«Познать себя» – это раскрыть свою экзистенциальную сущность через осознавание ее трансцендентного и творческого потенциала.
Познать себя – это реализовать свою способность создавать само познание, то есть созидать истинную жизнь.
© Алексей Купрейчик


Каким может быть путь к истине? По моему мнению, этот путь бывает разным: коротким, если страх и лень преодолевают желание стать сильнее и познать правду, и долгим, если это желание сильнее каких-либо преград, которые перед собой ставит сам человек. Но каким бы ни был путь к истине, он всегда лежит через познание самого себя.

Доказать свое мнение хочу, опираясь на роман-эпопею Л.Н. Толстого "Война и мир". Центральным героем произведения является Пьер Безухов, который все свое свободное время проводил с Долоховым и Анатолем Курагиным. Все вместе они вели разгульную жизнь. Но Пьера можно было понять, потому что он был совсем молод, ему не хватало опыта, чтобы правильно оценивать свой круг общения, он совершал несуразные поступки, вступил в брак с Элен Курагиной, который оказался ошибочным решением в его жизни. Он даже попал в руки масона Баздеева.

Но проходя эти испытания, Пьер познавал истину. Он начинает заниматься общественной деятельностью, определяет свой круг общения. И всего этого он добился, проходя через сложные испытания.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-09-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме