Мошенники в туризме. Как защититься от мошенников, подделывающих документы турфирм? Что теряете лично вы


Согласно проведенному не так давно докладу, который был проанализирован на территории Лондона, один мошенник смог похитить баснословную сумму, равную 3 миллионам долларов, у отдыхающих из Британии. Эту информацию в соответствующие органы передало разведывательное бюро на основании курортов, сертификатов и других документов.

Что же делать, если мошенники украли деньги или смогли обмануть человека каким-либо другим способом, когда он бронировал номер в отеле на курорте по сертификатам. Еще один важный вопрос для тех, кто отправляет на курорт: по какому же принципу работают сегодняшние мошенники, которые зарабатывают на том, что туристы бронируют номера в отелях и гостиницах без договоров.

План действий мошенников

Было официально установлено, что самыми распространенными разновидностями мошенничества являются некоторые виды поездок. Это жилые поездки, а также поездки религиозные. Кроме того, мошенники часто ловят туристов на авиабилетах, спортивных поездках, курортах и таймшерах.

Что же делают мошенники и как они обманывают желающих отдохнуть? Согласно данным полицейской статистики раскрытых преступлений, мошенники чаще всего пользуются взломами аккаунтах на самых популярных, востребованных и пользующих спросом сайтах. Они взламывают данные, перенаправляют их, переманивают и забирают денежные средства, оставляя человека и без курорта , и без сертификатов на полноценный отдых.

Еще одна разновидность обмана, который также любят мошенники – это создать свой собственный сайт, который будет похож на один из самых популярных сайтов в определенном городе или стране. Он будет или точно таким же, или очень похожим на популярный сайт. Человек, доверяя сайту с сертификатами, его оформлению и «юридической составляющей», оплачивает услугу. Соответственно, ни денег, ни оплаченного отдыха, ни сертификатов человек уже больше не получит.

Где еще можно наткнуться на мошенников ?

1. На самых популярных социальных сетях;
2. На улице (это могут быть объявления или сертификаты на столбах или досках объявлений);
3. В автобусах;
4. В интернете на форумах или специализированных сайтах, где можно создавать договора .

Важный момент: где бы ни были поданы объявления о фальшивом отдыхе, все равно лучше всего будет обратиться на официальные сайты туристических компаний или прийти лично в офис, чтобы проверить условия договоров и курортов.

Самый правильный совет: быть аккуратным в процессе онлайн бронирования

Как известно, чаще всего люди бронируют номера в отелях, гостиницах или других подобных заведениях или в праздничные дни, или в зимние сезоны. Однако не стоит забывать, что мошенники точно также являются людьми, поэтому им известно, когда именно, в каких странах и на какие страны будут заказываться или бронироваться билеты. Мошенники чаще всего используют какие-нибудь совсем выгодные и даже немного сказочные интернет-предложения, у которых нет аналогов. Это могут быть скидки чуть ли не в 50 или больше процентов, бесплатное проживание в половину срока, договор с минимумом условий или что-то еще. Кроме того, у них нет правильно оформленного договора, согласования с самыми популярными или средними курортами. Еще один момент: у них нет сертификатов.

Согласно статистическим данным, средние потери финансовых средств для туристов РФ составляют где-то от 300 до 500 долларов. А хуже всего то, что в большинстве случаев мошенники – это не только потерянные денежные средства, но и испорченный отпуск. В самом худшем случае мошеннические действия наносят непоправимый вред здоровью отдыхающих.

Многие обманутые мошенниками отдыхающие перенесли настолько сильные удары по психике и здоровью, что им пришлось лечиться в специальном медицинском учреждении.

Как можно избежать проблем и не нарваться на мошенников?

Существует несколько очень полезных правил, при соблюдении которых можно не только не нарваться на мошенников, но и избежать любых встреч с ними:

1. Сайт. Необходимо перед заключением договора , выездом в офис и оплатой всех необходимых услуг проверить сайт. Важно проверять официальный веб-сайт компании как минимум 3-5 раз. Нужно проверить, является ли он законным и не изменяется ли доменное имя или условия договора при малейших изменениях;
2. Нелишним будет проведение своего собственного исследования. Здесь важно полагаться не только на имеющиеся о туристической компании отзывов и сертификатов. Лучше и правильней всего будет организовать свой собственный поиск в глобальной сети интернет. Кроме того, можно взять учетные данные и договора туристической компании и проверить их на подлинность. Очень часто на специальных форумах, сайтах или сообществах в социальных сетях можно найти комментарии по поводу работы той или иной компании. Можно даже найти предупреждения о работе компании на основании их документов и сертификатов .
3. Еще одна важная деталь качественной и заслуживающей доверие компании – это логотип и членство. Можно проверить на специальных интернет ресурсах и реестрах с договорами , принадлежит ли выбранная туристическая компании международному сообществу и является ли она членом АВТА. В конце концов, можно узнать, есть ли туристическая компания в реестре действующих компаний;
4. Обязательная проверка всех документации выбранной туристической компании. Необходимо проверять все имеющие сертификаты на курорты, которые есть у компании и которые она предоставляет человеку, собирающемуся отправиться в отпуск в другую страну;
5. Инстинкт. Еще один важный момент – это личные инстинкты и шестое чувство. То есть, если какая-либо туристическая компания по какой-либо причине не нравится (курорты, договора или другие условия), лучше всего будет к ней вообще не обращаться;
6. Оплата. Оплачивать услуги лучше всего лично, чтобы можно было отследить, куда и от кого пойдут деньги. В таком случае можно будет проконтролировать движение денежных средств.

Еще один важный момент: если компания предоставляет простые договора и отличные условия, которые похожи на идеальный отдых на курорте , лучше отказаться от такой конторы.

Одно из самых больших разочарований при поездке заграницу – стать жертвой мошенников. Данные советы сводят на ноль шансы попасть такую ситуацию для всех, кто с ними ознакомится.

Нечестные «извозчики» всегда найдут десятки способов выманить как можно больше денег с клиента. В основном, такие ситуации возникают если:

  1. Искать машину у вокзалов и других пунктах скопления туристов. Достаточно пройти всего пару сотен метров, чтобы цена поездки была существенно меньше.
  2. Счётчик в такси не включён. Исправить ситуацию можно одной фразой в любой точке мира, достаточно сказать «By meter».
  3. Цена поездки не была обговорена до посадки в авто (при отсутствии счётчика). Сделать это достаточно просто, можно быстро проанализировать стоимость дистанции в Google Maps или подобном ему, после чего разделить полученную сумму на десять и умножить на стоимость одно литра топлива в стране.
  4. Вы пытаетесь торговаться. Чтобы добиться адекватной цены достаточно несколько раз предложить стоимость в два или три раза меньше заявленной, всё сразу станет понятно по реакции таксиста. Главное не проводить этот приём, если водитель окружен группой коллег.
  5. Вы согласились на комиссионные за ценный совет. Многие отели в странах, где развит туристический сервис, сами поощряют таксистов, которые привезли клиента в их отель. При этом, сумма таких чаевых уже учтена в стоимости номера.


Мошенники попытаются заставить вас поверить, что определённая купюра стоит гораздо больше, чем на самом деле. В самых плохих случаях можно вообще получить фальшивку.

Как бороться:

  1. Банально не доверять уличным «обменщикам». Шансы получить фальшивку с их рук очень высоки. Лучше всего не гнаться за рискованной экономией и обратиться в местный банк или специальный пункт обмена. В большинстве случаев проблема обмена валюты легко решается через банкомат. За редкими исключениями в некоторых странах бывает сразу несколько ходовых валют, отдельно для иностранцев и коренных жителей, как например на Кубе.
  2. Перед тем как расплачиваться и получать сдачу наличными в заведениях для иностранцев, нужно точно узнать, как выглядит местная купюра.

Изобретательным мошенникам в иной раз удаётся получить данные кредитной карты туристов, даже без их ведома.

Как бороться:

  1. Наиболее безопасные банкоматы расположены в престижных отелях или отделениях банков. Мелкие магазинчики и другие сомнительные заведения несут потенциальную угрозу для ваших банковских счетов.
  2. Перед тем как вставить карточку нужно внимательно осмотреть банкомат, порой даже незнающие люди замечают подозрительные устройства.
  3. Лучше всего завести специальную карту для туризма. Таким образом, можно обезопасить основные счета и выделить на поездку ровно столько, сколько вы готовы потерять в случае форс-мажора. При поездке заграницу карта будет самым лучшим способом расплатиться за любые услуги и товары.

В странах с проблемной экономикой и высоким уровнем бедности можно наткнуться на аферистов, выдающих себя за полицейских, а порой даже и на настоящих блюстителей закона, решивших воспользоваться служебным положением.

  1. Ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Главная проверка документов была уже на границе, и если вы её пересекли, значит с документами все в порядке.
  2. Требуйте удостоверение полицейского. Практически во всех странах мира любой человек имеет право на это, ведь если паспорт оказался в руках злоумышленника, человек лишается практически всех аргументов.
  3. Вполне нормально, если вы согласитесь на предъявление документов только в участке. В качестве обоснования можно вежливо объяснить, что это мера безопасности, так как вам подлинно неизвестно, как выглядит местная полиция.

Брендовое за копейки

Любая эксклюзивная вещь за копейки, вы в такое поверите? Различные Армани, Ролексы и другие популярные бренды давно подделываются в Азии специально для наивных туристов. Такое можно встретить повсеместно, желающие продать дешёвый муляж дорогой вещи с хорошей скидкой есть в любой стране мира.

Как бороться:

Лучшее место для шопинга – большие аутлеты, в которых все чаще проводятся распродажи особенно в моменты туристического пика. Также можно неплохо сэкономить на авиабилетах, если поискать вариант со скидкой как можно раньше.


Внезапный «Гид»

Возле привлекательного для туристов места, есть шанс наткнуться на мошенника, который постарается убедить вас, что интересующее вас заведение сегодня не работает, но можно посетить другие весёлые места. Он постарается показать какие-нибудь памятники культуры, но основной акцент путешествия будет сделан на отдельных магазинах и развлекательных местах, которые заранее договорились о вознаграждении с этим человеком. К тому же, многим наивным людям становится жалко потраченного времени милосердного господина и они щедро дополняют его комиссионные.

Как бороться:

В основном, если местные жители стараются навязать разговор и в чём-то убедить – это признак тревоги, особенно в Азии. Высокая настойчивость незнакомца является главным признаком его причастности к мошенничеству. При малейших сомнениях нужно уметь сказать «нет» и вежливо расстаться с незнакомцем, если он не проявляет агрессию. Конечно не стоит шарахаться от каждого встречного, порой можно столкнуться с таким же туристом как вы или другим приятным человеком.

Сделки, которым сложно сказать «нет»

Внезапно вам может встретиться обаятельный незнакомец, который ненавязчиво сообщает, что продаёт шикарные драгоценности или антиквариат. Так как жадное государство ограничило его возможности суровой квотой, любой предприимчивый иностранец может ему помочь, естественно за хорошее вознаграждение. И этим щедрым иностранцем становитесь именно вы. Остаётся просто купить товар подороже, вывезти заграницу и перепродать с хорошей накруткой.

Как бороться:

Важно осознать, что из вас двоих может заработать только один и это не вы. Вообще, золотое правило туризма в любой стране - никогда не следовать желанию наживы, ведь это одна из главных приманок мошенников. В 99% случаев предложения разбогатеть заканчиваются обманом.

За границу «на авось»: как не дать себя обмануть мошенникам от туризма - комментарий практики юриста коллегии адвокатов "Домбровицкий и партнеры" Кортесса Александра Борисовича.

Вопреки разумному пониманию, многие законодательные акты в Российской Федерации вступают друг с другом в прямое противоречие. Именно поэтому мошенникам различного ранга несложно найти лазейки, обойти эти же самые законы и ввести обывателя в заблуждение. Конкретный пример этого лета – мошенничество в сфере туризма.

Да что ж это такое? Они считают себя умнее? Думают, удалось обмануть? И главное уверены, что это им так просто сойдёт? Какая наглость!

Я не успел раскрыть рта, когда взволнованная женщина бальзаковского возраста, ворвалась в мой кабинет и, не дожидаясь приглашения, просто плюхнулась в кресло.

Мадам, прежде всего…,- тщетно попытался я вставить слово.

Да что вы меня успокаиваете? Не надо меня успокаивать. Слава Богу девочка моя вернулась живой… Вы адвокат, помогите, я хочу их наказать, чтобы другим неповадно было.

Оказывается, Ольга Александровна, так звали мою посетительницу, поддавшись на рекламу некоей туристической фирмы ООО «В.- М.», отправила свою дочку на лето в Англию. Тур назывался - «Летняя студенческая рабочая программа».

Обсудив предложенную фирмой программу на семейном совете, прочитав и не просто прочитав, а «изучив досконально», как она мне сказала, договор с фирмой, Ольга Александровна решила отправить своё чадо за границу. А надо сказать, что дочка у неё училась в знаменитом МГИМО, на факультете иностранных языков. И шальная мысль «халява - два в одном, и денег заработает и практика языка», сыграло решающую роль.

Сказано - сделано, подписали с фирмой договор, заплатили немалые надо сказать деньги и…

Вот здесь, уважаемый мой читатель и будущий турист, я познакомлю вас с некоторыми нюансами юридической стороны вышеупомянутого договора. Конечно же, на первый взгляд в договоре было всё прописано и грамотно и красиво. И предмет договора, и условия заказчика, и обязанности сторон. Как утверждали сотрудники турагентства «всё в соответствии с «законом об основах туристской деятельности Российской Федерации».

Но это на взгляд обывателя.

Реальность оказалась куда менее привлекательной. Неприятности начались уже в аэропорту в Москве. Выяснилось, что въездная виза оформлена неправильно и англичане наотрез отказались пускать в самолёт всю группу. Но, если эту проблему, с дополнительной оплатой в пару сотен фунтов стерлингов решить удалось, то дальнейшее не поддавалось никакому описанию и решению. В Лондоне группу никто не встретил, прождали до вечера и под строгим надзором местной полиции вынуждены были за свой счёт добираться до места назначения. А там ко всему прочему их никто и не ждал. И место назначения как оказалось вовсе не в Лондоне, как указано, было в договоре, а некий пригород в 70 километрах от столицы.

Одним словом, когда после стольких мытарств горе путешественники добрались до места, выяснилось, что означенный трёхзвёздочный «отель», это трёхэтажное рабочее общежитие, в спальном районе с безработными афроангличанами, латиноамериканцами и т.д.

Рассказать о пребывании любимого чада в Англии и возвращении домой, сил у Ольги Александровны уже не было. А посему, в наступившей тишине я приступил к изучению представленных документов…

Да, а чем закончилась история с Ольгой Александровной?

В данном случае, к радости клиента до суда дело не дошло. После написания претензии и разъяснения руководству турфирмы статей закона, в том числе и уголовного, все требования нашей клиентки были удовлетворены.

Комментарии:

К сожалению, вышеизложенная история не единична. Законодательная база в РФ многолика и разнообразна с поправками ссылками и комментариями.
Но вопреки разумному пониманию, многие законодательные акты в Российской Федерации вступают друг с другом в прямое противоречие.
Именно поэтому мошенникам несложно найти лазейки, обойти эти же самые законы и ввести обывателя в заблуждение.

В связи с вышеизложенным, коллегия адвокатов «Домбровицкий и партнёры», предлагает несколько советов по решению извечного вопроса- «кто виноват» и «что делать»:

* Во-первых, внимательно изучать представленные документы, в частности договор предложенный турфирмой. Если что-то непонятно, с чем-то не согласны, советоваться с юристами.

Помните, от договора подписанного вами зависит не только ваш отдых, но и жизнь ваша и ваших близких. О потерянных деньгах я уже не говорю.

Ни в коем случае нельзя надеяться на «авось». Не прокатит «авось». Скупой платит дважды и порой не только деньгами.

* Во-вторых, не верь «всё предлагающим» и «на всё готовым» улыбкам сотрудников фирмы. Это правило «раскручивания клиента».

Чем сильнее тебя убеждают, что всё схвачено и всё в порядке и ничего более подписывать оформлять лишних документов не нужно, тем меньше порядка и законности, а значит, тем больше тебе платить.

* В-третьих, требуйте обязательного документального оформления каждого платёжа и за каждый потраченный цент, доллар, рубль требуйте чек, квитанцию и т.д.
* В-четвёртых, внимательно просмотрите Лицензию на международный туризм, Сертификат соответствия и Свидетельство о регистрации фирмы (уважающие себя фирмы копии этих документов предоставляют для всеобщего обозрения). Название фирмы, указанной в этих документах и на Договоре должно быть одинаковым. Иначе придется потом искать, с кем судиться.

Представленные Сертификаты и Лицензии должны быть действующими на момент заключения договора и оформления вами тура.

* В – пятых, очень желательно застраховаться. И не довольствуйтесь обязательной частью страховки, которую предлагает туристическая компания. Нельзя предугадать следующий шаг судьбы. Но в данном случае фатализм явно не уместен. Ибо поездка за границу, в другую страну, в другой фактический и духовный мир, другую культуру, изначально предполагают немало испытаний для российского туриста.

И опять-таки, возвращаясь к началу наших комментариев, внимательно читайте предложенный договор страхования. Особенно тот раздел, где страховой случай (по мнению страховщика) не наступает и деньги, выплаты возврату не подлежат.

Страховые компании, будучи уверенными, что обыватель не будет читать Правила страхования (что, к сожалению и происходит), очень хитро составляют договора, вплоть до прямого противоречия действующему законодательству.

В любом случае, дорогие друзья, не поленитесь посоветоваться с юристом. Как говорили древние иудеи: «Совет на грош, спасет ваш миллион».

Разместил : Адвокат Петр Домбровицкий
Источник : Собственная информация
Учетная запись :

Вы хотите забронировать отель и ищете подходящий на сайтах сервисов бронирования. Цены на приглянувшийся вариант в ваши даты держатся в районе 45 000–50 000 рублей. Вы возвращаетесь на страницу поисковой выдачи и попадаете на группу в соцсети, форум или, реже, сайт, где цена на этот же отель - 15 000 рублей. «Ничего себе! Вот это я удачно зашёл», - думаете вы.

Смотрите условия бронирования: работают по предоплате, но «людям с репутацией можно и по постоплате». Конечно же, у вас репутация хорошая и оплачивать номер вы будете на стойке регистрации (как бы не так). Зачастую в подобных объявлениях условия чуть менее привлекательные: оплата бронирования после подтверждения в отеле, бесплатная отмена в любой момент.

Подвоха не чувствуете - платить сразу не надо. Вы бронируете номер, получаете на почту ваучер, звоните в отель. Вам говорят, что бронь на ваше имя есть, всё хорошо, вы со спокойной душой оплачиваете номер. А между тем ваши деньги отправляются злоумышленникам.

Как мошенники проворачивают обман

Мошенник получает от вас заявку на бронирование и связывается с отелем. Администратору он может представиться вашим ассистентом, секретарём или просто другом. Затем он называет ваши личные данные, категорию номера и оплачивает реальную стоимость бронирования с краденой банковской карты. Отель отправляет вам подтверждение, а злоумышленник уже ждёт, когда на его карту упадут ваши деньги за номер. Если вы отправляете платёж на карту - это ещё полбеды, можно попытаться вернуть, а вот если мошенники используют электронный кошелёк - с деньгами можете попрощаться.

Почему мошенников невозможно поймать

Вычислить мошенников невозможно: юридическая информация у подставных сервисов недействительна, аккаунты фальшивые, а номера зарегистрированы на подставных лиц . К тому же своими деньгами аферисты не рискуют, а создавать новые группы в соцсетях и сайты можно хоть каждый день.

Что теряете лично вы

Обман может и не всплыть: вы приедете в отель и будете наслаждаться отдыхом, так и не узнав о мошеннической схеме. Но наиболее вероятен другой сценарий: владелец карты оспорит законность денежного перевода в банке, банк обратится в отель и запросит информацию по данной транзакции. В отеле, скорее всего, не захотят нести убытки и отменят бронирование. А значит, вы рискуете получить уведомление об отмене брони в последний момент или уже приехав в отель.

Вернуть деньги, перечисленные на электронный кошелёк, почти невозможно - злоумышленники быстро заметают следы. Если вы отправляли деньги на карту - шанс есть, так что сразу связывайтесь с банком и просите отменить перевод.

Как не попасться на удочку злоумышленников

  • Пользуйтесь проверенными сервисами бронирования. У таких сервисов есть сайт, отзывы, «живые» страницы в соцсетях с большим количеством подписчиков.
  • Проверьте, есть ли у сервиса служба поддержки. Если нет - это серьёзный звонок. В то же время телефоны поддержки могут быть подставными и имитировать кол-центр, так что оцените сайт и по другим пунктам.
  • Насторожитесь, если оплата бронирования возможна только через электронный кошелёк или деньги необходимо переводить на банковскую карту. С большой вероятностью вы попали на подставной сервис.
  • Будьте внимательны с ценами ниже рыночных в три и более раз. Скидки на номера действительно встречаются: так происходит, когда сервис бронирования работает с большим количеством поставщиков и может предоставлять предложения чуть более выгодные, чем у конкурентов. Если цена вас по-прежнему смущает, позвоните в службу поддержки. Специалисты или объяснят, почему на номера в данном отеле такие цены, или обнаружат и исправят ошибку.

Когда номер продают злоумышленники, к низкой цене добавляются привлекательные условия: бесплатная отмена прямо до дня заезда и оплата после подтверждения. Если такое предложение встретилось вам в группе соцсетей, на сайте или форуме, которые не прошли проверку по четырём пунктам выше, - скорее всего, вы попали на мошенников.

Как избежать мошенничества в туризме? Вопрос был, есть и останется злободневным еще долгие годы.

Многие граждане постсоветского пространства все чаще путешествуют по разным странам мира. Но, как известно, иногда бывает так, что надежды на отдых среди сказочных пальм рушатся, и вдобавок к этому возникают финансовые проблемы. В связи с этим сегодня поговорим о таком насущном вопросе, как.

Отмечу сразу: в случае самостоятельной организации путешествия (бронирования номеров в отелях при помощи сервисов Booking.com, Hotelscombined.com и др. и бронирования авиабилетов при помощи сервисов aviasales.ru, mamomdo.ru и др.) можно избежать казусов, связанных с ненадежностью турфирм и туроператоров.

Правда, имели место случаи, когда при онлайн-бронировании отелей из России туристы по приезду сталкивались с неприятным обстоятельством — номера фактически забронированы не были.

Об одном таком случае я читал в Интернете в прошлом году — произошло это в одном из отелей Таиланда. Проблема, насколько я помню, была решена, но в нашей повседневной жизни и так хватает негатива, и еще один его глоток при приезде на отдых нам совсем не нужен, верно? Правда, именно такие случаи бывают крайне редки, и к мошенническим действиям их отнести никак нельзя.

При организации самостоятельного путешествия прежде всего надо обратить пристальное внимание на безопасность Вашего компьютера. Так как в случае его заражения вредоносными программами при проведении процедуры бронирования данные Вашей кредитной карты могут стать известны злоумышленникам, что, прямо скажем, крайне нежелательно.

А как быть, если принято решение воспользоваться услугами туристического агентства? Как избежать возможности противоправных действий со стороны самого агентства и туроператора, непосредственно комплектующего туры?

Ведь не секрет, что время от времени в сфере туризма возникают крайне неприятные ситуации. Какие именно?

Приведу примеры.

  • Люди оплачивают тур по месту нахождения турагентсва, а через некоторое время это агентство по неведомым причинам «испарилось».
  • Возникли проблемы у туроператора, и, к примеру, обратные авиабилеты в страну постоянного пребывания оказываются неоплаченными. Это уже вполне можно квалифицировать как факт мошенничества, ибо туроператор отправляет на отдых людей, не проинформировав их о своей финансовой несостоятельности и невозможности выполнить свои обязательства.
  • Бывают случаи, когда турагентства продают туры по явно завышенным ценам. Этот факт можно выявить с помощью ценового анализа в Интернете. Если цена сильно занижена, не исключено, что Вы имеете дело с мошенниками.
  • К мошенническим можно отнести действия, когда туристам поле оплаты тура перед вылетом вручаются поддельные электронные билеты.
  • Турфирма, получившая от клиентов деньги за тур, не оплачивает тур туроператору, а деньги клиентов присваивают себе.
  • Сотрудники турфирмы принимают деньги от клиентов через незарегистрированный ККМ, а финансовые средства присваивают, обманывая руководство турфирмы.

Примеров можно привести бесчисленное множество.