Начинающему художнику: выбор бумаги. Бумага для рисования карандашами Покупка бумаги для рисования карандашом


Говорят, что настоящий художник и на салфетке красиво нарисует. Что ж, я не спорю, ибо видела очень красивые вещи, нарисованные действительно на салфетке. Но всё-таки, давайте говорить откровенно: люди, которые занимаются рисованием серьезно, предпочитают рисовать на бумаге или холсте, причем, чем опытнее мы становимся, тем (по моему опыту) возрастают наши требования к материалу. И, как у любого человека, возникают свои предпочтения в силу образа и стиля работы. Здесь приводится небольшое сравнительное описание той бумаги, которая была опробована мной для рисования карандашами, т.к. мне кажется, что многие, если не все с этого начинали и, так или иначе, использовали (или рисуют сейчас, или планируют) карандашный рисунок.

Тестироваться будет бумага: 1 - папка с листами Prof.art , 2 - блокнот для эскизов с отрывными листами Арт-хобби , 3 Fabriano Disegno , 4 - блокнот с отрывными листами Fabriano Sketch , 5 - скетчевый блокнот с надписью "Posters ", 6 - блокнот Moleskine , 7 - блокнот-книга от Derwent .

Для объективности испытуемые листы будут подвергнуты штриковке разными карандашами, а именно: простые карандаши 5Н, НВ, 5В, пастельный карандаш, акварельный карандаш и цветные карандаши серии Nature и от Faber-Castell.

На фото в сравнеии видны оттенки самой бумаги.

1. Prof.art
Папка с 20 листами формата А4 , плотность 100gsm .

Бумага приятная для рисования всеми карандашами. Гладкая, незернистая, чуть-чуть шероховатая. Имеет чуть заметный желтоватый оттенок. При этом она тонкая, поэтому даже при небольшом размытии (например, акварельного карандаша) деформируется - пузыриться, может пойти волнами, может кашлатится.

На самом деле, хотя эта бумага является бюджетной, т.е. продается по достаточно низкой цене, она мне понравилась больше всех остальных. Так получилось, что на этой бумаге я начала тренировочные рисунки разбавленной тушью, т.е. разбавляю тушь водой и рисую кисточкой. Рисовать приятно, и карандашом, и кистью, и прорисовывать детали пером поверх всего тоже нормально. Поэтому если рисовать в своё удовольствие - это то, что надо; единственным минусов на выходе будет неровный лист.

2. Арт-хобби
Блокнот для эскизов с отрывными листами формата А4 .

Тоже приятная бумага. Схожа с предыдущей, но более шершавая и грубая, поэтому при рисовании карандашом большой мягкости может «просвечивать», т.е. нельзя получить 100% черный или темный цвет, будут видны частички бумаги.

Бумага имеет коричнево-желтый цвет. Поэтому не подойдет для всех видов работ и для тех, кто рисует исключительно на белом. Но она идеально (для меня) подходит к пастельным карандашам, т.к. мне очень нравится сочетания их пастельных оттенков с цветом бумаги.

3. Fabriano Disegno
Блокнот с 30 отрывными листами формата А5 , плотность 200gsm .

Хорошая бумага средней плотности. Тоже немного шершавая, поэтому при работе с мягкими карандашами «просвечивает» текстура бумаги. Акварельный карандаш можно размывать, бумага не топорщиться при этом. Больше всего понравилось рисовать не мягкими карандашами (пастельный, акварельный), а обычными цветными, очень хорошо ложаться на бумагу и получаются очень яркие цвета. Сама бумага очень белая, аж светится. Именно поэтому у меня она пошла не очень, т.к. я люблю тонированную.

4. Fabriano Sketch
Блокнот с 60 отрывными листами формата А5 , плотностью 60gsm .

Тонкая бумага немного желтоватого оттенка. Очень хорошо ложаться простые карандаши, и хотя есть шероховатость, карандаш 5В даёт нужный тёмный оттенок. Идеальна именно для скетчей.

Теперь блокноты, которые именно хорошо держат листы, не отклеиваются, не отваливаются, а держаться книжечкой.

5. Posters
Блокнот на спирали формата А5, вообще часто их встречаю, отличительная особенность - тонированная обложка, есть и формата А6.

Бумага почти белая, гладкая. Из-за последнего грифель карандаша плохо стачивается и даже при сильном нажатии не даёт яркого цвета. Это же касается и простых карандашей, даже 5В не оставляет тёмного оттенка.

6. Moleskine
Черный блокнот с мягкой обложкой.

Карандаши ложаться легко, при этом сохраняется яркость цвета, несмотря на то, что бумага гладкая. По моим ощущения, этот блокнот подходит для всех карандашей. Не зря, видимо, молескин стал именем нарицательным. Следует учесть, что бумага цвета слоновой кости и тонкая, поэтому размыть акварельный карандаш не получится. Точнее получится, но выглядить это будет плохо.

7. Derwent
Черный блокнот-книжка формата А5 с жесткой обложкой и жестким переплетов, плотность 100gsm.

Бумага очень приятная на ощупь, беленькая и немного шершавая. Карандаши ложаться мягче, чем на всё остальное, т.е. дают цвет большей интенсивности. Также цвета «просвечивают» шершавость бумаги, даже обычные цветные карандаши. Акварельный карандаш размывать можно, бумага достаточно плотная. Но я, честно, не смогла в нём рисовать! В первую очередь, из-за того, что карандаши слишком крошатся при нанесении, и вокруг рисунка неизбежно появляется мазня, т.к. рукой очень легко растушевать даже линию. Во-вторых, не могу получить однородного цвета из-за шершавости. Возможно, это просто особенности моего стиля рисования, но я очень разочаровалась в этом блокноте, хотя саму фирму Derwent очень люблю и мне нравятся все их товары.

Суммируя всё выше описанное, для рисования простыми карандашами больше всего подходит Prof.art и Fabriano Sketch . Для рисования цветными - Fabriano Disegno , для рисования пастельными - Prof.art и Арт-хобби для любителей тонированной бумаги. Самая универсальная бумага у Молескина , в нем можно рисовать чем угодно. Для акварельных карандашей скорее всего будет самое то - акварельная бумага, но о ней поговорим отдельно. Для блокнота Derwent скорее всего подойдет гуашь или акрил, но это тоже стоит опробовать на практике. А вот блокнот Posters идеально подойдет для записей, планирования и быстрых учебных скетчей .

Бумага для рисунка и графики

Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать, это, по сути, взять карандаш и лист бумаги! Звучит достаточно просто, но, когда вы стоите между стеллажами в магазине, вопрос становится не таким уж и простым. Перед вами так много разновидностей бумаги, и каждая из них способна придать совершенно другой вид вашему рисунку. Прочтите наши советы, а затем испробуйте различные виды бумаги для рисунков или графики еще и еще раз. Это лучший способ найти то, что подходит именно вам. Экспериментировать – это весело!

Вот некоторые параметры, которые следует учитывать:

  • из чего она изготовлена

Бумага для рисования обычно производится из древесной целлюлозы или хлопка. Вероятно, самое важное различие между ними в том, что древесная целлюлоза содержит полимер, называемый лигнином . Он реагирует на свет, в результате чего бумага окисляется, и рисунок со временем обесцвечивается. Поэтому выбирайте бескислотную бумагу для рисования.

Вес (и толщина) бумаги зависят от ее назначения и должны соответствовать тому материалу, которым вы собираетесь рисовать. Например, эскизная бумага - самая тонкая, легкая, ее нельзя использовать для окончательных рисунков, но она экономична и идеально подходит для быстрых зарисовок и разработки идей. Если же вы рисуете углем, выберите более тяжелую, более прочную бумагу.

  • качество поверхности

Бумага горячего прессования имеет более гладкую, а холодного прессования – более грубую, текстурную поверхность (зернистость). Почему это важно учитывать? Каждая линия, которую вы проводите, это просто графитовая «пыль», оставленная вашим карандашом. Она оседает в канавки, образованные текстурой поверхности. А значит, текстура непосредственно влияет на то, как будет выглядеть ваш рисунок.

  • какой материал вы собираетесь использовать

Бумага для графитового карандаша не такая же, как для цветного. А та, что вы используете для цветного карандаша, не слишком подходящий выбор для ручек и чернил. Эксперименты – это конечно интересно, но вы можете избавить себя от ненужных ошибок, узнав, для чего нужны определенные виды бумаги. Вот несколько примеров:

Для карандашного рисунка вы можете приобрести так называемую «бристольскую бумагу». Ее выпускают различные производители, например, Canson, Альбом для эскизов XL БРИСТОЛЬ , Winsor&Newton, Альбом для зарисовок BRISTOL , Альбом для зарисовок BRISTOL от Strathmore. Это очень гладкая белоснежная бумага, которая идеально подходит для прорисовки деталей, выдерживает многократное стирание.

Для рисунков цветными карандашами вам подойдет любая бумага, имеющая немного зернистую текстуру. Шероховатость поверхности обеспечивает равномерное сцепление карандаша и бумаги. Это может быть Альбом для зарисовок SMOOTH SURFACE от Winsor&Newton, Альбомы для эскизов SKETCH от Clairefontaine, Альбомы для зарисовок SCHIZZI от Fabriano, универсальные скетчбуки FOX&OWL от Maxgoodz.

Хотите узнать еще больше о бумаге для рисунка и графики? Посмотрите наш обширный каталог и покупайте прямо сейчас на сайте или приходите в магазины Передвижник! Наши консультанты помогут вам.

Выбирайте альбомы, скетчбуки и блокноты от лучших производителей бумажной продукции:

Выбор бумаги для живописи зависит от инструментов, с которыми вы работаете. Разные виды художественной бумаги отличаются плотностью, составом, фактурой и, иногда, цветом. Бумага для рисования карандашом: плотность – 110-160 гр/м2, с минимальной зернистостью или без нее.

Бумага для пастели (цветная пастельная бумага): плотность около 160 гр/м2, имеется зернистость разных видов (яичная скорлупа, медовые соты и тд). Выпускается тонированной, чтобы контрастировать с цветом пастели.

Бумага для акварели (акварельная бумага): подходит и для гуаши. Плотность не менее 200 гр/м2 и доходит до 600 гр/м2, выпускается в трех фактурных типах: гладкая (горячий пресс), полугладкая (холодный пресс), грубая фактурная (высушенная без отжима).

Бумага для масляных красок, акрила и темперы: плотность такой бумаги от 180 гр/м2, чаще выше, до 400 гр/м2 – тяжелые масло, акрил и темпера ложатся идеально, не деформируя бумагу. Бумага для маркеров: плотность начинается от 70 гр/м2. Выпускается в двух типах: с специальной пропиткой, не пропускающей чернила на другую сторону листа, и с ламинированием обратной стороны листа. Позволяет экономить чернила маркеров.

Рисунок создан художником Гаврилой Лубниным

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы расскажем вам о том, как выбирать бумагу для рисования.

Начнём с того, что собственно бумаги существует великое множество видов. И многие художники (даже очень умелые и прокаченные) используют для своих работ бумагу, не предназначенную для рисования карандашом. Чаще всего из бумаги, не созданной для рисования, художники используют бумагу офисную. Вы можете также купить бумагу писчую, газетную, обёрточную – все эти варианты не слишком хорошо подходят для , но некоторые из этих видов использовать можно. Более того, у них есть некоторые преимущества перед традиционной бумагой для рисования. Сначала мы расскажем вам об основных свойствах бумаги, которые отличают один вид от другого, а после – обязательно вернёмся к нашим «нерисовальным» образцам и узнаем, почему на них иногда бывает удобно делать разные наброски.

  • Плотность . Характеризуется показателем веса одного бумажного листа площадью один квадратный метр. У каждого из вас, уважаемые читатели, наверняка были моменты, когда вы работали на бумаге, рвущейся от лёгкого стирания ластиком. Или когда вы проливали на обычный бумажный лист акварель, которая впоследствии просто стекала, почти не меняя структуру бумаги. И в том и в другом случае объяснение кроется в плотности – бумага с невысокой плотностью тонкая, рыхлая, сильно деформируется от воздействия ластиком и очень быстро размокает от краски. Зато бумага высокой плотности не мнется, не деформируется при стирании и не размягчается от даже самых водянистых мазков кистью. Поясним на примерах: плотность обычной офисной бумаги – 80 г/м², а газетной – от 40 до 60 г/м². Рекордных показателей достигают сорта бумаги для акварельного рисования – 500 г/м². Комфортными цифрами для рисования простым карандашом профессионалы считают плотность от 90 до 110 г/м².
  • Зернистость . Она же фактура. Характеризуется гладкостью бумаги, выраженностью или отсутствием текстуры бумажного листа. Высокая степень зернистости придаст вашей работе объёмность и живость, но на гладкой бумаге лучше получаются технические зарисовки и линии передаются в целом более чётко и точно.
  • Работа с ластиком . Здесь мы имеем в виду не только уже упомянутую плотность (бумага не должна рваться и мяться от легких движений ластиком). Качественная бумага для рисования не создаётся проблем со стиранием, намеченные без сильного нажима линии удаляются стирательной резинкой без следа. На некоторых видах бумаги присутствует неприятная особенность – карандашные линии очень трудно удалить ластиком, такой бумаги лучше избегать, особенно если она обладает невысокой плотностью.
  • Белизна . Такой очевидный, но в некоторых случаях очень важный критерий. В каких случаях – спросите вы? Например, если у вас есть необходимость сканировать ваши рисунки. Для нашего сайта с уроками рисования все изображения сначала рисуются на обычной бумаге, а затем сканируются. Бумага, которой пользуются наши художники не слишком качественная, но зато идеально белая, поэтому иллюстрации раздела «уроки рисования» выглядят броско и чётко.

Теперь пара фактов относительно тех видов бумаги, которые мы перечисляли в начале статьи.

Офисная бумага имеет один выделяющийся плюс — она очень белая, то есть, с последним из перечисленных нами факторов у неё полный порядок. Линии видно очень хорошо, фактура гладкая, сканы с листов такой бумаги весьма хороши. Но вот с другими критериями всё не очень – плотность такой бумаги невысока, от воздействия ластиком она мнётся, рвётся, а сами линии стирать весьма трудоёмко.

Писчая бумага – как правило, такая бумага обладает средней плотностью и выраженным желто-серым оттенком. Мнётся эта бумага тоже слишком легко, сканы с неё получаются желто-серые, поэтому линии, если вы рисуете на такой бумаге для сканирования, должны быть очень жирные, чёткие и заметные. Но зато она обладает значительным преимуществом – линии ластика с неё стираются очень легко. Ещё один несомненный плюс – цена, эта бумага является одной из самых дешёвых.

А сейчас мы представим вам несколько брендов, которые производят самую качественную, на наш взгляд, бумагу.

Fabriano Accademia

Очень качественная итальянская бумага, плотность листов составляет 200 г/м². Бумага обладает натуральной зернистостью, изготовлена из высококачественной целлюлозы. Отлично подойдёт как для набросков и эскизов, так и для законченных серьёзных работ.

Хорошая плотность и другие технические характеристики бумаги гарантируют удобство при работе с ластиком — здесь ничего не сомнётся и не порвётся, все линии стираются легко и комфортно.

Бумага Fabriano может быть не представлена в ассортименте магазинов нашей страны, но она очень популярна в мире и вы всегда можете купить эту бумагу в интернет — магазине.

Canson

Французский производитель, который очень серьёзно относится к качеству выпускаемой продукции. Ассортимент видов бумаги огромный, для рисунков именно простым карандашом мы рекомендуем линии Dessin J.A.и «С» a Gran. Бумага этих двух видов выпускается в различных вариантах плотности — листы Dessin J.A. доступны в вариациях от 90 до 200 г/м², «С» a Gran — от 125 до 224 г/м².

Если вы работаете с акварелью, берите варианты с самой высокой плотностью — не прогадаете. В целом, образцы всех видов очень качественные, работать с ластиком удобно, сканируется такая бумага также очень хорошо — белизна на высоком уровне. Из особенностей отметим наличие лёгкой зернистости.

Daler Rowney

Эту английскую бумагу часто хвалят на различных художественных форумах, что неудивительно — альбомы Daler Rowney являются одними из лучших в мире. Фактура — нечто среднее между гладкой и мелкозернистой. Многие художники считают, что именно такая фактура лучше всех подходит для рисования простым карандашом. Отметим, что блокноты для эскизов от этой фирмы не обладают столь высоким качеством, как альбомы — многие жалуются на недостаточно высокую плотность и, соответственно, проблемы со стиранием.

Это был обзор, посвящённый тому, как выбрать бумагу для рисования. Его подготовили для вас художники и авторы сайта Drawingforall.

Оставайтесь с нами, у нас впереди ещё много интересных уроков поэтапного рисования, а также обзоров различных инструментов художника!