Трагедия в рассказе Кавказ (Бунин И. А.)


Прочитав "Кавказ", подумала, насколько бунинский рассказ актуален для нас и могла ли история, описанная в рассказе, случиться в наши дни? Конечно, затронутые писателем темы, вдохновляли многие поколения поэтов и художников, ведь любовь и измена - две извечные неразлучные спутницы, волновавшие людей на протяжении всей истории человечества, не оставляя равнодушным никого. Так можно ли перенести бунинскую историю в наши дни, если не обращать внимания на детали старины? Но повременю с ответом и, с Вашего позволения, сделаю небольшое отступление.
К счастью, лично мне повезло с преподавателем литературы, которая не только не препятствует выражению собственной точки зрения на произведение, но и всячески способствует этому. Собственно, так и появились на свет два моих небольших сочинения, одно из которых решила посвятить рассказу И. А. Бунина "Кавказ".
Но, увы и ах, как часто можно слышать, что на уроках литературы учителя буквально навязывают свою точку зрения, как единственно правильную, что, по моему мнению, является большой ошибкой. Так и приходят на память слова из известного фильма о школе: "Вы - учитель словесности. Вам ученик написал стихи - это хорошо или плохо?". Не говоря уже о таких важных понятиях, как свобода мысли, собственное мнение и самовыражение, учитель словесности должен развивать стремление ученика мыслить самостоятельно, а не по "указке" банальными избитыми чужими фразами, ведь литература - это, в первую очередь, искусство, в ней нет места готовым штампам, аксиомам и прочим "прелестям" точных наук. Мы смотрим на картину, скульптуру, смотрим кинофильм и увиденное вызывает в нас определенные чувства или оставляет равнодушными, но всегда формирует мнение, пусть даже на уровне "нравится или нет", но собственное мнение - и это неотъемлемое свойство любого искусства и литература не исключение.
Так можно ли перенести бунинскую историю в наши дни? Не знаю, насколько категоричным покажется Вам мой ответ, но он скорее отрицательный. И дело тут не в любви и измене, им уж точно не грозит стать старомодными и спустя века, но в рассказе присутствует одна важная деталь, практически полностью исключающая возможность повторения этой истории. Итак, "Кавказ"...
Из трех героев рассказа самым безликим и, наверное, самым жалким мне показался герой, от лица которого идет повествование. В начале вкратце о нем, чтобы больше не вспоминать и не пренебрегать ни Вашим вниманием, ни своим временем. Трудно представить, что мужчина, не способный на решительный поступок, может составить счастье женщины, и заметьте, как Бунин употребляет слово "воровски" описательно к действиям героя. Человек слабый и нерешительный, он боялся за себя, боялся всего вокруг и постоянно опасался мужа, вероятно, чувствуя его превосходство над собой.
Образ жены, вызывает двоякое чувство. Не зная всех подробностей жизни и истории замужества, трудно судить о причинах, побудивших ее к измене. С одной стороны, трудное положение, в котором оказалась женщина, невольно заставляют сочувствовать. Можно восхищаться и ее дерзостью, с которой она придумала и осуществила путешествие на юг, но... С другой стороны, ей не хватало сил и решимости на полный разрыв с супругом, что заставляло ее плакать и произносить: "Еще две-три недели - и опять Москва!". Вот это ее согласие на ложь и желание и дальше обманывать, пусть уже и не любимого, но, по-прежнему, близкого человека не могут красить ее.
И, наконец, образ мужа - человека, действия которого и послужили поводом дать отрицательный ответ на вопрос о возможности повторения всей этой истории в наши дни. Кажется странным, что из всех трех героев рассказа, мне, девушке, оказывается ближе и понятнее именно этот человек, к которому чувствуешь расположение на уровне чувств и восприятий. Ответ, в общем-то, лежит на поверхности - он единственный порядочный человек, если судить о нем только по изложенному в рассказе, а благородство и порядочность всегда вызывают уважение и участие. К сожалению, именно эти качества и привели к роковому для героя исходу.
Его смерть, конечно, можно рассматривать с разных позиций и точек зрения. Можно говорить, что он покончил с собой из-за утраты любимого человека, убедившись в ее измене. Можно говорить, что убив себя, он освободил от обязательств жену, тем самым поступив благородно, хотя, очень странное благородство заставить человека всю оставшуюся жизнь считать себя виноватым в смерти и раскаиваться.
Да, причина смерти этого человека кроется в благородстве, но в благородстве совершенно иного рода. "Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!" - читаем мы в рассказе. Вот и ответ на все вопросы. Мужская честь дороже, чем что-либо на свете! И этому не стоит удивляться, в прежние века люди, в особенности офицерство и дворянство, в большинстве своем дорожили личной честью и были щепитильны даже в мелочах, касавшихся вопросов собственного достоинства. И герой рассказа был готов "не останавливаться ни перед чем". "Он искал ее в Геленджике, в Гаграх, в Сочи..." и, вероятно, если бы он нашел любовников, то убил бы их. Ему хватило бы и решимости, и хладнокровия, и силы воли - прочтите описание смерти мужа и вы совершенно другими глазами взглянете на этого человека. В его жилах текла настоящая "голубая" кровь, заставлявшая в свое время людей умирать на дуэлях за один только косой взгляд или неосторожный жест.
И не найдя любовников, он посчитал, что единственным способом смыть бесчестье, измену жены, будет застрелиться... Да, неразделенная любовь, утрата любимых и в наши дни бывают причиной ухода из жизни, но станет ли кто-то в наши дни так дорожить собственной честью, что измена жены послужит безусловным поводом для самоубийства и возможностью спасти собственное имя? Лично я очень сильно сомневаюсь...

Анализ Рассказа Бунина ""Кавказ""

  1. В Кавказе автор изображает любовь как смысл жизни. Но бог с ним, лучше смерть, чем эти муки. Героиня рассказа готова на смерть, нежели жить и не иметь возможности быть с любимым. К гибели же приходит е муж: он лг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов. Но в конце герой погиб лишь физически. Когда он умер на самом деле? И был тмный отвратительный вечер - погода в природе отражает погоду в душах и сознании всех трх персонажей, когда они оказываеются на вокзале, когда решаются их судьбы. Но для героини и ее возлюбленного этот час- момент переживания: я похолодел от страха: опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил е!. Офицер же в этот момент, возможно, уже понимал, что больше не увидится со своей женой. Но надежда умирает последней: Он искал е в Геленджике, в Гаграх, в Сочи. Не найдя жену ни по одному оставленному ею адресу, герой окончательно убеждается, что у него больше не жены, нет смысла жизни. Здесь он умирает духовно, от пули же погибает лишь только тело героя.
    Винит ли автор в это смерти женщину? Я думаю, что он на вс способен при его жестоком, самолюбивом характере. Этими словами героини Бунин дат понять, что она никогда не любила мужа, в этой семье никогда не было духовной близости: он говорил: Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера! 4 она же и не предположила о его любви, так рассуждая о нм. Но мог ли жестокий человек, выбирая между защитой своей чести и унижением, выстрелить не в любовника своей жены, а в свой собственный висок? Герой благородно отступает перед соперником, не принуждая жену к мукам- свойственен ли такой поступок самолюбивому характеру? Итак, в рассказе Кавказ цикла Тмные аллеи Бунин Иван Алексеевич показывает читателю одну из граней чувства любви, любви как смысл жизни.

    1. Год создания рассказа
    Кавказ (1937)
    2.Тематика
    Основной темой рассказа становится тема любви, но это уже не просто любовь, а любовь, раскрывающая самые потайные уголки человеческой души, любовь как основа жизни и как-то призрачное счастье, к которому мы все стремимся, но, увы, так часто упускаем.
    3.жанровое своеобразие
    Это, прежде всего, многосюжетность, не свойственная малым-жанровым- формам. Все они органично переплетаются между собой и в конечном итоге образуют единое целое - произведение, в котором раскрывается-авторская философская концепция любви, счастья, бунинская система ценностей, я писателя. Это, прежде всего, символизм художественного времени и пространства. И. А. Бунин ни. место, ни время не выбирает случайно. Все несет у него определенную смысловую нагрузку. Все служит определенным символом.
    4.сюжет особенности строения конфликта
    И. А. Бунин вводит персонаж (муж героини), первоначально воспринимающийся как второстепенный, но по мере развития действия переходящий^в разряд главных. С ним связана отдельная сюжетная линия. Первоначально воспринимаемый как препятствие на пути героев к счастью, в конечном итоге он становится жертвой - своей любви к жене. Трагическая развязка этой сюжетной линии, открытость финала линии герои-любовники в конечном итоге подготавливают развязку подводной сюжетной линии, раскрывают авторский взгляд: счастье двух любящих лишь вспышка, короткий миг, но это стоит того,. чтобы его испытать.
    5.характеристика центральных персонажей или образа
    В рассказе Бунина нет имн, потому что автора больше интересуют не герои, а ситуация, е нравственный аспект. У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.

Человеческая трагедия в рассказе разыгрывается в курортном городе Сочи. Обманутый муж после безрезультатных поисков своей жены стреляет в виски в гостиничном номере.

Но об этом Бунин говорит не сразу. В основной части рассказа описываются любовники. Замужняя женщина уезжает из Москвы на юг якобы одна, но в поезде соединяется с любовником. Они рассчитывают прятаться в течение месяца, это не окончательный побег – только хотят провести время вместе, вдали от ее очень ревнивого и подозрительного мужа.

Бунин описывает их чувства («воровски остановился в незаметных номерах», «жил томительно, затворником», у нее «голос срывался», она была «взволнованная», это потрясало его «жалостью и восторгом»), мучения обмана (в поезде он немедля опускает занавеску, запирает дверь, он боится даже выглянуть в окно, а когда видит ее мужа «отшатнулся от окна, упал в угол дивана», она «совсем не могла обедать»), ненависть и отвращение к ее мужу, страхи («я должна быть страшно осторожна», «был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги холода»).

А потом романтические переживания их совместной жизни в хижине у моря, где все кажется им восхитительной негой, раем («горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно», «часть моря…лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте», «слышался…горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни», «раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»).

Героиня даже плачет, когда вспоминает, что это должно закончиться.

В то же время сильный контраст этому Бунин создал в конце, показав через какой ад должно быть прошел ее муж, когда не смог вынести бесчестия, моральных мук, оскорбления, убедившись в измене жены.

Для меня трагедия заключается в том, что героиня, любя «чужого» человека, настолько далека от собственного мужа, что совсем не понимает его, не догадывается, что он может убить не их, а себя. Она считает его жестоким, самолюбивым, думает, что он подбирал ключи к ее столу и угрожал ей.

Но следует обратить внимание и на то, что Бунин столь мало уделил внимания обманутому мужу: говорится только с каким внешним спокойствием и четкостью он проживает последний день – он очень прост и понятен, он не испытывает оттенков чувств.

Кажется, автор считает жизнь любовников более важной. Они идут на риск, чтобы недолго побыть друг с другом («лучше смерть, чем эти муки…»). Им даже все равно, что будет после, и они полностью отдаются своей в их понимании настоящей любви. Вместе с тем ее муж хоть и является высоконравственным человеком (по-видимому, он убивает себя, потому что не может найти негодяя и вызвать на дуэль) не понимает божественной цельности жизни с ее положительными и отрицательными моментами. Он не может пережить свою человеческую трагедию и совершает большой грех.

Подготовка к итоговому сочинению по литературе 11 класс

по направлению «Честь и бесчестие»












Понятие чести должно прививаться ребёнку с самого его рождения, иначе во взрослом возрасте будет поздно и ребёнок может вырасти подлецом.

Толстой «Война и мир»

Пушкин «Капитанская дочка», «Дубровский»

русской литературы XIX века)

Настоящий человек не может жить без чести, поэтому он должен защищать и себя, и свою семью даже ценой собственной жизни (Пушкин погиб на дуэли, защищая собственную семью)

Пушкин «Дубровский»

Пушкин «Капитанская дочка»

Вывод:

И да, и нет. Всё зависит от того, ради чего состоялась дуэль.

Куприн «Поединок»

Тургенев «Отцы и дети»

Толстой «Война и мир»

Конечно, человек часто колеблется перед плохим поступком. Если же он совершён, то жизнь разделяется на «до» и «после». И изменить что-то крайне сложно, если вообще возможно.

Достоевский «Преступление и наказание»

Пушкин «Е.Онегин»

Вывод:

Иногда человек слишком дорожит мнением совершенно посторонний и мало уважаемых им людей. Из-за этого он может наделать глупостей и даже трагических ошибок. Иногда человек сам создаёт конфликтные ситуации, а потом под видом защиты своей чести убивает кого-нибудь на дуэли. Истинная честь в этой ситуации не убить того, кого ты сам обидел, а попросить прощения и признать свою вину.

Пушкин «Евгений Онегин»(Онегин убивает Ленского, т.к. боится пересудов)

Лермонтов «Герой нашего времени»(Печорин убивает Грушницкого, т.к. не хочет быть посмешищем. Но кто виноват в этом всём?)

честь (Виктор Гюго)

В прошлые века оскорблённые люди вызывали обидчика на дуэль или кончали жизнь самоубийством. Сейчас для защиты чести и достоинства цивилизованные люди подают в суд.

Бунин «Кавказ»

Пушкин «Евгений Онегин»(о Ленском)

Вывод:

7.

Говорят, что человек чести всегда готов умереть и не боится смерти. Всегда нужно руководствоваться главными нравственными принципами: не укради, не убей, не возжелай и т.д.

В.Быков «Сотников»

Толстой «Война и мир»

Вывод:
Б. Паскаль

8.

Истоки бесчестности лежат глубоко в детстве. Если родители не привили своему ребёнку нормы поведения, если сами они могли себе позволить поступать лживо, то и ребёнок, вырастая, не будет честным человеком.

Толстой «Война и мир

Н.В.Гоголь «Мёртвые души»

Вывод:

9. В чём смысл чести?

Бывает, что человек выглядит очень респектабельно: хорошая одежда, лицо, походка, стрижка. Но если познакомишься с ним поближе, поговоришь, посмотришь на его поступки, то окажется, что он совсем не тот, за кого себя выдаёт. А иногда бывает наоборот: сначала человек не понравится, а потом понимаешь, что он порядочный и честный.

Пушкин «Станционный смотритель»

Лесков «Старый гений»

Вывод:

Вся русская литература 19 века так или иначе затрагивает эту тему. Но больше всего мне запомнился роман Толстого «Война и мир»

Список литературы

1. Житие Александра Невского

2. «Шемякин суд»

3. Ф.И.Фонвизин «Недоросль»(г-да Простаковы, Митрофан, Софья, Милон, Стародум)

4. А.С.Пушкин «Капитанская дочка»(Пётр Гринёв, Алексей Швабрин, Маша Миронова, Пугачёв), «Евгений Онегин»(Онегин, Владимир Ленский, Татьяна и Ольга Ларины), «Станционный смотритель»(Самсон Вырин, его дочь Дуня и корнет Минский)

5.Н.С.Лесков «Старый гений»(старушка, молодой дворянин, чиновник 14 разряда)

6.И.А.Бунин «Кавказ», «Господин из Сан-Франциско»

7. «Слово о полку Игореве»

8.М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»(Печорин Григорий Александрович, Грушницкий, княжна Мери, Бэла, Максим Максимыч, Вера)

9.А.К.Толстой «Василий Шибанов» (князь Курбский и его стремянный Василий Шибанов, Иван Грозный, Малюта)

10.Л.Н.Толстой «Война и мир»

11.А.И.Куприн «Поединок»(Григорий Ромашов, Шурочка, её муж Николаев,), «Гранатовый браслет»(гнягиня Вера Шеина, её муж Василий, брат Николай Николаевич, бедный чиновник Желтков,друг отца генерал Аносов)

12.М.Горький «На дне»

13.Н.В.Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души»

14.В.Быков «Сотников»(Сотников, Рыбак, староста, Демичиха)





Честь и бесчестие

О чести (для вступления)

Такие понятия, как «честь» и «совесть» как-то растеряли свою актуальность в современном мире равнодушия и циничного отношения к жизни.
Если раньше было стыдно слыть бессовестным человеком, то сегодня к такому «комплименту» относятся легко и, даже, с бравадой. Муки совести – сегодня это что-то из области мелодрам и воспринимается, как киношный сюжет, то есть зрители возмущаются, а в конце фильма идут и, например, воруют яблоки в чужом саду.
В наше время стало стыдно проявлять милосердие, сострадание, сочувствие. Сейчас «прикольно», под одобряющие улюлюканья толпы, ударить слабого, пнуть собаку, оскорбить пожилого человека, нахамить прохожему и так далее. Любая гадость, сотворенная одним подонком, воспринимается чуть ли не подвигом неокрепшими умами подростков.
Мы перестали чувствовать, отгородившись от реалий жизни собственным равнодушием. Делаем вид, что не видим и не слышим. Сегодня проходим мимо хулигана, глотаем оскорбления, а завтра сами незаметно превращаемся в бессовестных и бесчестных людей.
Давайте вспомним прошлые века. Дуэли на шпагах и пистолетах за оскорбление честного имени. Совесть и долг, руководившие помыслами защитников Отечества. Массовый героизм народа в Великой Отечественной Войне за попрание врагом чести любимой Родины. Никто не перекладывал непосильную ношу ответственности и долга на плечи другого, чтобы было комфортнее самому.
Честь и совесть – это важнейшие и ценнейшие качества человеческой души.
Человек бесчестный может пройти по жизни, не испытывая муки совести за свои деяния. Вокруг всегда будут суетиться подхалимы и лицемеры, превозносящие его мнимые заслуги. Но никто из них не протянет ему руку помощи в трудную минуту.
Человек бессовестный для достижения целей не пощадит никого на своем амбициозном пути. Ни преданная дружба, ни любовь к Родине, ни сострадание, ни милосердие, ни человеческая доброта не присущи такому человеку.
Каждому из нас хочется уважительного отношения и внимания со стороны окружающих. Но только тогда, когда мы сами станем толерантнее, сдержаннее, терпимее и добрее, мы будем иметь моральное право на ответное проявление перечисленных качеств.
Если сегодня ты предал друга, изменил любимому человеку, «подсидел» сослуживца, оскорбил подчиненного или обманул чье-то доверие, то не удивляйся, если завтра то же самое произойдет с тобой. Оказавшись брошенным и никому не нужным, у тебя будет прекрасный шанс пересмотреть свое отношение к жизни, к людям, к своим поступкам.
Сделка с совестью, прикрывающая до определенного момента темные делишки, в дальнейшем может закончиться очень плачевно. Всегда найдется кто-то более хитрый, наглый, бесчестный и бессовестный, который под личиной ложной лести столкнет тебя в бездну краха, чтобы занять то место, которое ты так же отнял у другого.
Честный человек всегда чувствует себя свободным и уверенным в себе. Поступая по совести, он не отягощает свою душу пороками. Ему не присущи алчность, зависть и неуемные амбиции. Он просто живет и наслаждается каждым днем, подаренным ему свыше.

1. Верна ли русская пословица: «Береги честь смолоду»?

Вывод: Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить. (Ф.Вольтер)

2. Честь, порядочность, совесть – качества, которыми дорожить нужно (по произведениям

русской литературы XIX века)

Вывод: Я всякую беду согласен перенесть,

Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь. (Пьер Корнель)

Вывод: Честь похожа на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает её блеска и отнимает у неё

всю её цену. (Пьер Бошен, французский писатель)

4 Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Во всем есть черта, за которую перейти

опасно; ибо раз переступишь, воротиться назад невозможно»?

Вывод: «Противоположностью чести является бесчестье, или позор, который заключается в плохом мнении и презрении других» (Бернард Мандевиль)

5. Что есть истинная честь и что есть мнимая?

Когда виновный признает свою вину, он спасает единственное, что стоит спасать, - свою

честь (Виктор Гюго)

6. На что можно пойти ради защиты человеческой чести?

Вывод:

«Предпочитаю смерть бесчестью» (неизвестный автор)

7. Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием?

Вывод: Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье.
Б. Паскаль

8. Откуда берутся бесчестные люди?

Вывод: «Отец учил меня, что в жизни превыше всего долг и честь. Человек, не умеющий держать слово, ничем не лучше дикого зверя...» (Центурион)

9. В чём смысл чести?

«Встречают по одёжке, а провожают по уму»

Вывод: «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство - сильнее всего» (Федор Михайлович Достоевский)

10.Произведение о чести и бесчестии, которое вас взволновало...

Список литературы по направлению «Честь и бесчестие»

1. Житие Александра Невского

2. «Шемякин суд»

3. Ф.И.Фонвизин «Недоросль»(г-да Простаковы, Митрофан, Софья, Милон, Стародум)

4. А.С.Пушкин «Капитанская дочка»(Пётр Гринёв, Алексей Швабрин, Маша Миронова, Пугачёв), «Евгений Онегин»(Онегин, Владимир Ленский, Татьяна и Ольга Ларины), «Станционный смотритель»(Самсон Вырин, его дочь Дуня и корнет Минский)

5.Н.С.Лесков «Старый гений»(старушка, молодой дворянин, чиновник 14 разряда)

6.И.А.Бунин «Кавказ», «Господин из Сан-Франциско»

7. «Слово о полку Игореве»

8.М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»(Печорин Григорий Александрович, Грушницкий, княжна Мери, Бэла, Максим Максимыч, Вера)

9.А.К.Толстой «Василий Шибанов» (князь Курбский и его стремянный Василий Шибанов, Иван Грозный, Малюта)

10.Л.Н.Толстой «Война и мир»

11.А.И.Куприн «Поединок»(Григорий Ромашов, Шурочка, её муж Николаев,), «Гранатовый браслет»(гнягиня Вера Шеина, её муж Василий, брат Николай Николаевич, бедный чиновник Желтков,друг отца генерал Аносов)

12.М.Горький «На дне»

13.Н.В.Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души»

14.В.Быков «Сотников»(Сотников, Рыбак, староста, Демичиха)

Сочинение на тему: Тема чести и бесчестия в творчестве Пушкина

Прочитав повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя: Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти герои молоды, оба они дворяне. ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно, из-за громкой истории, связанной с дуэлью. Мы знаем, что для дворянина дуэль – это способ отстоять честь. И Швабрин, в начале повести, кажется, человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это «смертоубийство». Такая оценка позволяет читателю, который симпатизирует этой героине, усомнится в благородстве Швабрина.
Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стал захват Белогорской крепости Пугачевым. Швабрин спасает свою жизнь. Мы видим его «подстриженным в кружок, в казацком кафтане, среди мятежников». А во время казни он что-то шепчет Пугачеву на ухо. Гринев же готов разделить судьбу капитана Миронова. Он отказывается целовать руку самозванцу, потому что готов «предпочесть лютую казнь такому унижению…».
По-разному они относятся и к Маше. Гринев восхищается, уважает Машу, даже пишет стихи в ее честь. Швабрин, наоборот, смешивает имя любимой девушки с грязью, говоря «ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». Швабрин клевещет не только на эту девушку, но и на ее родных. Например, когда говорит «будто бы Иван Игнатьич был в непозволительной связи с Василисой Егоровной..» Становится понятным, что Швабрин, на самом деле не любит Машу. Когда Гринев примчался освободить Марью Ивановну, он увидел ее «бледную, худую, с растрепанными волосами, в крестьянском платье» Вид девушки красноречиво говорит о том, что ей пришлось пережить по вине Швабрина, который мучил ее, держал в заточении и все время угрожал выдать ее мятежникам.
Если сравнить главных героев, безусловно большее уважение вызовет Гринев, потому что несмотря на молодость он сумел вести себя достойно, остался верен себе, не опозорил честное имя отца, защитил любимую.
Наверное, все это и позволяет назвать его человеком чести. Чувство собственного достоинства помогает нашему герою на суде в конце повести спокойно глядеть в глаза Швабрину, который, потеряв все, продолжает суетится, пытается оклеветать своего врага. Давно, еще в крепости, он преступил границы, определенные честью, написал письмо – донос, отцу Гринева, пытаясь разрушить только зародившуюся любовь. Поступив бесчестно один раз, он не может остановится, становится предателем. И потому Пушкин прав, говоря «береги честь смолоду» и делая их эпиграфом ко всему произведении.

Иван Алексеевич Бунин русский писатель, классик. У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе «Кавказ».

Это превосходное произведение вошло в цикл его работ под названием «Темные аллеи».Само произведение очень маленькое по объему, но писатель смог передать все настроение и чувства главных героев. Этот цикл открывает для нас неземную любовь, которую переживают главные герои. В рассказе мы видим, как люди страдают от неразделенной любви. Автор сделал любовь, смыслом всей жизни героев.

Имен главных героев автор не раскрывает, о них совершенно нет информации. Мы знаем, что мужчина приехал в Москву, где встретил женщину всей своей жизни. Ее он хочет забрать на Кавказ. Рассказ очень тяжелый для восприятия. Очень сильно охвачена тема любви, яркие чувства, эмоции. Бунин описывает Москву в очень серых и мрачных тонах, тем самым передает настроение наших трех героев. На улице был дождь, серые тучи бежали по небу, улицы мрачные и невзрачные.

Главная героиня эгоистичная особа, так как изменяет своему мужу с другим мужчиной. Женщина живет в страхе, что скоро раскроются ее интриги. Она считает, что лучше умереть, чем не быть с любимым, но умирает ее муж. Он совершает самоубийство.

Но автор пишет, что герой умер физически, но не духовно, так как душа его все еще в поисках любимой. В тот день был жуткий пасмурный вечер. Главный герой ищет свою возлюбленную, на вокзале. Он боится не найти ее в этот момент, чувство тревоги играет в груди. Он искал ее в разных городах. На белом листе у него были записаны адреса, которые она ему оставила, но, к большому сожалению он ее не находит, в голову приходит мысль, что у него больше нет жены. В этот момент погибает душа. Они, как пара лебедей, не могут жить друг без друга, так он считал, но не она.

Автор винит в смерти мужчину героиню. Она никогда его не любила, если б любила, то не уходила к другому мужчине. А наш герой оказался слабый духом, он рано сдался. Нужно было идти до конца, найти любовника жены. Поговорить с ним по-мужски, и в лучшем случаи выстрелить в висок ему, а не себе. Единственное что можно сказать, что герой не самолюбивая натура, он отступил, что б его любимая жила спокойно со своим любимым. Он уберег ее от мук выбора между ними.

Подводя итог, можно сказать, что произведения «Кавказ» из цикла «Темные аллеи» Бунин Иван Алексеевич глубоко открыл тему любви. Он показал, что ни деньги с достатком важны в жизни, а важна взаимная любовь. Если будет в семье любовь - она будет жить долго и счастливо.

Несколько интересных сочинений

  • Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов сравнительная характеристика сочинение

    Свое произведение “Отцы и дети” Тургенев И.С. создал в то время, когда поднялись вопросы об упразднении крепостного права, в то время, когда начались споры между демократами и либералами

  • Сочинение Доримена в рассказе Мещанин во дворянстве Мольера

    Доримена является представителем богатого аристократического слоя. В комедии, она вдова. Господин Журден, любит тайно от своей жены, ухаживать за вдовствующей маркизой. Но кроме Журдена, о ней также заботится некий хитрый граф