Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "наша армия". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Наша Армия


Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Наша Армия».

Цель: дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину); познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, десантники); воспитывать гордость за своих воинов.

Ход занятия.

Ребята, какой праздник приближается?

Уточняю. 23февраля наш народ будет отмечать День Защитников отечества. Этот праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех,кто сейчас служит в Российской армии, и будет служить.

Знакомство с глобусом.

Посмотрите, что это такое? Может кто-нибудь из вас знает?

Дети, это у меня маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы – люди. На нашей планете Земля много стран. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - наше Отечество.

Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а войны - это слёзы, горе, смерть. Поэтому у каждой страны есть Армия, т.е. вооружённые силы, которые призваны защищать своё Отечество. В нашей стране тоже есть своя Армия. Российская Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша Армия большая и сильная.

Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что вы стали солдатами. Хотите стать военными? (Ответы детей)

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы детей)

Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск и о военной технике.

Рассказ воспитателя.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы

1. Это сухопутные или наземные войска, которые предназначены для ведения боя на суше. Их ещё называют пехотой, там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах. Они передвигаются на боевых машинах, вооружены автоматами, пулеметами.

К сухопутным войскам также относятся танковые войска. Люди, которые служат в танковых войсках, называются танкисты. Они воюют на танках, защищенных толстой бронёй. Танки могут проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами.

К сухопутным войскам относится артиллерия. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами. В артиллерии служат артиллеристы.

К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Военная профессия – ракетчики. Российские ракеты очень мощные. Ракетчикам достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. Наших ракет очень побаиваются и поэтому не решаются нападать на Россию.

2. Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой.

Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.

3.В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины. Наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолётов. Наши российские ВВС одни из самых мощных в мире.

В особую группу выделены Военно-десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Военнослужащие в этих войсках физически сильные, спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, узнают боевые приёмы и виды противоборств.

Физкультминутка.

Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами
попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда,

Хорошо на свете жить.

Подходим к стенгазете «Мой папа был тоже когда-то, очень хорошим и смелым солдатом»

По 2-3 предложения каждый ребёнок рассказывает по фотографии о службе папы в армии.

1. В каких войсках служил?

2. Как называлась военная профессия?

3. Чему научился в армии, какой военной техникой управлять, из какого оружия стрелял?

Воспитатель: Какими качествами должен обладать российский воин?

(быть сильным, мужественным, выносливым)

Воспитатель: Что нужно для этого делать?

(надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом)

Но каждый солдат должен быть не только смелым и ловким, но и умным и смекалистым. Сейчас проверим, есть ли у нас такие ребята.

Загадки

1.Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк)

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

Задачи:

1.​ Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2.​ Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Орг-момент

Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)

Игра «Кто где служит?»

Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Игра «Кем я хочу стать?»

Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть

«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»

Игра «Какие войска?»

Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Игра «Кому что нужно?»

Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка

Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Сосчитай-ка»

Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.

Составление описательного рассказа.

Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.

Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар​тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Логопед дифференцированно оценивает работу детей.

татьяна романенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Наша армия родная» в старшей группе

Конспект

НОД по познавательно – речевому развитию на тему :

«Наша Армия родная »

в старшей группе «Колокольчик» .

Воспитатель высшей квалификационной категории

Романенко Т. А.

с. Донское, февраль 2015г.

Цели : - Закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.

Формирование словаря.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и ка-чества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта

Грамматический строй речи

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Ход занятия:

Слайд. На экране фотография : папы с детьми на празднике посвященного Дню Защитника Отечества.

Педагог : Что, вы видите на экране?

Дети : Праздник День защитника Отечества.

Педагог : Правильно, и сегодня мы будем продолжать говорить о нем.

Педагог. Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по другому можно назвать Россию - это наша Родина , Отечество, Отчизна.

В нашей армии есть различные рода войск - такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Слайд. Дидактическая игра «Кто служит в Армии .

В армии служат солдаты , моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

Слайд. Педагог. Ребята, посмотрите на экран, и скажите кого вы видите.

Министр обороны России – Сергей Шойгу.

Дидактическая игра «Какие войска?» .

Педагог. Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Педагог. А сейчас я вам, предлагаю поиграть в солдат.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Кто, что нужно?» (карточки) .

Педагог. Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Дидактическая игра «Кто, что делает?» .

Слайд. Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Слайд Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Слайд Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Слайд Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Беседа «Наши папы, дедушки и братья – настоящие Защитники Отечества» .

Рассказы детей.

Слайд. Маша.

Педагог. Машин папа служил на море, вы хотите сейчас попасть на море. Тогда, закройте глаза и слушайте.

Слайд Юля.

Слайд Алиса…

Педагог : «Почему Армия Родная .

«Найди лишнее слово» .

Перечень серий слов :

Пограничник, моряк, радист, танкист.

Каска, бескозырка, кепка, пилотка.

Танк, самолет, катер, автобус.

Физкультминутка.

«Самолет»

Пролетает самолет, Показывают пальчиком над головой.

Мы собрались с ним в полет.

Правое крыло, левое крыло,

Отводят в сторону правую, левую руку.

Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.

Поднимаюсь вверх, лечу, Поднимаются на носочках.

Возвращаться не хочу!

Слайд. На экране прадедушка Вани Ромашова.

Он погиб защищая нашу Родину.

Ваня рассказывает о прадедушке Синюгине Иване Павловиче.

Педагог. Мы всегда должны помнить подвиг наших солдат, освободивших не только нашу Родину, на и весь от Фашизма.

На экране Солдаты ВОВ.

Педагог. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вы знаете о нашей Армии ?

Наша Армия могучая и сильная . Наши воины смелые и храбрые. Они защищают мирное небо и нашу Родину от врагов. ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА - СИМВОЛ ДНЯ ПОБЕДЫ.

Но самое главное, чтобы никогда не было войны!

Дети прикрепляют георгиевские ленточки.

Дети читают стихи.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Мы хотим, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила

Чтобы в мире не было войны!

ПЕСНЯ «Мир нужен всем» (стр. 16 «Госуд. празд» ).

Публикации по теме:

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа) Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная. Ход беседы.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля - живая» Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/» Тема: «Наша Земля – живая» Место проведения: групповая комната. Длительность: 30 минут. Программное.

Конспект открытого занятия «Наша армия родная» Открытый просмотр непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Колобок": "Наша армия родная" Воспитатель:.

Программное содержание:

Дать детям знания об армии.

Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Познакомить детей с военной техникой.

Соотносить военные профессии с военной техникой.

Учить составлять описательные рассказы по плану.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №635

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА

ТЕМА: "НАША АРМИЯ"

Подготовила воспитатель

Коваль Мария Викторовна

Москва, 2014

Программное содержание:

Дать детям знания об армии.

Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Познакомить детей с военной техникой.

Соотносить военные профессии с военной техникой.

Учить составлять описательные рассказы по плану.

Оборудование: магнитная доска , картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.

Ход занятия:

1. Вступительное слово

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"

Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.


Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Беседа по вопросам

Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.

  • Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.).
  • Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
  • Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
  • Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
  • Зачем в Армии так много военных? (Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
  • Зачем нужна Армия в мирное время? (В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

3. Физкультминутка

Игра "Не ошибись"

"Красный" - дети шагают как солдаты.

"Синий" - "моряки" плывут по морю.

"Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.

4. Составление описательного рассказа "Танк и танкист".

  • Какую военную технику вы знаете?

(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

  • Расскажите, что вы знаете про танк?

Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

6. Итог занятия


Инга Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи «Военный транспорт»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Образовательные задачи. Формирование представлений о военном транспорте и его назначении . Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт . Уточнение и расширение словаря по теме (танк, ракетница, самолет, зенитка, корабль, лодка, крейсер защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный). Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии » . Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов места и направления, согласование числительных с существительными).

Развивающие задачи . Развитие диалогической речи , фонематических представлений, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник?» , игрушечный мост, флажки, тематические картинки.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений об армии. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня» . Посещение мини - музея боевой техники.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний. Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно употреблять предлоги) ./

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто-то стучит в дверь!

Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.

Воспитатель : Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт . Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется : «Разведчики » .

(В группе спрятаны игрушки : самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел. Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).

Дети : Я нашел танк под стулом.

Дети : Я нашел самолет на полке.

Дети : Я нашел вертолет между креслом и диваном.

Воспитатель : Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.

Дети : О военном транспорте .

II. Основная часть.

1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним. /Развитие диалогической речи . Уточнение и расширение словаря по теме «Военный транспорт » /

Детям предлагаются игрушки и организуется беседа по ним.

Воспитатель : Что вы видите на столе?

Дети : Корабль, танк, самолет.

Воспитатель : Вспомните, кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем …»

Дети : Кораблем управляет капитан.

Воспитатель : Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный,

Это знает каждый

В. Степанов

А кто управляет самолетом? Начните ответ со слова «Самолетом…»

Дети : Самолетом управляет пилот (летчик) .

Воспитатель : Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны . Послушайте стихотворения.

Мы – отважные пилоты,

Водим в небе самолеты.

Посмотри, какие крылья

У ребячьей эскадрильи.

Н. Соловьева

В облаках быстрее птицы

Мы к границе полетим.

К нам в страну врагу пробиться

Не позволим, не дадим.

О. Высотская

Воспитатель : А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком? Начните ответ со слова «Танком…»

Дети : Танком управляет танкист.

Воспитатель : Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» . /Развитие мелкой моторики/

Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.

Воспитатель : Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику : «Есть игрушки у меня» .

Есть игрушки у меня : (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно) ;

Паровоз и два коня

Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках) ;

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют

Как узнать? кулачками друг о друга).

3. Игровое упражнение «Что перепутал художник?» /Развитие зрительного восприятия и внимания/

Воспитатель предлагает детям картинки, на которых допущено ряд ошибок.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на картинки. Что перепутал художник?

Дети : Танкист не служит на границе. Моряк не управляет танком. Пилот не служит на корабле. Пограничник не управляет самолетом.

Воспитатель раздает детям игрушки пограничника, моряка, пилота и танкиста, а также военный транспорт .

Воспитатель : Исправьте ошибки художника и расскажите, кто, где служит и чем управляет.

Дети : Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.

Воспитатель : Молодцы. Все сделали правильно.

4. Игровое упражнение «Управляем танком» / умение правильно употреблять предлоги места и направления/

Воспитатель : Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.

(Воспитатель предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов)

– Танк поехал по дороге.

– Танк подъехал к мосту.

– Танк заехал на мост.

– Танк съехал с моста.

– Танк объехал мост.

– Танк отъехал от моста.

(Аналогично несколько детей передвигают танк в соответствии слов)

5. Упражнение «Внимательные ушки» /Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов/

Воспитатель раздает детям флажки и предлагает встать.

Воспитатель : А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Воспитатель произносит следующий ряд звуков, слогов, слов : [о], [у], [а], ум, ин. ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

6. Игровое упражнение “Сосчитай”. / Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти) ./

Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой :

Воспитатель :

Дети : Две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок.

Воспитатель : Один танк.

Дети : Два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

III. Рефлексия /Оценка работы детей/

Воспитатель : Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии ? Что вам понравилось больше всего.