Паустовский рассказ о жизни краткое содержание. Краткая биография паустовского самое главное


Тверской педагогический колледж

По учебной дисциплине «Детская литература»

Тема «Жизненный и творческий путь К.Г. Паустовского»

Выполнила: студентка экстерната

по специальности дошкольное образование

Ремизова Наталья Александровна

Преподаватель С.П. Дыдюк

Введение

Глава I. Жизненный и творческий путь К.Г.Паустовского

Заключение

Список литературы

Введение

Константин Георгиевич Паустовский – писатель, в чьем творчестве высокая поэтичность неразрывно и органично сливается с просветительской тенденцией. Он был убежден, что «в любой области человеческого знания заключается бездна поэзии». Паустовский – общепризнанный мастер слова, считавший писательство призванием, которому следует посвятить себя целиком.

Чтобы иметь право писать, нужно хорошо знать жизнь, - решил еще юношей будущий писатель и отправился в путешествие по стране, жадно вбирая впечатления. Исследователь творчества Паустовского Л. Кременцов отмечал, что вырасти в крупного мастера писателю позволили прежде всего психологический тип его личности – необычайно эмоциональный и в то же время волевой, а кроме того, прекрасная память, живой интерес к людям, к искусству, к природе; с годами – и широкая эрудиция, культура, богатейший жизненный опыт.

Глава 1. Жизненный и творческий путь К.Г.Паустовского

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве 31 мая в Гранатном переулке. Кроме него, в семье было еще трое детей – два брата и сестра. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. Мать Паустовского была женщиной властной и неласковой. Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей. Его отец служил в управлении железной дороги, был неисправимым мечтателем и протестантом. Из-за этих своих качеств он не засиживался подолгу на одном месте и семья часто переезжала: после Москвы они жили в Пскове, Вильно, Киеве. Родители развелись когда Константин учился в шестом классе, и мальчика отправили на Украину в семью деда, бывшего солдата, и бабки-турчанки. С тех пор он сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. Когда пришло время, мальчик поступил в Первую киевскую классическую гимназию. Любимым предметом была русская литература, и, по признанию самого писателя, на чтение книг уходило больше времени, чем на приготовление уроков.

В 1911 году, в последнем классе гимназии, К.Г. Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни». С тех пор решение стать писателем завладело им крепко, и он начал подчинять свою жизнь этой единственной цели.

После окончания гимназии он два года пробыл в Киевском университете, а затем в 1914 году он перевелся в Московский университет и переехал в Москву. Но начавшаяся мировая война не позволила ему завершить образование, он ушел на фронт санитаром на тыловом и полевом санитарных поездах, и многие вспоминали потом добрым словом умелые руки этого человека. Паустовский сменил множество профессий: был вожатым и кондуктором московского трамвая, учителем русского языка и журналистом, рабочим на металлургических заводах, рыбаком.

С 1923 года он несколько лет проработал редактором в РОСТА (Российское телеграфное агентство). Редакторская хватка сохранилась у Паустовского на всю оставшуюся жизнь: он был внимательным и чутким читателем молодых авторов. Зато к собственным произведениям писатель относился очень критически; многие вспоминают, как после чтения своего нового произведения, даже если слушатели восприняли его восторженно, он мог ночью уничтожить написанное.

В двадцатые годы его творчество выразилось в сборниках рассказов и очерков «Морские наброски» (1925), «Минетоза» (1927), «Встречные корабли» (1928) и в романе «Блистающие облака» (1929). Их герои – это люди романтического склада, не терпящие повседневной рутины и стремящиеся к приключениям.

О детстве и юности писатель вспоминал в книгах «Далекие годы», «Беспокойная юность», «Романтики». Первые его произведения были полны ярких экзотических красок. Это объясняется тем, что в детстве вокруг него постоянно «шумел ветер необычайного» и его преследовало «желание необыкновенного». В 30-е годы Паустовский обращается к исторической теме и жанру повести («Судьба Шарля Лонсевиля», «Северная повесть»). К этому же времени относятся произведения, которые считаются образцами художественно-познавательной прозы: «Колхида» (1934), «Черное море» (1936), «Мещерская сторона» (1930). В творчестве Паустовского впервые органически сливаются в одно целое повесть, очерк, краеведческое и научное описание.

После того как Паустовский поселился в Москве, в его жизни практически не случалось никаких крупных событий. Только в тридцатые годы он по примеру других писателей решил обновить жизненные впечатления и отправился на великие стройки времени. Появившиеся после этого повести «Кара-Бугаз» (1932) и «Колхида» (1934) принесли ему известность. В них окончательно определилась главная идея творчества писателя – человек должен бережно и трепетно относиться к земле, на которой живет. Для того чтобы написать повесть «Кара-Бугаз», Паустовский объехал почти все побережье Каспия. Многие герои повести – лица реальные, а факты – подлинные.

С 1934 года произведения Паустовского в основном посвящены описанию природы и изображению людей творческого труда. Он открывает особую страну Мещеру – местность, расположенную к югу от Москвы – край между Владимиром и Рязанью, - куда приехал впервые в 1930 году. Мещерский край Паустовский называл своей второй родиной. Там он прожил (с перерывами) больше двадцати лет и там, по его словам, прикоснулся к народной жизни, к чистейшим истокам русского языка. «самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю, - писал Константин Георгиевич. – Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда». Поэтому и было столь сильным влияние лесного края на писательское сознание Паустовского, настрой его образов, на поэтику произведений.

О чем только не узнавал читатель из описаний малоизученного тогда еще края! О старинной его карте, которую приходится исправлять, настолько изменилось течение его рек и каналов; об озерах с таинственной водой разного цвета; о лесах, «величественных, как кафедральные соборы». Тут и птицы, и рыбы, и волчица с волчатами, и череп ископаемого оленя с размахом рогов в два с половиной метра… Но главное, что остается в душе читателя, - это ощущение прикосновения к тайне. К тайне очарования русской природы, когда «в необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет… Еще все спит… И только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха». Или когда «закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. А внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах – звучание вечера, догоревшего дня».

«Мещерская сторона» начинается с уверения, что в этом крае «нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха». Но чем больше узнаешь эту «тихую и немудрую землю под неярким небом», тем все больше, «почти до боли в сердце», начинаешь ее любить. К этой мысли писатель приходит в финале повести. Он считал, что прикосновение к родной природе, ее познание – залог истинного счастья и удел «посвященных», а не невежд. «Человек, знающий, например, жизнь растений и законы растительного мира, гораздо счастливее того, кто даже не может отличить ольху от осины или клевер от подорожника».

Пристальное вглядывание во все проявления жизни людей и природы не приглушало романтического звучания прозы Паустовского. Он говорил, что романтика не противоречит острому интересу к «грубой жизни» и любви к ней; почти во всех областях человеческой деятельности заложены золотые зерна романтики.

Там было все, что привлекало писателя с самого детства, - «глухие леса, озера извилистые лесные реки, болота, заброшенные дороги и даже постоялые дворы. К.Г. Паустовский писал, что Мещере он «обязан многими своими рассказами, «Летние дни», «Мещерская сторона» и «Повесть о лесах».

За годы своей писательской жизни он был на Кольском полуострове, изъездил Кавказ и Украину, Волгу, Каму, Дон, Днепр, Оку и Десну, Ладонежское и Онежское озера, был в Средней Азии, на Алтае, в Сибири, на чудесном нашем северо-западе – в Пскове, Новгороде, Витебске, в пушкинском Михайловском, в Эстонии, Латвии, Литве, Белоруссии. Впечатления от этих многочисленных поездок, от встреч с самыми разными и – в каждом отдельном случае – по-своему интересными людьми легли в основу многих его рассказов и путевых очерков.

Каждая его книга – это собрание многих людей разных возрастов, национальностей, занятий, характеров и поступков. Кроме отдельных книг о Левитане, Тарасе Шевченко, у него есть главы романов и повестей, рассказы и очерки, посвященные Горькому, Чайковскому, Чехову, Пушкину, Гоголю, Лермонтову и др. Но все же чаще он писал о простых и безвестных – о ремесленниках, пастухах, паромщиках, лесных объездчиках, сторожах и деревенских детях.

Важной частью творчества Паустовского стали художественные биографии «Орест Кипренский» (1937), «Исаак Левитан» (1937) и «Тарас Шевченко» (1939), а также сборник эссе «Золотая роза», основной в котором была тема творчества.

Паустовский, в отличие от многих других писателей, никогда не писал на злобу дня. Даже в тридцатые годы, когда многие откликались, например, на события, связанные с покорением Севера, Паустовский писал прежде всего о судьбах людей, связанных с этим краем, - «Северная повесть» (1938).

Паустовский был великолепным рассказчиком, он умел видеть и по-новому открывать мир, всегда рассказывал о добром, светлом и прекрасном. Поэтому совершенно не случайно, что он стал писать и для детей.

Особенностью же Паустовского было романтическое восприятие мира. Правда, он умудрялся оставаться реалистически конкретным. Пристальное вглядывание во все проявления жизни людей и природы не приглушало романтического звучания прозы Паустовского. Он говорил, что романтика не противоречит острому интересу к «грубой жизни» и любви к ней; почти во всех областях человеческой деятельности заложены золотые зерна романтики.

Зерна романтики с большой щедростью рассыпаны и в маленьких рассказах Паустовского о детях. В «Барсучьем носе» (1935) мальчик наделен особым слухом и зрением: он слышит, как шепчутся рыбы; он видит, как муравьи устраивают паром через ручей из сосновой коры и паутины. Не удивительно, что именно ему дано было увидеть, как барсук лечит обожженный нос, засунув его в мокрую и холодную труху старого соснового пня. В рассказе «Ленька с Малого озера» (1937) мальчик очень хочет узнать, из чего сделаны звезды, и бесстрашно отправляется по болотам искать «метеор». Рассказ полон восхищения неуемностью мальчика, его острой наблюдательностью: «Ленька первый, из многих сотен людей, которых я встречал в своей жизни, рассказал мне, где и как спит рыба, как годами тлеют под землей сухие болота, как цветет старая сосна и как вместе с птицами совершают осенние перелеты маленькие пауки». У героя обоих рассказов был реальный прототипмаленький приятель писателя Вася Зотов. Паустовский не раз возвращался к его образу, наделяя разными именами. В рассказе «Заячьи лапы» (1937), например, он – Ваня Малявин, нежно заботящийся о зайце с опаленными при лесном пожаре лапами.

Атмосфера доброты, юмора наполняет рассказы и сказки Паустовского о животных. Рыжий вороватый кот («Кот-ворюга», 1936), долго изводивший людей невероятными своими проделками и, наконец. Пойманный «с поличным», вместо наказания получает «замечательный ужин» и оказывается способным даже на «благородные поступки». Щенок изгрыз пробку резиновой лодки, и «густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух». За «хулиганскую выходку» щенка наказали – не взяли на озеро. Но он совершает «щенячий подвиг»: один бежит ночью через лес к озеру. И вот уже «мохнатая, мокрая от слез Мурзикина морда» прижимается к лицу рассказчика («Резиновая лодка», 1937).

Общение людей с животными должно строиться на основе любви и уважения, убежден писатель. Если же этот принцип нарушается – как в сказке «Теплый хлеб» (1945), - то могут произойти самые страшные события. Мальчик Филька обидел раненого коня, и тогда лютый мороз пал на деревню. Лишь искреннее раскаяние Фильки, его горячее желание искупить свою вину привело наконец к тому, что задул «теплый ветер». Романтическая заостренность повествования, свойственная писательской манере Паустовского, проявляется уже в самом начале сказки: «Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло».

Характерная черта сказок Паустовского – искусное смешение реального и чудесного. Петя пасет колхозных телят, наблюдает за бобрами и птицами, разглядывает цветы и травы. Но вот в повествование вплетается история нападения старого медведя на стадо. Все звери и птицы оказываются на стороне Пети и яростно воюют с медведем, на человеческом языке угрожая ему расправой («Дремучий медведь», 1948). Обыкновенная жизнь девочки Маши в «Растрепанном воробье» (1948) протекает параллельно со сказочной жизнью птиц – старой вороны и бойкого воробья Пашки. Ворона стащила у Маши букетик стеклянных цветов, а воробей отнял его и принес на сцену театра, где танцует Машина мама.

Сказочные персонажи Паустовского – «артельные мужички», лягушка-квакша или «заботливый цветок» – помогают людям, как и в народных сказках, в ответ на доброе отношение к ним. Так проявляется традиционно- дидактическое направление его произведений, предназначенных детям. Гармония человеческих чувств и прекрасного в природе – вот идеал К.Г.Паустовского.

Слова Константина Паустовского «Люди обычно уходят в природу, как на отдых. Я же думал, что жизнь в природе должна быть постоянным состоянием» могут быть своеобразным лейтмотивом творчества писателя. В русской прозе он остался прежде всего певцом природы среднерусской полосы.

Например, его сказки «Стальное колечко» (1946), «Дремучий медведь» (1948), «Растрепанный воробей» (1948) или «Теплый хлеб» (1954).

По своей манере Паустовский оказался близок к Андерсену: он также умел увидеть в обыкновенном необычное, его произведения всегда событийны, и любое происшествие кажется необычным, выходящим из привычного ряда вещей. Звери и птицы способны вести с человеком очень интересный диалог, при этом основная авторская мысль всегда выражена ненавязчиво и тонко. Сказки Паустовского отличает какое-то особенное изящество, они написаны простым и емким языком: «Музыка громко и весело запела о счастье», «Ночью в лесу выли продрогшие волки», «Вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки».

В круг детского чтения вошли и многие произведения Паустовского, написанные о природе. Последние же годы творчества мастера были посвящены созданию шеститомной эпопеи о пережитых годах, она так и была названа – «Повесть о жизни» в нее вошли несколько произведений Паустовского начиная с 1945 года, когда были написаны «Далекие годы». Следующее произведение из этого цикла – «Беспокойная юность» - вышло в 1955 году, через два года – «Начало неведомого века», еще через два в 1959 году – «Время больших ожиданий». В 1960 году появился «Бросок на юг», а в 1963-м – «Книга скитаний».

В жизни Паустовский был необычайно мужественным человеком. Его зрение постоянно ухудшалось, писателя мучила астма. Но он старался не показывать, как ему приходилось тяжело, хотя характер у него был достаточно сложным. Друзья старались всячески помочь ему.

Заключение

В историю отечественной литературы Константин Георгиевич Паустовский вошел как неподражаемый мастер слова, великолепный знаток русской речи, пытавшийся сохранить ее свежесть и чистоту.

Произведения Паустовского после их появления становились очень популярными среди юных читателей. Известный критик детской литературы А.Роскин заметил, что если бы чеховские герои из рассказа «Мальчики» читали Паустовского, то бежали бы они не в Америку, а на Кара-Бугаз, на Каспийское море, - столь сильно было влияние его произведений на юные души.

Его книги учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину, другим важным человеческим качествам, которые так необходимы в жизни.

В русской прозе он остался прежде всего певцом природы среднерусской полосы.

Список литературы

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Паустовский К.Г. Поэтическое излучение. Повести. Рассказы. Письма. М.: «Молодая гвардия», 1976.

3. Паустовский К.Г. Повести. Рассказы. Сказки. Изд-во «Детская литература» Москва, 1966.

4. Паустовский К.Г. Заячьи лапы: Рассказы и сказки М.: Дет. лит., 1987.

С творчеством Паустовского мы сталкиваемся, еще обучаясь в школе. Хочется и сейчас окунуться хоть немного в биографию этого удивительного и талантливого человека. Частями она описана им в автобиографической трилогии «Повесть жизни». Вообще все произведения Паустовского основаны на его личном жизненном наблюдении и опыте, и поэтому, читая их, знакомишься со множеством интереснейших фактов. Судьба у него была нелегкая, как и у каждого гражданина той сложной и противоречивой эпохи. Больше всего почитают как автора многочисленных детских рассказов и художественной прозы.

Биография

Биография Паустовского началась 31 мая 1892 года, когда будущий писатель появился на свет. Родился он в Москве, в семье статиста железной дороги Георгия Максимовича Паустовского. Маму звали Марией Григорьевной Паустовской. По отцу его родословная ведет к старинному роду казацкого гетмана П. К. Сагайдачного. Его дед был казацким чумаком, который и привил внуку любовь к своему национальному фольклору и природе. Дед воевал в русско-турецкую, был в плену, откуда вернулся с женой, турчанкой Фатимой, которая покрестилась в России под именем Гонораты. Поэтому в жилах писателя течет и украинско-казацкая, и турецкая кровь.

Жизнь и творчество

Практически все свое детство он провел на Украине, а в 1898 году переехала туда и вся его семья. Паустовский всегда благодарил судьбу за то, что вырос на Украине, она-то и стала ему той светлой лирой, с которой писатель никогда не расставался.

В семье Паустовских было четверо детей. Когда отец бросил семью, Константин был вынужден оставить учебу в школе, потому что ему нужно было помогать матери.

Дальнейшая биография Паустовского показывает, что образование он все-таки получил, проучившись в классической гимназии Киева. После в этом же городе он поступил в университет на историко-филологический факультет. Через некоторое время он перевелся в Московский университет и учился там на юридическом факультете, чтобы тем самым дополнить свое образование. Но тут началась Первая мировая.

Паустовский: рассказы

Свое творчество писатель начинает с рассказа «На воде», позже его напечатают в киевском журнале «Огни». Во время войны Паустовский имел право не принимать участия в ней, так как два старших брата уже воевали. Поэтому он остался работать в тылу и стал вожатым на трамвае, потом санитаром в военном поезде, на котором проездил в 1915 году по Белоруссии и Польше.

После революции 1917 года он начинает карьеру В этот же период начинается уже гражданская война, и писатель оказывается сначала в рядах петлюровцев, но затем переходит на сторону Красной Армии.

После войны Константин Паустовский путешествует по югу России. Некоторое время живет в Одессе, работая в газете «Моряк». Там он знакомится с такими известными писателями, как И. Бабель, С. Славин, И. Ильф. Работает на заводах в Таганроге, Екатеринославле, Юзовске. И в это же время он пишет свою первую объемную повесть «Романтики», которая, правда, выйдет в печать только в 1930 году.

А потом он переезжает на Кавказ и живет в Сухуми, Батуми, Баку, Тбилиси и Ереване. В 1923 году он уже в Москве, где устраивается редактором «РОСТА». Здесь начинают широко печататься произведения Паустовского.

В 1928 году вышел сборник его произведений «Встречные корабли». В 30-х Паустовский активно печатается в газете «Правда» и в других журналах.

Паустовский: повести

Но свои путешествия он продолжит и поедет по стране, чтобы отразить ее жизнь в своих произведениях, которые принесут ему известность как писателю.

В 1931 году выходит знаменитая повесть «Кара-Бугаз», которую написал Паустовский. Рассказы один за другим начинают выходить из-под его пера. Это и «Судьба Шарля Лонсевиля», и «Колхида», и «Черное море», и «Северная повесть», и т. д. Он также напишет много других произведений о Мещерском крае и повести «Созвездие гончих псов», «Орест Кипренский», «Тарас Шевченко», «Исаак Левитан» и др.

В годы Второй мировой он работает военкором. После ее окончания разъезжает между Москвой и Тарусом (Калужская область). Его награждают орденом Трудового Красного Знамени и орденом Ленина. В 50-х годах он отправляется в тур по Европе.

Паустовский скончался в Москве в 1968 году, 14 июля. Однако он был похоронен на кладбище в Тарусе.

Личная жизнь писателя

Со своей первой женой Константин Паустовский познакомился в Крыму, и ее звали Екатерина Степановна Городцова. Они повенчались в 1916 году. У них родился сын Вадим, но через двадцать лет пара распалась.

Его вторая жена, Валишевская-Навашина Валерия Владимировна, была сестрой известного польского художника. Они сыграли свадьбу в конце 30-х годов, но через довольно долгое время опять был развод.

Биография Паустовского свидетельствует, что у него была и третья жена - очень молодая и красивая актриса Татьяна Алексеевна Евтеева-Арбузова, которая подарила ему сына Алексея.

Высказывания писателя

Любое высказывание о языке писателя Паустовского говорит о том, что он был великим мастером русского слова, с помощью которого мог «зарисовывать» великолепные пейзажи. Таким образом, он прививал детям и учил их видеть то прекрасное, что их окружает. Константин Паустовский также сильно повлиял на развитие советской прозы.

За рассказ «Телеграмма» сама кинозвезда публично встала перед ним на колени и поцеловала ему руку. Его даже номинировали на Нобелевскую премию, которую в итоге получил Шолохов.

Очень любопытны где он, например, говорил, что по отношению человека к родному языку можно точно судить не только о его культурном уровне, но и четко представить его гражданскую позицию. Невозможно не согласиться с его изречением, в котором он говорил, что нет ничего такого в нашей жизни, что невозможно было бы передать русским словом. И тут он прав: в действительности русский - богатейший язык мира.

Память потомков

Биография Паустовского такова, что по отношению к власти он имел достаточно принципиальную позицию, но ему не пришлось отсиживать сроки в лагерях и тюрьмах, наоборот, власть вручала ему государственные награды.

В честь памяти писателя его именем была названа библиотека №2 в Одессе, и в этом же городе в 2010 году ему был открыт первый памятник. В 2012 году, 24 августа, открыт еще один памятник в Тарусе, на берегу реки Оки, где он изображен вместе со своей любимой собакой по кличке Грозный. Именем писателя названы улицы таких городов, как Москва, Одесса, Киев, Тарус, Таганрог, Ростов-на-Дону, Днепропетровск.

В 1958 году вышел его шеститомник полного собрания сочинений тиражом в 225 тысяч экземпляров.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Клевер красный Подготовил ученик 3 «Д» класса

1. Многолетнее травянистое растение семейства мотыльковых (бобовых) высотой 40 см.

2. Стебли ветвистые, многочисленные. Листья тройчатые, нижние - яйцевидные, верхние -эллиптические.

Цветки мелкие, лилово-красные, собраны в шаровидные соцветия. Плод - односемянный яйцевидный боб. Цветет в мае - сентябре.

Распространен в европейской части России, Сибири, на Дальнем Востоке, на Кавказе, на Украине. Растет на заливных лугах, полянах, зарослях кустарников, на опушках леса.

3. Применяется в лечебных целях: как противопростудное, противомикробное, кровеостанавливающее. Применяется в сельском хозяйстве, как корм для животных, и для пользы почвы, обогащает почву азотом и улучшает ее структуру

Интересный факт: трили́стник - символ Ирландии.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) Подготовил ученик 3 «Д» класса Турчин Вадим

Русский писатель. Родился в Москве. Кроме него, в семье было ещё трое детей два брата и сестра. Отец писателя был железнодорожным служащим, и семья часто переезжала с места на место: после Москвы они жили в Пскове, Вильно, Киеве. В 1911, в последнем классе гимназии, Костя Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни».

Константин Георгиевич переменил много профессий: он был вожатым и кондуктором московского трамвая, рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком,

санитаром в армии во время Первой мировой войны, служащим, преподавателем русской литературы, журналистом.

В гражданскую войну Паустовский воевал в Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте.

За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках нашей страны. «Почти каждая моя книга - это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», - говорил Паустовский. Он изъездил Кавказ и Украину, Волгу, Каму, Дон, Днепр, Оку и Десну, был в Средней Азии, на Алтае, в Сибири, Прионежье, на Балтике. Дом в Одессе Дом-музей Паустовского в Тарусе" Москва В бывшем доме лесника имения Голицыных – литературный музей К.Г. Паустовского.

Но особенно горячо полюбил он Мещеру - сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, - куда приехал впервые в 1930.

Перу Паустовского принадлежат цикл рассказов для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину. Эти важные человеческие качества так необходимы в жизни. На этом снимке Паустовский с котом Барсиком.

Он писал то, что видел, о тех за кем наблюдал, и конечно же о тех кого искренне любил.

Познакомьтесь с его произведениями


Константин Паустовский родился в 1892 году в мае . Родным городом писателя является Москва. В детстве и юношестве много времени проводил на Украине, но немного позже вместе с семьей переехали в столицу России.

Кроме Константина у его родителей была дочь и два сына. После того, как будущему автору исполнилось 12 лет, его отец покинул семью, и поэтому молодому парню пришлось рано работать. Учебу бросать Паустовский не стал, ему удавалось совмещать учебный процесс с подработкой. Его братьям пришлось пойти на первую мировую войну, там же они и погибли. Поэт был младше всех, поэтому он не был в армии. Военным репортером Константин стал в 1917 году и с тех пор стал увлекаться написанием стихов, рассказов.


Интересные факты из жизни автора:

Хитрый метод

Писатель долго помнил, как ему удалось обхитрить старика, в то время, когда он работал кондуктором в трамвае города Киева. Пожилому мужчине нравилось ездить, не оплачивая проезд, при этом он предлагал купюру в сто рублей и кондуктор не мог дать ему сдачу. Паустовский нашел метод и в очередной раз, когда старик подготовил безденежный вариант, писатель подготовил для бедняги мелочь и дал сдачу, мужчина был в шоке, он не ожидал, что его могут обхитрить таким образом.

Встреча с невестой

Свою будущую супругу автор встретил в Крыму во время очередного путешествия. Тогда за окном была первая мировая война. В 1916 году молодожены решили расписаться, и вскоре на свет появился малыш по имени Вадим. Брак супругов оказался не долгим, спустя 10 лет они решили развестись .

Когда Константину исполнилось чуть больше тридцати, он решил жениться повторно, но и со второй женщиной автор не смог прожить долго. Третья женщина писателя обрадовала его и родила ему сына. Супруги решили назвать мальчика Алексеем. После употребления большого количества наркотиков, парень умер в двадцати пятилетним возрасте, с ним была девушка, но ее удалось спасти. Для писателя это была большая трагедия, о которой он никогда не думал.

Популярный рассказ

Публикация первого произведения автора под названием «На воде» была в 1912 году в журнале «Огни». В 1923 году был написан первый роман, Паустовский его назвал «Романтики», хотя начало произведения было написано в 1916 году. И только в 1935 году рассказ был опубликован и его могли прочитать многие читатели. Автор всегда радовал своими необычными произведениями.

Награда по заслуге

Орденом Ленина и Георгиевским крестом 4 степени Константина наградили за творчество. Затем он получил орден Трудового Красного знамени также за свои труды. Старание автора оправдывало его всегда, он не раз был награжден медалями. По литературе Паустовского должны были наградить Нобелевской премией, но наградили Михаила Шолохова. Конечно, автору было обидно, но он не подавал никого вида, а продолжал работать не покладая рук над следующими произведениями.

Судьбоносная книга

После очередного путешествия к автору пришла хорошая мысль, написать книги. Произведения получились под названием «Кара-Бугаз» и «Колхида». После появления литературы автор получил большую популярность. В 1935 году по первой книге был снят интересный фильм, в котором режиссером был Разумный А. Но фильм в прокат не пустили, так как присутствовали разные политические взгляды.

Лучшее изображение

В доме автора есть фотография, которая висит на стене. Снимок необычный, на нем изображена женщина, сидящая на коленях перед писателем. На девушке одето красивое платье и ее зовут Марлен Дитрих. Когда актриса была на творческом вечере в Центральном доме литераторов, ее там фотографировали. В Москве она дала несколько концертов. На одном из них ей задали вопрос про то, что бы актриса хотела увидеть в столице. Ее мечтой было увидеть Паустовского, и она хотела бы осуществить мечту.

В то время писатель сильно заболел, но все-таки согласился приехать. После поднятия на сцену Марлен Дитрих стояла в брильянтовом колье, и от волнения ей пришлось упасть перед автором на колени. Актриса решила взять руку известного человека и поцеловать его. Все сидящие люди в зале замерли, а потом начали аплодировать. Удивленный Паустовский присел в кресло, в зале стало тихо, и актриса стала рассказывать о своей симпатии к писателю, одним из увлечений Марлен было чтение книг известного автора. Константин написал произведение «Телеграмма», которое повлияло на судьбу актрисы.

Любовь к детям


В качестве известного писателя Паустовский начал путешествие по многим странам с середины 50-х годов. Дети хорошо воспринимали и читали литературу писателя с большим удовольствием. В своих писаниях автор опирался на природу и красоту, он побуждал к ответственности детей. Ребятам нравилось читать рассказы известного писателя и они никогда не отказывались от книг автора.

Жизнь писателя в литературе

За последние годы писателем была написана автобиографическая «Повесть о жизни». Произведение содержит историю жизни автора, а также говорится, как он ищет смысл жизни и самого себя. Константин Георгиевич посвятил много времени новеллам, очеркам и историческим повестям. Некоторые произведения можно было услышать на немецком, английском и французском языках.

Смерть известной личности

Жизнь известного и популярного поэта оборвалась в столице Советского Союза 14 июля 1968 года . Согласно завещанию его похоронили на кладбище Тарусы. Писатель был настоящим творцом русской словесности, ему удавалось с помощью слов «рисовать» пейзажи. Многие дети благодаря произведениям Паустовского полюбили природу родного края и страны, они сумели увидеть прекрасные мгновения в окружающем мире. Константина неоднократно награждали орденами и Георгиевским крестом четвертой степени. Советская проза под его влиянием получила хорошее развитие.

Дата рождения: 31 мая 1892 года
Дата смерти: 14 июля 1968 года
Место рождения: город Москва

Константин Георгиевич Паустовский , советский писатель, Паустовский К.Г. - знаменитый автор детских рассказов, родился в Москве 31 мая 1892 года. Все свое детство будущий писатель провел на Украине. Киевский мещанин Георгий Максимович, его отец, перевез свою семью на Украину в 1898. В семье было четверо детей, Константин после ухода отца из семьи был вынужден бросить учебу в школе (он был в 6 классе), чтобы помогать матери.

Образование:

Паустовский получил свое образование в классической гимназии, откуда он поступил в Киевский университет, чтобы продолжить обучение на историко-филологическом факультете. Со временем он перевелся в Московский университет, чтобы дополнить образование на юридическом факультете, но в этот момент началась первая мировая.

Творчество:

В 1912 Паустовский написал свой первый рассказ "На воде", который был напечатан в киевском литературном журнале "Огни". Когда началась война Паустовский мог не уходить в армию, так как на фронт были призваны два старших брата. Он работал в тылу. Во время войны он был вожатым на трамвае, а потом и на санитарном поезде. В качестве санитара он побывал в Белоруссии и Польше в 1915 году.

Он долгое время проработал на заводах в Таганроге, Юзовке, Екатеринославле. В первые годы своего труда он пишет первую большую повесть, которая была опубликована лишь в 1930 году. Повесть "Романтики".

После Октябрьской революции в 1917 году он начал карьеру военного репортера. Именно в этот период началась гражданская война и Паустовский попадает в состав петлюровской армии, а затем присоединяется к красной армии. После окончания войны он использует время для путешествий по южной части России. Долгое время он прожил в Одессе, работая в небольшой местной газете "Моряк".

Именно в этот период его жизни судьба сводит его с И. Бабелем, известным писателем. Чуть позже Паустовский переезжает на Кавказ. Длительное южное путешествие окончилось в Москве лишь в 1923 году, где он тут же устроился редактором в "РОСТА" и начал публиковать собственные работы.

В 1928 году свет увидел его сборник рассказов "Встречные корабли", в 30-х он начал активно работать и печататься в газете "Правда", журналах. Он все так же путешествует по стране, стараясь отражать увиденное в своих рассказах. В 1931 году он написал "Кара-Бугаз", повесть, ставшую поворотным моментом в его жизни. С этого момент публика с интересом принимает самые разные его произведения, успешны "Судьба Шарля Лонсевиля", "Черное море", "Колхида", "Северная повесть" и др. Он пишет большое количество рассказов о мещерском крае.

С началом Великой Отечественной Войны он вновь начинает работу военного корреспондента, пишет немало рассказов. После окончания войны Паустовский путешествует между Москвой и Тарусом, живет то там, то тут. После войны он получил орден Трудового Красного Знамени, а также почетный орден Ленина. В 50-х он стал популярен по всему миру и стал много путешествовать по Чехословакии, Болгарии, Греции, Турции, Швеции и другим европейским странам. В 1965 году он осел на Капри.

Личная жизнь:

Он познакомился со своей будущей женой Екатериной Степановной Городцовой в Крыму. Венчание случилось в 1916. Она родила ему сына Вадима, но в 1936 году они решили развестись. Вторая жена Валерия Владимировна Валишевская-Навашина была сестрой популярного на тот момент художника из Польши. В конце 30-х они поженились и прожили довольно долго. Третьей женой Паустовского стала актриса Т. А. Евтеева Арбузова, у них родился сын Алексей.

Паустовский умер 14 июля 1968 года в столице Советсткого Союза, а похоронен согласно завещанию на кладбище Тарусы. Паустовский был известным мастером русской словесности и умел "рисовать" пейзажи словами. Он привил любовь к природе своей страны и края многим детям, научив их видеть прекрасное во все, что их окружает. Он был награжден орденами, а также получил Георгиевский крест IV степени. Оказал огромное влияние на развитие советской прозы.

Важные вехи в биографии Константина Паустовского:

Родился в 1892
- Переехал на Украину в 1898
- Выпустил "На воде" в 1912
- Работал в тылу с 1914 по 1917
- Женился на Городцовой в 1916
- Стал военным репортером в 1917
- Занял пост редактора "РОСТА" в 1923
- Публикация повести "Кара-Бугаз" в 1931
- Развод с Городцовой, публикация "Черного моря" в 1936
- Награждение орденом Трудового Красного Знамени, выпуск повести "Тарас Шевченко" в 1939
- Работа в качестве военного корреспондента на Южном фронте во время В.О.В.
- Публикация повести "Золотая роза".
- Смерть в 1968

Занимательные факты из биографии Константина Паустовского:

На его творчество оказало огромное влияние наследие Александра Грина
- Оба его брата погибли в один день, но на разных фронтах
- Экранизация повести "Кара-Бугаз" не была допущена в прокат по политическим причинам
- Он был третьим мужем Валишевской
- Алексей, сын от третьего брака, умер в 25 лет из-за передозировки наркотиками
- Марлен Дитрих публично целовала руку писателя и со слезами на глазах благодарила за рассказ "Телеграмма"
- В 1965 году был номинирован на получение Нобелевской премии по литературе, но получил ее Шолохов.