Иисус христос у марфы и марии. Марфа и мария


Иисус Христос у Марфы и Марии

Поучая народ, Иисус Христос пришел в Вифанию . Это селение расположено недалеко от Иерусалима за Елеонскою горою. Здесь приняла Его в свой дом одна женщина, именем Марфа , у которой был брат Лазарь и сестра Мария .

В доме Лазаря Иисус Христос дал наставления о том, что забота о спасении души выше всех других забот . Поводом к этому послужил прием, сделанный Ему сестрами Лазаря. Обе они с одинаковою радостью встретили Его, но различно выразили свою радость.

Мария села у ног Спасителя и слушала Его учение.

Иисус Христос у Марфы и Марии

Марфа же тем временем заботилась и усиленно хлопотала о большом угощении Его.

Показалось ли Марфе, что она не успеет быстро справиться одна в своих хлопотах, или же ей показалось, что сестра ее не с таким усердием принимает Иисуса Христа, как следовало бы: - только Марфа подошла к Спасителю и сказала: "Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне".

Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом " (излишнем, т. е. заботы Марфы направлены к тому, без чего можно обойтись, что составляет лишь житейскую, скоропреходящую суету), а одно только нужно (это внимание к слову Божию и исполнение воли Его). Мария же избрала благую (самую лучшую) часть, которая (никогда) не отнимется у нее ".

Случилось в другой раз, когда Иисус Христос беседовал с народом, то одна женщина не могла удержать в душе своей радости от слов Его и громко воскликнула из народа: "блаженна (в высшей степени счастлива) Матерь, которая родила Тебя и вскормила Тебя !"

Спаситель же ответил на это: "Блаженны те, которые слушают Слово Божие и соблюдают его ", т е. живут по заповедям Божиим.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 10, 38-42 и гл. 11, 27-28.

Из книги Соединение и перевод четырех Евангелий автора Толстой Лев Николаевич

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ (Лк. X, 38-42; Лк. IХ, 23-26)Случилось, что шел раз Иисус с учениками и зашел в одну деревню. Женщина одна, Марфа, зазвала его в свой дом.И была у нее сестра Мария. Мария села в ногах Иисуса и слушала учение его.А Марфа хлопотала о большом угощении и подошла к

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги Евангельская история. Книга вторая. События Евангельской истории, происходившие преимущественно в Галилее автора Матвеевский Протоиерей Павел

Посещение Марфы и Марии Лк. 10, 38–42 Продолжая путь, господь Иисус Христос пришел в одно селение. Здесь жили две сестры Марфа и Maрия, которые с радостью приняли Божественного гостя в свой дом. когда он, по восточному обычаю, возлег, Мария почтительно села у ног Его, как

Из книги Жития Святых - месяц февраль автора Ростовский Димитрий

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока Сии мученики жили в стране Асийской , в те времена, когда на Церковь Христову было воздвигнуто гонение царями и князьями нечестивых идолопоклонников.Марфа и Мария, пребывая в девстве,

Из книги ПСС. Том 24. Произведения, 1880-1884 автора Толстой Лев Николаевич

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ Лк. ?, 38. В продолжение пути их пришел он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла его в дом свой.Случилось, что шел раз Иисус с учениками и зашел в одну деревню. Женщина одна, Марфа, зазвала его в свой дом.39. У ней была сестра, именем Мария,

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42 В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и,

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии (Луки 10:38-42). «Одно селение», в которое вошел Иисус, по-видимому, Вифания - селение расположенное на одном из склонов горы Елеонской, вблизи Иерусалима. В Марфе и Марии, которые приняли Господа, легко узнать сестер любимого

Из книги Евангелие от Иоанна автора Милн Брюс

2) Скорбь Марфы, Марии и Иисуса (11:17-37) Ст. 17 вводит нас непосредственно во временные рамки исполнения чуда. Как бы ни обстояло дело с точки зрения географии, ясно, что Иисус намеренно прибыл в Вифанию, когда Лазарь был уже четыре дня в гробе (17). Настало время объяснить

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

16. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. (Лк. 3:23). По евангелисту Матфею и Луке родословия ясно относятся к Иосифу. Но отцом Иосифа Матфей называет Иакова, Лука 3:23 - Илия. А по преданию отцом и матерью Марии были Иоаким и Анна.

Из книги Моя первая Священная История. Учение Христа, изложенное для детей автора Толстой Лев Николаевич

Исцеление десяти прокажённых. Закхей. Иисус Христос в доме Марии и Марфы В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:- Иисусе, Наставниче, помилуй нас -

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

Иисус Христос в доме Марфы и Марии (Лук. 10, 38)Марфа и Мария, сёстры Лазаря, жили со сво­им братом в Вифании, селении, находив­шемся близ Иерусалима.Божественный Спаситель неоднократно удо­стаивал Своего присутствия это семейство до­бродетельное и очень почтенное в той

Из книги Библия в рассказах для детей автора Воздвиженский П. Н.

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЁННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

Из книги Евангелие для детей с иллюстрациями автора Воздвиженский П. Н.

Из книги Иллюстрированная Библия для детей автора Воздвиженский П. Н.

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ В селении близ Иерусалима Иисус Христос втретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

Из книги Библейские предания. Новый завет автора Крылов Г. А.

История Марфы и Марии Пришел как-то раз Иисус с учениками в одно селение в Иудее, где женщина по имени Марфа пригласила Иисуса в свой дом. И была у той женщины сестра, которую звали Мария. Села Мария у ног Иисуса и стала слушать Его.А говорил Иисус так: «Просите, и дано вам

Поучая народ, Иисус Христос пришел в Вифанию . Это селение расположено недалеко от Иерусалима за Елеонскою горою. Здесь приняла Его в свой дом одна женщина, именем Марфа , у которой был брат Лазарь и сестра Мария .


Вифания

В доме Лазаря Иисус Христос дал наставления о том, что забота о спасении души выше всех других забот . Поводом к этому послужил прием, сделанный Ему сестрами Лазаря. Обе они с одинаковою радостью встретили Его, но различно выразили свою радость.

Мария села у ног Спасителя и слушала Его учение.


Иисус Христос у Марфы и Марии

Марфа же тем временем заботилась и усиленно хлопотала о большом угощении Его.

Показалось ли Марфе, что она не успеет быстро справиться одна в своих хлопотах, или же ей показалось, что сестра ее не с таким усердием принимает Иисуса Христа, как следовало бы: - только Марфа подошла к Спасителю и сказала: "Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне".

Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом " (излишнем, т. е. заботы Марфы направлены к тому, без чего можно обойтись, что составляет лишь житейскую, скоропреходящую суету), а одно только нужно (это внимание к слову Божию и исполнение воли Его). Мария же избрала благую (самую лучшую) часть, которая (никогда) не отнимется у нее ".

Случилось в другой раз, когда Иисус Христос беседовал с народом, то одна женщина не могла удержать в душе своей радости от слов Его и громко воскликнула из народа: "блаженна (в высшей степени счастлива) Матерь, которая родила Тебя и вскормила Тебя !"

Diego Velazquez - Christ in the House of Martha and Mary

"Видя в Иудѳе много врагов Себе, Иисус Христос из Иерусалима пошел за Иордан, а оттуда в Галилею. Недалеко от Иерусалима было селение Виѳания, где жили две сестры: Марфа и Мария. Иисус Христос пришел в дом их.
Мария села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Марѳа же заботилась о большом угощении.
Видя, что сестра не принимает участия в хлопотах, Марѳа подошла к Иисусу Христу и сказала: „Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оста­вила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне!"
Иисус Хри­стос отвечал ей: "Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишь­ся о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нея" (Лук. 10, 38-42.)

***
Мы все идем дорогой Марфы –
Устал Господь нас вразумлять.
Смолкают ангельские арфы,
Не в силах нас перекричать:
Мы всё о тряпках да горшках,
Мы все – то в злобе, то в слезах…

Мы вжились в нашу суету,
И образ, посланный нам свыше –
Марии, внемлющей Христу –
Нам кажется чужим и лишним.
Мы все – в гордыне да страстях,
Мы всё о ценах, да деньгах…

Оставь, сестра, свои заботы!
Нам хлеб иной Христос дает.
Не всё нам праздновать субботы –
И Воскресение придет!
Чтобы не каяться в грехах
Живи с молитвой на устах.

***
Дети Марии легко живут,
к части они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд
и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны
были пред Богом, пришедшим к ней,
Детям Марии служить должны
Дети её до скончанья дней.
Это на них во веки веков
прокладка дорог в жару и в мороз.
Это на них ход рычагов;
это на них вращенье колёс.
Это на них всегда и везде
погрузка, отправка вещей и душ,
Доставка по суше и по воде
Детей Марии в любую глушь.
"Сдвинься", - горе они говорят.
"Исчезни", - они говорят реке.
И через скалы пути торят,
и скалы покорствуют их руке.
И холмы исчезают с лица земли,
осушаются реки за пядью пядь.
Чтоб Дети Марии потом могли
в дороге спокойно и сладко спать.
Смерть сквозь перчатки им леденит
пальцы, сплетающие провода.
Алчно за ними она следит,
подстерегает везде и всегда.
А они на заре покидают жилье,
и входят в страшное стойло к ней.
И дотемна укрощают её,
как, взяв на аркан, укрощают коней.
Отдыха знать им вовек нельзя,
Веры для них недоступен Храм.
В недра земли их ведет стезя,
свои алтари они строят там,
Чтобы сочилась из скважин вода,
чтобы, в землю назад уйдя,
Снова поила она города,
вместе с каждой каплей дождя.
Они не твердят, что Господь сулит
разбудить их пред тем,как гайки слетят,
Они не бубнят, что Господь простит,
брось они службу, когда хотят.
И на давно обжитых путях и там,
где ещё не ступал человек,
В труде и бденье - и только так
Дети Марфы проводят век.
Двигая камни, врубаясь в лес,
чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь - это значит: здесь
прошел один из её Детей.
Он не принял мук ради Веры святой,
не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свей долг простой,
в общее дело свой вклад внеся.
А Детям Марии чего желать?
Они знают - ангелы их хранят.
Они знают - им дана Благодать,
на них Милосердья направлен взгляд.
Они слышат Слово, сидят у ног
и, зная, что Бог их благословил,
Свое бремя взвалили на Бога, а Бог -
на Детей Марфы его взвалил.

Поучая народ, Иисус Христос пришел в Вифанию . Это селение расположено недалеко от Иерусалима за Елеонскою горою. Здесь приняла Его в свой дом одна женщина, именем Марфа , у которой был брат Лазарь и сестра Мария .

В доме Лазаря Иисус Христос дал наставления о том, что забота о спасении души выше всех других забот . Поводом к этому послужил прием, сделанный Ему сестрами Лазаря. Обе они с одинаковою радостью встретили Его, но различно выразили свою радость.

Мария села у ног Спасителя и слушала Его учение.

Марфа же тем временем заботилась и усиленно хлопотала о большом угощении Его.

Показалось ли Марфе, что она не успеет быстро справиться одна в своих хлопотах, или же ей показалось, что сестра ее не с таким усердием принимает Иисуса Христа, как следовало бы: – только Марфа подошла к Спасителю и сказала: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне».

Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом» (излишнем, т. е. заботы Марфы направлены к тому, без чего можно обойтись, что составляет лишь житейскую, скоропреходящую суету), а одно только нужно (это внимание к слову Божию и исполнение воли Его). Мария же избрала благую (самую лучшую) часть, которая (никогда) не отнимется у нее» .

* * *

Случилось в другой раз, когда Иисус Христос беседовал с народом, то одна женщина не могла удержать в душе своей радости от слов Его и громко воскликнула из народа: "блаженна (в высшей степени счастлива) Матерь, которая родила Тебя и вскормила Тебя !"

Спаситель же ответил на это: «Блаженны те, которые слушают Слово Божие и соблюдают его» , т е. живут по заповедям Божиим.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки (

Марфа! Марфа! Мария, Мария…

Казалось бы две крайности: одна тихая и молится, вторая деятельная и взрывная. Две сестры плотно вплетены в канву рассказа о Божественной педагогике. Как здорово, что мы можем прочесть несколько историй о таких редких, личных отношениях Иисуса с конкретными людьми, а этих женщин Он их любит, об этом сказано прямым текстом.

Однако сложилась традиция противопоставлять этих сестер. Прочтите эмоциональное стихотворение Киплинга «дети Марфы». И мне часто цитируют эту историю с акцентом на выговор Иисуса деятельной сестре. Но выговор ли это деятельности как таковой?

Люблю представлять этот момент: Марфа медленно закипает (а кто из нас утерпел бы в такой ситуации?). Она одна носится вокруг огромного стола, готовит большое угощение, Равви-то не один пришел, с Ним ввалилась толпа гостей – а всех положено накормить. И принять хочется достойно, готовится же все для Любимого… а эта… бездельница уселась у Его ног и слушает, не помогает!!! Конечно, Марфе тоже хочется послушать, она же Его очень любит, но ее любовь проявляет себя в деятельности, в желании укормить вусмерть драгоценного гостя (кстати, это и законом положено). Да и Иисус, заметим, не возражает против процесса приготовления обеда. Он отвечает лишь, когда Марфа не выдерживает и, обращаясь к Нему, как к судье, выдает классический сестринский наезд: Господи, посмотри, она мне не помогает?!! (я тут дымлюсь аж от усердия, делаю все, как положено, никто не ценит!!!) Обожаю этот момент, узнаю себя и смеюсь. «Праведный» гнев трудящегося…

На мой взгляд, здесь не все так очевидно, как кажется любителям делать акцент на различии значимости деятельности и слушания. Безусловно, этот момент присутствует, но Иисус никогда не буквален, Его ответы всегда с секретом, как волшебные коробочки. Что делает Марфа, нам понятно: трудится, выполняет долг гостеприимства и любви, немного зарывается на эмоциях и… (ее ошибка очевидна) дает повод Иисусу тонко усовестить хлопотунью (использовав не очень лестный эпитет этим трудам – «суетишься») и поощрить поведение Марии, сфокусировав Марфу на важном: на истинности того, что делает ее сестра.

А что здесь делает Мария (кроме того, что сидит-слушает)? Мария, избравшая «благую часть», в этой ситуации сознательно пренебрегает своим долгом женщины: которой было положено что? Да стол готовить! Времена тогда были варварские, нецивилизованные. Слова Учителя положено было слушать кому? Правильно, глава семьи потом домочадцам все важное и рассказал бы. Но тихая Мария, движимая любовью и желанием услышать слова Иисуса, не обращая внимания на долг и приличия (и гнев сестры), с неожиданной уверенностью идет к Учителю, усаживается и растворяется в слушании Слова: выходит за границы привычной ей жизни, раздвигает их, чем дает Иисусу повод передать нам послание – наш Бог любит инициативу… в этот момент активное действие (с точки зрения Бога) совершает как раз Мария.

Но так ли плоха вторая сестра? Давайте посмотрим, как красива история с Марфой, когда умирает Лазарь. Иисусу нужен повод для чуда, и тут уже кто выбегает Ему на встречу? Кто теперь проявляет инициативу?

Деятельная натура Марфы не дает ей сидеть и оплакивать брата (и опять: приличной женщине положено сидеть в доме и скорбеть). Внутри живет сумасшедшая надежда: может быть, Он что-то исправит, если не воскресит брата (в те времена такое от мессий ожидалось), то хотя бы сейчас же излечит эту боль в сердце. И вот, уже она бежит к Учителю, забыв про долг и приличия, требует встречи. Опять, с полным правом и уверенностью, что может и должна видеть Его, говорить с Ним открыто. Посмотрите, Марфа дает очень четкие и прямые ответы на вопросы Господа, значит, она (за своей работой) тоже слушала и слышала Слово.

Нет здесь противопоставления. Чудо происходит, когда две уверовавшие женщины стоят пред Иисусом и «Господи! Если Ты был здесь, не умер бы брат мой» одной накладывается на слова другой с точностью до знака. Молитва созерцательная и молитва-прошение, медитация и деятельность – две половинки, два характера соединяющиеся через Любовь, не противопоставляемые, но дополняющие друг друга — Марфа и Мария.

Любовь Сумина

Изображение: www.parrocchiamariaassunta.it