Доходы расходы по видам транспорта. Классификации затрат на автотранспортном предприятии


При принятии решений об изменении уровня тарифов и сборов комплексно учитываются 2 основные группы ценообразующих факторов: общеэкономические и отраслевые.

К общеэкономическим факторам относятся:

Налоговая и амортизационная политика, в том числе размеры обязательных отчислений и платежей в бюджет;

Изменение общей конъюнктуры финансового рынка;

Условия конкурентоспособности российского экспорта на мировых товарных и транспортных рынках;

Нормативно-правовые акты, регулирующие величину затрат на услуги транспорта, оплату труда и цены на потребляемую транспортом продукцию;

Общий уровень инфляции.

Группа отраслевых факторов включает:

Изменение в объемах, структуре перевозок и других видах работ транспорта;

Резервы снижения собственных затрат транспорта;

Изменения в номенклатуре расходов и расширения затрат по видам работ и услуг;

Результаты структурного реформирования в транспортных отраслях, в управлении и формах собственности.

К основным тарифообразующим факторам для всех видов транспорта относятся:

Расстояние перевозки;

Размер единовременной отправки;

Транспортные характеристики грузов (классы грузов);

Специализации подвижного состава; - территориальные условия выполнения перевозок.

Каждый из этих факторов имеет объективный характер и оказывает существенное влияние на уровень тарифов.

Прибыль от основной деятельности транспорта включают результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств, и прочих хозяйственный операций. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами транспорта.

Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Предприятия транспорта пользуются в налогообложении прибыли льготами, общими для всех отраслей народного хозяйства. Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных организаций, используется на развитие производственной базы, социальное развитие, материальные затраты.

Планирование доходов и расходов транспорта. Распределение прибыли организации железнодорожного транспорта осуществляется по тем же принципам, что ив промышленности. Платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизованно.

Нормативы оборотных средств на железнодорожном транспорте, а так же их нормирование осуществляются в том порядке, что и в промышленности, за исключение расчета норматива по форменной одежде. Этот норматив рассчитывается как произведение стоимости одежды (за вычетов скидки, представляемой отдельным категориям работников), которая должна быть выдана в предстоящем периоде, и среднего процента преходящей задолженности (отношение средней непогашенной задолженности за предыдущий год к среднегодовой стоимости форменной одежды за вычетом скидки).

В финансовый план железнодорожного транспорта наряду с доходами и расходами по основной деятельности включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, - больниц, учебных заведений и др.

Наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций. В этом плане отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров, совершаемым по железным дорогам в международном сообщении.

В финансовом плане организаций по речному и морскому транспорту отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства, возмещение разницы в тарифах по заграничным перевозкам.

Нормативы собственных оборотных средств организаций автомобильного транспорта определяются раздельно по двум группам активов. По группе нормируемых активов, непосредственно зависящих от роста производственных затрат (горючее, смазочные материалы), нормативы устанавливаются на один руб. затрат, исчисленных исходя из плановых изданий по производственной деятельности. По группе активов, запасы которых непосредственно несвязанны с ростом производственной программы, нормативы базисного года увеличиваются в относительно меньших размерах, чем рост производственных затрат (без учета заработной платы и амортизационных отчислений).

Источники финансирования прироста норматива собственных оборотных средств на автомобильном транспорте те же, что и в промышленности. В то же время в составе устойчивых пассивов планируются такие статьи, как «Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин», «Расчеты в порядке плановых платежей», «Доходы будущих отчетных периодов».

Приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляются организациями воздушного транспорта, за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета. Наряду с финансовым планом на воздушном транспорте составляется план инвалютных поступлений и платежей.

IV Финансы сферы товарного обращения

Специфика финансов сферы товарного обращения состоит в том, что предприятия и организации торговли будучи связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Поэтому, оттого как осуществляются издержки обращения в зависимости от длительности времени реализации товаров покупателю, зависит финансовое состояние торговых организаций.

Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно в реализации продукции. Торговые организации как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои собственности в формировании финансовых ресурсов.

Система торговли в России в настоящее время состоит из государственной и муниципальной, кооперативной и частной торговли. В 2004 г. в общем объеме в розничного товарооборота государственная и муниципальная торговля занимала 2,7, негосударственная – 97,3 %.

Общий объем розничного товарооборота в 2004 г. составил 5597703 млн. руб. Валовой доход крупных предприятий розничной торговли достиг 170181,8 млн. руб., среднегодовая численность работников розничной торговли и общественного питания составляет 1132 тыс. чел., в том числе в розничной торговле – 953 тыс.

Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товара. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ
ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

II. Доходы от обычных видов деятельности внутреннего водного транспорта

9. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

10. Доходы организации в зависимости от их характера и условий получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления, в которые включаются операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.

11. Доходами от обычных видов деятельности внутреннего водного транспорта является выручка от работ и услуг по основной деятельности, а также поступления от продажи продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг по иным видам деятельности - торговой, промышленной, строительной и т.д. Доходы от иных видов деятельности учитываются организациями внутреннего водного транспорта отдельно от доходов по основной деятельности.

12. К доходам от основной деятельности организаций внутреннего водного транспорта относятся поступления за следующие работы и услуги:

  • пассажирские перевозки, включая туристские и экскурсионно-прогулочные;
  • грузовые перевозки, включая перевозки в судах смешанного (река - море) плавания;
  • буксировка плотов и других плавучих объектов;
  • пассажирские, грузопассажирские, грузовые переправы;
  • предоставление судов в аренду с экипажем;
  • перегрузочные работы в речных портах общего пользования, а также на причалах необщего пользования;
  • русловая добыча НСМ;
  • обеспечение транспортного процесса на внутреннем водном транспорте (обслуживание судов в пути и при заходах в речные порты, лоцманская проводка, диспетчерское регулирование и др.);
  • хранение грузов и багажа в речных портах и на вокзалах;
  • услуги, оказываемые пассажирам на вокзалах, пристанях и на пассажирских судах (за исключением услуг торговли и общественного питания, не включенных в стоимость проезда);
  • транспортно-экспедиторское обслуживание, организация продажи пассажирских билетов и иные агентские услуги, связанные с организацией перевозок грузов и пассажиров.

13. При поставке НСМ, приобретенных у других организаций, полученная выручка учитывается как доходы от продажи товаров (торговой деятельности). В случае заключения отдельного договора на перевозку поставляемых НСМ (или смешанного договора, в котором выделяется стоимость поставляемых товаров и стоимость услуг по их доставке покупателю) выручка, полученная за перевозку НСМ, учитывается в составе доходов от основной деятельности.

14. Суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот на проезд, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в составе выручки.

Средства, полученные из бюджетов всех уровней на покрытие убытков по обеспечению работы отдельных пассажирских линий и переправ, а также убытков по содержанию иных объектов внутреннего водного транспорта, относятся на увеличение финансовых результатов в порядке, предусмотренном Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 , утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н

15. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Величина выручки определяется исходя из объявленных организацией цен, тарифов и сборов, а при применении договорных цен и тарифов - исходя из стоимости товаров, работ и услуг, определенных в договорах с покупателями и заказчиками.

По договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами, величина выручки определяется в порядке, установленном пунктом 6.3 ПБУ 9/99 .

По договорам, предусматривающим оплату в иностранной валюте, выручка определяется в рублях по официальному курсу, действующему на дату признания доходов в иностранной валюте (Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утверждено Приказом Минфина России от 10 января 2000 г. N 2н).

По договорам, предусматривающим расчеты в рублях в сумме, эквивалентной условной денежной единице, выручка определяется с учетом возникающих суммовых разниц (пункт 6.6 ПБУ 9/99).

Признание доходов от обычных видов деятельности

16. Выручка признается в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором произведена реализация продукции (товаров), выполнены работы, оказаны услуги, независимо от фактического поступления денежных средств или погашения задолженности иным способом.

16.1. При реализации товаров (продукции) датой реализации признается день перехода права собственности на товары согласно гражданскому законодательству и условиям договора.

16.2. При выполнении грузовых перевозок датой реализации признается дата отправления груза (дата оформления транспортных документов).

16.3. При выполнении пассажирских перевозок датой реализации признается дата начала рейса. Средства, полученные от предварительной продажи билетов, учитываются до начала рейса в составе доходов будущих периодов.

При продаже абонементных билетов полученные доходы включаются в выручку каждого месяца пропорционально сроку действия указанных билетов.

16.4. При выполнении перегрузочных работ датой реализации признается день оформления документов, подтверждающих выполнение работ (акт погрузки, выгрузки, передачи груза на другой вид транспорта, накладная на отгрузку грузов получателю и т.п.).

16.5. По договорам аренды судов, перегрузочной техники и иных объектов доходы (выручка) признаются в каждом календарном месяце исходя из количества дней аренды в данном месяце и среднесуточной стоимости аренды по договору.

16.6. По услугам пассажирам на вокзалах и пристанях, а также платным услугам на пассажирских судах выручка признается по дате представления кассовых (рейсовых) отчетов, составляемых в установленном порядке.

16.7. При оказании услуг по обслуживанию судов в портах и в пути следования (лоцманская проводка, рейдовое обслуживание, комплексное обслуживание флота, навигационные услуги и т.п.), а также услуг грузовладельцам в портах (хранение, транспортно-экспедиторские услуги и т.п.) доходы признаются по дате фактического оказания услуги. По договорам, предусматривающим оказание таких услуг в течение длительного времени, начисление выручки производится с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

1

1 Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта»

В настоящее время одним из механизмов, позволяющих контролировать финансовые результаты деятельности организаций внутреннего водного транспорта (ОВВТ), является производственно-финансовое планирование, цель которого – достижение максимального уровня прибыли. Оптимизация управления финансовым результатом организаций внутреннего водного транспорта включает оперативное изменение плановых показателей доходов и расходов в соответствии с изменением спроса на перевозки и доходных ставок, что влияет на величину расходов организации и позволяет проводить комплексный экономический анализ расходов. В статье рассмотрен один из методов прогнозирования доходов, расходов и рентабельности грузовых перевозок организаций внутреннего водного транспорта, предложена модель обоснования доходов и расходов на перевозки грузов организаций внутреннего водного транспорта для получения максимальной прибыли, позволяющая оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры.

прогнозирование

внутренний водный транспорт

1. Абрамов А. А., Минеев В. И., Воробьева М. В., Маковецкая Т. В. Основы ценообразования в рыночной экономике: Монография. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2008. – 324 с.

2. Вайсблат Б. И., Шилов М. Е., Шилова Е. Г. Оптимизация управления финансами предприятия: Компьютерно-ориентированный подход: учебное пособие. – Нижний Новгород: Московский институт права, 2008. – 104 с.

3. Отраслевая инструкция по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта (утверждена Минтрансом РФ 08.03.1993 N ВА-6/152).

4. Сивоволов Н. В., Щепетова В. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий речного транспорта: учеб. пособие. – Н.Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007. – 244 с.

5. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с. – (Высшее образование).

Эффективность функционирования организаций внутреннего водного транспорта зависит от их способности обеспечивать необходимую прибыль. Это должно выразиться в достижении определенного уровня рентабельности, которая рассчитывается делением прибыли от перевозки грузов на величину эксплуатационных расходов.

При планировании доходов необходимо спрогнозировать величину доходных ставок и объема перевозок. Ранее доходные ставки (тарифы) на перевозку грузов устанавливались на 1 тонну груза определенной группы с учетом ставок на начально-конечные операции или на основе средней плановой себестоимости перевозок с начислением прибыли до 35 % от себестоимости перевозок. Такие подходы не отвечают современным рыночным условиям, так как не покрывают в полном объеме издержки транспортных организаций, не учитывают инфляцию и изменение конъюнктуры на рынке транспортных услуг . В настоящее время организации внутреннего водного транспорта, как правило, реализуют услуги по свободным ценам. Ценовая политика предприятия опирается на маркетинговые исследования. Цена реализации (доходная ставка) формируется под влиянием соотношения спроса и предложения на каждый вид услуг в определенном сегменте рынка, условий перевозки, срока и вида оплаты.

При прогнозировании объема перевозимых грузов можно воспользоваться методами исследования рынка продаж, например, эвристическим методом прогнозирования. Данный метод основан на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов . Прогнозируемый объем перевозок определяется по формуле:

Vпрогн - прогнозируемый объем перевозимых грузов;

О - оптимистическая оценка объема перевозимых грузов;

М - наиболее вероятная оценка объема перевозимых грузов;

П - пессимистическая оценка объема перевозимых грузов.

Также можно провести трендовое прогнозирование по отдельным грузам или группам однородных грузов:

, (2)

t - темп роста, который находится из выражения:

Vтек - объем перевозок за навигацию в текущем году,

Vпр - объем перевозок за навигацию в предыдущем году.

Если имеется динамика за ряд лет, может использоваться показатель темпа роста, полученный путем усреднения:

, (4)

n - количество лет;

t - темп роста.

На основе этих методов по каждому виду перевозок делается прогноз спроса:

хi - доходная ставка за перевозку одной тонны i-го груза или линии;

Ni - прогнозный спрос на перевозку i-го груза по доходной ставке di;

d1i, d2i… - возможные доходные ставки за перевозку одной тонны i-го груза в плановом периоде (навигации) по определенному направлению, руб.;

А1i, A2i… - прогнозный объем спроса i-го груза в плановом периоде по ставкам d1i, d2i … соответственно.

Эксплуатационные расходы на перевозку груза включают прямые затраты на топливо, портовые и навигационные сборы, заработную плату плавсостава и отчисления на социальное страхование, ремонт, КОФ, амортизацию судов и другие, а также косвенные расходы - долю затрат на управление судоходной компанией .

Для управления затратами необходимо их классифицировать по отношению к изменению объема перевозок грузов на постоянные и переменные. К переменным расходам можно отнести расходы на топливо, дисбуртсменты, навигационные сборы, переменную часть заработной платы плавсостава и отчисления на социальное страхование, рацион бесплатного питания, смазочные и навигационные материалы, электроэнергию, командировочные расходы, комплексное обслуживание флота, услуги судовой связи. К постоянным расходам можно отнести постоянную часть заработной платы плавсостава с отчислениями на социальное страхование, услуги государственных контролирующих органов, амортизацию судна и инвентаря, страхование судна, аренду судна, ремонт судов. Также к постоянным расходам относятся косвенные расходы по содержанию и управлению судоходной компанией .

Удельные переменные затраты на перевозку 1 тонны i-го груза определяется по формуле:

, (5)

ЭРперем - переменные эксплуатационные расходы;

k - статьи переменных расходов.

Рассмотрим метод прогнозирования доходов, расходов и рентабельности грузовых перевозок ОВВТ. При прогнозировании расходов будем исходить из значения удельных переменных затрат по каждому направлению перевозки и величины постоянных затрат.

Предполагая, что прогнозная кривая спроса (зависимость объема спроса от цены) является линейной функцией вида :

Построим функцию спроса для каждого направления (линии) перевозки грузов:

(9)

Тогда зависимость доходной ставки от объема спроса будет иметь вид:

С учетом принятых обозначений, определим валовую выручку-брутто в плановом периоде:

, (11)

Gi = min {Gпр i, Ni},

Gi - объем перевозимого i-го груза,

Gпр i - провозная способность флота по i-му грузу.

Величину эксплуатационных расходов на перевозку груза можно выразить следующей формулой:

(12)

Переменные расходы находятся по формуле:

, (13)

Si - удельные переменные затраты на перевозку 1 тонны груза,

m - количество направлений (линий).

Имея прогнозные значения доходов компании и его затрат, определим валовой финансовый результат (ФР):

(14)

Тогда налогооблагаемая прибыль (П) определяется как:

(15)

а, рентабельность (R):

(16)

Задачу по управлению доходами и расходами можно сформулировать в виде следующей модели: найти показатели {Gi*}, {xi*}, обеспечивающие максимальное значение прибыли, при ограничениях:

  • объём перевозок по каждому виду груза должен быть неотрицательным числом: Gi≥0;
  • доходная ставка на перевозку груза не должна быть меньше удельных переменных затрат на перевозку 1 тонны: хi > Si;
  • рентабельность перевозок не должна быть меньше желаемого уровня рентабельности: R ≥ Rо.

Сформулированная задача является задачей нелинейного математического программирования, решить которую можно с использованием программного продукта MS Excel, имеющего в составе математического обеспечения надстройку "Поиск решения" .

Для иллюстрации предлагаемой методики рассчитаем уровень доходов и расходов при заданной рентабельности для получения максимальной прибыли при следующих исходных данных (таблица 1).

Таблица 1

Исходные данные

Расходы на управление и обслуживание судоходной компании предполагаются равными 20 млн руб.

Результаты расчета:

При заданной рентабельности 15 % оптимальная доходная ставка на соль поваренную 247 руб./т, оптимальный объем перевозки - 382195 т; оптимальная доходная ставка на металлолом 438 руб./т, оптимальный объем перевозки 613750 т. Прибыль от перевозки грузов в целом составит 47431 тыс. руб.

Таким образом, предлагаемая модель позволяет проводить экономическое обоснование доходов и расходов и оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

Рецензенты:

Вайсблат Борис Исаевич, профессор, д-р техн. наук, профессор кафедры венчурного менеджмента Нижегородского филиала научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Нижний Новгород.

Макарова Лариса Григорьевна, профессор, д-р экон. наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Нижегородского филиала научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Нижний Новгород.

Библиографическая ссылка

Почекаева О.В. ОБОСНОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАНОВОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=9301 (дата обращения: 10.06.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Грузоперевозки представляют собой одну из наиболее перспективных разновидностей деятельности. Практически все категории населения крупных мегаполисов, небольших городов, отдаленных деревень и других селений пользуются услугами, предоставляемыми различными транспортными компаниями, а также частными лицами, для перевозки грузов или вещей по разным направлениям. Именно поэтому начинающий предприниматель должен подробно рассмотреть приблизительный бизнес план грузоперевозки, чтобы самостоятельно оценить все его преимущества.

Сегодня грузоперевозки высоко востребованы на территории Российской Федерации, поэтому число организаций, которые предлагают свои услуги в данной сфере, постоянно увеличивается. Если бизнесмен решит занять свое место, ему потребуется организовать свою работу так, чтобы он имел возможность предложить своим клиентам условия более выгодные, чем у конкурентов. Иначе прибыльность бизнеса будет низкой.

Мужчина-предприниматель может смело приступать к созданию собственного дела в сфере грузоперевозок, если у него есть водительские права с открытой категорией «С» и «В».

С чего начать бизнес грузоперевозки?

Сразу стоит понять, что дело это весьма затратное, трудоемкое и хлопотное. Первое, что необходимо будет сделать бизнесмену, это обзавестись собственным транспортом. Когда бюджет ограничен, лучше всего купить транспортное средство типа «Газели» либо что-то подобное. Такой вариант отлично подойдет для первого времени.

Перед тем как составить бизнес план компании грузоперевозки, следует понять саму суть работы. Поставщик услуги заключает специальный договор в письменном виде с заказчиком. Далее все предоставленные вещи и грузы, которые необходимо транспортировать, нужно упаковать. Также стоит отметить, что особое внимание клиенты транспортных компаний уделяют срокам доставки, которая всегда должна быть своевременной. Если предприниматель хоть раз сорвет предполагаемые сроки транспортировки, репутация компании будет серьезно подорвана. Восстановить хорошее имя организации очень не просто.

По отдельной договоренности с клиентом также может быть выполнена распаковка и установка всех отосланных грузов на места.

Идею открыть компанию грузоперевозок сложно назвать новаторской, поскольку так поступает большинство начинающих предпринимателей, которые не знаю, чем себя занять и имеют достаточное количество денег. Традиционно все происходит так. Оборудуется небольшой офис, где диспетчер принимает заказы, которые выполняются не в сроки, а также стоят значительно дороже, чем указано в договоре. Клиенты остаются недовольными, поэтому не возвращаются в такие компании при повторном возникновении необходимости отправить грузы либо вещи. Из-за таких недобросовестных перевозчиков в данной сфере новичкам есть, куда расти, и развиваться. Чтобы отличаться от серой массы исполнителей, необходимо не только правильно составить бизнес план грузоперевозки, но и выстроить собственную, обязательно честную политику сотрудничества с клиентом. Без сомнения, это привлечет максимальный поток заказчиков, которые будут регулярно пользоваться услугами транспортной конторы.

Анализ рынка

Перед тем как приступить к организации бизнеса, важно тщательно проанализировать рынок сбыта услуги. Без данного этапа дело дальше разговоров не зайдет. Чтобы правильно провести анализ, вовсе не нужно быть профессиональным аналитиком, достаточно воспользоваться местными СМИ. Если объявлений на данную тематику мало либо нет совсем, конкуренция в данном регионе слабо выражена. Следующим этапом анализа становится сбор информации о существующих поблизости компаниях. Предприниматель должен постараться выяснить, сколько машин имеется в распоряжении, какой тип перевозок пользуется большим спросом, сколько стоят предоставляемые услуги.

Бизнес грузоперевозки будет рентабельным и прибыльным только при условии, что предприниматель адекватно оценит свои силы и сможет предложить своим клиентам условия выгоднее, чем у конкурентов.

Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно поставить перед собой правильные приоритеты, среди которых:

  • правильная организация транспортировки грузов с использованием автомобилей разного вида;
  • осуществление доставки грузов коммерческого типа;
  • выполнение производственных, дачных, квартирных и офисных переездов;
  • транспортировка больших грузов;
  • обеспечение вынужденного хранения;
  • предоставление специально обученного персонала, который может выполнить разгрузочные либо погрузочные работы любой сложности.

Сложно переоценить актуальность транспортных услуг в современном мире, поскольку они становятся все более востребованными с каждым годом. Совсем недавно клиенту приходилось неделями или даже месяцами ждать груз, однако сегодня ситуация полностью изменилась. Теперь время ценится максимально дорого, поэтому багаж заказчикам чаще всего необходимо доставить предельно быстро.

Получается, что если сфера грузоперевозок перестанет по какой-либо причине функционировать, вся жизнь, особенно внутри крупных мегаполисов, замрет. С витрин аптек пропадут медикаменты, не будут доставляться продукты питания, а также товары первой необходимости и так далее. Поэтому качественные услуги грузоперевозки всегда необходимы и пользуются спросом.


Регистрируем грузоперевозки, как бизнес

Чтобы законно открыть собственную компанию, занимающуюся грузоперевозками, предпринимателю необходимо открыть, а также зарегистрировать ИП. Компанию, занимающуюся исключительно малотоннажными перевозками с автопарком из нескольких «Газелей» и немногочисленным персоналом можно зарегистрировать, как ООО. Для начала бизнесмену предстоит собрать всю необходимую документацию, а также оплатить госпошлину. Перечень нужных бумаг можно получить в налоговой инспекции. К пакету документов также следует приложить соответствующее заявление, где будут указаны паспортные данные предпринимателя, код ОКВЭД, а также контактный телефон.

Данные манипуляции могут выполняться лично бизнесменом либо его представителем по доверенности.

Любой перевозчик, который зарегистрировал свой бизнес, должен ежемесячно платить налоговые сборы в госказну. Чтобы сделать налогообложение максимально лояльным, необходимо учесть несколько нюансов, в том числе виды доставок и масштаб транспортной организации.

Для грузоперевозчиков сегодня действуют такие схемы налогообложения:

    1. Общая система считается неудачным вариантом для малого бизнеса, поскольку его владельцу приходится оплачивать все налоги, что приведет к быстрому разорению;
    2. Упрощенная схема считается оптимальным вариантом, который подразумевает под собой выплату шести процентов от общей суммы дохода компании либо пятнадцать процентов от суммы доходов после вычета всех расходов;
    3. Единый налог могут оплачивать только владельцы автопарков, где количество машин не превышает 20 транспортных средств. Учреждения, которые не могут самостоятельно определиться с выбором, автоматически переводятся государством на единый налог, если соответствуют всем требованиям.

Офис транспортной кампании

Подробный бизнес план грузоперевозки предписывает необходимость открытия офиса компании, где разместится диспетчерская служба. Помещение не обязательно покупать, его можно арендовать. Сразу стоит отметить, что экономить на данном этапе не стоит, поскольку работа на дому не принесет положительных результатов. Если бюджет на открытия бизнеса не был рассчитан на открытие офиса, можно рассмотреть аренду помещения в колл-центре, что потребует минимальных затрат.

Для открытия диспетчерской достаточно снять офис площадью около двадцати квадратных метров, а затем обустроить его. Диспетчер должен быть обеспечен компьютером либо ноутбуком, принтером, сканером, стационарным телефоном с двумя телефонными линиями, мобильным служебным телефоном, а также рацией, которая будет использоваться для связи диспетчера и водителя.

В офисе минимально должно работать два диспетчера. На собеседовании необходимо особое внимание уделить дикции кандидатов, которые также должны обладать хорошей памятью, логическим мышлением навыками общения с большим количеством людей, стрессоустойчивостью. Целесообразно также нанять управляющего, который будет контролировать, организовывать работу компании. Кроме того, организация нуждается в услугах грамотного бухгалтера, который будет работать с документацией.

Приобретение транспорта для грузоперевозки

Данный бизнес начинается с того момента, когда предприниматель решает приобрести автомобили для компании. Перед тем как остановить свой выбор на конкретном виде транспортного средства, необходимо окончательно решить, для каких целей оно приобретается, а также какую сумму бизнесмен может позволить себе потратить на эти цели.

Практика показывает, что лучше приобретать подержанные иномарки, поскольку они удобнее в эксплуатации и надежнее отечественных машин, которые стоят в ремонте значительно дешевле, но и ломаются чаще.

Если предприниматель планирует заниматься грузоперевозками в рамках одного города, достаточно приобрести «Газели», которые благодаря своей мобильности, маневренности и компактности отлично справляются с поставленной задачей на тесных городских дорогах. Такой тип транспорта недорог в обслуживании, а также экономно расходует топливо. Для транспортировки продуктов питания подойдут тентованные авто, для объемных грузов – транспорт с дополнительным прицепом.

Если предприниматель собирается работать с быстро портящимися продуктами, придется приобрести специальные изотермические фургоны либо же рефрижераторы. Перевозить мебель либо заниматься переездами можно на транспорте российского производства под названием «Зил-Бычок». Удобное авто проедет там, где не пройдут габариты крупного грузовика.

Маркетинговый план

Кроме того, бизнес план грузоперевозки должен содержать в себе раздел, в котором подробно рассматривается маркетинговая составляющая бизнеса. Маркетинговый план включает:

      • разработку и реализацию активной рекламной компании, полноценно раскрывающей суть и преимущества услуг конкретной транспортной компании. Предприниматель должен создать привлекательные, информативные визитки, а также привлечь местные СМИ;
      • меры по привлечению большого потока клиентов. Помогут бизнесмену бонусные скидки, акционные программы, выгодные предложения;
      • стратегия развития компании, совершенствования бизнеса.

Правильно составленный маркетинговый план, а также его грамотная реализация приведет компанию к успеху. Только так можно выделиться среди конкурентов и повысить прибыльность.

Доходы и расходы

Предприниматель должен понимать, что без конкретных данных составить бизнес план компании грузоперевозки, невозможно. Чтобы получить точные цифры, нужны корректные данные о состоянии планируемой транспортной организации. Однако можно приблизительно обрисовать картину:

      1. Фура в месяц принесет около ста тысяч рублей чистой прибыли;
      2. Транспортное средство, грузоподъемность которого равняется пяти тоннам – до двадцати пяти тысяч;
      3. Зил-Бычок - до двадцати тысяч;
      4. Газель – до десяти тысяч.

Представленные цифры адекватно описывают картину с учетом вычета налогов и заработной платы сотрудников. Когда открытие дела планируется с двух автомобилей, предпринимателя ожидают такие расходы:

      • приобретение транспорта – около одного миллиона рублей;
      • ремонт транспорта – около сорока тысяч;
      • аренда помещения под офис – около десяти тысяч;
      • аренда боксов – около десяти тысяч;
      • зарплата персонала – около сорока тысяч рублей;
      • маркетинговые расходы – около пятнадцати тысяч рублей;
      • прочие непредвиденные траты – около тридцати тысяч рублей.

Получается, что бизнесмену потребуется около 1 200 000 рублей стартового капитала при условии, что на него будет работать один диспетчер, один грузчик и один водитель. Если автомобиля будет приобретаться два, предприниматель может также сесть за руль. Бухгалтерией будет заниматься удаленный специалист. Если использовать среднестатистические данные, можно сказать, что срок окупаемости составит около двух лет.

Читайте еще: Открыть шиномонтаж - свой бизнес

Формирование различных бюджетов является неотъемлемым компонентом общего процесса планирования, а не только его финансовой части.
Процесс бюджетирования - это комплексная система планирования, учета и контроля на уровне предприятия в рамках принятой финансовой стратегии. Бюджет - это количественный план в денежном выражении, сформированный и принятый до определенного периода времени, обычно отражающий планируемую величину доходов, которая должна быть достигнута, и расходов, которые должны быть осуществлены в течение этого периода, а также капитала, который нужно привлечь для достижения поставленной цели.
Сегодня не выработано стандартизированных форм бюджета, каждая компания разрабатывает собственную систему бюджетирования и контроля. Обычно общий (генеральный) бюджет компании состоит из операционного и финансового бюджетов. При этом финансовый бюджет, как правило, включает бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, инвестиционный бюджет и прогнозный бюджет.
Бюджет движения денежных средств (БДДС) составляется для управления платежеспособностью, интеграции финансовых потоков и эффективного размещения свободных денежных средств. В БДДС содержатся сведения о планируемых входящих и исходящих денежных потоках. Он составляется с целью планирования и контроля чистого денежного потока, определения места аккумулирования свободных денежных средств, предупреждения возможных кассовых разрывов, для расчета потребности в заемных средствах.
Бюджет доходов и расходов (БДР) составляется для планирования финансового результата, контроля над показателями прибыли, управления себестоимостью продукции и предотвращения неэффективных расходов в отчетном периоде. Бюджет доходов и расходов отражает соотношение всех доходов от реализации в плановый период со всеми видами расходов, которые планирует понести компания в этот же период.

Лекция, реферат. Понятие бюджета и бюджетирования - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Бюджетирование на транспортном предприятии

Для российских транспортных организаций основной проблемой является отсутствие четкой структуры процесса бюджетирования. В реальности бюджеты должны составляться на всех уровнях, и бюджет каждого последующего уровня должен основываться на бюджете предыдущего уровня, то есть вся система бюджетирования должна представлять собой своеобразную «матрешку» бюджетов.
Большинство отечественных компаний используют у себя периодическое бюджетирование, в процессе которого ведется формирование планов и их реализация. Это характерно как для небольших, так и для крупных компаний, хотя специфика, разумеется, в каждом конкретном случае будет своя. Для решения множества проблем, возникающих при таком подходе, достаточно изменить принципы бюджетирования. В процессе бюджетирования транспортной компании следует поставить ряд задач:
1) сформулировать главные финансовые и нефинансовые цели;
2) выявить, при помощи каких показателей можно контролировать достижение этих целей;
3) определить задачи, которые могут быть решены путем бюджетирования.
Для решения указанных задач компания может перейти от периодического бюджетирования к скользящему, что позволит избежать ряда проблем, хотя несколько увеличит объем бумажной работы. При этом применяемая на транспортном предприятии система управленческого учета должна учитывать технологические особенности компании, которые определяют две основные составляющие учета:
- направление сбора информации;
- метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
Особенности организации учета на предприятиях, занимающихся доставкой (грузов, пассажиров), обусловлены в первую очередь тем, что оказываемая ими услуга - перемещение - не имеет вещественной формы. Она потребляется в момент производства и не может быть объектом хранения.
Рассматривая конечный продукт - доставку - как общий производственный процесс, можно выделить его части. Ими являются технологические процессы, представляющие собой заранее спланированные операции.
К ряду технологических процессов (хранение груза на складе, таможенное оформление, упаковка, погрузка или разгрузка, доставка до станции отправления или склада получателя) возможно двоякое отношение. С одной стороны, их можно рассматривать как часть общего технологического процесса. С другой - как вспомогательные виды деятельности, выделяемые в самостоятельные бизнес-процессы. По нашему мнению, второй вариант целесообразнее. Ведь оказание данного комплекса услуг напрямую не связано с движением груза между пунктом отправления и назначения.
Также важной составляющей системы ведения управленческого учета является выбор метода учета затрат и калькулирования себестоимости.
Объект учета затрат напрямую зависит от особенностей производственного процесса. Например, технологические особенности транспортной отрасли служат основанием для применения попроцессного метода учета затрат. Два других признака характеризуют степень детализации информации о затратах.
На практике можно говорить о комплексном методе учета затрат, при котором на всех стадиях финансового цикла и в разрезе всех основных видов деятельности (продукции), выделенных в самостоятельный объект бюджетного планирования, фиксируются:
- плановые (бюджетные) показатели;
- фактические показатели;
- отклонения фактических показателей от плановых. Неоспоримыми преимуществами внедрения предлагаемой модели
бюджетирования является то, что благодаря построению бюджетного планирования не только повышается эффективность работы предприятия, но и обеспечивается регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности.