Завораживающий сентиментализм и легкий эротизм от лорда Фредерика Лейтона (хотя этот титул он носил всего один день). Легкий эротизм и завораживающий сентиментализм: Картины Фредерика Лейтона, который побыл лордом один день


Фредерик Лейтон / Frederick Leighton (1830–1896), английский художник и скульптор.
Родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир).

Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I.

В детстве Фредерику Лейтону пришлось много путешествовать по Европе. Лейтон начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией.

В 1860 художник поселился в Лондоне. В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии. В 1868 году Фредерик Лейтон стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 - ее президентом. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона.
За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда. Фредерик Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести.
Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника.

Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр "Пылающий июнь", 1895; также "Сиракузская невеста", 1866; "Электра у гробницы Агамемнона", 1869; "Летняя луна", 1872; "Купание Психеи", 1890.

"Притворная смерть Джульетты" 1856-1858

"Золотое время" 1864

"Смерть Брунеллески" 1852

"Сад Гесперид" 1892 Арт галерея Леди Левер, Мерсисайд

"Персей на Пегасе торопится спасать Андромеду " 1896 Музей Лейсисетершайр, Англия

"Пленённая Андромаха" с 1886-1888

"Дедал и Икар" 1869 Частная коллекция

"Рыбак и Сирена" 1856-1858 Частное собрание

" Mrs. Ellinor Guthrie"

"Орфей и Эвридика" 1864 Частная коллекция

"Сиракузская невеста" 1866

" The Daphnephoria" 1874-1876

"Winding the Skein" ок. 1878

"Nausicaa" 1879

"Андромеда и Персей" 1891

"Электра у могилы Агамемнона" 1868-1869

Картина "Пылающий июнь" ("Flaming June") была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника "Купание Психеи", "Феба" и других.

"Пылающий июнь" 1895 Городской музей, Понс, Пуэрто-Рико

"Greek Girls Picking up Pebbles" 1879

" Идиллия" ок. 1880-81

"Cymon and Iphigenia" 1884

Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830 - 25 января 1896) - английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I. В детстве много путешествовал по Европе.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины.

В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции. Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу.

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии. В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство.

В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах.

В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения.В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов.

В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось - он стал членом Королевской Академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869-м году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии.

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул.

В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон получил титула барона.

25 января 1896-го года Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской Академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.

ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА

В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы. Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие.

Крупнейшим произведением, созданным живописцем в 1869 году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Он часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника.


Лейтон обладал большим даром рисовальщика.

Среди наиболее известных картин Лейтона – Сиракузская невеста (1866); Электра у гробницы Агамемнона (1869); Летняя луна (1872); Купание Психеи (1890). Скульптурные работы Лейтона, такие, как Атлет, борющийся с Пифоном (Лондон, галерея Тэйт), выполнены в неоклассицистической манере.

КАРТИНА «ПЫЛАЮЩИЙ ИЮНЬ»

Картина была написана в 1895 году и считается важнейшим произведением художника. Возможно, на изображение фигуры спящей женщины на картине Лейтона вдохновили многочисленные греческие скульптуры спящих нимф и наяд. В правом верхнем углу находится ветка олеандра, сок листьев которого ядовит, что может быть намёком на тонкую грань между сном и смертью.

Картина никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника «Купание Психеи», «Феба» и других.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ФРЕДЕРИКА ЛЕЙТОНА

В 1859 году в Лондоне принц Уэльский приобрёл его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом.

В Риме, где он с головой окунулся в вихрь светских удовольствий, руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица. Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомился со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. В 1879 году Аделаида Сарторис скончалась, и эту смерть Лейтон переживал очень тяжело.

Дороти Дин стала его новой натурщицей после смерти Аделаиды Сарторис. Дороти послужила моделью для таких работ Лейтона, как «Пылающий июнь», «Плененная Андромаха» и «Сад Гесперид». А после смерти мастера она получила по его завещанию значительную сумму. Кроме того, известно, что Лейтон всегда с удовольствием посещал дом родителей Дороти (она родилась в бедном рабочем квартале Лондона), говоря, что там он отдыхает душой, и занимался образованием девушки.

Фредерик Лейтон / Frederick Leighton (1830–1896), английский художник и скульптор.
Родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир).

Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I.

В детстве Фредерику Лейтону пришлось много путешествовать по Европе. Лейтон начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией.

В 1860 художник поселился в Лондоне. В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии. В 1868 году Фредерик Лейтон стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 - ее президентом. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона.
За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда. Фредерик Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести.
Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника.

Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр "Пылающий июнь", 1895; также "Сиракузская невеста", 1866; "Электра у гробницы Агамемнона", 1869; "Летняя луна", 1872; "Купание Психеи", 1890.

"Притворная смерть Джульетты" 1856-1858


"Золотое время" 1864

"Медовый месяц художника" 1864

"Смерть Брунеллески" 1852

"Сад Гесперид" 1892 Арт галерея Леди Левер, Мерсисайд

"Персей на Пегасе торопится спасать Андромеду " 1896 Музей Лейсисетершайр, Англия

"Пленённая Андромаха" с 1886-1888

"Дедал и Икар" 1869 Частная коллекция

"Рыбак и Сирена" 1856-1858 Частное собрание

"Mrs. James Guthrie" ок. 1864 -1865

"Орфей и Эвридика" 1864 Частная коллекция

"Царь Давид (В покое)" (David (at rest)) 1865 Кливленд, Музей искусств


"Сиракузская невеста" 1866

" The Daphnephoria" 1874-1876

"Winding the Skein" ок. 1878

"Nausicaa" 1879

"Charles Edward Perugini" (Карло Перуджини ученик Фредерика Лейтона) 1855

"Андромеда и Персей" 1891

"Электра у могилы Агамемнона" 1868-1869


"За чтением" 1877 Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера


"Урок музыки" ок. 1877 Лондон, Художественная галерея Гилдхолл


"Greek Girls Picking up Pebbles" 1879


" Идиллия" ок. 1880-81

"Память (Memories)" ок. 1883 Частное собрание


"Cymon and Iphigenia" 1884

"И отдало море мертвых, бывших в нем;
и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;
и судим был каждый по делам своим".
(Откровение, Глава 20, стих 13)


"Венера" 1890

"Блондинка " 1879 Гамбург, Галерея искусств

"Леандра (Leandra)" Частное собрание

"Феба" 1860

"Патрицианка" 1858-1859 Филадельфия, Музей искусства

"Плач (Lachrymae)" 1894-1895

"Возвращение Персефоны (Return of Persephone)" ок. 1891 Лидс, Музей и Художественная галерея

"Купание Психеи" 1890

Картина "Пылающий июнь" ("Flaming June") была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника "Купание Психеи", "Феба" и других.

"Пылающий июнь" 1895 Городской музей, Понс, Пуэрто-Рико

Фредерик Лейтон " Автопортрет" 1880

Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830 - 25 января 1896) - английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам.

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.
Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ , жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомиться со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с супругами Браунинг, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле.

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.

В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859 году художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880 году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось - он стал членом Королевской академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869 году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


Фредерик Лейтон - один из самых заметных художников Викторианской эпохи.

Фредерик Лейтон — английский живописец и скульптор, выдающийся представитель академической живописи Викторианской эпохи. Излюбленными темами его творчества были мифология и история. Он стал первым английским художником, удостоенным титула лорда.
Лейтон Фредерик (Leighton Frederick) родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир). Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I.
В детстве Фредерику Лейтону пришлось много путешествовать по Европе. Лейтон начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией. В 1860 художник поселился в Лондоне. В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии. В 1868 году Фредерик Лейтон стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 - ее президентом. В 1878 получил дворянство, а в 1895 - титул барона. За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда. Фредерик Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести. Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Среди наиболее известных картин Лейтона - признанный шедевр "Пылающий июнь", 1895; также "Сиракузская невеста", 1866; "Электра у гробницы Агамемнона", 1869; "Летняя луна", 1872; "Купание Психеи", 1890. Картина "Пылающий июнь" ("Flaming June") была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника "Купание Психеи", "Феба" и других. Лейтон скончался 25 января 1896 года в Лондоне.

"Сад Гесперид" 1892



Актея, нимфа берега
1868

Идиллия
1881

Сиракузская невеста.

Юные гречанки, играющие в мяч
1889

Чтение книги. 1877

Примирение Монтекки и Капулетти над трупами Ромео и Джульетта
1853-55: Agnes Scott College at Decatur, Georgia

Пылающий июнь (ок. 1895), Музей искусств, Понсе
Знаменитый "Пылающий июнь" Лейтон написал незадолго до своей смерти. По его словам, идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу (Дороти Дин), уснувшую в его мастерской. "Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, - говорил художник, -и я решил изобразить ее". Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. Да и сама тема сна была чрезвычайно популярна в викторианскую эпоху. Пожалуй, ни один живописец той поры не устоял перед соблазном написать "красивый" сон молодой женщины. Лейтон, безусловно, знал это, и тщательно прорабатывал композицию, стараясь, чтобы его картина не была похожа на сотни других "сонных полотен". Работая над "Пылающим июнем", он создал множество набросков, ища нужное положение тела натурщицы и наиболее выразительный формат картины. Мастер приблизил фигуру спящей девушки почти вплотную к зрителю и заключил ее в рамки "тесного", герметичного пространства, напоенного летним теплом и пронизанного таинственностью.

Орфей и Эвридика, 1864
Частная коллекция

Картина "Мать и дитя", показанная Лейтоном на выставке 1865 года, имеет и второе название: "Вишни".
Рыбак и Сирена, 1856-1858
Частное собрание

"Павония", приобретенная у Лейтона принцем Уэльским.

Миссис Джеймс Гатри. 1866

Урок музыки (1877), Художественная галерея Гуилдхолл, Лондон

Во второй половине XIX века в Европе возникла мода на "восточные" картины. Спрос на все "ориентальное" стремительно вырос. Художники, однако, при написании восточных сцен не гнались за этнографической точностью. Исключения из этого правила были редки (например, Делакруа). Обыкновенно живописцы изображали восточный мир не таким, каким он был в действительности, а таким, каким желали увидеть его европейцы. Лейтон называл картины этого рода "откровенной халтурой". Однако такое отношение отнюдь не мешало ему писать в том же ключе. "Откровенная халтура" хорошо продавалась, что позволяло художнику возместить затраты на путешествия по странам Ближнего Востока. "Урок музыки", впрочем, сложно считать халтурной работой, хотя ее можно скорее назвать костюмированной, чем ориентальной сценкой. Восточные платья, в которые одеты здесь натурщицы, были, по всей видимости, куплены Лейтоном в 1873 году в Дамаске. Вспоминая о той поездке, сопровождавший Лейтона миссионер Уильям Райт писал: "Мы посетили несколько магазинов, где продавались дорогие ткани и восточные платья. В тот день Лейтон возвратился в гостиницу с ворохом расшитых серебром и золотом костюмов". Маленькая рыжеволосая девочка, которую мы видим на картине, - это Копии Джилкрайст, юная натурщица, позировавшая для многих художников и фотографов (в том числе, для Льюиса Кэрролла). Позже Конни стала артисткой мюзик-холла, а в 1892 году вышла замуж за графа Оркни и навсегда покинула сцену.

Блондинка. 1879

Девушка в зеленом

Gulnihal~1886: Private collection

Май Сарторис
1860: Кимбелл художественный музей, Форт-Уэрт

Portrait of a Lady

Песни без слов
~1861.Частная коллекция

Художник в медовый месяц
1864: Museum of Fine Arts at Boston

Союз
~1882: Art Gallery of New South Wales, Sydney

Дездемона

Купание Психеи Лондон Галерея Тэйт.
Чувственная, с нежной фарфоровой кожей богиня любуется своим отражением перед тем, как сойти в купальню. Теплые оттенки желтого, белого и телесного цвета создают ощущение покоя, а ионическая колонна на заднем плане и вытянутая форма холста подчеркивают стройность тела. Неразличимые глазу мазки столь же гладки и прозрачны, как поверхность воды.

Электра у могилы Агамемнона.