Сочинение по произведению на тему: Почему погибла Катерина (по драме А. Островского «Гроза»)


Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал... Что же заставило молодую

Красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» - значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.

По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина - натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность - это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.

Замужество Катерины и резкая перемена ее положения- совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие - из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные - о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть - он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и "ессилен противостоять ее деспотизму.

Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить...». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», - говорит она. Это новое смутное чувство - просыпающееся чувство личности - принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» - делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», - признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.

Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.

Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь... было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование - в силу объективных условий жизни - не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.

Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал... Что же заставило молодую

Красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» - значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.

По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина - натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность - это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.

Замужество Катерины и резкая перемена ее положения- совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие - из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные - о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть - он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и "ессилен противостоять ее деспотизму.

Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить...». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», - говорит она. Это новое смутное чувство - просыпающееся чувство личности - принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» - делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», - признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.

Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.

Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь... было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование - в силу объективных условий жизни - не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.

Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал... Что же заставило молодую красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» - значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.
По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина - натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность - это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.Замужество Катерины и резкая перемена ее положения- совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие - из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные - о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть - он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и "ессилен противостоять ее деспотизму.
Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий дения о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить...». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», - говорит она. Это новое смутное чувство - просыпающееся чувство личности - принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство.Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым

Это самое “любимое” занятие русских классиков – искать “героя нашего времени”. Поиск своего героя Островский проводит на Катерине. Катерина представляет собой женский образ, вступивший в борьбу с темной силой и обрекает себя на неминуемую смерть. Среди жертв Катерина выделяется открытым характером, смелостью и прямотой. Все написанное мною в сочинении и является причиной дальнейшей судьбы Катерины.
Катерина - молодая замужняя женщина, родилась и провела детство в другом городе или деревне в кругу своей матери. Екатерина была в детстве свободна и летала как птица. Маменька в ней души не чаяла, одевала меня как куклу, работать не принуждала. Выйдя замуж за сына самодурихи, этот огонек погас. Живя в доме Кабанихи, личность Катерины подавляется. Катерину унижает все, то есть Кабанова. Кабанова - одна из представителей этого мрачного темного уголка, и считал, что он единственный. Она показывает всем, что она святая, и хочет, чтобы таковыми являлись все. Кабанова жила и заставляла жить Катерину по книге о домоводстве. Это все равно что затащить луч света в темное царство. Недаром говорит русская пословица, что дом для женщины - каторга.
Ко всему прочему добавляется костер любви к Борису, в который постоянно кто-нибудь подливает масла Представление о любви у Катерины коренятся в патриархальном представлении о любви, как о преступном, бесовском наваждении, так как Катерина - женщина патриархального уклада и она была преданна всем сердцем своему мужу Баранову. А Тихон сам по типу маленький человек. Жестокая Кабаниха подавила в своем сыне все, что присуще мужчине. Он ищет маленькую дырочку, чтобы вырваться и жить нормальной жизнью. Фактически Кабанов променял жену на возможность напиться. Он отказывается ее понимать, и под воздействием Варвары она совершает грех. И далее, изменив Тихону, в душе Катерины возникает внутренний конфликт, все начинает рушиться, как карточный домик.. Катерину я бы сравнил с чайником, который стоит на огне, где огонь – ревность мужа и Кабаниха. Чайник закипает, закипает, а потом вода проливается и...
Катерина изменяет мужу во время его отъезда с Борисом. Только мимолетный роман с Борисом встрепенул ее, но и то, мучась от переживаний, она рассказала о своем приключении мужу... И она не смогла скрыть свои чувства от злейших врагов, прежде всего от Марфы Игнатьевны. Она, как человек, по внутреннему укладу отличающийся от своих сверстников, молодых жителей Калинова, не приемлет ложь и приспособленчество, которые люди ее окружающие приняли как неотъемлемую часть своей жизни. Измена мужу тоже был большой грех. Некоторые, наверно, конечно, изменяли в браке, но их это не пугало.
Екатерина думает о Грозе, что эта кара Божья, и все время прячется от нее и, когда над городом гроза, с ней происходят самые страшные вещи. Именно во время грозы она падает в обморок и после этого явления природы она решается пойти на самый страшный грех для человека, на самоубийство. По христианской вере человек, покончивший жизнь самоубийством, будет все свое дальнейшее существование жариться в аду. Недаром Катерина вскричала: "О гиена огненная!" .
Кабаниха настраивает враждебно к ней своего сына, а Дикой посылает Бориса в Сибирь. Оставшись Катерина одна, она долго думала, что ей делать. Катерина изнемогает, хочет умереть. Она убегает из дома и бежит к Волге, вспоминая ласки Бориса. Катерина находится на развилке двух дорог: любовь, а значит смерть и позор, или мучительная жизнь под гнетом Кабанихи, которая заставляла ее делать то, что она сама делала с удовольствием. А посередине высокий берег реки, с которого бросилась Катерина, подталкиваемая “грозой”, то есть все нарастающим конфликтом между этими двумя мирами. У нее не было друга, который бы ее понял и поддержал, быть может, Катерина и не стала бы прыгать. Затем она представляет могилку с эстетической точки зрения. И несмотря на то, что самоубийство является огромным грехом в христианских верованиях, Катерина вспомнила пословицу “Из земли вышел, в землю вошел”, посмотрев на щебечущих птичек, Катя сделала свой последний выбор. Катерина начинает сходить с ума и кончает жизнь самоубийством. После этого все семейство Кабановых вдруг расшиблось.
Если герой совершает самоубийство, то все его жалеют, но в драме Н.А.Островского "Гроза" можно только порадоваться за смерть Катерины. Действительно, гибель Катерины – это открытый протест доведенной до придела личности против всех форм. Покончив жизнь самоубийством, Катерина считает, что это единственное решение в ее положении. Не понятно, чем вызвано это убийство: психическим состоянием или не желая подчиняться темному царству. Совершая ошибки, за которые потом расплачиваешься, нас мучает совесть, и мы часто не находим лучше варианта, чем застрелиться, повеситься или утопиться Смерть от самоубийства лучше, чем моральная смерть от царства. Катерину никто не понял, и она погибла от своей безысходности.

Сочинения по литературе: Почему погибла катерина Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал... Что же заставило молодую Красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» - значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.

По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина - натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная.

Ее религиозность - это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность. Замужество Катерины и резкая перемена ее положения- совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие - из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные - о последних временах, о грядущей кончине мира.

Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть - он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и "ессилен противостоять ее деспотизму. Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями.

«Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить...». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», - говорит она. Это новое смутное чувство - просыпающееся чувство личности - принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство.

По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» - делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара).

Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», - признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений. Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально. Исследователь творчества Островского А.

Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь... было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование - в силу объективных условий жизни - не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.