Виды бальных танцев. Виды современных танцев


Танец, как вид искусства, появился очень давно. Это уникальная и универсальная форма донесения до зрителей своих чувств, эмоций и ощущений вне зависимости от их пола, возраста, национальности и социального положения. Весь процесс трансляции информации проходит исключительно на невербальном уровне, с помощью одних лишь движений, жестов и поз.

В современном танцевальном искусстве насчитывается огромное количество танцевальных направлений, постоянно и динамично развивающихся. Самым же красивым из них по праву считаются спортивные бальные танцы. Сегодня это танцевальное направление собрало в себе все наиболее романтичные, чувственные и яркие парные танцы. Оно имеет огромную популярность у танцоров, а соревнования по нему проходят по всему миру.

Современные спортивные бальные танцы принято разделять на две большие программы Латиноамериканскую и Европейскую, каждая из которых состоит из 5 танцев. Это направление с обширной, богатой историей, своими корнями уходящее в далекие времена, когда красиво одетые дамы и кавалеры танцевали эти танцы в больших паркетных залах на балах. С течением времени они заметно видоизменились и преобразились, преобразовавшись в конечном итоге к нашим дням в танцевальный спорт. Это соревновательное направление, по-прежнему исполняемое кавалером и дамой, и, по-прежнему красивое и завораживающее. История бальных танцев огромна и насчитывает множество лет.

Бальные танцы 20го века основаны на европейском танце, который на стыке 19-20 веков подвергся сильному влиянию африканской и латиноамериканской культуры. Практически все современные берут свои корни в африканской культуре, однако со временем все они видоизменились под влиянием европейской культуры.

В 20х годах 20го века в Англии возник специальный Совет, ответственный за бальные танцы. Его специалисты привели к общим стандартам все известные на тот момент танцы, такие как вальс, фокстрот, танго. Тогда же возникли конкурсные танцы и бальные поделились на спортивные и социальные. К 50м годам число бальных танцев значительно возросло: в их состав включилась румба, самба, джайв, пасодобль и ча-ча.

Каждый из танцев насчитывает богатую историю. Так, например, медленный вальс своим появлением обязан зародившемуся в конце 18 века Вальс-бостону. Он был чрезвычайно популярен не только в Америке, в которой и появился, но и в Англии. После 1й мировой войны этот танец заметно видоизменился и положил начало медленному вальсу в его современном варианте. Темп - 30 ударов в минуту при музыкальном размере 3/4. Он мелодичен, нежен, дарит танцорам ощущение спокойствия, интимности и отрешенности.

По поводу происхождения Венского вальса также кипят споры исследователей: одни считают, что он произошел от лендлера - австрийского народного танца, другие уверены, что очевидна его связь с задорным провансальским танцем вольта. В начале 19го века базовые движения и па вольты и лендлера были подстроены под определенный ритм, так появился основной шаг этого танца.

Фокстрот, в свою очередь, был известен под названиями уан-степ и ту-степ. Только этот танец в 20м веке начал исполняться без какой-либо выворотности: в процессе танца ступни танцоров оставались параллельны. Это стало настоящей революцией в танцевальном мире. Исполнение фокстрота считается достаточно трудным и требует огромной концентрации, хорошего равновесия и четкого контроля за своими движениями.

В двадцатых годах фокстрот исполнялся в темпе 50 тактов в минуту, однако в последствии музыка для него подверглась растяжению. Прежний же фокстрот трансформировался, обогатившись элементами других популярных в то время танцев, таких как шимми и блэк-боттом. В результате всех этих экспериментов появился квикстеп - быстрый фокстрот, исполняемый в темпе 50-52 такта, а сам танец, кроме основных па медленного фокстрота, обогатился привнесенными извне движениями.

Танец ча-ча-ча обязан своим появлением английскому педагогу Пьеру Лавелю. Вернувшись с Кубы, на которой он изучал афро-бразильскую культуру, Лавель укрепился в своей идее, состоящей в том, что Румба может исполняться в более быстром темпе. В 1952 году в Англии он представил совершенно новый танец, вызвавший мгновенную сенсацию. Музыкальный размер этого танца - 4/4, а темп 30 тактов в минуту.

Самба - танец, пришедший к нам из Бразилии, но имеющий африканское происхождение. В 16 веке в Бразилию вместе с темнокожими выходцами из Конго и Анголы попало множество их традиций и танцев, которые обрели популярность среди местного населения и начали развиваться и видоизменяться. Наибольшая популярность этого танца в европейских странах пришлась на середину прошлого века. В 1956 году известность самбы распространилась по всему миру, а сам танец стандартизировался под конкурсное исполнение. Музыкальный размер этого танца 2/4, а исполняется он в темпе 50-52 такта в минуту.

Румба пришла к нам с Кубы и также имеет африканское происхождение. Есть множество версий появления этого танца: некоторые считают, что изначально румба была пантомимой с сексуальным подтекстом, другие утверждают, что она представляла собой подражание животным, третьи связывают ее с африканскими рабами. В Америку румба попала в тридцатых годах прошлого века и представляла собой смесь классической румбы с другими танцами, а шаги и движения еще не были полностью сформированы. Уже много позже был разработан окончательный вариант, который и входит сегодня в соревновательную программу. Размер этого танца - 4/4, темп 20-25 тактов в минуту.

Пасодобль пришел к нам из Испании и изображает корриду, где партнерша выполняет роль плаща, а музыка основана на марше, с которого начинается коррида. Этот танец был особенно популярен в 30х годах прошлого века в аристократических кругах Парижа, а после Второй Мировой войны он попал в конкурсную программу танцев. Музыкальный размер этого танца - 2/4, его темп - 60 тактов в минуту.

Танец джайв появился в США и был чрезвычайно популярен у чернокожего населения. Он берет свои истоки в ритуальных танцах индейцев и основан также на африканской культуре. В 1880 годах в Америке среди чернокожего населения проходили танцевальные конкурсы на самое качественное исполнение этого танца, где победителю доставался большой пирог. Изначально - это молодежный танец, который не пользовался популярностью у старшего поколения. Более того, его даже пытались запретить, так как его исполнение в танцзалах мешало другим танцорам в силу того, что джайв исполнялся на месте и мешал продвижению по линии танца остальным танцующим. Позднее этот танец трансформировался в другие формы, такие как буги-вуги, би-боп и т.д. Сегодня на танцевальных конкурсах этот танец исполняется последним и требует от танцующих огромной выносливости. Его размер - 4/4, а темп - 40 до 46 тактов в минуту.

История развития танцевальных направлений поистине захватывающа. Все без исключения бальные танцы насчитывают множество десятилетий совершенствования и массу культурных воздействий, оказавших на них влияние. Каждый из них обладает свойственным только ему колоритом и характером. Именно поэтому эти танцы пользуются такой бешеной популярностью даже спустя многие столетия после своего появления и собирают массу поклонников по всему миру!

Подпишитесь на нас

Для выражения мыслей и чувств человек использует устную и письменную речь. Но существует и другие способы самовыражения. Одним из вариантов передачи переживаний является танец. За счет телодвижений, сопровождаемых музыкой или ритмом, человек делится своим эмоциональным состоянием. Ввиду разнообразных стилей есть необходимость рассмотреть список танцевальных направлений и течений.

Каждый, кто изучает танцевальную тему, сталкивается с вопросом, какие стили и направления существуют. Для целостного понимания, какие танцевальные течения есть, необходимо рассмотреть танец с ретроспективной точки зрения.

Хореографическое искусство имеет очень древние истоки. Изначально в движениях скрывался исключительно сакральный смысл. Ритмичные движения служили для достижения определенной цели.

Люди пытались вызвать дождь или продемонстрировать интерес к противоположному полу. Со временем танец приобрел большую красоту и изысканность. Возросла значимость музыкального сопровождения.

Хореографический образ конкретной народности имел характерные особенности. Колоритность определялась не только движениями, но и необычными ритмическими зарисовками.

Для каждой эпохи характерны свои актуальные стили танцев. Довольно трудно встретить в повседневном исполнении народную хореографию. В своем первозданном виде она сохранилась лишь на сцене. Популярные течения современности включают многообразие уличных и клубных танцев. Главное, что объединяет существующие модные течения, - новое видение языка тела.

Стили и направления

Изучение темы танцевальных стилей и направлений целесообразно начинать с такого источника, как Википедия. Среди стилей танцев Википедия приводит следующие направления:

Акробатическое

Подразумевает соревнование между выступающими спортсменами. Параметры для судейской оценки - техническое мастерство и выразительность исполнения с учетом музыкального сопровождения.

Основа - особо сложные танцевальные и акробатические элементы.

Балетное

Суть - сочетание движений в виде театрального представления. Основа выступления - выражение мыслей, эмоций и чувств артиста через пластику, мимику, движения и жесты. Параметры для зрительской оценки - выразительность и грациозность. Целевая аудитория - зритель и его реакция на увиденное.

Включает три категории: современное, романтическое и классическое течение. Базис для современного балета - классическое балетное направление. Характерная особенность - отсутствие жестких требований и стандартов. Подкатегории современного балета - контемпорари, модерн, постмодерн и джаз-модерн. Основное требование - самовыражение танцора.

Бальное

Целевая аудитория - сами выступающие танцоры. Виды бальных программ - стандарт и латина. Стандарт включает танго, венский вальс, медленный вальс, медленный фокстрот, квикстеп (или быстрый фокстрот). В латину входит румба, самба, джайв, ча-ча-ча, пасодобль.

Обязательное условие - парное исполнение движений мужчины и женщины. Бальное течение включает спортивное бальное направление (известно как танцевальный спорт).

Историческое

Общее наименование для танцевальных стилей прошлых столетий, присутствующие в программах современных танцоров. Направление включает эпоху Средневековья, Ренессанса, Барокко и Рококо, 19 и 20 века:

  • Средневековые течения - эстампи, сарабанда, бергамаска, сальтарелло.
  • Ренессанс - мореска, бассдансы, каскарды, контрдансы.
  • Барокко и рококо - паспье, менуэт, бурре.
  • 19 век - краковяк, вальс, полька.
  • 20 век - фокстрот, танго, линди-холл.

Народное (фольклорное)

Суть - отражение традиций, характера и обычаев определенной народности. Учитывает характерные для конкретной местности ритмы, движения, костюмы. Целевая аудитория - танцоры и зритель. Основа движений - имитация животного поведения с перенятием движений трудового процесса у человека.

Сопутствующий реквизит - бытовые аксессуары, музыкальные инструменты, оружие. Фольклорное направление включает:

  • польку,
  • лезгинку,
  • цыганочку,
  • чардаш и прочие.

Латиноамериканское

Включает аргентинское танго, бачату, мамбо, ламбаду, меренге, сальсу, фламенко, болеро, капоэйру. Основа бачаты - парное выступление. Капоэйра - бразильское боевое искусство, включающее акробатические элементы и махи ногами под музыкальный аккомпанемент.

Суть фламенко - сочетание хлопков рук и топота ног с использованием кастаньет.

Ритуальное

Первоначальное значение - передача сакрального значения, а не получение практической пользы. В качестве музыкального сопровождения использовались ударные инструменты.

Существует еще несколько распространенных направлений:

  1. Уличное. Сфера возникновения - танцевальные вечеринки, улицы, школьные дворы, парки, ночные клубы. Суть - массовый отдых в рамках города. Основа - импровизационный элемент в сочетании с социальным взаимодействием между танцорами и зрительской аудиторией. Течения - поппинг, хип-хоп, локинг, брейк-данс.
  2. Эротическое. Основные параметры для оценки -пластичность, выразительность, самовыражение. Течения - стриптиз и танец живота.
  3. Эстрадное. Суть - сценическое представление. Особенность - непродолжительное выступление в виде миниатюры.
  4. Свинг. Основа - западно-африканские и афроамериканские традиции. Особенность - ритм синкопы и джаза. Включает джайв, чарльстон, буги-вуги, блюз, рок-н-ролл и прочие течения.
  5. Модерн (или современный). Суть - отрицание традиций классического балета. Представляет разновидность сценического хореографического представления.
  6. Хастл. Суть - исполнение танцевальных движений в паре под музыкальное сопровождение стиля диско. Включает джек-н-джилл, фристайл, ледис-хастл, спортивный хастл, шоу-хастл, дабл-хастл.

Стили для девушек

Разнообразие направлений наталкивают на вопрос, какие стили подходят для девушек.

Существующие танцевальные стили пользуются спросом как у представителей сильного, так и прекрасного пола. Основными критериями танцев для женщин и девушек является обучение пластическим движениям и избавление от лишнего веса. Сочетание этих параметров позволяет составить следующий список течений для девушек:

  • Танец живота (или бэллидэнс). Восточное направление, исполнительницей может быть любая женщина вне зависимости от возрастного параметра или комплекции. Занятия развивают женственность, внутреннюю красоту и гармонию, улучшают фигуру, грациозность. Считается крайне полезным для здоровья.
  • Стрип-пластика относится к откровенным танцевальным направлениям, призвана устранить скованность и повысить пластичность женского тела. Особенность - отсутствует необходимость раздевания. Позволяет избавиться от комплексов и преодолеть внутренние страхи.
  • Гоу-гоу. Особенность - в ходе исполнения демонстрируются элементы эротики без обнажения танцовщицы. Имеет сходство со стрип-пластикой, отличие - большая степень агрессивности и темпа в ходе танцевальных движений. Обязательное условие - идеальная фигура у танцовщицы.
  • Танец на пилоне представляет сочетание акробатических и гимнастических элементов, считается сложным танцевальным искусством. Требуется хорошая подготовка, физическая форма и выносливость.
  • Электроданс. Особенность - музыкальное сопровождение из электронной музыки. Условие - высокая частота, скорость и амплитуда исполнения движений.
  • Тектоник считается сочетанием хип-хопа, техно, поппинга и электроданса, включает движения руками и ногами, прыжки.

Обратите внимание! Представленные направления не являются исключительно женскими. Разграничение танцев условно и определяется самим исполнителем.

Популярные направления

С каждым днем появляются новые стили. Важно понимать, что невозможно знать все названия в мире и помнить их описание. Это связано с быстрым развитием танцевального искусства.

Несмотря на существенное многообразие, все стили имеют характерные черты. За счет такой особенности представляется возможным дать их краткое описание.

Перечень актуальных направлений включает:

  • Бути дэнс (Booty Dance). Исполнители - женская аудитория. Особенность - откровенность и эротика в выступлении. Истоки возникновения - древняя Африка. Создатели техники исполнения - стриптизерши из Нового Орлеана. Включает вращения, удары и восьмерки бедрами, вибрацию ягодицами.
  • Подразделяется на Hip rolling, Rump Shaking (Booty Shake), Twerk (Twerking). Требования к танцору - развитые мышцы ягодиц и ног. Достоинства течения - проработка спинных мышц, улучшение формы женского тела. Требования к одежде - удобные шорты или лосины с акцентом на ягодицы и бедра, кроссовки, аксессуары.
  • Брейк дэнс (Break Dance) включает нижний и верхний брейк. Считается соединением элементов хип-хопа и музыкального сопровождения DupStep. Технический элемент - крутящий момент из любой точки опоры, в том числе и на голове. Особенность -повышенная травмоопасность. Присутствует акробатическая разновидность.
  • Клубный танец (Club dance) является общим названием для многих течений, включает направление прямого и ломаного ритма.
  • Течение прямого ритма - музыкальное сопровождение из Techno, Disco House, Progressive, течение ломаного ритма - хип-хоп, брейкс, брейк бит, R&B.
  • Контемпорари (Contemporary Dance). Основа - элементы хореографии. Является сочетанием гибкости и технической свободы.
  • C-walk. Особенность - прыжки и активные махи под музыкальное сопровождение прямого ритма. Сложность - отсутствие значительного пространства для массового выступления.

Перечислим еще несколько существующих разновидностей:

  • Дэнс микс (Dance Mix),
  • Дэнсхолл (Dancehall),
  • Диско (Disco),
  • Даб стэп (Dup Step),
  • Электро Буги (Electric Boogie),
  • Электро (Electro),
  • Электробит (Electrobit),
  • Электродэнс (ElectroDance),
  • Frame up strip,
  • Фри стайл (Free style).

Важно! Для детального изучения стилей кроме составленного списка рекомендуется посмотреть видеоролики. Несомненное преимущество видео - возможность наблюдать танцевальные движения в покадровой перспективе.

Полезное видео

Подведем итоги

Танец считается не только языком тела, но и души. Многовековая история его развития обусловила появление множества течений. Многообразие стилей и направлений позволяет исполнителю передать весь спектр эмоций и страстей.

"Танец - это твой пульс, твое сердцебиение, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и в движении, в счастье, радости, грусти и зависти."

Жак де"Амбуа

Танцы меня привлекали с детства. Еще в детском саду я участвовала во всех танцевальных постановках на утренниках. Серьезное знакомство с танцами началось в школе благодаря нашему учителю Мамоновой Елене Эдуардовне и предмету "Ритмика" . Елена Эдуардовна пыталась обучить нас различным направлениям в танцах, у нее всегда было много идей по постановкам, которые мы с удовольствием воплощали. Танцами я занималась около 8 лет и всегда с радостью вспоминаю это время.

Мои занятия танцами - это скорее увлечение, хобби, чем серьезная работа. В нашем небольшом коллективе не ставилась задача занять призовые места на соревнованиях, так как мы были не профессионалами, а любителями. Нас приглашали участвовать в различных городских, районных мероприятиях и, конечно, обязательными были выступления на всех школьных праздниках. Кто-то занимался танцами ради побед, медалей и наград, а я - потому что мне это очень нравилось. Танцы многому научили меня - это работа в коллективе, дисциплинированность, трудолюбивость. Ведь это только кажется, что этот вид искусства не требует особых усилий, но на самом деле это не так!

История бальных танцев

Термин "бальный танец" происходит от слова шар, который, в свою очередь, происходит от латинского слова ballare что означает "танцевать". В прошлом, бальный танец был словно "социальный танец" для привилегированных, превратившись в результате чего в "народные танцы" для различных слоёв населения и классов. Постепенно, конечно же, все эти границы стерлись.

Термин "бальные" относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы в процессе эволюции очень сильно видоизменялись - и каждая последующая эпоха европейской истории - Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм - вносила новые нюансы и детали. Каждая эпоха порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития в бальный танец вносились элементы самых разнообразных этнических групп и источников, а также элементы из профессионального мира танцев.

Основной костяк бальных танцев ХХ века сложился на основе европейского танца, в который на рубеже XIX - XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские "корни", уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы - вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления - спортивный и sotial dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая "десятка", куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные - под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open. В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур. Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т.д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца начался новый виток .

Самба (Samba)

Год появления: 1956

Музыкальный размер: 2/4

Темп: 48-52 тактов в минуту, быстрый

Родина танца: Бразилия

Акценты: характерная для самбы особенность - вертикальное раскачивание (баунс), принципиально выделяет самбу среди других бальных танцев, прежде всего именно акцентированным снижением вниз.

Характер: веселый, зажигательный с элементом легкого заигрывания. Пульсирующий ритм усложняется качественным (пружинистым) ощущением баунса и работой бедер. Особо зрелищен при сочетании пластичности и неожиданного, но "мягкого" синкопирования (прерывистого движения).

История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).

Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово «embolada» в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий". Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга. Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио (прогрессивные, локи и т.п.), которые назывались Copacabana (название пляжа около Рио-де-Жанейро). Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной и правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как " изящный бразильский танец".

Происхождение названия «Samba» неясно, хотя «Zambo» означает "ребенок от негра и местной (бразильской) женщины" (мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия. Maxixe стал популярным в Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, исполняемые под музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть движение maxixe, состоящее из шассе и пойнта (chasse and point).

Вариант самбы под названием Carioca (из Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом Астером в фильме "Полет в Рио" («Flying Down to Rio»). В США Carioca появилась в 1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения Кармен Мирандой в художественных фильмах, особенно в фильме "Той ночью в Рио-де-Жанейро"(«That Night in Rio»). Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения Pierre Lavelle в 1956.

Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога (Boto Fogo) выполняется в ритме - "четверть счета", а правые роллы (Natural Rolls) в более простом - в "половинном ритме". Бедра выводятся между счетами, вывод имеет специальное название -«samba tic», вес находится впереди, большинство шагов делается с носка. Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро .

Пасодобль (Paso Double)

Год появления: 1920

Музыкальный размер: 2/4

Темп: быстрый

Родина танца: Испания

Акценты: 3 музыкальных акцента соответственно 3-х частной форме Пасодобля: 1 - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок; 2- 8 с половиной восьмерок; 3- повтор 1-й части

Характер: эмоционально взрывной, героический танец, где сюжет напоминает разнообразие сюжетов корриды при участии торреадора, быка и даже плаща. Особая постановка корпуса, рук, головы. Совершенно невероятный по упрямству образ мужского характера .

Это танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанского стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. В этом танце внимание акцентруется на создании, свойственной матадору, формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию. Пасодобль – самый сложный танец латиноамериканской программы .

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, никак не связанный с африканской культурой. Корни пасодобль в Испании. Название "пасодобль" по-испански означает "двойной шаг" и, возможно, происходит от «Paso a Dos», что означает танец для двоих. Оно также относится к характерным шагам марша, который можно считать "1, 2 шага" вправо и столько же влево. Движения пасодобль противопоставляются вековечным испанским шагам, которые было принято выполнять на каждый музыкальный такт только по одному.

Современные танцы насчитывают сотни стилей, элементы которых создавались как в настоящем, так и в прошлом. Существующие сегодня направления сохранили эстетическую привлекательность движений, но в месте с этим стали более быстрыми. Они, как и остальное искусство, отображают реалии нашего времени и тенденции моды.

Что такое современный танец?

В этот раздел входят разные виды, а также вариации данного искусства. Среди новых направлений выделяют такие названия современных танцев:

    контемпорари;

    народные;

    другие более молодежные танцы в стиле хип-хоп и так далее.

Хореография современного танца обычно гораздо сложнее. В нее включены все уже существующие элементы и па. Для того чтобы создать новый танец, приходится соединять по частям старые.

Танец в стиле джаз

Он по праву считается одним из самых первых среди других современных вариаций. История данного танца началась в самом конце 19 - начале 20 века в США. С тех пор он успешно покоряет все континенты мира.

В свою очередь, из него появились абсолютно новые виды современных танцев. Они отличаются не только музыкой и движениями, но и самой концепцией.

Течения джаза:

    классика джаза;

  • фристайл;

Все направления похожи друг на друга только в одном - в них сохраняется шик ревущих двадцатых. Они преисполнены задора и веселой музыки. Во всех этих танцах есть что-то от Великого Гетсби, от той роскоши, которой окружали себя аристократы того времени, и той страсти, которой жили нищие в американских гетто.

Одним из самых молодых в списке считается соул. На один такт выполняется разнообразное количество быстрых движений.

А вот флэш-джаз более напоминает такие виды современных танцев, как балет.

Благодаря ему в мире появилось множество разных направлений в моде. Они, как правило, быстро отживали себя и характеризовались массовым интересом.

Бальные танцы

Современный бальный танец - это уже не тот, который раньше исполняли во время торжественных приемов. Как вид современного искусства он сочетает в себе некоторые элементы старинного, традиционного народного, однодневок и джаза.

Во время конкурсов бальники обычно показывают свои умения как в европейском, так и латиноамериканском стиле танца, которые также принадлежат к виду бальных.

Названия современных танцев в латиноамериканском стиле:

  • пасодобль;

В европейском:

    фокстрот;

    венский вальс;

    медленный вальс;

    квикстеп;

Все эти направления исполняются в паре. Танцоры носят специальные костюмы. Все их движения согласованы и идентичны движениям партнера.

Эти вертежи исполняются в специально отведенном под них помещении. Традиционные бальные европейские танцы исполняются под классическую музыку.

Модерн и контемпорари

Танец появился на базе классического. Тем не менее модерн словно взбунтовался против любых правил, которые существуют в классике. Каждое движение данного направления несет определенное философское значение.

Танцоры не просто должны попадать в основной такт. Они занимаются поисками сразу нескольких ритмов в одной мелодии и пытаются подстраиваться под них.

Названия современных танцев - модерн и контемпорари - часто относят в одну и ту же область. Оба этих вида могут быть задействованы в современных театральных постановках, где с помощью них рассказывается целая история.

Этот вид танца соединяет в себе множество различных направлений. В нем исполнитель стремится выразить собственные эмоции, передать свое состояние. Контемпорари чаще всего связывают с классическим балетом, из которого и берет свои истоки танец.

Народные танцы

Несмотря на то что народные пляски сложно отнести к современным, они продолжают оставаться все такими же популярными и востребованными. Данное направление поддерживает старые традиции, привнося элементы родной культуры в искусство.

Русские современные танцы вместили в себе и преданность истории и прошлому своего народа, и совершенно новые плясочные течения. Они популярны не только у старшего поколения, но и у молодежи. Народные танцы исполняются под соответствующую музыку, издаваемую с помощью этнических инструментов. Исполнители при этом надевают традиционные наряды.

В то же время современные эстрадные танцы могут включать в себя элементы народных, джаза, спортивных, бальных.

Брейк

Впервые он появился в Америке в двадцатом веке. Его разделяют на такие виды современных танцев, как нижний и верхний. Во время нижнего брейка исполнитель может вращаться на голове, прыгать на руках, вертеть ногами в стойке на одной руке.

Верхний брейк, как правило, характеризуется пластичными движениями. Этот танец исполняется под определенный тип музыки. Существует субкультура, в которой и развивается такой вид искусства.

Танец живота

Его можно отнести к народным танцам в какой-то степени. Ракс шарки, или танец живота, родился на территории мусульманских стран. Он исполнялся в восточных гаремах для услаждения взора повелителя. Современные мусульманки танцуют его перед мужьями.

Безусловно, танец лучше всего подходит для влюбленных. Но, тем не менее, он помогает развивать грацию, избавляет от лишнего веса, способствует устранению некоторых женских болезней. Современные танцы для детей также могут его включать. Маленькие девочки более пластичны, и определенные движения отлично будут сочетаться с молодостью и задором. У танца живота есть несколько национальных направлений. Они все полезны для здоровья.

Современные танцы для детей

Детей необходимо обучать искусству хореографии с самого раннего возраста. С двух или трех лет в частные танцевальные школы набирают первых учеников. Там их впервые знакомят с базовыми движениями, работают над пластикой. Дети легко обучаются. Кроме того, они могут запоминать главные отличия различных стилей, движения, которые характерны для бальных или джазовых танцев.

В игровых вариантах детей обучают классическим стойкам, положению рук, повороту головы.

Преподаватели разрешают создавать свои собственные движения, развивая таким образом фантазию у ребенка.

Современные танцы для детей формируют базовые знания об этом искусстве, знакомят с историей, обучают восприятию музыки.

Из всех существующих вариантов стараются выбирать бальные. Они сочетают в себе больше классических движений, разнообразных стилей.

Музыка, под которую исполняются все виды современных танцев, может быть подобрана под вкусы детей и современную моду.

Еще одним эффектом от данных занятий становится ощущение собственного Я, своей красоты. Ребенок видит, что начинает справляться с поставленными заданиями, что он красиво выглядит во время исполнения.

Танцы срывают психологические барьеры. Они раскрепощают человека, делают его более уверенным в себе, а следовательно, и открытым для других.

Современные танцы выполняются следующие функции:

    дети становятся веселее, увереннее в своих силах;

    исправляется осанка;

    походка становится лучше;

    улучшается мелкая моторика и ловкость;

    координация движений налаживается;

    повышается выносливость;

    появляется упорство в достижении поставленной перед собой цели;

    исчезают проблемы с собственной неполноценностью, ребенок понимает, что он лучше, чем сам о себе думал.