Жозеф верне картины. Постеры, pепродукции картин известных художников в высоком разрешении хорошем качестве, клипарт и фотографии большого размера для скачивания


Жозеф Верне (1714-1789) был одним из самых любимых художников XVIII века, чья слава далеко перешагнула за границы его родины. Известностью этой он был обязан главным образом своим морским видам, которыми так восхищался
Дидро на выставках Салонов. Молодые годы Верне провел в Италии, где писал живописные окрестности Рима. Картины эти пользовались огромным успехом, и художник был завален заказами. В 1753 году он вернулся во Францию, где сразу же был избран в Академию живописи и получил большой государственный заказ на изображение главнейших морских портов Франции. Верне обладал подлинным талантом, о чем свидетельствуют его ранние произведения.

Все увеличивающийся спрос на картины привел его творчество к известному упадку. Работы Верне последних лет - преимущественно патетические сцены кораблекрушений- отличаются театральностью и монотонным повторением одних и тех же шаблонных мотивов.
Подобно своему великому предшественнику пейзажисту Клоду Лоррену, Верне любит широкие панорамы и различные эффекты освещения, но его пейзажи ближе к реальной жизни, что говорит о нем как об остром и заинтересованном наблюдателе. Человеческие фигурки, бывшие у Клода Лоррена простым стаффажем, становятся у Верне подлинной душой его пейзажей, что сближает их с произведениями жанровой живописи того времени. Картина «Вид парка виллы Памфили» написана Верне в окрестностях Рима в 1749 году. Как и парная к ней «Вилла Людовизи», ныне находящаяся в Эрмитаже, она была указана мастеру известным коллекционером маркизом де Вийеттом в числе других восьми картин. Изображая вид красивого итальянского парка с гуляющей в нем публикой, Верне удачно сочетает декоративный размах целого с конкретностью и правдивостью в передаче всех деталей. Широкая прямая аллея, украшенная вазами и балюстрадами, большие деревья, причудливо подстриженные по моде того времени, живые типы людей, схваченные прямо с натуры, как бы воскрешают перед нами кусочек быта XVIII века.
Картина поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1930 году из Государственного Эрмитажа.

Клод Жозе́ф Верне́ (фр. Claude Joseph Vernet , часто без первого имени - Жозеф Верне;14 августа , Авиньон - 3 декабря , Лувр , Париж) - французский живописец.

Биография

Клод Жозеф Верне (Claude Joseph Vernet) (1714–1789), французский живописец, отец Карла Верне и дед Ораса Верне, тоже художников. Родился 14 августа 1714 года в Авиньоне. Учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. В 1754–1762 годах по заказу короля написал серию картин "Порты Франции" (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, и сейчас их можно найти во всех крупных европейских музеях; особенно много произведений художника находится в России. Умер Жозеф Верне в Париже 3 декабря 1789 года.

Наиболее известные картины

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Верне К. Ж." в других словарях:

    - (Vernet), семья французских живописцев. Клод Жозеф Верне (1714 1789), пейзажист. Учился у своего отца Антуана Верне и др. Работал в Италии (1734 53) и Париже. В наиболее известной серии произведений Верне Порты Франции (1753 63, Лувр)… … Художественная энциклопедия

    Верне фамилия. Известные носители: Верне, Орас французский художник. Верне, Жан Карл французский автогонщик. Верне, Клод Жозеф французский художник. Верне город в Германии Верне коммуна во Франции, департамент… … Википедия

    - (Vernet), семья французских живописцев XVIII XIX вв. Клод Жозеф (1714 1789), автор морских пейзажей, соединивших классицистическую ясность с предромантической эмоциональностью. Его сын Карл (1758 1836), карикатурист и баталист, живописец… … Энциклопедический словарь

    Верне - Верне, Клод Жозеф … Морской биографический словарь

    Жозеф Верне Портрет кисти Элизабет Виже Лебрен Имя при рождении: Клод Жозеф Верне Дата рождения: 14 августа 1714 Место рождения … Википедия

    Орас Верне Дата рождения: 30 июня 1789 Место рождения: Париж Дата смерти … Википедия

    - (Vernet) семья французских живописцев 18 19 вв.: Клод Жозеф В. (14.8.1714, Авиньон, 3.12.1789, Париж), автор пейзажей, главным образом морских (серия «Порты Франции», 1753 63, Лувр, Париж), где традиции классического пейзажа К. Лоррена… … Большая советская энциклопедия

    И (разг.) верней. 1. сравн. ст. к прил. верный и к нареч. верно. 2. в знач. вводн. сл. Точнее, правильнее. Мы познакомились с соседями, или, вернее, с соседками. Каверин, Два капитана. Я Андрей Слепцов. Вы, может, знаете… Может, слышали… верней,… … Малый академический словарь

    Риме 1740 е гг. Лувр. Париж. К. Ж. Верне. Вилла Памфили. 1749 … Энциклопедия Кольера

    Верне - ВЕРНÉ (Vernet), семья франц. живописцев 18–19 вв. Клод Жозеф (1714–89), автор морских пейзажей, соединяющих ясность классицистически построенной композиции с предромантич. эмоциональностью (серия Порты Франции, 1753–63). Его сын и … Биографический словарь

Книги

  • Переполох в Египте. Кто готовит заговор? , Готье Камиль, Верне Стефани. О книге Познавательная книга и квест - благодаря искусному сочетанию этих двух жанров юный читатель оказывается в эпицентре не вымышленных, а реальных событий. Верный способ заинтриговать…

Б. Беллотто. «Рыночная площадь в Пирне на Эльбе», Музей изобразительных искусств, Хьюстон

Беллотто вскоре стал очень популярным не только в Италии, но и в других странах Европы. В 1747 году художник получил приглашение приехать в Дрезден и работать при дворе курфюрста Саксонии Августа III. По заказу министра саксонского короля, графа Г. Брюля, он выполнил цикл архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. Картины «Площадь перед церковью Креста в Дрездене», «Площадь Нового рынка в Дрездене», «Цвингер в Дрездене», «Старые укрепления Дрездена», «Пирна с запада от угла широкой улицы» и «Ров Цвингера в Дрездене» хранятся в Эрмитаже в Санкт‑Петербурге.

На полотне «Рыночная площадь в Пирне на Эльбе» (Музей изобразительных искусств, Хьюстон), как и на многих других картинах этого цикла, изображен уголок города – площадь и окружающие ее двухи трехэтажные дома с остроконечными черепичными крышами. За домами на фоне высокого чистого неба возвышаются башня и колокольня со шпилем. Некоторое время Беллотто работал в Мюнхене. Там он исполнил несколько видов города, запечатлел усадьбы, парки и предместья города. В 1752 году он вернулся в Венецию, где жил в течение шести лет.

В 1758 году Беллотто вновь покинул Италию. На этот раз он получил приглашение от императрицы Марии Терезии посетить Вену. Там художник прожил три года, выполняя многочисленные заказы придворных. После чего он вторично побывал в Мюнхене.

В 1768 году Беллотто приехал в Варшаву, где был назначен на должность придворного живописца короля Станислава Августа Понятовского. Здесь художник жил и работал оставшуюся часть жизни. Он написал множество видов Варшавы и Кракова, изображал дворец и парк в Вилланове и замки на берегу Вислы.

Большинство этих ведут, так же как и его более ранние работы, дополнены фигурками людей, оживляющими архитектурные пейзажи. Среди многочисленных произведений Беллотто того периода можно отметить «Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов» (1767), «Вид на Вилланов с юга» (1760‑е), «Реконструкция королевского дворца» (1767). Все они выставлены в Варшаве в Королевском дворце, который ныне превращен в музей.

В конце 1760‑х годов Беллотто выполнил несколько пейзажей, на которых по памяти изобразил виды Италии («Вид Форума», 1769 и «Площадь Ротонды в Риме. Пантеон» (1769, обе – в ГМИИ, Москва).

(1714–1789)

Современники Клода Верне рассказывали, что, путешествуя на корабле, он попал в сильный шторм. Бесстрашный художник не спрятался в каюту, а остался на палубе, попросив матроса привязать себя к мачте, чтобы его не смыло за борт. Он не только наблюдал за стихией, но и пытался рисовать. Таким его и изобразил на своей картине внук художника, известный живописец и график Орас Верне.



Французский художник Клод Жозеф Верне, учившийся в Академии художеств, не стал дожидаться, когда академическое начальство отправит его для совершенствования мастерства в Италию, а поехал туда самостоятельно, на средства богатых друзей своих родителей. В Италии он учился у А. Манглара, Дж. Паннини и А. Локателли. Очень скоро Верне превзошел своих наставников. Большую роль в становлении молодого художника сыграла работа с натуры. Верне рано понял, что только в общении с природой можно стать настоящим мастером. С альбомом и карандашом он часами просиживал в окрестностях Неаполя, в Тиволи, на берегах Тибра. Как и другие художники, привлеченные в Италию красотой ее природы и живописными античными развалинами, Верне тщательно изучал творчество итальянских мастеров. Особый интерес он проявлял к романтическим пейзажам Сальватора Розы, к ведутам Гаспаре Ванвителли и композициям с античными руинами Джованни Баттисты Пиранези.

Очень скоро Верне стал одним из самых популярных живописцев в Италии, а вскоре слава о нем достигла и родины художника, Франции. Его картины были совсем не похожи на надуманные и немного декоративные пейзажи современных ему мастеров. Главные свойства живописи Верне – тонкая наблюдательность и виртуозная передача световоздушной среды.

Излюбленные мотивы композиций Верне – море в различное время суток, архитектурные пейзажи с видами Рима, морские гавани и суровые скалы. Его пейзажи напоминают произведения Сальватора Розы (к этому итальянскому мастеру Верне относился с глубочайшим уважением). Именно от Розы идут простота и строгость форм, прозрачность красок дальних планов, в то время как первый план написан плотными и густыми мазками. Таковы пейзажи «Морской берег около Анцио» (1743, Эрмитаж, Санкт‑Петербург), «Вид моста и замка Св. Ангела» (1745, Лувр, Париж), «Вилла Памфили» (1749, ГМИИ, Москва).

Чувствуется, что художника волнует проблема соединения ландшафта с жанровыми сценами. И хотя пейзаж в таких картинах занимает главное место, сцены с человеческими фигурами также значимы для автора. В этом смысле интересно полотно «Итальянская гавань» (1750, Эрмитаж, Санкт‑Петербург), написанное Верне в последние годы его пребывания в Италии. На фоне морской гавани с кораблями и портовыми постройками на берегу зритель видит группы людей.

К. Ж. Верне. «Итальянская гавань», 1750, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Это рыбаки, вытягивающие сети из воды, торговки рыбой. Выделяются фигуры хорошо одетых дам и господ. Среди них – жена Верне Вирджиния и его сын Ливио, покупающие рыбу. С течением времени жанровые сцены в его пейзажах стали играть еще более значительную роль.

В 1753 году Верне возвратился на родину. Франция с восторгом встретила знаменитого художника, почти двадцать лет прожившего в Италии. Вскоре он получил звание академика. Французское правительство предложило мастеру создать серию пейзажей с видами французских портов. Верне написал 15 полотен, которые ныне принадлежат Лувру.

На них с большой точностью изображены порты (Ла‑Рошель, Тулон, Марсель и др.) с причалами, таможнями, складами, маяками, береговыми артиллерийскими укреплениями и близлежащими улицами. Все полотна имеют трехметровую длину.

Эти пейзажи не пустынны: художник поместил на них иностранных купцов в необычных одеяниях, местных простолюдинов, богато одетых дам и кавалеров, солдат возле орудий. Среди героев картин Верне можно увидеть членов его семьи и самого художника с альбомом для зарисовок.

Один из самых популярных парижских пейзажистов, Верне не знал недостатка в заказах. Публика требовала от него картины с кораблекрушениями и пожарами, виды моря, освещенного луной или заревом заката. Эффектное зрелище предстает взору зрителя на картине «Вход в палермский порт» (1769, Эрмитаж, Санкт‑Петербург). Золотистая лунная дорожка лежит на спокойной поверхности моря.

К. Ж. Верне. «Кораблекрушение», 1763, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

К. Ж. Верне. «Вход в палермский порт», 1769, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Таинственный свет луны, выглянувшей из‑за туч, льется на парусники, покачивающиеся на воде. Теплый, чуть красноватый свет костра на берегу выхватывает из ночного мрака фигуры купцов.

Заваленный заказами, Верне все реже и реже выезжает на этюды. Теперь он работает в мастерской и главный его помощник – собственное воображение. Художник все больше увлекается различными театральными эффектами, создавая пейзажи с бурями, кораблекрушениями и драматичными сценами спасения утопающих. Среди лучших работ с подобной тематикой – «Кораблекрушение» 1763 года, хранящееся в собрании Эрмитажа. Вся природа находится в бурном движении: вздымаются волны, клубятся свинцовые тучи, ветер гнет ветви растущего на скале дерева. Один корабль уже разбился о скалы, другой еще сражается с разбушевавшейся стихией. Вспышки молний освещают сцену спасения пассажиров с погибшего судна.

Живопись Клода Жозефа Верне оказала большое влияние на развитие европейского пейзажа. Его картины являлись образцом для подражания у художников‑романтиков.

Верне, Клод Жозеф - французский художник, живописец-маринист, один из выдающихся пейзажистов своего времени. Оказал большое влияние на развитие пейзажной живописи в Европе, в частности, на становление романтизма. При жизни прославился изображением морских бурь. Поклонником таланта Верне был российский император Павел I. Художник

родился в Авиньоне. Учился живописи сначала у своего отца А.Верне, затем в Италии - у Бернардино Ферджони. В 1734 - 1753 годах жил и работал в Риме. Писал виды Тиволи и Неаполя. Много времени уделял работе с натуры, добиваясь невероятной достоверности в передаче свето-воздушного пространства. Пейзажи и морские виды итальянского периода отличает тонкая наблюдательность и виртуозность исполнения. В 1753 году художник вернулся во Францию и сразу же завоевал популярность у современников. Вершиной карьеры Верне стало присвоение ему звания академика, а также заказ самого короля Людовика ХV на серию картин "Порты Франции". Эта серия, изображающая портовые города Ла Рошель, Тулон, Марсель и др., принадлежит Лувру, а выставлена для публичного просмотра в Морском музее Парижа. Получая огромное количество заказов, художник постепенно терял возможность выезжать из Парижа на пленэр, писать этюды с натуры. Он работал, полагаясь на свою память и воображение, в результате чего иногда чрезмерно увлекался театральными эффектами, в картинах становилось все меньше воздуха и света, колорит темнел. Его работы приобретались для украшения дворцов по всей Европе и в настоящее время находятся в коллекциях всех крупных европейских музеев. Одно из самых больших собраний работ Верне находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С картин художника уже при его жизни делались многочисленные гравюры.родился в Авиньоне. Учился живописи сначала у своего отца А.Верне, затем в Италии - у Бернардино Ферджони. В 1734 - 1753 годах жил и работал в Риме. Писал виды Тиволи и Неаполя. Много времени уделял работе с натуры, добиваясь невероятной достоверности в передаче свето-воздушного пространства. Пейзажи и морские виды итальянского периода отличает тонкая наблюдательность и виртуозность исполнения. В 1753 году художник вернулся во Францию и сразу же завоевал популярность у современников. Вершиной карьеры Верне стало присвоение ему звания академика, а также заказ самого короля Людовика ХV на серию картин "Порты Франции". Эта серия, изображающая портовые города Ла Рошель, Тулон, Марсель и др., принадлежит Лувру, а выставлена для публичного просмотра в Морском музее Парижа. Получая огромное количество заказов, художник постепенно терял возможность выезжать из Парижа на пленэр, писать этюды с натуры. Он работал, полагаясь на свою память и воображение, в результате чего иногда чрезмерно увлекался театральными эффектами, в картинах становилось все меньше воздуха и света, колорит темнел. Его работы приобретались для украшения дворцов по всей Европе и в настоящее время находятся в коллекциях всех крупных европейских музеев. Одно из самых больших собраний работ Верне находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С картин художника уже при его жизни делались многочисленные гравюры.

Наш сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. сегодня не составит труда – можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и , найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ Имя при рождении:

Клод Жозеф Верне

Дата рождения: Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Infocards на строке 164: attempt to perform arithmetic on local "unixDateOfDeath" (a nil value).

Место смерти: Происхождение: Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

Франция 22x20px Франция

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Учёба:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Стиль:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Покровители:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Влияние:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Влияние на:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звания:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

15px

Клод Жозе́ф Верне́ (фр. Claude Joseph Vernet , часто без первого имени - Жозеф Верне; 14 августа , Авиньон - 3 декабря , Лувр , Париж) - французский живописец.

Биография

Клод Жозеф Верне - французский живописец, отец художника Карла Верне и дед художника Ораса Верне . Родился в Авиньоне, учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. При жизни прославился, в основном, изображением морских бурь, которые, в частности, нравились российскому императору Павлу I. В 1754-1762 годах по заказу короля Людовика XV написал серию картин «Порты Франции» (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, в настоящее время находятся во всех крупных европейских музеях. Одна из крупнейших коллекций - в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С рисунков К. Ж. Верне делались гравюры.

Наиболее известные картины

  • «Буря у скалистого берега»;
  • «Вид Неаполя с Везувием». Холст, 99 х 197 см. Приобретена Лувром в 1976 г.;
  • «Вид Неаполитанского залива», 1748. Холст, 100 х 198 см;
  • «Вход в Палермский порт при лунном свете»

    J. Vernet (engraving by P. Ozann).jpg

    Рыбаки, застигнутые ветром. 2-я половина 18 в. Частное собрание, С.-Петербург.

Напишите отзыв о статье "Верне, Клод Жозеф"

Литература

  • Дерябина Е.В. Картины Жозефа Верне в Эрмитаже. К истории коллекции. В кн.: Западноевропейское искусство века.Публикации и исследования. Сборник статей. Л., "Искусство", 1987.С.47-55.
  • Léon Lagrange . - Paris: Librairie academique, 1864.
  • Florence Ingersoll-Smouse, Joseph Vernet, Peintre de marine, Étude critique et catalogue raisonné..., Paris, 1926, deux volumes.

Ссылки