Литературный праздник по сказкам К. Чуковского с презентацией для младших школьников


Светлана Игнашкина
Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского)

Цель:

Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка ребенка, развитие связной речи.

Программное содержание:

Обучать детей речевым средствам общения.

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходится в любом обществе.

Прививать навык правильного ведения диалога по телефону.

Формировать у детей умения и навыки практического овладения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимой) - средствами человеческого общения.

Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и потребности в общении, устанавливать эмоциональные личностные контакты между детьми.

Организация

Ічасть. Ознакомительная .

Зал оформлен в виде театра.

Дети входят под музыку, воспитатель обращается к детям:

Дети, посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете, где мы оказались? (В театре).

А как вы догадались? (есть сцена, касса, места для зрителей).

Скажите, пожалуйста, а чего здесь все-таки не хватает? (артистов, зрителей, кассира).

А вы хотели ими стать? Но, прежде чем выбрать роли, нужно угадать, какой спектакль будет показан. (Телефон,

Как вы догадались? (Портрет Чуковского, книги с его произведениями, телефон.)

Молодцы! Ну, а теперь давайте зайдем за кулисы и вы выберете себе костюмы тех героев, которых хотели бы сыграть.

Дети самостоятельно выбирают себе костюмы и готовятся к спектаклю.

ІІчасть. Игра- драматизация но стихотворению

З. Машковской «Вежливое слово» (отрывок).

Воспитатель: Театр открывается.

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вместе с женой и дочкой:

Пожалуйста!

Собака:

Говорит Дворовый Пес

Поглядите, что принес!

Вот мое Здорово-

Вежливое слово.

Воспитатель :

Вдруг ворвался косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого.

Медведь: Касса, выдай мне билет.

Кассир:

Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет.

Кассир: Ах, У вас такого нет,

Не получите билет.

Медведь: Мне - билет!

Кассир: Нет и нет!

Медведь: Мне - билет!

Кассир:

Нет и нет!

Не стучите - мой ответ

Не рычите - мой совет.

Не стучите, не рычите.

До свидания, привет.

Воспитатель:

Ничего кассир не дал,

Косолапый зарыдал

И ушел он со слезами

И пришел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то.

Все слова хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала:

До свиданья,

До скаканья,

А еще до кувырканья,

Уважаю очень вас.

И десяток про запас.

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе.

Медведь:

До свиданья! Здрасьте!

Доброй ночи и рассвета!

Замечательной зари!

Воспитатель:

И кассир дает билеты –

Не один, а целых три!

Воспитатель обращается к детям (зрителям):

Дети, а почему кассир дал медвежонку три билета? (Потому что он сказал много вежливых слов).

А какие необычные вежливые слова выдала мама медведица медвежонку? (Дети отвечают).

Скажите, пожалуйста, кому можно сказать: «До свиданья?», «До кувырканья?» (Ответы детей).

Ну, а теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите спектакль.

ІІІчасть. Игра- драматизация «Телефон»

(По стихотворению К. Чуковского).

Открывается занавес. Комната. За столом сидит рассказчик (ребенок). На столе стоит телефон. Немного подальше - лес. В лесу тоже есть сказочный телефон для зверей. В комнате раздается звонок. Рассказчик берет трубку:

1. Диалог со слоном

У меня зазвонил телефон:

Кто говорит?

От куда!

От верблюда.

Что вам надо!

Шоколада,

Для кого?

Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

2. Диалог с крокодилом

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош!

Ах, те что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Новых и сладких калош!

3. Диалог с зайчатками и мартышками

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!

4. Диалог с медведем

А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только "му" да "му",

А к чему, почему - Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

5. Диалог с цаплями

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

6. Диалог со свиньёй

А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню споем.

Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

7. Диалог с медведем

И снова медведь:

О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

8. Диалог с газелями

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-ленъ,

Динъ-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!

9. Диалог с кенгуру

А вчера по утру Кенгуру:

Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

А где Мойдодыр?

Не могу вам сказать.

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

10. Диалог с носорогом

Я три ночи не спал,

Мне б заснуть, отдохнуть.

Но только я лег -

Кто говорит?

Носорог.

Что такое?

Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

В чем дело?

Спасите!

Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото.

Провалился в болото!

Да! И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет Бегемот!

Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Рассказчик вместе с животными вытаскивают бегемота.

Все: Ох, не легкая это работа - из болота тащить бегемота!

После того, как звери вместе с рассказчиком вытащили бегемота из болота, бегемот благодарит их.

Іv часть. Итог.

Воспитатель спрашивает детей.

Понравилось вам быть артистами?

Хотели бы вы еще сыграть в каком-либо спектакле?

Какую сказку вы бы хотели обыграть? (Дети делятся своими мыслями).

Воспитатель обещает, что в скором времени они обязательно поставят спектакль по какой-нибудь из сказок, предложенных детьми.

Средняя группа.

ДОКТОР АЙБОЛИТ .

Зал празднично украшен, стоит автобус из модулей, в стороне панорама Африки.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вступительное слово ведущей.

Ведущая : А сейчас послушайте ещё одну загадку и появится отгадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор….. (Айболит)

Звучит сирена, появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Здравствуйте мамы и бабушки!

Как я рад всех вас видеть,

А вы меня узнали?

Я – добрый доктор Айболит.

Как ваши дела ребятки?

Как здоровье? Ни кто не болен?

Все здоровы? Молодцы!

Ведущая начинает кашлять, воспитатель чихать.

Айболит: Ой, кто-то чихает, кашляет. Ну-ка, кто больной? Наверное, на вас напали микробы! Нам нужно срочно от них избавиться. Как вовремя я к вам пришёл. Ну-ка, покажите ваши ручки.

Разглядывает руки у детей, трогает лоб, ставит кому-то градусник.

Сейчас я вас осмотрю:

Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.

Диагноз точный, что-то ели грязными руками?

Ведущая: Да что ты, Айболит, среди наших ребят таких нет. Они каждое утро чисто моют руки и опрятно одеваются. Ребята, давайте покажем Айболиту как мы умываемся.

Дети встают врассыпную.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают ладошки.

Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательные движения руками (открывают

кран)

Руки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Щёчки, шейку мы потрём Энергично поглаживают щеки, шею движениями сверху

вниз.

И водичкой обольём. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

Танец «Песенка о чистоте».

Все садятся на стульчики.

Айболит хвалит детей.

Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Я вам за это дарю корзину с ягодками. Вот возьмите.

Ведущая: Спасибо доктор Айболит! Ягодки эти такие большие и разные: зеленые, желтые, красные. Но какие то они необычные. В них волшебный звук живет.Давайте ягодки возьмем и с ними поиграем.

Оркестр.

Дети складывают ягодки в корзинку, садятся на стульчики.

Вылетает Сорока.

Сорока: Стре-ке - ке, стре –ке – ке,

Телеграмма, телеграмма!

Айболит: Ты сорока не трещи

Лучше новость расскажи.

Сорока: Айболиту телеграмма

От самого гиппопотама

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите наших малышей»

Гиппопотам.

Айболит: Ребятки в Африке заболели маленькие звери, что же делать, как же быть? Надо им помочь, надо их вылечить. Поспешим скорее в Африку. На чем же мы поедем?

Ведущая: Давайте мы с вами поедем за город, отдохнём. Занимайте свои места, водитель, заводи свой автомобиль.

Воспитатель подаёт руль шофёру. Дети садятся на стульчики.

Шофёр: Би-би-би– гудит машина:

Не поеду без бензина!

Бензина нужно много,

Будет дальняя дорога!

Наливаю в бак бензин,

Ты кататься нас вези!

Шофёр наливает в бак бензин.

Всё готово. Поехали!

Песня «Мы едем, едем …»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

И песенку весёлую поём:

Тра-ля-ля-ля.

Водитель улыбается

И быстро нас везёт

И песенку весёлую

С нами он поёт:

Ля-ля-ля…

Игра «Машина» на звукоподражание.

Дети, сидя на стульчиках, притопывают, выполняя руками круговыми движения «руль»,

подражают звукам едущей машины.

Ведущая: Приехали, выходите!

Вот она Африка!

Звучит песня «Африка», дети выходят, разглядывают панораму Африки

Посмотрите, пальмы здесь высокие растут

Солнце светит высоко, как всё красиво!

Дети проходят круг, садятся на стульчики.

Около пальмы остаётся Крокодил.

Айболит: Очень удивительно и странно, никто нас не встречает.

Крокодил, держится за зубки.

Крокодил: У---у---у!!

Ой-ей-ей, не слушал маму,

Кашу я не съел в обед

А наелся я зефира, шоколада и конфет

И теперь болят все зубки

Айболит : Крокодил, ты так громко не реви

Лучше рот свой покажи

Так - ,все понятно.

Пасть пошире открывай

И микстуру принимай.

Вот тебе зубная щетка

По утрам и вечерам зубы чистить ты не забывай.

Ведущая: Ребята, кто подскажет, что нужно делать, чтобы не болели зубки?

Ребёнок: Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу!

А ещё чистить зубки!

Ведущая: Поучись, Крокодильчик, с ребятами чистить зубки.

Дети встают около стульчиков.

Речевая игра.

Наши детки рано встали Рот приоткрыт в улыбке,

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)

вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. Имитация полоскания рта.

Ведущая : Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Крокодил: Ура! Ура! Зубы больше не болят!

Я всё понял!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься!

ЭСТАФЕТА «ПРИНЕСИ ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗУБОВ»

Жираф: Кхе –кхе- кхе.

Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуй, маленький жираф

А у тебя что болит?

Жираф: Мамочку свою не слушал

И мороженое я скушал

Много, много, много съел

И ангиной заболел.

Айболит: Так,понятно

Вот микстура от ангины.

По утрам и вечерам

Ее по чайной ложке принимай

А еще чай с малиной, сладкий мед

Горлышко и заживет.

Жираф: Спасибо доктор Айболит!

Айболит: Так где еще у вас больные?

Слоненку ставим градусник

Тигренку сладкий шоколад

А мартышкам-шалунишкам

Дадим бананы и волшебный мармелад

Звери: Спасибо скажем Айболиту

Вылечил он всех зверей

Давайте будем веселиться

И с ребятами играть.

Айболит: А сейчас, давайте все, будем дружно танцевать.

Танец «Будь здоров!»

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

Отрабатывать навыки выразительной речи, путём интонационных средств;

Развивающие:

Развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связанную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Мы будем на уроке думать? (Да)

Может будем спать? (Нет)

Мы будем рассуждать? (Да)

А в облаках летать? (Нет)

Друг другу будем помогать? (Да)

2. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

3. Определение этапов урока.

II. Повторение опорных знаний.

1. Повторение о звуках и буквах.

2. Работа по таблице Зайцева.

3. Составление схемы слова «БАБОЧКА».

(На доске контур цветика - семицветика, к нему прилетела бабочка. В течении урока дети выполняют задания и собирают лепестки цветика-семицветика. В конце урока определяется настроение учащихся)

4. Индивидуальная работа учащихся по составлению схем слов (электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого).

III. Постановка учебной задачи урока.

Игра «Угадай слово» (Слайд1).

IV. Освоение новых знаний.

1. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на портрет и выставку книг.

2. Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Муха - цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». (Слайд2).

3. Чтение теста (учебник ст.96)

V. Работа по теме урока.

1. Слушание текста «Телефон» (видеозапись).(Слайд 3)

2.Словарная работа

Дюжина - двенадцать.

Дребедень - ерунда, чепуха.

Газели - вид антилопы.

Галдели - громко говорили.

Пуд - русская мера веса (примерно 16кг)

2. Ответы на вопросы

Какое настроение после чтения?

Кто звонил по телефону?

Что попросили зайчата?

3. Чтение стихотворения (подготовленные ученики инсценируют сказку).

4. Упражнение в чтении стихотворения «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение)

5. Работа по карточкам в парах.

6. Хоровое чтение.

7. Правила телефонного разговора.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление знаний.

Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К. И. Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем много читать».

VIII. Рефлексивно-оценочный.

Какое настроение у вас было на уроке?

Как вы оцениваете вашу работу?

Кто на уроке был самый активный?

IX. Итог урока.

Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых бит за справедливость, за добро и свободу. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал нам Корней Иванович (Слайд4)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Организация: МАДОУ детский сад №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия посвященному году кино, по проекту «В мире сказок и кино. Подготовка и проведение инсценировок сказок и сюжетных отрывков по произведениям К.И.Чуковского».

При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.

Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:
    • развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
    • стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
    • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
    • приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»:
    • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
    • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
    • Расширять кругозор детей.
  • «Социально-коммуникативное развитие»:
    • приобщение к общепринятым нормам и правилам.
    • развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
    • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
  • «Речевое развитие»:
    • активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
    • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • «Физическое развитие»:
    • развивать координацию речи с движением;
    • развивать общую моторику.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
  2. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  4. Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
  5. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
  6. Познакомить детей с основами кино. Погрузить в атмосферу кино спектакля, чтобы почувствовали себя киногероями.
  7. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Форма проведения: праздник – развлечение

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
  • Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Декорации для театрализации: баня, костюмы для персонажей, цветы, деревья, грибочки (мухоморы), сушки, самовар. Атрибуты для бани: мочалки, тазики, банные шапочки, веники, скамейки, муляжи бутылочек из под шампуня, мыла, полотенца.

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского : «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение «Муха в бане».

Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету», минусовка песни Бармалея, Мухи, Пчелы, Кузнечиков, как Таракан рубит дрова, музыкальное приветствие и коммуникативная игра-танец «Найди себе дружочка».

Действующие лица : воспитатель 1 - ведущий, воспитатель 2 – Бармалей. Чтецы стихотворения – дети, Муха, Пчела, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Муравей, Кузнечики (2), Жуки, Паук, разные Букашки.

Ход занятия

(дети под музыку из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Дети представляют музыкальное приветствие

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

входит под музыку Бармалей

Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей : А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?

  • ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

а за ним комарики на воздушном шарике,

а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)

  • солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)

  • а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)

  • тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)

  • а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:

мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (Телефон)

  • одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
  • замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
  • а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
  • « А за ними блюдца, блюдца -

    Вдоль по улице несутся -
    Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
    На стаканы - дзинь! - натыкаются,
    И стаканы - дзинь! - разбиваются!
    (Федорино горе)
  • «Волки от испуга скушали друг друга.
    Бедный крокодил Жабу проглотил.
    А слониха, вся дрожа, так и села на ежа» (Тараканище)

Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас в сказку скорей.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята - добрей!

Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями, калачами угощать!

Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А ты хочешь отправиться в сказочное путешествие с нами.

Бармалей: Конечно, очень хочу!

Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.

Инсценировка стихотворения "Муха в бане"

Дети встают по местам, согласно ролям.

Чтец 1: Корней Иванович Чуковский «Муха в бане»

Чтец 2: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Чтецы (3 – 8):

Муха в баню прилетела, попариться захотела (под музыку прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова, топит баню под музыку) А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает под музыку пчела с мочалкой)

Муха мылась, муха мылась, муха парилася (моется)

Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

Ребро вывихнула, плечо вывернула (еле-еле встает и садиться на скамеечку).

Муха: "Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"

Кузнечики приходили, муху каплями поили (под музыку прискакивают кузнечики).

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалася опять вдоль по улице летать (Муха под музыку улетает).

Дети встают по парам

Коммуникативная музыкальная игра «Найди себе дружочка»

Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу.

Бармалей: Вот и сказки конец

Ведущая : А кто слушал

Все вместе: МОЛОДЕЦ!!!

Дети прощаются с Бармалеем и возвращаются в группу.

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
  • Приобщение к нравственной культуре;
  • Развитие у дошкольников творческих способностей;

Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.

(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.

Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?

Ведущий: А какие сказки вы знаете???

Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.

(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)

Капитан: Полный вперёд!

(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)

Ⅰ ребёнок:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

Ⅱ ребёнок:

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)

Ⅲ ребёнок:

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

Ⅳребёнок:

Чтобы плыть ещё скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети делают движение «гребли».)

Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.

Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)

Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Скачет сита по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)

Полетим – ка мы на самолёте.

(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)

(Айболит садиться под деревом и сидит.)

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Ребёнок выходит и читает.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)

Вот вам телеграмма

От гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму.)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели?!

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)

Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.

Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеятся,

И плясать, и баловаться!

(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)

Дети: (хором)

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок: (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр:

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Грязнуля:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля:

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.