Завораживающий сентиментализм и легкий эротизм от лорда Фредерика Лейтона (хотя этот титул он носил всего один день). Легкий эротизм и завораживающий сентиментализм: Картины Фредерика Лейтона, который побыл лордом один день


Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.

Этюд головы музыканта из Празднования Мадонны Чимабуэ (Musician"s Head From Cimabue)_26 х 23_х.,м._Частное собрание

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. В Германии Лейтон приступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомиться со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле.


1853-1855_Процессия с Мадонной Чимабуэ (Cimabue"s Madonna Carried in Procession)_231.8 х 520.7_х.,м._Британия, Королевская коллекция


1853-1855_Процессия с Мадонной Чимабуэ (Cimabue"s Madonna Carried in Procession)_231.8 х 520.7_х.,м._Британия, Королевская коллекция_деталь

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.

В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось - он стал членом Королевской Академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869-м году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона.

Умер Лейтон 25 января 1896-го года. Гроб с его телом выставили в Королевской Академии, а 3 февраля художника со всеми гражданскими почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.



1856-1858_Притворная смерть Джульетты (The feigned death of Juliet)_113.6 х 175.2_х.,м._Аделаида, картинная галерея Южной Австралии


1856-1858_Рыбак и сирена (The Fisherman and the Syren)_66.3 х 48.7_х.,м._Частное собрание


1858-1859_Павония (Pavonia)_53 х 41.5_х.,м._Частное собрание



1860 (ок)_Портрет Мэй Сарторис (May Sartoris)_152.1 х 90.2_х.,м._Форт Уорт, Художественная галерея Кимбелла



1863 (ок)_Эухарис - Девушка с корзиной фруктов (Eucharis ­ A Girl with a Basket of Fruit)_83.8 х 57.8_х.,м._Частное собрание



1864 (ок)_Медовый месяц художника (The Painter"s Honeymoon)_83.8 х 77.5_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств


1864-1865_Портрет миссис Джеймс Гатри (Mrs James Guthrie)_210.8 х 138.4_х.,м._Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства


1864_Орфей и Эвридика (Orpheus and Euridyce)_127 х 109.2_х.,м._Лондон, Дом-музей Лейтона



1865 (ок)_Мать с ребенком (Mother and Child)_48 х 82_х.,м._Блэкберн, Музей и Художественная галерея



1866_Греческие девушки собирают камешки на берегу (Greek Girls Picking up Pebbles by the Sea)_84 х 129.4_х.,м._Частное собрание

1867-1868_Венера, раздевающаяся перед купанием (Venus Disrobing for the Bath)_203 х 91_х.,м._Частное собрание


1868 (ок)_Актея, нимфа побережья (Actaea, the Nymph of the Shore)_57.2 х 102.3_х.,м._Оттава, Национальная галерея

1868_Знак дружбы Ионафана Давиду (Jonathan"s Token to David)_171.5 х 124.5_х.,м._Миннеаполис, Институт искусств








1877 (ок)_Урок музыки (Music Lesson)_92.8 х 118.1_х.,м._Лондон, Художественная галерея Гилдхолл



1890 (ок)_Поэтесса трагедий (The Tragic Poetess)_х.,м._Частное собрание


1890-е_Фатицида (или Фауна) (Faticida)_152.5 х 109_х.,м._Ливерпуль, Художественная галерея леди Левер


1891-1892_И море отдало мертвых, бывших в нем (And the sea gave up the dead which were in it)228.6 х 228.6_Лондон, музей Тейт


1891_Персей и Андромеда (Perseus and Andromeda)_235 х 129.2_х.,м._Ливерпуль, картинная галерея Уолкера


1891_Персей и Андромеда (Perseus and Andromeda)_235 х 129.2_х.,м._Ливерпуль, картинная галерея Уолкера_деталь


1892 (ок)_Сад Гесперид (The Garden of the Hesperides)_169 х 169_х.,м._Ливерпуль, картинная галерея леди Левер


1891 (ок)_Возвращение Персефоны (Return of Persephone)_203.2 х 152.4_х.,м._Лидс, Музей и Художественная галерея




1895 (ок)_Жаркий июнь (Flaming June)_120.6 х 120.7_х.,м._Пуэрто-Рико, музей Понсе


1895-1896_Персей спешит на спасение Андромеды (Perseus on Pegasus Hastening to the Rescue of Andromeda)_184.2 х 184.2_х.,м._Leicesetershire Museums



Portrait of Mrs. Augusta Frederica Annie Magniac_112 х 187_х.,м._Частное собрание



Антигона (Antigone)_61 х 50.8_х.,м._Частное собрание


Вакханка (Bacchante)_128.5 x 95.3_х.,м._Частное собрание






Интерьер собора святого Марка в Венеции (The Interior of St Marks Basilica, Venice)_30 х 48_х.,м._Частное собрание



Леандра (Leandra)_33 х 24.5_х.,м._Частное собрание




Мисс Дин (Miss Dene)_61 х 51_х.,м._Частное собрание



Никандра (Nicandra)_27 х 22_х.,м._Частное собрание

Пан (Pan)_153.6 х 62.2_х.,м._Частное собрание


Портрет девушки (A Girl)_х.,м._Частное собрание

Фредерик Лейтон - один из самых заметных художников Викторианской эпохи.

Фредерик Лейтон — английский живописец и скульптор, выдающийся представитель академической живописи Викторианской эпохи. Излюбленными темами его творчества были мифология и история. Он стал первым английским художником, удостоенным титула лорда.
Лейтон Фредерик (Leighton Frederick) родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир). Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I.
В детстве Фредерику Лейтону пришлось много путешествовать по Европе. Лейтон начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией. В 1860 художник поселился в Лондоне. В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии. В 1868 году Фредерик Лейтон стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 - ее президентом. В 1878 получил дворянство, а в 1895 - титул барона. За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда. Фредерик Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести. Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Среди наиболее известных картин Лейтона - признанный шедевр "Пылающий июнь", 1895; также "Сиракузская невеста", 1866; "Электра у гробницы Агамемнона", 1869; "Летняя луна", 1872; "Купание Психеи", 1890. Картина "Пылающий июнь" ("Flaming June") была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника "Купание Психеи", "Феба" и других. Лейтон скончался 25 января 1896 года в Лондоне.

"Сад Гесперид" 1892



Актея, нимфа берега
1868

Идиллия
1881

Сиракузская невеста.

Юные гречанки, играющие в мяч
1889

Чтение книги. 1877

Примирение Монтекки и Капулетти над трупами Ромео и Джульетта
1853-55: Agnes Scott College at Decatur, Georgia

Пылающий июнь (ок. 1895), Музей искусств, Понсе
Знаменитый "Пылающий июнь" Лейтон написал незадолго до своей смерти. По его словам, идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу (Дороти Дин), уснувшую в его мастерской. "Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, - говорил художник, -и я решил изобразить ее". Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. Да и сама тема сна была чрезвычайно популярна в викторианскую эпоху. Пожалуй, ни один живописец той поры не устоял перед соблазном написать "красивый" сон молодой женщины. Лейтон, безусловно, знал это, и тщательно прорабатывал композицию, стараясь, чтобы его картина не была похожа на сотни других "сонных полотен". Работая над "Пылающим июнем", он создал множество набросков, ища нужное положение тела натурщицы и наиболее выразительный формат картины. Мастер приблизил фигуру спящей девушки почти вплотную к зрителю и заключил ее в рамки "тесного", герметичного пространства, напоенного летним теплом и пронизанного таинственностью.

Орфей и Эвридика, 1864
Частная коллекция

Картина "Мать и дитя", показанная Лейтоном на выставке 1865 года, имеет и второе название: "Вишни".
Рыбак и Сирена, 1856-1858
Частное собрание

"Павония", приобретенная у Лейтона принцем Уэльским.

Миссис Джеймс Гатри. 1866

Урок музыки (1877), Художественная галерея Гуилдхолл, Лондон

Во второй половине XIX века в Европе возникла мода на "восточные" картины. Спрос на все "ориентальное" стремительно вырос. Художники, однако, при написании восточных сцен не гнались за этнографической точностью. Исключения из этого правила были редки (например, Делакруа). Обыкновенно живописцы изображали восточный мир не таким, каким он был в действительности, а таким, каким желали увидеть его европейцы. Лейтон называл картины этого рода "откровенной халтурой". Однако такое отношение отнюдь не мешало ему писать в том же ключе. "Откровенная халтура" хорошо продавалась, что позволяло художнику возместить затраты на путешествия по странам Ближнего Востока. "Урок музыки", впрочем, сложно считать халтурной работой, хотя ее можно скорее назвать костюмированной, чем ориентальной сценкой. Восточные платья, в которые одеты здесь натурщицы, были, по всей видимости, куплены Лейтоном в 1873 году в Дамаске. Вспоминая о той поездке, сопровождавший Лейтона миссионер Уильям Райт писал: "Мы посетили несколько магазинов, где продавались дорогие ткани и восточные платья. В тот день Лейтон возвратился в гостиницу с ворохом расшитых серебром и золотом костюмов". Маленькая рыжеволосая девочка, которую мы видим на картине, - это Копии Джилкрайст, юная натурщица, позировавшая для многих художников и фотографов (в том числе, для Льюиса Кэрролла). Позже Конни стала артисткой мюзик-холла, а в 1892 году вышла замуж за графа Оркни и навсегда покинула сцену.

Блондинка. 1879

Девушка в зеленом

Gulnihal~1886: Private collection

Май Сарторис
1860: Кимбелл художественный музей, Форт-Уэрт

Portrait of a Lady

Песни без слов
~1861.Частная коллекция

Художник в медовый месяц
1864: Museum of Fine Arts at Boston

Союз
~1882: Art Gallery of New South Wales, Sydney

Дездемона

Купание Психеи Лондон Галерея Тэйт.
Чувственная, с нежной фарфоровой кожей богиня любуется своим отражением перед тем, как сойти в купальню. Теплые оттенки желтого, белого и телесного цвета создают ощущение покоя, а ионическая колонна на заднем плане и вытянутая форма холста подчеркивают стройность тела. Неразличимые глазу мазки столь же гладки и прозрачны, как поверхность воды.

Электра у могилы Агамемнона.

Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830, Скарборо — 25 января 1896, Лондон) — известный английский художник XIX века, представитель классического направления в живописи, оказавший влияние на художников-прерафаэлитов.

Особенности творчества художника Фредерика Лейтона : Лейтон работал в разных жанрах, писал портреты и иллюстрации, но более всего он прославится своими картинами на античную тематику. Живопись Лейтона отличается виртуозным рисунком, чистыми яркими цветами, чувственностью и аристократизмом. Его работы нашли большой отклик у европейского зрителя, знаменитых коллег-художников и высших особ королевского двора.

Известные картины Фредерика Лейтона: «Пылающий июнь » 1985, «В саду Гесперид » 1892, «Рыбак и сирена » 1858, «Дедал и Икар » 1869, «Персей спасает Андромеду» 1896.

Лорд Фредерик Лейтон был одним из видных представителей художественного мира XIX века, он был лауреатом многих национальных премий, а также удостоился почетных званий и наград. Его творческий путь пересекался не только со знаменитыми художниками викторианской эпохи, но и с королевской семьей и высшей европейской аристократией.

Фредерик Лейтон: путешествия как основа творчества

Лейтон родился в городе Скарборо на берегу Северного моря, в графстве Йокшир в семье медиков. Его отец был врачом, ушедшем в отставку в середине жизни из-за наступления глухоты, а дед был главным медиком в семье Российского Императора Александра I, жил в Санкт-Петербурге, где смог заработать хорошее состояние. Материальное благополучие семьи позволило Лейтону заниматься своей карьерой без каких-либо затруднений: его отец до конца своих дней выплачивал достойное пособие. В одном из своих писем художник писал, что родители вовсе не были против его обучения живописи, но лишь при условии, что он станет действительно выдающимся художником.

С раннего детства Фредерик Лейтон много путешествовал и долгое время жил заграницей, поэтому говорил на французском, немецком, итальянском и испанском языках.

Свой художественный путь будущий художник начал с обучения в Берлинской академии художеств, для поступления в которую был вынужден прибавить себе несколько лет. Затем три года занимался живописью во Флоренции, но настоящее серьезное обучение его ожидало во Франкфурте. Он писал под руководством художника-назарейца Эварда Якоба фон Штайнле . Назарейцы призывали раскрыть красоту и простоту христианского искусства и имели немалое влияние на викторианскую живопись и прерафаэлитов.

Лейтон так много времени проводил за границей, что многие стали сомневаться в его британском происхождении. Этому также способствовала его особенная колоритная внешность. Сомнения вызывали также его религиозные убеждения, так как, судя по переписке, он не был удовлетворен христианским учением, а в частности протестантской церковью: «Библия влияет на меня не более, чем выдумки старой жены» . Возможность видеть мир, испытывать влияние самых разных художников и общаться на разных языках сделали его человеком широких и смелых взглядов.

Художник окончательно вернется в Лондон спустя только 17 лет, но уже до этого события он станет известным. Картина« Мадонна Чимабуэ », где изображена идущая по улицам Флоренции праздничная процессия с картиной Богоматери кисти Чимабуэ XIII века, в 1855 году произвела впечатление на саму королеву Викторию. Она приобрела его работу за крупную для тех лет сумму в 600 гиней, а мастер получил свою первую награду. Эта картина поражала своими размерами и тщательностью написания. Для создания ее автор использовал множество эскизов и потратил два года своей жизни. Последующие несколько лет Лейтону не удалось повторить первого успеха, зато он совершил ряд путешествий, побывал в Алжире, Сирии, Египте и Турции, что сформировало глубокий интерес к восточной культуре.

Фредерик Лейтон: череда успеха

Несмотря на уже появившуюся известность, Лейтон не торопился вернуться в Лондон, а переехал в Париж, где остался на пять лет. В Париже художник уделяет особое внимание цвету, изучая полотна французских и итальянских мастеров XVII века, учится передавать его тонкость и обостренность.

В 1860 году Лейтон возвращается в Лондон, где встречается с прерафаэлитами. Его замечает наследник престола — принц Уэльский и становится не просто его постоянным заказчиком, но покровителем и близким другом. В этом же году художник начал свою государственную службу, вступив в «Стрелковый корпус художников». В 1880-м году Лейтон получил звание полковника.

Если в первые годы творчества Летойна, его живопись воспринимали неоднозначно, находя в ней нечто чуждое британскому искусству, то с 1960-х годов он достигает всеобщего признания. В 1878 году живописец стал Президентом Королевской академии художеств. Современники отмечали, что его президентство было временем настоящего успеха, он выполнял свои обязанности максимально честно и скрупулезно. Художник продолжал заниматься живописью, а также создавал скульптуру, в которой, однако, ему не удалось достигнуть аналогичного успеха.

Спустя восемь лет Лейтону был присвоен статус барона и буквально за несколько дней до его кончины, он первым и пока единственным среди художников сподобился звания лорда. Его яркая внешность, острый ум, элегантная утонченная живопись делали его настоящим украшением не только английского, но всего европейского художественного общества.

Личность художника и его живопись

Лейтон прожил свою жизнь максимально публично, никогда не был женат и не имел детей. При этом исследователи не могут точно сказать о его взаимоотношениях и романтических привязанностях. Дневники и переписка не проливают свет на личную жизнь художника, которую он принципиально не афишировал.

Подавляющее большинство картин Летойна — это сюжеты из античных мифов или исторические, редко религиозные сцены. Такой выбор тематики был был невероятно точным отражением не только личных пристрастий художника, результатом его путешествий и близкого знакомства с образцами высокого искусства, но и общего веяния всей Викторианской эпохи. В каждом его произведении можно увидеть классическую холодную красоту, идеальные пропорции, олимпийское спокойствие, но при этом в образах сквозит тонкая чувственность. Обнаженное женское тело в живописи Лейтона служит основой для большинства его повествований, концентрацией всех его идеалов от классической сдержанности до откровенного соблазна. Присущая ему сентиментальность усиливала популярность его работ.

Наиболее известна и всеми узнаваема его поздняя картина« Пылающий июнь», навеянная многочисленными образами спящих античных нимф и богинь. Фигура девушки невероятно гибкая, податливая и реалистичная, при этом в ее формах легко можно прочитать микеланджеловский монументализм.

Лейтон, обладая хорошим достатком, приобрел собственный дом в Холланд-Парк-Роуд в Лондоне, который стал его мастерской. Архитектор передал в облике здания личность его владельца: сдержанный фасад и пышущий восточным убранством интерьер. После смерти Фредерика Лейтона все его имущество перешло к двум его сестрам — Александре и Августе. Чтобы решить ряд своих финансовых проблем, они были вынуждены продать внушительную часть коллекции на аукционе Christies в 1896 году. Дом Лейтона был превращен в музей Leighton House Museum — популярный туристический центр, где сегодня каждый может своими глазами увидеть мозаику, фонтаны, персидские ковры и сусальное золото, некогда принадлежавшие успешному художнику.

Дом Лейтона посещали великие живописцы его времени, музыканты, а также члены королевской семьи. В коллекции хозяина особняка можно было обнаружить произведения, письменных работ, восковые модели фигур для его будущих картин.

Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830 - 25 января 1896) - английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам.

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.
Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ , жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомиться со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с супругами Браунинг, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле.

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.

В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859 году художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880 году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось - он стал членом Королевской академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869 году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Автопортрет молодого Лейтона Фредерика.

Лейтон Фредерик (Frederick Leighton)(1830–1896) был рожден в 1830 в графстве Йоркшир в Великобритании в семье потомственного врача. Его дед, сэр Джеймс Лейтон, был придворным врачом при двух российских императорах, Александре I и Николае I. Служба при российском дворе позволила Джеймсу Лейтону скопить немалое состояние, которое после его смерти унаследовал его сын, отец Фредерика. А старшая сестра художника, Александра Лейтон, была крестницей русской императрицы Александры.


«Медовый месяц художника». Фрагмент. Автор: Лейтон Фредерик.

В детские годы будущему художнику довелось много путешествовать по странам Европы. И еще будучи 10-летним подростком, Лейтон серьезно увлекся живописью, особенно его привлекала итальянская школа изобразительного искусства.

Автопортрет. (1880 год). Автор: Лейтон Фредерик.

Фредерику Лейтону довелось жить и творить в эпоху правления королевы Виктории и, когда ему было двадцать пять молодой художник впервые выставил свои произведения в Королевской Академии художеств и получил награду за одну из картин, немногим позже приобретенную королевой.

В начале своей творческой карьеры Лейтон писал полотна на библейскую, историческую и мифологическую тематику, что принесло ему известность и звание академика Королевской Академии Художеств, а в 38 лет Фредерик уже был ее президентом. В то же время ему было пожаловано дворянство, а в шестьдесят пять – титул барона.

Автопортрет. Лейтон Фредерик.

За день до кончины в 1896 году, художник был удостоен титула лорда. Но к сожалению всего лишь один день он имел честь носить это звание, которым впервые в истории Великобритании награждали художника. На его патенте стоит дата 24 января, а во второй половине дня, в субботу, 25 января он скончался в своей усадьбе, изнемогая от сильных болей и страданий. Последние дни его были настолько мучительны, что врачи были вынуждены применить морфин.


«Чимабуэ на праздновании Мадонны». Автор: Лейтон Фредерик.

Полотно, которое принесло художнику первую славу и первые деньги было «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (Cimabues Celebrated Madonna). Оно было выставлено в Академии Художеств, и размеры его настолько были внушительными, что организаторы экспозиции пришли в замешательство при размещении произведения длиной более пяти метров. Его то и приобрела для своих апартаментов королева Виктория за 600 гиней, что было очень благоприятным началом творческой карьеры художника.


«Сиракузская невеста». Фрагмент. (1866 год). Автор: Лейтон Фредерик.

Много произведений создано живописцем, затрагивающих сюжеты мировой литературы, древнегреческих мифов и исторических событий. Как правило, эти произведения весьма масштабны по размерам и выглядят очень помпезно. Но есть у Лейтона и удивительные сентиментальные творения, пропитанные чувственностью и нежностью.

«Одалиска». /«Кренеида». Автор: Лейтон Фредерик.

Героинями таких полотен Лейтона в большей части были красивые женщины в роли античных полуодетых див, а иногда и вовсе обнаженных. Картины с легким налетом эротичности и сентиментализма снискали мастеру огромную популярность и славу. Стоит отметить, что даже эскизы талантливого художника были настолько совершенны, что приравнивались к завершенным произведениям.

«Рыбак и Сирена». Автор: Лейтон Фредерик.

В 1858 году Лейтон завершил работу над полотном «Рыбак и Сирена», где ярко отразил тематику роковых женщин, которая была популярна среди английских живописцев девятнадцатого столетия. Также, следует отметить и эротизм этого творения, где Сирена, с красивым молодым телом выглядит очень соблазнительно.


«Пылающий июнь». (1895год). Автор: Лейтон Фредерик.

Картина "Пылающий июнь" была написана уже зрелым художником за год до смерти. Она никак не связана ни с мифологической, ни с библейской тематикой. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев запечатлеть очарование июньского дня и негу прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же была моделью для некоторых других произведений художника.

«Плач» (Lachrymae). 1894-1895). / «Купание Психеи. (1890 год). Автор: Лейтон Фредерик.
«Идиллия». Автор: Лейтон Фредерик. «Блондинка» (1879 год). Автор: Лейтон Фредерик.