Николай носов денискины рассказы читать. Носов


О НИКОЛАЕ НОСОВЕ

Я познакомился с творчеством Носова раньше, чем прочёл его книги.

Вот как это произошло.

У нас в доме стали непостижимым образом пропадать я портиться электроприборы. Рефлекторные нагреватели валялись в чулане с вывернутыми керамическими головками. Почти все штепселя и выключатели были сломаны или, во всяком случае, разобраны до последнего винтика. Электрические лампочки исчезали буквально на глазах.

Несколько раз я наступил на разлитую ртуть, которая каталась из-под моих башмаков тысячами мельчайших шариков, скользких и твёрдых, как алмаз. Все термометры в доме были разбиты, а их жалкие остатки обнаружены в мусорном ведре.

Можно было подумать, что в доме поселился злой дух, который задался целью лишить нас света, тепла и первой медицинской помощи. Затем наступила очередь коробок и ящиков. Все они были непостижимым образом исковерканы и истреблены в течение нескольких дней.

К ужасу, я заметил, что злой дух уже начал подбираться к ящикам моего письменного стола, так как один из них был выдвинут и носил на себе следы пилы-ножовки и стамески.

Одним словом, мы оказались на грани катастрофы.

Я не понимаю, что происходит! - воскликнула моя жена.- Кто это делает?

Павлик, конечно,- невозмутимо сказала дочь Женя, пожимая плечами.

Сооружает инкубатор.

Что-что?..- не понял я.

Инкубатор! - отчеканила Женя.- Чтобы в искусственных условиях выводить цыплят,- пояснила она тоном глубокого превосходства.

Боже мой! - простонала жена.- Мы пропали!

Как это ему взбрело в голову?

Начитался Носова.

Какого Носова?

Как! Вы не читали Носова?.. А ещё взрослые! - сказала Женя, глядя на нас с нескрываемым сожалением.- Не читали «Весёлую семейку»?

Нет. А что?

А вот то!

Не теряя времени, я схватил со стола закапанную чернилами книжку Носова, развернул её и с тех пор стал усердным читателем и поклонником удивительного советского писателя Николая Носова.

У этого талантливого человека - вечно юная, детски чистая, чудесная душа.

Носов всегда пишет для детей и о детях. Но читают его люди всех возрастов. Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик». Уже не дитя, но ещё и не юноша. А именно мальчик. О мальчиках замечательно писал Чехов.

И всё это хотя и в несколько уменьшенных масштабах, по так же убедительно, психологически достоверно и, может быть, даже значительно ярче, увлекательнее, чем во многих книгах о взрослых.

Одна из книг Носова называется «Фантазёры». Очень хорошее название. Ведь фантазия - родная мать всякого подлинного новаторства, а вся наша советская жизнь есть не что иное, как новаторский путь в прекрасное коммунистическое завтра.

Тридцать лет своего писательского труда отдал Николай Николаевич Носов детской литературе. Его творческий путь достойно отмечен Родиной: он - лауреат Государственной премии, награждён орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды.

Выход этого первого тома его собрания сочинений совпадает со знаменательным рубежом в его жизни - шестидесятилетием со дня рождения.

Носов - умный, вдумчивый художник, полный неистощимого юмора, автор поистине классических книг: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Незнайки» и множества маленьких шедевров в две-три странички, каждый из которых блестит, как яркая жемчужина, в довольно объёмистом ларце нашей детской литературы.

Валентин Катаев

РАССКАЗЫ И СКАЗКИ

Мишкина каша

Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.

Это очень хорошо, что ты приехал,- сказала она.- Вам вдвоём здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня два дня?

Конечно, проживём,- говорю я.- Мы не маленькие!

Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?

Сумеем,- говорит Мишка.- Чего там не суметь!

Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.

Сварим и кашу. Чего там её варить! - говорит Мишка.

Я говорю:

Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил. «Зачем,- думаю,- раз Мишка знает».

Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.

Постой,- говорю я.- А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?

Чего там варить! - говорит Мишка.- Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.

Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!

Ну, Мишка,- говорю,- ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.

Давай кашу,- говорит Мишка.- Кашу проще всего.

Ну что ж, кашу так кашу.

Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

Не много ли воды? - спрашиваю.- Размазня получится.

Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

Мишка,- говорю,- что это? Почему каша лезет?

Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

Не знаю,- говорит Мишка,- с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.

Мишка,- говорю,- куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

По определению С. Я. Маршака, это писатель «с отчетливой творческой индивидуальностью», в произведениях которого проявилось «соединение юмора, лиризма и памятливой зоркости бытописателя». Николай Носов создавал преимущественно детские произведения.

Произведения Носова для детей: список

  • «Затейники»
  • «Тук-тук-тук!»
  • «Огородники»
  • «Мишкина каша»
  • «Телефон»
  • «Ступенька»
  • «Про репку»
  • «Фантазеры»
  • «Приключения Толи Клюквина»
  • «Под одной крышей»
  • «Веселая семейка»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Приключения Незнайки и его друзей»
  • «Незнайка в солнечном городе»

И это не весь список детских произведений Носова , любимых многими поколениями.

Как Николай Носов стал детским писателем?

Николай Николаевич Носов родился в Киеве, в семье актера. В 15 лет он поступил на бетонный завод чернорабочим. В 1927 годуначал заниматься в Киевском художественном институте. Через два года перешел в Московский институт кинематографии, а затем работал режиссером кино - снимал учебные и мультипликационные фильмы. В годы войны Носов за создание военно-технических фильмов был награжден орденом Красной Звезды.

Кому из родителей не приходилось сочинять стихи, сказки, рассказы для своих детей ? Пришлось заняться этим и Николаю Николаевичу: у него рос мальчик. Опыты оказались удачными. В 1938 году в журнале «Мурзилка» появился рассказ Носова «Затейники» . Но профессиональным писателем он стал лишь в 1945 году, когда вышла его первая книжка.

«Тук-тук-тук!» - этим заголовком Носов как бы постучался в двери большой литературы для маленьких. Подзаголовком «Веселые рассказы» была сделана заявка на рождение писателя-юмориста. Здесь мы впервые знакомимся с Мишкой, которого потом встречаем в целом цикле маленьких произведений Носова: «Огородники», «Мишкина каша», «Телефон» и других. Этот мальчик всегда пытается делать что-то хорошее, но не соразмеряет это стремление со своими силами, умениями. Отсюда и возникают ситуации, вызывающие смех, но не осуждающий, а доброжелательный. Носов считает, что «юмор - это осмеивание с оттенком сочувствия». Большим успехом у читателей пользуются и другие произведения Носова для детей : «Ступенька», «Про репку», «Фантазеры», «Приключения Толи Клюквина», «Под одной крышей» .

Детские произведения Н. Носова

Повесть «Веселая семейка»

В 1949 году вышла в свет первая повесть Носова – «Веселая семейка» . Во многом она еще близка к тем рассказам писателя, где разработаны образы ребят, именовавших себя «Мы с Мишкой». Друзья по-прежнему не знают покоя: «Такой уж у нас с Мишкой характер - нам обязательно нужно какое-нибудь занятие». Вначале ребята быстро переходят от одного увлечения к другому: «Мишка такой человек - ему обязательно надо, чтоб от всего была польза». Но мальчик думает о выгоде не для себя, а для всех. В его размышлениях о том, какую пользу приносят инкубаторы в совхозе, чувствуется общественный подход. Значит, детям нужно помогать находить именно такие занятия, которые воодушевляли бы их большой целью. Только благодаря такой цели Мишка и его приятель смогли почти месяц (большой срок для непоседливых мальчиков!) заниматься выращиванием цыплят в самодельном инкубаторе.

Всем развитием сюжета автор подсказывает, что за большое дело нужно браться сообща, коллективом. Мы видим, как в мальчиках, особенно в Мишке, который совсем недавно был таким безалаберным, зреет чувство долга, чувство ответственности за свои промахи.

Повесть «Дневник Коли Синицына»

В повести «Дневник Коли Синицына» тоже говорится о стремлении ребят заниматься общеполезным делом. В отличие от «Веселой семейки» в этой книге ребята с самого начала действуют сообща и осознанно ищут «такую работу, чтобы была польза». Форма дневника позволила писателю передать размышления своего героя. В них немало наивности, окрашенной авторским юмором, и в то же время сколько моральной чистоты, свойственной пионерам.

По примеру персонажей Носова многие из ребят стали сооружать инкубаторы, разводить пчел. Писатель В. Катаев рассказывает, какой разгром учинил в доме его сынишка, который, прочитав «Веселую семейку», решил последовать примеру Коли и Миши. Читателей привлекают в повестях Носова увлеченность героев, быстрое развитие сюжета, отсутствие длинных описаний, которые, как отмечала Н. К. Крупская, неприемлемы для ребят 8-13 лет. Многие ребята сообщают Носову, что сами, по примеру Коли Синицына, стали писать дневники, а некоторые даже спрашивают, как их издать.

Родители, прочитав эти повести, по-настоящему поймут, как важна для детей поддержка взрослых. Старик-пчеловод из «Дневника Коли Синицына» не обругал мальчиков, нечаянно забежавших к нему на пасеку, а помог им. Коля размышляет об этом: «Вот какой добрый оказался дедушка! Он не только обещал дать нам пчел, но и выполнил свое обещание». Это упрек тем взрослым, которые бездумно нарушают слово, данное ребятам. «И еще у меня сегодня была радость, – пишет через некоторое время Коля в своем дневнике, – мои мама и папа пришли на пасеку и смотрели на наших пчел». Вот пример того, как важно вникать в интересы своих детей, поощрять их своим вниманием!

Повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Если в книгах «Веселая семейка» и «Дневник Коли Синицына» Носов показывает развитие интересов и чувства коллективизма в процессе внеклассной работы, то его третья и самая значительная по содержанию повесть - «Витя Малеев в школе и дома» (1951)-в основном посвящена учебному труду. Она была удостоена Государственной премии и оказалась среди лучших на конкурсе художественной книги для детей, проведенном Министерством просвещения РСФСР.

…Неразлучные друзья Витя Малеев и Костя Шишкин любят школу, хотят хорошо учиться, вырасти настоящими людьми. «Мечтаешь о чем-то чудесном, - размышляет Витя,- и хочется поскорей вырасти, стать сильным и смелым, совершать разные подвиги и геройства…» В этих мечтах ничего удивительного нет. Они определены всем нашим строем, открывающим перед детьми с первых же лет школьной жизни ясные перспективы. Витя отчетливо представляет себе, почему он должен учиться, но беда в том, что он не умеет сосредоточиться, - соблазн поиграть в футбол оказывается сильнее его еще неокрепшей воли.

В книгах советских писателей и раньше встречались образы ребят, которые под воздействием учителя и всего класса становились успевающими. Но мы не видели, как проходил этот процесс в сознании самих двоечников. Носову же удалось заглянуть в мир мыслей и чувств своего героя. «Открытие, которое совершает Витя Малеев, впервые самостоятельно решив задачу, - говорил С. Я. Маршак на II съезде писателей,- это не только открытие Вити, но и самого автора. Не так-то легко показать, отчего непонятное становится вдруг понятным, как соображение зависит от воображения».

Гораздо сложнее проходит процесс исправления у Кости. Он меньше, чем Витя, способен анализировать свои поступки, критически относиться к ним. Костя даже перестает ходить в школу и, обманывая мать, притворяется больным. Ему кажется, что легче выступать на арене цирка, чем написать диктант. А Витя хоть и испытывает угрызения совести, все же скрывает правду от учительницы, от всего класса. Иначе поступать, думает он, будет не по-товарищески. Но вскоре Витя осознал, что настоящий пионер должен не скрывать плохие поступки друга, а помочь ему исправиться. Страницы, описывающие, как Малеев занимается с Шишкиным, как они, несмотря на первые неудачи, добиваются успеха, особенно интересны в повести.

Говоря словами Льва Кассиля, «воспитатели найдут в повести Носова немало такого, что пригодится в их труде». Пусть родители задумаются над тем, как мать Кости не сумела верно направить увлечения сына и внушала ему, что у него нет воли. А тетя Зина все грозилась “взяться за него, проверять его учебу, но каждый раз забывала это делать”. Поучителен и пример родителей Вити. Мать каждый раз ругала сына за то, что он поздно садится за уроки, но не помогала ему правильно распределить свое время. А отец, взявшись помочь мальчику по арифметике, просто решил за него задачу, а объяснял так нетерпеливо, что Вите не захотелось больше к нему обращаться.

Книга «Витя Малеев в школе и дома» уже в первые три года издавалась 30 раз. Сотни писем о полюбившейся ребятам повести хранятся в Доме детской книги.

Повесть-сказка “Приключения Незнайки”

Н. Носов рассказывает, что при обсуждении его книг ребята часто говорят: без дружбы не может быть полноценного школьного коллектива, причем девочки жалуются на мальчиков, которые нередко ведут себя по отношению к ним высокомерно. Этой теме в основном и посвящена повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» . Но почему же писатель решил прибегнуть к фантазии? Он объясняет, что «сама форма сказки, как произведения, рассказывающего о вымышленных событиях, своей занимательностью близка к игре, что возбуждает интерес ребенка, который всегда охотно играет». Как обычно в произведениях Носова, главный герой новой книги - Незнайка - наделен и недостатками. Он любознателен, активен, но трудиться не умеет, ему для этого не хватает терпения. Стремясь к славе, этот коротыш не пренебрегает даже обманом. Незнайку перевоспитывают.

Увлекательные эпизоды новой сказочной повести Носова «Незнайка в солнечном городе» говорит о том, что добрые дела нужно совершать бескорыстно, что, обладая преимуществами, следует пользоваться ими обдуманно, иначе нанесешь вред окружающим. Картины солнечного города явно устремлены в будущее.

Рассказы и сказки, написанные великим литератором Николаем Носовым, не оставили без внимания каждого маленького читателя, даже несмотря на то, что на полках магазинов предлагается большой выбор рассказов современников. Произведения Николая Носова для детей являются эталоном детской литературы, и мы предлагаем краткий обзор некоторых из них.

Это один из любимых рассказов читателей, который состоит из двадцати одной главы. В нем описывается жизнь школьников, их мысли и тревоги, за которыми следуют действия, основанные на личных умозаключениях, пусть даже детских. Забавные истории, которые происходят в жизни Вити, придают юмористический оттенок повести и веселят читателя.

Написанная Носовым история в трех томах про необычного персонажа Незнайку, берет начало с книги «Приключения Незнайки и его друзей». События начинаются в Цветочном городе, где одним из жителей приходит идея путешествия на воздушном шаре. Приключения друзей набирают обороты, а чтобы найти дорогу домой придется приложить много усилий и смекалки.

Вторая часть трилогии о Незнайке, но здесь поведение главного героя меняется и из непослушного коротышки, он перевоплощается в отзывчивого малыша, который делает только добрые дела. Благодаря этому, Незнайка получает в дар волшебную палочку и отправляется в новые путешествия в Солнечный город, где новые друзья и приключения ждут на пути.

Заключительная часть трилогии Носова, которая состоит из тридцати шести глав и в каждую из них писатель вложил глубокий смысл, при этом текст изложен в доступной форме. Основные события происходят на Луне вместе с верными друзьями Незнайки, которые также рассуждают как взрослые. Не зря именно эту часть называют учебником жизни для малышей.

Небольшой рассказ Носова, где описывается спор двух юных мальчиков, которые во дворе увидели автомобиль и разошлись во мнении «Волга» это или «Москвич». Затем у одного из товарищей возникла идея прокатиться на бампере машины, так как до этого у ребят была мечта покататься, но никто из водителей не соглашался на просьбу.

Этот рассказ про то, как Вадик и Вова увидели шляпу на полу и она, к их удивлению, оказалась «живой». Ребята увидели, как она начала ползти по полу внезапно и испугала их. Друзья решили разобраться в ситуации и, в конце концов, нашли ответ. Шляпа упала на кота Ваську, который сидел на полу.

Рассказ повествует о том, что простая замазка может привести к приключениям двух товарищей Кости и Шурика. Они добыли ее, когда стекольщик замазывал окна и после этого начались забавные приключения, которые происходили в кинотеатре. На замазку сел незнакомец, ее перепутали с пряником, а в итоге она вообще была потеряна.

Познавательный рассказ Носова, в котором мальчик Бобка сам учится ставить заплатку на штаны, так как мама отказалась их зашивать. А порвал он их так: перелазил через забор, зацепился и порвал. В результате многих проб и ошибок, юному портному удается сделать отличную заплатку.

Небольшая история, где события развиваются на основании знаменитой сказки «Три поросенка». Ее прочитали ребята и решили затеять игру. Они соорудили небольшой домик и обнаружили, что в нем нет окон и поэтому ничего не видно. И здесь им внезапно показалось, что к ним пришел серый волк…

История о том, как мама сделала подарок ее сыну Виталику. И это был аквариум с красивой рыбкой – карасиком. Вначале ребенок ухаживал за ней, а потом ему надоело, и он решил поменяться с товарищем на свисток. Когда мама не нашла рыбку дома, она решила выяснить, куда же она пропала. Виталик хитрил и не хотел рассказывать маме правду, но в итоге признался.

Николай Носов в рассказе «Фантазеры» показывает, как дети придумывают истории и выкладывают их друг другу. Но при этом, они соревнуются в том, кто больше навыдумывает. Но здесь им встречается Игорь, который сам съел варенье, а маме сказал, что это сделала его младшая сестра. Ребятам стало жалко девочку, и они купили ей мороженое.

Один из самых смешных рассказов. В нем идет речь о том, как мама с сыном Мишкой жили на даче и к ним приехал маленький друг в гости. Ребята остались вдвоем, так как маме надо было поехать в город. Она рассказала мальчикам, как варить кашу. Друзья весело проводили весь день, но потом проголодались, и началось самое интересное, варка каши.

Поучительный рассказ о хорошем и плохом поведении детей. Главный герой, Федя Рыбкин, забавный малыш, который придумывает веселые истории. Но проблема в том, что веселит он в школе во время уроков тоже. И однажды учительница решила мудро его проучить и это успешно у нее удалось.

История о том, как мама Миши сказала сыну примерно вести себя и в качестве поощрения пообещала дать леденец. Миша старался, но потом залез в буфет, вытащил сахарницу, а в ней оказались леденцы. Он не удержался и съел один, а липкими руками взял сахарницу и здесь она разбилась. Когда пришла мама, разбитую сахарницу и съеденный леденец было обнаружено.

Главный герой рассказа – Саша, он очень хотел себе пистолет, но мама запрещала. Как-то его сестры подарили ему долгожданную игрушку. Саша играл пистолетом и решил напугать бабушку, стрельнув прямо возле лица. Неожиданно в гости пришел милиционер. Здесь началось самое интересное, а ребенок навсегда запомнил, что пугать людей нельзя.

Эта история о школьнике Феде Рыбкине, который делал домашнее задание по математике. Он включил радио и преступил к решению задач. Ему показалось, что так будет веселее. Конечно же, песни по радио были намного интереснее, чем уроки, поэтому все песни были внимательно прослушаны, а вот задача так и не решена правильно Федей.

Шурик у дедушки

Рассказ о двух маленьких братьях, которые летом гостевали в деревне у бабушки с дедушкой. Ребята решили половить рыбу, а для этого на чердаке, вначале, решили отыскать удочку, но она была одна. Зато была найдена еще и калоша, с которой, как оказалось, тоже можно придумать много интересного. На пруду ловить рыбу не получилось так просто…

История о том, как трое деток остались дома одни и решили поиграть в прятки. Несмотря на то, что мест, чтобы спрятаться, было не так и много, один из них спрятался так, что его никак не могли найти. В процессе поисков вся квартира была в сплошном беспорядке, после чего еще целый час понадобился для ее уборки.

Рассказ Носова о маленьком мальчике Павлике, который весной поехал на дачу и решил посадить на огороде что-нибудь, хотя и сверстники не поверили в его силы. Мама подарила лопатку для огорода, а бабушка дала немного зернышек и объяснила, как сажать. И в результате, оказалось, что это была репка, которая, благодаря Павлику, взошла и выросла.

В рассказе Носов повествует о мальчиках, которые любили играть в прятки, но получалось всегда так, что один — постоянно прятался, а второй – всегда искал. Славику, который искал друга в игре, стало обидно. Он решил своего друга Витю закрыть в шкафу. Просидев некоторое время в шкафу, мальчик так и не понял, почему был заперт другом.

Поучительный рассказ, в котором идет речь о трех охотниках, которые пошли в лес за добычей, но никого не поймали и остановились отдохнуть. Они присели и начали рассказывать друг другу забавные сказки. В итоге поняли, что совсем не обязательно убивать животных, а можно и так весело провести время в лесу.

События этого рассказа Носова происходят в детском лагере, в который приехали трое друзей, но на один день раньше других. Днем им было весело, они даже украсили дом, но вот когда настала ночь, и неожиданно раздался стук в дверь, мальчики испугались. На их вопрос, кто это, ответ не поступал и всю ночь ребята не могли понять, кто это. Утром все выяснилось.

Шуточный рассказ о псе Барбоске, который пригласил в гости Бобика, в то время, как дедушки и кота Васьки не было дома. Барбос хвастался вещами, которые находились в доме: то зеркалом, то расческой, то плеткой. За разговором друзья уснули прямо на кровати, а когда пришел дед и обнаружил это, начал их выгонять, да так, что Барбос забился под кровать.

Рассказ о маленькой пятилетней девочке Ниночке, которая большую часть времени проводила с бабушкой, так как мама и папа работали. И однажды у нее возникла идея помогать взрослым в поисках железа для сдачи металлолома. Когда она показывала дорогу двум взрослым мальчикам, то забыла дорогу и заблудилась. Мальчики помогли найти дорогу домой.

Интересная поучительная история про отличника по имени Коля Синицын, который во время летних каникул решил вести дневник. Мама Коли пообещала купить ему ручку, если он будет все аккуратно писать. Мальчик старался записывать все свои мысли и события, да так увлекся, что у него закончилась тетрадь.

Метро

Рассказ о путешествии двух маленьких мальчиков, которые попали в московское метро, когда гостили у своей тети. Насмотревшись на движущиеся лестницы, остановки и покатавшись в поезде, мальчики поняли, что заблудились. И внезапно они встретили их маму с тетей, которые посмеялись над ситуацией. А в итоге и сами заблудились.

Николай Николаевич Носов; СССР, Киев; 10.11.1908 – 26.07.1976

Николай Носов известный советский писатель. Его произведения о Незнайке стали образцом детской литературы в нашей стране на многие годы. На книгах Н. Носова «Незнайка» выросло не одно поколение в нашей стране и сейчас рассказы Николая Носова выбирают множество родителей по всей стране. Ведь простые и добрые сказки советской эпохи являются отличной альтернативой современным детским книгам. Возможно, именно поэтому Николай Носов до сих пор входит , а его книги занимают высокие места среди самых читаемых книг.

Биография Николая Носова

Николай Носов родился в пригороде Киева в городе Ирпень. Он был вторым ребенком в семье из четырех детей. С детства он любил посещать концерты и спектакли, в которых играл его отец. Он был профессиональным актером. Все пророчили ему будущее артиста, но тяжелая ситуация в стране и условия жизни внесли свои коррективы. Так вся семья Николая Носова переболела тифом, и только по счастливой случайности некто не умер. Тогда маленький Николай впервые понял, что слезы могут быть не только от горя, но и от радости. Это понимание пришло вместе со слезами матери, которая много времени провела над кроватью будущего писателя.

Еще в гимназии Николай Носов увлекался фотографией, театром, электротехникой и многими другими вещами. Но уже с четырнадцати лет он работал торговцем, косарем и землекопом, чтоб помочь своей семье. А после окончания школы уже в 16 лет пошел работать разнорабочим на бетонный завод. В это время он с друзьями увлекся химией. Пробовал поступить в Киевский политехнический институт, но так как у него было не оконченное среднее образование не смог. Поэтому дабы обучение не мешало работе, Николай Носов поступил в вечернюю профшколу.

В 1927 году неожиданно для родителей будущий писатель Николай Носов изменяет свои планы, и поступает в Киевский художественный институт. Через два года он переводится в Московский институт кинематографии. Оканчивает его в 1932 году, и почти 20 лет работает режиссером и постановщиком научных, учебных и мультипликационных фильмов.

Первые рассказы Николая Носова читать появилась возможность в 1938 году. Рассказывая сказки своему сыну, он понял, что это у него получается и некоторые из них решил записать. Они были изданы в журнале «Мурзилка», а затем были объединены в сборник «Тук – тук – тук». Но этот сборник вышел уже после окончания войны, а за ним последовал еще один – «Ступеньки».

В 1953 году появляется первый рассказ Н Носова «Незнайка». Постепенно этот литературный герой становится очень популярен, и приносит Носову такую же славу детского писателя, как и его . Кстати, последнюю книгу цикла о Незнайке – «Незнайка на луне», многие экономисты называют лучшим произведением для детей по политэкономии. Кроме того у Николая Носова читать можно повести «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», которые также приобрели широкую популярность. Свои рассказы Николай Носов писал до самой смерти, которая произошла в 1976 году по естественным причинам.

Книги Николая Носова на сайте Топ книг

В рейтинги нашего сайта попал цикл книг Н Носова «Незнайка». Кроме достаточно высокого места в рейтинге , книга попала в . И учитывая, что интерес к книгам о Незнайке, повестям о Коли Синицыне и Вите Малееве с годами не уменьшается этот автор еще не раз попадет в рейтинг нашего сайта. А рассказы Николая Носова еще не раз будут представлены среди лучшей детской литературы.

Николай Носов список книг

  1. Тайна на дне колодца
  2. Мы и дети
  3. Повесть о моём друге Игоре
  4. Небольшая литературная энциклопедия
  5. Бабушка Дина
  6. Кванта смеха
  7. Витя Малеев в школе и дома
  8. Весёлая семейка
  9. Дневник Коли Синицына

Рассказы Носова – это мир взрослых глазами детей. Обо всех жизненных ценностях, о добре, зле, о настоящей дружбе рассказывается простым для детей языком наглядных примеров.

И наоборот, те взрослые, которые хотят лучше понять своих крох, могут начать исследовать «энциклопедию» детского мира. А «справочным материалом» являются как раз произведения Николая Носова.

Неизменными на протяжении всего времени остаются детские мечты и фантазии, стремление малышей к знанию, маленькие и большие радости мальчишек и девчонок. И узнать обо всем этом можно, если читать онлайн приключения Коли Синицына, Вити Малеева, Толи Клюквина и других персонажей любимого автора.

Выберите рассказ Носова Н.Н. для чтения

Каждый рассказ в этом разделе словно маленькая история, в которой герои очень похожи на современных мальчиков и девочек. Они могут испугаться, когда заметят, что шляпа двигается. Или же, решив сварить вкусную кашу, ребята узнают, что каши способны расти, и их никак не удержать крышкой!

Некоторые истории совсем не выдуманные! В них Николай Носов говорит о себе и о том, что происходило с ним, его товарищами и с его сыном! В свое время он сам читал эти истории для мальчиков и для девочек. Спрашивал малышей их мнение. И теперь ребятишки могут узнать в некоторых персонажах себя.

Есть в сказках Носова и потешные герои, такие, как Барбос и Бобик, есть и Незнайка с целым городом, в котором живут «маленькие взрослые». Но кто сказал, что Бобик никогда не ходил в гости к Барбосу или, что Незнайка не существует где-то там, на Луне, а может быть и тут, на Земле? Этот малыш открыт новому опыту. Он пытается узнать все на свете и примеряет на себя роль то поэта, то художника. Разве не такие все малыши? Разве они не пытаются понять, кто они и чем им хочется в жизни заниматься?

Такие истории поучительны для всех поколений. А наш сайт детских сказок предоставляет малышам и взрослым бесплатно с ними познакомиться.