Баффи и ангел история любви. Ангел улыбается — фанфик по фэндому «Баффи — истребительница вампиров», «Ангел


Таблицы читают слева направо, сверху вниз. Например, посмотрим на сезоны 4/1 в первой таблице. Числа читаются следующим образом: Баффи 4x01, Ангел 1x01, Ангел 1x02, Баффи 4x02, Баффи 4x03, Ангел 1x03, Ангел 1x04 и так далее. Если вы смотрите серии с официальных DVD, лучше распечатайте список серий : в меню дисков нет номеров серий, лишь названия. К тому же, они расположены так странно, что не всегда можно определить, какую серию смотреть за какой, поэтому список серий включает все сезоны, а не только смежные. Для второй таблицы нет печатной версии, только список просто текстом .

Пояснения

Первые три сезона «Баффи» происходят до «Ангела», так что их нужно смотреть подряд. Последний же сезон «Ангела» показан уже после событий «Баффи».

4-й и 5-й сезоны «Баффи» транслировались одновременно с первыми сезонами «Ангела», так что логично полагать, что правильный порядок просмотра - чередовать серии этих сериалов. Однако некоторые сюжеты распространяются на две-три серии, так что лучше использовать порядок, отображённый во второй таблице.

Мы считаем, что при просмотре «Баффи» и «Ангела» лучше максимально разделить, так как несмотря на общих персонажей, сериалы различаются по атмосфере, поэтому при одновременном просмотре может смазаться впечатление от того и другого. Так что первая таблица была построена таким образом, чтобы смена сериала происходила как можно реже, но с сохранением общего сюжета и пересечений.

6-й сезон «Баффи» и 3-й «Ангела» совсем не пересекаются. Однако стоит сначала глянуть пару серий "Ангела" ради эффекта, который финал предыдущего сезона произвёл на Ангела. К тому же, в серии 3x02 есть небольшой клиффхэнгер. Чередовать серии в этих сезона смысла не имеет, так как сюжет часто захватывает несколько серий, и легко потерять нить повествования. Всё это касается и следующих сезонов.

Порядок просмотра сезонов 7/4 совсем запутан. Показ «Баффи» как-то оказался плотнее показа «Ангела», так что два основных взаимопересечения происходят в сериях 7x17-4x15-7x18 и 4x22-7x21.

Спустя некоторое время после подготовки первой версии таблиц в моём ЖЖ появилась Локапала , вследствие чего первая таблица порядочно сократилась. Результат её совета ничем не прерывать 3-й и 4-й сезоны «Ангела» налицо:) Так что жонглировать дисками придётся лишь пару сезонов.

Если появились вопросы или возникло желание дать полезный совет - пишите сюда .

Благодарю

SSJConan из английской Википедии за составление рекомендованного порядка просмотра пересекающихся сезонов. Эта страница была хорошим подспорьем в полировке второй таблицы. Также там есть ссылки на каждую из 254 серий обоих сериалов, даты премьерных показов и краткие описания с указанием взаимопересечений. Офигенная страница. Жаль, не укладывается в правила публикации материалов на википедии. Если её удалят, копию можно посмотреть .

Matt Naglieri and Chris Everett с форума Home Theater . Их сообщения были изначальной основой для этой работы.

Some random person , составившего список на Amazon.com с рекомендуемым порядком просмотра 7/4 сезонов. Я помедитировал на них, но в итоге так и не использовал. Однако заметка, что 4x14 идёт перед 7x17, пригодилась, хоть и противоречила википедии.

Sarah Michelle Gellar quotes:
“I believe that Angel is her true love, and I believe she will never love anyone the way that she loves Angel. Will she fall in love again? Ya know, in her mind she thought she had fallen in love with Riley, even though it wasn’t what it was supposed to be, but nothing will ever be Angel. And um, I’m hoping, at some point, they find their way back to each other. We’ll have the Buffy Angel hour, we’ll have two-hour episodes every week and I’ll never go home at night, we’ll go on forever.”
“I think Buffy was greatly in love with Angel. It will always be Angel! Nothing in her life will ever compare to that.”
“…part of the reason Buffy worked was because of Angel…”
“She’ll always miss Angel.”
“They found a wonderful super couple in Buffy and Angel.”
RE: If Buffy and Angel didn’t reunite - “I’d be terribly upset.”
“David and I have a special relationship, and we are wonderful friends, both on and off screen. When we act as Angel and Buffy, we become the very essence of our roles, helping us to convey the passion of our characters. Of all of the guys I’ve worked with, I have to say that David is definitely the best person I’ve ever had to work with romantically and is definitely a better kisser than many of the other leading males I’ve had to work with.”
“Working with him was like putting on your oldest and most favourite pair of jeans, you just slip right into them.”
“I think there are still a lot of Buffy and Angel stories to be told.”

David Boreanaz quotes:
“Angelus’ biggest threat to Buffy was that he could hurt her more than anyone else. The way I see it, Angelus was as obsessed with Buffy as Angel was - his feelings were just as personal and intense I guess. He hated her so much because Angel loved her. He used that hatred to hurt her. He had Angel’s face and body and the people we love can always hurt us the most. He shared Angel’s memories so he knew just what to say to hurt Buffy the most and she had a hard time separating them, realizing Angelus wasn’t Angel. No matter how much damage he did, she couldn’t kill him and he took advantage of that.”
“I never did understand the whole Cordy/Angel thing. In my mind Angel’s heart would have always stayed with Buffy!”
“I love Sarah and filming those last two episodes with her was a blast. Even though I wish it could’ve been longer, but even getting me there was a chore. We’re on different networks now so really the only reason it happened was cause the fans wanted it so badly. I thought it was perfect though, cause it left open the possibility for a happy ending for Buffy and Angel. The fans really seem to want that.”
“For Angel, the love of his life is definitely Buffy. Angel’s trying to be human again and Buffy brings that out in him.”
“She was this bright light in his life that- goodness that he wanted to be a part of. She represented the hope that one day he’ll be redeemed, maybe even forgiven. Buffy loved Angel unconditionally and I don’t think he’d ever had that before.”
“Angel is a character with a lot of shadows. He’s got a dark side and a good side. Buffy brought out the good in him. She made him want to be a better man, that’s what I think was so special about them. I mean here you have a character that has so much darkness in him, but this one girl, who is so bright and alive. Because of her and his love for her he becomes a better man. That’s amazing.”

Сара Мишель Геллар:
«Я считаю, что Ангел - это её истинная любовь, и я полагаю, что она никогда не будет никого любить так, как любит Ангела. Сможет ли она полюбить снова? Я знаю, когда-то она думала, что влюбилась в Райли, хотя это было не то, что оно должно было быть. Но никто и никогда не будет для неё Ангелом. И гм, я надеюсь, в определенный момент, они найдут свой путь назад к друг другу. У нас будет час Баффи и Ангела, у нас будет двухчасовые эпизоды каждую неделю, и я уже не пойду домой ночью, мы будем вечно вместе.»
«Я думаю, что Баффи очень сильно любила Ангела. И она всегда будет любить только Ангела! Ничто в ее жизни никогда не сравнится с этим чувством.»
«... Одна из причин, работы Баффи была из-за Ангела...»
«Она всегда будете скучать по Ангелу...»
«Они нашли замечательную супер-пару: Баффи и Ангел.»
RE: Если Баффи и Ангел не воссоединится, я была бы страшно расстроена.
«Между Дэвидом и мной особые отношения, и мы прекрасные друзья, и вне экрана тоже. Когда мы действуем, как Ангел и Баффи, мы становимся самой сутью наших ролей, помогая друг другу передать страсть наших персонажей. Из всех парней с которыми я работала, я должна сказать, что Дэвид, безусловно, лучший человек, которого мне когда-либо ставили в романтическую пару и, безусловно, лучше целуется, чем многие другие мужчины, с которыми я должна была работать =)»
«Работать с ним - это как носить любимую и удобную вещь - всегда так же легко.» *сравнение с любимыми джинсами*
«Я думаю, в этой истории есть еще много Баффи и Ангела, многое можно сказать.»

Дэвид Бореаназ:
«Самая большая угроза отношений с Баффи - это Анелус, он может сделать ей больнее всего, больше, чем кто-либо. Как мне кажется, Ангелус был одержим Баффи, так же сильно, как Ангел любил - его чувства были такие же личные и очень сильные, я думаю. Он ненавидел ее так сильно, потому что Ангел настолько же любил ее. Он использовал эту ненависть как причину - сделать ей больно. У него было лицо Ангела и люди, которых мы любим, всегда могут навредить нам больше всего. Он поделился воспоминаниями Ангела, чтобы знать, что сказать, чтобы сделать больно Баффи больше всего, и она с трудом разделяла их, понимая, что Ангелус не был её Ангелом. Независимо от того, как больно он ей сделал, она не могла убить его, и он пользовался этим.»
«Я никогда не мог понять суть отношений Ангела и Корделии. В сердце и разуме Ангела бы всегда оставался с Баффи!»
«Я люблю Сару и на съемках этих последних двух эпизодов с ней был срыв. Я думал, это было бы прекрасно, просил оставить открытой возможность хэппи-энда для Баффи и Ангела. Фанаты, кажется, хотят этого.»
«Для Ангела любовь всей его жизни - это, безусловно, Баффи. Ангел пытается стать человеком снова чтобы дать Баффи всё.»
«Она - это яркий свет в его жизни, смысл его жизни. Баффи любила Ангела безоговорочно, и я не думаю, что он когда-либо раньше имел (чувствовал, испытывал) то что было с ней.»
«У Ангела характер с большим количеством теней. У него есть темная сторона и хорошая сторона. Баффи стала причиной всего хорошего в нем. Она заставила его хотеть стать лучше, вот что я думаю, это так особенно в них. Я имею в виду, здесь есть личность, в которой так много темноты, но эта девочка, такая яркая и живая, из-за нее, и его любви к ней, он становится лучше. Это удивительно.»

Имя: Баффи (Баффи Энн Саммерс)

Страна: США

Создатель: Джосс Уидон

Деятельность: истребительница вампиров

Семейное положение: не замужем

Баффи: история персонажа

Сериал «Баффи – истребительница вампиров» стал первым шагом телевидения на пути к становлению в качестве полноценной сферы реализации постановочного замысла. В основе проекта идея о мире, в котором сосуществуют демоны и вампиры, простые смертные и ангелы. Молодежный проект стартовал как комическое шоу, но впоследствии обрел драматичность и интригующий сюжет. воплотила на экране обворожительную противницу представителей потустороннего мира в Америке.

История создания

Прототипом сериала, востребованного среди подростков 1990-ых годов, стал полнометражный фильм. Его премьера состоялась в 1992 году. Режиссер Джосс Уидон задумался над тем, что могло бы произойти, если бы хрупкая девушка дала отпор непредсказуемой нечисти. Ответу на этот вопрос посвящена кинокартина. Постановщик предпочел создать ленту в стиле комического хоррора. Бюджет картины не превысил $7 миллионов, в то время как сборы достигли $17 миллионов.


Критики отзывались о киноленте негативно, списывая недостатки проекта на дурновкусие и непривлекательную стилистику. Главные роли в фильме исполнили актеры Кристи Суонсон, и . Скучное кино с посредственным воплощением не впечатлило публику, но спустя несколько лет сюжет вновь привлек интерес продюсеров. Постановщики решили воплотить идею о девушке, борющейся с вампирами, в виде телевизионного сериала. В разработках участвовала компания «20th Century FOX».

Биография

Девушка по имени Баффи Саммерс – жительница города Лос-Анджелес. Она родилась в 1981 году в обычной американской семье. Ничем не отличающаяся от сверстников девочка росла в благоприятной атмосфере. В школе она пользовалась большой популярностью и симпатией со стороны ровесников. В 1996 году Баффи познакомилась со странным мужчиной, поведавшим ей о том, что близится пришествие девушки, способной спасти мир от нашествия представителей темной стороны и порабощения силами зла. Этой девушкой, которую позже стали называть Истребительницей, оказалась она. Ее новый знакомый именовал себя Наблюдателем.


После того как Баффи убила первого вампира, первоначальное недоверие и скепсис в отношении прорицаний наставника испарились. Героиня старалась перенять его опыт и навыки, чтобы суметь дать отпор вурдалакам в непредвиденной ситуации. Вскоре куратор погибает. Девушка отныне предоставлена самой себе. Первым самостоятельным триумфом становится разорение логова вампиров, в ходе которого от пожара страдает спортзал школы, где учится героиня. Это происшествие негативно сказывается на отношениях девушки с родителями, которые давно подозревают неладное.


После расставания родителей Баффи с матерью отправляются в Калифорнию и обосновываются в небольшом городке под названием Саннидэйл. Мать героини покупает картинную галерею, и женщины пытаются начать новый этап своей жизни. Небольшой провинциальный городок оказывается средоточием непрошенных гостей из потустороннего мира. Девушке приходится неоднократно задаваться вопросом о своем предназначении и искать силы, чтобы удостовериться в нем. В Саннидэйл она знакомится с новым Наблюдателем в облике библиотекаря Руперта Джайлза. Он описывает героине истинную сущность города, который в определенных кругах известен как Адовы врата.


Уиллоу Розенберг и Александр Харрис становятся новыми друзьями Баффи. Каждый герой обладает своими странностями и незаурядной индивидуальностью. Уиллоу располагает магическим даром, чрезвычайно застенчива, предпочитает книги веселому времяпровождению. Александр – трусоватый хвастун, способный при необходимости проявить храбрость и смекалку. Роли друзей Баффи, которую изобразила Сара Мишель Геллар, сыграли и Николас Брендон.


Серьезными врагами друзей оказываются вампиры и демоны. В их числе Дэвид по прозвищу Ангел, склонный менять принимаемую сторону по ходу действия. Он то встает на сторону добра, то отказывается от своей позиции в пользу темных сил. Проклятье цыганки, сделавшее его вампиром, набирает силу, превращая его в чудовище. Порой оно ослабляет хватку, и Ангел становится образцом добродетели. Эту роль исполнил .


Образ еще одного противника Истребительницы вампиров воплотил Джеймс Марстерс. Он изобразил на экране Спайка. Вампир, чья история раскрывается публике по мере повествования, со временем влюбляется в героиню, которую стремится убить из сомнительных принципов.

Сюжет

1 сезон

Баффи переезжает в Саннидэйл, знакомится с новыми друзьями и набирается опыта посредством занятий с Наблюдателем. Она встречается с Ангелом, незнакомцем, который вызывает симпатию. Столкнувшись с чувствами к вампиру, девушка задается вопросами относительно своего предназначения и разительных перемен в жизни. Ответы на них она находит в течение первого сезона.

2 сезон

Героиня узнает и наставника, и избранника с новой стороны. В городе появляются вампиры Спайк и Друзилла, старые приятели Ангела. Даже после признания молодого человека в сомнительном прошлом чувства воительницы не остывают.


Любовь к Баффи пробуждает в Ангеле кровожадность и негативную сторону скрытого естества. Девушка ссорится с матерью, конфликтует с близкими и оказывается перед сложным выбором во втором сезоне.

3 сезон

Обучение в школе подходит к концу. Баффи и ее друзья строят планы на будущее. Главная героиня понимает, что долг связывает ее с городом, и она не может уехать. Возвращается Ангел. Новая встреча чревата принятием непростых решений для молодых людей. В повествовании появляется персонаж по имени Фэйт. Перипетии, связанные с ней, дают Баффи надежду на возможность отъезда из города, но она остается неоправданной. Фэйт использует Истребительницу, открывая девушке глаза на специфику ее дара.

4 сезон

Поступив в университет, Баффи с трудом адаптируется к новой атмосфере. Она переживает расставание с Ангелом, но находит в себе силы для новых отношений. Избранником девушки становится обычный студент.

Райли Финн оказывается главой подразделения по поимке демонов. В четвертом сезоне герои сражаются с монстром, созданным проектом «Инициатива». Девушка не только меняет жизнь Финна, но и не раз практически теряет дружбу со школьными товарищами.

5 сезон

В пятом сезоне героиня сталкивается с . Сюжет повествует о возникновении у Спайка чувств к Баффи, которые девушка не считает искренними. Она знакомится со своей сестрой, узнает секреты «ключа», который предстает в образе девочки, и теряет родственницу в ходе интригующих коллизий. Баффи приходится предотвратить конец света ценой собственной жизни.

6 сезон

Друзья возвращают Баффи. Спустившись с небес, она переживает земную жизнь как пытку. Героиня начинает взрослую жизнь, сталкивается с новыми врагами и противниками, переосмысливает свои поступки за прошедшие годы.


Кульминацией действия становится сражение с лучшей подругой Уиллоу, ставшей колдуньей. Девушке приходится спуститься в загробный мир, чтобы повидаться с сестрой и вернуть себе желание жить.

7 сезон

Баффи становится школьным психологом в Саннидэйле. Она воспитывает младшую сестру и неожиданно сталкивается со Спайком. Ради возлюбленной вампир вернул душу. Врагом девушки в седьмом сезоне выступает Изначальное зло, целью которого является уничтожение всех Истребительниц и Наблюдателей. Баффи приходится пройти через ряд испытаний, чтобы избавить мир от зла и вернуть себе спокойствие и гармоничную жизнь.

  • Бюджет сериала составил $2,3 млн.
  • Продюсеры создали восьмой сезон, представив его публике в виде комикса, раскрывающего предназначение героя по имени Ангел. После этого свет увидели комиксы, повествующие о событиях девятого и десятого сезонов. Они представляют собой логическую цепочку событий, берущих начало от финала 7 сезона телесериала.

  • На роль Баффи первоначально пробовались , и Джули Бенц.
  • Роль Александра хотел получить , но она досталась Николасу Брендону. У актера есть брат-близнец, который участвовал в съемках эпизода, где описывалось раздвоение героя.

Ангел - босс, Ангел вечно грустит, потому что у него душа. Ангел встречался с Баффи - это все, что знает Хармани, и Ангел не интересует её, пока в офисе не стали обсуждать романтические отношения Фред и Уэсли. Хармани тоже хочет «прославиться», и Ангел становится отличной кандидатурой, чтобы повысить свой рейтинг среди коллег. Спайк, конечно, больше ей походит, но он призрак, а роман с призраком - не залог популярности, если ты не в мюзикле «Призрак оперы».
Поэтому Хармани решает действовать. Пока Ангел ничего не подозревает, у Хармани есть шансы. Ангел не придает значение восклицанию Хармани - «спасибо за ночь» и цветам у нее на столе, сердечкам, которыми она периодически захламляет его стол перед совещаниями. Но шлепок по его ягодицам в приемной он не смог игнорировать, как бы ему этого не хочетелось.
- Хармони, в кабинет, - устало произносит Ангел в одно прекрасное утро.
И она, к ужасу, понимает: их роман известен боссу.
- Хармони, что за цирк творится всю последнюю неделю? Что залетело в твою голову и почему это связано со мной?
- Ангел, ты только не переживай, но у нас роман, - говорит Хармони как на духу.
- Это я уже понял. Я думал, что у тебя это как насморк - пройдет за три дня, но это еще не проходит, и, как я вижу, еще и усугубляется.
- Как понял?
- Начнем с кривого фотошопа в твоем Фейсбуке, - спокойно поясняет босс.
- Ты заходишь на мою страничку? - с восторгом произносит девушка.
- Это не тот ответ, Хармони, которого я ждал.
- Да, босс, - все сожаление мира на ее лице. Но беда в том, что это не так, и Ангел об этом знает.
- Было бы круто иметь такого парня как ты, Ангел, - шмыгает она носом, явно расстроенная.
Ангел призадумывается.

Спайку хочется биться об стол головой, но его призрачность не дает. Ангел вторую неделю встречается со счастливой и сияющей Хармони.
Ангел отвез Хармони во Францию в уикенд.
Ангел дарит Хармони игрушечного единорога.
Он сам это видит своими призрачными глазами! Они занимаются сексом, и Хармони, оказывается, мила и сексуальна. Хармони называет Ангела «Пупсиком», а он называет ее, не менее дибильно: «Зайкой». Хармани все так же носит розовое и покупает Пупсику егл любимые раритетные диски, готовит ему кровь в чашечке с сердечками, ходит с ним на «ланч» в его комнату - изгибаясь, отдается и, как кошка, урчит, прижимается к нему. У неё красивая упругая грудь, и Ангел трогает ее, как собственность, вбиваясь то жестко, то нежно, заставляя ее вскрикивать и дрожать.
Спайк смотрит и не верит, вместе со всем офисом, вместе с Уэсли, который проверил Ангела на приворот. Фред, которая перепроверила еще раз. Ганном, который просто пытался найти в этом хоть какой-то смысл.
Ангел не хмурствует, он улыбается, подмигивая сияющей Хармони. Ангел опаздывает на планерки. Ангел не обращает внимание на подколы Спайка. И это также удручает.
Хармони не замечает Спайка, хотя раньше обязательно с ним здоровалась. Теперь она полностью увлечена своими отношениями.
Спайк обретает телесность и звонит Баффи. Вопрос Баффи звучит в трубке - «Это правда, что Ангел и Хармони вместе»? И, да, он даже не злится, по сравнению с этим то, что он умер, воскрес и обрел телесность, это - пустяки. Спайк сообщает, - «да». И слышит смех на том конце провода.
- Я тоже смеялся первые три дня, - заверяет он. И Баффи осекается.
- Это магия?
- Нет, любимая, - и даже, как ни странно, такое беспокойство Баффи об Ангеле не вызывает ревность. Понимает - дело серьезное.
- Рада, что ты жив, то есть не мертв, - вдруг говорит она, дабавляет: - Спайк, я верю в тебя, ты разберешься в этом, извини, тут уже Уилоу зовет, демон Инстаринст возродился, надо опять…
- Да, опять спасать мир.
- Мир самоубийца, - подтверждает Баффи, - рада была услышать тебя, и… - она теряется.
- Все в порядке, крошка, - произносит Спайк и слышит гудки на том конце провода.
Ангел обнимает Хармони за талию, она поправляет ему галстук, и он, улыбаясь, целует ее. Да, Ангелу не влюблен в нее как в Баффи, но он улыбается. Спайк невольно сжимает телефонную трубку, и она ломается в его ладони.
Хармони выглядит элегантно: черное идет ей, платиновые длинные волосы, словно шелк. Она сдержана и приветлива - она с Ангелом, с боссом, и она - королева и всем это показывает.
Об их романе не замолкают слухи в офисе. Скоро все перестанут работать и будут только обсуждать их личную жизнь.
Наконец, Спайк решается поговорить с Ангелом по душам. На что еще нужна душа?
Ангел не удивлен его опасениям, он задумчиво сидит на кожаном диване. Хлопает Спайка по плечу:
- Ты же знаешь, я люблю блондинок.
- Так почему именно Хармани? Выбрал бы любую.
- Но она оказалась настойчивей. Она не думает о старших партнерах, нет желания стать героем или искупить грехи, она умеет радоваться жизни. Спайк, когда ты просто радовался тому, что жив? Похоже, роль хмурствующего вампира теперь твоя, - Ангел подмигивает и собирается уходить.
- Но ты ее не любишь.
- Верно, и она это знает. Что нам дала любовь? Тебе? Мне? Моей Зайке? Мне комфортно с ней, мне нужно делать кого-то счастливым, может, я старею? - философски замечает Ангел, - но знаешь, это мне приносит удовольствие.
- Никакой магии? - переспрашивает Спайк.
Ангел усмехается и уходит.

Многие, наверное, не согласятся со мной, но…
Баффи всегда казалась мне «железобетонной» девушкой, которая никогда не плачет, не смеется, никому не сострадает, никого не жалеет, не восхищается, не боится и прочее. Она, как робот, выполняет свою миссию — свое «благое дело», никогда, собственно, не задумываясь о его сути, и о том, благое ли они на самом деле. Уничтожает вампиров и демонов, защищает сестру — потому что «так надо». И всегда уверенна в себе. Были проблески сомнения в этом, но очень редкие.

Всего два-три эпизода, наверное, во всем сериале, где Баффи мне действительно стало жаль — это «Empty Places», «Touched», «End Of Days». «Железная девушка», кажется, сломалась. Или она просто устала. Очень сильно устала, от той тяжести, что все время висела на ее плечах, от того, что не было человека, на которого она могла бы положиться и опереться. Она отталкивала единственное существо, который хотел ей помогать и быть рядом, который был предан ей одной — Спайка. Потому что он был злой, демон, вампир без души?.. В одной из серий она сказала, что когда она с ним, она чувствует себя такой же, как он — мертвой внутри. Это ужаснуло ее, и она побежала назад, к компании своих приятелей из школы Саннидейла. Может быть, этим она просто закрыла глаза на правду?..

О любви Спайка и Баффи я говорить не буду — сценаристы оставили нам возможность толковать сюжет по-своему, кому что ближе. Я думаю, что Спайк любил ее. А она… мне кажется, она чувствовала с ним что-то общее, более, чем с людьми. А в конце, Баффи уважала его и восхищалась им. Потому что он стал добрым — не по воле судьбы, как она, не по «проклятию», как Ангел, а потому что искренне стремился к нему, потому что любил. Заслужил ли он свет и рай? Кто судит? Но я бы сказала, что более других героев сериала…

Баффи пыталась жить, как обычная девушка — заводить друзей, встречаться молодыми людьми… Но она не понимала их, они всегда были далеки от нее. Она старалась — но ничего не получалось. Спайк сказал ей однажды, что она не принадлежит их миру так же, как не принадлежит ему он, вампир. Просто они находятся по разные стороны добра и зла. «Поэтому ты идешь ко мне, несмотря на все свое отвращение ко злу. Потому что только я понимаю тебя». Наверное, их «проклятие» заключалось в том, что они оба ходили по земле, но оба не были живыми.

Возвращаясь к Баффи, добавлю еще одно: человеческое ей уважение, не как истребительнице, но как женщине. За то, что взвалила на плечи и тянула на себе компанию нахлебников (Ксандер, Лиллоу, Аниа), сестру Дон, работу и свою миссию. Если вдуматься, это тяжело. И стоит ли после этого упрекать ее словом «железобетонная девушка»?..

Баффи — история персонажа в сериале

Баффи. Это девушка со сверхсилами, но при этом, все еще человек, на которую столько всего свалилось, а она должна была (или временами ее заставляли) жить…

Я думаю, что история Баффи — это, прежде всего, история человека, который много пережил. Не истребительницы, не героя (хотя и это тоже, но лишь на втором месте). Поэтому она и была такая «железобетонная» с людьми, улыбалась пару раз за весь сериал и была совершенно непроницаемой.

В начале сериала Баффи узнает, что она — истребительница вампиров. Избранная девушка, наделенная силами и способностями, чтобы исполнять свою миссию — бороться с вампирами и демонами. Можно сказать, что ей подарили судьбу «героя». Но какова эта судьба? Помимо подвигов и побед, это всегда значило быть одиноким, бороться с судьбой, жертвовать, терять…

Этот странный подарок — начало истории Баффи. Она не сразу поняла его лучшие и худшие стороны, и пока пытается жить так же, как раньше. Если не считать вампиров, которых она уничтожает каждую ночь. Да их никто и не считал.

Итак, Баффи учится в школе Саннидейла, со средними оценками, хотя в выпускном классе получает возможность поступить в колледж. У нее есть друзья — Ксандер, Лиллоу. Она встречается молодыми людьми, и пытается быть обыкновенной девушкой-старшеклассницей. Но она уже увидела мир демонов и тьмы. По ночам она сражается с вампирами, а их прах разлетается вокруг нее…

Молодые люди начинают бросать ее, потому что она «какая-то другая», «думает о своем», или еще по какой-нибудь глупой причине. Потом Баффи встречает свою любовь — Ангела. Вампира, которого должна уничтожить. Но вместо этого она полюбила его. Мне кажется, она поверила, что он станет ее Ангелом-хранителем на этом кровавом пути «борьбы со злом». Она верила ему, любила его. Она готова была отдать за него жизнь, когда его ранили стрелой с ядом. Она отдала ему свою кровь, до самого остатка. А он… Он любил ее по-своему, как любит мудрец, или ангел… Он хотел дать ей возможность прожить жизнь смертной, быть живой по-настоящему, чтобы ее окружал свет, а не тьма. Но не ошибся ли он? Ведь решения, которые касаются о любви, нужно принимать сердцем, а не разумом. Спайк сказал им: «Любовь — это кровь, а не мозг. Она сама управляет вами и ведет вас»

Узнав о его намерениях, Баффи закричала в лицо Ангелу: «Но как… Как ты можешь принимать решение за меня?!.» «Баффи, я хочу…» «Ты не можешь решать за меня… Я хочу жить там и так, как живешь ты. Я хочу прожить с тобой свою жизнь!» Из ее глаз потекли слезы… А он ответил: «Но я не хочу…» Ее словно ударили в спину. И попали в сердце… «Я не могу поверить, что ты бросаешь меня… Почему?..» «Так будет лучше, Баффи» Его ответ был прост. Он думал, что прав, и не сомневался. Но сейчас не о нем.

Баффи вернулась домой, и там встретила Лиллоу. Она рассказывает ей о разговоре с Ангелом. Истребительница, эта сильная и храбрая девушка, рыдая, опускается на колени к подруге. «Он бросил меня. Мне так больно, Лил, что я не могу дышать…»

Через некоторое время Баффи встретит смертного молодого человека — Райли. И начнет встречаться с ним. В это же время в Саннидейл возвращается Спайк. Корпорация Инициатива вживит вампиру чип, который не даст ему причинять боль человеку. Лишенный половины своей сущности и естественной для него жизни, Спайк запирается в склепе на одном из кладбищ Саннидейла, и иногда помогает истребительнице бороться с демонами.

Баффи встречается с Райли, и, кажется, поверила в возможность нормальной жизни для себя: она нашла любящего человека рядом, которому может доверять, который не бросит ее… Но Спайк, вампир, проживший столетие, как-то замечает Райли: «Ты не тот, кто ей нужен. Она особенная, непостижимая… Ты не понимаешь ее и никогда не поймешь. А я… хоть я и неудачник, но все лучше, чем ты. Я не такой как другие, и я понимаю ее.»

Баффи не слышала этого разговора и продолжала верить в их счастливые отношения с Райли. Может быть, все то, что сказал Спайк, она знала и сама, но хотелось ли ей видеть это? Мне кажется, она держалась за эти хрупкие отношения, как за соломинку, которая связывала ее с миром «не-истребительницы» — миром дневного света, людей и надежд…

Но это продлилось не долго: чаша терпения Райли была полна. Да, они вместе воюют с вампирами, они нежно целуются на глазах у друзей, они живут в одном доме… Но Баффи не любит его. Сколько могла длиться эта сладкая иллюзия? Баффи была не для него, он действительно не понимал ее. И он уходит. Как и остальные. Баффи не плачет, не подает виду: эту девушку так много ранили до этого и так много будут ранить впредь (она была в этом уверенна!), что постепенно она становится непробиваемо-выносливой и внешне оптимистичной. Той самой «железобетонной» девушкой, которой она мне всегда и казалась. Просто суть в том, что эта «железобетонность» не появилась просто так, а имела много причин…

Причин, которые, могли бы сломать ее пополам. Ведь она имела сверхсилы только физические и сверхзаживаемость ран — только телесных…

Баффи пытается начать все сначала с молодыми людьми. Она спрашивает у своих школьных друзей — что в ней не так? Может быть, она неправильно ведет себя? Что делать, чтобы не отпугнуть парня и понравиться ему? Советчики сказали ей: «улыбайся, смейся его шуткам и будь красивой». Надо заметить, что ее друзья были просты. Очень просты. Вспоминается тот эпизод, где Баффи последовала их совету… Она так старалась. И это правда было смешно. Смешно из-за ее неловкости — но какая разница?

Тем временем, Спайк, ее тень, вампир, полюбивший ее, и единственный ее настоящий друг — ходит за ней, борясь с собственными чувствами. А она… конечно, она не замечает его.

У Баффи погибает мама, и истребительница встречает свою сестру Дон, которую раньше не знала. Теперь эта железная девушка одна… А на ее плечах — сестра-подросток, большой дом, работа и целый мир демонов и вампиров, которые уже теряются в этом списке… Ее друзья — Лиллоу, Ксандер, Ания, Тара — начали свою жизнь. Они рядом с ней в бою с вампирами и за завтраком, если она приготовит. Но на самом деле их нет. Нет в ее проблемах, нет в заботах, нет в ее боли. Они не утешают ее, не поддерживают, не понимают, и не видят ее ран.

Видит и понимает только один — существо из тьмы — Спайк. Он опять рядом с ней. Да, собственно, он никуда и не уходил. Баффи спрашивает у него: «Почему всегда, когда мне плохо, ты рядом со мной?..» «Потому что в эти моменты ты всегда одна.» И после минутной паузы: «А я не люблю компании» Конечно, он лукавил, этот вампир, проживший долгую жизнь, и знавший, что за железной оболочной истребительницы, находится хрупкое создание, почти убитое… своим горем и своими испытаниями.

И она поднимается, и снова возвращается в бой. Она не признается даже себе, что значит для нее Спайк. Она боится. Больше всего боится тьмы, из которой он пришел, и которая следует за ним; она боится упасть туда же, и больше не вернуться…

Баффи борется с демонами и вампирами, наконец, с самой богиней. Но возможно ли победить бога? Даже истребительнице. Баффи знает ответ, и, кажется, с удвоенной силой кидается в бой. Она ничего не боится, она уверенна, сильна.

Так ли это на самом деле? И отчего такой пыл? Перед битвой Баффи сказала Спайку: «Ты будешь заботиться о Дон? То есть… Я имею в виду вообще… Ты обещаешь мне?» Он ответил: «Всю жизнь».

В решающей схватке Баффи поднимается за Дон на верхушку башни. Она освобождает сестру. Ксандер, Лиллоу, Спайк, Джайлз и Аниа остаются внизу. Но кровь пролита, и портал в бездну открылся. Он закроется, только получив свое — ту же кровь, ее жизнь… Дон рассказала это Баффи, и та, повернувшись к бездне, словно увидела надежду, вместо страха. В лице Баффи нет героизма, нет боли и нет печали, оно скорее радостное и обнадеженное. «Самое тяжелое в этом мире — жить в нем» — говорит она Дон, и кидается с башни в бездну, как будто в рай…

Очень неоднозначный конец 5 сезона, но мои мысли подтвердят слова Баффи, которые она скажет Спайку, когда вернется. «Мне казалось там все светлым и хорошим, я чувствовала мир и покой, я никого не теряла, я знала, что мои близкие рядом, и что с ними все хорошо. Но потом меня вернули сюда, назад… Мне кажется, это ад»

Спайк умер уже давно, и видел ад на земле все последующее время. Он мог понять ее, но не помочь. По крайней мере, он так думал. В эпизоде, где все герои по воле загадочного музыкального демона, начали изъясняться песнями, Баффи закружилась в демоническом танце. У нее нет слов для песни и нет желания для жизни — она должна сгореть в диком круговороте, и, наконец, вернуться туда, куда так хотела… Но ее, крутящуюся с невероятной силой, вдруг хватает за плечи и резко останавливает Спайк. Он поет ей, что «жизнь — не песня; жизнь — не мечта; это просто жизнь. И понять ее можно, только живя. Ты должна просто жить. Тогда, может быть, один из нас выживет…» Он смотрит ей в глаза и нежно улыбается. Он знает, что такое смерть, и помнит, что такое жизнь. И хочет сохранить эту жизнь в ней, еще живой, еще смертной. И он убедил ее не отчаиваться. Ведь он любит ее.

Спайк снова поднял ее с колен, а, может быть, вытянул назад в жизнь, буквально выражаясь. И снова воюет вместе с ней. А она, это железная девушка, опять ходит с неунывающим лицом красивой детской куколки, борется с вампирами и выполняет свою миссию. Но враг на это раз — уже не вампир, не демон, и даже не богиня. Это первоисточник зла, одна из первооснов мира — ведь, если верить древним, от начала времен их было две. Светлая и темная. В тысячный (а, может, и более) раз темная первооснова пытается захватить власть над земным миром, и она, истребительница, должна ей помешать. В начале этой битвы Баффи потеряла несколько своих учениц — девушек, будущих истребительниц — Ксандер, ее старый друг из школы, лишился ноги и глаза, погибла Тара… Баффи все еще стоит на ногах, но когда первоисточник в образе монаха кидает ее через кабинет и коридор об стену, она падает и теряет сознание. Вернувшись домой, с синяками порезами, она заходит на кухню, где встречает Джайлза, который спрашивает, какие у нее новости о первоисточнике. И мельком: «Да, ты в порядке?» Баффи отвечает: «Да-да, я в порядке, немного ушиблась, но ничего. Да ничего, даже чувствую себя немного отдохнувшей» В самом деле, наверное, отдохнуть она могла только в бессознании. Не было никого, кто пожалел бы ее, позаботился о ней, или подменил ее. Она должна пройти до конца сама.

Осталось ли у этой железной девушки еще что-то, что можно потерять, кроме жизни?.. Это Спайк. Ее друг. Вампир, который любит ее. Его любовь так сильна и искренна. Поэтому он ничего не боится, этот живой мертвец…

Накануне битвы Баффи встречает Ангела. Он вернулся. Прошло столько времени, пролилось столько крови, столько потерь… А он вернулся, такой же, как был. Да и должен ли он был меняться? Ведь он не человек. Он уже страдал, уже жил и умирал, и давно мертв в этом молодом загадочном теле… Он хочет помочь ей. Помочь в этой битве. Сделать все, что может, ведь он силен… Но Баффи отказывает ему. Ангел принес древний медальон, который предназначен для воина с душой, но не человека, следовательно, как он думал, для него. Баффи взяла медальон. Она говорит, что знает еще одного воина с душой… «Спайк? Это Спайк?» Ангел не может поверить, что Баффи хочет передать медальон воина ему, этому злодею, этому неудачнику, как всегда считал Ангел. «Баффи, неужели…» «Он в моем сердце…» — отвечает она. И просит Ангела уйти. Уйти с поля боя, из этой битвы. Она говорит, что ей нужен второй фронт.

Но, мне кажется, она пыталась спасти его, своего любимого, того, которому готова была отдать свою жизнь и свое сердце, она хотела знать, что хотя бы он точно будет в безопасности.

Он поворачивается, и собирается уходить. Баффи останавливает его. «Ангел… Пройдут годы…» Он смотрит на нее и с улыбкой разводит руками «Я не старею»

Она возвращается домой, к Спайку, своему воину и своему герою. Своему другу, который не покидал ее и любил так, как, наверное, никогда не полюбил бы Ангел. И, конечно, он прощает ее. Ведь он влюблен.

На следующий день магический амулет засияет на шее воина с душой, и поможет Спайку уничтожить всех демонов и темных сил, посланных первоисточником. Он сгорит там же, в кратере этого огненного вулкана, озаренный светом, лучистым, ослепляющим светом своей души. Баффи прикоснется к его ладони и со слезами на глазах скажет, что любит его. Он знает, что это не так. Но благодарит ее, что она сказала ему это… Он готовился направиться в рай или ад — но оказался в Лос Анджелесе. Но это уже другая история…

Баффи спаслась, и спасла еще несколько человек из своей компании. Она смотрит на воронку, бывшую еще несколько минут назад огненной бездной. Какой печальный у нее вид!.. Совсем не похожий на победителя…