Татьяна кирилловна из «абвгдейки»: дорога в рай мне уже обеспечена. Не уходи, ириска! лучшая клоунесса ссср погибла на манеже Ведущая абвгдейки татьяна кирилловна возраст


Уже 33 года Татьяна Кирилловна - первая и любимая учительница всех русскоговорящих телезрителей, ведущая программы «АБВГДейка» на канале «ТВ Центр».

Татьяна Кирилловна, «АБВГДейке» уже 33 года. А когда-то вас вызвали и сказали: «Танечка, есть такая идея». Кто-нибудь или что-нибудь намекнуло вам на то, что этот проект будет для вас главным, что он проживет столько лет?

Нет, знаков не было. А когда 4 января 1975 года вышла в эфир первая передача, мы страшно волновались, заметят ли нас. Через неделю мы получили два письма, на следующий день еще 20 писем, а потом письма стали приносить мешками. Отклик на первую передачу - 48000 писем. Я уверена, что передача когда-нибудь отметит 100-летие. И думаю, это произойдет независимо ни от чего и ни от кого. «АБВГДейка» нужна всем - и детям, и родителям. «АБВГДейка» учит детей алфавиту и рассказывает, что такое хорошо, что такое плохо, знакомя с окружающим миром и человеческими взаимоотношениями. Мы готовим детей к школе.

- Наверное, это очевидная задача для программ, которые адресованы дошкольникам?

Может, это делали бы во всех детских передачах, только этих передач практически нет.

- Как это?

Только что просматривала детские программы, присланные на ТЭФИ, - их, детских, для возраста от 0 до 10 лет всего лишь дюжина. Да и из этих 12 надо бы исключить пять лицензионных телеигр. А оставшиеся семь тоже далеко не лучшего качества. Так что выбирать особо и не приходится. И это на всю нашу большую страну.

- Когда нет конкурентов, это еще и скучно.

Я убеждена, чем больше детских программ, тем лучше детям, тем лучше будет и нам, взрослым. А конкуренции я бы только порадовалась. Я не боюсь соревнования. Это, во-первых. А во-вторых, трудно соревноваться с нашими героями и песенкой Шаинского, которую знает вся страна. Мы уже бренд.

- А на западном телевидении есть аналоги «АБВГДейки»?

- «Улица Сезам» - это единственная передача, которая может сравниться с «АБВГДейкой». Но у «АБВГДейки» есть одно преимущество - русская ментальность. «Сезам» - это их мыльная опера, а «АБВГДейка» - наша. Со всеми нашими «национальными особенностями».

- Насколько я знаю, формат вашей передачи за тридцать лет не изменился.

И не надо его менять. Когда меня спрашивают о том, что новенького в «АБВГДейке», я отвечаю - технологии, аппаратура новая, виртуальная студия. А герои те же. И Клепа вечный. Это была гениальная идея Эдуарда Успенского сделать героями клоунов. Они могут выглядеть глупыми, ошибаться, над ними можно смеяться. Клоуну все можно. Меня часто спрашивают, не думали ли мы сделать героями детей. Нет, детям на детей смотреть неинтересно. И еще одна очень важная вещь. Герои «АБВГДейки» говорят на русском языке, на нормальном русском языке. Мы не шепелявим, не сюсюкаем, не переходим на сленг, не прикалываемся, не заигрываем. Наши дети слышат качественную русскую речь. Мы даем основы грамоты и счета, то, что предусмотрено методикой дошкольного воспитания. Мы разбираем, что больше, что меньше, что дальше, что ближе; цифры, буквы, задачки по счету и по русскому языку. Но каждый раз этот урок мы облекаем в интересную форму, историю.

На самом деле в «АБВГДейке» можно рассказывать обо всем - и о частях света, и о правилах дорожного движения, и о геометрии, и о чем хотите. Мы, собственно, это и делаем. К каждой передаче пишется маленькая пьеса. Есть завязка, интрига, кульминация, финал, и есть мораль. У нас трое клоунов - два мальчика и девочка. И мы каждый раз рассказываем и о какой-то истории в отношении мальчиков и девочек. Двое дружат против одного, или кто-то обманул, слукавил. И всегда наглядно видно, как и кто из героев «проваливается» и в итоге раскаивается. То есть мы еще и даем представление о человеческих ценностях, нравственных принципах. Мы даем примеры ситуаций, конфликтов и выходов из них. Мы намеренно облекаем наши учебные истории в конфликтные ситуации еще и потому, что за ошибающимися, характерными героями наблюдать интереснее. Почему дети больше всего любят Хрюшу в «Спокойной ночи, малыши» - да потому что у него есть характер. У нас такой ярко выраженный герой - Клепа, который утверждает, что он самый скромный, самый красивый. Он баламут и придумщик. Наша девочка Шпилька - отличница и вся правильная, но тоже с темпераментом. И Рома Ромашкин - такой вот доверчивый плюха. И у них есть свои взаимоотношения, которые от передачи к передаче развиваются.

- Татьяна Кирилловна, вы абсолютно себе доверяете, своему вкусу, чутью?

В свое время я прошла такую жесткую проверку, которая мало кому и приснится. В 1975 - 1978 годах на худсоветах Гостелерадио. Нас курировало Минобразования, Управление дошкольного воспитания. Так что сейчас я уже могу защищать докторскую диссертацию по дошкольному воспитанию. И этими знаниями я уже в полной мере владела к концу 1980-х. Так что не все так просто. В том же министерстве мне говорили: «Татьяна Кирилловна, вы можете открывать свою авторскую школу». Я и сейчас интересуюсь новыми методиками, много читаю. Вообще, вы знаете, я отличница по жизни. Золотая медаль в школе, пединститут, Ленинская стипендия, затем журналистика, миллион курсов повышения квалификации. И вот теперь я в том возрасте и статусе, что могу уже сама учить. Теперь остались единицы тех, кто понимает в детском телевидении. И еще по поводу вкуса: если посмотреть на то, что льется сейчас с экранов, то могу сказать, что у меня безупречный вкус.

И есть главная лакмусовая бумажка - дети. Недавно телеканал «ТВ Центр» выпустил «АБВГДейку» на дисках - 60 программ в трех сборниках. Нам, как авторам, подарили эти диски, и я повезла их к себе в деревню. Это 400 км отсюда, у меня там избушка. Летом в деревне собирается целый «детский сад». И оказалось, что это был шикарный подарок и детям, и родителям.

Все лето во всех домах крутилась передача в режиме нон-стоп. Дети по утрам, только открыв глаза, требовали «АБВГДейку». И родителям такое подспорье - каждые полчаса они слышат знакомую песенку и продолжают спокойно заниматься своими делами. В итоге весь берег нестройным детским хором пел песню «Шлет вам свой привет...»

Черняева Татьяна Кирилловна, урожденная Генисаретская, родилась в г. Ессентуки, Ставропольского края, где окончила среднюю школу с Золотой медалью.

Образование:

Поступила на филфак Северо-Осетинского пединститута во Владикавказе (тогда Орджоникидзе). На третьем курсе начала работать на местной студии телевидения диктором без отрыва от учебы и в телевидение влюбилась. Поэтому, окончив третий курс забрала документы из педагогического и отправилась в Москву - переводиться в МГУ на факультет журналистики. Поскольку в пединституте была круглая отличница и получала Ленинскую стипендию, вопрос перевода в МГУ решился положительно.

В 1970 году окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики, специальность - литературный работник радио и телевидения.

Работа:

Одновременно начала работу на Центральном телевидении. Прошла все ступеньки - от должности помощника режиссера, ассистента режиссера, редактора, старшего редактора, специального корреспондента, шеф-редактора до телеведущей и руководителя детской редакции.
Всю свою творческую жизнь на телевидении занимается проблемами детства и вопросами педагогики, работала над многими передачами и как редактор, и как автор, и как ведущая.
Неоднократно отмечались в прессе и в рецензиях передачи "Встречи в Концертной студии" с учителями-новаторами», циклы " Для вас, родители", "Педагогика для всех" и многие другие.

Но для большинства телезрителей Т.К. Черняева - просто Татьяна Кирилловна из "АБВГДейки".
Уже 33 года является бессменным редактором и ведущей этой передачи.

Сейчас идет уже седьмой цикл "АБВГДейки", где в игровой, увлекательной форме ребята знакомятся с основами грамоты и счета и другими полезными вещами. Популярность этой программы подтверждают многочисленные письма зрителей.
Уже несколько поколений ребят готовятся к школе с помощью "АБВГДейки". И сейчас ее также увлеченно смотрят дети первых телезрителей. Смотрят не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье через спутниковое ТВ. Письма в «АБВГДейку» приходят от русскоязычных соотечественников отовсюду. И в этих письмах зрители отмечают роль этой программы в их жизни - «АБВГДейка» помогает сохранить язык, дети учат русский вместе с любимыми клоунами.

Достижения и награды:

Звания - заслуженный работник культуры РФ, «Отличник телевидения» «Отличник просвещения», лауреат премии профессионального признания - «Лучшие перья России», программа «АБВГДейка» названа национальным достоянием общественной организацией «Меценаты столетия».

Замужем, муж Игорь Петрович - инженер, сын - Александр - продюсер и режиссер, внуки - Игорь - 18 лет, студент ВГИКа, Варечке- 7 лет.

Люблю путешествовать, готовить, встречаться со зрителями, вожу машину, дружу с одноклассниками, однокурсниками, взрослыми и детьми, со спортсменами и инвалидами, «братьями меньшими». Верующая христианка. Вот, пожалуй и все…
Искренне Ваша.

(1943-01-12 ) (76 лет) К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Черня́ева Татья́на Кири́лловна (р. 12 января 1943 года , г. Ессентуки) - журналист , телеведущая , художественный руководитель программы «АБВГДейка ». Член Академии российского телевидения с 2007 года. Заслуженный работник культуры Российской Федерации . Лауреат премии профессионального признания «Лучшие перья России» .

Биография

В том же году приступила к работе на Центральном телевидении в должности помощника режиссёра.

Т. К. Черняева является членом Координационного совета Профсоюза работников телевидения России .

Всю свою творческую жизнь на телевидении Татьяна Кирилловна занимается проблемами детства и вопросами педагогики. Она является активным сторонником увеличения доли детских программ в сетках вещания российских телеканалов и увеличения государственного и частного финансирования российских детских телепроектов .

Личная жизнь

Татьяна любит путешествовать, готовить, встречаться со зрителями, водить машину; дружит с одноклассниками, однокурсниками, взрослыми и детьми, со спортсменами и инвалидами, а также «братьями меньшими». Является верующей христианкой .

Напишите отзыв о статье "Черняева, Татьяна Кирилловна"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Черняева, Татьяна Кирилловна

Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
«Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.

Черняева Татьяна Кирилловна, урожденная Генисаретская, родилась в г. Ессентуки, Ставропольского края, где окончила среднюю школу с Золотой медалью.

Образование:

Поступила на филфак Северо-Осетинского пединститута во Владикавказе (тогда Орджоникидзе). На третьем курсе начала работать на местной студии телевидения диктором без отрыва от учебы и в телевидение влюбилась. Поэтому, окончив третий курс забрала документы из педагогического и отправилась в Москву - переводиться в МГУ на факультет журналистики. Поскольку в пединституте была круглая отличница и получала Ленинскую стипендию, вопрос перевода в МГУ решился положительно.

В 1970 году окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики, специальность - литературный работник радио и телевидения.

Работа:

Одновременно начала работу на Центральном телевидении. Прошла все ступеньки - от должности помощника режиссера, ассистента режиссера, редактора, старшего редактора, специального корреспондента, шеф-редактора до телеведущей и руководителя детской редакции.
Всю свою творческую жизнь на телевидении занимается проблемами детства и вопросами педагогики, работала над многими передачами и как редактор, и как автор, и как ведущая.
Неоднократно отмечались в прессе и в рецензиях передачи "Встречи в Концертной студии" с учителями-новаторами», циклы " Для вас, родители", "Педагогика для всех" и многие другие.

Но для большинства телезрителей Т.К. Черняева - просто Татьяна Кирилловна из "АБВГДейки".
Уже 33 года является бессменным редактором и ведущей этой передачи.

Сейчас идет уже седьмой цикл "АБВГДейки", где в игровой, увлекательной форме ребята знакомятся с основами грамоты и счета и другими полезными вещами. Популярность этой программы подтверждают многочисленные письма зрителей.
Уже несколько поколений ребят готовятся к школе с помощью "АБВГДейки". И сейчас ее также увлеченно смотрят дети первых телезрителей. Смотрят не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье через спутниковое ТВ. Письма в «АБВГДейку» приходят от русскоязычных соотечественников отовсюду. И в этих письмах зрители отмечают роль этой программы в их жизни - «АБВГДейка» помогает сохранить язык, дети учат русский вместе с любимыми клоунами.

Достижения и награды:

Звания - заслуженный работник культуры РФ, «Отличник телевидения» «Отличник просвещения», лауреат премии профессионального признания - «Лучшие перья России», программа «АБВГДейка» названа национальным достоянием общественной организацией «Меценаты столетия».

Замужем, муж Игорь Петрович - инженер, сын - Александр - продюсер и режиссер, внуки - Игорь - 18 лет, студент ВГИКа, Варечке- 7 лет.

Люблю путешествовать, готовить, встречаться со зрителями, вожу машину, дружу с одноклассниками, однокурсниками, взрослыми и детьми, со спортсменами и инвалидами, «братьями меньшими». Верующая христианка. Вот, пожалуй и все…
Искренне Ваша.