Размеры мужской одежды и обуви. Онлайн калькулятор — расчета размеров женской одежды


Вы замечали, что у мужчин и женщин разный подход к выбору одежды? Мужчины ужасно не любят ходить по магазинам, в то время как для женщины каждый такой поход – важное мероприятие, способное поднять настроение.

Недаром психологи говорят о новой форме зависимости: шопоголикам и жизнь не мила, если им не удастся хотя бы время от времени погрузиться в мир моды в поисках стильной одежды. Поэтому очень важно знать, как определить размер одежды для женщины.

Однако и для тех женщин, кто не страдает этой зависимостью, приобретение новой одежды тоже очень важно. Во многих компаниях существует определенный дресс-код, но даже в строгом деловом костюме женщина может выглядеть очень женственной и стильной, если, конечно, он ей идет и хорошо сидит.

Популярная фраза «Главное, чтобы костюмчик сидел» полностью соответствует действительности. Даже самый шикарный костюм или платье от модного дизайнера не украсит женщину, если подобран не по размеру, если вытачки или карманы не на месте или же если костюм/платье слишком плотно облегает либо, наоборот, висит на фигуре, делая ее мешковатой.

Первое условие, чтобы «костюмчик сидел» — это правильно подобрать его по размеру, а чтобы выяснить свой размер, нужно правильно снять мерки.

Это особенно актуально в связи с расширением Интернет-торговли. При покупке в Интернет-магазинах внимательно ознакомьтесь с таблицами маркировок, которые дает производитель, так как иногда параметры, указанные в них, могут несколько отличаться от общепринятых.

Калькулятор определения размера женской одежды и нижнего белья



Обхват бедер:

Обхват груди (см) . Сантиметровая лента должна проходить горизонтально (то есть параллельно полу) по лопаткам, подмышками и по самым выступающим точкам груди

Обхват бедер (см) . Сантиметровая лента проходит по самым выпуклым точкам ягодиц, а впереди ее слегка приподнимают на животе.

Как правильно определить размер одежды и снять мерки

Чтобы определить свой размер, снимем мерки с груди, талии и бедер. Для этого потребуется сантиметровая лента и помощник.

Раздевшись до белья, станьте прямо и старайтесь не сутулиться. Все измерения производит «ассистент».

  • . Сантиметровая лента должна проходить горизонтально (то есть параллельно полу) по лопаткам, подмышками и по самым выступающим точкам груди. Полученный результат следует разделить пополам. Итоговая цифра (полуобхват груди) и означает ваш размер по российской системе. Если цифра нечетная, нужно округлить ее до четной (например, нет 45 размера одежды – есть 44 или 46; но лучше выбрать размер 46, чтобы одежда не слишком сильно обтягивала фигуру).
  • Обхват талии . Сантиметровая лента должна проходить по самой узкой части туловища, а не там, где находится пояс юбки или брюк, часто заниженный. При измерении не старайтесь втягивать живот, иначе одежда не будет сидеть.
  • Обхват бедер . Здесь характер измерения несколько меняется: сантиметровая лента проходит по самым выпуклым точкам ягодиц, а впереди ее слегка приподнимают на животе. Это особенно важно при измерении полных женщин. Полученную цифру также делят пополам, чтобы получилось четное значение.
  • Длина рукава . Эта мерка особенно важна при приобретении верхней, прежде всего зимней одежды, когда слишком длинный рукав бывает проблематично укоротить. Рука при этом должна быть слегка согнута в локте. Измерение производится от места сочленения руки с плечом; сантиметровая лента проходит по задней стороне руки через локоть до косточки на запястье.


Далеко не у всех мерки соответствуют классическим «90-60-90». Типы фигур у женщин бывают разными, и одним из определяющих параметров является полнота.

В зависимости от разницы между обхватом бедер и груди (берется полный, а не половинный объем) выделяют четыре стандартные группы:

  • 1-я – разница составляет 4 см;
  • 2-я – 8 см;
  • 3-я – 12 см;
  • 4-я – 16 см.

Для представительниц 3-й и 4-й групп лучше приобретать костюмы «распарованные», то есть нижняя часть должна быть большего размера, чем верхняя, только в этом случае они визуально будут хорошо смотреться на фигуре.

Следует также измерить свой рост, чтобы все детали новой одежды оказались на нужных местах, особенно талия – на положенном ей месте.

Размерные линейки российских и зарубежных производителей

Определить размер одежды для женщины только по весу и росту, естественно, невозможно, потому и требуются вышеприведенные измерения.

Если бы вы заказывали новую одежду в ателье, то измерений было бы гораздо больше, но для приобретения одежды в магазине и по Интернету обычно достаточно и этого.

Но тут возникает другая проблема: у российских и зарубежных производителей разные размерные линейки. Определить размер и разобраться в них помогут таблица соответствия и калькулятор, которые есть в этой статье.

Общие же правила такие:

  • чтобы определить размер одежды для женщин, изготовленной по европейским стандартам (кроме Англии), отнимаем от нашего российского размера 6 (например, нашему 48-му будет соответствовать «их» 42-й);
  • чтобы определить размер одежды для женщин, изготовленной по американским стандартам, отнимаем от нашего российского размера 34 (тогда нашему 50-му будет соответствовать американский 16-й); кстати, английские размеры полностью совпадают с американскими;
  • при заказе на алиэкспресс или в других азиатских Интернет-магазинах обращайте внимание на рост: в описании одежды должно быть оговорено, что ее размер соответствует международным стандартам, в том числе и по росту; ведь рост азиатов гораздо ниже, чем у нас, а потому одежда может не подойти.

Помимо цифровых размеров, в большинстве таблиц обычно указывается международный размер по буквам: от XS для миниатюрного 40-го (нашего) до 3XL (XXXL) для дам роскошных форм (наш 58-й). Иногда можно также встретить обозначение plus-size.

Впрочем, это не предел, и реалистичные производители предлагают одежду и для еще более роскошных дам; правда, для обозначения всего этого длинного размерного интервала (от 60-го до 70-го и дальше) используется стандартное 4XL (XXXXL).

Что касается роста, то для невысоких женщин (150-160 см) американские производители маркируют свою продукцию словом petite, а для высоких (171-180 см) – tall.


Тут следует руководствоваться только размером груди, причем следует учесть, что он постепенно увеличивается. Впрочем, сегодня на рынке предлагается много одежды именно для беременной женщины, учитывающей особенности этого важного периода ее жизни.

Внимательно изучаем этикетки

Итак, мы в общих чертах разобрались, как определить размер одежды для женщины, теперь осталось только разобраться в этикетках.

Обычно маркировка состоит из трех цифр, и первая – это рост. Если вы не хотите дополнительных затрат на переделку приобретенной одежды, то не поленитесь измерить не только грудь-талию-бедра, но также длину рукава и длину брюк (с учетом того, будете ли вы носить их с каблуком и какой высоты каблук).

Уважаемые клиенты,что бы вы могли с легкостью определиться с размерами, обращайтесь к размерной таблице. Для того что бы правильно подобрать нужный размер одежды, нужно точно измерить свои основные параметры. После чего воспользоваться размерной таблицей одежды. Лучше всего производить измерения в нижнем белье. Если Вы хотите что бы та или иная женская модель сидела более свободно, прибавьте к вашим параметрам 2 см.Измерительная лента всегда должна находиться параллельно полу!

Обхват груди — сантиметровая лента должная проходить горизонтально вокруг туловища через наиболее выступающие точки груди.
Обхват талии — сантиметровая лента должная проходить горизонтально на уровне линии талии. Осанку держите ровно.
Обхват бедер — сантиметровая лента должная проходить горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц и бедер.
Если ваши параметры отличаются от цифр представленных в размерной таблице, то решающим в определении размера одежды должен быть больший параметр. Свободная вещь всегда лучше смотрится чем плотно облегающая.
Если у вас узкие плечи то нужно покупать меньший размер одежды, женщинам с широкими плечами целесообразно делать выбор в большую сторону.
Если у Вас широкие бедра- то при определении размеры ориентируйтесь на их параметры.

Онлайн калькулятор — расчета размеров женской одежды

1 — обхват груди; 2 — обхват талии; 3 — обхват бедер.

Физические параметры
Обхват груди (см) 80-86 86-92 92-96 96-98 98-100 102-104 106-108 112-116 116-120
Обхват талии (см) 60-66 66-70 70-76 76-78 80-82 84-86 86-92 92-96 98-100
Обхват бедер (см) 80-90 91-96 97-105 106-108 108-110 112-114 116-118 120-122 126-128
Размеры
Европа/Россия

Женская Размерная таблица №1

Женская Размерная таблица №2


Мужская размерная Таблица


Длина и расстояние Масса Меры объема сыпучих продуктов и продуктов питания Площадь Объем и единицы измерения в кулинарных рецептах Температура Давление, механическое напряжение, модуль Юнга Энергия и работа Мощность Сила Время Линейная скорость Плоский угол Тепловая эффективность и топливная экономичность Числа Единицы измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Угловая скорость и частота вращения Ускорение Угловое ускорение Плотность Удельный объем Момент инерции Момент силы Вращающий момент Удельная теплота сгорания (по массе) Плотность энергии и удельная теплота сгорания топлива (по объему) Разность температур Коэффициент теплового расширения Термическое сопротивление Удельная теплопроводность Удельная теплоёмкость Энергетическая экспозиция, мощность теплового излучения Плотность теплового потока Коэффициент теплоотдачи Объёмный расход Массовый расход Молярный расход Плотность потока массы Молярная концентрация Массовая концентрация в растворе Динамическая (абсолютная) вязкость Кинематическая вязкость Поверхностное натяжение Паропроницаемость Паропроницаемость, скорость переноса пара Уровень звука Чувствительность микрофонов Уровень звукового давления (SPL) Яркость Сила света Освещённость Разрешение в компьютерной графике Частота и длина волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Электрический заряд Линейная плотность заряда Поверхностная плотность заряда Объемная плотность заряда Электрический ток Линейная плотность тока Поверхностная плотность тока Напряжённость электрического поля Электростатический потенциал и напряжение Электрическое сопротивление Удельное электрическое сопротивление Электрическая проводимость Удельная электрическая проводимость Электрическая емкость Индуктивность Американский калибр проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Магнитодвижущая сила Напряженность магнитного поля Магнитный поток Магнитная индукция Мощность поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Радиоактивный распад Радиация. Экспозиционная доза Радиация. Поглощённая доза Десятичные приставки Передача данных Типографика и обработка изображений Единицы измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Мужские костюмы, пальто и куртки

США, Канада 32 34 36 38 40 42 44 46 48
Великобритания 32 34 36 38 40 42 44 46 48
Австралия 32 34 36 38 40 42 44 46 48
Европа 42 44 46 48 50 52 54 56 58
Япония S S S M L L LL LL LL
Франция 42 44 46 48 50 52 54 56 58
Россия 42 44 46 48 50 52 54 56 58
Буквенный размер XS S S M M L XL XXL XXXL
Обхват шеи, дюймы 13 14 14.5 15 15.5 16 17 18 19
Обхват груди, дюймы 33 35 37 40 42 44 48 52 56
Длина рукава, дюймы 32 32.5 33 34 35 35.5 36 36.5 37
Обхват талии, дюймы 28 29 31 33 35 37 41 52 54
Обхват шеи, сантиметры 33 36 37 38 39 41 43 46 48
Обхват груди, сантиметры 84 89 94 102 107 112 122 132 142
Длина рукава, сантиметры 81 83 84 86 89 90 91 93 94
Обхват талии, сантиметры 71 74 79 84 89 94 104 132 137

Мужские брюки

Мужские сорочки

США, Канада
Великобритания 14 14.5 15 15.5 16 16.5 17 17.5 18 18.5
Австралия S M L L XL XXL 3XL 4XL 5XL 7XL
Европа
Япония 87 91 97 102 107 112 117 122 127 132
Франция, Италия, Испания 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Буквенный размер S S M M M L L XL XXL XXXL
Обхват шеи, сантиметры 36.5 37.5 38.5 39.5 40.5 41.5 42.5 43.5 44.5 45.5
Обхват груди, сантиметры 98 100 102 104 110 112 116 122 126 136
Длина рукава, сантиметры 95 97 99 101 106 111 115 121 125 136
Обхват талии, сантиметры 86 90 94 98 102 106 110 114 118 129
Обхват шеи, дюймы 14.4 14.8 15.2 15.6 15.9 16.3 16.7 17.1 17.5 17.9
Обхват груди, дюймы 38.6 39.4 40.2 40.9 43.3 44.1 45.7 48 49.6 53.5
Длина рукава, дюймы 37.4 38.2 39 39.8 41.7 43.7 45.3 47.6 49.2 53.5
Обхват талии, дюймы 33.9 35.4 37 38.6 40.2 41.7 43.3 44.9 46.5 50.8

Размеры мужской обуви

Длина стопы, мм
Длина стопы, дюймы 9.3 9.4 9.6 9.8 10 10.2 10.4 10.6 10.8 11 11.2 11.4 11.6 11.8 12 12.2 12.4
Европа 37 37.5 38 39 40 40.5 41 42 43 43.5 44 45 46 46.5 47 48 49
США, Канада 5 5.5 6 6.5 7.5 8 8.5 9 9.5 10 11 11.5 12 12.5 13 14 14.5
Великобритания, Австралия 4 4.5 5.5 6.5 7 7.25 7.75 8 8.5 9 9.5 10.5 11 11.5 12 12.5 13
Япония 23.5 24 24.5 25 25.5 26 26.5 27 27.5 28 28.5 29 29.5 30 - - -
Россия 36 37 38 38.5 39 40 40.5 41 42 42.5 43 44 44.5 45 46 46.5 47
Франция 36.5 37 37.5 38 39 40 41 42 42.5 43 44 45 46 46.5 47 47.5 48
Китай 37 39 40 41 42 43 44 45 46 47 47.5 48 - - - - -
Корея 235 240 245 250 255 260 265 270 275 280 285 290 295 300 305 310 315
Мексика - 4.5 5 6 6.5 7 8 9 10 10.5 11.5 12.5 13 14 14.5 15.5 -

Об этих таблицах размеров одежды и обуви. Если вы покупаете одежду или обувь в Интернет-магазине, не следует руководствоваться только этими таблицами, так как существует много различий в системах размеров, которые зависят от выбранной модели и производителя. Продавцы будут рады измерить одежду и предоставить ее размеры в дюймах и сантиметрах, а покупатели должны попросить предоставить эту информацию и сравнить ее с одеждой, которую они носят. Перед покупкой одежды или обуви в Интернет-магазине проверьте правила возврата покупок, потому что вполне возможно, что вещь данного размера вам не подойдет. Учтите, пожалуйста, что мы не несем ответственности за проблемы, которые могут возникнуть при использовании этих таблиц.

Как определить свой размер одежды

  • Все измерения необходимо проводить без одежды или в тонком белье.
  • С помощью измерительной ленты измерьте обхват шеи, груди, талии и бедер, а также длину рукава.
    • Обхват груди (C): измеряется горизонтально под мышками и на уровне лопаток.
    • Обхват талии (D): измерьте там, где вы обычно носите брюки, не затягивая измерительную ленту.
    • Обхват бедер (E): расставьте ноги примерно на 15 см и измерьте обхват горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц.
    • Длина брюк: Измерьте от талии вниз на требуемую длину сбоку. При измерении ноги должны быть вместе.
    • Длина мужской сорочки: измерьте от плеча вниз на требуемую длину (обычно до середины бедра или чуть ниже).
    • Обхват шеи (B): измерьте обхват шеи, наложив сантиметровую ленту на основание шеи.
    • Длина рукава (A). Согните руку в локте и измерьте от шеи по плечу через локоть до запястья.
  • После проведения измерений, воспользуйтесь приведенными таблицами и выберите размер, который наиболее подходит к результатам ваших измерений.

Пример. Результаты ваших измерений: шея - 39 см, талия - 89 см, обхват груди - 105 см. Вам может подойти мужская сорочка с российским размером 50, буквенным размером L, американским размером 40 и европейским размером 50.

Подробнее о размерах мужской одежды и обуви


Общие сведения

Большинство людей на планете носят одежду и, согласно последним исследованиям, носили ее как минимум последние 100 000 лет. Бывает одежда, предназначенная только для мужчин или только для женщин, но бывает и такая, которую могут носить и те и другие. Такой стиль одежды называется унисекс. Более женственная мужская одежда периодически входит в моду и чередуется с менее изящной. В первой обычно преобладают плавные линии, яркие оттенки, струящиеся ткани. Во второй - наоборот больше четких прямых линий и углов и она больше подчеркивает мужскую фигуру, например широкие плечи. С четырнадцатого по шестнадцатый век в моде был гульфик (на фотографии) - элемент одежды, который вначале прикрывал, а потом и подчеркивал гениталии. Его делали в виде пристежного мешочка на брюках. Встречались гульфики из ткани, кожи, и даже из металла, особенно на рыцарских доспехах. Этот необычный аксессуар до сих пор носят представители некоторых субкультур, например западные рок музыканты, или сообщества любителей носить кожаную одежду и аксессуары. Аксессуары, похожие на гульфики, существуют не только в западной культуре. Например, коренные народы из ряда племен в Новой Гвинее и Вануату носят футляры для гениталий, или фаллокрипты, называемые котеками и намбами, соответственно. Мужской балетный бандаж наоборот предназначен для того, чтобы сгладить и скрыть форму гениталий. Танцоры надевают их под комбинезон для максимальной поддержки и защиты во время танца.

Некоторая одежда, например юбки и платья, обычно предназначена для женщин, но в ряде стран и культур ее носят и мужчины. Часто - это элемент национального костюма, как например шотландские килты, греческие фустанеллы, восточные туникообразные рубашки, и саронги в юго-восточной Азии. Мужские юбки также популярны в некоторых субкультурах, например у готов, а также у поклонников глэм-рока и японского рок-направления в музыке и моде visual kei.

Одежду стали шить по фигуре сравнительно недавно. Вначале одежда была более свободная и ее подвязывали поясом, чтобы она плотнее прилегала к фигуре. Так были устроены тоги в Древнем Риме. В Средневековой Европе и в Древней Руси мужчины, особенно небогатые, тоже носили просторную одежду, например широкие штаны, подвязанные на талии поясом, и широкую длинную рубашку, тоже обычно с поясом, чтобы она не мешала во время работы. Во многих странах такая одежда была популярна вплоть до девятнадцатого века, в то время как женская одежда стала более прилегающей, особенно в области лифа и рукавов. Так как мужская одежда была широкой, размеры не имели такого большого значения, как в женской одежде.

Долгое время одежду шили дома. Бедные люди - обычно сами, а более богатые - у портных, по снятым меркам. До начала девятнадцатого века так шили даже военную форму. Только во время промышленной революции, когда появилось оборудование для зарождающейся текстильной промышленности, стал возможен массовый пошив одежды. Без массового пошива не было необходимости и в стандартных размерах. На западе стандартизированные размеры одежды стали использоваться во время гражданской войны в США между Севером и Югом в 1860-е годы. С началом войны резко возросла потребность в военной форме, и шить по индивидуальным меркам было невозможно из-за большого количества заказов. Поэтому швейные мастерские создали схему размеров, основываясь на объеме груди. Было замечено, что для большинства мужчин объем шеи, талии и бедер пропорционален объему груди. Если форма не подходила, ее можно было перешить. Позже стандарт размеров мужской одежды переняли и в гражданской моде. Размеры - не единственное, что мода позаимствовала у военных. С конца эпохи Возрождения и до конца Первой мировой войны военная форма сильно влияла на светскую моду. Так, например, шейные платки (на фотографии) были заимствованы у Хорватских наемников, которые воевали во Французской армии. Эти платки и стали предшественниками галстуков, так широко используемых сейчас. Следует заметить, что, несмотря на старания Петра I, в России мода на галстуки долго не приживалась. Галстукам придумывали нелестные клички, например «удавка». Мужчины начали регулярно носить галстуки только к двадцатому столетию. Мода на легкие двубортные плащи, тренчкоты, также пришла из-за популярности этих плащей у британских военных. Позже, во время Второй мировой войны, эту моду переняли в ряде других стран, включая Советский Союз, где плащи и летние пальто походили на тренчкоты.

Интерес мужчин к моде и желание хорошо выглядеть не всегда приветствовали окружающие. Некоторую моду даже высмеивали, как например одежду макарони. Макарони в семнадцатом веке называли молодых англичан, которые много путешествовали, в основном в рамках Гран-тура по Европе. Гран-тур был одним из обязательных атрибутов воспитания молодых аристократов в Англии и длился от года и более. За это время путешественники успевали познакомиться с Францией, часто - с Италией, а также с рядом других западноевропейских стран. Макарони подражали европейской моде и носили экстравагантные одежду и аксессуары, часто неуместные, по мнению окружающих. Их можно было увидеть в огромных париках, украшенных маленькой шапочкой на верхушке. Смеялись не только над их манерой одеваться, но над их поведением в обществе. Позже, в восемнадцатом и девятнадцатом веке макарони сменили денди - аристократы, стремящиеся к изысканности не только в одежде, но и в образе жизни. В начале их тоже не принимали всерьез, но позже начали уважать их манеру одеваться. Одним из известных денди был Оскар Уайльд. С семнадцатого века в английском языке стали употреблять слово fop (фоп), означающее «франт» или «щеголь». Так же как и в русском языке, это слово употребляется в отрицательном контексте, и обозначает мужчин, чрезмерно озабоченных своим внешним видом. Мужчин до сих пор иногда называют «фопами», хотя сейчас это - не всегда негативная оценка их поведения. Даже Джонни Деппа некоторые называют «фопом» за его необычный стиль. Недавно также появилось новое слово, описывающее любителей модно одеваться: «метросексуал». Метросексуалы следят за собой и заботятся не только о моде, но и о внешнем виде в общем, например о красивой и здоровой коже, волосах, и так далее. Эти мужчины в основном живут в больших городах и следуют последней моде в большей степени, чем многие другие мужчины. Многие считают всех этих мужчин, от макарони до метросексуалов, чрезмерно женственными. Их нередко ассоциируют с геями, хотя сами метросексуалы утверждают, что мода и сексуальная ориентация не связаны между собой.

Сегодня мужчины выражают интерес к моде по-разному. Кто-то использует необычные аксессуары, такие как метелка и велосипедный шлем на этой фотографии. Кто-то носит одежду, популярную среди представителей субкультур, таких как готы или стимпанки. Часто эта мода преобладает в определенных районах города, так называемых местах тусовки этих групп. Иногда людей, которые так одеваются, можно увидеть и за пределами этих районов, как, например, этого одетого в стиле стимпанк джентльмена на снимке, сделанном на Манхеттене.

В последнее время все больше мужчин сами покупают себе одежду. Согласно недавнему социальному опросу, количество одежды, покупаемой женщинами для мужчин, в последние годы уменьшилось, по сравнению с общим количеством купленной мужской одежды. Однако, несмотря на это, общее количество купленной женской одежды, а также магазинов, ее продающей, намного превышает количество мужской одежды. То есть, на данный момент женщины намного больше интересуются модой и одеждой, чем мужчины.

Размеры мужской одежды меньше изменяются в зависимости от производителя, чем женские, но все равно иногда в разных магазинах один и тот же размер соответствует разным объемам. В некоторых магазинах продают одежду для мужчин, выше или больше среднего. Это похоже на размеры плюс для женщин.

Льстивая размерность

С недавних пор некоторые магазины начали продавать одежду с заниженными размерами. Например, если в большинстве магазинов человек покупает размер M (средний), то в магазинах с маломерными размерами его размер будет S (малый). Это сделано для того, чтобы покупатели думали, что они стройнее, чем на самом деле, ощущали себя более уверенно, и возвращались в магазин еще и еще. Обычно намеренное проставление производителем меньших размеров происходит в магазинах женской одежды, но с недавних пор это явление можно наблюдать и в магазинах мужской одежды. Особенно часто это случается с брюками. Раньше объем талии всегда соответствовал размеру брюк, но сейчас это не всегда так. Насколько эти размеры отличаются, и отличаются ли вообще, зависит от производителя.

Костюмы

За последние несколько сотен лет мужские костюмы в Европе и Америке сильно изменились, и стали популярны во многих странах мира. Костюмом называется комплект верхней одежды, состоящий как минимум из брюк и пиджака, и сшитый в одинаковом стиле из одного материала. Такой вид костюмы приняли совсем недавно. До этого мужчины носили длинные черные или цветные сюртуки или фраки со светлыми панталонами. Жилеты, шляпы и перчатки дополняли туалет, и были обязательными атрибутами. Постепенно укоротилась длина пиджаков, яркие цвета заменили более строгими, исчезли кружева и банты. Упрощенный вариант парадной одежды вначале надевали только во время занятий спортом или в неформальной обстановке, но постепенно она стала парадной, а домашняя одежда была еще более упрощена. Так, например, смокинг превратился из более повседневной в парадную одежду.

Размеры костюмов определяют по объему груди. Приведенные ниже размеры измеряются в сантиметрах, и соответствуют размерам в странах СНГ, Италии, Франции и Японии. Сначала измерьте объем самой широкой части груди сантиметровой лентой. Добавьте два сантиметра для свободного облегания. Поделив эту величину пополам, вы получите размер пиджака. В Америке и Австралии размер измеряется в дюймах, прибавляется один дюйм, и используют эту величину, округленную до следующего четного числа без деления ее пополам.

Мускулистые мужчины, или те, кто носят большие размеры, могут найти объем груди и другим способом. Размер груди измеряется не под руками через подмышки; измеряют корпус, и прижатые к нему руки. То есть, можно представить, что прижатые руки - это часть корпуса, и измерять самый широкий объем рук и корпуса вместе. Этот размер округляют и отнимают примерно 15 сантиметров, а потом делят пополам. Для размера в дюймах, полученный объем округляют и отнимают от него 6 или 7 дюймов, чтобы получить четное число.

Многие конвертеры, включая и этот, переводят американские единицы в европейские просто добавляя 10 к американскому размеру. Как видно из вычислений выше, это не совсем правильно. Вычисления при этом приблизительные, их можно использовать при походе в магазин, чтобы иметь представление, какой размер стоит примерять. Для покупок через Интернет необходимо найти объем груди, добавить к нему 2 сантиметра или дюйм и записать эту величину. После этого можно вычислить свой размер, как описано выше, но, так как размеры иногда могут быть меньше, в зависимости от производителя, надежнее проверить свой размер по таблице размеров, предоставленных продавцом. Если такой таблицы нет, то необходимо спросить продавца о размерах.

Пиджаки могут быть стандартной длины, или продаваться не только по объему груди, но и по длине:

  • Размер S (малый) - для мужчин ростом ниже 170 см (5 футов 7 дюймов);
  • M (средний) - для мужчин ростом между 170 см (5 футов 7 дюймов) и 180 см (5 футов 11 дюймов);
  • L (большой) - для мужчин ростом между 180 см (5 футов 11 дюймов) и 191 см (6 футов 3 дюйма);
  • XL - для мужчин ростом между 191 см (6 футов 3 дюйма) и 203 см (6 футов 8 дюймов);
  • Для мужчин ростом выше 203 см (6 футов 8 дюймов) обычно шьют пиджаки на заказ.
  • Примеряя костюм необходимо убедиться в том, что он хорошо сидит. Признаки того, что вы выбрали подходящий размер - следующие:
  • Плечи пиджака должны лежать на плечах, а не за их пределами.
  • Под застегнутый пиджак можно положить ладонь, в районе груди. Если помещается больше чем одна ладонь, или наоборот, ладонь не помещается, то пиджак либо слишком велик, либо слишком мал, соответственно.
  • Когда руки опущены и расслаблены, рукава должны доставать до основания большого пальца, там, где он соединен с запястьем.
  • Рукава пиджака не должны полностью закрывать рубашку, манжеты должны выступать из рукавов пиджака на один или два сантиметра.

Рубашки и футболки

Во многих странах футболки, майки, свитера и другую подобную верхнюю одежду продают по размерам от S (малый) до XL (очень большой). Эти размеры основаны на обхвате груди. Ниже приведены широко используемые американские размеры.

  • XS (очень малый) - 81 см (32 дюйма);
  • S (малый) - обхват груди 86–94 см (34–37 дюймов);
  • M (средний) - 97–102 см (38–40 дюймов);
  • L (большой) - 104–112 см (41–44 дюйма, в зависимости от производителя);
  • XL (очень большой) - 114–122 см (45–48 дюймов, в зависимости от производителя);
  • 2XL (очень-очень большой) - 124–132 см (49–52 дюйма, в зависимости от производителя).

Размеры рубашек, также называемых сорочками, измеряются более точно, используя обхват шеи и длину рукава. Ниже приведены размеры в сантиметрах для стран СНГ, Франции, Италии и Японии. Чтобы найти обхват шеи, измеряют ее, округляют до следующего целого числа, и добавляют 2 сантиметра, чтобы ворот не был слишком тесным. Во время примерки желательно убедиться, что между воротом и шеей свободно помещается один палец. Если нет, то ворот слишком мал, а если помещается более одного пальца - то слишком велик.

Длину рукава достаточно сложно измерить в одиночку, поэтому следует попросить о помощи. Рукав измеряется от основания шеи в районе затылка, до запястья. При этом сантиметровая лента проходит по локтю, а рука должна быть слегка согнута - удобно положить ее на бедро или талию. Обычно это число округляют до следующего целого числа, и добавляют два сантиметра, чтобы рукава не были слишком короткими.

Американские и австралийские размеры вычисляют по тому же принципу, но в дюймах. В отличие от европейских и японских размеров, размер ворота в американских и австралийских рубашках бывает целым и половинным, например 18,5. К измеренной длине рукава от шеи до запястья добавляют дюйм и потом округляют до следующего четного числа. Например, если длина - 32.8 дюйма, добавляют дюйм, получают 33.8 дюйма, и, округляя, получают размер 34.

Брюки

Брюки - незаменимый атрибут мужской, а позже - и женской одежды на протяжении многих сотен лет. Вначале у мужчин не было необходимости в брюках, и они ходили в длинных одеяниях, напоминающих платья, и мужских юбках. В них было неудобно ездить верхом, поэтому с тех пор, как люди приручили лошадей, появились брюки, защищающее мужчин от непогоды, но в то же время не ограничивающие движение. Брюки могут быть самой различной формы, от широких японских хакам, напоминающих юбки в складку (на фотографии), до обтягивающих кожаных брюк, которые носят представители субкультуры любителей кожаной одежды. Некоторые мужчины предпочитают и вовсе не носить брюки (на фотографии).

Размер брюк определяют двумя величинами: обхватом талии и длиной штанины. В зависимости от производителя длина может измеряться как длина изделия по боковому шву (от пояса до нижнего края штанины), или как длина по шаговому, то есть внутреннему шву (от паха до нижнего края штанины). В американских, австралийских, европейских и японских размерах используют в основном длину по боковому шву, а в станах СНГ часто указывают длину по внутреннему шву. При покупке, особенно через Интернет, необходимо проверить, какая из двух величин указана, и в каких единицах, сантиметрах или дюймах. Также как и с рубашками, нужно добавить два сантиметра к своим меркам для того, чтобы брюки сидели свободно, и округлить полученный результат до следующего целого числа. Измерять себя самому неудобно, поэтому желательно попросить о помощи, или измерить свои брюки, которые хорошо сидят. Тогда прибавлять два сантиметра не обязательно. Обычно на этикетке указывают размеры, полученные при измерениях описанных выше, но иногда размеры талии на этикетке рассчитаны на мужчин с более большим обхватом талии. Поэтому при покупке через Интернет необходимо сверять свои мерки с таблицами, предоставленными продавцами.

Особенности размеров одежды в разных странах

Выбор размеров брюк, пиджаков и рубашек зависит от страны, и от средних показателей размеров жителей этих стран. Например, в странах, где большинство мужчин носят маленькие размеры, приезжим из СНГ и других стран Европы и Северной Америки трудно найти свой размер не только из-за слишком коротких или узких в талии брюк. Даже если длина и обхват талии подходят, брюки могут быть слишком узкими в объеме бедра, то есть по ширине штанины. Например, приезжие в Японию жалуются, что брюки плохо сидят или слишком короткие.

В таких странах обычно можно найти костюмы и рубашки, даже больших размеров, и часто, особенно в больших городах, есть магазины для больших и высоких мужчин. Однако часто пропорции в построении одежды, например соотношение между обхватом груди, шириной плеч, и длиной рукава - другие. Поэтому нередко бывает трудно найти фасон с достаточно широкими плечами, достаточно длинными рукавами, или достаточно широкой проймой для рукава, а иногда ширина по обхвату груди слишком велика. Такие рубашки и пиджаки или слишком широки и некрасиво висят, или слишком тесны. В Японии, например, это - проблема не только для приезжих, но и для высоких японцев. Даже в таких магазинах, как Uniqlo (Юникло), где есть большие размеры, иногда еще труднее найти хорошо сидящие футболки, чем классические рубашки или костюмы из-за того, что многие из них слишком узкие в плечах.

Обычно в странах с маленькими размерами одежды возможно найти перчатки больших размеров, но выбор моделей и цветов ограничен. Например, в Японии можно найти обычные перчатки, но труднее отыскать более специализированные вещи, такие как перчатки для садоводства. Вероятно это из-за того, что на них маленький спрос, так как садоводством там чаще занимаются женщины.

Нижнее белье, носки, плавки

Трусы и плавки

Мужские трусы продают по объему талии, но к этому объему стоит добавить несколько сантиметров, и округлить с повышением до целого числа, чтобы белье хорошо сидело и не было тесным. Размеры белья зависят от марки производителя. Ниже приведены примерные Американские размеры для объема талии:

  • S (малый) - на объем талии 71–76 см (28–30 дюймов);
  • M (средний) - на объем талии 79–86 см (31–34 дюйма);
  • L (большой) - на объем талии 89–97 см (35–38 дюймов);
  • XL (очень большой) - на объем талии 99–107 см (39–42 дюйма);
  • 2XL (очень-очень большой) - на объем талии 109–117 см (43–46 дюймов).

Эти размеры тоже не одинаковы в разных странах. Как и с другой одеждой, при покупке белья желательно свериться с таблицей размеров, предоставленной производителем. Некоторые трусы сделаны из эластичных материалов, например спандекса - они растянутся, даже если купить размер немного меньше, чем обхват талии. А вот белье из хлопка и других материалов, которые плохо растягиваются, лучше покупать точно по размеру, или даже на размер больше, если вы сомневаетесь в размерах.

Страны, где преобладают маломерные размеры, также обычно продают белье маленьких размеров. Это так, например, в Японии, хотя некоторые производители делают белье и большого размера. Обычно американский размер S в Японии становится M, M - становится L, и так далее. Приезжие обычно без проблем находят средние и маленькие размеры, но чтобы найти большие, приходится пробовать белье разных производителей, а иногда - и покупать его в интернет-магазинах.

Мужские плавки могут продаваться по размеру с номером, или от S до XL - это зависит от производителя. Покупая плавки, как и другую одежду, следует точно измерить обхват талии, как описано выше, и сверить свои мерки с таблицей размеров, предоставленной производителем. У каждой страны или региона не только свои особенности в вычислении размеров, но и в стандартах приличия в пляжной одежде. Так, например, популярные на пляжах СНГ плавки типа «слипы» или «брифы» не носят на многих пляжах в Северной Америке. Такие плавки часто называют по-английски «speedos» (произносится «спидос»), от слова speed то есть скорость, по названию одноименной компании, производящей спортивные купальники и плавки. Их считается приличным надевать только профессиональным спортсменам в бассейнах. Вместо таких плавок большинство людей надевают длинные плавки-шорты, «бермуды». Хотя на пляжах некоторых американских городов и штатов можно носить и намного более открытые модели, например «стринги». Перед тем как отправиться на курорт в другую страну необходимо проверить в Интернете, прилично ли отдыхать на пляже в ваших плавках.

Носки

Размеры носков в станах СНГ соответствуют длине стопы в сантиметрах. Американские размеры - это длина ступни в дюймах. Например, размер 9-11 - это самый популярный размер, который соответствует европейским размерам обуви от 36 до 43, или американским от 4 до 10. Носки хорошо растягиваются, поэтому даже в странах с маломерными размерами большинство мужчин, даже те, кто носит большую обувь, могут купить носки на свою ногу. Даже если размер рассчитан на более маленькую ногу, эти носки обычно хорошо сидят. Также часто в таких странах продают носки больших размеров в специализированных магазинах. В Японии, например, это - сеть магазинов обуви ABC Mart.

Обувь


Существует несколько разных стандартов размера обуви. Азиатская система использует метрические измерения. Она популярна в Японии (размер - в сантиметрах), Китае и Корее (размер в обеих странах - в миллиметрах). Размеры мужской и женской обуви в этих странах одинаковы.

Страны СНГ и большая часть континентальной Европы используют штихмассовую систему, в которой единицей измерения служит штих (нем. Stich - небольшая мерка), также Paris point Размеры отличаются на один штих, равный 2/3 сантиметра. Мужские и женские размеры равны. Взрослые размеры начинаются с 32. Штихмасс (нем. Stichmass) - измерительная лента в обувном производстве для обмера колодки и стопы, изготовляемая из тесьмы шириной 7–8 мм. На поверхность штихмасса с одной стороны наносится сантиметровая шкала, с другой - штиховая.

В Великобритании и Северной Америке размер измеряют в третях дюйма или «ячменных зернах» (англ. barleycorn ). Одно такое зерно равно 1/3 дюйма. Британские размеры начинаются с 12-го, который равен ровно 12-ти дюймам. Чтобы найти длину больших или меньших размеров, к ним прибавляют или вычитают половину «ячменного зерна». Американские размеры вычисляются точно также, но они смещены на размер. То есть, американский размер 13 соответствует британскому 12-му. Женские американские размеры смещены от британских на два размера, то есть женский 10-й - это британский 8-й и американский мужской - 9-й. Для измерения размеров правой и левой женских и мужских ног существует специальное устройство Браннока, изображенное на рисунке.

Mondopoint (мондопойнт) - стандарт размеров, который используют во многих армиях мира, так как он позволяет более точно описать размер ноги, не только по длине, но и по ширине. Этот размер пишется в форме «длина/ширина», используя средние величины, указанные в миллиметрах. Так, например, размер ноги длиной 270 миллиметров и шириной 115 миллиметров будет указан как 270/115. Иногда размеры в этой шкале указывают в сантиметрах. Лыжные ботинки также обычно продают с размерами в этой шкале.

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.