Максим исаакович дунаевский биография. Жена Максима Дунаевского — фото, биография, личная жизнь Максим дунаевский личная жизнь жены дети


За свою жизнь прославленный композитор Дунаевский Максим Исаакович состоял в браке семь раз. Каждая жена Максима Дунаевского, по его рассказам, была большой любовью и сокровищем, но с каждой из них его разводили «ошибки юности». Он отмечает, что с каждой из них мог бы провести всю жизнь, если бы просто был мудрее. На его счету не только семь браков, но и множество романов с известными и неизвестными женщинами – слава дамского угодника волочится за ним плотным шлейфом.

Жена Максима Дунаевского фото

На фотографиях с каждой из своих жен Максим Дунаевский выглядел счастливым, и с каждой из них брак не продлился долго. Можно долго листать: вот фото жены Максима Дунаевского, а вот фото второй, третьей, четвертой… Впервые он женился на актрисе Наталье Леоновой, звезде театра Ленсовета, затем – певица Регина Темирбулатова, Елена Дунаевская.

На фото: Максим Дунаевский и Регина Темирбулатова

В четвертый раз он женился на лице первого канала Наталье Андрейченко, и она стала единственной женщиной, что бросила его сама, вступив в счастливый брак с австралийским актером Максимилианом Шеллом и забрав с собой общего сына Дмитрия, который долгое время после этого жил в Лос-Анджелесе.


На фото: Максим Дунаевский с Натальей Андрейченко и ребенком

В пятый раз женой Дунаевского стала манекенщица Ольга Данилова, шестой – Ольга Шеронова.

На фото: Ольга Данилова

Последняя жена, ставшая в каком-то смысле первой женой – настоящей – в его насыщенной личной жизни, стала дирижер Марина Рождественская, с которой они в браке уже почти двадцать лет. Ни один брак в биографии композитора не продлился так долго. Максим Дунаевский с женой рассказывают, как сильно любят друг друга, а он добавляет, что может быть, весь секрет в том, как сильно Марина напоминает ему мать – характером и кажется, даже внешне.

Через три года после заключения брака, в 2002 году, жена Дунаевского родила первого ребенка – дочь назвали Полиной. Второй дочерью Дунаевского стала Мария – удочеренный им ребенок Марины Рождественской, рожденный в прошлых отношениях. Девочка получила его фамилию. Композитор говорит, что его дети дружны, несмотря на разницу в возрасте, и все они живут одной счастливой семьей. Максим старше Марины почти на тридцать лет, и крепость этих отношений объясняет внутренней силой женщины.

Дунаевский сохраняет теплые отношения и поддерживает всех своих бывших жен. Между ними нет напряжения: Андрейченко даже в шутку зовет себя «президентом бывших Дунаевского». Свои действия он объясняет простой честностью и невозможностью лгать женщинам о том, что он все еще любит их, когда разлюбил. Дунаевский рассказывает, что развод ему не страшен, но говорить на эту тему с некогда любимой женщиной очень трудно.

Марина же рассказывает, что принимает количество бывших жен не без чувства юмора. Делится, что иногда представляется по телефону именно так: «Привет, я – седьмая жена Дунаевского!». Но про себя добавляет – и последняя. Их отношения развивались стремительно – на фоне того, что он параллельно ухаживал за другой девушкой, а Марина состояла в отношениях. Они познакомились в апреле, а в следующем феврале уже поженились, несмотря на то, что Дунаевский неоднократно говорил – больше никаких свадеб.

Марина отмечает, что не назвала бы его ветреным. Максим Исаакович ухаживал за множеством женщин, но женился по любви. Дунаевский же рассказывает, что супруга прощает ему небольшие интрижки. «Она умеет не замечать ненужное». Сама же Марина говорит, что эта стойкость стоила ей труда. «Марина, держи себя в руках, тебе же всегда нравились мужчины, которые любят женщин». Привыкала не ревновать, не беспокоиться, она очень долго, но может быть, именно способность концентрироваться на главном, отсекая лишнее, и стала секретом, который помог Марине Рождественской удержать рядом с собой на двадцать лет самого «часто женатого» мужчину России.

Максим Исаакович Дунаевский - знаменитый советский и российский композитор. Хотя он писал музыку и для симфонического оркестра, и для театра, и для эстрады, наиболее известны песни Максима Дунаевского, предназначенные для фильмов. На многие годы популярными стали композиции из таких картин, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…» и других. За заслуги перед искусством композитору в 2006 году присвоили звание Народного артиста.

Максим Дунаевский родился в Москве в начале 1945 года. Его отец – легенда советской классической музыки . Мать Зоя Пашкова тоже была публичной личностью, хотя и не настолько известной, как ее любимый человек. Она танцевала в Московском театре оперетты и в Ансамбле песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. Родители мальчика в браке не состояли, так как Исаак Осипович был официально женат на другой женщине, Зинаиде Судейкиной.

По отцу у Дунаевского был старший брат Евгений, который стал художником. В 10-летнем возрасте Максим в последний раз видел знаменитого родителя: Исаак Дунаевский скоропостижно скончался. Благодаря помощи известных композиторов, которые довели дело до партийных инстанций, мальчик был признан законным сыном Исаака Осиповича, даже несмотря на то, что официальная супруга отца всячески этому препятствовала. Во взрослом возрасте Максим Дунаевский стал использовать фамилию отца вместо материнской – Пашков, под которой учился в школе.

Музыкой он увлекся еще в детские годы, любил перебирать клавиши, импровизировать. Но систематические занятия его раздражали, поэтому родители не стали настаивать на обучении.


После смерти отца Дунаевский-младший стал тяготиться тишиной в доме и заявил матери, что пойдет по стопам Исаака и тоже будет музыкантом и композитором. В 1965 году он окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени , а позднее и саму консерваторию. Максим Исаакович собирался стать композитором академической музыки, но на старших курсах стал посещать студенческий театр «Наш дом» и переключился на саундтреки для спектаклей и кинофильмов.

Стоит добавить, что Максим Дунаевский долгое время был блистательным дирижером. Пять лет он руководил оркестром театра имени , затем заведовал музыкальной частью в Московском Мюзик-холле и Театре-студии музыкальной драмы. В качестве художественного руководителя и главного дирижера Государственного эстрадного оркестра РСФСР сотрудничал с лучшими советскими музыкантами, например, с и .

Музыка

В студенческие годы композитор Максим Дунаевский писал камерные, симфонические и вокально-академические произведения. Его перу принадлежат концерт для фортепиано с оркестром, циклы романсов и кантата «Старые корабли» для хора a cappella. Но затем он увлекся музыкой для театра, кино и эстрады. Им были созданы музыкальные пьесы «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев», «В поисках капитана Гранта». Многие из них позднее стали основой для саундтреков одноименных фильмов.


В 1977 году Максимом Дунаевским был организован ВИА «Фестиваль», который исполнял музыку композитора и песни в стиле «рок». Музыканты помогали записывать саундтреки ко многим кинолентам с музыкой Дунаевского. Коллектив просуществовал до 1990 года.

В 1992 году музыкант иммигрировал в США, где прожил до 1999 года. В Америке Максим продолжил писать музыку, создавал статьи в газету, выступал на телевидении. В конце столетия Дунаевский вернулся на родину.

Композиция Максима Дунаевского - «Позвони мне, позвони!»

На эстраде песни Максима Дунаевского исполняли , и другие артисты. К вокальным возможностям многих современных эстрадных исполнителей Максим Исаакович относится с долей скепсиса. Тем не менее, он высоко оценил талант и . Последние годы в число артистов, исполнителей песен Максима Дунаевского, вошла и финалистка второго сезона телеконкурса «Голос» Ангелина Сергеева.

Наибольшую славу Максиму Дунаевскому принесли его саундтреки к советским и российским кинофильмам. Конечно, в первую очередь публика вспоминает песни «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль…», «Позвони мне, позвони!» и «Спасибо, жизнь!» из драмы «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», «Частушки Бабок-Ёжек» из мультфильма «Летучий корабль».

Композиция Максима Дунаевского «Ветер перемен» в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»

Песня «Пора, пора, порадуемся на своем веку» из цикла шлягеров картины «Д’Артаньян и три мушкетера» вошла в число обязательных упражнений по ритмике при поступлении в ЦМШ, что на тот момент казалось невероятным. Центральная музыкальная школа славилась своим академизмом, использование примеров из популярной музыки на занятиях считалось неприемлемым.

Кроме этого, у Дунаевского есть еще более полторы сотни прекрасных хитов, лучшие из которых выходили на отдельных пластинках, а также в официальных сборниках «Золотая коллекция». В новом веке композитор продолжил писать музыку для кинофильмов. В 2000 году Дунаевский создал сопровождение к приключенческой мелодраме , в середине 2000-х с музыкой Максима Исааковича выходили фильмы «Двенадцать стульев», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Парк советского периода». Из последних проектов Дунаевского – приключенческая лента «1812: Уланская баллада», где главные роли сыграли и .

Отрывок из мюзикла Максима Дунаевского - «Алые паруса»

На российском телевидении с участием Максима Дунаевского выходила программа, посвященная оперетте, «С легким жанром!». Позднее композитора пригласили в судейский состав музыкального конкурса «Народный артист». Максим Дунаевский входит в экспертный совет национального отбора на конкурс «Евровидение».

За творческую карьеру композитором было создано 20 мюзиклов. В 2010 году Максим Дунаевский загорелся идеей создать мюзикл «Алые паруса». Первая редакция произведения использовалась при постановке театром РАМТ, через год спектакль вышел на сцене екатеринбургского Театра музыкальной комедии и других театральных коллективов страны. Пермская и новосибирская премьеры принесли исполнителям премии «Золотая маска».

Личная жизнь

Как и у многих творческих людей, у Максима Исааковича процесс поиска музы был напрямую связан с любовью. Он всегда был влюбчивым человеком, а испытывая горячие чувства, вел избранницу в ЗАГС. Поэтому в личной жизни Максима Дунаевского было семь жен, причем речь идет только об официальных браках, не считая многочисленных романов без регистрации отношений. Впервые композитор женился еще в студенческие годы. Его избранницей стала Наталья Леонова, дочь одного из секретарей ЦК КПСС. Но через два года чувства остыли, а Дунаевский привык, что если нет любви, то не может быть и семьи, поэтому брак распался.


Максим Дунаевский с четвертой женой Натальей Андрейченко и их сыном Дмитрием

По той же причине были недолговечными и союзы с Региной Темирбулатовой и Еленой Дунаевской. Следующим был брак Максима Дунаевского и . Актриса, прославившаяся как исполнительница роли , оказалась единственной женщиной, которая сама ушла от мужа, а не стала дожидаться, когда у того опять пройдет любовь. Кстати, Наталья подарила супругу и его единственного сына Дмитрия, который, впрочем, воспитывался в Америке, а затем и в Швейцарии другими мужчинами.

Свадьбе с Андрейченко предшествовал серьезный роман Максима с Ниной Спада, длившийся более двух лет. Ей композитор посвятил красивую композицию «Позвони мне, позвони!» из кинофильма «Карнавал». И благодаря этой любви Нина родила дочь Алину. Но так как Максим Дунаевский оформлять эти отношения не захотел, то Спада вышла замуж за французского подданного и переехала в Париж. Когда дочь Максима Дунаевского выросла, она обнаружила в себе музыкальный талант, передавшийся по наследству от отца и деда. Девушка организовала собственную группу «Markize», с которой и выступает во Франции, сама пишет песни на французском, английском и русском языках.


Еще два романа с манекенщицей Ольгой Даниловой и моделью Ольгой Шероновой привели к официальному бракосочетанию, впрочем, как и все предыдущие – к непродолжительному. Последней официальной супругой композитора стала Марина Рождественская, которая младше мужа на 27 лет. Супруга подарила Дунаевскому дочь Полину, а также Максим Исаакович удочерил Марию, дочь Марины от предыдущих отношений. У девушки теперь знаменитая фамилия ее отчима. Из-за огромного количества браков актриса Наталья Андрейченко, знакомая с большинством из этих женщин, ввела термин «Клуб жен Максима Дунаевского».

Сейчас Максим Дунаевский не поддерживает связь с детьми от Натальи Андрейченко и Нины Спада. С Дмитрием он перестал общаться после финансового скандала, в который сын втянул мать, а Алина сама прекратила общение с отцом после его отказа продвигать ее музыкальную карьеру за рубежом.


Младшая дочь композитора Полина уже начала актерскую карьеру. Девушка убедила родителей попробовать свои силы в постановке «Алые паруса». По примеру старшей Марии, которая поступила в Щепкинское театральное училище, она планирует учиться на актрису.

Юрия Николаева «Честное слово». В интервью Максим Исаакович рассказал об Исааке Дунаевском, о своих женах и детях. В эфире Дунаевский поговорил о состоянии современного шоу-бизнеса и познакомил зрителей с интересными фактами своей биографии.

Музыка к фильмам

  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1979 - «Ах, водевиль, водевиль…»
  • 1979 - «Летучий корабль»
  • 1981 - «Карнавал»
  • 1981 - «Проданный смех»
  • 1983 - «Зеленый фургон»
  • 1983 - «Мэри Поппинс, до свидания!»
  • 1999 - «Танцуй со мной»
  • 2000 - «Граница. Таежный роман»
  • 2008 - «Красное и черное»
  • 2012 – «1812: Уланская баллада»
  • 2017 – «О любви»

Советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств РФ (1996), народный артист России (2006).

Максима Дунаевского смело можно назвать композитором-рекордсменом: он написал музыку к более чем 60 фильмам, и это не считая композиций к спектаклям и мюзиклам.

Максим Дунаевский. Биография

Максим Дунаевский родился 15 января 1945 года в Москве, внебрачный сын композитора Исаака Дунаевского и балерины Большого театра Зои Ивановны Пашковой (1922-1991). Старший брат Максима по отцу Евгений (1932-2000) был художником.

Фамилию отца Максим получил только в 10 лет, причем по спецрешению советских государственных и партийных инстанций: они все-таки решили принять во внимание то, что мальчик необычайно музыкально одарённый.

В 1965 году Дунаевский окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, а в 1970-м — теоретико-композиторское отделение Консерватории по классу композиции. Педагогами Дунаевского были такие выдающиеся музыканты, как Николай Раков , Дмитрий Кабалевский , Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Альфред Шнитке .

Как считает сам Дунаевский-младший, в том, что он (как, впрочем, и его отец) стал популярным композитором, виновен случай, везение.

«В Москве отец не нашел себе настоящего применения и очень быстро уехал в Петербург — устроился в Театр сатиры, писал музыку, его порекомендовали Леониду Утесову, который в то время как раз организовал свой Мюзик-холл. Работая с Утесовым, отец написал свои первые хиты. Когда режиссер Григорий Александров задумал картину «Веселые ребята», ему посоветовали Дунаевского как композитора легкого, джазового. И Дунаевский привел с собой Утесова, но не наоборот, как это часто преподносят биографические исследователи», — рассказывает Максим Исаакович.

Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом » (музыкальный руководитель студии с августа 1964 по 1969 год), которым руководили Марк Розовский , Илья Рутберг и Альберт Аксельрод . С 1969 по 1974 год Дунаевский был дирижёром Театра им. Вахтангова; в 1974-75 годах — главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского мюзик-холла; в 1981-1985 гг. — художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР; в 1987 году — музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг ).

Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее — для кино и эстрады.

Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974-м многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра » (1978, Розовский был автором сценария).

Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль » (1977-1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв , Наум Олев , Юрий Ряшенцев , Илья Резник , Роберт Рождественский , Николай Денисов . Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского , Жанны Рождественской , Николая Караченцова , Павла Смеяна , Дмитрия Харатьяна , Любови Успенской , Маши Распутиной , Игоря Наджиева , Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений — концерт для фортепиано с оркестром (1970), кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.

Максим Дунаевский — автор музыки к более чем 30 фильмам. Самые известные — тетралогия «Д’Артаньян и три мушкетёра », «Мушкетёры 20 лет спустя » и «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров », «Ах, водевиль, водевиль… », «Карнавал », «Трест, который лопнул », «Зелёный фургон », «Мэри Поппинс, до свидания! », «Маленькое одолжение», телеспектаклю «Мальчик со шпагой », мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой! », «Летучий корабль » и «Кошкин дом », автор мюзиклов «Тили-тили-тесто… », «Емелино счастье », «Три мушкетёра », «В поисках капитана Гранта », «Веселые ребята — 2 », «Двенадцать стульев ». В мае 2010 вышел новый мюзикл «Любовь и шпионаж», посвященный Мата Хари.

Режиссер «Трех мушкетеров» Георгий Юнгвальд-Хилькевич приглашал Михаила Боярского на роль Рошфора, а не Д"Артаньяна. Он считал, что 30-летний Боярский староват для Д"Артаньяна, и видел в этой роли или тогда еще очень молодого Дмитрия Харатьяна, или Александра Абдулова . Но Дунаевский настаивал на том, чтобы Д"Артаньяна играл Боярский. И его главный аргумент — Боярский замечательно поет — сработал!

С этим фильмом к Дунаевскому пришла настоящая слава. Песню «Пора-пора-порадуемся!» распевала вся страна. Говорят, что как-то Алла Пугачева , вновь услышав строки «Куда вас, сударь, к черту занесло?», не выдержала такой популярности и заявила: «Одно из двух: или пусть эта песня умрет, или сам Дунаевский...»

Максим Дунаевский также автор поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская ». Вёл программу об оперетте «С легким жанром! » на телеканале «Культура ». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист ».

В 1994 году специально для Николая Караченцова Дунаевский написал 10 песен на стихи Ильи Резника, которые потом вошли в сольный альбом актёра «Моя маленькая леди», записанный им в Лос-Анджелесе.

Дунаевский прожил в США почти восемь лет (1992-1999 гг.), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам.

В 2015 году Максим Дунаевский вместе с режиссером Василием Бархатовым , певицей Зарой ; саксофонистом Игорем Бутманом и солистом Хора им. Александрова Вадимом Ананьевым стал членом жюри всероссийского конкурса исполнителей песни «Новая Звезда », организованного телеканала «Звезда » при поддержке Министерства обороны РФ.

Максим Дунаевский. Личная жизнь

Максим Дунаевский был женат семь раз. Жёны: Наталья Леонова , Регина Темирбулатова , Елена Дунаевская , актриса Наталья Андрейченко , манекенщица Ольга Данилова , Ольга Шеронова , Марина Рождественская .

Сын от брака с Андрейченко Дмитрий жил в Лос-Анджелесе, в Швейцарии. Внебрачная дочь Алина (род. в августе 1983) — в Париже, где организовала свою рок-группу Markize . Став певицей, композитором и автором своих песен на французском, русском и английском языках, она сделала кавер-версию песни из к/ф «Карнавал » — «Позвони мне, позвони», посвященную отцом её матери Нине Спада . В 2010 году она была приглашена для участия в документальном фильме «Чистосердечное признание: Папины дочки » на НТВ. В 2002 году Марина Рождественская родила дочь Полину . Кроме того, Дунаевский удочерил Марию (род. 1995), дочь Рождественской, дав ей свою фамилию.

«Когда-то я был очень влюбчивым, — признается композитор. — Женился я в основном по любви, а когда она проходила, уходил. Причем всегда первым. Только одна женщина бросила меня — Наталья Андрейченко. Чаще мужчина созревает где-то к сорока и начинает понимать ценность семьи, жены, детей. Но может это быть и в 55, а может и к 60, как это получилось у меня».

По словам самого Дунаевского, браков у него могло быть и поменьше, если бы он немного раньше понял, что идеальных отношений в семье не бывает, и что брак — это вовсе не игра в рулетку, к нему нужно подходить с умом. Но если женился композитор семь раз, то венчался он лишь с Мариной Рождественской .

Максим Дунаевский. Общественная деятельность

Помимо творчества Максим Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение » и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном ». Высоко оценил Диму Билана , а также Александра Панайотова .

Максим Дунаевский о современных исполнителях:«Я не хочу называть имен и как-то это комментировать. Думаю, большинству из них хорошо бы за столом петь. Пение требует большого профессионализма. Мало быть популярной фигурой. Этому надо учиться. Сейчас поют все, кому не лень. Могу сказать по-другому: у кого есть деньги. Другое дело, что с последним эфиром исчезает любое упоминание, в памяти стираются имя и внешность исполнителя, который совсем недавно был известен».

20 мая 2011 года и 17 января 2015 года на Первом канале вышли выпуски программы «ДОстояние РЕспублики », посвящённые Максиму Дунаевскому.

Максим Дунаевский. Фильмография

Композитор

1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса

1975 — Мальчик со шпагой, 9-серийный телеспектакль

1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра

1979 — Ах, водевиль, водевиль…

1979 — Летучий корабль

1980 — Если бы я был начальником...

1980 — Пиф-паф, ой-ой-ой!

1980 — Кодовое название «Южный гром»

1981 — Карнавал1981 — Куда он денется!

1981 — Семь счастливых нот1981 — Проданный смех

1982 — Кошкин дом

1982 — Трест, который лопнул

1983 — Зелёный фургон

1983 — Мэри Поппинс, до свидания!

1984 — Маленькое одолжение

1985 — В поисках капитана Гранта

1985 — Опасно для жизни!

1986 — Там, где нас нет

1988 — Француз

1989 — Светлая личность

1990 — Подземелье ведьм

1991 — И чёрт с нами

1990 — Ловушка для одинокого мужчины

1992 — Ребёнок к ноябрю

1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя

1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя

1996 — Умереть от счастья и любви

1999 — «Танцуй со мной» (англ. Dance with Me)

1999 — Криминальное танго

2000 — Формула счастья

2000 — Граница. Таёжный роман

2004 — Амапола

2005 — Двенадцать стульев

2004 — Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды

2006 — Утёсов. Песня длиною в жизнь

2006 — Парк советского периода

2008 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

2008 — На краю стою

2008 — Красное и чёрное

Максим Дунаевский – выдающийся советский композитор, автор огромного количества произведений, ставших музыкальной классикой, коренной москвич, появился на свет 15.05.1945 года.

Тайна рождения

Биография Максима с самого начала была необычной. Может это наложило свой отпечаток на всю его последующую жизнь. Нестандартным стало и его творчество, не вписывалась в каноны советской морали и его личная жизнь. Но обо всем по порядку.

Максим Дунаевский – внебрачный ребенок выдающегося композитора Исаака Дунаевского и одной из ведущих танцовщиц Театра оперетты красавицы балерины (младше его на 20 лет) Зои Пашковой. На момент рождения Максима отец его продолжал состоять в законном браке и уже имел одного ребенка – сына Евгения.

О разводе в положении отца не могло быть и речи – советская цензура и коммунистические ячейки строго следили за моральным обликом публичных людей. И хотя на многие вещи закрывались глаза, но официальный статус ячейки общества должен быть сохранен. Таким образом, Максим даже был лишен привилегии носить фамилию своего отца.

Однако в 1955 году, послу смерти знаменитого родителя, которого лично знал и уважал сам Сталин, Зоя Пашкова подала документы в суд о признании сына законным наследником Дунаевского.

Имея на руках многочисленные доказательства романтической связи с его отцом, она после долгих хождений по инстанциям добилась своего, и Верховным судом Максим был признан законным сыном Дунаевского. На этих основаниях при получении паспорта в него была вписана уже фамилия отца.

Раскрытие таланта

Оба сына Дунаевского полностью опровергли поговорку о том, что на детях гениев природа отдыхает. Каждый из них раскрыл свой творческий потенциал и достиг выдающихся успехов. Старший, Евгений, был талантливым и известным художником. А Максим пошел по стопам отца и с самого детства проявил музыкальную одаренность.

Уже в 5-летнем возрасте он пошел учиться в музыкальную школу, а затем перевелся в музучилище при консерватории. Конечно же, имея перед собой пример знаменитого отца, он тоже мечтал стать известным композитором и писать классическую музыку и серьезные, большие произведения.

В мечтах мальчик слышал свои творения в исполнении Большого симфонического оркестра Москвы. Мечта это сбудется, но немного по-другому.

В музыкальном училище изначально было выбрано отделение композиции, по этой же специальности Дунаевский-младший закончил и консерваторию. Ему несказанно повезло с педагогами. Его музыкальными наставниками были такие выдающиеся личности как Тихон Хренников, Альфред Шнитке и другие композиторы, песни которых знала и пела вся огромная советская страна.

Начало творческого пути

И хотя к моменту окончания консерватории Максимом уже были написаны десятки классических музыкальных произведений, они по масштабности и силе звучания не могли сравниться с творениями его отца. Молодой композитор был постоянно недоволен собой, искал что-то новое, что-то свое, что поставило бы его вровень со знаменитым родителем.

Стучащему да отворят. Дверью в мир совершенно другой музыки стала для Максима случайная встреча с Марком Розовским, который ставил спектакли на сцене МГУ, являясь руководителем студенческого театра. Именно он попросил Дунаевского написать музыку к одному из своих спектаклей. Сотрудничество получилось настолько удачным, что они работали вместе еще несколько лет.

С легкой руки Розовского Дунаевский-младший попробовал себя в новом жанре и это направление ему очень понравилось. Как-то постепенно начали появляться новые предложения. Сначала он писал сопровождения только для театральных спектаклей, а чуть позже молва о нем докатилась и до режиссеров советского кино.

Музыка для кино

Его первым опытом создания музыкального сопровождения для фильмов стал музыкальный фильм известного уже режиссера Виталия Аксенова «Синие зайцы или Музыкальное путешествие» о веселых и грустных приключениях клоуна и его ослика, во время которых они много пели.

Дебют также оказался удачным, но сам фильм не очень запомнился зрителям. Зато работа Дунаевского была замечена и отмечена другими режиссерами. Как только он закончил работать над первым своим фильмом, его тут же ангажировал другой талантливый режиссер Ролан Быков, начинавший съемки фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».

Этот веселый и очень музыкальный фильм прошел на экранах с ошеломительным успехом. На нем, как, впрочем, и на других фильмах Быкова выросло не одно поколение. После этой премьеры предложения по работе начинают сыпаться одно за другим. Наконец-то Дунаевский осознает, что он тоже стал востребованным и знаменитым, как и его отец.

Но настоящую известность ему приносит работа над мини-сериалом о приключениях Д’Артаньяна и трех мушкетеров, которым сопереживала вся страна. Уже на следующий день после премьеры фильма мальчишки вышли на улицы с деревянными шпагами и распевали куплеты из простых и таких полюбившихся песен.

Кстати, Дунаевский писал музыку и к последующим частям этой истории, которые были отсняты намного позже.

За годы своей творческой деятельности Максим Дунаевский стал автором музыки более чем к 60 фильмам, среди которых такие всенародно любимые ленты как «Карнавал», «Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свиданья!», «В поисках капитана Гранта» (кстати, музыку к фильму с одноименным названием писал и его отец почти на полвека раньше), «12 стульев», «Граница: таежный роман» и многие другие.

Максим Дунаевский имеет множество престижных наград, принимает активное участие в различных культурных программах, является президентом благотворительного фонда имени своего отца. Много делает для развития музыкальной культуры в России. Считает, что на сцену должны выходить профессиональные и музыкально одаренные артисты.

Личная жизнь

Личная жизнь Максима Дунаевского всегда была столь же бурной и неординарной, как и его творчество. Но, в отличие от своего отца, он честно женился на своих возлюбленных, стремясь доказать им всю серьезность своих намерений. И каждый раз верил, что в это раз уже навсегда. И каждый раз через какое-то время влюблялся заново, разводился, женился и так семь раз.

Может, на этом счастливом числе он и остановится? Кто знает…

На сегодняшний день биография известного композитора насчитывает семь официальных брачных союзов, последний из которых заключен с Мариной Рождественской (1972 г.р.), родившей ему третьего ребенка – дочь Полину. Всего же у композитора трое родных детей и удочеренная девочка Рождественской от первого брака Мария, которая теперь носит фамилию Дунаевская.

На фото: Максим Дунаевский, Марина Рождественская и ее дочь Полина

Сам Дунаевский не скрывает того, что он всегда был влюбчивым, но если страсть уходила, не мог продолжать отношения и находил себе новую музу. Первой ушла от него только одна женщина – красавица , которую все помнят по роли Леди Совершенство Мэри Поппинс.

Она его бросила ради американского миллионера Максимиллиана Шелла, хотя именно Андрейченко родила Дунаевскому первенца.

Отец - композитор Исаак Осипович Дунаевский , мать - балерина Зоя Ивановна Пашкова (их брак не был зарегистрирован).

В 1965 году окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1970 году окончил теоретико-композиторское отделение Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу композиции. Его педагогами были Николай Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Альфред Шнитке.

Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом» (музыкальный руководитель студии с августа 1964 года по 1969 год), которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. С 1969 года по 1974 год - Дунаевский был дирижёром Театра им. Е. Вахтангова; в 1974 - 75 гг. - главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского Мюзик-холла; в 1981-1985 гг. - художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР; в 1987 году - музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг).

Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее для кино и эстрады. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974-м многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978, Розовский был автором сценария).

Максим Исаакович Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль» (1977-1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв, Наум Олев, Юрий Ряшенцев, Илья Резник, Роберт Рождественский, Николай Денисов. Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского, Жанны Рождественской, Николая Караченцова, Павла Смеяна, Дмитрия Харатьяна, Любови Успенской, Маши Распутиной, Игоря Наджиева, Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений - концерт для фортепиано с оркестром, 1970, кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.

Он - автор музыки к более, чем 30 фильмам (самые известные - тетралогия «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя» и «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров», «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Маленькое одолжение», «Светлая личность»), телеспектаклю «Мальчик со шпагой», мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Летучий корабль» и «Кошкин дом», автор мюзиклов «Тили-тили-тесто…», «Емелино счастье», «Три мушкетёра», «В поисках капитана Гранта», «Веселые ребята-2», «Двенадцать стульев». В мае 2010-го вышел новый мюзикл «Любовь и шпионаж», посвященный Мате Хари. Максим Дунаевский - также автор поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская». Вёл программу об оперетте «С легким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист».

Прожил в США почти восемь лет (1992 - 1999), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам.

Личная жизнь

Был женат 7 раз. Жёны: Наталья Леонова, Регина Темирбулатова, Елена Дунаевская, актриса Наталья Андрейченко, манекенщица Ольга Данилова, Ольга Шеронова, Марина Рождественская (род. 11 ноября 1972 г.).

Взрослый сын Дмитрий живёт в Лос-Анджелесе, взрослая дочь Алина - в Париже, где организовала свою рок-группу Markize. Став певицей, композитором и автором своих песен на французском, русском и английском языках, она сделала кавер-версию песни из к/ф «Карнавал» - «Позвони мне, позвони», посвященную отцом её маме Нине Спада). В 2010 году она была приглашена для участия в документальном фильме «Чистосердечное признание-Папины дочки», на НТВ. В 2002 году нынешняя жена композитора родила дочь Полину. Всего у Максима Дунаевского трое детей - Дмитрий, Алина, Полина. Кроме того, он удочерил Марию (род. 1995) - дочь нынешней жены, - дав ей свою фамилию.

Общественная деятельность и благотворительность

Помимо творчества, Максим Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном». Последние два факта несколько противоречат его заявлениям о современной поп-музыке («Я не хочу называть имен и как-то это комментировать. Думаю, большинству из них хорошо бы за столом петь. Пение требует большого профессионализма. Мало быть популярной фигурой. Этому надо учиться. Сейчас поют все, кому не лень. Могу сказать по-другому: у кого есть деньги. Другое дело, что с последним эфиром исчезает любое упоминание, в памяти стираются имя и внешность исполнителя, который совсем недавно был известен»). Высоко оценил Диму Билана, а также Александра Панайотова.

20 мая 2011 года на Первом канале вышел выпуск программы Достояние Республики, посвящённый Максиму Дунаевскому.

Общественные награды

  • В 2005 году награждён орденом Петра Великого I степени;
  • В 2007 году награждён орденом Буратино (вручен 05.02.2008).
  • В 2008 году детской школе искусств в Калининградской области присвоено имя Исаака и Максима Дунаевских.

Фильмография

Композитор

1974 - Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1975 - Мальчик со шпагой, 9-серийный телеспектакль
1978 - Д’Артаньян и три мушкетёра
1979 - Ах, водевиль, водевиль…
1979 - Летучий корабль
1980 - Если бы я был начальником…
1980 - Пиф-паф, ой-ой-ой!
1980 - Кодовое название «Южный гром»
1981 - Карнавал
1981 - Куда он денется!
1981 - Семь счастливых нот
1981 - Проданный смех
1982 - Кошкин дом
1982 - Трест, который лопнул
1983 - Зелёный фургон
1983 - Мэри Поппинс, до свидания!
1984 - Маленькое одолжение
1985 - В поисках капитана Гранта
1985 - Опасно для жизни!
1986 - Там, где нас нет
1988 - Француз
1989 - Светлая личность
1990 - Подземелье ведьм
1991 - И чёрт с нами
1990 - Ловушка для одинокого мужчины
1992 - Ребёнок к ноябрю
1992 - Мушкетёры двадцать лет спустя
1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
1996 - Умереть от счастья и любви
1999 - «Танцуй со мной» (англ. Dance with Me)
1999 - Криминальное танго
2000 - Формула счастья
2000 - Граница. Таёжный роман
2004 - Амапола
2005 - Двенадцать стульев
2004 - Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды
2006 - Утёсов. Песня длиною в жизнь;
2006 - Парк советского периода
2008 - Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини.
2008 - На краю стою
2008 - Красное и чёрное

Дискография

Виниловые пластинки, выпущенные на фирме «Мелодия»
1981 - Мюзикл «Три мушкетёра», (3-ной диск-гигант)
1982 - "Максим Дунаевский. Песни из к/ф «Карнавал» (миньон)
1983 - «Городские цветы. (Михаил Боярский поёт песни Максима Дунаевского)», (миньон)
1984 - Музыка и песни из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!», (диск-гигант)

Авторские компакт-диски

1996 - Николай Караченцов «Моя маленькая леди»
1996 - Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть первая
1997 - Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть вторая
2001 - «Д`Артаньян и три мушкетёра (Музыка и песни из телефильма)»
2001 - Песни из фильма «Мэри Поппинс, до свидания! (Музыка и песни из телефильма)»
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть первая
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть вторая
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть третья