Мисс дарси. Джейн остен - гордость и предубеждение


Самый известный роман Джейн Остин - «Гордость и предубеждение». Основа сюжета произведения - английское провинциальное общество и роль женщины в нем. Художественный анализ позволяет понять глубину этой темы, но также следует изложить и краткое содержание. «Гордость и предубеждение» - одно из первых произведений, которые относятся к жанру женского романа. Но благодаря таланту автора он вошел в коллекцию мировых литературных шедевров.

Об авторе

Джейн Остин - английская писательница, годы творчества которой пришлись на рубеж XVIII-XIX веков. Особенность этого периода - переход от Просвещения к реализму и романтизму. Произведения писательницы и сегодня вызывают интерес как исследователей, так и читателей. которые являлись темой ее творчества, актуальны во все времена. В русской литературе одним из самых трагических женских образов является бесприданница. Джейн Остин более оптимистично рассмотрела эту тему в романе «Гордость и предубеждение».

Нелегко приходилось девушкам из небогатых семей в конце девятнадцатого века. И чрезвычайно сложно было родителям. Выдать дочь замуж за состоятельного и порядочного человека, не имея приданого, для отца провинциального семейства было задачей почти неразрешимой. А если дочерей у него пятеро, то и говорить не о чем.

Подобная ситуация сложилась в семье мистера Беннета. Жена его не располагала ни умом, ни воспитанием, ни происхождением. Однако имела высокое мнение о собственной персоне. Разумеется, найти в ней душевную поддержку было невозможно.

Дочери также не вселяли надежду. По крайней мере, трое из них. Старшие же - Джейн и Элизабет - ум и душевные качества унаследовали от отца. О перипетиях в судьбе членов семейства Беннет повествует роман «Гордость и предубеждение». Краткое содержание по главам - лучший способ изложить сюжет этого произведения и сделать подробный анализ главных образов.

Переполох в семье мистера Беннета

Однажды в небольшом городке Меритоне пронесся слух о приезде молодого богатого и, главное, неженатого человека. Фамилия его была Бингли. Прибыл он не один, а в компании мистера Дарси - человека, обладающего такими же положительными качествами, то есть благосостоянием и отсутствием жены. Чем стала эта весть в уважаемом, но небогатом доме, где обитало пять девиц на выданье, объяснять не приходится. Однако сестры Беннет реагировали на нее по-разному. Как уже было сказано, старшие обладали умом и рассудительность, чем не могли похвастаться остальные представительницы этого большого семейства.

Проблематика романа связана со столкновением человеческих пороков, которые присутствуют в заглавии. В доме Беннетов, равно как и во всем городке, царили гордость и предубеждение. Краткое содержание этого произведения не может быть изложено без характеристики его главной героини, обладательницы одного из этих пороков. Впрочем, в этом случае он являлся, скорее, достоинством.

Образ Элизабет

В характере этой девушки сочетаются такие противоречивые черты, как нежность и упрямство, непоколебимость и милосердие. Она очень привязана к отцу и дорожит каждой минутой, проведенной с ним. Особые отношения сложились между ней и старшей сестрой. Они всегда относились с глубокой нежность друг к другу, когда же Джейн заболевает, Элизабет проходит несколько километров пешком, дабы навестить любимую сестру. Такова главная героиня романа «Гордость и предубеждение». Краткое содержание последующих глав более подробно раскрывает ее характер на примере сложных взаимоотношениях с мистером Дарси.

Влюбленность и неприязнь

Уже на первом званом вечере, где состоялось знакомство сестер Беннет с прибывшими молодыми людьми, завязывается интрига. Мистер Бигли и Джейн с первых минут начинают испытывать симпатию по отношению друг к другу. Отношения между Элизабет и мистером Дарси противоречивы. Каждый их диалог представляет собой словесную дуэль. Выглядит все чинно и учтиво, но все же эти люди испытывают взаимную неприязнь. Или влюбленность… Упрямством и независимостью суждений обладают эти герои романа Джейн Остин.

«Гордость и предубеждение», краткое содержание которого изложено ниже, в переводе Анастасии Грызуновой, по мнению некоторых литературоведов, наиболее адекватно передает едкий и ироничный стиль автора. Чтобы в этом убедиться, лучше перечитать несколько вариантов романа, конечно же, в полном изложении. Впрочем, мы немного отвлеклись. Анализ произведения не может обойтись без описания главного героя. К нему мы сейчас и обратимся.

Характеристика мистера Дарси

Он холоден и обладает определенной проницательностью. Мистер Дарси существенно отличается от всех тех молодых людей, которых ранее встречали сестры Беннет. Но впечатление на них он производит довольно неприятное. Причина заключается в чрезвычайном высокомерии этого человека. Позже окажется, что за маской холодности и презрения к окружающим скрывается чуткая и добрая душа. Но это станет известно лишь в заключительных главах романа Джейн Остин («Гордость и предубеждение»). Краткое содержание первых встреч Дарси с Элизабет - это столкновение двух чрезвычайно похожих людей. Они почти с первых дней приезда друзей в провинциальный городок влюблены друг в друга, но не желают признаваться в этом даже себе. Им мешает гордость и предубеждение.

И анализ популярного романа английской писательницы дает представление о нравах и предрассудках, которые преобладали в начале девятнадцатого века. Мистер Дарси влюблен в Элизабет, но пытается подавить в себе это чувство, потому как брак с ней стал бы мезальянсом. Семья девушки значительно беднее всех представителей аристократического рода, к которому относится этот молодой человек.

Мистер Коллинз

Как и полагается в любой истории о бесприданнице, на сцене появляется нежеланный жених. Эта сюжетная линия была использована впервые именно Д. Остин.

«Гордость и предубеждение», краткое содержание которого создает впечатление о произведении с довольно неоригинальным сюжетом, является все же романом, созданном в абсолютно новом жанре. В этом заключается новаторство английской писательницы.

Мистер Коллинз - человек далеко не аристократического происхождения, зато чрезвычайно целеустремленный. К тому же карьерист. Он входит в доверие к леди де Бер, что благоприятно влияет на его судьбу. И, добившись значительных в его представлении высот, Коллинз решает облагодетельствовать Элизабет предложением руки и сердца. Стоит ли говорить, что этот самоуверенный человек небольшого ума получает отказ?

Мисс Беннет является будущей женой Дарси, хотя на момент знакомства с Коллинзом даже не подозревает об этом. Таков замысел романа Остин «Гордость и предубеждение». Краткое содержание произведения не стоит отягощать описанием сложных объяснений между несостоявшимся женихом и гордой Элизабет. Правильнее будет вернуться к образу ее избранника, который во второй части романа приобретает новые неожиданные черты.

Другой Дарси

Путешествуя со своими родственниками, Элизабет посещает прекрасный замок, хозяином которого является, по рассказам местных жителей, некий молодой господин. Человеком этим оказывается не кто иной, как Дарси. В главе, которая описывает эти события, он предстает перед Элизабет в ином свете. Нет ни высокомерия, ни презрительного холодного взгляда, что так раздражали девушку.

Следует сказать, что этой неожиданной встрече предшествовали не менее важные события. Дарси однажды признался мисс Беннет в своих чувствах, но совершил это в столь заносчивой форме, что лишь усилил неприятное о себе впечатление. Делая девушке предложение, он заметил, что шаг этот для его социального положения будет чуть ли не губительным. А позже его репутация в глазах Мисс Беннет окончательно была погублена лживым рассказом мистера Уикхема. Правду Элизабет позже узнала и долгое время корила себя за то, что несправедлива была с Дарси. И новый его образ, в котором он предстал в замке, оказался как нельзя кстати. С того момента Элизабет больше не противилась своему чувству.

Наша статья представляет собой сжатый пересказ сюжета, которым обладает роман «Гордость и предубеждение». Краткое содержание не включается в себя описания некоторых второстепенных, но все же немаловажных образов. А главное, никаким образом не может передать неповторимого английского юмора, который характерен для знаменитой писательницы девятнадцатого века.

15 февраля 2015, 18:06

Ура, свершилось! Вот я наконец добралась и до лучшей (на мой вкус) экранизации Джейн Остин - мини-сериала ВВС по роману "Гордость и предубеждение". Огромная любовь зрителей, признание критиков, награды премий BAFTA, Emmy и т.д., разнообразные подражания и цитаты в популярной культуре, - всё это ничто по сравнению с тем, что этот сериал явил зрителям одновременно идеального романтического героя и самую цитируемую истинно культовую сцену на телевидении за последние 20 лет:) Ну там озеро... мокрая рубашка...припоминаете?

Дабы не томить заждавшихся сплетниц, вот он - лучший мистер Фитцуильям Дарси по опросам всего и вся - Колин Ферт (Colin Firth). Мистер Дарси описан в романе как обладатель высокого роста, статной фигуры, правильных черт лица и аристократической внешности, а также недюжинного ума. Однако при этом он "горд, замкнут и ему было трудно угодить. Его манеры, хотя и свидетельствовали о хорошем воспитании, не слишком располагали к себе окружающих ". Очевидно, что Колин идеально подходит под внешнее описание, но он также сумел блестяще передать весьма непростой характер героя.

И вуаля.... "озерная сцена". Кстати, в романе ее не было, это чуть ли не единственное отступление от текста, которое себе позволили авторы сценария, и как же оно себя оправдало. Между прочим, Колин Ферт в одном из интервью признался, что поначалу эту сцену планировали снимать с ним полностью обнаженным. И только в последний момент продюсеры застеснялись, и мы должны довольствоваться Колином в облегающей мокрой рубашке и кюлотах. И если честно, полагаю, что так даже лучше.

Недавно на месте съемок был установлен памятник в виде мистера Дарси, выходящего из озера. Памятник ужасен, конечно, но многое говорит о популярности сериала.

А вот и молодожен Бенечка Камбербэтч пытается найти в себе мистера Дарси.

Попытка повторить эту сцену мистером Дарси из "Ожившей книги Джейн Остин"

Ну я думаю, и без слов понятно, что Колина превзойти не удалось:)

Самая лучшая, самая идеальная и потрясающая Элизабет Беннет - Дженнифер Или (не Эль, как принято у нас писать) (Jenifer Ehle). Описаний внешности Элизабет в романе почти нет, но вот ее прекрасным темным глазам уделено там немало внимания, и какие же изумительно выразительные глаза у Дженнифер! Удалась ей и "живая и непосредственная" манера общения Элизабет, ни на секунду не переходящая в вульгарность или современную развязность.

Причина невероятно выразительных взглядов мистера Дарси в сторону Элизабет очевидна - на съемках фильма между Колином и Дженнифер разгорелся бурный роман и вопреки бытующему мнению, что влюбленные очень плохо играют любовь, это только добавило яркости экранным взаимоотношениям.

Что касается других актеров, то тут есть забавная особенность. Почти к каждому из них по-отдельности можно предъявить массу претензий: и Джейн не канонически красива, и мистер Уикхем выглядит довольно спорно для рокового соблазнителя...НО в формате данного сериала они все бесподобны. Я не знаю, как из неидеальных кусочков удалось сложить выдающийся идеальный паззл, но именно это создателям сериала удалось.

Скажем, Джейн Беннет и мистер Бингли. В нет нет гламура и лоска последующих исполнителей этих ролей, но как же прекрасны застенчивая прелесть Джейн и щенячье восторженное обаяние мистера Бингли.

Сюзанна Харкер (Susannah Harker) и Криспин Бонэм-Картер (Crispin Bonham-Carter) - несмотря на редкую фамилию - всего лишь дальний кузен Хелены.

Тот самый спорный мистер Уикхем - Адриан Лукис (Adrian Lukis). А ведь в фильме вполне убедителен, вот она магия кино!

Чудеснейшие мистер и (особенно) миссис Беннет - Бенджамин Уитроу (Benjamin Whitrow)и Элисон Стидман (Alison Steadman). Ее знаменитый крик: "О, мистер Бееееееееннет" позволяет опознать фильм за 2 секунды с любого расстояния:)

Абсолютно прекрасный в своей омерзительности мистер Коллинз - Дэвид Бэмбер (David Bamber). Этот персонаж довольно заметно отличается от описания в романе (это не совсем "высокий и полный молодой человек лет двадцати пяти, важного вида и с солидными манерами "), но зато при взгляде на него отпадают все вопросы по поводу отказа Элизабет выйти за него замуж. Если они у кого-то были. Ну и подбострастное пресмыкательство перед леди Кэтрин, а также гаденькое желание всё время принизить Элизабет после ее отказа, Дэвид передал великолепно. Его гримасы и ужимочки просто прелестны.

Бестолковая кокетка Лидия - Джулия Савала (Julia Sawalha)

Кстати, ей удалось вырасти в удивительно интересную и обаятельную женщину, что можно в полной мере оценить в сериале "Чуть свет - в Кэндлфорд"

Шикарная в своем самолюбовании леди Кэтри де Бёрг - Барбара Ли Хант (Barbara Leigh-Hunt). Забавная мелочь. В 1990 году она снялась в одной из серий сериала "Инспектор Морс", где сыграла преподавательницу фортепиано. В одной из сцен ее ученик играл ту же мелодию, что и Элизабет Беннет в "Гордости и предубеждении", - заслужив от леди Кэтрин замечание, что мол, если бы она училась музыке, то стала бы большим мастером:)

А теперь о тех местах, которые послужили обрамлением прекрасной картинки сериала.

Лакингтон Корт (Luckington Court), исполнивший роль поместья Лонгборн , принадлежащего семье Беннет. До недавнего времени туда пускали экскурсии и организовывали проведение свадеб и банкетов. Увы, теперь дом закрыт для посещений. А ведь свадьба в родном доме Элизабет Беннет - это же просто мечта для любой пылкой остенитки!

Роскошное поместье мистера Дарси Пемберли изображали сразу два дома. За внешний вид, так поразивший Элизабет и ее спутников Гардинеров, отвечал Лайм Парк (Lyme Park)

А вот интерьеры принадлежат Садбери Холлу (Sudbury Hall). Парадная лестница, картинная галерея, гостиная и бибилиотека - всё это можно увидеть воочию, отправившись на экскурсию в это поместье.

Внушительное поместье Розингс леди Кэтрин (" только на остекление 64 окон фасада которого которого было потрачено 600 фунтов ", как не преминул заметить мистер Коллинз, почтительно приседая) - Белтон Хаус (Belton House)

А вот и милейший Незерфилд Парк , в котором так удачно для семьи Беннет поселился мистер Бингли, - Эджкоут Холл (Edgecote Hall)

А вот залы для бала в Незерфилде, на котором впервые танцуют вместе Элизабет и Дарси, позаимствовали в Брокет Холле (Brocket Hall).

Теперь в этом прекрасном зале можно лишь пообедать, для танцев места не осталось

И напоследок немного фото счастливой пары - Элизабет и мистера Дарси

P.S. Как верно...

«Го́рдость и предубежде́ние» (англ. Pride and Prejudice ) - шестисерийный драматический мини-сериал, вышедший в 1995 году в Великобритании на канале BBC по одноимённому роману английской писательницы Джейн Остин , опубликованному в 1813 году .

Действие происходит в начале XIX века. У мистера и миссис Беннет пять незамужних дочерей с очень маленьким приданым. Когда в округе появляется богатый молодой человек мистер Бингли, он не просто очарован старшей из сестер Беннет Джейн, а по-настоящему влюбляется с первого взгляда. Но его сестры не одобряют его выбора, им кажется, что Беннеты невоспитанны и бедны. В этом их мнение поддерживает друг Бингли - мистер Дарси , богатый молодой джентльмен. Но неожиданно он сам начинает понимать, что влюбляется в Элизабет , вторую дочь семейства Беннет. Однако Уикхем, красивый молодой лейтенант, знает кое-что о мистере Дарси, что очень может повредить последнему в глазах местного общества и особенно в глазах Элизабет.

Газета The New York Times назвала эту экранизацию «остроумной смесью любовной интриги и социального неравенства, разбавленной амбициями и иллюзиями провинциального дворянства» . Сериал был одобрен критиками и имел большой успех в Великобритании. Исполнительница роли Элизабет Беннет Дженнифер Эль получила премию BAFTA как лучшая актриса, сериал также был удостоен премии Эмми за лучшие костюмы. Роль мистера Дарси возвела Колина Фёрта в статус звезды. Сцена с мистером Дарси в мокрой после купания в озере рубашке признана «одним из самых незабываемых моментов в истории телевидения Британии» . Сериал вдохновил Хелен Филдинг написать серию книг о Бриджит Джонс. Колин Фёрт сыграл роль Марка Дарси, бойфренда главной героини, в фильмах «Дневник Бриджит Джонс », «Бриджит Джонс: грани разумного » и «Бриджит Джонс 3» .

Этот сериал - седьмая экранизация романа. Предыдущие вышли в 1938, , , 1958, 1967 и гг. Восьмой стала постановка 2005 года .

Сюжет

Эпизод 1: Мистер Чарльз Бингли, богатый джентльмен с севера Англии, арендует на лето поместье Незерфилд в Хартфордшире , недалеко от городка Меритон. Миссис Беннет одержима идеей выдать за него замуж одну из своих пяти дочерей: Джейн, Элизабет, Мэри, Китти или Лидию. Бингли сразу нравится Джейн, которую он приглашает на танец на первом же балу, в то время как его друг мистер Дарси (годовой доход которого, по слухам, в два раза превышает доход Бингли) отказывается танцевать с кем-либо и довольно невежливо отзывается об Элизабет . Она слышит его замечание, и её неблагоприятное мнение о мистере Дарси подтверждается позже, на приеме в Лукас Лодж. Два дня, которые Элизабет проводит в Незерфилде, ухаживая за больной Джейн, ещё больше усиливают её неприязнь к Дарси.

Эпизод 2: Беннетов навещает их родственник - мистер Коллинз, священник из Кента . Он должен наследовать их дом, Лонгборн, так как у Беннетов нет наследника мужского пола. Коллинз решает жениться на Элизабет, чтобы сохранить дом для семьи. Во время прогулки в Меритон сестры Беннет встречают недавно приехавших офицеров, в числе которых - лейтенант Джордж Уикхем. Элизабет замечает холодность встречи Дарси и Уикхема, и тогда офицер ей рассказывает, как Дарси обманул его, отказавшись предоставить церковный приход, обещанный отцом Дарси. Теперь у Уикхема нет ни денег, ни видов на будущее. Лиззи проникается к нему живейшим сочувствием. На балу в Незерфилде мистер Дарси удивляет Элизабет приглашением на танец, которое она неохотно принимает. Наутро после бала мистер Коллинз делает ей предложение, но она отвечает отказом. Миссис Беннет хочет заставить Лиззи выйти за Коллинза, в то время как отец берет сторону дочери. Шарлотта Лукас, подруга Элизабет, приглашает Коллинза в Лукас Лодж.

Эпизод 3: Элизабет поражена, узнав о том, что Шарлотта приняла предложение руки и сердца от Коллинза. Тем временем мистер Бингли уезжает из Незерфилда в Лондон . Джейн гостит в Лондоне у дяди, мистера Гардинера, однако вскоре понимает, что сестры мистера Бингли открыто её игнорируют. Элизабет уезжает в Кент , в гости к Шарлотте и её мужу. Дом мистера Коллинза находится недалеко от Розингза - резиденции леди Кэтрин де Бёрг. Так как леди Кэтрин приходится Дарси теткой, Лиззи встречается с ним несколько раз. В тот же день, когда Элизабет узнает о решающей роли мнения Дарси в разлуке Бингли и её сестры, Дарси неожиданно делает ей предложение, говоря, что страстно любит её, несмотря на низкое положение её семьи. Элизабет отвергает его, указывая ему на его гордость, заносчивость, презрение к чувствам других и упоминая о его вине в несчастливой любви Джейн и безнадежном положении Уикхема.

Эпизод 4: Дарси пишет письмо к Элизабет, объясняя свои действия по отношению к Джейн и Уикхему. Он ошибся в чувствах Джейн, думая, что она равнодушна к Бингли. Уикхем же оказался негодяем, пытавшимся сбежать с сестрой Дарси, 15-летней Джорджианой, чтобы заполучить её огромное приданое. Элизабет, понимая, как она ошибалась, испытывает чувство вины за то, что она так грубо говорила с Дарси. Вернувшись в Лонгборн, она узнает, что мистер Беннет разрешил Лидии поехать в Брайтон как компаньонке жены полковника Форстера. Сама Лиззи уезжает с дядей и тетей Гардинер в путешествие по Пик-Дистрикту и посещает Дербишир . Тетя уговаривает её наведаться в Пемберли, поместье мистера Дарси. Элизабет соглашается, узнав, что семья летом живет в Лондоне. Пемберли вызывает у Лиззи искреннее восхищение, и она с внимаем слушает рассказы домоправительницы о доброте и благородстве владельца. Тем временем мистер Дарси, никого не предупредив, возвращается в поместье. Прибыв, он решает искупаться в озере, и, идя к дому в мокрой рубашке и с мокрыми волосами, встречает Элизабет. После неловкой беседы с ней ему удается отсрочить отъезд Гардинеров. Элизабет удивлена его любезностью и дружелюбием.

Эпизод 5: Гардинеры и Элизабет получают приглашение в Пемберли, где Дарси и Лиззи обмениваются выразительными взглядами. На следующее утро Элизабет получает письмо от Джейн, в котором говорится о побеге Лидии с мистером Уикхемом. Неожиданный визит Дарси застает её врасплох и она рассказывает ему все. Дарси выражает сочувствие и вскоре уходит. Элизабет думает о том, что, возможно, никогда его больше не увидит. В Лонгборне мистер и миссис Беннет пытаются замять скандал, связанный с Лидией. Вскоре они получают письмо от мистера Гардинера, где он пишет, что Лидия и Уикхем найдены и скоро поженятся по настоянию Гардинеров. Мистер Беннет переживает, что дядя заплатил Уикхему большую сумму денег, чтобы заставить его жениться, а он не сможет ему её вернуть.

Эпизод 6: Лидия неосторожно проговаривается о том, что Дарси был на их с Уикхемом свадьбе. Элизабет пишет письмо тете, и она отвечает племяннице, что это Дарси нашел Лидию и оплатил все расходы, включая долги Уикхема. Бингли возвращается в Незерфилд, и после того, как Дарси извиняется за своё вмешательство в истории с Джейн, Бингли едет в Лонгборн и делает ей предложение. В это время до леди Кэтрин доходят слухи, что её племянник обручен с Элизабет. В ярости она наносит неожиданный визит в Лонгборн, в беседе с Элизабет расспрашивая её о помолвке с Дарси. При этом она настаивает, что Дарси женится на её дочери Энн. Элизабет отказывается обещать, что она не примет предложение Дарси, если он его сделает, и рассерженная леди Кэтрин уезжает. Во время визита Дарси в Лонгборн Элизабет благодарит его за помощь в женитьбе Уикхема и Лидии. Он, подбодренный тем, что рассказала ему леди Кэтрин, признается, что его чувства и намерения по отношению к Элизабет не изменились. Элизабет соглашается выйти за него замуж, и позднее в разговоре с удивленным отцом признается, что любит Дарси. Фильм заканчивается двойной свадьбой Бингли с Джейн и Дарси с Элизабет.

В ролях

На роль родителей Элизабет были выбраны Бенджамин Уитроу и Элисон Стэдман. Последняя была утверждена на роль без предварительного прослушивания и проб. На роли сестёр Элизабет было необходимо найти разные типажи девушек. Сюзанна Харкер сыграла красивую старшую сестру Джейн, которая во всех людях видит только хорошее. Люси Брайерс, Полли Маберли и Джулия Савалия сыграли младших сестёр - пресную Мэри, добродушную, но капризную Китти и легкомысленную и упрямую Лидию. Джулия Савалия (Лидия) была на 10 лет старше своей героини, однако актёрский опыт позволил ей справиться с ролью, она была утверждена без проб. Джоана Дэвид и Тим Уилтон сыграли тётю и дядю Элизабет по материнской линии. Дэвид Бамбер воплотил образ льстивого священника мистера Коллинза, кузена мистера Беннета. Люси Скотт сыграла лучшую подругу Элизабет и жену мистера Коллинза, Шарлотту Лукас .

На роль Чарльза Бингли был утверждён Криспин Бонэм-Картер, чья внешность лучше всего контрастировала с образом мистера Дарси в исполнении Коллина Фёрта. Для Криспина это была первая крупная роль на телевидении. Первоначально актёр пробовался на роль Джорджа Уикхема, привлекательного офицера, за чьим шармом скрываются распущенность и жадность, однако утвердили не его, а Адриана Лукиса . Анна Чанселлор, известная по своей роли в фильме "Четыре свадьбы и одни похороны", сыграла сестру мистера Бингли. Примечательно, что Анна является потомком Джейн Остин (племянницей в 8 поколении) . Вторую сестру мистера Бингли и его зятя сыграли Люси Робинсон и Руперт Ванситтарт. Довольно сложными были поиски актрисы на роль младшей сестры мистера Дарси, Джорджианы. Нужна была молодая девушка, выглядящая невинной, гордой, но в то же время стеснительной, которая бы умела играть на фортепиано. После прослушивания 70 актрис, Саймон Лэнгтон предложил роль дочери Джоаны Дэвидс (миссис Гардинер), Эмилии Фокс. Барбаре Ли-Хант была предложена роль тётушки мистера Дарси, леди Кэтрин де Бург, также без прослушивания и проб .

Адаптация произведения

Роман Джейн Остин "Гордость и предубеждение" уже был адаптирован для телевидения и кинематографа несколько раз, включая телевизионные версии канала BBC в 1938, 1952, 1958, 1967 и 1980 годах. Осенью 1986 года после просмотра анонса другого произведения Остин под названием "Нортенгерское аббатство", Сью Бёрвистл и Эндрю Дэвис решили адаптировать для телевидения одну из самых любимых своих книг "Гордость и предубеждение" . Бёрвистл в частности считала, что новая адаптация будет выигрышна на фоне предыдущих фильмов, выглядящих слишко "недокормленно" и "прозаично" . Необходимость подстраиваться под телеэфир вынудила Дэвиса увеличить количество эпизодов до шести, в отличие от запланированных пяти серий . В конце 1986 года Бёрвистл и Дэвис предложили первые три сценария телевизионной корпорации ITV, однако выпуск сериала пришлось отложить. Когда в 1993 году ITV заявили о возобновлении интереса к адаптации, продюсер Майкл Вэаринг заказал оставшиеся части сценария совместно с американским телеканалом A&E . Режиссёр Саймон Лэнгтон присоединился к подготовке сериала в январе и феврале 1994 года .

Несмотря на намерение Бёрвистла и Дэвиса придерживаться тона и духа романа , им хотелось создать "свежую, живую историю о реальных людях" , а не "старую студийную драму от BBC, показываемую в воскресенье с пяти до семи" . Создав акцент на сексе и деньгах , Дэвис переключил внимание с Элизабет на Элизабет и Дарси, предвосхитив тем самым роль последнего в исходе этой истории. В целях придания человечности персонажам романа, Дэвис добавил несколько коротких сцен, таких как одевание дочек семейства Беннет, пытающихся выгодно зарекомендовать себя на рынке невест. Новые сцены, изображающие досуг мужчин, сгладили акцент романа на женщинах . Наибольшей технической трудностью была адаптация длинных писем во второй части истории. Дэвис использовал такие техники как голос за кадром, воспоминания, чтение писем героями вслух себе и друг другу. Было добавлено несколько диалогов с целью пояснения некоторых нюансов романа современной аудитории, большая часть диалогов, однако, осталась нетронутой .

Режиссёр Саймон Лэнтон:

Мы отнеслись к роману с большим уважением, однако если бы мы хотели передать всё предельно точно, мы бы наняли кого-нибудь продекламировать его по радио.

Съёмки

Приблизительный бюджет каждого эпизода составил 1 млн. фунтов (общий бюджет - 9,6 млн. $), работа над сериалом заняла 20 съёмочных недель. Съёмочная неделя состояла из пяти дней, каждый съёмочный день длился 10,5 часов, не считая времени на примерку и грим . За две недели до съёмок около 70% актёров и съёмочной группы собрались для читки сценария, репетиций, танцевальных уроков, верховой езды, фехтования и иных навыков, которые должны были быть отточены до начала работы . Съёмки продолжались с июня по ноябрь 1994 года для того, чтобы отразить смену времён года в сюжете, последующие монтаж и подготовка продлились до середины мая 1995 года . Сцены, снимаемые в одних и тех же местах, были объединены в расписании съёмок .

Во время съёмок было задействовано 24 локации, большинство которых принадлежит Национальному фонду Великобритании, а также восемь студийных площадок . Разница в материальном положении семей главных персонажей должна была отражаться в месте их проживания: в качестве дома Беннетов в Лонгборне был представлен небольшой уютный домик, в то время как резиденция мистера Дарси в Пемберли должна была выглядеть как "самое красивое место", быть образцом хорошего вкуса и исторического наследия предков . Первым местом, утверждённым продюсерами, стала деревенька Лэкок в графстве Уилтшир, ставшая прообразом деревни Мэритон. Особняк в деревне Лукингтон послужил внешней архитектурой и внутренним убранством Лонгборна. Лайм Холл в графстве Чешир был выбран для создания образа Пемберли, однако организационные проблемы вынудили перенести съёмки интерьеров в Садбери Холл, графство Дербишир .

Розингс, поместье Леди Кэтрин де Бург, должно было казаться чересчур громадным и помпезным, в целях отражения тяжёлого характера своей владелицы . Особняком для Розингса был выбран Белтон Хаус графства Линкольншир . Хансфордский пасторат, скромный дом мистера Коллинза, был снят в старом доме, также некогда принадлежавшем священнику, в деревеньке Тей графства Рутлэнд. Незерфилд снимали в Эджкот Хаусе, рядом с небольшим торговым городом Банбери, за исключением интерьеров на балу, которые были сняты в Брокет Холл, графство Хертфордшир. Улицы Лондона, а также постоялый двор были сняты в Приюте Лорда Лейстера в Ворвике, графство Ворвикшир. Рамсгейт, где планировался побег Уикхема и Джорджианны, был снят на английском курорте Уэстон-сьюпер-Мэр .

Костюмы и грим

Так как "Гордость и предубеждение" является историческим произведением, требовалась более тщательная проработка костюмов и внешнего вида персонажей. Личные качества и достаток героев был отражён в их нарядах, состоятельные сёстры Бингли, к примеру, никогда не надевали платьев с принтами и всегда носили большие перья в волосах . Так как костюмный фонд платьев 19 века, принадлежащий каналу ВВС, был ограничен, дизайнер Дина Коллин создала большинство костюмов, вдохновляясь посещением музеев. Ей хотелось, чтобы созданные ею модели были привлекательны для современной зрительской аудитории. И лишь некоторые костюмы, в особенности предназначенные для массовки, были позаимствованы из более ранних постановок или взяты в аренду.

Платья Элизабет имели землистый оттенок и были сшиты таким образом, чтобы в них было легко двигаться, учитывая живость героини. Платья же других сестёр были выполнены в кремоватых оттенках, дабы подчеркнуть невинность и простоту девушек, более богатые цвета использовались в нарядах сестёр Бингли и Леди Кэтрин де Бург. Колин Ферт участвовал в обсуждении костюмов и настаивал на том, чтобы его персонаж носил более тёмную одежду, оставляя более светлые тона мистеру Бингли .

Продюсеры представляли Дарси брюнетом, хотя никакого прямого указания на это в романе не было, поэтому Ферта попросили перекрасить в чёрный цвет волосы, брови и ресницы. Всем актёрам-мужчинам было предписано отрастить волосы перед съёмкой и сбрить усы. Было создано три тёмных парика для Дженнифер Эль, чтобы прикрыть её короткие белые волосы, и один для Элисон Стедман (миссис Беннет), так как у последней были толстые и тяжёлые волосы. Волосы Сюзанны Харкер (Джейн) были слегка высветлены для создания большего контраста с Элизабет и уложены в классическом греческом стиле для подчёркивания красоты героини. Простота Мэри была достигнута точками на лице Люси Брайер, её волосы были промаслены для создания эффекта немытости и уложены таким образом, чтобы подчеркнуть слегка торчащие уши актрисы. Так как Лидия и Китти были слишком молодые и дикие, чтобы их прически укладывала прислуга, волосы актрис не подверглись сильным изменениям. Гримёр Каролин Нобл всегда представляла себе мистера Коллинза потным, с влажной верхней губой, она также промаслила волосы Дэвида Бамбера и сделала косой пробор, чтобы намекнуть на наличие проплешины