Неизвестный цветок анализ произведения. Анализ произведения неизвестный цветок платонова


Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша.

Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа.

Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка – он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.

(2 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» – не исключение. Каждый, кто...
  2. Одним из лучших стихотворений Андрея Андреевича Вознесенского я считаю «Неизвестный – реквием в двух шагах, с эпилогом». Это стихотворение посвящено...
  3. Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и...
  4. Мальчик приходит к своей корове в сарай, разговаривает с любимицей, хочет обнять ее, но та равнодушна к ласке. Она сосредоточенно...
  5. «В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В...
  6. Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится...
  7. В 1927 году был написан рассказ А. Платонова «Песчаная учительница». Прототипом главной героини стала невеста самого писателя М. Кашинцева, которая,...

Тема урока: Урок - открытие. Прекрасное в жизни человека.

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок»

Цели:

  1. Чтение и идейно-художественный анализ сказки-были;
  2. Определение основной мыли сказки;
  3. Выработка умения ориентироваться в тексте художественного произведения;
  4. Воспитание читательского вкуса;

Оборудование урока:

1.Мультимедийная презентация;

2. Портрет А. Платонова;

Ход урока.

  1. Организационный момент . (Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей нашего урока. Запись даты, темы, эпиграфа (слайд 1,2 )
  2. Сообщение темы урока.

1.Вступительное слово учителя.

  • Я Вас приглашаю в путешествие! А каждое путешествие открывает нам что-то новое. Сегодня мы окунемся в художественный мир Андрея Платонова.

Зачитывают (Семенов, Стебо)

  • Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятит свою жизнь памяти отца. Спустя многие годы, эта маленькое произведение было высоко оценено. (слайд 3)
  • Определите вид этой сказки. (Литературная, авторская) Почему вы так решили?
  • Как обозначил жанр произведения Платонов? (сказка-быль).

А сейчас мы вспомним.

  • Что мы называем сказкой? Какими чертами обладает любая сказка? (вымысел, занимательность, поучительность) (слайд 4 )
  • Что такое быль?
  • Что такое притча?
  • «Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость

детей. Чистое золото поэзии сердца», - скажет о ней критик

Виктор Чалмаев (Слайд 4 )

  • Сейчас мы с вами прослушаем «чистое золото поэзии» в актерском прочтении. Вслушивайтесь в каждое слово. Следите по тексту. (Прослушивание аудиозаписи) (слайды6-9)
  • . Прослушивание сказки.
  • . Работа по тексту.
  • Какое впечатление произвела на вас сказка-быль? Что осталось непонятным?
  • Поясним некоторые слова из текста. (слайд 10 )
  • А сейчас мы с вами вместе вернемся к тексту сказки и постараемся разобраться, О ЧЕМ И КАК хотел рассказать нам Платонов.
  • Какой эпизод вам понравился больше всего? Были ли такие эпизоды, при чтении которых вам становилось грустно?
  • На какие части вы бы разделили текст? (История цветка до знакомства с Дашей, разговор с девочкой, новая жизнь пустыря год спустя.)
  • Найдите первую часть.
  • Какой была жизнь цветка на пустыре? (слайд 11 )
  • Найдите в тексте слова, подтверждающие ваши ответы.
  • У любого цветка есть стебель, венчик, листья. Любой цветок растет, питается влагой, ловит лучи солнца и борется за свое существование. Чем цветок из сказки Платонова не похож на все остальные? (Он живой, наделен чувствами, волей, умел говорить, у него рос сын) Как называется такой литературный прием?(олицетв)
  • Автор пишет о цветке: «Венчик у него составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды» Можно ли согласиться с Платоновым? (Цветок на пустыре, словно звезда в безбрежном пространстве неба) (слайд 12 )
  • Для чего людям нужны звезды? Цветы? (Мечтать, поразмышлять, насладиться красотой мироздания)
  • Были ли в жизни цветка радости? Какие? (Подтвердите цитатами из текста)
  • Была ли у цветка самая главная цель в жизни?
  • Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? (В середине лета… до конца абзаца )
  • Найдите в тексте слова, помогающие определить отношение автора к цветку.
  • Как вы думаете, почему так много места уделяется описанию жизни цветка на пустыре? (Чтобы мы сделали открытие. Лучше узнали о жизни цветка )
  • Вдумайтесь в афоризмы. Как вы понимаете смысл этих слов? (слайд 13)
  • В чем убеждает Платонов читателя сказки-были? Какова идея сказки? Прочитайте. (слайд14 )

Найдите вторую часть.

  • Вы не забыли о том, что сегодня мы делаем открытие? Какие условия необходимы, чтобы свершилось открытие? (неизвестное, незнакомое)
  • Разве этого достаточно?
  • Должен быть и тот, кто делает открытие, первооткрыватель. Любой ли человек может быть первооткрывателем? Вернемся к тексту.
  • Почему Даша оказалась около пустыря?
  • В каком она была настроении? Найдите в тексте.
  • Почему Даша завидовала письму? Переживали ли вы нечто подобное в своей жизни?

ГРУСТЬПО МАМЕ -ВНУТРЕННЯЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ-ОТКРЫТОЕ ДОБРЫМ ЧУВСТВАМ СЕРДЦЕ-БЛАГОУХАНИЕ-ВОСПОМИНАНИЕ О РАССКАЗАННОЙ МАМОЙ СКАЗКЕ.

  • Какую роль в развитии сюжета играет воспоминание маминой сказке? (Благодаря сказке Даша постаралась разыскать источник благоухания)
  • Почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком? (Хотела отвлечься от грустных мыслей, была любознательной)
  • Как вы думаете, цветок помог чем-нибудь Даше? (Развеял грусть, Даша словно помогала цветку из маминой сказки, заслуживая одобрение очень любимого человека)
  • Сочувствие, сопереживание, сострадание- это важные свойства человеческой души. Даша познакомилась с цветком, постаралась понять его, проявила деятельное сострадание, помнила о нем в разлуке, стала настоящим другом. (слайд 16 )
  • Даша совершила открытие маленькой неизвестной жизни, сделала шаг навстречу одинокой душе, сумела разглядеть то, что никто до нее не замечал.
  • О чем говорится в

третьей части?

  • Дали ли результаты усилия детей? (да, пустырь преобразился)
  • Почему Даше стало грустно? (много цветов, но нет того о ком помнила всю зиму)
  • Где Даша нашла такой же, но только новый цветок? (в прежних, даже еще более тяжелых условиях) (слайд 17)
  • Что унаследовал сын от отца? Что изменилось?
  • Какое чувство вызывает новый цветок у вас?
  • . Итог урока.

Ребята. Всем спасибо. Каждый из вас личность, вы умеете говорить и слушать.

Ребята, прошувыйти всем к доске. Поднимите лепесточки-ладошки выше, сожмите правую ладонь в кулачки. Много сердечек… А если их все объединить-получится огромное сердце, полное доброты, гуманности. В таком мире легче жить?

  1. .Домашнее задание.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

Расспроси своих родных, вспомните сами, были ли в жизни маленькие, но очень важные открытия? На следующем уроке мы обсудим эти открытия.

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два - сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка - появление непопулярного цветка на пустыре. Развитие действия - описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация - встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка - на пустыре растет потомок непопулярного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке рассказывается о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа. Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка - он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.

План

Появление, выживание и формирование непопулярного цветка на пустыре. На пустырь случайно забрела девочка Даша и познакомилась с цветком. Девочка привела с собой пионеров, чтобы благоустроить пустырь. Через год Даша снова приехала в лагерь и пришла проведать цветок. Вместо пустыря было ухоженное место. Встреча с потомком цветка.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Анализ сказки-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок», план уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда, а дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре не росла трава, а лежали одни мертвые камни. Ветер гулял по пустырю и всюду сеял семена - и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. Однажды одно семечко упало и приютилось в ямке
    «Неизвестный цветок» А. П. Платонова и «Стланик» В. Т. Шаламова От редакции. Наш постоянный автор Александр Михайлович Шуралёв, преподаватель литературы Кушнаренковского педагогического училища (Республика Башкортостан), посылая публикуемую здесь статью, предлагает открыть в газете новую рубрику - «Аналогия», “в которой бы помещались работы, содержащие сопоставительный анализ произведений разных авторов со сходными мотивами, образами, сюжетом и т. д., аналитическое истолкование художественных реминисценций, литературных и биографических совпадений”. Думается, пишет он, что это будет
    Мастер - класс. Канзаши. Заколка для волос "Цветок " Автор: Добрикова Зинаида Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №37 Для детей подготовительной группы. Инструменты и материалы для выполнения работы: 1) Ножницы 2) Нитки и иголка 3) Спички и свеча 4) Клей "Момент-Кристалл " прозрачный 5) Резинка для волос 6) 5 -6 атласных лент шириной 2,5 см, длиной 6 - 7 см 7) Украшение для середины цветка (пуговица, бусина и т. д.) 8) Шаблон круга диаметром 2,5 - 3 см и
    "Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я..." (Хотя стихотворение названо "Цветок", самому цветку посвящены две строчки. Да и что можно сказать о нем, когда от времени он потерял и цвет, и форму, и даже запах. Но он будит воображение поэта и наводит на размышления.) "И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя". (Поэт погружается в раздумья о цветке, о людях, о жизни: Где цвел? когда? какой весною?И долго ль
    В середине лета до осени в озерах, прудах и реках с медленным течением можно увидеть белые или желтые цветки кувшинки. Это удивительное растение имеет широкий плавучий сердцевидный лист, который лежит на воде, как плотик. Не тонет лист кувшинки не только благодаря своей форме, но и потому, что в нем есть полости, наполненные воздухом. Цветок кувшинки похож на чашку и состоит из широких лепестков, концы которых выделяют мед. Пчелы и стрекозы садятся
    В некотором сказочном царстве-государстве рос необыкновенный волшебный цветок. Цветок этот дарил всем жителям тепло, свет и радость, исцелял от болезней и недугов, охранял царство от злых сил. И вот однажды налетели на царство-государство злые вьюги, метели колючие, посланные злыми волшебниками. Померк, завял волшебный цветок. Воцарилась в том царстве-государстве темнота, ушла радость и восторжествовало зло. Отправились на поиски живой воды для цветка три брата, богатыри славные. Долго шли они, тридцать три
    Мастер - класс по изготовлению подарка маме к 8 марта «Поляна нарциссов»Автор: Кивилева Людмила Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 103» г. Перми. Назначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей и творческих людей. Цветы могут быть подарком к 8 марта, ко дню рождения или любому другому празднику. Цель: Изготовление цветов из бумаги. Задачи: развивать творческие способности; мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость. О нарциссах «Короткий толстый стебелек,
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

      Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Анализ произведения

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два — сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка — появление неиз­вестного цветка на пустыре. Развитие действия — описание рос­та, выживания и формирования растения. Кульминация — встре­ча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка — на пустыре растет потомок неизвестного цветка, став­ший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходи­мости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на кото­рой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа. Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка — он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных усло­виях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совер­шенствование нового цветка.

План

1. Появление, выживание и формирование неизвестного цвет­ка на пустыре.
2. На пустырь случайно забрела девочка Даша и познакоми­лась с цветком.
3. Девочка привела с собой пионеров, чтобы благоустроить пу­стырь.
4. Через год Даша снова приехала в лагерь и пришла прове­дать цветок.
5. Вместо пустыря было ухоженное место.
6. Встреча с потомком цветка.

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

4.3 (86.4%) 25 votes

На этой странице искали:

  • платонов неизвестный цветок анализ
  • анализ рассказа неизвестный цветок
  • неизвестный цветок анализ
  • анализ рассказа платонова неизвестный цветок
  • неизвестный цветок план

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа. Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка – он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.

Появление, выживание и формирование неизвестного цветка на пустыре. На пустырь случайно забрела девочка Даша и познакомилась с цветком. Девочка привела с собой пионеров, чтобы благоустроить пустырь. Через год Даша снова приехала в лагерь и пришла проведать цветок. Вместо пустыря было ухоженное место. Встреча с потомком цветка.



  1. Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда,...
  2. Андрей Платонов творил в богатую крупными историческими событиями эпоху. Перед его глазами прошли Первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны, он был очевидцем...
  3. Дарья Викторовна Астафьева – модель, обладательница титула “Playmate of the Month” журнала “Playboy”, певица. Родилась Даша 4 августа 1985 года в украинском городе Орджоникидзе, Днепропетровская...
  4. А. Н. Толстой Хождение по мукам Книга первая. Сестры Начало 1914 г. Петербург, “замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и...
  5. Книга первая. Сестры Начало 1914 г. Петербург, “замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго – предсмертного гимна...
  6. Андрей Платонович Климентов (Платонов) родился 1 сентября в Воронеже. Как старший в многодетной семье, начинает работать: помощником машиниста, литейщиком на трубном заводе, в паровозоремонтных мастерских....
  7. 1. Почему цветок является видоизмененным, побегом? Цветок – это укороченный, видоизмененный и ограниченный в росте побег, приспособленный к половому размножению растений. Впервые определение цветка как...
  8. А. С. Пушкин своим творчеством оказал огромное влияние на духовное развитие всего народа и каждого отдельно взятого человека. О чем бы ни писал поэт, его...
  9. В. М. Гаршин Красный цветок Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и...
  10. Природа, величественная и суровая, трепетная и грустная – живая, была открыта мне именно Н. А. Заболоцким. Она восхищает меня, производит такое яркое впечатление, что мне...
  11. Действие происходит в течении нескольких январских дней 1947 года в городке Олинджер, штат Пенсильвания Первая глава Роман начинается со слов “Колдуэлл отвернулся, и в тот...
  12. 1. Какое строение имеет цветок? Цветок – орган семенного размножения. В цветке различают следующие части: 1) околоцветник; 2) тычинки; 3) пестик. Если околоцветник состоит...