Патрисия Каас: о любви, одиночестве и России. Интервью с патрисией каас


Что мы знаем о войне на Западе? А на Тихом океане? А была ли война в Африке? Кто бомбил Австралию? В этих вопросах мы профаны. О древних римлянах осведомлены достаточно неплохо. Египетские пирамиды знаем, как свои пять пальцев. А здесь, как будто учебник истории пополам разорвали. На Великой Отечественной зациклило. А Второй мировой, как и не было. Совковая идеологическая машина проехала мимо этих событий. Нет ни книг, ни фильмов. Даже диссертации историки на эти темы не писали. Мы там не участвовали, а значит и нечего об этом распространяться. Штаты потеряли память об участии Союза в войне. Ну и мы в отместку об иной войне, кроме своей, советско-германской, молчим.

Стирая белые пятна в истории Второй мировой, расскажем об одном ее этапе — блиц-бомбардировке Великобритании.

Бомбардировка Острова проводилась Германией с 7 сентября 1940 года по 10 мая 1941 года, как часть «Битвы за Британию». Хотя «блиц» был направлен на многие города по всей стране, начался он с бомбардировки Лондона и продолжался в течение 57 ночей подряд. К концу мая 1941 года более 43 тысяч мирных жителей погибли в результате бомбардировок, половина из них в Лондоне. Большое количество домов в Лондоне были разрушены или повреждены. 1 400 тысяч человек лишились жилья. Самая масштабная бомбардировка Лондона произошла 7 сентября, когда более 300 бомбардировщиков атаковало город вечером и ещё 250 — ночью. Бомбы большого калибра наносили существенный ущерб дамбам и другим гидротехническим сооружениям, ограждающим Темзу. Было отмечено более ста значительных повреждений, грозивших затоплением низменных частей Лондона. Для предотвращения катастрофы городские коммунальные службы вели регулярные восстановительные работы. Во избежание паники среди населения работы проводились в режиме строгой секретности.

Несмотря на то, что власти Лондона готовили бомбоубежища еще с 1938 года, их все же нехватало, а большинство из них оказалось просто «муляжами». Около 180 тысяч лондонцев спасались от бомбежек в метро. И хотя правительство первоначально не приветствовало такое решение, люди просто покупали билеты и пережидали там налеты. Фотографии веселых, поющих и танцующих в подземке людей, которые цензура разрешала публиковать, не могут рассказать о духоте, крысах и вшах, с которыми там приходилось сталкиваться. И даже станции метро не были гарантированы от прямого попадания бомбы, как это случилось на станции «Бэнк», когда погибло более сотни человек. Поэтому большинство лондонцев просто залезали дома под одеяло и молились.

10 мая 1941 года Лондон подвергся последнему мощному авианалету. 550 бомбардировщиков люфтваффе сбросили на город в течение нескольких часов около 100 тысяч зажигательных и сотни обычных бомб. Возникло более 2 тысяч пожаров, было разрушено 150 водопроводных магистралей и пять доков, 3 тысячи человек погибли. В ходе этого налета было сильно повреждено здание парламента.

Лондон был не единственным городом, который страдал во время бомбардировки авиацией. Другие важные военные и промышленные центры, такие как Белфаст, Бирмингем, Бристоль, Кардифф, Клайдбэнк, Ковентри, Эксетер, Гринок, Шеффилд, Суонси, Ливерпуль, Халл, Манчестер, Портсмут, Плимут, Ноттингем, Брайтон, Истборн, Сандерленд, и Саутгемптон выдержали тяжелые воздушные налеты и понесли большое число жертв.

Налеты осуществлялись силами от 100 до 150 средних бомбардировщиков. Только в сентябре 1940 г. на Южную Англию было сброшено 7 320 тонн бомб, в том числе 6 224 тонны — на Лондон.

К началу лета 1940 года британские власти приняли решение об эвакуации детей из больших городов, как потенциальных целей для бомбардировок в сельскую местность. За полтора года из городов было вывезено два миллиона детей. Детей лондонцев селили в поместьях, загородных домах, санаториях. Многие из них оставались вдали от Лондона всю войну.

Британская армия помогает в расчистке города

Борьба с пожаром после воздушного налета. Манчестер. 1940 г.

А в это время Сталин с Гитлером делили Европу. СССР и Германия осуществляли на практике договоренности пакта Молотова-Риббентропа. Без минуты сбоя, точно по графику, шли десятки эшелонов с зерном, металлом, нефтью, бензином, хлопком, и прочая, прочая в жернова нацистов. Это с нашего металла отливали бомбы, падавшие на Британию, это наш хлеб ели немецкие асы перед полетом на остров. Это наше топливо заливали в баки бомбардировщиков Люфтваффе. Но мы об этом молчали тогда, молчим и сегодня.

Конечно британцы, вместе с союзниками отомстили нацистам, и весьма жестоко. Ковровые бомбардировки городов Германии до сих пор вызывают ужас своими последствиями. Об этом следующий наш материал.

В преддверии концертов в Москве (3 декабря) и Санкт-Петербурге (2 декабря) французская дива Патрисия Каас дала эксклюзивное интервью редактору «Леди Mail.Ru» Нино Такаишвили. Певица рассказала о своих гастролях в России, издержках популярности и одиночестве.

- Патрисия, вы не в первый раз приезжаете в Россию. Расскажите, что вам нравится, а что нет в этой стране?

Обычно мой гастрольный тур по России включает до 15 городов, за исключением года, когда я подписала контракт с L’Etoile, и мне с очередной концертной программой «Кабаре» случилось дать в России более тридцати концертов. За годы своей карьеры я побывала во многих городах вашей огромной страны, но при этом видела так мало... Мой график сводится к «аэропорт - такси - гостиница - обед - пресс-конференция - концертный зал - ужин - гостиница - сон - аэропорт…» - и так в каждом городе. Поэтому мне сложно утверждать, что я видела настоящую Россию. Я люблю и ценю открытость русских, вашу душевность и моральную силу. Из того, что я не люблю, можно, пожалуй, назвать расстояния и поезда. Меня впечатляют масштабы и красота России, но мне жаль терять столько времени на переезды.

- Чем ваши российские поклонники отличаются от фанатов в других странах?

Пожалуй, существенных отличий нет, разве только то, что часто они не знают французского языка. Но это же отличает и немецких поклонников, и японских... Я все же думаю, что мои российские поклонники способны понимать мои песни, чувствовать меня, даже не зная французского, это происходит на уровне эмоций. И я в свою очередь тоже получаю от поклонников большой заряд энергии и эмоций.

Современных женщин очень волнует, как продлить молодость. Что вы делаете для того, чтобы прекрасно выглядеть? Какие у вас секреты красоты?

Я стараюсь высыпаться, веду здоровый образ жизни, пользуюсь качественной косметикой. Во время гастролей не всегда могу сходить в спортзал, зато много танцую.

Я отношусь к этому вопросу неоднозначно. Это зависит от причины, по которой звезды усыновляют детей, что это: пиар или искреннее желание спасти ребенка, подарить ему свое тепло, обеспечить будущее. Я задумывалась об усыновлении, но это сложно, и я не готова сделать это сейчас.

- Нравится ли вам слава и находите ли минусы в том, чтобы быть знаменитой?

Конечно, нравится, всю свою жизнь я работаю и борюсь за нее. Но у славы есть оборотная сторона - она приносит одиночество. Да, артист редко бывает один, но не быть одному и не быть одиноким - разные вещи.

- Как думаете, может ли женщина быть одинаково успешной и в семье и в карьере?

Да, я в этом уверена, существует много примеров среди женщин, успешных в карьере в самых разных сферах, подтверждающих, что женщина может совмещать семью и карьеру.

- В одном из интервью вы сказали, что боитесь большой любви - не изменили ли вы свое мнение об этом?

Я не боюсь большой любви и сильных чувств, но, наверное, окончательно ответить о большой любви я смогу только в конце своей жизни. У человека может быть несколько больших историй любви - моя любовь к публике, например, это тоже очень сильное чувство, это красивый и продолжительный роман.

Звезды сцены и кино, по мнению большинства, неизменно везунчики и в личной жизни. Кажется, что любого из них за кулисами непременно ждет огромный букет роз и объятия любимого человека. К сожалению, эта красивая картинка не всегда совпадает с реальностью. Патрисия Каас яркий тому пример. Известной певице приписывают романы и с Аленом Делоном, и с Жераром Депардье, но сама она в интервью журналистам признается, что ценой ее славы стало одиночество. Как могло такое случиться с артисткой, которую называют «французской Мадонной» и сравнивают с Марлен Дитрих.

Патрисия Каас, дочь шахтера и домохозяйки, была седьмым ребенком в семье. Пятеро старших братьев и сестра помогли воспитанию сильного характера. Семья Каас жила в маленьком приграничном городе и не могла похвастаться большим состоянием, но, несмотря на это, певица всегда с теплотой вспоминает детские годы, сравнивая многочисленную семью с первобытным племенем, где, с одной стороны, всегда находишь поддержку и защиту, а с другой - каждый сам за себя. Первые успехи на сценическом поприще совпали с трагедией в семье Патрисии Каас - стало известно, что ее мать неизлечимо больна. Это, вполне вероятно, и вынудило Каас с головой уйти в творчество, чтобы облегчить собственную боль. Тогда и появилась песня, молниеносно ставшая хитом - Mademoiselle chante les blues, а угасающая мать певицы успела увидеть, как ее младшая дочь стремительно становится звездой.

Обещать - не значит жениться

Карьера Патрисии продолжала удивлять окружающих своим ростом, да и личная жизнь на первых порах казалась яркой и насыщенной. «О числе моих любовников журналисты даже и не догадываются», - делилась она в своих интервью. Под очарование юной певицы попал и знаменитый актер Ален Делон - по легенде, он почти случайно купил кассету в аэропорту, слушал песни Патрисии Каас в течение всего полета, а, приземлившись, решил немедленно отыскать ее. Каас было немногим больше двадцати лет. Устоять перед таким мужчиной юной и неопытной девушке было решительно невозможно. В головокружительном романе были все составляющие идеальной картинки: букеты роз, трепетные свидания и эффектные признания в любви с телеэкрана. Помешала счастливому продолжению одна маленькая деталь: параллельно с Патрисией Делон встречался с голландской моделью Розали, которая и родила от него ребенка.

Поэтому: не стоит рассчитывать на то, что любовь в 21 год - это на всю жизнь.Такое часто случается в сказках Диснея, в реальности - значительно реже. Судить о мужчине всерьез по эффектным жестам, вроде расстилания белого плаща в луже на пути любимой, довольно наивно. Это прекрасно смотрится в кино, и, кстати, часто бывает сюжетом комедий. Чтобы сохранить романтику в отношениях, приходится приложить усилия, а у юности для этого не хватает опыта и терпения.

Любовь приходит и уходит

Самым долгим романом в жизни Каас была ее связь с бельгийским композитором Филиппом Бергманом. Они встречались шесть лет, но так и не поженились - на этот раз это было осознанным решением Патрисии, с головой погрузившейся в творчество и гастроли. Филипп пожертвовал многим ради своей возлюбленной. В Бельгии на тот момент он был уже состоявшимся композитором, однако не побоялся оставить все и переехать во Францию, став продюсером Каас. Патрисия заявляла во всеуслышание, что собирается выйти замуж за Бергмана... как только закончится турне. Потом - когда закончится следующее турне. И еще одно... Так и прошло шесть лет. Творческий союз распался. «Так бывает, любовь уходит, - говорила певица в многочисленных интервью. - Она пропадает внезапно, а поправить уже ничего нельзя». При этом Каас тяжело перенесла расставание, ей пришлось даже уехать из страны, чтобы «излечиться» от последствий романа. Шесть лет она жила в Швейцарии практически в одиночестве. Позднее Патрисия Каас скажет: «Я всегда боялась большой любви и того, что она может сделать со мной. Боялась отдаться страсти, потерять над собой контроль, сжечь себя и разбить свое сердце. Когда ты этого так сильно боишься, ты всегда спасаешься бегством от очередного возлюбленного...»

Поэтому: не бойтесь открыть свое сердце мужчине, балансируя на грани большой любви и собственных страхов. Психологи уверяют: успешными в личной жизни бывают те, кто не боится проявить слабость и уязвимость, открыться в чувстве первым, предложить связать свои судьбы, в конце концов, признаться партнеру в том, что чувствуешь: «Мне так страшно от того, что происходит со мной, я теряю над собой контроль...» Пресловутый постоянный самоконтроль в личной жизни и страх близости многому мешают. Важно научиться отпускать себя: писать эсэмэс, не подбирая слов и не задумываясь о последствиях в долгосрочной перспективе. Ведь даже если что-то окажется ошибкой и любовь пройдет, а вы останетесь в одиночестве, у вас не будет повода жалеть - в конце концов вы-то были честны сами с собой!

Самое сложное - выбор

У Патрисии Каас это выбор между семьей и карьерой. В жизни певицы была еще одна большая любовь: ее избранником стал шеф-повар Янник Аллено, обладатель титула «Самый сексуальный шеф-повар Франции». Пресса пришла в восхищение: наконец-то Каас нашла свое счастье! «Счастье» баловало певицу десертами и замысловатыми завтраками в постель, но продлилось это недолго - всего лишь год. Янник не захотел жертвовать своей карьерой ради Патрисии: он продолжал трудиться в ресторане, а она продолжала гастролировать. Роман превратился в роман на расстоянии, а шансов, что такая история продлится долго, всегда немного. «Я не создана для семьи» - решает Патрисия. А, может быть, певица просто не создана для компромиссов?

Поэтому: помните, что у каждого из вас может быть и другая жизнь помимо вашей общей, семейной. Свои друзья, увлечения, работа. Без этого вам банально будет не о чем поговорить за обедом: что обсуждать, если вы все делаете вместе, превратившись в существо с двумя головами и четырьмя ногами? Учитесь идти на компромиссы, соблюдая при этом разумный баланс: никто не требует бросать работу, чтобы успевать готовить мужчине ежедневный борщ. Не стоит требовать и от мужчины отказаться от всего ради ваших капризов.

Сейчас сердце Патрисии Каас не занято, а сама певица во всеуслышание объявляет о своей самодостаточности и статусе свободной женщины. Ее девиз «Никакой зависимости!», и пока что ни одному мужчине не удалось потеснить в ее душе восторженных зрителей. «Мой роман с публикой для меня всегда на первом месте», - гордо заявляет Каас. Любовь - понятие гораздо более широкое, чем желание выйти замуж. У каждого свой выбор в жизни. Важно сделать его самостоятельно, что Патрисии, без сомнения, удалось.





Живем в такое неспокойное, напряженное время... Возможно, вам захотелось сделать какое-то резкое высказывание, может, это крик души?

Да нет, мне кажется, я просто достигла определенного возраста. Произошла переоценка ценностей. Когда тебе 50 лет, ты не можешь не говорить о жизни серьезно. И я в конечном итоге и к себе стала по-другому относиться. Мне ведь уже давно никому ничего не надо доказывать.

Вот с этим не поспоришь.

Да и барьеров мне никто не ставит. Если я хочу спеть о чем-то, то я не задаю себе вопросов: а можно ли мне, а имею ли право, а что подумают? И кстати, к этому альбому я подходила еще аккуратно и осторожно, а следующий совсем без границ будет!

Как новая программа принимается за пределами Франции?

В Германии, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Голландии, Австрии, Белоруссии, на Украине - везде, где уже прошел тур, - прекрасно принимается. Я, конечно, не могла не включить в программу и старые хиты. Я ведь на самом деле давно их не пела, и публика по ним скучала, ждала их. Мы по-новому аранжировали старые песни, вроде Mon Mec A Moi, чтобы они лучше сочетались с новыми. Это было рискованно... Публика ведь хочет слышать песни именно так, как они были записаны изначально. Но вот прошло больше 100 концертов - и всем все нравится!

Раньше вы всегда возили с собой свою собачку Текилу, мальтийскую болонку...

Мне еще не успели перевести вопрос, а я уже все поняла, услышав слово "собат-шка". (Смеется.) Сейчас у меня нет домашних животных, и я не собираюсь никого заводить. Текилу мне в свое время подарил режиссер Клод Лелуш, когда я снималась у него в фильме "А теперь, дамы и господа...". Текила для меня была как ребенок. Она умерла четыре года назад, когда я была в туре. Я очень тяжело переживала ее смерть, но должна была, как солдат, продолжать выходить на сцену.

Текст: Александр Беляев

I)&&(eternalSubpageStart


Сегодня отмечает 50-летие одна из самых любимых в России французских певиц - Патрисия Каас. Накануне своего концерта в "Крокус Сити Холле", который состоится 13 декабря, Каас рассказала HELLO! о новом альбоме, о юбилее, ощущении возраста и о том, как пережила потерю тех, кого любила.

В России Патрисию Каас считают практически народной артисткой, но ее любят и во Франции, Германии, во многих странах Европы и постсоветского пространства. В 1988 году она ворвалась в нашу жизнь с хитом Mademoiselle Chante Le Blues - 30 лет назад!

За эти годы ее тогда еще юные фанатки сильно выросли, да и самой Патрисии 5 декабря исполнится 51. К своему юбилею Патрисия выпустила новый альбом, и это, наверное, самое личное высказывание певицы о себе, о жизни, в которой успех часто переплетался со страданием. В самом начале карьеры, когда 22-летняя Патрисия "выстрелила" со своим первым хитом, умерла ее мама.

Только публика помогала мне справиться с этой болью, которую невозможно пережить, - говорит певица. Новый альбом Патрисии, как и шоу, называется просто - Patricia Kaas. Она больше не "мадемуазель, которая поет блюз". Она многое испытала, изменилась, и ей не нужно объяснять, кто она.

Патрисия, предыдущий студийный альбом вы выпустили 13 лет назад. Каково было вернуться в студию после такой долгой паузы?

На первый взгляд, 13 лет - это действительно очень большой перерыв. Но паузы как таковой не было: я была в турах, которые иногда длились по два года. Сделала две шоу-программы - "Кабаре" и "Каас поет Пиаф", с ними я приезжала в Россию... А над новым альбомом работать на самом деле было трудно. Не столько технически, сколько морально. За прошедшие годы я изменилась, я вообще уже другой человек. Есть то, что обо мне знают, и есть та женщина, которой я стала.

В новом альбоме довольно много песен в непривычном для вас жанре. Так, одна из них, Adele, как будто в традиции Жака Бреля - акустика с надрывом...

О, сравнение с Брелем - это комплимент! Мне самой нравится эта песня. Она мне очень близка. В ней я обращаюсь к юной девушке, вступающей в эту жизнь, очень непростую для женщины. Я словно беру ее за руку и говорю: "Идем со мной, я расскажу тебе, что в этом мире тебе будет очень трудно, поэтому ты должна быть сильнее вдвойне..." Да, это феминистская песня! Когда-то я сама была такой юной девушкой и сейчас жалею лишь о том, что тогда рядом со мной не было никого, кто мог бы сказать мне такие слова, поддержать, направить, ведь свою маму я потеряла так рано.

Почему вы решили поднять такие серьезные темы в альбоме?

Я специально ничего не придумывала. Эти тексты сами приходили, и мне приятно, что поэты, которые это предлагали, считают, что я могу такое петь. Раньше я, наверное, ни за что бы не осмелилась спеть La Maison En Bord De Mer, песню о девочке, страдающей от сексуальных домогательств своего дяди. А ведь такие проблемы в обществе существуют. Во Франции об этом предпочитают помалкивать. Поэтому, когда я исполняю на сцене эту вещь, чувствую, что атмосфера в зале становится особенной.

13 декабря в Москве состоится концерт Патрисии Каас. Но перед этим звезда французской эстрады посетит ещё 11 российских городов: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Иваново, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самару, Воронеж.

Накануне масштабного гастрольного турне, которое так и называется, — Patricia Kaas — одна из самых известных француженок встретилась с журналистом АиФ.ru.

Елена Яковлева, АиФ.ru: — Патрисия, вы часто бываете в России, поэтому во Франции многие считают, что у вас здесь квартира, а в Москве поговаривают, что есть русский возлюбленный. Что-нибудь из этого правда?

— У меня нет в Москве никакой недвижимости. Эти фантазии, как мне кажется, связаны с налоговыми историями вокруг звёзд, которые так любит обсудить народ. Если бы у меня была здесь квартира, я бы давно об этом рассказала. Зачем мне скрывать?

По поводу моего «русского возлюбленного» — тоже неправда. Об этом говорят уже давно, но, к сожалению, сама я его так никогда и не встретила (смеётся).

— Помимо Москвы, вы бываете во многих российских городах. Бросается ли вам в глаза разница между уровнем жизни в столице и регионах?

— Да, разница есть. Когда я 30 лет назад впервые приехала в Москву, мне показалась, что я побывала во Франции двадцатилетней давности. Поразительно, как сейчас Москва и Санкт-Петербург нагнали время! Но если говорить о Волгограде, Екатеринбурге, то, когда приезжаю туда, мне кажется, что я попадаю в прошлое. Это что касается уровня жизни, а вот разницы между публикой в Москве и других городах я не вижу.

Сложные темы

— В вашем последнем альбоме Patricia Kaas есть песни на остросоциальные темы: о насилии в семье, об инцесте, неприятии гомосексуальности... Почему вдруг такой выбор?

— Это не случаи из моей жизни, но актуальные сегодня темы. Об этом много говорят в новостях и даже в светской хронике: сейчас открылось то, о чём раньше предпочитали молчать. Чего только стоит ситуация с американским продюсером (Харви Вайнштейн принуждал актрис к интимной близости — Ред.), а ведь подобные случаи есть и в других странах. Также есть семьи, в которых мужья бьют своих жён…

Я была тронута тем, что авторы хотят через меня говорить на такие сложные темы, и рада, что могу внести свой вклад. Ещё год назад, когда я только выпускала этот альбом, надеялась, что он поможет женщинам открыто говорить на эти больные темы, они перестанут бояться. Сегодня же эти песни по-прежнему актуальны.

Патрисия Каас. Фото: Из личного архива / Yann Orhan

— А есть ли для вас запретные темы? О чём бы вы никогда не стали петь?

— Удивлюсь, если узнаю, что в будущем буду исполнять песни на политические темы: я очень далека от политики. Но главное в выборе песни - это чтобы она тебя «тронула». Поэтому никогда нельзя говорить «никогда».

— Вы как-то сказали, что, благодаря выбору песен, которые вы исполните в гастрольном туре Patricia Kaas, зрители узнают вас не только как исполнительницу, но и как женщину. Какая это женщина?

— Это та женщина, которой я стала. Я искала её на протяжении долгих лет, но она всегда жила глубоко во мне. Сейчас я нашла в своей душе покой. Мне больше не нужно никому ничего доказывать, и я отдаю себе отчёт, что так легче. Недавно в интервью одному французскому изданию я сказала слова, которые хочу повторить вам: «Теперь, когда я смотрю на себя в зеркало, я вижу именно себя».

«Я не стану читать рэп»

— Девять лет назад вы записали дуэт с российской группой Uma2rman…

— Ого, уже девять лет прошло! Как время летит!

— Да, увы... Я знаю, что тогда вы были довольны работой и даже подумывали записать новую композицию с другими российскими артистами. Почему же до сих пор этого не сделали?

— Мне действительно понравилось работать с Uma2rman, это было хорошее время и красивая песня… Почему же не записала новую? Просто я люблю, когда вещи происходят сами собой. Пока не сложилось.

Знаете, мне всегда хотелось поработать с диджеями, в том числе российскими, и не для того, чтобы понравиться молодым слушателям (думаю, от них я уже очень далека). Но мне всё равно хочется охватить бо́льшую аудиторию, выйти за круг моих фанатов…

Патрисия Каас. Фото: Из личного архива / Yann Orhan

— Сегодня в России особенно популярны рэп-исполнители, даже поп-певцы часто записывают с ними дуэты. По-моему, это как раз и есть новый круг слушателей. Вы бы согласились на подобный эксперимент?

— Дуэт — возможно. Но сама исполнять рэп я бы никогда не стала!

— А как же ваш девиз: «Никогда не говори „никогда“»?

— (смеётся) Я говорю так в отношении более реалистичных вещей, которые всё-таки могут произойти. Чтобы читать рэп, надо иметь особый талант, которого у меня нет.

Патрисия Каас. Фото: Из личного архива / Yann Orhan

Слава и одиночество

— Я знаю, что Ален Делон много лет назад сказал вам: «Вот увидишь, слава великолепна, но за неё нужно будет платить одиночеством...»

— Да, действительно, он мне так сказал. Когда тебе это говорит Ален Делон , ты всего лишь думаешь: «Ничего себе! Сам Ален Делон даёт мне совет!» (смеётся) Но потом проходит время и ты понимаешь важный и тяжёлый смысл этих слов. Спустя годы я могу с уверенностью сказать, что он был прав. В моей жизни всегда есть место яркому контрасту: с одной стороны, ты окружён огромным количеством людей, но, уходя со сцены, остаёшься совсем один. К счастью, одиночество - это то, что я люблю. Но здесь есть тонкая грань: нельзя этим увлекаться и изолировать себя от других людей.

— А какой совет Патрисия Каас могла бы дать начинающим артистам, мечтающим стать известными?

— Я бы сказала, что это очень трудная профессия. Здесь недостаточно одного таланта и красивых песен, нужно быть готовым отдавать себя полностью и много работать. Это очень сложно, но в то же время прекрасно. И если вы к этому готовы, то действуйте!