8 марта подготовит группа. Сценарий "8 марта" (подготовительная группа)


«Если был бы я девчонкой»

Действующие лица:

Ведущая (взрослый)

Рассеянный (взрослый)

Атрибуты: Металлофоны, одежда для конкурса, банты,

Мольберт, фломастеры, косынки, мячи, короны (для всех девочек), коробка (для корон), сковорода, щетка, расческа.

Оформление зала:

Ход сценария: дети (девочки) входят в зал пройдя по кругу, встают шеренгой у центральной стены. Затем парами входят мальчики, проходят через середину зала, расходятся в две стороны.

Монтаж :

    Первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом

И от радости сосульки

Зазвенели за окном

    Их услышал ручеек

Улыбнулся и потек

И кивнул нам из-под снега

Первый мартовский цветок

    Мы, услышав звон капели,

Быстро спрыгнули с постели

К двери мчимся босиком,

Открываем настежь двери

Праздник! Заходи в наш дом!

    Собирайте, гости к нам!

Мы кричим спросонок,

Здравствуй праздник наших мам,

Бабушек, сестренок!

    Я про мамочку мою

Песню звонкую спою.

Пусть узнает целый свет

Что дороже мамы нет!

(«Песенка – Капель» с металлофоном) (садятся)

(входят мальчики)

1 мальчик: Мамы, бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас

А еще поздравить рады

Воспитателей дет. сада

И подружек, и сестренок,

И конечно же девчонок.

2 мальчик: мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем

И игрушки отнимаем

И за бантики таскаем

3 мальчик: и за все в чем виноваты

Вы, простите нас, девчата.

Не держите зла на нас

Все равно мы любим вас

4 мальчик: будем девочкам дарить

Приятные моменты

Будем им мы говорить

Сегодня комплименты.

(по очереди подходят к девочкам)

(выходят в центр)

5 мальчик: оборочки нарядные

Все нежно-голубое

Я приглашу тебя на вальс,

Ведь дружим мы с тобою!

6 мальчик: твой наряд такой красивый

На принцессу ты похожа

Мне придется превратиться

В принца сказочного тоже.

7 мальчик: на меня ты смотришь строго,

Как мимоза-недотрога.

Буду мышцы я качать

Чтоб девчонок защищать!

8 мальчик: твоя улыбка чудесная

Как ранняя весна

Всегда в минуту трудную

Поможет мне она!

9 мальчик: я придумал, что сказать

В этом поздравлении

Твои щечки, как цветочки

Глазки - загляденье

10 мальчик: платье твое бальное,

Туфельки хрустальные,

Словно Золушка стоишь

От меня не убежишь

11 мальчик: бальный праздничный наряд

Блестки золотом горят

И звучит твой звонкий смех-

Ты сегодня лучше все.

12 мальчик: легким облачком воздушным

Мне идешь на встречу ты

Восхищаюсь, поздравляю

И дарю тебе цветы!

13 мальчик: ты как яблонька весной-

Кружевное платье

И сегодня лишь с тобой

Буду танцевать я!

14 мальчик: как наряд воздушен твой

Потанцуй, дружок со мной!

1 мальчик: словно звездочки горят

Сияют твои глазки,

Кто сумеет отгадать-

Из какой ты сказки?

2 мальчик: всё самое хорошее хотели мы сказать,

А сейчас приглашаем танцевать!

(«семечки» танец общий)

Ведущая: сегодня замечательный день и конечно же мальчики немного завидуют нашим девочкам, ведь у них праздник! А может даже думают «Если бы я был девчонкой…»

Да и вам, мамы, наверное, иногда хочется увидеть на месте непоседливого озорного шалунишки, послушную и умелую дочку. А, правда, интересно, какие девчонки получились бы из наших мальчиков.

Мальчик : Если был бы я девчонкой,

Я б не бегал не скакал,

А весь вечер вместе с мамой

Не стесняясь, танцевал

(приглашают мам, танцуют, поют «ты на свете лучше всех»)

2 мальчик : Если был бы я девчонкой

Не ленился б никогда

И сестренку на прогулку

Одевал бы сам всегда

(Ведущая объясняет правила игры «Кто быстрее оденет сестренку» (юбка, косынка))

(сначала мальчики одевают, потом девочки )

Мальчик: если был бы я девчонкой

Я потом бы мамой стал

То банты для своих дочек

Я б вязать не уставал

Научился б сразу я

Вы мне верите, друзья?

Ведущая: Верить-то верим, но сейчас проверим.

Мальчики попробуют завязать банты другим мальчикам

(игра «наряди мальчика») (потом девочки завязывают банты мальчикам)

Ведущая: ну, от девочек, просто глаз не отвести.

(«танец девочек»)

Мальчик: если был бы я девчонкой

А потом бы постарел

То когда бы стал бабулей

Никогда бы не скрипел

Внуков я бы не ругал,

А лишь только баловал

И уверен, был бы я,

Ну как бабушка моя!

(«про бабушек»)

Мальчик: если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял,

А весь день без передышки

Вместе с мамой рисовал.

Сели б рядом за столом,

Говоря о том, о сем,

Рисовали бы мы с ней

Лес и речку и ручей.

(проводится игра «нарисуй с закрытыми глазами» (мама + ребенок))

(мама, ребенок рисуют, зрители угадывают)

Мальчик (Андрей): если был бы я девчонкой

Да хотя бы и мальчишкой

Я б поздравил маму песней

Звонкой, громкой, но не слишком

От души спою сейчас, песню мамочки для вас.

(«песня про песенку»

Мальчик: вот о чем подумал я,

Что же получается?

Если был бы я девчонкой

Хрупкой, маленькой и тонкой

Если был бы ты девчонкой

В юбочке, с кудрявой челкой

Если бы были все девчонки

В рюшах, в бантиках, с оборками

Если б не было мальчишек

Что тогда бы с нами вышло?

Кто бы взял о них заботу,

Делал трудную работу?

Кто бы строил, рыл, копал

Кто б их грудью защищал?

В небе, на земле, в пехоте,

На границе и в Морфлоте

Нет, друзья, нам путь один-

Славных доблестных мужчин!

(«песню девочкам поем») после танца остаются стоять на местах

Все мальчики: Дорогим девчонкам нашим

От души сегодня скажем

Хоть задиры вы подчас

Все равно мы любим вас!

Мальчик (кто не танцевал ): а на праздник наших мам

Мы подарки дарим вам

И красивый он и скромный

Все: Королевская Корона! (выносит в сундуке (коробке ))

(одевают девочкам ), провожают на места.

Вбегает

Рассеянный: не опоздал я? Тут как тут

У вас короны раздают?

Ведь праздник мой справляют здесь?

Ну, окажите гостю честь.

Моя корона тяжела.

К тому же жирная она (прячет сковороду за спину )

Ведущая: ребята, это же человек рассеянный,

С улицы Бассейной.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Мы поздравляем нынче мам

И бабушек любимых.

Короны-девочки, не вам,

Теперь поздравьте вы их.

Рассеянный: О, я поздравить женщин рад!

Простите мой смешной наряд

Всю ночь мне праздник чудный снился,

Я утром очень торопился

Хотел пирог для вас испечь

Готовил праздничную речь

Искал свой галстук и перчатки

Ах, помогите мне, ребятки

Я так, стесняюсь, тороплюсь

Испортить праздник вам боюсь…

Ведущая: помогут вам сейчас ребята

Поправят галстук и пиджак

И станет вид у вас опрятный

Теперь всегда ходите так!

(двое детей (девочек) поправляют галстук, пиджак, платочек в кармашек, чистят, расчесывают)

Рассеянный: Спасибо, Милые, Спасибо!

Вы словно дружная семья!

Одет я празднично, красиво,

Не узнаю я сам себя!

Прекрасны бабушки и мамы

Все дети тоже хороши

Здоровье, счастья вам желаю,

От всей души, от всей души!

Ведущая: Спасибо, человек рассеянный, за ваши поздравления

Ну и конечно для всех мам самое главное, чтобы ей детки были здоровы и не важно, мальчики это или девочки, для мамы ее ребенок хорош и неповторим и никого на свете нет лучше, чем ее сынок или дочка.

А когда вы, ребята, подрастете,

Вы еще не раз поймете,

Безо всякого труда

Что без мамы НИКУДА!

(«Улыбка мамы» песня

После песни дети дарят подарки и целуют маму )

Маршалова Татьяна Владимировна
ГБОУ Гимназия №1797 "Богородская" ДО 4-4 "Солнышко"
г. Москва
Должность: воспитатель
"Сценарий к 8 марта в подготовительной группе"

Праздник весны в подготовительной группе.

Звучит музыка выходят только мальчики:

Опять пришла весна к нам в дом, опять мы праздника все ждём!

Как запоём мы, как запляшем! Но только где девчонки наши?

Они наводят красоту! Сказали, скоро подойдут,

Пока их нет, стихи для мам мы почитаем.

Мама, мама, мамочка, солнышко моё,

Как с тобою радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы!

Буду счастлив я всегда, если рядом ты!

Мама, мама, мамочка, будь такой всегда,

Ты такая добрая у меня одна!

Океаны проплыву, обойду весь свет -

Лучше мамочки моей в целом мире нет!

Песня «Самая хорошая»

Что ж девчонок не видать? Сколько можно тут их ждать?

Говорил же вам, ребята, К сроку можем не успеть.

Всё девчонки виноваты, Им бы только песни петь!

Тише, тише, не ругайтесь! Вот они, уж тут как тут!

Веселее улыбайтесь, Наши девочки идут!

Под музыку входят девочки, становятся между мальчиками

Милые девочки, мы вас поздравляем.

Счастья и радости мы всем вам желаем!

Мы, порой, не замечаем, как девчонок обижаем

И игрушки отнимаем, за косички их таскаем.

И за всё, в чём виноваты, вы простите нас, девчата!

Не держите зла на нас, всё равно мы любим вас.

Частушки для девочек исполняют мальчики:

Вас девчонки дорогие, поздравляем с женским днем!

И сейчас мы вам частушки, очень громко пропоем!

В группе девочки у нас - умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам это очень нравится!

Вы красивые всегда: хвостики, косички

Мы за них, бывает, дернем, только по привычке!

Как приходит переменка, любим с Вами поиграть

Убегаем, что есть силы, чтоб могли нас догонять!

Вам сегодня обещаем, комплименты говорить

А немного подрастете, будем Вам цветы дарить!

Мы пропели вам частушки, но хотим еще сказать

Вас всегда, везде и всюду будем смело защищать!

Разрешите Вас на танец в этот праздник пригласить.

Очень рады будем с вами мы всегда дружить!

Исполняется «Вальс» (встали в полукруг )

До чего красивы мамы, в этот праздничный денек

Пусть они гордятся нами, мама, здесь я, твой сынок.

Тут и я, твоя дочурка, посмотри, как подросла

Еще совсем недавно, крошкой маленькой была.

Мы для вас, родных, любимых песню лучшую споем.

Пожелаем дней счастливых, поздравляем с женским днем! (ВСЕ)

Песня «Маму поздравляем»

Сценка «Три мамы»

действующие лица:

ведущий:

Катя, мама, бабушка исполняют дети

в центре зала стол три стула. На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий :

Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, но они не слышат мам. Катюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Выходит Катя, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Катя:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Катюшина мама с работы пришла и Катю спросила: (халат и чепчик врача )

Мама:

Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка - мамина мама - пришла. И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки, опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд, нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:

Ох, как не просто быть мамами!

Песня «Нужные слова » (после песни мальчики выходят переодеваться )

Девочки:

А теперь, ребятки, отгадайте вы загадку:

Кто читает книжки вам, отводит в детский сад,

Кто печет оладушки для родных внучат?

Ласковая, добрая. Милая такая…

Это наша бабушка, бабушка родная. (Все)

Я сегодня очень рада, поздравлять всех мам подряд

Но нежней всех слов простых, слова, для бабушек родных!

Наши милые бабули, наших пап и мам мамули

Вас поздравить мы хотим, танец вам мы посвятим.

Мальчики танцуют «Бабушки - старушки» (сарафаны, платочки, очки, нитки, газеты, журналы )

Любит наша бабушка Музыку и смех,

Ну а пляшет бабушка Просто лучше всех!

Давайте наших бабушек поздравим с женским днём

Для них сейчас весёлую песенку споём!

Песня: «Бабушка» (садятся на стульчики )

Весенним, нежным ручейком, струится март проказник.

Весну - красавицу привел, и добрый мамин праздник!

Пусть принесет он в каждый, дом счастливые улыбки.

И ландышей большой букет, на праздничной открытке!

Песня: в исполнении солисток: Юля и Варя

Конкурсы:

Соберем цветы для мамы:
Лепестки разложены по залу. Детям дается установка, какого цвета нужно собрать цветок. По команде дети собирают цветы.

Помоги перенести мамины покупки:

Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой

покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим

мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

Танец: « Полька»

Соберём бабушку, маму на концерт:
На расстояние 3 метров от взрослого стоит стол на котором лежат бусы, очки, шляпа, сумка. Детям нужно поднести по одному предмету, взрослые надевают на себя.

Дорисуй портрет мамы:
На середине ватмана А3 вырезается овал с лица взрослого. Детям предлагается дорисовать портрет, нарисовать шею, уши, волосы, можно нарисовать бижутерию.

Поможем мама сварить борщ:
Дети делятся на две команды. Нужно взять овощ, добежать положить его в кастрюлю. Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.

Поможем маме накрыть на стол:
Дети делятся на две команды, каждый берёт по одной детской посуде (блюдца, чашки, чайник, ложки и т.д). На противоположной стороне, на расстояние 3 метров стоит стол. По команде, дети бегут по одному ставят посуду на стол, возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

Нарисуем для мамы поляну цветов:
Дети делятся на две команды. На расстояние 3 метров от команд стоит мольберт с маркерами. По команде, по очереди дети подбегают к мольберту и рисуют цветы.

Рукодельница:

А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше

бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

Повяжи платок:

Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики.

На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее - тот выиграл.

Можно усложнить игру выдать рукавицы.

Снова музыка играет, мам и бабушек на танец приглашает!

Танец с мамами

Ну, а теперь пришел тот час, веселый звонкий яркий,
Сейчас любимым мамам, вручаем мы подарки!

Дети дарят подарки мамам

Мальчики дарят подарки девочкам (фото)

Ведущий:

Праздник подошел к концу,

Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать.

Не болейте. Не старейте. Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми. Оставайтесь навсегда!

в подготовительной группе

«Трудно ль мамочкою быть?»

Составитель:

Воспитатель МБДОУ «Северное сияние»

(Дети парами входят через центр зала и выстраиваются полукругом).

1 Вед. Все было белым - бело до сих пор,

Но вот весна пришла во двор.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником нежной весны.

Вас поздравляем, сердечно желаем

Счастья, здоровья, любви!

В нем много красоты, добра.

Пусть расцветает мамина улыбка.

В ней столько света и тепла.

2.реб . Пропело солнышко всем нам,

Что март пришел, проказник,

А вместе с солнечным лучом –

Прекрасный в мире праздник.

3.реб . Звенят капели весело,

Зовут с собой весну,

Выстукивают песенку

Про мамочку мою.

(звучит песня «Букетик»)

4реб . Здравствуй, праздник наш любимый,

Наш веселый, озорной,
Мы не только мамочкам –

И бабушкам споем.

5 реб . Когда бабушка к нам приезжает,

Все расцветает вокруг.

Это – бабушкина улыбка

И забота ласковых рук.

«Песня про бабушку».

1 Вед . Какие чудесные стихи и песни звучат в эти дни для наших мам и бабушек. Мы от всей души хотим, чтобы в этот день мамины глаза сияли ярче обычного, чтобы улыбка была нежней и радостней. Что же такого необычного подарить им в этот чудесный день? (Задумывается).

2 Вед. Мы решили поразмыслить

В этот мартовский денек:

А легко ли мамой быть?

Многим невдомек.

Что такое – мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть – дел ведь больше нет.

Между прочим – постирать, сшить чего-нибудь,

Сына в садик отвести,

Мужу шарф связать.

Мамой осень просто быть, лишь с утра до ночи

Надо мужу говорить: «Я устала очень!»

Правда это или нет,

Мы узнаем с вами.

Детки наши пусть побудут

В этой роли сами.

1 Вед. Сколько на Руси сложено сказок о трудолюбивых женских руках, способных создавать дивные вещи, о ласковых женских сердцах, способных согреть дом! «Царевна – лягушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Василиса Премудрая», «Марья Искусница»…

2 Вед. Но они все лишь сказочные персонажи. А дома у нас один волшебник, одно солнышко, греющее нас – это наша мама. И каждая девочка хочет быть такой же – доброй, умелой, веселой, всем нужной. И готовиться к этому нужно с малых лет.

Но в наше время было бы несправедливо говорить о том, что только девочке нужно готовиться взвалить на свои хрупкие плечи груз домашних забот. Во всем ей должен помогать мужчина. И мы сейчас на деле проверим, какие наши девочки и мальчики умелые, смышленые, добрые.

Реб. Эх, собрать бы нам для мамы

Робота такого,
Чтобы всю работу

Делал он толково.

1 Вед. Но, к сожалению, пока робота такого у мамы нет, есть только ребенок. Нашим участникам придется полагаться только на ловкость своих рук и слаженность в работе.

Наш первый конкурс называется «Сортировка гороха и фасоли».

2 конкурс. Двое участников обнимают друг друга одной рукой, а другая остается свободной. Задание: действуя сообща, свободными руками помыть посуду и протереть её.

2 Вед.
Погрейте-ка бока под солнышком весенним,
Наш танец пусть вам будет отличным настроеньем.

(девочки исполняют танец «Весна»)

2 Вед . 8 марта у всех мужчин
Для волнений сто причин:
Тот подарок ли подарен,
Хорошо ли чай заварен?
В этот день нигде лентяев
Не найти среди мужчин –
Варят, моют, подметают
Все мужчины как один!

Для своих любимых, близких,

Приготовить нужно быстро

Пышный чудо-каравай,

Красиво украсить его не забывай.

3 конкурс «Укрась каравай»

Приглашаются только мальчики, они должны вырезать из бумаги «украшения» на праздничный «каравай»

Пока мальчики работают, проводится игра с мамами и общая с залом.

Слава читает стихотворение « В этот день свершилось чудо…»

1 Вед. Пышный чудо-каравай!
Ешь, хвали и не зевай!
А похвалой и признанием лучшего украшения будем считать ваши аплодисменты. Если вам понравилось – аплодисменты, если ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ – бурные аплодисменты.

4 конкурс

1 ВЕД. Мальчики образуют 2 команды по 5 человек, поочередно завязывают косынку, приговаривая при этом «Ах, какая я красивая!»,

Затем передают следующему. Чья команда быстрее закончит.

5 конкурс. «Прически»

1 Вед. Что же за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети: нет.

Вед. Может, придут адмиралы?
Дети: нет.
Вед. Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Вед. Гадать понапрасну брось ты,
Смотрите, вот они, гости!
Почётные, самые важные!

Матросы отважные.

(пока участники делают прически, исполняется «Матросский танец»)

Частушки вместе с мамами.

Реб. Друг друга с полуслова

Понимаем мы, друзья,

И куплеты спеть готовы

Я и мамочка моя.

Вед. Мы приглашаем мам вместе с детьми исполнить куплеты, которые они

сочинили вместе с детьми.

6 конкурс. «Покупки».

По 5 человек в команде. Эстафета – кто быстрее соберет продукты в свой пакет.

2 Вед. Мы помочь решили мамам,
И вам скажем прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой.

И девчонки в группе нашей

Вдруг решили помечтать

Кем бы быть они хотели,

И вам смогут показать.

Девочки исполняют музыкальную сценку «Плохо ль девочкой мне быть?»

(См. Приложение.)

2 Вед. Нам очень хотелось порадовать,

Сегодняшних наших гостей.

Надеемся, вам понравился

Букетик праздничных идей!

1 Вед. Любимые наши мамы и бабушки!

Милые женщины!

Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья, счастья, долгих лет!

На целый год в душе оставит добрый след.

2 Вед. Пусть всегда женский день не кончается,

И поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

И мужчины вам дарят цветы!

Пусть месяц март, победно наступая,
Встречает вас веселой трелью птиц.

Вместе. Сердечно вас с днем женским поздравляем,

Здоровья вам и счастья без границ. Песня. Подарки.

Инсценировка «Плохо девочкой мне быть» (Попурри из мелодий популярных песен)

Призадумались мы как-то

Плохо ль девочкою быть?

Заплетать нам косы надо,
Лучше уж мальчишкой быть.

1 –я (в костюме мальчика) на меЖуки «Танкист»

Толи дело – быть мальчишкой,

Например, приду я в сад

И скажу: «Привет, ребята!»

Мне машинку подарили,
самолет есть у меня,

И скажу, чтобы купили

Мне часы, как у тебя. (показывает на мальчика)

Впрочем, мальчиком быть плохо!

Лучше бабушкою стать –

Печь блины, варить картоху,

Внучку в школу провожать.

2 –я. (в костюме бабушки)(на мотив «Песни черепахи Тортиллы»)

Внучке говорить: «Катюша!

Что ты возишься, как клуша?

Завтрак, катя, на столе!

Предстоит сегодня мне

Починить с утра дубленку,

Внучке выгладить юбчонку,
Перемыть посуду надо,

И внучка забрать из сада,
Борщ сварить и пол помыть…» (уходит, охая).

3 –я.

Нет уж! Бабушкою быть

Трудно очень, между прочим.

Я варить, стирать устану,

Лучше лялечкой я стану.

(переодевается в «ляльку», вывозят на коляске). «Колыбельная»

Все кричать: «Уа! Уа!»,

И на мир тараща глазки,
Смотреть глупо из коляски,
Смотреть глупо из коляски,
А чуть что, то сразу в слезы.

Толи дело, чем быть взрослой.

(снимает чепчик, выплевывает соску)

Нет, лялькой быть неинтересно,

Я уакать не хочу,
Я по-детски не кричу.

Я мечтать не перестану,
Лучше мамочкой я стану.

4-я. (переодета в маму).

Я мечтаю, между прочим,
Взрослой стать хочу я очень.

Буду я ходить в очках,
На высоких каблуках.

Лучшей мамочкой я стану,

Постараюсь, не устану.

Буду нежной и любимой,

Самой доброй и красивой.

Буду часто говорить:

«что вам, детки, подарить?»

Но чтоб мамочкою быть мне, надо многое уметь!

Вместе.

Скажем мы вам по секрету:

Лучше мам и дочек нету!

И для нас большая честь –

Быть такой, какая есть.

Стихотворение «Слава»

В этот день свершилось чудо,
Даже слов у мамы нет:

Перемыта вся посуда,
блещет зеркалом паркет.

Ай да Слава, ну и Слава!

Не поверите глазам:

Потрудился он на славу,

Все по дому сделал сам.

«Чудеса, - сказала мама-

Я за хлебом не иду…

Жалко, что восьмое марта

Только один раз в году.

Цель:

1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2) Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

3)формировать нравственные эмоции детей

Ход праздника:

Дети входят в зал парами. Танцуют вальс под музыку Чайковского «Вальс цветов»


Ведущая: Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждый год в детском саду 8 марта отмечать женский день. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь, уважение к мамам, бабушкам.
Сегодня в этот день мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.

Дети читают стихи:

1.«8 марта» — праздник особый,

Отметим его сейчас:
Весну ожидает природа,
И снег ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский……
Все: Привет!

2. От чистого сердца

Простыми словами
Давайте ребята
Расскажем о маме.

3. Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.

4. Почему когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!

5. Почему, когда мы вместе
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!

Песня «Восьмое марта-мамин день».

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актёры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица

Роли исполняют дети:

В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла

На столе блюдо с четырьмя ватрушками

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама –пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Сценка «Сюрприз »

1. Мальчик: А какой подарок маме мы подарим в мамин день? Есть для этого немало фантастических идей.. Ведь сюрприз готовить маме это очень интересно! Мы замесим тесто в ванне, или выкупаем тесто!

2. Мальчик: Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами… Хорошо б и потолок, жаль что ростом не высок…

Ведущий : Нерасстраивайтесь мальчики!Самый лучший подарок для ваших мам будет танец, который вы приготовили.

Танец на песню «Я игрушек не замечаю» -танцуют мальчики



Ведущая: Как хорошо. Что наших мам мы можем поздравить два раза в год! И весной и осенью!

(выходят девочки)

Ребенок: Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!

Песня «Наступает праздник наших мам»

Ведущая : Наши юные артисты очень любят своих бабушек. Они для них подготовили интересный подарок – сценку «Бабушки- старушки»

Сценка «Бабушки – старушки


Выходят 5 мальчиков одетых в юбки и платки, со спицами и мотком ниток, садятся на стулья или лавку.

Ведущий: 5 Бабушек вязали на лавке, у них перед глазами лежали 5 клубков. Бабушка Таня, бабушка Маня, Бабушка Феня, бабушка Женя и бабушка Нюша. Песни петь и вязать рукавицы они мастерицы.

«Бабушки» поют песню «Ой цветет калина»

Ведущая: На внуков не нахвалится каждая из бабушек:

1Бабушка: Моя та внученька мне целое утро старой помогала.

2 Бабушка: Моя та ненаглядная мне стара помогала квартиру убирала.

3 Бабушка: А моя любимая помыла всю посуду.

4 Бабушка: А моявнученька купила бела хлеба.

5 бабушка: А моя та милая кормит нас обедом. Сидим и улыбаемся со своим мы дедом.

Ведущая : Прибежали внучки поздравить бабушек с праздником.

«Внучки» : Вы бабушки родные, работали трудились.Мы вас приглашаем, чтоб вы повеселились.

«Внучки» поют песню «Бабушки-старушки»

Ведущая : Есть бабушки, которые живут далеко и к ним надо идти через лес, в котором водятся злые волки. Но в нашей группе очень храбрые дети, они никого не боятся. И мы в этом сейчас убедимся.

Танец — инсценировка песни «Оладушки для бабушки»

Ведущая : Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые тёплые, нежные слова.

Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.

Игра «Ласковые слова» (дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце)

Ведущая: Наш праздник продолжаем
И выступленье объявляем.
Выступают известные артистки
В саду лучшие солистки!

Девочки поют песню — переделку на музыку песни «Замечательный сосед»

Ведущая: Вот какие наши дети,
Дети лучшие на свете!
Так давайте не скучать.
Будем петь и танцевать.

Танец на песню «Мама будь со мною рядом». (девочки танцуют с мамами)




Ведущая: А сейчас я хочу пригласить мальчиков. Они тоже старались,приготовили и девочкампоздравленье. Давайте их поприветствуем!

Выходят мальчики, поют частушки:

Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

В группе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

Вы красивые всегда:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дернем,
Только по привычке!

Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!

Ведущая: В мире везде одинаковые дети
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы. кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят как месяц сияет вдали,
В мире везде – одинаковые дети
Радостный мир нужен детям земли!

Песня «Ты не бойся, мама, я с тобой»поют мальчики

Ведущая : Ну вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
А на память о нашем празднике, ребята приготовили небольшие подарки. Это их частичка сердца с тёплыми и нежными словами для вас дорогие мамы!

Дети под музыку дарят поделки из бумаги (сумочки с цветами) мамам и бабушкам.

Сценарий праздника к 8 марта для детей 6-8 лет, с участием кота Леопольда и озорных мышей

Восьмое марта — замечательный весенний праздник. В этот день хочется читать стихи и петь, радоваться ласковому солнышку и, конечно, дарить подарки. А уж если на праздник приходят мультяшные персонажи, то это становится праздником не только для мам, но и для детей.

И сегодня именно такой день — в гости к нам уже спешат кот Леопольд и его «друзья» мышата.

Что потребуется для праздника:

Самокат;

Две большие рогатки;

Воздушные шары;

Большой обруч, обтянутый тонкой бумагой;

Четыре ведерка;

Мелкие игрушки, можно детали из конструктора;

10-16 рыбок из картона, ко рту которых приделаны колечки из проволоки;

Две удочки с крупным крючком из проволоки;

Большая бутафорская кнопка из картона;

Большая таблетка аскорбиновой кислоты;

Букет цветов;

Большая бутафорская конфета, наполненная маленькими конфетами.

Роли для взрослых : кот Леопольд, ведущая.

Роли для детей : два мышонка.

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые гости! Наступило прекрасное время года — весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам! С праздником вас, дорогие женщины, с днем Восьмое марта!

Первый ребенок:

Мимозой пахнет и весной,

Но сердится зима,

А праздник с шумной суетой

Пришел во все дома!

Второй ребенок:

В этот яркий светлый день

В зале мы собрались,

Чтоб порадовать всех мам,

Очень мы старались!

Третий ребенок:

Зажурчала капель, и весна в эту дверь

Яркой птицей сегодня впорхнула.

Так давайте же петь, веселиться, шутить,

В честь весны, что тепло нам вернула!

В исполнении детей звучит песня «Солнечная капель» (слова И. Вахрушевой, музыка С. Соснина).

Четвертый ребенок:

В этот солнечный день

Песни петь нам не лень

И для мам танцевать в этом зале.

Мы, родные, для вас

Приготовили вальс,

Посмотрите же, как мы старались!

Дети исполняют вальс под любую подходящую музыку. Если праздник проходит в семье, можно маме или папе станцевать с ребенком, выполняя ведущую роль.

Пятый ребенок:

Приготовили для мам мы

Песенку про зайчиков.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляют мальчики!

В исполнении детей звучит песня «Солнечный зайчик» (слова Г. Лагздынь, музыка В. Голикова).

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Припев:

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке...

Ведущая : Сегодня мы решили показать нашим мамам концерт. А ведущие этого концерта будут очень необычные. А вот и первый из них спешит к нам на праздник.

Звучит фонограмма песни «Дорожная Леопольда» из м/ф «Приключения кота Леопольда» (слова А. Хаита, музыка Б. Савельева).

Леопольд выезжает на самокате. Ставит самокат. Выходит на середину. Смотрит на часы.

Леопольд : Кажется, я вовремя. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! От всей души поздравляю вас с замечательным весенним праздником Восьмое марта! Сегодняшний праздник я буду вести со своими маленькими помощниками. Кстати, а вот и они.

Звучит веселая музыка. Появляются мышата. Стреляют из больших рогаток в кота Леопольда.

Леопольд : Как всегда! Сегодня такой светлый праздник — Восьмое марта, а вы опять за свое. Ребята, давайте жить дружно!

Мышата : Ни за что! Даже ребята не дружат, а что же ждать от нас, мышей?

Дети исполняют танец «Поссорились-помирились».

Если вы не знакомы с этим танцем, то можно под любую музыку использовать следующие танцевальные движения в парах:

Кружение, сложив руки «лодочкой»;

Притопы; прихлопы у левого и правого ушка;

Топнуть ножкой и отвернуться друг от друга, изображая, что дети поссорились;

А затем, конечно, повернуться друг к другу и обняться — помирились.

Желательно, чтобы взрослый показывал движения, а дети повторяли.

Леопольд: Посмотрите, какие дети молодцы, помирились. Давайте и мы не будем ссориться, хотя бы в честь праздника.

Первый мышонок : Так и быть, в честь праздника ссориться не будем. Мы даже будем тебе помогать, Леопольд.

Леопольд: Вот здорово! А как?

Второй мышонок: Иди, посиди, отдохни, а мы пока с ребятами поиграем.

Первый мышонок усаживает Леопольда на стул, в это время второй мышонок подкладывает воздушный шарик и лопает его. Кот пугается.

Леопольд: Ребята, ну давайте жить дружно!

Мышата (смеются): Мы пошутили! Правда, весело, ребята? А теперь давайте поиграем в игру «Лопни шар».

Первый мышонок : Но для начала — маленький сюрпризик!

Под потолком подвешен большой обруч, обтянутый тонкой бумагой. На бумаге в обруче сложены воздушные шары. Первый мышонок достает рогатку и бумажный комок. Стреляет в середину обруча, пробивает его. С потолка летят воздушные шарики.

Второй мышонок : Ура-а! Настоящий салют в честь наших мам и бабушек!

Первый мышонок : А теперь играем в игру «Лопни шар»!

Игра «Лопни шар»

Шары можно лопать ногой, а можно — садясь на них. И то, и другое детям очень нравится.

По окончании игры остается много мусора. Леопольд смотрит на все это, качает головой, ворчит что-то себе под нос, начинает собирать обрывки от шаров.

Леопольд : А-я-яй! Сколько мусора. Кто же теперь все это уберет?

Мышата: Как кто? Мы! Правда, ребята?

Леопольд: Кто же это захочет в праздник убираться?

Первый мышонок: А у нас не простая уборка будет, а игральная!

Леопольд : Это как?

Второй мышонок : Мамы будут мусорить, а ребята убирать. Вот и увидим, кто у нас настоящий мамин помощник.

Игра «Мусорим-убираем»

Для игры потребуется четыре ведерка с мелкими игрушками. По команде мамы начинают разбрасывать «мусор», а дети быстро собирать его в ведерки.

Побеждает тот, кто успеет собрать больше всех.

Леопольд: От вас, мыши, один мусор. Посмотрите на себя, испачкали все костюмчики. Быстро идите и приведите себя в порядок!

Первый мышонок : Ах, вот ты как с нами! Выгоняешь с праздника? Погоди же, Леопольд! Мы еще вернемся!

Леопольд (поправляет бант на шее): Наконец-то ушли. А пока они не вернулись, я продолжу концерт.

Шестой ребенок:

Пусть узнают наши мамы,

Как мы весело живем.

Вам, родные наши мамы,

Мы стихи сейчас прочтем.

Дети читают стихотворения, посвященные Восьмому марта, подготовленные заранее.

Если праздник проводится в кругу семьи, заранее разучите с детьми подходящие стихи, желательно и гостей об этом предупредить — получится интересный концерт!

Леопольд : Молодцы! А сейчас ребята своих бабушек поздравят, польку от души подарят. Дети исполняют танец «Веселая полька».

Если праздник проходит в семье, то предложите детям произвольно танцевать под любую веселую музыку. После того как танец закончился, звучит другая музыка, в зал входят мышата с удочками.

Леопольд: Кто к нам вернулся! Наши проказники-мыши, куда же это вы собрались?

Первый мышонок: Сам не видишь? На рыбалку

Второй мышонок: Небось, хочешь рыбки? Только мы ее тебе не дадим, раз ты с нами не дружишь.

Леопольд: А ловить-то вы ее умеете?

Мышата : Конечно. Учись, Леопольд, как рыбу ловить надо.

Мышата разбрасывают рыбок с петелькой из проволоки. Затем начинают изображать, как они ловят рыбу. У мышей ничего не получается, только путаются в веревках. Кот их распутывает.

Леопольд: Эх, вы, горе-рыбаки! Сейчас наши мальчики покажут вам, как на самом деле рыбу ловят.

Если на праздник пришли папы, пригласите и их принять участие в конкурсе.

Игра «Рыбалка»

Для игры вызвать двух участников, каждому вручить ведёрко и «удочку». Разложить 10-16 рыбок. Задача игроков: поймать рыбку (подцепить крючком за колечко во рту) и положить её в ведёрко. Кто больше поймал, тот и победил.

Леопольд: Ну, что, научились рыбу ловить?

Первый мышонок: Подумаешь, большое дело — рыбалка! А мы зато в плаванье собрались.

Леопольд: А капитан у вас есть?

Второй мышонок : Зачем он нам? Мы и сами умеем кричать: «Право руля, лево руля, отдать концы!»

Леопольд : Так, значит, вы решили, что этого достаточно? А если буря разыграется, что будете делать?

Мышата: Какая еще буря?

Леопольд : Так я и знал, что ничего вы не знаете. Сейчас ребята вам расскажут, а вы послушайте.

Дети исполняют песню «Морской капитан» (слова О. Саар, перевод с эстонского С. Семененко, музыка М. Протасова).

Я в море выйду однажды,

Будет мой путь далек...

На капитанской фуражке

Маленький якорек.

Припев:

Ждите меня! Я скоро

Вернусь из далеких стран.

У меня на фуражке якорь,

А сам я — морской капитан...

Леопольд сидит и читает газету.

Первый мышонок : Что это он делает?

Второй мышонок : Газету читает. Нашел время, читатель!

Первый мышонок : Так, значит, он читает? А концерт за него кто вести будет? Мы, что ли?

Второй мышонок : Конечно, нет! Надо как-то нашего Леопольда растормошить.

Первый мышонок : А я знаю как!

Отнимает у Леопольда газету. Кот бросается за мышонком, никак не может догнать, останавливается, устало вздыхает.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.

Первый мышонок : Давай! Так мы и так дружно. Играем вот с тобой.

Второй мышонок (прячет большую кнопку из картона за спиной): Но ты, если устал, присядь, отдохни немножко.

Мышонок провожает кота к стулу, незаметно подкладывает большую бутафорскую кнопку. Леопольд садится на стул и подпрыгивает, «уколовшись» о кнопку.

Леопольд : Ребята, ну, давайте жить дружно!

Мышата : Ни за что!

Леопольд: Что же мне делать?

Ведущая: Ты, Леопольд, слишком добрый. Надо бы тебе «Озверин» принять.

Ведущая дает Леопольду аскорбинку. Кот принимает таблетку, звереет и выгоняет мышей из зала.

Ведущая: Теперь, Леопольд успокойся. Мыши уже далеко убежали и, наверное, уже не вернутся.

Леопольд: Они мне так надоели со своими шалостями, но без них было бы скучно.

Ведущая: Наши ребята тоже иногда шалят. А мамы их очень любят. И перед тем, как закончить наш весенний концерт, давайте для всех-всех мам на свете споем песню.

Дети исполняют «Мамину песенку» (слова М. Пляцковского, музыка М. Парцхаладзе).

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Входят мышата, вносят большую «конфету» и большой букет цветов и просят прощения у Леопольда.

Кот прощает мышат, разворачивает «конфету», в ней — конфеты, которыми Леопольд угощает детей. А мышата дарят цветы мамам, бабушкам и воспитателям.

Присоединюсь к детям и тоже поздравлю вас с праздником, дорогие женщины! Сегодня и девочки и мальчики очень старались, ведь этот праздник особенный. Каждый ребенок читает стихи, танцует, играет роли именно для своей мамы или бабушки. А вы, педагоги, помогаете деткам выразить свою любовь и тепло через стихи и песни, танцы и совместные игры.