И чтоб никто не ушел обиженным. И пусть никто не уйдет обиженным (слэш)


Действие происходит в конце XX в. в городе Хармонте, который находится около одной из Зон Посещения.

Зона Посещения - их на Земле насчитывается всего шесть - это место, где за несколько лет до описываемых событий приземлились на несколько часов космические пришельцы, оставившие многочисленные материальные следы своего пребывания. Зона огорожена и тщательно охраняется, вход в Зону разрешен только по пропускам и только сотрудникам Междуна­родного института внеземных культур. Однако отчаянные парни - их называют сталкерами - проникают в Зону, выносят оттуда все, что им удается найти, и продают скупщикам эти неземные диковинки, каждая из которых имеет у сталкеров свое название - по аналогии с земными предметами: «булавка», «пустышка», «зуда», «газированная глина», «черные брызги» и т. д. У ученых существует несколько гипотез происхождения Зон Посещения: возможно, некий внеземной разум забросил на Землю контейнеры с образцами своей материальной культуры; возможно, пришельцы и сейчас живут в Зонах и пристально изучают землян; а возможно, пришельцы останав­ливались на Земле по пути к какой-то неведомой космической цели, и Зона - как бы пикник на обочине космической дороги, а все эти загадочные предметы в ней - просто разбросанные в беспорядке брошенные или потерянные вещи, как после обычного, земного пикника на полянке остаются следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, монетки, пятна бензина и тому подобные предметы.

Рэдрик Шухарт, бывший сталкер, а теперь сотрудник Института внеземных культур, работает лаборантом у молодого русского ученого Кирилла Панова, который занимается исследованием одного из загадочных предметов, найденных в Зоне, - «пустышки». «Пустышка» - это два медных диска размером с чайное блюдце, между которыми расстояние сантиметров в сорок, но ни прижать их друг к другу, ни развести невозможно. Рэд, которому очень нравится Кирилл, хочет сделать ему приятное и предлагает сходить в Зону за полной «пустышкой», у которой внутри «что-то синенькое», - он видел такую во время своих сталкерских вылазок в Зону. Надев специальные костюмы, они отправляются в Зону, и там случайно Кирилл задевает спиной какую-то странную серебристую паутину. Рэд обеспокоен, но ничего не происходит. Они благополучно возвращаются из Зоны, однако спустя несколько часов Кирилл умирает от сердечного приступа. Рэд считает, что в этой смерти виноват он - недосмотрел с паутиной: в Зоне нет мелочей, любой пустяк может представлять собой смертельную опасность, и он, бывший сталкер, это прекрасно знает.

Несколько лет спустя Рэдрик Шухарт, уволившийся из Института после смерти Кирилла, опять становится сталкером. Он женат, и у него растет дочь Мария - Мартышка, как он и его жена Гута её называют. Дети сталкеров отличаются от других детей, и Мартышка - не исключение; её личико и тело покрыты густой длинной шерсткой, но в остальном она - обычный ребенок: шалит, болтает, любит играть с детьми, и они её тоже любят.

Рэдрик отправляется в Зону с напарником по прозвищу Стервятник Барбридж, прозванным так за жестокость по отношению к товарищам-сталкерам. Обратно Барбридж не может идти, потому что ему повредило ноги: он ступил в «ведьмин студень», и ниже колен ноги стали как резиновые - можно завязать узлом. Стервятник просит Рэда не бросать его, обещая рассказать, где в Зоне лежит Золотой шар, исполняющий все желания. Шухарт не верит ему, считая Золотой шар выдумкой суеверных сталкеров, однако Барбридж уверяет, что Золотой шар существует и он уже получил от него многое, например, у него, в отличие от других сталкеров, двое нормальных и, более того, замечательно красивых детей - Дина и Артур. Рэд, так и не поверивший в существование Золотого шара, тем не менее выносит Барбриджа из Зоны и отвозит к врачу - специалисту по болезням, вызванным влиянием Зоны. Однако ноги Барбриджу спасти не удается. Отправившись в тот же день с добычей к скупщикам, Рэд попадает в засаду, его арестовывают и приговаривают к нескольким годам тюрьмы.

Отсидев положенный срок и выйдя на свободу, он находит дочь настолько изменившейся, что врачи говорят, будто она уже и не человек. Мало того что она изменилась внешне - она уже почти ничего не понимает. Чтобы спасти дочь, Рэд отправляется к Золотому шару: Барбридж, помня о том, что Рэд не бросил его в Зоне, дает ему карту, объясняет, как найти шар, и хочет, чтобы Рэд попросил вернуть ему ноги: «Зона взяла, может, Зона и вернет». По пути к шару нужно преодолеть множество препятствий, которыми полна Зона, но самое страшное - «мясорубка»: один человек должен быть принесен ей в жертву для того, чтобы другой мог подойти к Золотому шару и попросить его исполнить желание. Стервятник объяснил все это Рэду и даже предложил на роль «живой отмычки» кого-нибудь из своих людей - «кого не жалко». Однако Рэдрик берет Артура, сына Барбриджа, красавца, вымоленного у Зоны, который отчаянно просил Рэда взять его с собой, - Артур догадался, что Рэдрик отправляется на поиски Золотого шара. Рэдрику жаль Артура, однако он убеждает себя в том, что выбора у него нет: или этот мальчик, или его Мартышка. Артур и Рэдрик, пройдя сквозь все ловушки, расставленные Зоной, подходят, наконец, к шару, и Артур бросается к нему, крича: «Счастье для всех! Даром! Сколько угодно счастья! Все собирайтесь сюда! Хватит всем! Никто не уйдет обиженный!» И в ту же секунду чудовищная «мясорубка», подхватив его, скручивает, как хозяйки выкручивают белье.

Рэд сидит, глядя на Золотой шар, и думает: попросить о дочери, а еще о чем? И с ужасом понимает, что нет у него ни слов, ни мыслей - все он растерял в своих сталкерских вылазках, стычках с охранниками, погоне за деньгами - семью кормить надо, а умеет он только ходить в Зону да сбывать диковинные штучки всяким темным людям, которые неизвестно как ими распоряжаются. И Рэд понимает, что других слов, кроме тех, что выкрикнул перед смертью этот мальчик, так не похожий на своего Стервятника-отца, ему не придумать: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»


Что нужно человеку для счастья? Трудно ли найти счастье? Почему многие считают, что счастья нет? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Н.В.Агафонова.

В своём тексте автор поднимает проблему счастья. Писатель вспоминает финал романа братьев Стругацких «Пикник на обочине», где главный герой вот-вот окажется у «Золотого Шара, который исполняет любые желания, но он никак не может понять, что нужно ему для счастья». Публицист предлагает задать о счастье вопрос друзьям. Он уверен, что им покажется нелепым такой вопрос, потому что «понятие это для них сродни лжи и вымыслу».

Автор не согласен с такой точкой зрения. Он считает, что наш путь к счастью – «бездумный, слепой путь». «Мы, ослеплённые недосягаемым, идём вдаль и мнём, как полевые цветы, то, что находится прямо под ногами, совсем рядом». Счастье, по мнению писателя, - это сама жизнь, жизненный путь, идя по которому «осознанно или нет, мы влечёмся к тому, что, как нам кажется, сделает нас счастливыми». В качестве аргумента он приводит слова Бунина: «А счастье всюду…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, что я считаю счастьем.

Я согласна с писателем.

Как часто мы испытываем счастливые мгновения от общения с природой, от прикосновения к прекрасному: живописи, музыке, поэзии. А знакомство с новой книгой, которая заставляет наше сердце биться чаще? А любовь к родителям, детям? Разве не счастлив человек, который нашёл своё призвание в профессии? Как разнообразен наш выбор! Каждый может найти что-то, что сделает его счастливым. Нужно только, как считает автор, прислушаться к своему внутреннему голосу. Понять, «чего хочет моя душа». Попробую доказать это примерами из художественной литературы, обратившись к рассказам А.П.Чехова.

Сам Антон Павлович не любил свою героиню рассказа «Душечка», а вот Льву Николаевичу Толстому она очень нравилась. Оленька удивительна. Каждый новый мужчина вносит в её жизнь что-то особенное. С владельцем театра она увлечена театром, с купцом - продажей леса, с ветеринаром – вопросами ветеринарии, в которых, конечно, ничего не смыслит. Она живёт интересами мужчин, повторяя то, что они говорят. Именно за отсутствие своего мнения не любит душечку А.П.Чехов. Но ведь героиня при этом счастлива. Её любят за добродушие и наивность. Когда Оленька остаётся одна, её жизнь теряет смысл. Она скучает, стареет. И как озаряется её жизнь, когда судьба посылает ей гимназиста Сашу. Оленька вновь оживает, теперь у неё уроки, забота о мальчике. Она счастлива, потому что кому-то нужна её любовь. И нам это понятно.

А вот в рассказе «Крыжовник» мы не совсем понимаем героя-чиновника, который всю жизнь мечтает стать помещиком, купить имение с садом, где будут непременно кусты крыжовника. Он долгие годы отказывает себе во всём, откладывая деньги. Женившись на небедной вдове, он и ей навязывает свой образ жизни. Жена зачахла и умерла. Герой Чемша-Гималайский становится помещиком, в конце рассказа мы встречаем его, похожего на свинью, счастливого и радостно жующего кислые ягоды своего собственного крыжовника. Конечно, мы, читатели, понимаем, что такое счастье сомнительно, что шёл к нему герой по головам, что в пути этом не увидел красоты жизни. Но ведь это его выбор, пусть и неправильный, может быть, навязанный общественным мнением, - быть помещиком престижно. Герой по-своему счастлив.

Таким образом, у каждого своё счастье. Как многообразна наша жизнь, так и выбор этот многообразен. Не надо гоняться за эфемерным счастьем, надо понимать, что «счастье повсюду». Прислушайтесь к себе, задумайтесь, что значит счастье для вас. Будьте счастливы!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-02-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Андрей Елютин говорил, что в книгах всегда запоминается либо первая, либо последняя фраза. Он много лет играл в эту игру со своими знакомыми, предлагая им вспомнить первую или последнюю строку в любимых произведениях, — это правило работало. Только у самого Андрея было исключение – Стругацкие. Их книги он знал наизусть – и начало, и серединку, и «хвост». Последние слова Редрика Шухарта из «Пикника на обочине» он часто повторял по разным поводам, гораздо более серьезным, чем нынешний мой комментарий на присуждение спецприза имени Андрея Елютина на финале АМТ-2017. Тем не менее, именно эта фраза пришла в голову, когда я задумалась, как нам объяснить наш выбор. Организаторы соревнований АМТ так четко, быстро и слаженно провели церемонию награждения, что высказаться со сцены не было возможности, пост в ФБ не все видели – потому как еще не все читатели журнала «Автозвук» у меня в друзьях на ФБ, поэтому позволю себе сначала привести мой пост в ФБ целиком, чтобы кто не в курсе, тот…

«Если бы мне 5 лет назад сказали, что я буду вручать кубок имени моего мужа, а его уже год как не будет в живых, я бы не поверила, но вот — случилось же… В холмистом городе Пензе при большом скоплении караудио-заинтересованного народа, среди почитателей и преемников, на всероссийском финале автозвуковых соревнований по версии АМТ 17 сентября состоялось вручение специального приза и кубка имени Андрея Елютина. Приз был внеплановый, поэтому критерий у нас — комиссии, состоявшей из близких друзей, — был только один: чтобы было инженерно интересно, качественно и звук хороший, — в общем, чтобы Андрею понравилось. Если честно, мне хотелось вручить как минимум 5 кубков Елютина — если не больше, потому что машин с хорошим и даже роскошным звуком было много, много было и интересных, инженерно сложных, уникальных и дорогих по компонентам систем. Пришлось делать непростой выбор — и он был сделан в пользу не самой дорогой, но остроумной системы из Тольятти, в которой отразились (и это важно!) современные веяния в автозвуке — от головного устройства вообще отказались, в торпедо вмонтировали планшет, с которого цифровой сигнал шел на процессор, а дальше на усилители — чур меня не ругать за такое ненаучное описание — я все-таки не инженер! Для аудиофилов отдельно — таки да, система была очень хорошо настроена и звучала гармонично, сбалансированно и ярко без принудительной окраски звука. Вручать приз со сцены мне жутко понравилось — может, сделать кубок имени Андрея Елютина ежегодным?»

Что тут добавить – мы никого не хотели обидеть, тем более что объективно финал был очень сильный, хороших во всех отношениях систем было много. Как проходил выбор? Мы старались не мешать основному судейству, не путаться под ногами у судей, сначала прошлись по всем машинам, посмотрели описания систем, сразу наметили, что будем слушать, а что – нет, — и не потому, что плохо, а потому, что или не в нашем формате (мы, например, не рассматривали тюнинг), или совсем стандартно сделано (опять же это не значит, что плохо!). Когда страсти со строгими судьями немного поутихли, мы с Шихманом, который теперь главный редактор, внимательно послушали все машины, некоторые даже не один раз, посоветовались с другими членами комиссии – и вынесли решение. Вот так все и было. Описание призовой системы – читайте, авторы предоставили, там все ясно сказано. И пусть будет всем счастье! Может, не даром, но за приемлемую цену…