Что ставили на кон пираты карибского. «Пираты Карибского моря»: бандит и негодяй – славный малый? Без Джонни Деппа


«Пираты Карибского моря» – это серия фильмов кинокомпаний «Walt Disney Pictures» и «Jerry Bruckheimer Films», состоящая из четырех вышедших в прокат частей и одной ожидаемой в 2017 году. Сначала опишем главных героев этой серии фильмов.

Главные герои

1. Основным положительным персонажем, вокруг которого и разворачиваются все действия в фильме, является пират Джек Воробей (Джонни Депп).

Как известно, пираты – это морские разбойники, выступающие против закона и власти, занимающиеся грабежом, разбоем и, в целом, ведущие непристойный образ жизни. Что мы видим здесь: создатели «Пиратов Карибского моря», напротив, предлагают разбойника как позитивного персонажа.

Казалось бы, как персонаж положительный, а значит, как ролевая модель для зрителя, Джек Воробей должен нести в себе некие воспитательные черты, благородство, или же исправляться по ходу фильма, однако всё совсем наоборот. Главному герою «Пиратов…» свойственны такие качества и особенности как подлость, эгоизм, корыстность, трусость, любовь к выпивке и т.д. Перечисленные качества остаются с Джеком на протяжении всех фильмов, и, мало того, именно благодаря им ему удаётся каким-то образом всё продумывать и постоянно выходить «сухим из воды».

2. Элизабет Суонн (Кира Найтли) – дочь губернатора, с детства отличающаяся симпатиями к пиратам. Сначала предстаёт перед нами в образе интеллигентной, воспитанной девушки. Однако по ходу фильма меняется в худшую сторону и в начале третьей части («На краю света») является уже отъявленной пираткой, для которой ради достижения цели все средства хороши.

3. Уилл Тёрнер (Орландо Блум) – сын пирата. Ещё ребёнком его нашли на обломках пиратского корабля. Элизабет сняла с него пиратский медальон в страхе, что взрослые поймут, кто он такой. С этого времени он рос человеком чести и достоинства, будучи влюблённым в свою спасительницу, и чувства его оказались не безответны.

Связался с Джеком Воробьём ради освобождения Элизабет, которая была взята в плен пиратами-призраками. После пережитых приключений пиратство явно пришлось ему по душе, и он постепенно стал одним из них, нередко поступая против своей совести, подлостью и обманом достигая поставленной цели.

По ходу серий Уилл Тёрнер становится всё более бесчестным: в третьей части ради спасения отца он предаёт своих друзей-пиратов, заключая договор с недругами, вследствие чего его команда оказывается взятой в плен. Каждый из подлых поступков Уилла прикрывается якобы благородными намерениями, что продвигает усердно навязываемый Голливудом принцип: «Цель оправдывает средства».

4. Капитан Гектор Барбосса (Джеффри Раш) – пират, стал капитаном после того, как поднял мятеж на корабле Джека Воробья. Характерные качества: подлость, эгоизм, корыстность, жадность и т.д. В первой части предстаёт перед нами в качестве отрицательного персонажа, но в остальных является положительным, что поддерживает тенденции смешения добра и зла во франшизе.

Добро и зло

Создатели многих фильмов и мультфильмов, вышедших на экран за последние годы, усердно пытаются смешивать понятия добра и зла, внушая нам и, прежде всего, нашим детям, что всё хорошее плохо, а плохое – хорошо. «Пираты Карибского моря» – не исключение. Так, добро в фильмах представлено подлыми пиратами, заботящимися лишь о своей выгоде и без конца предающими друг друга. Причём эти бесконечные предательства никак не сказываются на их товарищеских отношениях. Сторона же зла в фильме представлена либо другими, ещё более кровожадными пиратами (но таких немного, где-то один персонаж на фильм), либо солдатами, с честью служащими своей Родине (в каждой части).

Надо признать, что главный герой – Джек Воробей – в конце каждой части совершает поступок против своих подлых принципов, руководствуясь велением совести. Это, конечно, очень хорошо на первый взгляд, но не всё так просто. В фильмах старательно показано, что никакого «закона бумеранга» не существует, и каждый раз, когда Джек делает что-нибудь хорошее, поступая с честью и отвагой, всё оборачивается ему «боком». За добро герой получает зло, и это формирует соответствующее понимание у зрителя: добро, добрые поступки – это плохо, раз влечёт за собой проблемы и неудачи как результат. Рассмотрим конкретные примеры:

  • «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины».

В конце первой части капитан Джек Воробей показывает, что ему далеко не безразличны судьбы Уилла и Элизабет, и помогает им вернуться домой, вследствие чего оказывается приговорённым к смертной казни. Его приходится спасать остальным пиратам.

  • «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

В конце второй части на корабль с Джеком и его командой нападает морское чудовище Кракен, и капитан Воробей сбегает на лодке. Однако, видимо услышав голос совести, он возвращается и спасает свою команду. Все погружаются в шлюпку, чтобы отплыть, пока Кракен не нанёс второй удар, и в это время Элизабет обманывает и заковывает Джека в наручники:

- Ему нужен ты – не корабль, не другие. И выхода у нас нет. Мне не стыдно…
- Пиратка…

  • «Пираты Карибского моря: На краю света».

На протяжении всей третьей части капитан Джек Воробей мечтал пронзить сердце Дейви Джонса (Билл Найи), чтобы стать бессмертным капитаном корабля «Летучий голландец» и бороздить моря вечно. Однако Уилл Тёрнер оказывается смертельно ранен, и тогда капитан Воробей его рукой протыкает сердце Джонса, прощаясь со своей мечтой ради жизни другого. Благородный поступок, но что мы видим дальше? В конце концов, Джек оказывается вновь обманутым своей командой и лишается корабля. Но, «благодаря» своим неверию в людей, хитрости и подлости, он заранее вырезал фрагмент карты, на которой указан путь к источнику молодости.

  • «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

Данная часть посвящена поискам источника молодости. Помимо Джека этим источником всерьёз заинтересовался капитан корабля «Месть Королевы Анны» по прозвищу Чёрная борода. В конце фильма Чёрная борода оказывается смертельно ранен и готов пожертвовать жизнью своей дочери, чтобы выжить. Однако Джек Воробей меняет две чаши для обряда и спасает дочь Чёрной бороды, которая предстаёт в этой части положительным героем (она служила в монастыре и готовилась принять постриг, но поддалась на соблазн Джека Воробья, который, по его словам, «принял монастырь за бордель»). В итоге, корабль «Месть Королевы Анны» достаётся капитану Барбоссе, который обманул Джека в конце предыдущей части и целью которого на протяжении этого фильма была месть Чёрной бороде. А Джек снова оказывается почти ни с чем (ему достались корабли, запертые в бутылки с помощью заклятья, и ему ещё предстоит их как-то освободить).

Образ женщины и тема семьи

Любовь сегодня, словно шляпу, скинули.
Сердца так редко от восторга бьются.
Любовь как будто в угол отодвинули,
Над ней теперь едва ли не смеются.

Любовь не то чтоб полностью забыли,
А как бы новый написали текст.
Её почти спокойно заменили
На пьянство, порновидики и секс .
<…>
Считают так: свобода есть свобода!
Ну чем мы хуже зарубежных стран?!
И сыплют дрянь на головы народа,
И проститутки лезут на экран…
Э.Асадов

В основном, все героини женщины в фильме – пиратки. Они не растят детей, не дарят заботу, любовь. Их роль схожа с ролью мужской половины: дерутся, пьют, обманывают и т.д. На самом же деле, женщина, как и мужчина, создана с определённым набором доминирующих навыков и способностей, только другим. « Она дарит жизнь, наполняет этот мир красотой и гармонией, дарит свою заботу и любовь, вдохновляет на подвиги. Она – источник доброты и сострадания, она проста и непостижима…» (Цитата из фильма организации «Общее Дело»: «Тайна природы женщины»). Однако в фильме всё в точности до наоборот. Все представители женского пола либо являются пиратами, лгут, воруют, убивают и предают, либо вообще являются блудницами.

В фильме нет примеров хороших семей. Элизабет воспитывал только папа. Уилл находит своего отца во второй части, однако о матери ни слова не сказано. Только в конце третьей части после титров появляется положительный семейный образ – нам показывают Элизабет с ребёнком, ожидающих прибытия Уилла.

Вредные привычки

присутствует алкоголь в невероятно больших количествах. Его употребление, мало того, что не сказывается отрицательно, но и способствует храбрости, выносливости и умственным способностям героев. Любовь в фильмах практически не показана (за исключением Уилла и Элизабет). В основном, изображена страсть, основанная на обычном половом инстинкте. Несколько раз за фильм Элизабет пытаются раздеть. Ничего откровенного в фильме нет, однако сама пошлость героев оставляет негативный след. У главного героя Джека Воробья возлюбленной нет, однако, как нам становится известно на протяжении четырёх частей, он имел множество случайных связей (в том числе с блудницами). Насилие присутствует часто и во многих формах. Главные положительные герои никаким образом не пытаются избежать несчастных жертв, а просто убивают всех без разбора.

Мораль:

Фильм нацелен на воспитание следующих жизненных принципов:

  • Живи в своё удовольствие (бери всё и не отдавай ничего).
  • Если ты действительно хочешь чего-то добиться, добивайся этого любыми средствами («цель оправдывает средства»).
  • Прежде всего заботься о себе, все вокруг предатели и подлецы.
  • Никакого круговорота добра нет, и отдачей за добро может быть зло.
  • Можно лгать, обманывать, предавать и оставаться при этом хорошим человеком.
  • Алкоголь никак не сказывается на здоровье человека.

Также фильм несёт в себе:

Смешение понятий добра и зла, пропаганду феминизма , дискредитацию образа семьи, дискредитацию образа женщины.

Михаил Володин


Терри Россио В главных
ролях Джонни Депп
Орландо Блум
Кира Найтли
Стеллан Скарсгорд
Билл Найи
Чоу Юньфат
Джеффри Раш
Джек Дэвенпорт
Кевин МакНелли
Джонатан Прайс
Оператор Дариуш Вольский Композитор Ханс Циммер Кинокомпания Walt Disney Pictures
Jerry Bruckheimer Films
Длительность 162 мин Бюджет 300 млн $ Сборы 963 420 425 $ Страна Язык английский Год 25 мая , 24 мая и 23 мая Предыдущий фильм Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца Следующий фильм Пираты Карибского моря: На странных берегах IMDb ID 0449088 Официальный сайт

«Пираты Карибского моря: На краю света» (англ. Pirates of the Caribbean: At World"s End ) - эпический фильм в жанре фэнтези и третья часть приключенческо-комедийного цикла . Год создания - 2007. Мировая премьера картины состоялась 19 мая 2007 года в парке Диснейленд , Анахайм , штат Калифорния , в формате IMAX . В широкий прокат лента вышла 24 мая на русском языке.

Как и предыдущие два фильма трилогии, режиссировал картину Гор Вербински . Съемки фильма проходили в два этапа - в 2005 и 2006 году (в первом случае - параллельно со съёмками второй части). Фильм был неоднозначно принят критиками и зрителями, однако весьма успешно прошёл в прокате. Заработав во всём мире 960 миллионов долларов США (при бюджете в 341 миллион), фильм стал самым кассовым фильмом 2007 года и вторым по сборам фильмом трилогии.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Золотой Век пиратства близится к концу. Корабли Британской Ост-Индской компании во главе с лордом Беккетом массово уничтожают пиратов. В этом им помогает морской дьявол Дейви Джонс - капитан «Летучего голландца », сердце которого находится у Беккета. Тем временем Элизабет Суонн, капитан Барбосса и Уилл Тёрнер в Сингапуре пытаются получить корабль и карту, которая может помочь найти Капитана Джека Воробья , у сингапурца Сяо Фэня . Во время переговоров на них нападают солдаты Ост-Индской Компании, которые нашли их благодаря шпиону.

    Во время битвы выясняется, что Уилл Тёрнер заключил с Сяо Фэнем договор, смысл которого пока неизвестен. Герои получают корабль и отправляются на Край Света, находящийся за далёкими холодными морями и представляющий собой гигантский водопад , с которого корабль с главными героями и падает. Джек Воробей пребывает в заточении в тайнике Дейви Джонса. Поскольку он умер в море, его душа не попала на тот свет, а осталась на дне морском. От одиночества у него началось расщепление личности , и он воображает себя сразу всей командой «Жемчужины». Он пытается поймать ветер и уплыть, но потом оказывается, что корабль находится посреди пустыни.

    Более того, оказавшись на песке, Джек обнаруживает, что за ним по пятам следует галька. Камни превращаются в крабов и толкают «Чёрную жемчужину» к берегу, где сидят потерпевшие крушение Элизабет, Уилл, Барбосса и другие. В это время Беккет размещает на «Голландце» отряд солдат под предводительством адмирала Норрингтона и издевается над Джонсом, напоминая ему, что теперь он подчиняется Беккету и Ост-Индской Компании (его сердце всё ещё в руках у Норрингтона). Джек Воробей и его друзья плывут и видят души умерших, так и не попавших на тот свет. Там они видят и погибшего губернатора. Элизабет пытается спасти своего отца, но безуспешно.

    После долгого пути на корабле заканчивается провиант, но догадливый Джек переворачивает корабль (не без помощи своей команды), и герои снова попадают в мир живых и высаживаются на остров, где находят труп Кракена , которого Джонс убил собственноручно по приказу Беккета. На «Жемчужину» нападает Сяо Фэнь, и смысл его сделки с Уиллом становится понятен - Сяо Фэнь получает Джека, а Уилл - корабль, с помощью которого он сможет спасти своего отца с «Летучего голландца». В свою очередь, Сяо Фэнь передает Воробья Беккету и нарушает свои условия сделки.

    Барбосса и Элизабет пытаются убедить Сяо Фэня помочь им сбежать и пойти на собрание пиратских баронов, в числе которых находятся Сяо Фэнь, Капитан Джек Воробей и сам Барбосса. Во второй раз упоминается имя Калипсо - богини моря, которая была заточена в человеческое тело на первом пиратском совете. Сяо Фэнь соглашается с условием, что Элизабет остаётся с ним. Он сознаётся, что считает Элизабет самой Калипсо, которую должен освободить совет пиратов, так как она - единственная, кто способен остановить Дейви Джонса.

    Тем временем Джек договаривается с Беккетом о том, что укажет ему местоположение Бухты Погибших Кораблей - место встречи пиратских лордов, а также заставит всех пиратов выйти из хорошо защищённой бухты в открытое море, где их без труда сможет перебить армада Беккета. В обмен на это условие Беккет обещает не сообщать Джонсу, что Джек выбрался из его тайника. Джек возвращается на «Жемчужину» и приказывает заключить Уилла в карцер за предательство. На корабль Сяо Фэня нападает «Голландец», и Сяо погибает во время битвы.

    Умирая, он передаёт Элизабет свой символ власти - песо - и назначает её новым капитаном корабля и пиратским бароном. Оставшихся в живых захватывает экипаж «Голландца» под командованием адмирала Норрингтона. Он шокирован встречей с Элизабет, которая рассказывает ему об убийстве её отца по приказу Беккета. Норрингтон клянётся Элизабет, что не причастен к этому. В камере заключения Элизабет встречает «Прихлопа» Билла Тёрнера - отца Уилла, который уже почти сросся с кораблём, но говорит ей, что Уиллу придётся выбирать между своим отцом и своей любовью, ведь в случае убийства Джонса он будет обязан сменить его, самому став вечным капитаном «Голландца».

    Норрингтон помогает Элизабет и её новому экипажу сбежать на их корабль. Элизабет целует Норрингтона и сбегает с корабля, а на него нападает Прихлоп и смертельно ранит его в присутствии команды «Летучего голландца». Джонс предпринимает попытку завербовать Норрингтона в команду, а адмирал в ответ на вопрос «Ты боишься смерти?» протыкает Джонса шпагой, которую ему выковал Уилл. Джонс забирает шпагу, а команда «Голландца» берёт в плен солдат Ост-Индской Компании. Сам Дейви Джонс спускается на нижнюю палубу, чтобы забрать себе ключ и сундук с сердцем. Однако не попавшие в плен солдаты перегораживают ему путь к сундуку, а помощник Беккета - Мёрсер - говорит, что теперь он командует на «Летучем голландце», и показывает ключ. Дейви Джонс подчиняется Мёрсеру.

    В это время сбежавший из карцера Уилл оставляет сигналы Беккету, сбрасывая тела убитых солдат в море. Джек обнаруживает его и сбрасывает самого, дав Уиллу свой компас. Тиа Дальма спорит с Барбоссой, вследствие чего он заточает её в камере. В разговоре открывается, что колдунья и есть богиня Калипсо. Прибыв в Бухту Погибших Кораблей, Джек и Барбосса идут на встречу совета пиратов. Там Барбосса предлагает освобождение Калипсо из заточения в человеческом теле, но ему сопротивляются другие бароны. Затем прибывает Элизабет и занимает место Сяо Фэня. Все капитаны кладут свои «песо» (пенсне, горлышко бутылки, деревянный кубок, игральную карту, вставной глаз и т. п.) на поднос, тем самым открывая совет пиратов. Исключение составляет Капитан Джек Воробей, который скрыл свой «песо» и не стал класть его на поднос. Барбосса, однако, сумел распознать, какой именно «песо» имеется у Джека. Узнав о скором прибытии армады Беккета, пираты начинают спорить, что им делать.

    Некоторые предлагают оставаться в осаде в бухте, которая является настоящей цитаделью. Элизабет предлагает драться, и её поддерживает Джек. Барбосса отвечает, что согласно пиратскому кодексу войну может объявить только Король Пиратов, что и подтверждает Хранитель кодекса, капитан Тиг - отец Джека. Лорды начинают голосовать за Короля, но каждый, по-пиратски, голосует только сам за себя, кроме Джека, который неожиданно голосует за Элизабет, тем самым делая её Королём.

    Элизабет объявляет войну Ост-Индской Компании, и пиратские бароны вынуждены поддержать её как Короля Пиратов. Брошенного в море Уилла подбирает корабль Беккета. Уилл утверждает, что может найти Бухту Погибших Кораблей с помощью компаса Джека, который указывает на то, что его владелец желает больше всего. Утром армада Компании во главе с «Голландцем» прибывает к бухте, где её встречает флот пиратов. Беккет, Джонс и Уилл встречаются с Элизабет, Барбоссой и Джеком на небольшой песчаной мели между флотами. Элизабет меняет Джека на Уилла, с чем все согласны. На предложение сдаться Элизабет отвечает отказом. Барбосса нападает на Джека, но не с целью убийства.

    Украв последний «песо» у Джека, он выводит Тиа Дальму из трюма корабля и совершает ритуал, освобождающий богиню, считая, что она поможет пиратам одолеть армаду Беккета. Но Калипсо зла на всех - и на Джонса, и на пиратов, которые её заточили. Она рассыпается в тысячу крабов и исчезает. Обеим сторонам дует благоприятный ветер, и Беккет отдаёт приказ:

    Велите Джонсу никому пощады не давать. То-то он обрадуется!

    С флагмана Беккета передают сигнал на «Голландца», и Мёрсер велит подготовить оружие. «Голландец» выплывает из рядов кораблей Компании, а ему навстречу плывёт «Жемчужина». Калипсо создаёт водоворот. Барбосса перед самым водоворотом сворачивает вправо, а Джонс ведёт «Голландец» прямо через водоворот. Начинается перестрелка между «Летучим голландцем» и «Чёрной жемчужиной». Во время битвы Джек сбегает из трюма «Голландца» и забирает у солдат-охранников Компании сундук с сердцем Джонса, а сам Джонс убивает Мёрсера и снимает с его трупа ключ от сундука. Он намерен расплатиться со всеми. Тут он замечает Капитана Джека Воробья, который перепрыгивает на мачту «Летучего голландца», и переносится туда же. Джонс сражается с Джеком на рее.

    Джек отрубает Джонсу щупальце, на котором висит ключ, и роняет сундук с сердцем на палубу «Голландца». Оба корабля берут друг друга на абордаж , и закипает битва между экипажами. Уилл выбирает момент и предлагает Элизабет выйти за него замуж. Она соглашается и просит Барбоссу как капитана корабля поженить их. Хотя Барбосса и занят сражением с командой «Летучего голландца» и солдатами Ост-Индской Торговой Компании, он женит их прямо на корабле. Далее Уилл попадает на корабль Джонса, где дерётся с отцом, который его не узнаёт.

    Джонс нападает на Уилла и смертельно ранит его выкованной им же шпагой. Билл Тёрнер наконец вспоминает сына и нападает на Джонса, но тот отражает атаку и готовится убить и Тёрнера-старшего. Но вдруг капитан «Голландца» застывает - Джек Воробей пронзил сердце Джонса обломком шпаги, зажатым в руке Уилла. Джонс падает в водоворот, и за ним следует его корабль. Но перед этим Джек и Элизабет прыгают с корабля на импровизированном парашюте, а Билл Тёрнер вырезает сердце сына, чтобы сохранить его в сундуке вместо сердца мёртвого капитана.

    «Жемчужина» под командованием Джека прямым ходом идёт на флагман Беккета, который вооружился сотней пушек. Тут из-под воды всплывает «Голландец», целый и невредимый, а его экипажу возвращён человеческий облик, ведь теперь у корабля новый капитан. Беккет не знает этого и считает победу близкой, пока «Голландец» не разворачивается для атаки на него. Оба корабля заходят с боков флагмана и начинают обстрел. Беккет в шоке из-за внезапного осознания полного и неизбежного краха. Он говорит, что это деловой подход, и безропотно принимает полное уничтожение корабля, забыв о своих подчинённых. После уничтожения мановара Беккета оба корабля идут на армаду компании, но она разворачивается и уходит. Все пираты радуются победе, а Уилл говорит отцу, что тот свободен от рабства Джонса. Отец просит остаться на «Голландце», на что Уилл с удовольствием назначает его рулевым.

    Экипаж «Жемчужины» готовит лодку для Элизабет, на которой она плывёт к острову для встречи с супругом. Перед заходом солнца Уилл должен вернуться на свой корабль и не сможет выйти на сушу ещё 10 лет. Он поручает Элизабет присматривать за его сердцем и уплывает делать то, что должен был делать Джонс - перевозить мёртвые души в другой мир. Джек идёт по причалу со своими двумя подружками с Тортуги , обещая им прокатиться на его корабле, вот только «Чёрная жемчужина» уже виднеется на горизонте. Джек берёт парусную лодку и уплывает.

    На «Жемчужине» пятеро членов экипажа подходят к капитану Барбоссе и просят узнать их новую цель. Барбосса рассказывает им об источнике вечной юности, который искал Хуан Понсе де Леон , но обнаруживает, что середина карты кем-то вырезана. Он закатывает глаза и проклинает Джека, который тем временем сидит в лодке и смотрит на карту, отплывая в своё новое путешествие.

    Сцена после титров

    После финальных титров действие переносится на 10 лет вперёд, где Элизабет с сыном ждут Уилла на берегу. Они видят зелёную вспышку на закате, что означает то, что душа Уилла возвращается в живой мир. После этого показывается корабль, плывущий к Элизабет и её сыну, а затем показывается сам Уилл, стоящий на корабле.

    В ролях

    Актёр Роль
    Джонни Депп Джек Воробей капитан Джек Воробей
    Орландо Блум Уилл Тёрнер Уилл Тёрнер
    Кира Найтли Элизабет Суонн Элизабет Суонн
    Джеффри Раш Гектор Барбосса Гектор Барбосса
    Билл Найи Дейви Джонс Дейви Джонс
    Том Холландер Катлер Беккет лорд Катлер Беккет
    Наоми Харрис Тиа Дальма/Калипсо Тиа Дальма/Калипсо
    Джек Дэвенпорт Джеймс Норрингтон Джеймс Норрингтон
    Чоу Юньфат Сяо Фэнь Сяо Фэнь
    Стеллан Скарсгорд Прихлоп Билл Тёрнер Прихлоп Билл Тёрнер
    Кевин Макнелли Джошами Гиббс Джошами Гиббс
    Джонатан Прайс Суонн губернатор Суонн

    Как же я обожаю «Пиратов Карибского моря»! Великолепная музыка, яркие образы, сочная картинка! Драки, погони, мистика, интрига… Эта франшиза заставила меня по-новому взглянуть на голливудское кино, влюбила в себя и не отпускает до сих пор. Из блокбастерных серий я больше люблю разве что «Людей Икс». «Проклятие «Черной жемчужины» было великолепной сказкой для всех возрастов с массой смешных, страшных и напряженных моментов. «Сундук мертвеца» получился невероятно насыщенным на события, динамичным и существенно расширял вселенную. «На краю света» хоть и вышла немного сумбурной, но достойно завершала трилогию. Ну а спустя пять лет полюбившиеся всем герои вернулись в части «На странных берегах».
    В мае выходит пятый фильм франшизы – «Мертвецы не рассказывают сказки», который я жду с большим нетерпением. Но вы уже поняли из заголовка, что не все так просто. Итак, топ-11 раздражающих моментов «Пиратов Карибского моря»!


    В я намеренно не упомянул маховик времени, проигнорировал орлов. Здесь какого-либо вывода за скобки не будет, потому что таких общеизвестных сюжетных дыр в сюжете попросту нет. А жаль.
    11. Мартышка-нежить


    Уморительная обезьянка по кличке Джек – ярчайший пример того, как можно сделать персонажа для комедийной разгрузки, но при этом нераздражающего. В сцене после титров первой части она ворует монетку из сундука, превращается в ходячего мертвеца и делает финальный скример в камеру. Разумеется, Вербински и компания не отказались от столь забавного героя и включили его в последующие фильмы, а в третьей части еще и наделили невероятной сообразительностью. Но… она в последующих частях неоднократно появляется в кадре в ночное время! При свете луны! И никаких признаков ее «трупоподобности» нет и в помине! То есть создатели изначально забили на эту деталь. Вроде как мелочь, но уж очень сильно бросается в глаза!

    10. Пинтел и Раджетти стали хорошими

    Еще один привет из первой части. Большая часть бессмертной команды Барбоссы из «Проклятия «Черной жемчужины» были совершенно не запоминающиеся громилы-мордовороты. Но было и приятное исключение. Обаятельная парочка Пинтел и Раджетти, которые чем-то напоминали мне дуэт грабителей из «Один дома». И в сиквеле решили не отказываться от них и сделали хорошими. Даже немного обстебали этот момент, сделав одного из них набожным человеком, читающим Библию. Как часто бывает, что бандиты решают встать на путь истинный и находят свое спасение в священных книгах. Но черт возьми, я не мог им просто так забыть прегрешения первой части! При их первом появлении Пинтел без зазрения совести застреливает ни в чем не повинного дворецкого с циничной фразой «Долго шел!». Понятное дело, что пират – это в принципе нарушитель закона. Но вот эта сцена сильно коробит, особенно при просмотре последующих частей.

    9. Тайник Дэйви Джонса


    Вообще все, что творилось с Тайником Дэйви Джонса – это какой-то один наркотический трип. Как принято в таких случаях писать: «Так много вопросов и так мало ответов». Почему после поедания Кракеном «Жемчужина» и Джек оказались целехоньки где-то непонятно где? Что это за крабы? Почему он с их помощью «выплыл» на берег моря? А другие корабли, которые поедает Кракен, тоже попадают в этот «тайник»? Если да, то каких он размеров? И как так получилось, что пришедшие на выручку пираты сразу нашли Джека? Хотя, конечно, прям сильным косяком это назвать нельзя. Потому что на все можно ответить: «Это магия, заткнись и смотри!»

    8. Глупый шантаж от Элизабет, который сработал


    Одна из самых странных сцен первой части. При первом просмотре она совершенно не вызывает никаких вопросов, но стоит пересмотреть фильм, и ты уже задумываешься: пираты, что с вами не так? Итак, команда Барбоссы находит последнюю монетку проклятого золота и, как им кажется, дочь Билла Прихлопа (почему они не знали, что у Прихлопа был сын, а не дочь, уже другой разговор). И Элизабет начинает диктовать пиратам условия. Как ей это удалось? Она стала грозить выбросить медальон за борт. Но… Но… Но это совершенно бессмысленно! Чуть раньше пираты сами говорят, что золото их тянет к себе, особенно в воде! Собственно, они нашли монету, когда Элизабет по неосторожности бухнулась с ней в море. А дальнейшие кадры показали, что они спокойно ходят по морскому дну. Так что им мешало спуститься и спокойно подобрать медальон? К тому же в сцене шантажа они стояли в бухте, а значит, проблем с этим совершенно бы не было!

    7. Физика вышла покурить и не вернулась


    Не понимаю претензий в духе «вот то, что рана перемещается у Воробья с левой стороны лица на правую, вас смущает, а то, что в фильме ходят ожившие мертвецы, нет». Потому что любая сказка, любая фантазия изначально задает какие-то законы жанра, какие-то условности. Но при этом ряд вещей у нее не должен отличаться от реального мира, иначе бы смысла в сказке было бы ноль и можно было бы творить все, что угодно. Единственные сказки, которые изначально настроены на нарушение любых законов, - это «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». И да, меня не смущают ожившие пираты-мертвецы, но будут смущать банальные киноляпы и просто глупости. И вот меня реально смущают бесконечные нарушения законов физики во франшизе. Насколько нам дают понять, Джек и Уилл – два обычных человека, как мы с вами. Весят они – как обычные взрослые мужчины. ТАК КАКОГО ХРЕНА ОНИ УМУДРЯЮТСЯ ИДТИ ПО ДНУ И НЕСТИ ПЕРЕВЕРНУТУЮ ЛОДКУ КАК ВОДОЛАЗНЫЙ КУПОЛ?! Это же совершенно нереально, если бы только они не весили по 200 кг. А как Джек во второй части, убегая от туземцев, умудряется упасть с гигантской высоты (пусть со слегка замедленным падением) и ничего себе не сломать? Как герои в третьей части умудряются перевернуть целый корабль, пусть и раскачивая его туда-сюда? Да даже сцена знакомства с Джеком не имеет физического смысла – он подплывает к причалу на практически затонувшей лодочке, которая, уйдя под воду, не останавливается, а продолжает движение, как будто у нее не парус, а моторчик стоит.

    6. Бесполезная Калипсо


    Сценаристы третьей части решили удивить нас несколькими неожиданными ходами. И одним из них стало то, что страшненькая колдунья Тиа Дальма на самом деле оказалась запертой владычицей морскою Калипсо. И вот у Барбоссы долго шли препирательства с пиратскими баронами, стоит ее освободить или нет. Вроде бы как все решили этого не делать, но герой Джеффри Раша поступил по-своему и все же выпустил ее на свободу. В надежде на какие-то ништяки. И что в итоге сделала Калипсо? Может, отомстила Дэйви Джонсу? Или наоборот, помогла бывшему возлюбленному? Отомстила пиратам, пленившим ее? Или помогла пиратам, освободившим ее? Что же она сделала? Она тупо превратилась в водоворот. И что? И зачем? И почему? Она же такая могущественная богиня! И это все, что она смогла сделать? Абсолютно бессмысленная и нелепая сцена, которая нужна была исключительно для того, чтобы показать прикольную сцену сражения в воронке.

    5. Какая-то дичь с проклятием ацтеков


    Как мы помним, пираты в первой части украли проклятое золото ацтеков и превратились в живых мертвецов. В лунном свете мы видели их истинную сущность – скелеты, покрытые истлевшими лохмотьями. Они стали бессмертными, но взамен лишились радости пищи и женского тепла. Задачей их стал сбор всех утерянных монет и возвращение их на прежнее место… И все это проклятие вызвает множество вопросов. А почему не становились проклятыми остальные носители монеток – Уилл, Элизабет? Они типа не считаются, потому что не хотели обогатиться на них? Но ведь обезьяна тоже вряд ли думала о покупке на эти монеты бананов, тогда почему она стала проклятой? И почему тогда прокляты были все пираты? Неужели они все воровали эти монеты? Наверняка кто-то оставался дежурить на корабле, пока остальные лезли в эту пещеру.
    Не меньше вопросов вызывает одежда мертвецов. Вот она в лунном свете становилась истлевшей. А если бы они переоделись – проклятие бы распространилось на новую одежду или на старой бы осталось?
    Ну и главный вопрос: пираты явно вели не мирный образ жизни – даже в погоне за одной монеткой они вырезали полфорта. А уж сколько народу положили, собирая предыдущие, страшно представить. И неужели у них ни у кого не отрезали ни одной конечности? Посмотрите сцену с губернатором Суоном и отрубленной рукой. Получается, пол-Карибов должны быть в оживших конечностях!
    А когда Уилл снял проклятие, то Барбосса тут же умер от пули, выпущенной Джеком. Почему тогда другие пираты, бившиеся с солдатами, не умерли от полученных ран? А они там наверняка были, и не одна.

    4. Проклятие Уилла Тернера


    Концовка третьей части вышла весьма драматичной. Вроде бы как все закончилось хэппи-эндом: плохие парни повержены, хорошие победили, но… Все не так радужно. Уилл погибает на руках Элизабет, но его спасает Джек, сделав капитаном «Летучего Голландца». Вроде как это хорошо, но на героя падает тяжелое проклятие: он может сходить на сушу лишь один день в десять лет. «Главное – какой это будет день», - красиво говорит Уилл. И уже в самом конце нам сперва показывают, что они с Элизабет проводят время в рамках фильма с детским рейтингом, а 10 лет спустя длинноволосый мальчуган бежит встречать папку.
    Но ведь на Элизабет никто проклятия не накладывал! Ничто не мешает ей, например, подсесть к Джеку на корабль, прокатиться до Летучего Голландца да помиловаться с любимым Уиллом, пока у него полипы да щупальца не выросли! Конечно, он человек занятой, но вечерок-то для милой найти сможет! Даже капитаны дальнего плавания с женами видятся почаще, чем раз в десять лет!
    Более того, все это десятилетнее проклятие полностью сводится на нет одной сценой переговоров на островке. С одной стороны – Джек, Барбосса и Элизабет. С другой – лорд Беккетт, Уилл и… Дейви Джонс ногами в кадке! Так ёлки-палки, посадите тогда Уилла в бочонок и хоть в пустыню Гоби везите! А можно еще сделать по ведру на каждую ногу – и пусть сам шагает где хочет, главное – не расплескать! Сцена переговоров действительно интересная, но вот этот Джонс в бочке полностью лишает проклятие какого-либо смысла.

    3. Пиратский барон Барбосса


    Эпичная трилогия обязана была закончиться эпично. И один из ярчайших моментов третьей части – массовый съезд пиратских баронов со всех уголков света. На большом собрании присутствуют бароны из Китая, Франции, Турции, Африки и другие ходячие стереотипы. Есть среди них и Джек, что само по себе странно, учитывая его «обособленность» от пиратской братии, и – вот тут сюрприз! – Барбосса! Вот это реально мне очень резануло глаз еще при первом просмотре. На более крупные косяки и нестыковки, стоящие в рейтинге ниже, я как-то не особо обратил внимания. А это вызывает вопросы с самой первой секунды. На каком основании Барбосса стал пиратским бароном? Нам в первой части прямым текстом сказали: «Он был коком в команде Джека и устроил бунт». Коком, Карл! С какой стати пиратский барон пошел работать поваром? Скажете: это был его план, чтобы завладеть быстроходной «Жемчужиной»? Ну допустим. Но почему тогда Джек его не узнал?! Ведь он должен был с ним пересечься хотя бы один раз, когда все пиратские бароны вместе запирали Калипсо! Сразу видно: создатели третьей части даже не удосужились пересмотреть первую, сказав легендарное бэдкомедианское «СХАААВАЮТ!»

    2. Слитый Кракен


    Кракен – это один из ярчайших монстров вообще в мировом кинематографе. Во второй части нам показали всю его неотвратимость и неразрушимость. Отрубленные щупальца отрастают, выстрелы из пушек не берут, и если бросился на тебя этот зверь, то остается лишь надеяться, что в сундуке Дэйви Джонса тебя найдет преданная команда. И создатели сделали все правильно: почти до самого конца не показывали нам его полностью и нагнетали саспенса перед его очередной атакой. И что же будет с Кракеном в третьей части? А ничего, он будет дохлый на берегу валяться, а по нему Пинтел и Раджетти скакать будут! При этом убит он был самим Дейви Джонсом по приказу Беккетта. Остается лишь спросить: «А че, так можно было?». Причем нам даже не показали самого процесса убийства, ведь он наверняка был очень эпичным. Но самое непонятное – нафига Беккетту понадобилось убивать Кракена? Это же мощнейшее оружие, которое подчиняется Дейви Джонсу, который подчиняется тебе! Это все равно, что добровольно разрушить ядерную боеголовку. Я как-то не замечал в лорде Беккетте какого-либо благородства, чтобы лишать себя такого преимущества! Единственное объяснение – сценаристы тупо не знали, что дальше с Кракеном делать и как его вывести из финальной битвы.

    Бонусом сегодня я хотел бы упомянуть проблему, которая не касается конкретно этой серии, но распространилась на другие фильмы. А именно – образ капитана Джека Воробья. Джонни Депп был стопроцентным попаданием в этот образ в 2003 году. Говорят, на эту роль пробовались многие, включая Джима Керри, но Гору Вербински удалось найти того, кто сыграет героя экстравагантного, но в определенных границах, а не как Джим Керри. Увы, из-за этой роли прежде многоплановый актер Джонни Депп стал из раза в раз играть одного и того же персонажа: «Вилли Вонка», «Алиса в Стране чудес», «Одинокий рейнджер»…И даже в серьезных ролях вроде того же Суини Тодда прослеживались «воробьиные» нотки. Хотя вроде как в последнее время актер исправляется.

    1. Весь фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

    Бывают удачные продолжения – например, «Назад в будущее»-2 и 3. Бывают сиквелы, которые выходят даже лучше оригинала («Терминатор-2»). Бывают продолжения плохие. Бывают даже ужасные. Но фильм «На странных берегах» еще хуже. Он просто… никакой. Это пустой, ничем не цепляющий фильм, который не вызывает от просмотра СОВЕРШЕННО никаких эмоций. После его просмотра остается лишь вопрос: а зачем он нужен? Нет, понятное дело, срубить бабла на франшизе, но все-таки. Оригинальная трилогия вышла блестящей законченной историей, с потрясающим юмором, великолепными диалогами и пошедшими в народ фразочками. Можно ли вспомнить хотя бы одну фразу из четвертой части? Четвертая часть вышла абсолютно бесполезной, необязательной. Она никак не развивает сюжет трилогии, никак не расширяет вселенную и не пытаетс начать новую историю. То есть вроде как в сцене после титров нам показали Пенелопу Крус с куклой вуду Джека, но еще при первом просмотре становилось очевидно: никакого развития истории тут нет и не будет.
    «На странных берегах» запомнился только тем, что постоянно скатывается в цитирование старых фразочек. Даже музыки тут новой нет. Все та же тема He’s a pirate и еще парочка нецепляющих композиций.
    Любовная линия? Боже, она бессмысленна и убога. Меня Уилл и Элизабет подбешивали в трилогии, но их отношения хотя бы были интересными. Тут же миссионер и русалка, не обладающие и миллиардной долей харизмы, совершающие бессмысленные поступки (зачем, например, русалка хотела помочь морякам, охотившимся на ее сестер?).
    Злодей? Полноте, с какой стати мне бояться какого-то мужика, пусть и управляющего веревками своего корабля? Я в предыдущих частях видел оживших скелетов, ужасающего Кракена и команду Дейви Джонса! Вот кто наводил настоящий страх – толпа бессмертых чудищ из морских глубин! А тут… ну какой-то очередной пират, который и в подметки не годится даже Барбоссе из первой части, что уж говорить о Дейви Джонсе. Непонятно, с чего вдруг Джек так его боялся.
    Вы же помните, что пост называется «топ-11 самых РАЗДРАЖАЮЩИХ моментов»? И вот больше всего меня в четвертой части раздражает то, что ее… просто не за что ненавидеть! Как отдельная история она смотрится вполне сносно, хоть и немного клишировано. Но я не вижу ни одной причины любить ее (ну, кроме грудей Пенелопы Крус, вздымающихся над корсетом)! И мне чертовски обидно, что такая шикарная франшиза содержит настолько пустой фильм.

    Как я уже писал выше, в мае нас ждет пятая часть похождений Джека Воробья… Пардон, капитана Джека Воробья. Во франшизу вернется Орландо Блум, вроде обещают камео Киры Найтли… Ну и колоритенейший Джеффри Раш на месте. И хоть сердцем я жду ее с нетерпением, умом понимаю, что ждать от нее каких-то открытий не стоит. И виной тому – бесполезная четвертая часть. Однако не стоит забывать, что никто не отнимет у нас трех великолепных первых фильмов. И спасибо Гору Вербински и компании за это! Смекаешь?

    Оператор

    Дариуш Вольски

    Композитор Кинокомпания Длительность Бюджет Страна Год IMDb Выход фильма «Пираты Карибского моря:
    На краю света» (оригинальное название - Pirates of the Caribbean:
    At World"s End)

    «Пираты Карибского моря: На краю света» (англ. Pirates of the Caribbean: At World"s End ) - кинофильм , третья часть приключенческо-комедийного цикла, выполненного в эпическом жанре. Мировая премьера картины состоялась 19 мая 2007 года в парке Диснейленд , Анахайм , штат Калифорния , в формате 24 мая 2007 года на русском языке.

    Как и предыдущие два фильма трилогии, режиссировал картину Гор Вербински . Съемки фильма проходили в два этапа - в 2005 и 2006 году (в первом случае - параллельно со съёмками второй части). Фильм был неоднозначно принят критиками и зрителями, однако весьма успешно прошёл в прокате. Заработав во всём мире 960 миллионов долларов США (при бюджете в 300 миллионов), фильм стал самым кассовым фильмом 2007 года и вторым по сборам фильмом трилогии.

    Сюжет

    Ссылки

    • «Пираты Карибского моря: На краю света» (англ.) на сайте Internet Movie Database

    Wikimedia Foundation . 2010 .