Что пообещал ричард 3 за коня. Легенды Шекспира


Воздушный перелет – фантастически быстрый и комфортный способ, чтобы пересечь моря и океаны, попасть из одной точки земного шара в другую. Ведь с самого начала зарождения авиации авиакомпании борются за победу в скорости, высоте полета, грузоподъемности и комфорте салона. Авиакомпании-лидеры предоставляют путешественникам возможность беспосадочного перелета к месту назначения, тем самым избавляя их от потери времени в терминалах в ожидании следующего рейса и хлопот с багажом.

Беспосадочный перелет самолета, выполняющий регулярный рейс протяженностью более 12 тысяч километров и не совершивший ни одной остановки, называется сверхдальним беспосадочным авиаперелетом. При этом время полета должно превышать 15 часов. Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Но не всегда полет совершается по прямой. Из-за больших расстояний между некоторыми пунктами сверхдальние рейсы проходят по дуге большого круга (Great-circle navigation) и зачастую над полярными районами.

Вид сверху

Во время авиаперелета, на его продолжительность влияет ряд факторов:

  • направление ветра (попутный, встречный, боковой);
  • интенсивность атмосферных осадков;
  • погодные условия в регионе, над которым осуществляется перелет, и др.

Поэтому на один и тот же маршрут может быть затрачено разное время. При благоприятных погодных условиях и встречном потоке ветра, борт проведет в воздухе не более 19 часов.

На звание «Самый длинный перелет на самолете в мире без пересадки» на сегодня претендуют 3 авиамаршрута:

  • Самый долгий перелет из Сингапура в нью-йоркский международный аэропорт «Ньюарк Либерти» занимает 18 часов 50 минут.
  • Дальний авиаперелет между Катаром (Qatar) и Новой Зеландией длится 18 часов в воздухе. Протяженность маршрута Доха – Окленд составляет более 14,5 тысяч километров (Boeing 777-200LR).
  • Перт – Лондон. В марте 2018 года самолёт австралийской авиакомпании Qantas совершил первый беспосадочный рейс из австралийского города Перт в Лондон. Время полёта Boeing 787-9 Dreamliner составило 16 часов 29 минут, хотя расчётное время по маршруту Перт – Лондон составляет 17 часов 20 минут. Средняя скорость полёта авиалайнера составила 938 километров в час. Dreamliner преодолевает расстояние почти 15 тысяч километров без дозаправки.

Какие авиакомпании выполнили самые длительные перелеты

Самый длинный перелет с 1969 года на пассажирских авиалиниях продемонстрировала компания Boeing. За это время борты 747-8 были выпущены в четырех модификациях. 14 800 км воздушного пространства преодолевает Boeing 747-8 без посадки. Бортами Boeing с аббревиатурой LR (Longer Range, в переводе с английского звучит как «большая дальность») пользуются многие перевозчики.

Европейский концерн Airbus – совместное детище Франции, Испании, Великобритании и Германии – главный конкурент легендарного «американца». В апреле 2005 года наладила серийный выпуск самого большого пассажирского авиалайнера Airbus 380. Он способен перевозить, в зависимости от модели лайнера, от 525 до 853 пассажиров на дальность свыше 15000 км. За 12 лет компания произвела 213 машин.

Еще раньше, с 1961 года самый длительный перелет на самолете в мире без пересадки выполняла компания El Al. Маршрут пролегал между Тель-Авивом и Нью-Йорком. Время, за которое лайнер преодолевал 9137 км, составило 9 часов 33 минуты.

Рекордными цифрами могут похвастать авиаперелеты, совершенные еще 12 лет назад из Великобритании на восток, в Гонконг. Маршрут, протяженностью 21 602 км не был прямым (кратчайшее расстояние между Лондоном и Гонконгом составляет 10 000 км). Рейс удлинили ради того, чтобы проверить возможности самолета Boeing 777-200LR. Поэтому на его борту были только члены экипажа, узкие специалисты и журналисты.

Если добираться из Йоханнесбурга в Атланту с пересадками, то на дорогу можно потратить 1 день и 10 часов, из которых 13 часов и 15 минут займет ожидание следующего рейса в аэропорту. А Полет из США в крупнейший город ЮАР без пересадки длится 16 часов и 15 минут, за которые самолет преодолевает 13 582 километра. Только перевозчик Delta Air Lines совершает беспосадочный рейс в этом направлении.

На третьем месте по дальности перелета оказался рейс авиакомпании Emirates из Дубая в Лос-Анджелес. Длина маршрута составляет 13 420 км, а в воздухе пассажиры проводят 16 часов и 35 минут.

Вот несколько примеров сверхдальних маршрутов на сегодняшний день:

  • Доха – Окленд. Авиакомпания Qatar Airways QR 921, на расстояние 14 535 км. Время в полете – 17ч 40 мин (Boeing 777-200LR).
  • Перт Лондон Хитроу. Авиакомпания Qantas QF9, на расстояние 14 499 км. Время в полете – 17ч 8 мин (Boeing 787-9).
  • Дубай – Окленд. Авиакомпания Emirates EK 449, на расстояние 14 202 км. Время в полете – 17ч 15 мин (Airbus A380-800).
  • Сидней – Даллас. Авиакомпания Qantas QF7, на расстояние 13 804 км. Время в полете – 15 ч 35 мин (Airbus A380-800).
  • Сан-Франциско – Сингапур. Авиакомпания Singapore Airlines SQ 32, на расстояние 13 588 км. Время в полете – 16 ч 30 мин (Airbus A350-900).
  • Йоханнесбург – Атланта. Авиакомпания Delta Air Lines DL 201, на расстояние 13 582 км. Время в полете – 16 ч 15 мин (Boeing 777-200LR).
  • Дубай – Лос-Анджелес. Авиакомпания Emirates EK 215, на расстояние 13 420. Время в полете – 16 ч 35 мин (Boeing 777-200LR).
  • Лос-Анджелес – Бангкок. Авиакомпания Thai Airways International TG 795, на расстояние 13 309 км. Время в полете – 17 ч 30 мин (Airbus A340-500).
  • Дубай – Хьюстон. Авиакомпания Emirates EK 211, на расстояние 13 144 км. Время в полете – 16 ч 20 мин (Boeing 777-200LR).
  • Вашингтон – Йоханнесбург. Авиакомпания South African Airways SA 204, на расстояние 13 084 км. Время в полете – 15 ч 10 мин (Airbus A340-300).

Самые долгие перелеты из Москвы

Самый-самый долгий перелет из Москвы без пересадки в Ванкувере, первый в мире через северный полюс совершил советский самолет АНТ-25. В составе экипажа были легендарный летчик Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков. Они преодолели 8504 км за 63 часа. «Самолет под управлением Чкалова первый раз в истории достиг США, показав американцам всю мощь советской авиатехники, и отвагу летчиков», – писала в те дни газета «ПРАВДА».

Затем, в СССР свой победный марш по воздуху продолжили «Илы». Так в 1963 году к авиаперелетам приступил Ил-62 – первый советский реактивный дальнемагистральный лайнер. Этот самолет стал по-настоящему прорывным, поскольку к моменту начала работы над ним авиапромышленность сумела создать мощные двигатели, более прочные материалы, более компактное и легкое оборудование. За счет всего этого удалось построить самолет, о котором за рубежом говорили так: «Ил-62 – это хорошо и искусно сработанная, практичная конструкция. Русские по праву могут гордиться своим достижением. Это новое слово в истории авиаперевозок». На тот момент дальность полета составила 9780 км. И следовал он из Москвы в США. «Москва – Нью-Йорк – Москва». По поводу технических характеристик Ил-62 ходили легенды. Например, самолет мог дать задний ход, маневрируя в аэропорту.

Россию в списке рекордсменов по протяженности полета представляет Ил-96. С момента начала эксплуатации в 1993 году на Воронежском авиационном заводе было произведено всего 30 машин в трех вариантах: 96-300, 96М/Т и 96/400. Российский рекорд продолжительности перелета принадлежит Ил-96/400 – 12800 км.

Казалось бы, возможности современных бортов позволяют пересекать расстояния от полюса до полюса в кратчайшие сроки. Да и билет на рейс будет дешевле, чем на рейс с пересадками. Но это не всегда осуществимо и рентабельно для перевозчиков. Так по прямой, путь между Северной Америкой и Азией пролегает над Арктикой. Почему же тогда из Москвы нельзя отправиться в Нью-Йорк без воздушных пересадок? Потому что на Северном полюсе располагается стратегическая зона. Самолеты летают, но только не гражданские.

Важно! Хорошая новость для авиапутешественников! В ближайшее время состоится первый полет Airbus 350XWB‐ULR «Сингапурских авиалиний», лучших авиа перевозчиков Австралии. Дальность перелета рейса Сингапур – Москва составит порядка 15 000 километров.

Те, кто часто и на длительные расстояния путешествует по воздуху, предпочитают беспосадочные авиаперелеты. Пассажирам это удобнее и по общей продолжительности времени «в воздухе» и терминалах, цене авиабилетов и комфорту. Ведь спокойно расположиться в современном салоне воздушного лайнера в точке отправления и прибыть на место, не покидая транспорт, перевешивает минусы долгого сидения.

Действующие сверхдальние трассы теоретически не являются окончательными. На сегодняшний день авиакомпания Qantas планирует ввести в эксплуатацию авиарейсы между Австралией и Великобританией, протяженностью маршрута свыше 17000 км. Также в перспективе самые продолжительные беспосадочные коридоры, проложенные между городами – географическими антиподами. Они располагаются на противоположных концах земного шара на расстоянии более 20 000 км. Предполагаются перелеты между Буйнос-Айресом и Шанхаем, Оклендом и Мадридом. А во время беспосадочного перелета между Тайбэем и Асуньсьеном будет преодолено 19 918 км.

Можно ли на современном этапе выделить самый быстрый самолет в мире? Ведь их было спроектировано просто огромное количество. Следует выделить пять самолетов, которые способны развить наибольшую скорость.

Какая модель может считаться самой скоростной?

Первую позицию по праву занимает модель Falcon HTV-2. Это самый быстрый самолет в мире. Скорость, которой он достигает в полете, равна 13 000 миль/час. Модель была спроектирована и выпущена в 2010 году. Второй полет на самолете состоялся уже в 2011 году. Назначение данного летательного аппарата достаточно тесно связывается с оперативным реагированием на какие-либо угрозы террористического характера. Используя данную модель, можно осуществить перелет из Сиднея в Лондон всего за 1 час. Правда, еще неизвестно, каким образом это скажется на самочувствии пилота. Но и узнать это не представляется возможным, так как наибольшее число запусков происходило при помощи беспилотного режима.

Максимальная скорость, достигаемая за несколько секунд

Продолжим говорить о рейтинге «Самый быстрый самолет в мире». 11 230 км/ч способна развить модель Х-43А. Данный самолет разрабатывался профессиональными конструкторами NASA. В качестве отличительной особенности выступает тот факт, что он способен развить максимальную скорость всего за 10 секунд. В данной модели стоит двигатель новейшего поколения. Он предоставляет возможность самолету передвигаться без применения кислорода на борту. За счет этого увеличиваются маневренность и легкость. Это еще один самый быстрый самолет в мире. 11 230 км/ч - тому яркое подтверждение.

Мощная и быстрая модель

На третьей позиции располагается одна из самых мощных моделей. Речь идет об Х-15. За небольшой промежуток времени летательный аппарат достигает максимальной скорости, которая равна 4520 милям в час. Этот представитель рейтинга "Самый быстрый самолет в мире" обладает достаточно оригинальным предназначением. Он способствует превращению простых пилотов в астронавтов. Данная модель способна довольно легко взлететь на высоту, превышающую 50 миль. Перед тем как провести полет, астронавты должны пройти специальную подготовку. Этот летательный аппарат можно достаточно активно использовать в целях космических перелетов. В скором времени должен быть спроектирован вариант для космических прогулок. В связи с этим любители острых ощущений могут получить отличную возможность в скором времени побывать на борту данного летательного аппарата.

Модель, которая способна выдержать высокую температуру

На четвертой позиции в рейтинге «Самый быстрый самолет в мире» располагается модель под названием «Черный дрозд». Скорость подобного летательного аппарата достигает отметки в 220 миль/час. Основой для проектирования самолета марки SR-71 выступал сплав из титана, производителем которого является компания Lockheed Corporation. За счет данного сплава самолет способен выдержать нагревание до 2 тысяч градусов по Фаренгейту. Около 40 лет эта модель выполняла достаточно сложные задачи. И только в 1998 году машину списали. К большому сожалению, полет данной модели увидеть уже не получится.

Несколько вариантов одного воздушного судна

На пятой позиции располагается самый быстрый самолет в мире российского производства. Речь идет о МИГ-25. Максимальная скорость, которой может добиться пилот, управляя данной моделью, равна 2 тысячам миль/час. Подобный летательный аппарат можно увидеть в нескольких вариантах. Одна из первых интерпретаций свой вылет совершила в 60-х годах 20 века. Прославилась эта модель тем, что смогла сбить бомбардировщик марки US B-70. Ко второму варианту следует отнести модель, которая поднялась впервые в воздух в 70-х годах. Вне зависимости от того, что подобные летательные аппараты обладали некоторыми сложностями в вопросе маневрирования, им все же получалось уходить от ракет марки 10 Gulf War F-15.

Старые модели, не утратившие своей мощи

Как известно, впервые в военных действиях авиация стала использоваться в 1794 году. Это произошло во время битвы при Флерюсе между Австрией и Францией. Именно в ходе тех далеких событий французами были использованы воздушные средства. Основной их задачей являлась разведка. В настоящее время развитие техники происходит достаточно быстрыми темпами. Поэтому на смену примитивным летательным аппаратам пришли высококлассные самолеты с вертолетами. Какой самый быстрый военный самолет в мире можно выделить? Следует отметить те модели, производством которых занимались достаточно давно.

Истребитель марки F-15 «Орел» вне зависимости от достаточно крупных размеров обладает более высокими маневренными характеристиками. Его разработкой занимались американские авиаконструкторы. Необходим он был для того, чтобы добиться превосходства в воздушном пространстве. Именно для этого и нужен был самый быстрый самолет. Он считается более сильным по сравнению с советскими военными летательными аппаратами. Этого удалось добиться посредством применения специальных материалов при проектировании судна. Среди достоинств истребителя следует выделить большую емкость, которой характеризовались топливные баки. Ко всему прочему, имелись автономные системы питания двигателей, которые оснащались расходными баками, а также системой кольцевания.

Еще один самый быстрый самолет - бомбардировщик модели F-111 Aardvark. Сконструирован он был в Америке. Для него характерно наличие изменяемой геометрии крыла. Среди достоинств также следует выделить способность обнаружения вражеских объектов с последующим нанесением удара по ним вне зависимости от погодных условий и времени суток. Кроме того, с помощью данного бомбардировщика можно прорывать противовоздушную оборону вне зависимости от ее плотности. Данный летательный аппарат достаточно активно применялся во время войны во Вьетнаме.

Спроектированный советскими специалистами аппарат Су-24 «Фенсер» также может выступать как самый быстрый самолет в мире. Фото, которые имеются в достаточно большом количестве, демонстрируют его некоторую схожесть с американской моделью F-111. Советский бомбардировщик способен атаковать наземные объекты на сравнительно небольших высотах. По сравнению с американским аналогом он характеризуется наибольшей скоростью, высокой мощностью, малыми размерами, а также возможностью взлетать с недостаточно хорошо оборудованных аэродромов.

Истребитель и перехватчик американского производства

Реактивный истребитель 4-го поколения РЭО F-14 «Томкат» был спроектирован в Америке еще в 1970 году. Он характеризуется изменяемой геометрией крыла, значительной емкостью топливного бака. Кроме того, в нем используется система управления вооружением. Именно за счет нее данный истребитель получил возможность отражения ракетных ударов по корабельным группировкам.

Следующая модель - РЭО «Супер Томкат» F-14D. Это последняя модель реактивного самолета-перехватчика. О его разработке задумались в то время, когда возникла необходимость обнаружения и уничтожения вражеских летательных аппаратов в ночное время суток. Ко всему прочему, на самолете данной модели можно было совершать вылеты вне зависимости от погодных условий.

Заключение

Какой самый быстрый самолет в мире? Надеемся, что ответ на данный вопрос можно найти в этом обзоре. В статье была сделана попытка рассмотреть наиболее быстрые модели, производством которых занимались раньше и занимаются до настоящего времени.

31 октября самый короткий в мире авиарейс перевез миллионного пассажира. Эта новость взбудоражила многие СМИ, а мы решили сделать мини-обзор самых коротких рейсов в мире.

  1. Уэстрей — Папа-Уэстрей . Расстояние — 2,7 км. Время в пути — до 47 секунд. Это самый короткий рейс в мире. Перелет между островами Шотландии, в котором с одного места можно наблюдать взлет, весь путь и посадку! Миллионным пассажиром стала Энн Рэндалл — сотрудница банка, которая за свою жизнь совершила более 10 тысяч полетов! Рейс обслуживает авиакомпания «Loganair» на 8-местном самолете Britten-Norman BN-2 Islander.
  2. Санкт-Галлен-Альтенрайн (Швейцария) — Фридрихсхафен (Германия). Это самый короткий международный маршрут, расстояние — 20 км, время в пути — 20 минут. Эти два города находятся на противоположных сторонах Боденского озера. Первый рейс выполнен сегодня — 2 ноября 2016 года. В расписании стоит 2 рейса в день, стоимость билетов — 20 Евро в одну сторону. Рейс выполняет авиакомпания «People’s Viennaline» на самолете Embraer ERJ-145 вместимостью 55 пассажиров. Этот перелет лишь часть рейса Санкт-Галлен — Фридрихсхафен — Кельн. Авиакомпания рассчитывает, что около 10% пассажиров будет летать на коротком участке, остальные продолжат свой полет в Кельн.
  3. В мире существует много коротких рейсов, которые соединяют глухие деревушки, но они мало известны т.к. выполняются в удаленных местах. Этих рейсов обычно нет в глобальных системах бронирования. Один из них — между деревнями Кегата и Апово в Западном Папуа (Индонезия) — перелет до 73 секунд. Рейсы выполняется на Pilatus PC-6 Turbo Porter.

Видео самых коротких рейсов

В благодарность за добрую службу издавна казахи слагали о тулпарах песни, легенды и сказки. Древние греки и римляне пошли еще дальше - выдающимся непарнокопытным ставили мавзолеи, воздвигали в их честь мраморные колонны, изображения чеканили на монетах и высекали в камне. А Ричард III - тот вообще полцарства за коня обещал. Если разобраться, то обещал он гораздо больше. Цитата из трагедии Шекспира "A horse, a horse! My kingdom for a horse" буквально переводится "Коня, коня! Мое царство за коня".

И мы, в свою очередь, решили отдать должное лошадям, рассказав о наиболее выдающихся представителях сего вида, причем как мифических, так и реальных.

Абсент, его сын и внуки

Самая знаменитая лошадь СССР. В 1960 году на Олимпийских играх в Риме он завоевал в выездке первую высшую олимпийскую награду в истории советского конного спорта. Растили Абсента на конезаводе совхоза "Луговской" (Меркенский район, Джамбулская область), там же благодарные люди установили памятник коню. Недавно исследователи пришли к выводу, что Абсент не был чистокровным ахалтекинцем, поскольку его отец - арабский жеребец Казбек (одна из любимых лошадей маршала Жукова), а мать - ахалтекинская кобыла. Советскому спорту Абсент служил до 18 лет, затем из него едва не сварили казы по причине халатности работников конезавода. После столь сильного морального потрясения конь попал в конюшню московских армейцев. "Демобилизовавшись", Абсент вновь вернулся на родину, а затем был переправлен доживать свой век на 54-й конезавод, что на берегу Иссык-Куля. Сын Абсента - Абакан - тоже оставил свой отпечаток подковы в истории: в 1976 году стал призером чемпионата мира по выездке, в течение восьми лет входил в состав сборной страны. Внуки и правнуки Абсента являются сильнейшими в мире и завоевывают призовые места.

Липицианские кони

В Штирии (Австрия) выращивают и воспитывают ученых лошадей, танцующих вальсы в императорской резиденции в Вене. Рождаются они абсолютно черными, а через несколько лет полностью седеют. Приравнены к госслужащим и по окончании артистической карьеры получают полное государственное довольствие, возвращаясь в то же стойло родной фермы, где родились.

Пегас

Крылатый конь - сын Посейдона и Медузы Горгоны, но родился при помощи Персея, появившись из туловища убитой им Горгоны. Пегас вознесся на Олимп, чтобы доставлять Зевсу громы и молнии. Символизирует творчество, поскольку копытом своим выбил из-под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов.

Лошадь Пржевальского


Пржевальский шел в Тибет за истиной, а нашел лошадь. Выяснилось, что лошадь Пржевальского не является предком современной лошади, как это считалось ранее. Все дело в одном-единственном гене! Современные кони произошли не от этой неказистой степной лошадки, а от другой - тарпана. Тарпаны были редкостью уже в прошлом веке, но еще встречались в Польше и на юге России.

Росинант

"Росинант обыкновенно не отличался особой ретивостью, но тут, почуяв свободу, он приободрился, а так как, не в обиду ему будь сказано, курбетов он делать не умел, то ограничился тем, что стал перебирать ногами. Дон Кихот же, глядя на Росинанта, подумал, что это добрый знак - знак того, что пора вступить в жестокий бой".

Буцефал

Конь Александра Македонского. В переводе с греческого его кличка означает "бычьеголовый". В добавление к этой не очень красивой для лошади характеристике скажем, что у него было по два недоразвитых пальца на передних ногах, как у далекого предка лошадей меригуппуса. По всей вероятности, рост Буцефала был немногим больше, чем у клеппера. В старину вообще рослой лошадью считалась лошадь до 140 см в холке! Когда конь погиб, Македонский основал город и назвал его именем. Принято считать, что Буцефал - единственный в мире город, названный в честь лошади. Однако это не так.

Арвайхээр

Памятник жеребцу Арвайхээру является гордостью жителей небольшого монгольского города Арвайхээра. Заметьте, кличка лошади дана не по названию города, а город получил название от клички лошади. А прославился жеребец Арвайхээр тем, что в течение 20 лет побеждал на скачках всех соперников.

Тайбурыл

Скакун Кобланды батыра. По легенде, мог за 40 дней "перелететь" все страны.

Байшубар

Скакун отличавшегося невиданной силой Алпамыс батыра был под стать хозяину. Гораздо больше остальных лошадей, умнее и храбрее. Не раз спасал Алпамыса благодаря своим волшебным качествам.

Кентавры

Ну, скифы мы, ну, кентавры! Так можно перефразировать знаменитое выражение Блока из поэмы "Двенадцать". Миф о кентаврах появился, скорее всего, вследствие весьма частых набегов скифской конницы на греческие города. Древние греки, столкнувшись с кочевниками, решили, что это особенные существа: полулюди, полулошади. Когда скиф сидел в седле, со стороны казалось, что конь и человек составляют единое целое.

Боливар

"Мне очень жаль, Билл, что твоя Гнедая сломала ногу, но Боливар не вынесет двоих!.." ("Дороги, которые мы выбираем"). Неизвестно, существовал этот конь в действительности или нет, но тем не менее фраза О" Генри стала крылатой, как Пегас. Появились даже анекдоты, где главный герой - конь Боливар:

Боливар не вынесет двоих...

Боливар не вынесет даже одного! Это говорю вам я, Боливар!

Эклипс

Выступал на скачках двадцать три года и ни разу не был побежден, за что получил титул "лошадь века". Сейчас на скачках в Дерби самым быстроногим скакунам присуждают премию Эклипса. Конь получил такое имя, потому что родился в день Эклипса - солнечного затмения - 1 апреля 1764 г. Экстерьер жеребца был на редкость странен: зад высок, плечи тяжелые и длинные, а когда скакал, то так тянул морду к земле, что жокеи часто с него сваливались. После вскрытия рекордсмена выяснилось, почему он не знал поражений: у лошади века было феноменальное сердце - весом 6 кг 300 г! Впрочем, и на Эклипса есть своя Кинисем. Это - единственная лошадь, одержавшая на скачках больше побед, чем Эклипс. Первый раз выиграла в 1876 г. Затем 4 года подряд чистокровная кобыла выигрывала во всех скачках подряд.

Инцитатус (Быстроногий)

Знаменит тем, что по нелепой воле римского императора Калигулы стал сенатором. Получил бы еще и высший чин - консула, если бы не убили его сумасбродного владельца.

Квадрат

У здания манежа 1-го Московского конного завода стоит памятник Квадрату - жеребцу орловской породы рысаков. Почти 30 лет он был гордостью завода, неизменно выигрывая все традиционные призы. Однажды, когда после отчаянной борьбы с сильными соперниками наездник, чтобы не мучать Квадрата, опустил вожжи, рысак сам рванул, догнал лидера и вытянул шею так, что фотофиниш показал: нос Квадрата первым пересек линию финиша!

Анилин

А на конном заводе "Восход" в Краснодарском крае поставлен памятник скакуну чистокровной верховой породы Анилину. Он выиграл 22 скачки из 28, в которых принимал участие. Скакун славился своими звездными привычками. В годы славы у него был целый штат прислуги, время от времени он прикидывался больным и с наслаждением смотрел, как все вокруг суетятся.

Лошадиные рекорды:

- "Самая маленькая лошадь". Жеребец Литтл Пампкин, шт. Южная Каролина, США. 1975 г. Его рост составлял 35,5 см, а вес - 9 кг." - "Самая старая лошадь". Максимальный возраст, до которого дожила лошадь, равен 62 годам. Достоверно известно, что именно столько лет было Олд Билли, гр. Ланкашир, Великобритания, в 1822 г."

  • Самый сильный - тяжеловоз породы шайр Вулкан: рванул с места вес в 29,47 т.
  • Рекорды в прыжках: жеребец из Чили Хуазо прыгнул в высоту 2,47 м.
  • Самая большая ставка на иноходца по кличке Нихелейтор - 19,2 млн. долларов.
  • Самый крупный выигрыш - он же - 3 225 653 доллара.

О книге Дж. Эшдаун-Хилла "Мифология Ричарда III"/ John Ashdown-Hill. "The Mythology of Richard III"

Речь пойдет не о легендарном Ричарде III, сказочном злодее, а об историческом, в представлении ученого, который верит и доказывает, что Ричард ни в коем случае злодеем не был. Убедительности ей придает то, что автор ее - главный участник обнаружения останков короля Ричарда: он точно указал место, где при его личном участии в 2012 году и нашли захоронение.
Книга "горячая": автор борется не только за доброе имя Ричарда с предубежденной общественностью всех рангов и видов образования, но и за себя самого с университетом Лестера, городом Лестером и Лестерским собором. Университет и город попытались присвоить честь открытия; собор присвоил останки Ричарда вопреки мнению автора, считающего, что лучше было бы похоронить короля в часовне Святого Георгия Виндзорского замка на том месте, которое он сам для себя, видимо, выбрал, а то и вместе с португальской принцессой, его предполагаемой второй супругой. (Потому что после смерти королевы Анны Ричард думал жениться вторично, но не на племяннице Елизавете Йоркской, и завести наследника). Автор доказал свою роль в открытии останков по суду и был удостоен за открытие Ордена Британской Империи. В книге очень чувствуются голос и личность автора, что называется, дотошного и очень настойчивого историка. Он обладает большой эрудицией в самых разных сферах, поэтому широко поле, на котором он может брать доказательства для собственных взглядов и, соответственно, опровержения взглядов оппонентов: от исправления неточностей в переводе текстов с латыни и староанглийского, до приведения влияющих на разрешение вопроса данных из сферы материальной культуры и порядка церковной службы. Следовательно, эрудицию читателя книга тоже должна обогатить.
Название, наверное, не очень удачное - во всяком случае, оно оригинально, но, на мой взгляд, не очень точно подобрано, хотя, вероятно, автор счел именно его наиболее подходящим для своей цели. Было бы "Миф о Ричарде III" - все сразу было бы понятно: автор разрушает чудовище, описанное в эпоху Тюдоров. Но автор намерен последовательно и убедительно разрушить все расхожие представления о Ричарде, в отношении которых не известно подтверждающих их фактов, но которые поддерживаются легендой, СМИ, или недобросовестностью ученых. Книга потому посвящается если не системе, то набору ложных или необоснованных представлений о Ричарде, доживших до наших дней "мифов" вокруг его фигуры, как крупных, так и мелких. Почему я думаю, что название все же неудачно: потому что читатель может решить, что Ричард был не героем, но автором мифологии - в том смысле, в котором говорят "Мифология древних греков" или "Мифы" популярного писателя такого-то.
Обнаружение и исследование останков Ричарда разрушило по крайней мере два из числа самых знаменитых мифов о нем: о низкорослом хромом горбуне с сухой рукой и о том, что тело бросили в реку или зарыли под опорой моста. От всех легендарных болячек и уродств Ричарда остались сколиоз и одно плечо выше другого - но без горба. (Елки сине-зеленые: заключительная серия "Пустой короны" как раз начинается с того, что огромный горб Ричарда показывают без рубашки! Надо стерпеть, но чем отличаются между собой исторический Ричард и литературный, зритель непременно усвоит.) Ричард также, по-видимому, был выше ростом брата Джорджа Кларенса и несколько выше, чем рассчитали монахи, готовившие ему могилу: голову приподняли, череп был найден лежащим выше остальных костей. Конечно, этот успех должен был ободрить автора и поддержать его уверенность в других своих выводах. За мифы о Ричарде он берется с рвением и беспощадностью, напоминающими решительную хозяйку, приступающую к генеральной уборке там, где давно никто не убирал. Как оказалось, мифы о Ричарде не ограничиваются посеянными или отраженными шекспировской пьесой; есть еще несколько менее известных, на уровне ученых предположений или краеведческих преданий. Например, то, что Ричарда можно считать протопротестантом или симпатизирующим людям подобных убеждений на том основании, что у него была Библия на английском языке. Или то, что после него якобы сохранилась кровать, в которой он перед битвой при Босворте запрятал золотые монеты, а потом в следующем веке хозяйка таверны нашла этот клад и разбогатела, именно благодаря внезапно найденной кровати и деньгам Ричарда III. Все эти мифы автор тщательно опровергает, но предварительно их пересказывает. Так что, прежде чем читатель уверится в том, что не должно быть мифологии Ричарда III, он с ней подробно познакомится.
Самое главный, видимо, миф о своем герое, который автор стремится разрушить - это представление о Ричарде как об узурпаторе. Автор доказывает, что никоим образом не может считаться похитившим корону тот, кому она была гласно предложена от имени трех сословий королевства, на том законном основании, что его племянники были незаконнорожденными. И здесь автор берется пропагандировать результат собственного исследования, как он считает, недостаточно признанный: дети Эдуарда IV и Елизаветы Вудвил должны, действительно, считаться незаконнорожденными. Король Эдуард был тайно женат на госпоже Элеаноре Толбот, которая была еще жива на момент заключения его брака с Елизаветой; обстоятельство это перед планировавшейся коронацией принца Эдуарда открыл именно тот, кто его отца с Элеонорой венчал и нет никаких доказательств, что признание это было инициировано дядей Ричардом Глостером. Автор доказывает, что именно поэтому Генрих VII впоследствии не только отменил акт, предлагающий Ричарду корону, но и велел уничтожить все экземпляры и запретил хранение. Ему нужно было скрыть имя тайной жены будущего тестя, делавшей незаконнорожденной дочерью его невесту, Елизавету Йоркскую; Элеонора была знатной дамой, дочерью знаменитого Толбота, и отрицать ее значение и тайный брак короля Эдуарда IV с ней было бы не так легко, как если бы на ее месте была заявлена менее знатная предполагаемая тайная жена Эдуарда. Генрих VII, по мнению автора, лучше защищал бы невесту и тещу, если бы постарался представить в парламент убедительные доказательства того, что брак Эдуарда с Элеонорой не имел места. А так его поведение - отмена и уничтожение акта - является, по мнению автора, доказательством действительности этого брака и обоснованности самого акта о передаче короны Ричарду.
(Разумнее всего просто признать, что у меня не хватает специальных знаний по истории права страны и эпохи для дальнейшего уверенного комментирования - о чем я жалею, потому что вопросы все юридические, а значит, моя сфера).
Героя своего Ричарда автор не то что жалеет и хочет защитить - он его преданно любит. Он лично нес останки короля на руках из открытой могилы, заказал ему корону и четки для нового, более почетного погребения (фотографии - в числе иллюстраций книги). Его огорчает, что Ричарда превращают в объект привлечения туристов и тиражируют мифы о нем ради прибыли, не уважая ни достижений короля, ни покоя его души. Ричард в изображении автора получается бел как... тот символический цветок, о котором вы подумали. Он добр - а иначе казнил бы куда больше противников своей власти, и власть его была бы крепче. Он очень религиозен, его религиозные взгляды даже консервативны. Роль короля ему навязана и чувствует себя он в ней неудобно. Демонизацию Ричарда его пришедшим к власти врагом автор разоблачает, сравнивая своего героя с такими историческим персонажами как Эвита Перон и свергнутый шах Ирана -аналогии могут показаться неожиданными, хотя и яркими. Из всех рассмотренных в книге мифов о Ричарде автор оставляет жить один - о том, что тот плохо спал в ночь перед битвой при Босворте. Но, конечно, не потому, что снились злые духи или души замученных - у Ричарда были причины огорчаться нелегкой жизни, а может быть, он еще и заболевал.
Одна из причин симпатии автора к Ричарду, возможно, в том, что с правления Ричарда, останься он при власти, мог бы начаться альтернативный вариант английской истории. Он мог бы стать более спокойным: автор отрицательно относится к разрушениям и уничтожению исторических свидетельств, причиненным Реформацией. Любопытная деталь: Ричард, как выясняется, одно время даже планировался в женихи знаменитой Изабелле Кастильской, а значит, мог бы участвовать с ней в отвоевании Гранады. Но, опять же, потому, что этот вариант - альтернативный, автор не позволяет себе дальнейшие прогнозы. (Я же замечу, что без династии Тюдоров история лишилась бы, кроме прочего, и нескольких занимательных мифов...)
Что в книге точно и бесспорно хорошо: автор показывает, как предубеждение к исторической личности может влиять на истолкование известных фактов или заполнение пробелов, когда факты с точностью неизвестны. Что не настолько хорошо: временами высказываемая ярость автора по отношению к не своей точке зрения. Автор берется спорить со всеми, будь то другие известные ученые, живые или мертвые, или официальный сайт британской монархии, и доказывать свое, - это правильно, это восхищает, но может неприятно раздражать некоторая упорная мелочность. Хочется начать приводить стандартные возражения вроде "не всегда люди ведут себя так, как от них ожидают в известных обстоятельствах, зная, как вели себя обычно", "существует случай", "факт может быть, а его доказательства исчезнуть" и в таком роде - исключительно потому, что заражаешься тоном самого автора. Здесь, конечно, надо оговориться, что у автора есть причины обижаться, так как мир и его героя не спешит полностью оправдывать, и даже заслуги его самого попытался приуменьшить. Тем более что героя своего автор любит и борется за его доброе имя, а во многих случаях, действительно, доказывает свою правоту уверенно.
Один миф, разоблачаемый автором, меня позабавил. В шекспировской пьесе Ричард велит седлать ему в битву коня "white Surrey" - что (в данном контексте, а не всегда, и написание клички может быть другое) по-видимому, должно означать "белый Сириец", а кличка дана коню в память о его происхождении. Автор тратит небольшую главу на то, чтобы показать: нет доказательств того, что именно в битву при Босворте Ричард отправился именно на таком коне и ездил на коне с такой кличкой, хотя в целом это и возможно. В той же главе автор приводит сведения о том, где Шекспир нашел упоминание о белом коне Ричарда, хотя и не об участии коня в той самой битве. Но настолько ли важна лошадка, к тому же если точно известно, что Ричард не обещал царства за коня? Мне кажется, что это пример различия между "историческим мифом", как неправдой с последствиями, которую нужно опровергнуть именно ради опровержения последствий, и просто деталью, которую вставили в художественный текст ради того, чтобы связать его с источником и создать у зрителя всего лишь впечатление "ожившей истории". (Оставляю в стороне то, что источник мог быть недостоверен: шекспировский зритель мог его знать, а о недостоверности тогда еще не догадываться). В нескольких исторических фильмах или экранизациях будущая Елизавета I, когда нужно показать ее в годы юности, появляется в красном платье с портрета в Виндзорском замке; зритель, знающий портрет, должен порадоваться, что и художник по костюмам его знает. А между тем Елизавета точно не обязана ходить все время только в этом платье, и она, вероятно, была в другом платье, когда ей сообщили то-то и то-то, и нет доказательств, что она была одета именно так при этом событии своей жизни...И, может быть, во время изображаемых событий она уже оставила это платье. Но другое дело, если бы реконструкция платья была с заметными вольностями - тогда, наверное, оснований придираться у самых требовательных зрителей было бы больше.
Может быть, книге был бы полезен и небольшой очерк политики Ричарда III, но, по-видимому, в цель автора это здесь не входило.
Книга серьезная и полезная во многих отношениях: благодаря личности автора, а также как пример того, что наибольшее внимание к историческим деталям оправдывает себя - ибо Ричард все-таки был найден. И Ричарду повезло, что за него способны так бороться.